Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ 1 . За четкую работу предприятий ПРОСТОЕВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО В ожидании сдатчика ОБВЧА РЫ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. ПРОИЗВОДСТЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ—ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ И юльский пленум Центрально­ го Комитета КПСС указал, Но далеко не везде эта важ- что важным средством повы­ шения творческой активности ра­ бочих, инженерно-технических ра­ ботников и служащих являются производственные совещания. На производственных совеща­ ниях трудящиеся вскрывают ре­ зервы роста производительности труда, выявляют недостатки в сво­ ей работе и деятельности хозяй­ ственных руководителей, намеча­ ют меры для лучшей организации производства. Через производственные сове­ щания в активную творческую деятельность втягиваются широ­ кие массы трудящихся, критиче­ ские замечания и предложения которых способствуют устране­ нию недостатков. Хорошо органи­ зованные совещания служат пре­ красной школой передового опыта. На ряде промысловых кораблей тралового и сельдяного флотов, береговых предприятий производ­ ственные совещания проводятся регулярно, приносят большую пользу в изыскании новых неис­ пользованных резервов роста про­ изводительности труда, повыше­ ния уловов рыбы и выпуска про­ дукции. На траулере «Сосновец», на­ пример, производственные сове­ щания по профессиям проводятся регулярно. Судоводительский со­ став, машинная команда, мастера по добыче и обработке рыбы ана­ лизируют на проводимых совеща­ ниях свои ошибки и недостатки, вносят предложения по их устра­ нению. И это приносит экипажу большую пользу в его производст­ венной деятельности. Коллектив корабля занимает одно из веду­ щих мест в соревновании команд промысловых судов. На передовых кораблях фло­ та — рефрижераторных трауле­ рах «Некрасов» и «Добролюбов»— такие совещания тоже проводятся часто. И они сыграли свою поло­ жительную роль в досрочном вы­ полнении экипажами годового плана. Сменный мастер коптильного завода Мурманского рыбокомбина­ та тов. Оборотова рассказывает сегодня в «Рыбном Мурмане» о том, что дают ее смене произ­ водственные совещания, как они помогают улучшению работы кол­ лектива, укреплению трудовой дисциплины. От быстрейшей оборачиваемости траулеров, плавбаз и других кораб­ лей зависит успешная работа рыбо­ добывающих и береговых предприя­ тий. Как ни странно, но, невидимо­ му, об этом забыли некоторые работ­ ники управления транспортного флота. В ночь на 11 августа в 23 часа с побережья с грузом соленой трески в рыбный порт пришла транспортная баржа № 5, принадлежащая управ­ лению транспортного флота. Находя­ щуюся на барже рыбопродукцию должен принимать Мурманский ры­ бокомбинат. Существует порядок, согласно ко­ торому о приходе в порт судов с ры­ бой должны быть своевременно ин­ формированы Мурманский рыбоком­ бинат и рыбный порт. Ведь комбина­ ту нужно подготовить причал для выгрузки продукции, знать о потреб- раепоряжению директора этого пред­ приятия тов. Сахарова. А если бы тов. Сахаров не выде­ лил своего сдатчика управлению транспорного флота, сколько бы вре­ мени простояло судно в ожидании выгрузки? На этот вопрос должно дать ответ управление транспортного флота, по j Траловый флот чьей вине простояли судно и рабо-1 Сельдяной флот чие холодильника № 2. А. СЕРОВ. Диспетчер Мурманского ры­ бокомбината. Сводка на 11 августа 1956 года аО в о * я и л а о Ф ф я Св cf и о 5 2 5 0 * 0 о ч Н в S в 2 со Нк 2 X S О ОX в XОГ я о х cr as о.«=; и а г ° Лч u c Sc База активного лова Колхозы * 63.1 37,9 126,5 96.1 19.3 22,2 49,1 39.4 * 2. Снова задержки нейшая форма массово-производст­ венной работы используется для повышения творческой активности ности в рабочих, а рыбному порту масс, для мобилизации их на ус пешное выполнение исторических решений XX съезда КПСС, зада­ ний шестой пятилетки. На траулере «Чайка» (председа­ тель судового комитета тов. Ква- тера), например, до последнего времени производственным сове­ щаниям экипажа совершенно не уделялось внимания. Так же об­ стоит дело и на траулере «Сулин» (председатель судового комитета тов. Квежелайтес). Следует отметить, что подобное положение характерно не только для этих двух траулеров. И на многих других кораблях вместо хорошо подготовленных произ­ водственных совещаний по опреде­ ленным вопросам проводят общие собрания экипажей с одной и той же повесткой дня: «Задачи в оче­ редном рейсе и итоги прошедшего рейса». А кроме этого, ведь можно бы провести производственное со­ вещание по наиболее злободнев­ ному вопросу, посвятить их переда­ че опыта новаторов промыслового корабля. Вина за это целиком и пол­ ностью ложится на руководителей базового комитета профсоюза, ко­ торые не подсказывают судовым комитетам, как надо готовить и проводить такие совещания. Не лучше положение и на бере­ говых предприятиях. Здесь ведь тоже хорошо подготовленные про­ изводственные совещания, с уча­ стием мастеров, инженерно-техни­ ческих работников и администра­ ции, с выделенным секретарем для записи предложений — большая редкость. Заводские комитеты профсоюза рыбокомбината и судоремонтного завода, портовый комитет (предсе­ датели тт. Соболева, Шадрин, Ти- холаз) также выпустили из поля зрения этот вопрос, являющийся одним из важнейших в их практи­ ческой деятельности. А партийные организации не спрашивают с них за это. Большие н ответственные зада­ чи, поставленные в решениях XX съезда КПСС, только при том ус­ ловии будут успешно выполнены, если в их осуществлении примут участие самые широкие массы трудящихся. Этой цели именно и призваны служить производствен­ ные совещания. •следует предоставить буксиры для постановки судов к причалу. Но на этот раз все вышло по-дру­ гому. Дежуривший в то время дис­ петчер управления транспортного флота тов. Голубев сразу по приходе в порт баржи не поставил об этом в известность рыбокомбинат и запро­ сил причал только после двух часов с момента прихода судна. Следовало ожидать, что после определения при­ чала судно должно начать пришвар- товку к причалу под выгрузку. Но и на эту операцию потребовалось два часа. И баржа была поставлена к причалу только в 3 часа ночи, а вы­ грузка началась с 5 час. 30 мин., но только не рыбы, а рыбьих голов. Почему же после постановки судяа. не начали выгружать рыбу, на убор­ ку которой была направлена полная смена рабочих холодильника № 2? Оказывается, транспортная баржа № 5 прибыла в Мурманский рыбный порт без ответственного лица за сда­ чу рыбы. Интересно, на кого надеял­ ся капитан 'баржи, уходя с побе­ режья в Мурманск, чтобы сдать ры­ бу? За своевременную выгрузку рыбы несет ответственность не толь­ ко администрация судна, но и дис­ петчерская служба, которая должна проявить свойственную ей оператив­ ность, своевременно поставить в из­ вестность об отсутствии сдатчика свое руководство и принять для этого ряд мер. Но тов. Голубев этого не сделал. Он спокойно ожидал начала рабочего дня, когда придет начальство и под­ скажет ему, что делать с баржей, где найти сдатчика. И вот такое ожида­ ние привело к семичасовому простою судна в ожидании сдатчика. Причем сдатчик оказался не от управления транспортного флота, а от Кольского рыбокомбината. Его направили по Положение на промысле попреж- нему вызывает серьезную тревогу. |В первую декаду августа недолов, ранее допущенный траловым и сель- Доставив в порт свыше 500 тонн IДяньш Флотами, возрос, сельди, лихтер «Медвежий» долгое Только во второй пятидневке ав- время стоял у причала, ожидая пока гУста моряки тралового флота задол- начнется разгрузка рыбы. Однако жали 1етРане около 35 тысяч ^цент- сельдь рыбокомбинат не принял. неР°в рыбы. Задание пяти дней реа- Пришлось в трюмах лихтера рыбу л и з а н о лишь на 64,1 процента, затаривать в бочки и затем уже вы- Экипажи ряда кораблей и в слож- гружать и отвозить на рыбозавод нь1х Условиях промысла добиваются Кольского рыбокомбината. Все это х°Р 0 ших показателей. Моряки трау- задерживало лихтер под обработкой. лера «Двина», например, за 10 И вот 11 августа в 4 часа утра, Дней работы выловили 1.130 центне- когда нужно было отвезти последние Р°в Рьгоь1 (в полуфабрикате). Более 30 бочек с сельдью с «Медвежьего» чем по 1-500 центнеров добыли за и начать мыть трюм № 1, дежурный I 970 вРемя команды рефрижератор- мастер рыбозавода Кольского рыбо- ?Ь1Х траулеров «Заволжск» и «Ха- комбината тов. Попова своевременно ^°вск,>>- Хорошо работали в пос- не предоставила автопогрузчик. Два ледн&е вРемя моряки траулеров «Ка- часа простояли грузчики в ожидании 1ГИТан Демидов», «Москва», «Сла- машины, которая перевозила готовую 5а>>’ «Ереван» и ряда других судов, продукцию со склада на эстакаду. В ™ объясняется тем, что судоводи- этом простое повинна только тов. По- льскии состав здесь проявляет нова, которая на запрос диспетчер- промысловую выдержку, умело дер- ской службы первого участка порта I ится на концентрациях рыбы, а Комиссии по назначению пенсий ответила, что вообще не пошлет ма­ шины, если к ней будут «приста­ вать» с такими просьбами. Транспортная баржа № 5, помимо соленой трески, доставила в порт 160 тонн рыбьих голов для мукомольного завода рыбокомбината. Но дежурный мастер завода тов. Онучин заявил, что он будет принимать с баржи в сутки не более 20 тонн груза. Таким образом, только на выгрузку рыбьих голов, помимо трески, грузчикам по­ требуется 8 суток работы. Совершен­ но ясно, что все это вызовет простой механизмов, так как за сутки можно выгружать с корабля в два раза больше груза. Расхолаживает бригады грузчиков участка и то, что с опозданием оформляются справки и акты о вы­ полненных работах. Люди не могут знать своевременно, сколько они пе­ реработали груза, как выполнили сменное задание. Особенно часто та­ кое положение наблюдается на ры­ бозаводе N° 3 и на холодильнике № 2 Мурманского рыбокомбината. Уже давно настало время упорядо­ чить это дело. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. мастера по добыче рыбы хорошо во­ оружают орудия лова. Несколько улучшилась промысло­ вая обстановка в Северной Атланти­ ке. Усиление местного поиска, уве­ личение числа сетей в дрифтерных порядках важнейшее условие преодоления отставания сельдяного флота. Попрежнему велики простои ко­ раблей промыслового флота. Лишь во второй пятидневке августа суда тралового флота потеряли 171 час из-за недисциплинированности команд, недостатков в снабжении, а также из-за нечеткой работы судо­ ремонтников. Продолжаются задерж­ ки в ремонте и средних траулеров. А ведь сейчас на сельдяном промысле должно быть сосредоточено макси-, мальное число кораблей. Преодоление отставания промыс­ лового флота — важнейшая задача хозяйственных руководителей, пар­ тийных, профсоюзных и комсомоль­ ских организаций, всех моряков. Не­ обходимо усилить поисковую работу, шире распространять опыт передо­ виков промысла, улучшить эксплуа­ тацию судовой техники, объявить решительную борьбу простоям трау­ леров. Рыбаки нашего бассейна должны работать успешно! На строительстве ИркутскойгГЭС Утверждено положение о порядке назначения и выплаты государствен­ ных пенсий. В связи с этим в Москве приступили к работе специальные комиссии, созданные в исполкомах районных Советов депутатов трудя­ щихся. В каждом районе образованы две пли три такие комиссии. В состав их входят представители отдела со­ циального обеспечения, финансового отдела, профсоюзных . организаций и военного комиссариата. Комиссии рассмотрят все дела пенсионеров, определят размеры пенсий в соответ­ ствии с новым Законом. Им будут оказывать помощь представители об­ щественных организаций, предприя­ тий и учреждений, которые прове­ рят и уточнят различные данные, касающиеся пенсионного обеспече­ ния трудящихся. . В отделах социального обеспече­ ния имеются формы всех необходи­ мых справок. Они могут быть неза­ медлительно получены пенсионера­ ми с места работы или в домоуправ­ лении. Приступили к работе районные, городские и сельские пенсионные ко­ миссии во многих областях, краях и автономных республиках Российской федерации. (ТАСС). Иркутская область. Недалеко от города Иркутска на реке Ангаре сооружается первая ГЭС ангарского каскада. Здесь будет установлено 8 гидроагрегатов общей мощностью 660 тысяч киловатт. На всех участках наблюдается небывалый трудовой подъем. Два агрегата Иркутской ГЭС в 1956 году дадут первый промышленный ток. На снимке: строительство Иркутской ГЭС. Вид с нижнего бьефа. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz