Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 98 (494), 18 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЧИТАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ И СИГНАЛИЗИРУЮТ На исторические здания — мемориаль­ ные ДОСКИ. ♦ Там, где можно хорошо отдохнуть в дни междурейсовой стоянки. ♦ За ­ конные претензии старшего механика Калюка. ф Пора работникам рыбкоопа тралового флота по-настоящему реагировать на критику моряков. ф Еще раз о работе автотранспорта. ♦ Пьянст­ во ведет к прогулам ♦ Решить, наконец, вопрос о зарядке огнетушителей. Знать историю нашего города Мурманск — срав­ нительно молодой город. В нынешнем году ему исполнится только 40 лет. Срок небольшой, но никто кроме ста­ рожилов не может себе представить, насколько преобра­ зился Мурманск за годы Советской вла­ сти. Из построек ос­ талось лишь не­ сколько старых до­ мишек — свидете­ лей давно прошед­ ших лет. Некоторые из них имеют слав­ ную биографию. Вот, например, в начале проспекта Ленина стоит призе­ мистое одноэтаж­ ное здание, извест­ ное когда-то мурман­ чанам, как клуб НКВД (в настоящее время там клуб ДОСААФ). А ведь мало кто знает, что здесь в 1930 году перед работниками рыбной промышлен­ ности выступал осно­ воположник проле­ тарской литературы Алексей Максимо­ вич Горький. После посещения Мурманска Алексей Максимович напи­ сал очерк «На краю земли», в котором рассказал о великих преобразованиях в Заполярье, происхо­ дящих по воле Ком­ мунистической пар­ тии и Советской власти, о людях Крайнего Севера. В городе сохрани­ лось здание, где за­ седал революцион­ ный комитет, подго­ товивший изгнание интервентов из Мур­ манска, а также дом, в котором поме­ щался первый Совет и другие. Большинство жи­ телей города — мо­ лодые мурманчане. Они любят его и хо­ тят знать его исто­ рию. Но, к сожале­ нию, кроме памятни­ ка жертвам интер­ венции в сквере, на­ против гостиницы «Арктика», ничего у нас больше не го­ ворит о прошлых го­ дах. Исполкому город­ ского Совета депута­ тов трудящихся сле­ довало бы взять на учет все историче­ ские здания и уста­ новить на них мемо­ риальные доски. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Старший диспетчер Мурманского рыбо­ комбината. Это доступно всем морякам Не первый раз на­ ходимся мы в Доме междурейсового от­ дыха и, надо сказать, что после 4 —5 меся­ цев плавания в мо­ ре здесь моряки мо­ гут хорошо и куль­ турно отдохнуть. К питанию никто из нас не имеет ни­ каких претензий. Все блюда приготов­ ляются вкусно. И днем, и вечером каждый найдет в Доме отдыха развле­ чение по душе. В спортивном зале можно заняться иг­ рой в волейбол или баскетбол, боксом, и другими видами спорта. В кинозале ежед­ невно демонстриру­ ются новые фильмы. В читальном зале всегда найдешь све­ жие газеты и жур: налы. Один раз в неделю проводятся вечера отдыха. Они проходят весело и занимательно. Же­ лающие могут быст­ ро научится танце­ вать. Для этого ежедневно бывают уроки танцев. Очень вниматель­ но и вежливо отно­ сится к отдыхающим сестра-хозяйка Ма­ рия Степановна Ку- роптева. Дежурная по этажу Дина Алек­ сеевна Потапова приучает отдыхаю­ щих к поддержанию установленного по­ рядка. Есть у нас дв£: за ­ мечания админист­ рации Дома отдыха. Надо бы в комнатах иметь халаты, чтобы вечером отдыхаю­ щие чувствовали се­ бя по-домашнему и могли выйти поку­ рить. И второе — желательно, чтобы регулярно работали душевые в спортив­ ном зале. Многие наши то­ варищи по работе с приходом в порт проводят стоянку со­ всем по-иному, на­ ходятся в пьяном угаре, и, не отдох­ нув, уходят в дли­ тельное плавание. А ведь как хорошо можно отдохнуть там, где сейчас на­ ходимся мы! Отдыхом здесь мо­ гут пользоваться только члены проф­ союза. Поэтому су­ довым комитетам на­ до больше вовлекать моряков в профсоюз, чтобы многие наши товарищи могли хорошо отдохнуть здесь перед пред­ стоящим рейсом. С. ФИЛАТОВ. Третий помощник капитана среднего траулера № 427. А. ПЕРЕКРЕСТОВ. Второй механик среднего трауле­ ра № 427. И. КУЛИГИН. Третий механик среднего трауле­ ра № 427. В. ДУБРОВСКИИ. Третий помощник капитана среднего траулера № 146. Еслибыбылиматериалы... У нас, промысловиков, есть две большие претензии к судоремонтному заводу главка. И они вполне спра­ ведливые. ' Первая — 'большая задержка ко­ раблей в реагенте «верх трафика, вторая — некачественное выполне­ ние работ. Если судовой механик сам полностью не проверит механиз­ мы, отремонтированные заводом, то можно быть уверенным, что эти же работы придется переделывать в мо­ ре или же после режа снова сдавать их на завод. Мастера и работники отдела тех­ нического контроля мало проверяют качество ремонта. Слесари, сварщи­ ки и ‘рабочие других профессий да­ леко не всегда приносят механикам на подпись народы, а на заводе по­ чему-то 'Оплачивают их. А если бы подпись механика была, обязательна, то он не пропустил бы без проверки ни одной работы и на месте разре­ шил бы все вопросы. Часть работ можно делать и на корабле, освобождая завод от лишней нагрузки. Токари у нас есть, станки — тоже. По часто не хватает «пу­ стяков» — стали, бронзы и т. д. От­ дел снабжения не обеспечивает ко­ рабли такими материалами. Прихо­ дится их или собирать возле завода или заимствовать там же... в цехе. Наш корабль сделал в этом году два 'безремонтных рейса. Своими си­ лами мы выполнили ряд таких слож­ ных работ, как изготовление паль­ цев головных подшипников динамо- машины, реконструкция регулятора, изготовление поршневых колец. При хорошем снабжении материа­ лами много заводских работ можно выполнить на корабле. С. КАЛЮК. Старший механик траулера «Волхов». Когда нет контроля Десятки рабочих Мурманского ры­ бокомбината ежедневно ездят из Верхней Росты на производство и возвращаются после смены домой. Для перевозной людей администра­ ция комбината выделила три 'кры­ тые автомашины. Машины-то выде­ лены, а контроля за работой шофе­ ров нет. Некоторые водители, поль­ зуясь бесконтрольностью, исполь­ зуют машины для заработка на сто­ роне. Поэтому машины не всегда выходят на линию в срок, и люди вынуждены ждать их, а потом наби­ ваться точно сельди в бочку и так ехать несколько километров. Наступает осень. Скоро пойдут дожди. Машины щрыты фанерой, она рассохлась, и людей будет заливать водой. Сверх фанеры надо сделать еще какое-то покрытие. А самое главное — навести строгий контроль за правильным использованием ма­ шин, за соблюдением трафика рейсов. П. АБАШКИН. Рабочий рыбозавода № 1. Вот оно, здание Дома междурейсового отдыха. Здесь в дни междурейсовых стоянок моряки могут культурно и содержательно провести свободное время, хорошо отдохнуть. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» А. Горянина. А чем занимаются пожарные? На каждом траулере имеется не­ сколько шиегушгителей, которые по приходе корабля в порт отправляют на зарядку. В рыбном порту есть пожар­ ная команда, а огнетушители нам почему-то приходится носить на за­ рядку за несколько километров — на улицу Микояна. Спрашивается, а чем же занимаются пожарные порта? Таким образом в течение дня не­ сколько человек ив береговой брига­ ды вынуждены затрачивать много времени, чтобы отнести огнетуши­ тели на зарядку и обратно. В. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. Обещания даются, дело не меняется По существующему в рыбкоопе тралового флота положению экипа­ жи кораблей, уходящих в море, обязаны брать в рацион питания рыбу, из расчета 25 рублей на ме­ сяц на одного моряка. Для всего экипажа среднего траулера стои­ мость рыбного рациона в месяц со­ ставляет свыше 600 рублей. А по­ скольку мы уходим в море не меньше чем на 45 суток, то эта сумма увеличивается уже до 900 с лишним рублей. Мы бы с радостью, конечно, взяли рыбу южных водоемов, ко­ торой на промысле не имеем воз­ можности достать. Но беда в том, что нас усиленно снабжают... со­ леной треской. Есть на кораблях любители этой рыбы. Но для них вполне хватает 70—80 килограммов трес­ ки на рейс. По сумме это выра­ жается около 400 рублей. А на остальные деньги волей-неволей все равно приходится брать... ту же треску. Если ее не возьмешь,— взамен ничего не дадут, но деньги, конечно, удержат. Три короба обещаний. Напрашивается вопрос: если нет южной рыбы, то почему бы не дать на эту сумму фруктов, гороху, фасоли и других продуктов, кото­ рые мы редко видим? Но приказ есть приказ, и треска никакой за­ мене не подлежит. Попрежнему нас плохо обеспе­ чивают овощами, особенно в лет­ ние месяцы. Мы не видим морко­ ви, свеклы, огурцов. Капуста бы­ вает, но такая, что частенько ее приходится отравлять на корм рыбам — выбрасывать за борт. Как правило, с марта начинаем ощущать перебои в снабжении мя­ сом. Его дают вдвое меньше нор­ мы. А свинину доставляют на­ столько сальную, что далеко не каждый может ее есть. А бывают случаи, когда средние траулеры отходят от баз и без мяса, и без картофеля. Мясо перевозится неупакован­ ное, и однажды мы получили с плавбазы «Антарктика» такую те­ лятину, что на нее и смотреть было неприятно; уж больно она была вымазана в грязи. Неужели нельзя туши перевозить в спе­ циальных мешках? На базах печеного хлеба нам не дают, его надо выпекать самим. Но дрожжи на базе бывают не всегда или их дают в 2—3 раза меньше, чем необходимо. 3 июня мы на «Антарктике» получили 500 килограммов муки и ни одно­ го грамма дрожжей. С горем по­ полам выпросили немного их на «Тамбове». Трудно готовить обед без лука. Это знает каждая хозяйка. А нам лук или не доставляют вообще или дают наполовину гнилой. 29 ап­ реля мы получили 43 килограм­ ма лука, а после переборки год­ ным оказалось только 5 килограм­ мов. Разве нельзя давать сухой лук вместо гнилОго? В большинстве случаев моря­ ки — народ курящий. Папиросы покупаем на базах. Зайдешь в ла­ вочку, спросишь, какие есть па­ пиросы, получаешь почти всегда один и тот же ответ: — Есть «Прибой» и сигареты. А «Прибой», как правило, сы­ рой, прелый. Неужели в Мурман­ ске нет таких ходовых папирос, любимых моряками, как «Бело­ морканал», «Север», «Красная звезда»? Конечно, есть. Так поче­ му же на промысел сплавляется неходовой товар, который не идет в городе? Жаль, что не можем встрети­ ться в море с работниками рыбко­ опа. Угощали бы их там без кон­ ца «Прибоем». Тогда, может быть, до них и дошла бы пословица, что «на вкус и цвет товарищей нет». На некото£ых базах есть плову- чие магазины. Там моряки приоб­ ретают себе костюмы, часы, фото­ аппараты и другие ценные вещи. Придумано это очень хорошо. Бла­ годарны мы работникам рыбкоо­ па за магазины. Но и здесь встре­ чаются большие неполадки. 29 апреля на «Атлантике» мо­ ряки нашего траулера приобрели пять костюмов. Но в «нагрузку» нам предложили взять еще на 160 рублей книг. Костюмы были хо­ рошие, поэтому пришлось согла­ ситься и на книги. Моряки любят литературу, но они привыкли покупать те книги, которые им нравятся, а не те, ко­ торые принудительно навязывают. Нам дали, например, детские сказ­ ки и другую литературу — чуть ли не о посевах и обработке льна. На судне у нас есть довольно хо­ рошая библиотека и литература там подобрана умело. Поэтому взятые в магазине книги валяются без пользы. Избавьте нас, тов. Александров, от всяческих «нагрузок». Мы хотим и требуем, чтобы мо­ ряки снабжались так, как это по­ ложено. Это нам обещают несколь­ ко лет подряд, но положение ме­ няется мало. В. ЛЕЩИНА. Второй помощник капитана • среднего траулера № 122. В. МЕРКУРЬЕВ. Старший помощник капи­ тана. Северная Атлантика. Они не л ю 6 лт р а б о т у За последнее вре­ мя трудовая дисцип­ лина на нашем заво­ де значительно по­ высилась. Исчеза­ ют невыходы на ра­ боту из-за пьянки, распитие спиртных напитков на произ­ водстве. Но из любителей выпить кое-кто у нас еще остался. Вот, например, в смене мастера тов. Ручи- ной работает купор Николай Галкин. Он любит больше погу­ лять, чем работать и прогулы по этой причине у него не редкость. Мало того, что Галкин пьет сам, он толкает к этому и других. Однажды, получив зарплату, Галкин напился сам и подбил на это ку- поров Тимашева и Прибылева. В ре­ зультате их пьянки смена осталась без купоров и два часа простояла. Частенько появ­ ляется на работу в нетрезвом виде смен­ ный механик завода Зноев. Он тоже ста­ рается не пить в оди­ ночку, а тянет за со­ бой и других. Так было у него со сле­ сарем Коровкиным, с которым они по­ шли обедать трезвы­ ми, а вернулись пьяными. Г. НЕЧАЕВА. Заведующая лич­ ным столом рыбо­ завода № 2. 3. КРАСИКОВА. Табельщик завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz