Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

гг f 1 1 J»' а , toi&trmmtf 1 . ] * « * О Т т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БРАТЬ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВИКОВ! ☆ Задание перевыполнено по всем п о к а з а т е л я м №99(495) Вторник, 21 августа 1956 г. Цена 15 коп. За работу траулера отвечает весь экипаж Y СПЕХ каждого рейса, выпол- каждого траулера в значительной гАпгпопртооиииу in. степени зависит от технического нение осударственных за­ даний и планов, ход осуществле­ ния социалистических обяза­ тельств, принятых экипажем ко­ рабля, зависит от работы каждого моряка, начиная от капитана и кончая юнгой. Только четкая рабо­ та на всех участках производства, отличное знание каждым из чле­ нов команды своих обязанностей может обеспечить достижение вы­ соких показателей. И в самом деле, неправильное вооружение орудий лова мастерами по добыче рыбы приводит к низким подъемам, ха­ латность в работе матросов — к задержке при выполнении опера­ ций с тралом и к ухудшению каче­ ства продукции, ошибка механика всегда бывает чревата еще более серьезными последствиями и обыч­ но ведет к аварии, плохое приго­ товление пищи поварским соста­ вом отрицательно сказывается на работоспособности промысловиков. Во флоте существует неписанное правило: «За работу корабля отве­ чает весь экипаж». И там, где всег­ да руководствуются им, где каж­ дый моряк по-настоящему заботит­ ся о судьбе выполнения плана и обязательств, налицо успехи в ра­ боте. На траулере «Некрасов», на­ пример, все члены команды ста­ раются четко выполнять свои обя­ занности, настойчиво изучают но­ вую технику, оказывают друг дру­ гу товарищескую помощь. Неуди­ вительно поэтому, что и в трудных условиях промысла коллектив это­ го судна перевыполняет задания, обеспечивает высокую выработку филе. Чувством ответственности за работу своего корабля, за выпол­ нение плана и социалистического обязательства проникнуты все мо­ ряки траулера «Сосновец». Э то в значительной степени определяет успех экипажа корабля, который занимает второе место среди кол­ лективов однотипных судов. Траловый флот на протяжении нескольких месяцев работает неу­ довлетворительно. Он уже задол­ жал государству более 345 тысяч центнеров. Одной из причин отста­ вания являются серьезные недо­ статки в работе экипажей многих кораблей, неумение судоводителей и тралмейстерского состава рабо­ тать в усложнившихся условиях промысла, аварийность механизмов и орудий лова, наличие больших непроизводительных простоев. За­ частую это является следствием того, что отдельные моряки безот­ ветственно относятся к порученно­ му делу, примиренчески относятся к недостаткам, не борются за их устранение. состояния механизмов. Это обязы­ вает всех механиков умело экс­ плуатировать судовую технику. К сожалению, так поступают не вез­ де. Недавно на траулере «Советск» сели топки. Это случилось из-за безответственности старшего меха­ ника Лешукова и третьего механи­ ка Протасова, которые плохо об­ служивали тепловые ящики, допу­ стили попадание масла в котел. По вине этих членов машинной коман­ ды корабль потерял 12 суток, ущерб, нанесенный государству, исчисляется десятками тысяч руб­ лей. Ничем иным, как потерей чув­ ства ответственности за выполне­ ние служебного долга, нельзя объ­ яснить и поступок старшего меха­ ника траулера «Луч» Жерко, ко­ торый самоустранился от контро­ ля за ремонтом механизмов. В ре­ зультате после выхода судна на промысел произошла авария вет­ рогона и рейс был сорван. Огромный ущерб производству приносят многочисленные про­ стои траулеров в пор’гу, являющие­ ся следствием недисциплинирован­ ности отдельных моряков. А ведь каждый час простоя пагубно отра­ жается на производственной дея­ тельности команды траулера, на работе всего тралового флота. Нередко у нас считают, что юн­ га или другие лица обслуживаю­ щего персонала не оказывают ни­ какого влияния на успех выполне- Норвежские берега почти не были видны сквозь туманную пелену. Тра­ улер «Шелонь», разрезая пенистые волны, уходил все дальше на запад. Капитан корабля Василий Павло­ вич Турямский — старый опытный промысловик — то и дело склонялся над промысловым планшетом, со­ ставленным капитаном тралового флота Сухоияткшым. — Попробуем спустить трал, — сказал он своим помощникам, — предупредите палубную команду. Включенный эхолот показал глу­ бину 210 метров. С помощью секста­ на было точно определено местона­ хождение судна. — При .ходе с тралом, — пояснял Турянский штурманам, — обяза­ тельно учитывайте течения, силу и направление ветра, корабль ведите ломаными курсами, чтобы не попасть на задевистые места. Видите, сколь­ ко их отмечено на планшете. И вскоре с мостика послышалась команда: «Трал за борт!» 0 готовности орудий лова к про­ мыслу капитан не беспокоился. Он знал, что они находятся в исправно­ сти и в любой момент готовы к спу­ ску. И действительно, трал был спу­ щен за борт значительно раньше установленного норматива. В этом плавании старшему масте- лать не будем, — передал вахтенно­ му штурману капитан. II решение его оказалось правиль­ ным. Гоняться за «большой» рыбой было рискованно. Да и подъемов обильных в промысловых сводках ни­ кто не указывал. Команда «Шелони» решила за счет улучшения режима траления увеличить уловы. Трал на­ ходился в воде по 17— 18 часов в сутки. Идя с тралом, штурманы по 5— 6 раз определяли местонахожде­ ние корабля, постоянно измеряли глубины, которые колебались от .150 до 220 метров. Сберегалось промыс­ ловое время также при спуске и подъеме орудий лова. Только за счет этого экипаж сделал за рейс ^не­ сколько дополнительных тралений. Около десяти суток работала команда «Шелони» в этом районе. Только когда рыба подошла близко к берегам и облов ее стал невозмо­ жен, траулер перешел в район полу­ острова Рыбачий, где работал трау­ лер «Макрель». И здесь коллектив быстро приспособился к промыслу. Правильно был организован труд моряков при разделке и уборке уло­ вов. Несмотря на то, что окунь ло­ вился мелкий, простоев из-за убор­ ки его не было. На палубе было установлено три рыборазделочных стола. За одним из них работали сво­ бодные от вахты механики, штурма- ру по добыче рыбы Василию Ни- НЫ) кочегары, юнга. На разделку колаевичу Резвову просто не повез­ ло. Он, можно сказать, оказался без помощников. Один из них остался на берегу. Обязанности другого было по­ ручено выполнять матросу тов. Ев- сикову. Однако тов. Резвов своевре­ менно подготовил орудия лова к ра­ боте. Соответственно к грунтовым условиям была набита нижняя под­ бора, во избежание подтирания о морское дно бил облегчен траловый мешок. II вот пришло время подъема тра­ ла. Загрохотала лебедка. Туго натя­ нутые, как струны, ваера начали поднимать со дна моря добычу. Улов был не велик. За два с поло­ ния плана. Подобное мнение яв- виной часа траления на борт подня- A | -- Известно, что успешная работа I флота. ляется неправильным. Об этом го­ ворит хотя бы такой факт. Юнга траулера «Херсон» Елсунова 17 августа опоздала на судно, которо­ му предстояло выйти на промысел. Из-за ее недисциплинированности корабль простоял в порту сверх графика 11 часов. Среди тех, кто проявляет безот­ ветственность, несвоевременно при­ ходит к отходу траулеров есть и лица командного состава. Так, 10 августа по вине третьего помощни­ ка капитана траулера «Каунас» Ласкина корабль задержался у причала порта почти на 7 часов. Все эти факты — результат то­ го, что судовые партийные, проф­ союзные и комсомольские органи­ зации слабо еще занимаются вос­ питанием моряков, не разъясняют им, что от работы и поведения каждого из членов команды зави­ сит выполнение плана и обяза­ тельств. Надо помнить, что повы­ шение чувства ответственности каждого члена экипажа за работу своего корабля является одним из важных средств преодоления от­ ставания, улучшения работы ли около двух тонн окуня с при­ месью трески. — Рыба здесь есть, переходов де- скуня ставились опытные матросы тт. Петров, Бодаиин, Зятюк, Уткин. Большую роль в повышении про­ изводительности труда сыграло дей­ ственное социалистическое соревно­ вание. Ежедневно подводились ито­ ги работы каждой вахты, а также отдельных моряков. Помимо этого ог­ лашались результаты работы экипа­ жа траулера «Шилка», с которым соревнуется коллектив «Шелони». П результаты моряков траулера «Шелонь» налицо. За 18,5 суток плавания добыто 220 тонн трески и окуня, при рейсовом задании 167 тонн, причем 125 тонн рыбы до­ ставлено в порт в свежем виде. Рейсовое задание экипаж «Шело­ ни» перевыполнил по всем показате­ лям. Работа его служит примером для других моряков. Б. ЧЕРВОВ. У т е р с к и х р ы б а к о в Успешно ведут промысел рыба­ ки-колхозники артели «Беломор­ ский рыбак», Терского района. Особенно хорошо промышляет бригада Павла Павловича Кузне­ цова. С начала года она уже добы­ ла около тысячи центнеров бело­ морской сельди, при годовом пла­ не 120 центнеров. Этой бригаде вручено переходящее Красное Зна­ мя колхоза. По шесть годовых заданий вы­ полнили бригады рыбаков во главе с тт. Клещевым и Кожиным. Правильная организация труда з бригадах позволила колхозникам артели досрочно выполнить при­ нятое обязательство. Сейчас они имеют на своем счету около девя­ ти тысяч центнеров добытой рыбы, при плане 6.650 центнеров. А. МАМОНОВ. Газета „Рыбный Мурман1— на сельдяном промысле На плавбазе «Памяти Ильича» ор­ ганизована выездная редакция га­ зеты «Рыбный Мурман». Не успел корабль встать на якорь у острова Ян-Майен, как к его борту стали подходить средние траулеры. Вместе с корреспонденцией, доставленной из Мурманска, экипажам судов вруча­ лись экземпляры газеты «Рыбный Мурман», выпускаемой на плавбазе. Первый номер новой газеты был подготовлен еще на переходе к ме­ сту промысла. Он открывается пере­ довой статьей «Преодолеть отстава­ ние сельдяного флота». На первой странице помещены материалы под общим заголовком «Создать промыс­ ловикам все условия для успешной работы», корреспонденция^старшего, технолога плавбазы тов. Карзина и различные производственные инфор­ мации. На второй странице опубли­ кована статья секретаря парткома сельдяного флота тов. Калинина «За боевую конкретную агитацию». Газета «Рыбный Мурман», изда­ ваемая на сельдяном промысле, бу­ дет выходить раз в неделю. (Наш спец. корр.). (По радио). На траулере «Акула» многие члены экипажа показывают об­ разцы самоотверженного труда, успешно справляются с возложен­ ными на них обязанностями. На снимке: передовые люди траулера «Акула» (слева напра­ во) матрос В. И. ИСАЕВ, помощник консервного мастера М. Г. КОРНИЕНКО, мастер по добыче рыбы А. И. МАШИН и кочегар И. С. ДРУКТЕЙНИС. Фото Б. Алексеева. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Днепропетровская область. В Днепродзержинске на металлур­ гическом заводе имени Дзержин­ ского сооружается мощная до­ менная печь J№ 12. На снимке: общий вид строи­ тельства домны № 12. Фотохроника ТАСС. Строительство вторых путей Через топкие болота, тайгу и тундру, на многие сотни километров протянулось полотно самой север­ ной в стране Печорской железной дороги. Днем и ночью в любую по­ году идут по этой магистрали тя­ желовесные составы с воркутинским углем, ухтинской нефтью, печорским лесом. От станции Коноша берут свое начало вторые пути заполярной магистрали. Они входят в план но­ востроек шестой пятилетки. Пути пройдут до крупного угольного рай­ она Воркуты. Более тысячи строителей разби­ вают трассы для будущего полотна, возводят насыпь, укладывают шпа­ лы и рельсы. (Южнопечорстрой закон­ чил укладку рельсов на четырех пе­ регонах вторых путей протяжен­ ностью в 50 километров. Скоро они будут сдаваться в эксплуатацию. Рядом со строящейся станцией Ко- ноша-вторая быстро растет посе­ лок железнодорожников. Недавно за­ кончилось строительство клуба. Со­ оружаются дом отды!ха, жилые зда- / ния. □ Египетские моряки в Одессе 12 августа из Одесской гавани вышел танкер «Наср». Он взял груз жидкого топлива. Во время стоянки судна в Одесском порту египетские моряки познакомились со многими рабочими и служащими порта, проя­ вили большой интерес к достоприме­ чательностям Одессы и жизни совет­ ских людей. Старший помощник ка­ питана Мохомед эль-Бахр , матрос Али Заки, повар Махмуд Аграма, офицер корабля Саллах Насар и дру­ гие члены экипажа посетили интер­ клуб моряков. В беседе речь зашла о национализации Суэцкого канала. Египетские моряки с воодушевле­ нием рассказывали о том, как горя­ чо поддерживает народ свое прави­ тельство, отстаивающее свободу и независимость Египта, какую боль­ шую симпатию питает он к совет­ ским людям. □ Телевизоры в Карелии В южных районах Карельской АССР установлены первые телеви­ зоры. Жители смотрят передачи Ле­ нинградского телевизионного центра. Прием телевизионных передач на расстояние около двухсот километ­ ров производится с помощью специ­ альных двухэтажных пятиэлемент­ ных антенн из дюралюминиевых трубок. Эти антенны сконструирова­ ны работниками Куркийокского рай­ онного отделения связи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz