Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 98 (494), 18 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЧИТАТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ И СИГНАЛИЗИРУЮТ На исторические здания — мемориаль ные ДОСКИ. ♦ Там, где можно хорошо отдохнуть в дни междурейсовой стоянки. ♦ За конные претензии старшего механика Калюка. ф Пора работникам рыбкоопа тралового флота по-настоящему реагировать на критику моряков. ф Еще раз о работе автотранспорта. ♦ Пьянст во ведет к прогулам ♦ Решить, наконец, вопрос о зарядке огнетушителей. Знать историю нашего города Мурманск — срав нительно молодой город. В нынешнем году ему исполнится только 40 лет. Срок небольшой, но никто кроме ста рожилов не может себе представить, насколько преобра зился Мурманск за годы Советской вла сти. Из построек ос талось лишь не сколько старых до мишек — свидете лей давно прошед ших лет. Некоторые из них имеют слав ную биографию. Вот, например, в начале проспекта Ленина стоит призе мистое одноэтаж ное здание, извест ное когда-то мурман чанам, как клуб НКВД (в настоящее время там клуб ДОСААФ). А ведь мало кто знает, что здесь в 1930 году перед работниками рыбной промышлен ности выступал осно воположник проле тарской литературы Алексей Максимо вич Горький. После посещения Мурманска Алексей Максимович напи сал очерк «На краю земли», в котором рассказал о великих преобразованиях в Заполярье, происхо дящих по воле Ком мунистической пар тии и Советской власти, о людях Крайнего Севера. В городе сохрани лось здание, где за седал революцион ный комитет, подго товивший изгнание интервентов из Мур манска, а также дом, в котором поме щался первый Совет и другие. Большинство жи телей города — мо лодые мурманчане. Они любят его и хо тят знать его исто рию. Но, к сожале нию, кроме памятни ка жертвам интер венции в сквере, на против гостиницы «Арктика», ничего у нас больше не го ворит о прошлых го дах. Исполкому город ского Совета депута тов трудящихся сле довало бы взять на учет все историче ские здания и уста новить на них мемо риальные доски. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Старший диспетчер Мурманского рыбо комбината. Это доступно всем морякам Не первый раз на ходимся мы в Доме междурейсового от дыха и, надо сказать, что после 4 —5 меся цев плавания в мо ре здесь моряки мо гут хорошо и куль турно отдохнуть. К питанию никто из нас не имеет ни каких претензий. Все блюда приготов ляются вкусно. И днем, и вечером каждый найдет в Доме отдыха развле чение по душе. В спортивном зале можно заняться иг рой в волейбол или баскетбол, боксом, и другими видами спорта. В кинозале ежед невно демонстриру ются новые фильмы. В читальном зале всегда найдешь све жие газеты и жур: налы. Один раз в неделю проводятся вечера отдыха. Они проходят весело и занимательно. Же лающие могут быст ро научится танце вать. Для этого ежедневно бывают уроки танцев. Очень вниматель но и вежливо отно сится к отдыхающим сестра-хозяйка Ма рия Степановна Ку- роптева. Дежурная по этажу Дина Алек сеевна Потапова приучает отдыхаю щих к поддержанию установленного по рядка. Есть у нас дв£: за мечания админист рации Дома отдыха. Надо бы в комнатах иметь халаты, чтобы вечером отдыхаю щие чувствовали се бя по-домашнему и могли выйти поку рить. И второе — желательно, чтобы регулярно работали душевые в спортив ном зале. Многие наши то варищи по работе с приходом в порт проводят стоянку со всем по-иному, на ходятся в пьяном угаре, и, не отдох нув, уходят в дли тельное плавание. А ведь как хорошо можно отдохнуть там, где сейчас на ходимся мы! Отдыхом здесь мо гут пользоваться только члены проф союза. Поэтому су довым комитетам на до больше вовлекать моряков в профсоюз, чтобы многие наши товарищи могли хорошо отдохнуть здесь перед пред стоящим рейсом. С. ФИЛАТОВ. Третий помощник капитана среднего траулера № 427. А. ПЕРЕКРЕСТОВ. Второй механик среднего трауле ра № 427. И. КУЛИГИН. Третий механик среднего трауле ра № 427. В. ДУБРОВСКИИ. Третий помощник капитана среднего траулера № 146. Еслибыбылиматериалы... У нас, промысловиков, есть две большие претензии к судоремонтному заводу главка. И они вполне спра ведливые. ' Первая — 'большая задержка ко раблей в реагенте «верх трафика, вторая — некачественное выполне ние работ. Если судовой механик сам полностью не проверит механиз мы, отремонтированные заводом, то можно быть уверенным, что эти же работы придется переделывать в мо ре или же после режа снова сдавать их на завод. Мастера и работники отдела тех нического контроля мало проверяют качество ремонта. Слесари, сварщи ки и ‘рабочие других профессий да леко не всегда приносят механикам на подпись народы, а на заводе по чему-то 'Оплачивают их. А если бы подпись механика была, обязательна, то он не пропустил бы без проверки ни одной работы и на месте разре шил бы все вопросы. Часть работ можно делать и на корабле, освобождая завод от лишней нагрузки. Токари у нас есть, станки — тоже. По часто не хватает «пу стяков» — стали, бронзы и т. д. От дел снабжения не обеспечивает ко рабли такими материалами. Прихо дится их или собирать возле завода или заимствовать там же... в цехе. Наш корабль сделал в этом году два 'безремонтных рейса. Своими си лами мы выполнили ряд таких слож ных работ, как изготовление паль цев головных подшипников динамо- машины, реконструкция регулятора, изготовление поршневых колец. При хорошем снабжении материа лами много заводских работ можно выполнить на корабле. С. КАЛЮК. Старший механик траулера «Волхов». Когда нет контроля Десятки рабочих Мурманского ры бокомбината ежедневно ездят из Верхней Росты на производство и возвращаются после смены домой. Для перевозной людей администра ция комбината выделила три 'кры тые автомашины. Машины-то выде лены, а контроля за работой шофе ров нет. Некоторые водители, поль зуясь бесконтрольностью, исполь зуют машины для заработка на сто роне. Поэтому машины не всегда выходят на линию в срок, и люди вынуждены ждать их, а потом наби ваться точно сельди в бочку и так ехать несколько километров. Наступает осень. Скоро пойдут дожди. Машины щрыты фанерой, она рассохлась, и людей будет заливать водой. Сверх фанеры надо сделать еще какое-то покрытие. А самое главное — навести строгий контроль за правильным использованием ма шин, за соблюдением трафика рейсов. П. АБАШКИН. Рабочий рыбозавода № 1. Вот оно, здание Дома междурейсового отдыха. Здесь в дни междурейсовых стоянок моряки могут культурно и содержательно провести свободное время, хорошо отдохнуть. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» А. Горянина. А чем занимаются пожарные? На каждом траулере имеется не сколько шиегушгителей, которые по приходе корабля в порт отправляют на зарядку. В рыбном порту есть пожар ная команда, а огнетушители нам почему-то приходится носить на за рядку за несколько километров — на улицу Микояна. Спрашивается, а чем же занимаются пожарные порта? Таким образом в течение дня не сколько человек ив береговой брига ды вынуждены затрачивать много времени, чтобы отнести огнетуши тели на зарядку и обратно. В. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. Обещания даются, дело не меняется По существующему в рыбкоопе тралового флота положению экипа жи кораблей, уходящих в море, обязаны брать в рацион питания рыбу, из расчета 25 рублей на ме сяц на одного моряка. Для всего экипажа среднего траулера стои мость рыбного рациона в месяц со ставляет свыше 600 рублей. А по скольку мы уходим в море не меньше чем на 45 суток, то эта сумма увеличивается уже до 900 с лишним рублей. Мы бы с радостью, конечно, взяли рыбу южных водоемов, ко торой на промысле не имеем воз можности достать. Но беда в том, что нас усиленно снабжают... со леной треской. Есть на кораблях любители этой рыбы. Но для них вполне хватает 70—80 килограммов трес ки на рейс. По сумме это выра жается около 400 рублей. А на остальные деньги волей-неволей все равно приходится брать... ту же треску. Если ее не возьмешь,— взамен ничего не дадут, но деньги, конечно, удержат. Три короба обещаний. Напрашивается вопрос: если нет южной рыбы, то почему бы не дать на эту сумму фруктов, гороху, фасоли и других продуктов, кото рые мы редко видим? Но приказ есть приказ, и треска никакой за мене не подлежит. Попрежнему нас плохо обеспе чивают овощами, особенно в лет ние месяцы. Мы не видим морко ви, свеклы, огурцов. Капуста бы вает, но такая, что частенько ее приходится отравлять на корм рыбам — выбрасывать за борт. Как правило, с марта начинаем ощущать перебои в снабжении мя сом. Его дают вдвое меньше нор мы. А свинину доставляют на столько сальную, что далеко не каждый может ее есть. А бывают случаи, когда средние траулеры отходят от баз и без мяса, и без картофеля. Мясо перевозится неупакован ное, и однажды мы получили с плавбазы «Антарктика» такую те лятину, что на нее и смотреть было неприятно; уж больно она была вымазана в грязи. Неужели нельзя туши перевозить в спе циальных мешках? На базах печеного хлеба нам не дают, его надо выпекать самим. Но дрожжи на базе бывают не всегда или их дают в 2—3 раза меньше, чем необходимо. 3 июня мы на «Антарктике» получили 500 килограммов муки и ни одно го грамма дрожжей. С горем по полам выпросили немного их на «Тамбове». Трудно готовить обед без лука. Это знает каждая хозяйка. А нам лук или не доставляют вообще или дают наполовину гнилой. 29 ап реля мы получили 43 килограм ма лука, а после переборки год ным оказалось только 5 килограм мов. Разве нельзя давать сухой лук вместо гнилОго? В большинстве случаев моря ки — народ курящий. Папиросы покупаем на базах. Зайдешь в ла вочку, спросишь, какие есть па пиросы, получаешь почти всегда один и тот же ответ: — Есть «Прибой» и сигареты. А «Прибой», как правило, сы рой, прелый. Неужели в Мурман ске нет таких ходовых папирос, любимых моряками, как «Бело морканал», «Север», «Красная звезда»? Конечно, есть. Так поче му же на промысел сплавляется неходовой товар, который не идет в городе? Жаль, что не можем встрети ться в море с работниками рыбко опа. Угощали бы их там без кон ца «Прибоем». Тогда, может быть, до них и дошла бы пословица, что «на вкус и цвет товарищей нет». На некото£ых базах есть плову- чие магазины. Там моряки приоб ретают себе костюмы, часы, фото аппараты и другие ценные вещи. Придумано это очень хорошо. Бла годарны мы работникам рыбкоо па за магазины. Но и здесь встре чаются большие неполадки. 29 апреля на «Атлантике» мо ряки нашего траулера приобрели пять костюмов. Но в «нагрузку» нам предложили взять еще на 160 рублей книг. Костюмы были хо рошие, поэтому пришлось согла ситься и на книги. Моряки любят литературу, но они привыкли покупать те книги, которые им нравятся, а не те, ко торые принудительно навязывают. Нам дали, например, детские сказ ки и другую литературу — чуть ли не о посевах и обработке льна. На судне у нас есть довольно хо рошая библиотека и литература там подобрана умело. Поэтому взятые в магазине книги валяются без пользы. Избавьте нас, тов. Александров, от всяческих «нагрузок». Мы хотим и требуем, чтобы мо ряки снабжались так, как это по ложено. Это нам обещают несколь ко лет подряд, но положение ме няется мало. В. ЛЕЩИНА. Второй помощник капитана • среднего траулера № 122. В. МЕРКУРЬЕВ. Старший помощник капи тана. Северная Атлантика. Они не л ю 6 лт р а б о т у За последнее вре мя трудовая дисцип лина на нашем заво де значительно по высилась. Исчеза ют невыходы на ра боту из-за пьянки, распитие спиртных напитков на произ водстве. Но из любителей выпить кое-кто у нас еще остался. Вот, например, в смене мастера тов. Ручи- ной работает купор Николай Галкин. Он любит больше погу лять, чем работать и прогулы по этой причине у него не редкость. Мало того, что Галкин пьет сам, он толкает к этому и других. Однажды, получив зарплату, Галкин напился сам и подбил на это ку- поров Тимашева и Прибылева. В ре зультате их пьянки смена осталась без купоров и два часа простояла. Частенько появ ляется на работу в нетрезвом виде смен ный механик завода Зноев. Он тоже ста рается не пить в оди ночку, а тянет за со бой и других. Так было у него со сле сарем Коровкиным, с которым они по шли обедать трезвы ми, а вернулись пьяными. Г. НЕЧАЕВА. Заведующая лич ным столом рыбо завода № 2. 3. КРАСИКОВА. Табельщик завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz