Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
гг f 1 1 J»' а , toi&trmmtf 1 . ] * « * О Т т ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫВНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА БРАТЬ ПРИМЕР С ПЕРЕДОВИКОВ! ☆ Задание перевыполнено по всем п о к а з а т е л я м №99(495) Вторник, 21 августа 1956 г. Цена 15 коп. За работу траулера отвечает весь экипаж Y СПЕХ каждого рейса, выпол- каждого траулера в значительной гАпгпопртооиииу in. степени зависит от технического нение осударственных за даний и планов, ход осуществле ния социалистических обяза тельств, принятых экипажем ко рабля, зависит от работы каждого моряка, начиная от капитана и кончая юнгой. Только четкая рабо та на всех участках производства, отличное знание каждым из чле нов команды своих обязанностей может обеспечить достижение вы соких показателей. И в самом деле, неправильное вооружение орудий лова мастерами по добыче рыбы приводит к низким подъемам, ха латность в работе матросов — к задержке при выполнении опера ций с тралом и к ухудшению каче ства продукции, ошибка механика всегда бывает чревата еще более серьезными последствиями и обыч но ведет к аварии, плохое приго товление пищи поварским соста вом отрицательно сказывается на работоспособности промысловиков. Во флоте существует неписанное правило: «За работу корабля отве чает весь экипаж». И там, где всег да руководствуются им, где каж дый моряк по-настоящему заботит ся о судьбе выполнения плана и обязательств, налицо успехи в ра боте. На траулере «Некрасов», на пример, все члены команды ста раются четко выполнять свои обя занности, настойчиво изучают но вую технику, оказывают друг дру гу товарищескую помощь. Неуди вительно поэтому, что и в трудных условиях промысла коллектив это го судна перевыполняет задания, обеспечивает высокую выработку филе. Чувством ответственности за работу своего корабля, за выпол нение плана и социалистического обязательства проникнуты все мо ряки траулера «Сосновец». Э то в значительной степени определяет успех экипажа корабля, который занимает второе место среди кол лективов однотипных судов. Траловый флот на протяжении нескольких месяцев работает неу довлетворительно. Он уже задол жал государству более 345 тысяч центнеров. Одной из причин отста вания являются серьезные недо статки в работе экипажей многих кораблей, неумение судоводителей и тралмейстерского состава рабо тать в усложнившихся условиях промысла, аварийность механизмов и орудий лова, наличие больших непроизводительных простоев. За частую это является следствием того, что отдельные моряки безот ветственно относятся к порученно му делу, примиренчески относятся к недостаткам, не борются за их устранение. состояния механизмов. Это обязы вает всех механиков умело экс плуатировать судовую технику. К сожалению, так поступают не вез де. Недавно на траулере «Советск» сели топки. Это случилось из-за безответственности старшего меха ника Лешукова и третьего механи ка Протасова, которые плохо об служивали тепловые ящики, допу стили попадание масла в котел. По вине этих членов машинной коман ды корабль потерял 12 суток, ущерб, нанесенный государству, исчисляется десятками тысяч руб лей. Ничем иным, как потерей чув ства ответственности за выполне ние служебного долга, нельзя объ яснить и поступок старшего меха ника траулера «Луч» Жерко, ко торый самоустранился от контро ля за ремонтом механизмов. В ре зультате после выхода судна на промысел произошла авария вет рогона и рейс был сорван. Огромный ущерб производству приносят многочисленные про стои траулеров в пор’гу, являющие ся следствием недисциплинирован ности отдельных моряков. А ведь каждый час простоя пагубно отра жается на производственной дея тельности команды траулера, на работе всего тралового флота. Нередко у нас считают, что юн га или другие лица обслуживаю щего персонала не оказывают ни какого влияния на успех выполне- Норвежские берега почти не были видны сквозь туманную пелену. Тра улер «Шелонь», разрезая пенистые волны, уходил все дальше на запад. Капитан корабля Василий Павло вич Турямский — старый опытный промысловик — то и дело склонялся над промысловым планшетом, со ставленным капитаном тралового флота Сухоияткшым. — Попробуем спустить трал, — сказал он своим помощникам, — предупредите палубную команду. Включенный эхолот показал глу бину 210 метров. С помощью секста на было точно определено местона хождение судна. — При .ходе с тралом, — пояснял Турянский штурманам, — обяза тельно учитывайте течения, силу и направление ветра, корабль ведите ломаными курсами, чтобы не попасть на задевистые места. Видите, сколь ко их отмечено на планшете. И вскоре с мостика послышалась команда: «Трал за борт!» 0 готовности орудий лова к про мыслу капитан не беспокоился. Он знал, что они находятся в исправно сти и в любой момент готовы к спу ску. И действительно, трал был спу щен за борт значительно раньше установленного норматива. В этом плавании старшему масте- лать не будем, — передал вахтенно му штурману капитан. II решение его оказалось правиль ным. Гоняться за «большой» рыбой было рискованно. Да и подъемов обильных в промысловых сводках ни кто не указывал. Команда «Шелони» решила за счет улучшения режима траления увеличить уловы. Трал на ходился в воде по 17— 18 часов в сутки. Идя с тралом, штурманы по 5— 6 раз определяли местонахожде ние корабля, постоянно измеряли глубины, которые колебались от .150 до 220 метров. Сберегалось промыс ловое время также при спуске и подъеме орудий лова. Только за счет этого экипаж сделал за рейс ^не сколько дополнительных тралений. Около десяти суток работала команда «Шелони» в этом районе. Только когда рыба подошла близко к берегам и облов ее стал невозмо жен, траулер перешел в район полу острова Рыбачий, где работал трау лер «Макрель». И здесь коллектив быстро приспособился к промыслу. Правильно был организован труд моряков при разделке и уборке уло вов. Несмотря на то, что окунь ло вился мелкий, простоев из-за убор ки его не было. На палубе было установлено три рыборазделочных стола. За одним из них работали сво бодные от вахты механики, штурма- ру по добыче рыбы Василию Ни- НЫ) кочегары, юнга. На разделку колаевичу Резвову просто не повез ло. Он, можно сказать, оказался без помощников. Один из них остался на берегу. Обязанности другого было по ручено выполнять матросу тов. Ев- сикову. Однако тов. Резвов своевре менно подготовил орудия лова к ра боте. Соответственно к грунтовым условиям была набита нижняя под бора, во избежание подтирания о морское дно бил облегчен траловый мешок. II вот пришло время подъема тра ла. Загрохотала лебедка. Туго натя нутые, как струны, ваера начали поднимать со дна моря добычу. Улов был не велик. За два с поло ния плана. Подобное мнение яв- виной часа траления на борт подня- A | -- Известно, что успешная работа I флота. ляется неправильным. Об этом го ворит хотя бы такой факт. Юнга траулера «Херсон» Елсунова 17 августа опоздала на судно, которо му предстояло выйти на промысел. Из-за ее недисциплинированности корабль простоял в порту сверх графика 11 часов. Среди тех, кто проявляет безот ветственность, несвоевременно при ходит к отходу траулеров есть и лица командного состава. Так, 10 августа по вине третьего помощни ка капитана траулера «Каунас» Ласкина корабль задержался у причала порта почти на 7 часов. Все эти факты — результат то го, что судовые партийные, проф союзные и комсомольские органи зации слабо еще занимаются вос питанием моряков, не разъясняют им, что от работы и поведения каждого из членов команды зави сит выполнение плана и обяза тельств. Надо помнить, что повы шение чувства ответственности каждого члена экипажа за работу своего корабля является одним из важных средств преодоления от ставания, улучшения работы ли около двух тонн окуня с при месью трески. — Рыба здесь есть, переходов де- скуня ставились опытные матросы тт. Петров, Бодаиин, Зятюк, Уткин. Большую роль в повышении про изводительности труда сыграло дей ственное социалистическое соревно вание. Ежедневно подводились ито ги работы каждой вахты, а также отдельных моряков. Помимо этого ог лашались результаты работы экипа жа траулера «Шилка», с которым соревнуется коллектив «Шелони». П результаты моряков траулера «Шелонь» налицо. За 18,5 суток плавания добыто 220 тонн трески и окуня, при рейсовом задании 167 тонн, причем 125 тонн рыбы до ставлено в порт в свежем виде. Рейсовое задание экипаж «Шело ни» перевыполнил по всем показате лям. Работа его служит примером для других моряков. Б. ЧЕРВОВ. У т е р с к и х р ы б а к о в Успешно ведут промысел рыба ки-колхозники артели «Беломор ский рыбак», Терского района. Особенно хорошо промышляет бригада Павла Павловича Кузне цова. С начала года она уже добы ла около тысячи центнеров бело морской сельди, при годовом пла не 120 центнеров. Этой бригаде вручено переходящее Красное Зна мя колхоза. По шесть годовых заданий вы полнили бригады рыбаков во главе с тт. Клещевым и Кожиным. Правильная организация труда з бригадах позволила колхозникам артели досрочно выполнить при нятое обязательство. Сейчас они имеют на своем счету около девя ти тысяч центнеров добытой рыбы, при плане 6.650 центнеров. А. МАМОНОВ. Газета „Рыбный Мурман1— на сельдяном промысле На плавбазе «Памяти Ильича» ор ганизована выездная редакция га зеты «Рыбный Мурман». Не успел корабль встать на якорь у острова Ян-Майен, как к его борту стали подходить средние траулеры. Вместе с корреспонденцией, доставленной из Мурманска, экипажам судов вруча лись экземпляры газеты «Рыбный Мурман», выпускаемой на плавбазе. Первый номер новой газеты был подготовлен еще на переходе к ме сту промысла. Он открывается пере довой статьей «Преодолеть отстава ние сельдяного флота». На первой странице помещены материалы под общим заголовком «Создать промыс ловикам все условия для успешной работы», корреспонденция^старшего, технолога плавбазы тов. Карзина и различные производственные инфор мации. На второй странице опубли кована статья секретаря парткома сельдяного флота тов. Калинина «За боевую конкретную агитацию». Газета «Рыбный Мурман», изда ваемая на сельдяном промысле, бу дет выходить раз в неделю. (Наш спец. корр.). (По радио). На траулере «Акула» многие члены экипажа показывают об разцы самоотверженного труда, успешно справляются с возложен ными на них обязанностями. На снимке: передовые люди траулера «Акула» (слева напра во) матрос В. И. ИСАЕВ, помощник консервного мастера М. Г. КОРНИЕНКО, мастер по добыче рыбы А. И. МАШИН и кочегар И. С. ДРУКТЕЙНИС. Фото Б. Алексеева. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ Днепропетровская область. В Днепродзержинске на металлур гическом заводе имени Дзержин ского сооружается мощная до менная печь J№ 12. На снимке: общий вид строи тельства домны № 12. Фотохроника ТАСС. Строительство вторых путей Через топкие болота, тайгу и тундру, на многие сотни километров протянулось полотно самой север ной в стране Печорской железной дороги. Днем и ночью в любую по году идут по этой магистрали тя желовесные составы с воркутинским углем, ухтинской нефтью, печорским лесом. От станции Коноша берут свое начало вторые пути заполярной магистрали. Они входят в план но востроек шестой пятилетки. Пути пройдут до крупного угольного рай она Воркуты. Более тысячи строителей разби вают трассы для будущего полотна, возводят насыпь, укладывают шпа лы и рельсы. (Южнопечорстрой закон чил укладку рельсов на четырех пе регонах вторых путей протяжен ностью в 50 километров. Скоро они будут сдаваться в эксплуатацию. Рядом со строящейся станцией Ко- ноша-вторая быстро растет посе лок железнодорожников. Недавно за кончилось строительство клуба. Со оружаются дом отды!ха, жилые зда- / ния. □ Египетские моряки в Одессе 12 августа из Одесской гавани вышел танкер «Наср». Он взял груз жидкого топлива. Во время стоянки судна в Одесском порту египетские моряки познакомились со многими рабочими и служащими порта, проя вили большой интерес к достоприме чательностям Одессы и жизни совет ских людей. Старший помощник ка питана Мохомед эль-Бахр , матрос Али Заки, повар Махмуд Аграма, офицер корабля Саллах Насар и дру гие члены экипажа посетили интер клуб моряков. В беседе речь зашла о национализации Суэцкого канала. Египетские моряки с воодушевле нием рассказывали о том, как горя чо поддерживает народ свое прави тельство, отстаивающее свободу и независимость Египта, какую боль шую симпатию питает он к совет ским людям. □ Телевизоры в Карелии В южных районах Карельской АССР установлены первые телеви зоры. Жители смотрят передачи Ле нинградского телевизионного центра. Прием телевизионных передач на расстояние около двухсот километ ров производится с помощью специ альных двухэтажных пятиэлемент ных антенн из дюралюминиевых трубок. Эти антенны сконструирова ны работниками Куркийокского рай онного отделения связи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz