Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
tr- „Давайте пошире возможность рабочим писать в нашу газету, писать обо всем решительно, писать нан момно больше о будничной своей жизни, интересах и работе ..." В. И. Ленин. 9 j . — ______________________ I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Г 0 1 ; . л МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ 'Промысловики бассейна допустили отставшие в вылове рыбы, и кол лектив нашего завода старается сде лать все для того, чтобы обеспечить досрочный выпуск кораблей из ре монта, помочь морякам. Однако на предприятии есть еще много «узких» мест, что мешает в отдельных случаях своевременному выполнению междурейсового ремон та траулеров. Партийная организа ция и дирекция завода мобилизуют коллектив на ликвидацию имеющих ся недостатков, принимают меры предупреждения их. Именно поэтому недавно заводское планово-распреде лительное бюро было расформирова но с там, чтобы технологи могли решать производственные -вопросы непосредственно в цехах. Но наш завод в одиночку, без помощи смежных предприятий до биться успеха не сможет. Пора нам наладить хороший контакт с рыб ным портом, который подчас ставит под угрозу график ремонта судов тралового и сельдяного флотов. Ча стые перестановки кораблей приво дят к непроизводительным простоям судоремонтников. Мы хорошо знаем, что из-за недо статочного количества причалов пор товики иногда вынуждены прибе гать к лишней перестановке судов, но нельзя этим прикрываться как ширмой. Подчас команды буксирных пароходов во время швартовок про мысловых кораблей лома/ют леса, ко торые судоремоятники возводят для ремонта корпусов судов. Например, цри ремонте среднего траулера М» 151, начиная с 28 июня, завод вынужден был шесть раз восстанав ливать леса, поврежденные букси рами. Это привело не только к до полнительным затратам средств п материалов, но и к задержке судна в ремонте. Много недостатков и в работе диспетчерской службы порта. Так, средний траулер N° 4164 для ремонта шлюпбалок надо было поста вить к причалу первым корпусом. Работники завода, в том числе и ди ректор тов. Тарабарин, несколько раз обращались к руководителям порта с просьбой сделать это. С 23 по 25 июля это судно стояло на ме сте, а потом было перешвартовано портовиками... седьмым корпусом. Борьба за сокращение междурей совых стоянок кораблей в порту — дело не только судоремонтников. В этом должны быть заинтересованы и руководители флотов. Нужно пря мо оказать, что в разрешении вопро сов междурейсового ремонта у нас имеется хороший деловой контакт с руководителями тралового флота, ко торые часто способствуют досрочно му выполнению заказов по приведе нию в порядок корабельной техни ки. Нет, к сожалению, у нас такого контакта с работниками сельдяного флота. Казалось бы, в управлении «Мур- мансельдь» должны бить тревогу, коща суда сельдяного флота по вине портовиков не ставятся к причалам, удобным для проведения ремонта. Ничего подобного мы не наблюдаем — руководители «Мурмансельди» все заботы перекладывают на плечи судоремонтников. 21 июля на ежедневном совмест ном производственном совещании руководителей предприятий выясни лось, что средний траулер № 179 требуется поставить первым корпу сом. Работники «Мурмансельди» за верили нас в том, что примут все меры к своевременной перестановке судна, но ничего не сделали для этого. В результате средний трау лер № 179 был поставлен к прича лу первым корпусом только 26 ию ля. И таких примеров много. Еще хуже обстоит дело с органи зацией ремонта кораблей сельдяного флота. Редко, когда какой-либо сред ний траулер, ставший в ремонт, выходит из него без дополнительных заказов. Дополнительные ремонтные ведомости с кораблей «Мурмансепь- ди» нередко наносят серьезный ущерб организации труда на вашем предприятии. Они вызывают ломку графика, перегрузку цехов, излиш ние затраты времени, а подчас — и материалов. На среднем траулере № 4275 коллектив завода все ремонтные ра боты закончил 19 июля. 25 июля поступил дополнительный заказ на ремонт редуктора рулевого управле ния. Допустим, что это — упуще ние судоводителей среднего траулера № 4275, досадное недоразумение. Но, оказывается, это'был не послед ний заказ. 28 июля потребовалось отремонтировать еще и баллер руля. Пришлось судоремонтникам пожерт вовать днем отдыха и закончить эту работу в воскресенье, 29 июля. Но наши мытарства на этом не закончились. Уже на следующий день на средний траулер № 4275 судоремонтникам снова пришлось идти для восстановления фальшбор та, смятого при швартовке буксир ным пароходом «А. Матросов». Групповые механики технического отдела управления «Мурмансельдь» встречаются с производителями ра бот завода только на совместных со вещаниях, которые принято назы вать «(графиком». Другого контакта с ними у нас нет. Это мешает согла сованию многочисленных вопросов, возникающих в ходе проведения ре монта корабельной техники. Настало время покончить с этими недостатками, улучшить контакт между7 коллективами смежных пред приятий. Этого требует живнъ, серьезные задачи, которые стоят пе ред промысловиками, судоремонтни ками и портовиками в деле ликвида ции отставания рыбной промыш ленности нашего бассейна. Ю. МИЛОВАНОВ. Инженер-технолог судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О награждении тов. Прокофьева В. А. орденом Ленина В связи с пятидесятилетием со дня рождения первою секретаря Мурманского обкома КПСС тов. Прокофьева В. А. и отмечая его заслуги перед Советским государством, наградить тов. Прокофьева Василия Андреевича орденом Ленина. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ. Заместитель Секретаря Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН. Москва. Кремль 16 августа 1956 г. Цена 15 коп. РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО В этом году после ремонта наш трау лер сделал пять рей сов. Четыре из них закончены со зна чительным пере выполнением. Последнее плава ние длилось 23 су ток. Вначале рабо тали на Мурманском мелководье и у Ка нина. Однако успеха не имели, так как рыба здесь держа лась малыми скоп лениями. В трал по чти ничего не по падало. За 13 суток плавания в этих рай онах добыли всего 40—45 тонн тре ски и пикши. Когда было дано указание заняться местными поисками, мы перешли на Кильдинскую банку и вскоре на запад ном склоне ее обна ружили крупную тре ску. Уже за первый подъем на палубу было поднято более двух тонн рыбы. А затем уловы увеличились до 5—6 тонн. В этом про мысловом квадрате нами был поставлен буй. О найденной рыбе сообщили дру гим кораблям. Через некоторое время у нашего буя уже про мышляли десятки траулеров, успешно облавливая найден ную рыбу. Наши судоводите ли под руководством капитана Николая Николаевича Кры- жановского хорошо держали корабль на обнаруженной кон центрации, способст вовали увеличению уловов. Успешно справля лись со своими обя занностями мастера по добыче рыбы тт. Кочетов, Лексин и Панюшкин. Был так вооружен трал, что почти не имел повреждений о заде- вистое морское дно и не оставался в про- лове. Не было у нас простоев из-за убор ки .рыбы. Здесь об разцы труда показы вали матросы тт. Си- ваков, Хижик, Ве- тюков, мастер по об работке рыбы тов. Ломакин, засольщи ки тт. Подольников, Башук. Бесперебойную ра боту всех судовых механизмов обес печила машинная команда, возглавля емая старшим меха ником тов. Вдови ным. Рейсовое задание команда траулера перевыполнила. В порт доставлено 214 тонн свежей и соле ной рыбы, цри плане 186 тонн. Превы шена программа по выработке рыбной муки и консервов. Экипаж нашего судна прилагает все усилия, чтобы вы полнить свое обяза тельство — выло вить в этом году 32 тысячи центнеров рыбы. В. ГОРШАРИК. Матрос траулера «Москва». И на этот раз не подкачали На рефрижераторный траулер «Некрасов» я впервые попал почти три месяца тому назад. До этого ра ботал на траулере «Лосось». При знаюсь, что немало волновался, ког да получил назначение на судно кормового траления. Техника работы на нем была мне незнакома. Но опасения мои были напрасны ми. С помощью моряков корабля я быстро вошел в курс дела. На этом судне слаженный, друж ный коллектив. Мастера по добыче рыбы и матросы хорошо знают свое дело и технику работы с тралом. От лично оправляются со своими обя занностями тт. Карачаев, Блажко, Лавров, Афанасьев. Все мы постоянно боремся за улучшение режима траления. На ко рабле значительно сокращено время на спуск и подъем орудий лова. При каждой операции мы 'сберегаем при мерно 5— 7 минут против нормати ва. А это неплохо. Мастера по добыче рыбы прояв ляют в работе много инициативы. Вот пример. Недавно своими силами изготовили смоленый мешок. Испы тали его. Результатом остались до вольны. Новый мешок оказался прочнее, чем применяемые нами. В минувшем рейсе мы вели про мысел в основном у берегов, где плохие грунты. Но мастера по до быче рыбы и на этот раз не подка чали: по нашей вине судно не было в пролове. Я. МОШКОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Некрасов». На палубу траулера «Серафимович» поднят богатый улов. Сейчас начнется его дележка. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» В. Тарбаева. "■Ч □ 1 с е г о д н я ш н и й НОМЕР ГАЗЕТЫ ПОД Г О Т ОВЛЕН ПОЛНОС Т ЬЮ ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ □ -Рейс корабля продлен ЦЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Постройка промысловых су дов дело нелегкое. Нередко бы вает и так, что из-за отсутствия требуемых расчетом материа лов и других причин центр тя жести корабля поднимается в отличие от предусмотренного проектом. Тогда возникает зада ча — искусственно понизить центр тяжести судна. Без этого нельзя обеспечить его остойчи вость, необходимую для без опасного плавания в море. До последнего времени на многих кораблях тралового флота эта задача решалась так: внутри судна — на настиле двойного дна, льялах, под паро вым котлом — укладывали мертвый балласт, представляю щий собой чугунные чушки, вес которых доходит до 5 0—70 тонн. Недавно старший корабель ный инженер тралового флота тов. Летягин и старший инспек тор Мурманской Инспекции Ре гистра СССР тов. Авербух внес ли ценное рационализаторское предложение. Вместо установки балласта внутри судна, они ре шили подвешивать к килю ко рабля чугунные бруски. Предложение тт. Летягииа и Авербуха приносит очень боль шую пользу. Увеличивается гру зоподъемность судна за счет уменьшения веса мертвого бал ласта, а следовательно возраста ет продолжительность нахожде ния корабля на промысле при мерно на полтора суток. Работы по установке мертвого балласта на киле судна были проведены на траулере «Петро заводск», где вместо пятидесяти тонн балласта, было подвешано 26 тонн чугунных брусков. В результате корабль может брать в свои трюмы на 24 тонны ры бы больше, чем раньше. Аналогичная работа проведе на на траулерах «Слава», «Ка питан Демидов», «Макрель», «Пикша», «Треска». Обычно на этих кораблях вес мертвого бал ласта составлял 315,8 тонны, а теперь было установлено всего 121,6 тонны брусков. Выигрыш грузоподъемности выражается солидной цифрой — 194,2 тон ны. Кроме того продолжитель ность плавания этих судов уве личилась почти на 7 суток. В. КОРОТКОВ. Инженер по судоремонту тралового флота. Во все концы страны Во^все концы страны нашей лю бимой Родины идет продукция, вы рабатываемая на предприятиях рыб ного Мурмана. Рыбу, филе, консер вы, рыбную муку, рыбий жир кон тора Мурманрыбобыта направляет в семь союзных республик и в 61 об ласть Советского Союза. Эта продукция пользуется боль шим опросом в Москве и в Вороши ловграде, во Львове и Кургане, в Петрозаводске и Кишиневе... Во многие города и области на шей страны отгружена рыбная про- дущия и в 'Последние дни. 14 авгу- ста в Ленинград направился рефри- жераторныи иошд № 7. В etro вато- нах 500 тонн свежемороженой рыбы. Более тысячи тонн щродущщи было отщшлено - в прошлую субботу в столицу нашей Родины — Москву. Рефрижераторные -поезда доставили на днях много рыбы в Киев и Харь ков. н. МОСЛЯКОВА. Товаровед конторы Мур- манрыбебыта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz