Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 97 (493), 16 августа 1956 г Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Письма с траулера „Гоголь" 3. Т О Л Ь К О В ПЕ Р ЕД РАСТЕТ ВЫПУСК Рюрик Николаевич Цылев — один из лучших специалистов машинной команды плавбазы «Памяти Ильича». Передовой механик внимательно следит за новой техниче­ ской литературой по профессии и повышает свои технические зна­ ния. На снимке: Р. Н. ЦЫЛЕВ знакомится с новой технической книгой. Фото Б. Алексеева. Флот Полярной МРС может работать лучше Еще при обсуждении проекта Ди­ ректив XX съезда партии по шестой пятилетке коллектив работников Полярной МРС, а вместе с ним и рыбаки-колхозники Полярного райо­ на подняли знамя соревнования за досрочное выполнение годового пла­ на. И памятуя прекрасную народную заповедь: «Дал слово — одержи его!», — промысловики с первых же дней нового года стали успешно трудиться. Впервые в истории кол­ хозного промысла команды ряда су­ дов в суровые январско-февральские морозы облавливали тресковые кося­ ки в центральном районе Баренце­ ва моря. Гнилая теория о невозмож­ ности колхозному флоту работать, особенно зимой, в высоких широтах была окончательно разбита практи­ ческими делами. Технический совет МРС обобщил п распространил на все суда опыт работы передовых команд — сейне­ ра № 5255, где каштаном тов. Ор- дин, и малого траулера «Утро» во главе с капитаном-комсомольцем тов. Афониным. Экипажи этих судов уже давно работают в счет плана 1957 года. В июле МРС и колхозы подвели итоги своей хозяйственной деятель­ ности в первом полугодии. Они яв­ ляются разительными <по сравнению с прошлыми годами. Вот, например, каковы результаты работы МРС. Добыча рыбы за 6 месяцев состави­ ла более 101 тысячи центнеров при годовом плане 138 тысяч. А ведь за весь прошлый год почти таким же количеством рыбаков было добыто только 95 тысяч центнеров рыбы. Среди судовых команд широко развернулась борьба за увеличение добычи ценных пород рыб, в ре­ зультате полугодовой план в ценно­ стном выражении выполнен на 152 процента. Сортность сдаваемого сыр­ ца повышена на 8,4 процента к пла­ ну. Себестоимость одного центнера рыбы снизилась на 18 процентов. Станция добилась чистой прибыли свыше 1.400 тысяч рублей, тогда как в прошлом обычно работа­ ла с убытком. Не менее отрадным являются и полугодовые итоги хозяйственной деятельности рыболовецких колхозов. Средний заработок одного рыбака- колхозника, например, составил 194,6 процента к плану, а по неко­ торым судам — сейнерам №№ 5255, 5207 и другим — заработок рыба­ ков равен 20— 25 тысячам рублей. Один этот показатель говорит о зна­ чительном росте экономического по­ ложения колхозов. Колхоз «Удар­ ник» уже работает в счет плава вто­ рого года пятилетки. Близки к за­ вершению годового задания артели «Энергия» и «Новая Титовка». Флот Полярной МРС не снижает темпов добычи и в третьем квартале. Июльский план значительно перевы­ полнен. Успешно идет промысел и в августе. На прошедших собраниях судовых команд, посвященных обсуждению Постановления ЦК КПСС «0 преодо­ лении 'культа лич)ности и его послед­ ствий», рыбаки вскрыли огромные неиспользованные резервы на лову. Благоприятная промысловая обста­ новка этого года плохо (используется флотом потому, что его работу сдер­ живают береговые предприятия. iBor (пример, подтверждающий это. В начале июня в районе Иокаяьги была обнаружена крупнейшая кон­ центрация сельди. По рассказам старых рыбаков такого подхода сель­ ди к берегам не наблюдалось более 20 лет. Но эта сырьевая база не была полностью использована, так как Кольский рыбокомбинат не обеспечил бесперебойной приемки сельди с рыболовных судов. В этом же районе промысла безоб­ разно 'было поставлено культурно- бытовое обслуживание рыбаков, снабжение продуктами питания. Бо­ лее месяца судовым командам не менялось постельное белье, отсутст­ вовали газеты, журналы, на многих судах не работали радиоприемники, негде было помыться в бане, из-за отсутствия угля судовые помещения сутками не отапливались, не на чем было приготовить горячую пищу. Все это хорошо известно и дирек­ тору МРС тов. Казимирову, и секре­ тарю партбюро тов. Ойепу, и ра­ ботникам Главмурманрыбпрома. Они были на лову, но так и не решили этих 'вопросов. В настоящее время часть судов Полярной МРС базируется в районе Печенгского залива. По данным разведки, там . концентрируются (крупные косяки сельди. Но беда в том, что недостатки, имевшие место в Иоканьге, уже начинают сказы­ ваться и в Пеленге. До выполнения годового плана по добыче рыбы Полярному району осталось пемного. Но это не дает ни­ какого права на благодушие. Про­ мысловая обстановка этого года вполне позволяет дать стране в полтора — два раза больше рыбы, чем предусмотрено планом. П. ТИТОВ". Заведующий орготделом Полярного райкома КПСС. ПРОДУКЦИИ jшироко развернуто социалисти­ ческое соревнование, в ходе ко- I торого каждый член экипажа Наш корабль, как и другие j старается творчески решать лю- траулеры типа «Пушкин», до- бую производственную задачу, ставляет в порт готовую про- как бы мала она ни была. Ито- дукцию. Экипаж судна стремит- ги соревнования подводятся ре- ся к тому, чтобы из каждого гулярно. В столовой личного со- рейса привозить на базу как става каждый день заполняют- можно больше высококачест-1 ся таблицы показателей работы венных рыбных товаров. Вот Iвахт, бригад и отдельных моря- почему у нас проявляется забо- ков. Три раза в неделю по су- та о безотказной работе всех довой радиотрансляции пере- механизмов рыбофабрики, о бы- даются последние известия о строй обработке уловов. жизни не только нашего кол- Труд рыбообработчиков opraj лектива, но и флота, причем низован у нас так. В каждой указываются недостатки и пути бригаде четыре штатных шкер- их преодоления. Регулярно вы- щика. Если рыбы много, на об- ходят стенгазета «Восход» и работку становится шесть шкер- сатирический листок «Пика», щиков. Разделывается рыба и в них также уделяется много на палубе, на которой устанав- внимания вопросам соревнова- ливается до трех рыборазделоч-’ ния. ных столов. Следует особо сказать о ма-' Одно время производитель- шинной команде, руководимой ность труда шкерщиков сдер- старшим механиком тов. Щара- живалась низкой продуктивной повым. Этот коллектив не толь- способностью морозильных ка- мер, которая составляла 30 тонн рыбы в сутки. Это «узкое» место удалось до некоторой сте­ пени ликвидировать: в камеры загружается теперь до 35 тонн, а в отдельные дни — более 40 тонн продукции. Это удалось сделать благодаря увеличению веса брикетов. Вес брикета ры­ бы — колодки увеличен с 9 до 10 килограммов, а филе—почти на 2 килограмма. Подобное новшество позволи­ ло также эффективнее исполь­ зовать емкость тары и трюмов. В настоящее время вес колод­ ки в одном ящике 30 кило­ граммов, а филе — 35 кило­ граммов. При том же количест­ ве тары в трюмы дополнитель­ но укладывается 50 тонн про­ дукции. Особое внимание обращается на выпуск филе. Доставка в В продолжающемся сейчас порт за тридцатисуточный рейс промысловом рейсе наш трау- ко хорошо эксплуатирует судо­ вую технику, но и постоянно оказывает помощь рыбообработ­ чикам в уборке уловов. Меха­ ники и мотористы успешно пре­ творяют в жизнь обязательство по производству ремонта свои­ ми силами. Хорошо тру­ дятся здесь электромеханик тов. Чауров, старший моторист тов. Александров, моторист тов. Кубсорока и другие. Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются матро­ сы-добытчики тт. Евтих, Шнайдклоц и Войтик, рыбооб­ работчики тт. Бисеров, братья Щукины, тт. Таничева, Самол- кин, Шарова и многие другие члены экипажа. По ним равня­ ются все моряки. НЕ СНИЖАЕМ ТЕМПОВ более трехсот тонн этого вида продукции — большая трудовая победа коллектива. Значитель­ ный вклад в достижение этого успеха внес механик-наладчик тов. Кочубейник, обеспечивший бесперебойную работу филей­ ной машины. У нас принято считать, что вся выловленная рыба должна идти на производство филе. Только в том случае, если уло­ вы большие и филейная маши­ на не в состоянии полностью переработать их, часть рыбы идет на изготовление колодки, причем в первую очередь ис­ пользуется мелкая, а потом ров­ ная рыба. При небольших уло­ вах даже мелкую треску нап­ равляем в филейную машину. Отдельные крупные экземпля­ ры рыбы, которые машина об­ работать не может, разделыва­ ем вручную. При производстве филе на головорубочной машине от ры­ бы отрезается не только голо­ ва, но и плечевые кости с брюшными плавниками. Мы ча­ сто отступаем от этого правила и не отрезаем на головорубоч­ ной машине брюшные плавни­ ки. Благодаря этому мы как бы увеличиваем размеры рыбы, подавая ее в филейную маши­ ну, а уже потом, при сортиров­ ке, плавники удаляем вручную. ПЕРЕДОВИКИ ПРОИЗВОДСТВА Все успехи нашего коллекти­ ва, как уже было сказано выше, объясняются тем, что на судне лер временно переведен на по­ исковую работу и успешно справляется с новыми задача­ ми. Поиск рыбы мы начали в Канинском районе. Здесь были обнаружены хорошие концент­ рации пикши, которые потом начали облавливать около 30 траулеров. В первые 10 дней работы в качестве поискового судна мы сумели уложить в трюм почти 200 тонн продук­ ции. Необходимо отметить, что коллективы других кораблей, работавших с нами в одном районе, не справлялись с суточ­ ными заданиями, хотя для это­ го имелись все возможности. Дело, вероятно, в том, что на этих траулерах есть серьезные недостатки в вооружении тра­ лов и организации труда. Руко­ водители промысла должны об­ ратить внимание на этот факт. Экипаж траулера «Гоголь» прилагает все усилия к тому, чтобы и сейчас, в сложных ус­ ловиях, не снижать темпов про­ мысла, вернуться в порт до­ срочно с полным грузом, до­ биться в первом году шестой пятилетки полного использова­ ния техники нового корабля и максимального выпуска высо­ кокачественной продукции. Не останавливаться на до­ стигнутом, добиваться новых успехов, идти только вперед— таково стремление коллектива. В. КУЗНЕЦОВ. Старший помощник капи­ тана траулера «Гоголь». Баренцово море. ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 августа 1956 г. Наименование траулеров tm ЯЯДЬ4 О S рц О 03 И ° 2 S § I " » и S £ § Ное я ®©« О tr н О ь« РЗН©МСГ о а>я г w __ g « и S 2 83 “ я S’ © Д © А РЗ «Некрасов» 100.000 «Добролюбов» 105.000 «Гоголь» 70.000 «Серафимович» 100.000 «Пушкин» 75.000 «Достоевский» 85.000 «Новороссийск» 68.000 «Салтыков- Щедрин» 75.000 «Кремль» 70.000 «Чехов» 65.000 «Новиков- Прибой» 60.000 «Ереван» 60.000 «Н. Островский» 75.000 «Сосновец» 50.000 «Моржовец» 55.000 «Соловецкий» 50.000 «Каунас» 50.000 «Ижевск» 70.000 «Азербайджан» 50.000 «Тифон» 50.000 «Лот» 55.000 «Семга» 50.000 «Благовещенск» 50.000 «Лавна» 50.000 «Новгород» 50.000 «Победа» 70.000 «Шенкурск» 50.000 «Кедровка» 50.000 «Сатурн» 50.000 «Златоуст» 60.000 «Шексна» 50.000 «Амдерма» 50.000 «Аксай» 50.000 | «Мишуков» 50.000 «Скумбрия» 50.000 «Заволжск» 60.000 «Ярославль» 50.000 «Марс» 50.000 «Стрелок» 50.000 «Советск» 50.000 «Хабаровск» 60.000 «Красно- гвардейск» 50.000 59.489 52.170 51.806 51.323 49.693 46.839 46.101 44.648 42.352 39.000 38.805 37.361 34.790 32.960 32.821 32.681 32.376 31.981 31.606 31.316 31.155 30.129 28.971 28.577 28.485 28.455 28.320 27.942 27.241 25.991 27.037 25.727 24.368 24.350 23.365 22.230 23.528 20.812 20.655 18.863 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 11 августа 1956 г. средни! траулеров 4214 10.000 4.956 189 10.000 4.405 170 10.000 4.336 4202 10.500 4.257 420 10.000 4.150 15 10.000 3.823 4123 10.500 3.664 183 10.000 3.633 178 10.000 3.592 4215 10.000 3.553 4218 10.000 3.398 4122 10.000 3.319 17 10.000 3.308 223 10.000 3.203 426 10.000 3.016 СЛОВО НЕ РАЗОШЛОСЬ С ДЕЛОМ Машинная команда траулера «Со- сновец» во глаше со старшим меха­ ником Александром Николаевичем Катаевым обязалась сделать в этом году три безремонтных стоянки в шорту. И свое слово она держит. В каждом рейсе механики, мотори­ сты и кочегары корабля выполняют много ремонтных работ своими сила­ ми. Только в последнее время они перебрали траловую лебедку и браш­ пиль, питательные и балластные на- стоянки в порту. «осы. Своими силами ими произве­ дена также переборка двух динамо- машин. Обеспечивая в хорошем техниче­ ском состоянии главную машину v все судовые механизмы, постоянно производя ремонт их своими силами, машинная команда с честью сдержа­ ла свое слово. Траулер сделал уже с начала года четыре безремонтных Корабль обработан досрочно Портовики рыбного Мурмана при­ лагают все усилия, чтобы помочь промысловикам ликвидировать от­ ставание. Они только в срок и до­ срочно обрабатывают рыболовные ко­ рабли, экономят экипажам судов время стоянки в порту. Бригада грузчиков первого участ­ ка рыбного порта во главе с тов. Рах- матулиной заранее подготовилась к работе на траулере «Ненец». Как только корабль ошвартовался у при­ чала, пад его палубой повисли сталь­ ные стрелы рыбоперегружателей. Четко и быстро работали грузчи­ цы. За смену они сумели взять из трюмов судна около ста тонн рыбы, при плане 79 тонн, и сберегли команде траулера более двух часов промыслового времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz