Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
2 Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А Н № 98 (494), 18 августа 1956 г ШЩ? ‘•>"%*Х*ХеХ* Х%*Х X vX ■ Ж > ш у .'Л . Ш X vX *X v/^X yt< % \ Щ тшштшт ж 4 • О ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ ВМЕСТЕ С НАМИ Восемнадцать лет на траулерах ■ .... шттт Каждый день к плавбазам, находящимся 'в Северной Атлан тике, подходят средние траулеры, чтобы сдать сельдь, получить снабжение. На снимке: средние траулеры у плавбазы «Памяти Ильича». Фото читателя газеты «Рыбный Мурман». В. Степашова. В тесной связи с жизнью Пропаганда, исторических: реше- К первому выступлению перед моря- ний XX съезда КПОС занимает цент- ками тщательно готовился: просмот- ральное место в деятельности на- рел большое количество газет, со- шей партийной организации. На плавбазе было создано несколько 'Кружков, где коммунисты, комсо мольцы, беспартийные моряки изу чали эти документы. Одним из кружков руководил я. Слушателями его являлись коммунисты и команд ный состав корабля. С окончанием учебного .года в сети партийного просвещения работа нашего кружка была завершена. Но изучение мате риалов съезда партии после этого не прекратилось. В минувшем рейсе партийная ор ганизация решила строить пропагаи- ■дистокую работу следующим обра зом. Руководител®! кружков было поручено выступать с докладами, проводить 'беседы на темы: «Внеш няя политика Советского Союза», «Внутреннее положение СССР», «Борьба трудящихся Мурманской об ласти за выполнение решений XX съезда КПСС» и другие. Эта новая форма пропаганды материалов съезда дает хорошие результаты, получила одобрение у экипажа плавбазы. Ведь нельзя забывать, что в условиях длительного, плавания моряки не имеют возможности регулярно чи тать газеты и знать о событиях, происходящих в нашей стране и за границей. Рассказывать о делак трудящихся нашей области было поручено мне. На нашем трауле ре «Котельнич» ра ботает матросом Ми хаил Михайлович Алешин. Промысло вое дело он знает от лично. Иначе и быть не может: Михаил Михайлович плавает на траулерах уже 18 лет. За эти годы он по казал себя дисципли нированным произ водственником, на ставником молодых матросов, замеча тельным товарищем. Когда на судно при ходит новичок, Але шин берется за его обучение и обяза тельно сделает из него настоящего мо ряка. На любом участке производства Миха ил Михайлович по казывает пример до бросовестного вы полнения возлон^н- ных на него обязан ностей. Он быстро разделывает рыбу, умело выполняет все операции с орудия ми лова. В любой момент Алешин мо жет заменить масте ра по добыче рыбы или засольщика. Матрос Алешин плавает на нашем корабле около года. И все это время его фамилия не сходит с судовой Доски по чета. Раньше Михаил Михайлович плавал на траулере «Моск ва». И здесь он пользовался боль шим авторитетом среди всех членов команды. Работая на этом корабле, Ми хаил Михайлович дважды награждал ся Почетными грамо тами. Матроса Алешина можно по праву на звать ветераном тра лового флота. Он любит флот, ко рабль, на котором плавает, нелегкий, но почетный рыбац кий труд. Михаил Михайлович самоот верженной работой вносит свой вклад в борьбу за высокие уловы, за выполне ние социалистиче ского обязательства, принятого коллекти вом нашего трауле ра. И. БУШМАНОВ. Радист траулера «Котельнич». М а т е р и Бушует суровое море, Бросает РТ по волнам И здесь на безбрежном просторе Хоть трудно, но радостно нам. На палубе ветер бьет резкий, Корабль заливает водой. Мы в «робе» соленой, в зюйдвестках На аахте стоим трудовой. И счастлив моряк в океане; Любовь горит к Родине в нем. Мы выполним с честью заданье, С богатым уловом придем. Придем с трудовою победой... Ты с гордостью встретишь сынка; Ведь тягот немало изведав, Взрастила стране рыбака. Э. ГЛАСКО. КИНОМЕХАНИК-ОБЩЕСТВЕННИК ЕВГЕНИЙ КОТЕЛЬНИКОВ ставил план беседы. Для того, чтобы моим слушателям было ясно о той огромной созидательной работе, ко торая ведется на Кольском полуост рове, напомнил им сначала, как развивалась здесь промышленность за годы Советской власти. Много внимания уделил росту тяжелой ин дустрии на Севере, ^особенно подроб но рассказал об Оленегорском желе зорудном предприятии, которое дает руду Череповецкому металлуржче- окому заноду. Затем разговор зашел о делах про мысловиков. На/помнил морякам о некоторых успехах, которых доби лись коллективы промысловых фло тов нашего бассейна в первом квар тале, указал на причины отстава ния рыбной промышленности Мур- мана. Надо признать, что моряки слуша ли меня с большим интересом. Завя залась беседа, которая принесла пользу. У людей повысилось чув ство ответственности за порученное дело, окрепла трудовая дисциплина. Потом я еще выступал перед коллек тивом и старался снова увязать за дали, которые вытекают из решений XX съезда партии, с конкретными делами нашего коллектива. В. ЖУРЕНКО. Член КПСС, лебедчик плав базы «Памяти Ильича». Евгений Андре евич Котельников плавает радистом на траулере «Василий Головнин» с августа прошлого года. С первых же дней ра боты на корабле он по совместительству выполняет обязан ности судового кино- | механика. И, надо сказать, выполняет их с любовью, со знанием дела. На нашем корабле о киномеханике-об- щественнике моряки отзываются с уваже нием. Как правило, тов. Котельников по лучает кинокартины в филиале базы «Главкинопроката» с учетом запросов про мысловиков. Несмот ря на. занятость, он все свободное время уделяет любимому делу — демонстра ции фильмов для мо ряков, закончивших вахту. Только за послед ние два рейса на на шем траулере демон стрировались кино фильмы «Бессмерт ный гарнизон», «Мо ре зовет», «Отелло», «Ромео и Джульет та», «Моя дочь жи вет в Вене» и дру гие. Отлично изучив киноаппаратуру, тов. Котельников содер жит ее в хорошем техническом состоя нии, сам производит необходимый ремонт. Так, например, в од ном из плаваний со вершенно отказал усилитель, при де монстрации фильма не было слышно зву ка. Киномеханик быстро обнаружил неисправность. Он разобрал усилитель, исправил перегорев шую ламповую па нель и фишку пита ния. Некоторые моря ки изъявили желание изучить киноаппара туру. И Котельни ков охотно помогает им. Теперь уже ки номеханика успешно могут заменить пер вый помощник капи тана тов. Новиков, старший машинист Александр Молча нов. Изучает кино аппаратуру также мастер по жиро топлению Владимир Плотницкий. Отлично справля ясь с обязанностями радиста, а также су дового киномехани ка, Евгений Котель ников служит при мером для коман ды. Исполнитель ный и дисциплини рованный, он при нимает активное участие в общест венной и культур ной жизни корабля. В. ШКУРЕНКО. Старший помощник капитана трауле ра «Василий Го ловнин». Н А Ш С У ДО В О Й ПОВ А Р С помощью товарищей На траловом флоте я новичок. Пришел сюда в июне этого года пос ле демобилизации из рядов Совет ской Армии. И вот уже сделал два рейса на траулере «Тагил». Первое время мне было трудно. Придя на корабль, я совершенно не знал ни орудий лова, ни правил обработки рьтбы. рейсе заняла первое место в общесу довом соревновании. Спуск и подъем трала мы осуществляли за 30— 35 минут. Без посторонней помощи за вахту успевали обрабатывать до тон ны рыбы. На вахте у нас не хватало одного человека. Однако мы так расстави- Однако уже во втором плавании трудности остались позади. Вначале я не знал, что такое топенант, су шилки, патент, штропик... Но затем м-еня подробно ознакомил с тралом старший мастер по добыче рыбы Анатолий Иванович Комягин. Первое время не ладилось и с разделкой рыбы. Поставили меня на обезглавливание трески, а я не мог справляться с этим делом. Голо вы рубил неправильно, перерубал плечевые кости у рыбин. Однако вскоре и эту операцию я научился выполнять. Здесь мне помог засоль щик Григорий Иванович Ярыгпн. Матрос тов. Сусолин научил меня разделке рыбы. В первом рейсе я пробовал шкерить, но не совсем пра вильно держал нож, не разрезал ви зигу и почки у трески. Сейчас же делаю все это одним движенпем ру ки, успеваю разделывать по 9— 10 рыбин в минуту. Наша первая вахта в минувшем -4* ли своих людей, что и без него ус пешно выполняли все обязанности. На обезглавливание рыбы становил ся матрос тов. Заявин. Матрос тов. Сусолин и я были заняты ее раз делкой. На подачу рыбы нам выде ляли новичка. При такой организа ции труда работа у нас спорилась. Выполняя свои обязанности при спуске и подъеме трала, члены на шей вахты принимали участие в чинке сетей, оказывали помощь ма стеру по добыче рыбы. В этом плавании команда нашего траулера добыла, по предваритель ным данным, 180 тонн рыбы. Наша вахта, в которой я состою, обработа ла. более одной трети этого груза. Сделав всего два рейса, я очень полюбил морское дело и думаю на всегда. стать моряком. На будущий год пойду учиться на мастера по об работке рыбы или же на консервно го мастера. А. КОРНЕЕВ. Матрос траулера «Тагил». Всего лишь год ра ботает Аркадий Анд реевич Чермазов на кораблях сельдяно го флота, но его лю бят и уважают моря ки. Он разнообра зит меню, изучает вкусы членов экипа жа, советуется с ни ми, что лучше при готовить на обед или ужин. Рулет и бифш текс, порционное мя со и омлет, пудинг с вареньем и флот ский борщ — вот да леко не полный пе речень блюд, кото рыми кормит нас по вар Чермазов. А готовит наш кок очень хорошо—ведь раньше он работал в ресторане в Алек- сандровске - на - Са халине. Недавно Аркадий Андреевич попросил командование кораб ля завести в столовой тетрадь отзывов и предложений о при готовляемой пище. Моряки делают здесь записи, а по вар Чермазов при слушивается к голо су членов команды, делает меню еще бо лее разнообразным. Ю.ГОНТАРЕВ. Капитан среднего траулера «Алдан». А. ИВАНОВ. Мастер по добыче рыбы. J p r p r - ; : : v:, □ Алексей Емель янович Глухоиь- кий плавает га- зоэлектросварщи- ком на плав- базе «Памяти Ильича». Он ус пешно оправляет ся с делом, про- я)вляет смекалку и инициативу. На снимке: А. Е. ГЛУ- ХОНЬКИИ за работой. Фото чиггателя газеты «Рыбный Мурман» Б. Алексеева. □ ФЕЛЬЕТОН. Любители сувениров В толковом словаре Даля значение слова «сувенир» обнаружить не уда лось: выдающийся знаток русского языка не расшифровывал иностран ные слова. И лишь в энциклопедиче ском словаре мы нашли объяснение этого слова. В третьем томе, на странице 341 говорится: «Сувенир — предмет, сохраняемый на память о чем-либо или о ком-либо». Итак, стало ясно: сувенир должен напоминать или о чем-нибудь боль шом, значительном, или о любимом, уважаемом человеке. А о чем, например, может напом нить пудовая банка с белилами, ко торые, видимо, очень скоро будут использованы для покраски потолка и степ в квартире, или вешалка, чье место будет наверняка в темном шкафу? Конечно, ни о чем. Между тем и банка с белилами, и вешалка стали для некоторых мо ряков, занимающихся перегоном су дов, самыми настоящими сувенира ми. Иначе ничем иным нельзя объ яснить, что эти люди, уходя с ко рабля и сдавая вновь прибывшей команде судовой инвентарьг ааощм^ ют с собой различные мелкие вещи, не входящие в инвентарную опись. Когда наш траулер «Ашхабад» пришел в порт из города, где строят ся рефрижераторные корабли, в су довых каютах было много такого, что должно украшать быт моряков. Здесь можно было увидеть настоль ные вымпелы на металлических и деревянных подставках, красивые пепельницы... Но теперь ничего этого здесь не найдешь. Члены перегонной коман ды решили забрать все это себе в качестве сувениров. А старший ме ханик тов. Альфонский прихватил даже на «память» о днях, проведен ных на «Ашхабаде», несколько ве шалок и единственный рулончик ту алетной бумаги. Говорят, что Альфонский в вопро се о сувенирах еще «юнец». Вешал ки и туалетная бумага ничто по сравнению с тем, что прихватил с корабля один из механиков перегон ной команды, фамилию которого, к сожалению, так и не удалось уста новить. Он обзавелся за счет трауле ра дефицитными дисковыми пилами от головорубочной машины и десят ком ключей специального целевого назначения. Теперь на нашем судне испытывают большое затруднение и в пилах, и в .ключах. Все это обычно проходит безнака занно. И даже первые помощники капитанов на подобные вещи не об ращают серьезного внимания. Не у одного перегонщика можно увидеть сейчас на квартире разно цветные вымпелы с флагштоками, рюмочки, пепельницы. А ведь все это имущество судна, имущество го сударства. Не пора ли одернуть любителей сувениров? Память о корабле долж на сохраняться в делах моряков, а не в безделушках, инструменте и белилах, приобретенных, прямо ска жем, все-таки не честным путем. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Ашхабад».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz