Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

2 Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А Н № 98 (494), 18 августа 1956 г ШЩ? ‘•>"%*Х*ХеХ* Х%*Х X vX ■ Ж > ш у .'Л . Ш X vX *X v/^X yt< % \ Щ тшштшт ж 4 • О ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ ВМЕСТЕ С НАМИ Восемнадцать лет на траулерах ■ .... шттт Каждый день к плавбазам, находящимся 'в Северной Атлан­ тике, подходят средние траулеры, чтобы сдать сельдь, получить снабжение. На снимке: средние траулеры у плавбазы «Памяти Ильича». Фото читателя газеты «Рыбный Мурман». В. Степашова. В тесной связи с жизнью Пропаганда, исторических: реше- К первому выступлению перед моря- ний XX съезда КПОС занимает цент- ками тщательно готовился: просмот- ральное место в деятельности на- рел большое количество газет, со- шей партийной организации. На плавбазе было создано несколько 'Кружков, где коммунисты, комсо­ мольцы, беспартийные моряки изу­ чали эти документы. Одним из кружков руководил я. Слушателями его являлись коммунисты и команд­ ный состав корабля. С окончанием учебного .года в сети партийного просвещения работа нашего кружка была завершена. Но изучение мате­ риалов съезда партии после этого не прекратилось. В минувшем рейсе партийная ор­ ганизация решила строить пропагаи- ■дистокую работу следующим обра­ зом. Руководител®! кружков было поручено выступать с докладами, проводить 'беседы на темы: «Внеш­ няя политика Советского Союза», «Внутреннее положение СССР», «Борьба трудящихся Мурманской об­ ласти за выполнение решений XX съезда КПСС» и другие. Эта новая форма пропаганды материалов съезда дает хорошие результаты, получила одобрение у экипажа плавбазы. Ведь нельзя забывать, что в условиях длительного, плавания моряки не имеют возможности регулярно чи­ тать газеты и знать о событиях, происходящих в нашей стране и за границей. Рассказывать о делак трудящихся нашей области было поручено мне. На нашем трауле­ ре «Котельнич» ра­ ботает матросом Ми­ хаил Михайлович Алешин. Промысло­ вое дело он знает от­ лично. Иначе и быть не может: Михаил Михайлович плавает на траулерах уже 18 лет. За эти годы он по­ казал себя дисципли­ нированным произ­ водственником, на­ ставником молодых матросов, замеча­ тельным товарищем. Когда на судно при­ ходит новичок, Але­ шин берется за его обучение и обяза­ тельно сделает из него настоящего мо­ ряка. На любом участке производства Миха­ ил Михайлович по­ казывает пример до­ бросовестного вы­ полнения возлон^н- ных на него обязан­ ностей. Он быстро разделывает рыбу, умело выполняет все операции с орудия­ ми лова. В любой момент Алешин мо­ жет заменить масте­ ра по добыче рыбы или засольщика. Матрос Алешин плавает на нашем корабле около года. И все это время его фамилия не сходит с судовой Доски по­ чета. Раньше Михаил Михайлович плавал на траулере «Моск­ ва». И здесь он пользовался боль­ шим авторитетом среди всех членов команды. Работая на этом корабле, Ми­ хаил Михайлович дважды награждал­ ся Почетными грамо­ тами. Матроса Алешина можно по праву на­ звать ветераном тра­ лового флота. Он любит флот, ко­ рабль, на котором плавает, нелегкий, но почетный рыбац­ кий труд. Михаил Михайлович самоот­ верженной работой вносит свой вклад в борьбу за высокие уловы, за выполне­ ние социалистиче­ ского обязательства, принятого коллекти­ вом нашего трауле­ ра. И. БУШМАНОВ. Радист траулера «Котельнич». М а т е р и Бушует суровое море, Бросает РТ по волнам И здесь на безбрежном просторе Хоть трудно, но радостно нам. На палубе ветер бьет резкий, Корабль заливает водой. Мы в «робе» соленой, в зюйдвестках На аахте стоим трудовой. И счастлив моряк в океане; Любовь горит к Родине в нем. Мы выполним с честью заданье, С богатым уловом придем. Придем с трудовою победой... Ты с гордостью встретишь сынка; Ведь тягот немало изведав, Взрастила стране рыбака. Э. ГЛАСКО. КИНОМЕХАНИК-ОБЩЕСТВЕННИК ЕВГЕНИЙ КОТЕЛЬНИКОВ ставил план беседы. Для того, чтобы моим слушателям было ясно о той огромной созидательной работе, ко­ торая ведется на Кольском полуост­ рове, напомнил им сначала, как развивалась здесь промышленность за годы Советской власти. Много внимания уделил росту тяжелой ин­ дустрии на Севере, ^особенно подроб­ но рассказал об Оленегорском желе­ зорудном предприятии, которое дает руду Череповецкому металлуржче- окому заноду. Затем разговор зашел о делах про­ мысловиков. На/помнил морякам о некоторых успехах, которых доби­ лись коллективы промысловых фло­ тов нашего бассейна в первом квар­ тале, указал на причины отстава­ ния рыбной промышленности Мур- мана. Надо признать, что моряки слуша­ ли меня с большим интересом. Завя­ залась беседа, которая принесла пользу. У людей повысилось чув­ ство ответственности за порученное дело, окрепла трудовая дисциплина. Потом я еще выступал перед коллек­ тивом и старался снова увязать за­ дали, которые вытекают из решений XX съезда партии, с конкретными делами нашего коллектива. В. ЖУРЕНКО. Член КПСС, лебедчик плав­ базы «Памяти Ильича». Евгений Андре­ евич Котельников плавает радистом на траулере «Василий Головнин» с августа прошлого года. С первых же дней ра­ боты на корабле он по совместительству выполняет обязан­ ности судового кино- | механика. И, надо сказать, выполняет их с любовью, со знанием дела. На нашем корабле о киномеханике-об- щественнике моряки отзываются с уваже­ нием. Как правило, тов. Котельников по­ лучает кинокартины в филиале базы «Главкинопроката» с учетом запросов про­ мысловиков. Несмот­ ря на. занятость, он все свободное время уделяет любимому делу — демонстра­ ции фильмов для мо­ ряков, закончивших вахту. Только за послед­ ние два рейса на на­ шем траулере демон­ стрировались кино­ фильмы «Бессмерт­ ный гарнизон», «Мо­ ре зовет», «Отелло», «Ромео и Джульет­ та», «Моя дочь жи­ вет в Вене» и дру­ гие. Отлично изучив киноаппаратуру, тов. Котельников содер­ жит ее в хорошем техническом состоя­ нии, сам производит необходимый ремонт. Так, например, в од­ ном из плаваний со­ вершенно отказал усилитель, при де­ монстрации фильма не было слышно зву­ ка. Киномеханик быстро обнаружил неисправность. Он разобрал усилитель, исправил перегорев­ шую ламповую па­ нель и фишку пита­ ния. Некоторые моря­ ки изъявили желание изучить киноаппара­ туру. И Котельни­ ков охотно помогает им. Теперь уже ки­ номеханика успешно могут заменить пер­ вый помощник капи­ тана тов. Новиков, старший машинист Александр Молча­ нов. Изучает кино­ аппаратуру также мастер по жиро­ топлению Владимир Плотницкий. Отлично справля­ ясь с обязанностями радиста, а также су­ дового киномехани­ ка, Евгений Котель­ ников служит при­ мером для коман­ ды. Исполнитель­ ный и дисциплини­ рованный, он при­ нимает активное участие в общест­ венной и культур­ ной жизни корабля. В. ШКУРЕНКО. Старший помощник капитана трауле­ ра «Василий Го­ ловнин». Н А Ш С У ДО В О Й ПОВ А Р С помощью товарищей На траловом флоте я новичок. Пришел сюда в июне этого года пос­ ле демобилизации из рядов Совет­ ской Армии. И вот уже сделал два рейса на траулере «Тагил». Первое время мне было трудно. Придя на корабль, я совершенно не знал ни орудий лова, ни правил обработки рьтбы. рейсе заняла первое место в общесу­ довом соревновании. Спуск и подъем трала мы осуществляли за 30— 35 минут. Без посторонней помощи за вахту успевали обрабатывать до тон­ ны рыбы. На вахте у нас не хватало одного человека. Однако мы так расстави- Однако уже во втором плавании трудности остались позади. Вначале я не знал, что такое топенант, су­ шилки, патент, штропик... Но затем м-еня подробно ознакомил с тралом старший мастер по добыче рыбы Анатолий Иванович Комягин. Первое время не ладилось и с разделкой рыбы. Поставили меня на обезглавливание трески, а я не мог справляться с этим делом. Голо­ вы рубил неправильно, перерубал плечевые кости у рыбин. Однако вскоре и эту операцию я научился выполнять. Здесь мне помог засоль­ щик Григорий Иванович Ярыгпн. Матрос тов. Сусолин научил меня разделке рыбы. В первом рейсе я пробовал шкерить, но не совсем пра­ вильно держал нож, не разрезал ви­ зигу и почки у трески. Сейчас же делаю все это одним движенпем ру­ ки, успеваю разделывать по 9— 10 рыбин в минуту. Наша первая вахта в минувшем -4* ли своих людей, что и без него ус­ пешно выполняли все обязанности. На обезглавливание рыбы становил­ ся матрос тов. Заявин. Матрос тов. Сусолин и я были заняты ее раз­ делкой. На подачу рыбы нам выде­ ляли новичка. При такой организа­ ции труда работа у нас спорилась. Выполняя свои обязанности при спуске и подъеме трала, члены на­ шей вахты принимали участие в чинке сетей, оказывали помощь ма­ стеру по добыче рыбы. В этом плавании команда нашего траулера добыла, по предваритель­ ным данным, 180 тонн рыбы. Наша вахта, в которой я состою, обработа­ ла. более одной трети этого груза. Сделав всего два рейса, я очень полюбил морское дело и думаю на­ всегда. стать моряком. На будущий год пойду учиться на мастера по об­ работке рыбы или же на консервно­ го мастера. А. КОРНЕЕВ. Матрос траулера «Тагил». Всего лишь год ра­ ботает Аркадий Анд­ реевич Чермазов на кораблях сельдяно­ го флота, но его лю­ бят и уважают моря­ ки. Он разнообра­ зит меню, изучает вкусы членов экипа­ жа, советуется с ни­ ми, что лучше при­ готовить на обед или ужин. Рулет и бифш­ текс, порционное мя­ со и омлет, пудинг с вареньем и флот­ ский борщ — вот да­ леко не полный пе­ речень блюд, кото­ рыми кормит нас по­ вар Чермазов. А готовит наш кок очень хорошо—ведь раньше он работал в ресторане в Алек- сандровске - на - Са­ халине. Недавно Аркадий Андреевич попросил командование кораб­ ля завести в столовой тетрадь отзывов и предложений о при­ готовляемой пище. Моряки делают здесь записи, а по­ вар Чермазов при­ слушивается к голо­ су членов команды, делает меню еще бо­ лее разнообразным. Ю.ГОНТАРЕВ. Капитан среднего траулера «Алдан». А. ИВАНОВ. Мастер по добыче рыбы. J p r p r - ; : : v:, □ Алексей Емель­ янович Глухоиь- кий плавает га- зоэлектросварщи- ком на плав- базе «Памяти Ильича». Он ус­ пешно оправляет­ ся с делом, про- я)вляет смекалку и инициативу. На снимке: А. Е. ГЛУ- ХОНЬКИИ за работой. Фото чиггателя газеты «Рыбный Мурман» Б. Алексеева. □ ФЕЛЬЕТОН. Любители сувениров В толковом словаре Даля значение слова «сувенир» обнаружить не уда­ лось: выдающийся знаток русского языка не расшифровывал иностран­ ные слова. И лишь в энциклопедиче­ ском словаре мы нашли объяснение этого слова. В третьем томе, на странице 341 говорится: «Сувенир — предмет, сохраняемый на память о чем-либо или о ком-либо». Итак, стало ясно: сувенир должен напоминать или о чем-нибудь боль­ шом, значительном, или о любимом, уважаемом человеке. А о чем, например, может напом­ нить пудовая банка с белилами, ко­ торые, видимо, очень скоро будут использованы для покраски потолка и степ в квартире, или вешалка, чье место будет наверняка в темном шкафу? Конечно, ни о чем. Между тем и банка с белилами, и вешалка стали для некоторых мо­ ряков, занимающихся перегоном су­ дов, самыми настоящими сувенира­ ми. Иначе ничем иным нельзя объ­ яснить, что эти люди, уходя с ко­ рабля и сдавая вновь прибывшей команде судовой инвентарьг ааощм^ ют с собой различные мелкие вещи, не входящие в инвентарную опись. Когда наш траулер «Ашхабад» пришел в порт из города, где строят­ ся рефрижераторные корабли, в су­ довых каютах было много такого, что должно украшать быт моряков. Здесь можно было увидеть настоль­ ные вымпелы на металлических и деревянных подставках, красивые пепельницы... Но теперь ничего этого здесь не найдешь. Члены перегонной коман­ ды решили забрать все это себе в качестве сувениров. А старший ме­ ханик тов. Альфонский прихватил даже на «память» о днях, проведен­ ных на «Ашхабаде», несколько ве­ шалок и единственный рулончик ту­ алетной бумаги. Говорят, что Альфонский в вопро­ се о сувенирах еще «юнец». Вешал­ ки и туалетная бумага ничто по сравнению с тем, что прихватил с корабля один из механиков перегон­ ной команды, фамилию которого, к сожалению, так и не удалось уста­ новить. Он обзавелся за счет трауле­ ра дефицитными дисковыми пилами от головорубочной машины и десят­ ком ключей специального целевого назначения. Теперь на нашем судне испытывают большое затруднение и в пилах, и в .ключах. Все это обычно проходит безнака­ занно. И даже первые помощники капитанов на подобные вещи не об­ ращают серьезного внимания. Не у одного перегонщика можно увидеть сейчас на квартире разно­ цветные вымпелы с флагштоками, рюмочки, пепельницы. А ведь все это имущество судна, имущество го­ сударства. Не пора ли одернуть любителей сувениров? Память о корабле долж­ на сохраняться в делах моряков, а не в безделушках, инструменте и белилах, приобретенных, прямо ска­ жем, все-таки не честным путем. В. ЕЛФИМОВ. Старший механик траулера «Ашхабад».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz