Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ 1 . За четкую работу предприятий ПРОСТОЕВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО В ожидании сдатчика ОБВЧА РЫ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена 15 коп. ПРОИЗВОДСТЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ—ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ И юльский пленум Центрально го Комитета КПСС указал, Но далеко не везде эта важ- что важным средством повы шения творческой активности ра бочих, инженерно-технических ра ботников и служащих являются производственные совещания. На производственных совеща ниях трудящиеся вскрывают ре зервы роста производительности труда, выявляют недостатки в сво ей работе и деятельности хозяй ственных руководителей, намеча ют меры для лучшей организации производства. Через производственные сове щания в активную творческую деятельность втягиваются широ кие массы трудящихся, критиче ские замечания и предложения которых способствуют устране нию недостатков. Хорошо органи зованные совещания служат пре красной школой передового опыта. На ряде промысловых кораблей тралового и сельдяного флотов, береговых предприятий производ ственные совещания проводятся регулярно, приносят большую пользу в изыскании новых неис пользованных резервов роста про изводительности труда, повыше ния уловов рыбы и выпуска про дукции. На траулере «Сосновец», на пример, производственные сове щания по профессиям проводятся регулярно. Судоводительский со став, машинная команда, мастера по добыче и обработке рыбы ана лизируют на проводимых совеща ниях свои ошибки и недостатки, вносят предложения по их устра нению. И это приносит экипажу большую пользу в его производст венной деятельности. Коллектив корабля занимает одно из веду щих мест в соревновании команд промысловых судов. На передовых кораблях фло та — рефрижераторных трауле рах «Некрасов» и «Добролюбов»— такие совещания тоже проводятся часто. И они сыграли свою поло жительную роль в досрочном вы полнении экипажами годового плана. Сменный мастер коптильного завода Мурманского рыбокомбина та тов. Оборотова рассказывает сегодня в «Рыбном Мурмане» о том, что дают ее смене произ водственные совещания, как они помогают улучшению работы кол лектива, укреплению трудовой дисциплины. От быстрейшей оборачиваемости траулеров, плавбаз и других кораб лей зависит успешная работа рыбо добывающих и береговых предприя тий. Как ни странно, но, невидимо му, об этом забыли некоторые работ ники управления транспортного флота. В ночь на 11 августа в 23 часа с побережья с грузом соленой трески в рыбный порт пришла транспортная баржа № 5, принадлежащая управ лению транспортного флота. Находя щуюся на барже рыбопродукцию должен принимать Мурманский ры бокомбинат. Существует порядок, согласно ко торому о приходе в порт судов с ры бой должны быть своевременно ин формированы Мурманский рыбоком бинат и рыбный порт. Ведь комбина ту нужно подготовить причал для выгрузки продукции, знать о потреб- раепоряжению директора этого пред приятия тов. Сахарова. А если бы тов. Сахаров не выде лил своего сдатчика управлению транспорного флота, сколько бы вре мени простояло судно в ожидании выгрузки? На этот вопрос должно дать ответ управление транспортного флота, по j Траловый флот чьей вине простояли судно и рабо-1 Сельдяной флот чие холодильника № 2. А. СЕРОВ. Диспетчер Мурманского ры бокомбината. Сводка на 11 августа 1956 года аО в о * я и л а о Ф ф я Св cf и о 5 2 5 0 * 0 о ч Н в S в 2 со Нк 2 X S О ОX в XОГ я о х cr as о.«=; и а г ° Лч u c Sc База активного лова Колхозы * 63.1 37,9 126,5 96.1 19.3 22,2 49,1 39.4 * 2. Снова задержки нейшая форма массово-производст венной работы используется для повышения творческой активности ности в рабочих, а рыбному порту масс, для мобилизации их на ус пешное выполнение исторических решений XX съезда КПСС, зада ний шестой пятилетки. На траулере «Чайка» (председа тель судового комитета тов. Ква- тера), например, до последнего времени производственным сове щаниям экипажа совершенно не уделялось внимания. Так же об стоит дело и на траулере «Сулин» (председатель судового комитета тов. Квежелайтес). Следует отметить, что подобное положение характерно не только для этих двух траулеров. И на многих других кораблях вместо хорошо подготовленных произ водственных совещаний по опреде ленным вопросам проводят общие собрания экипажей с одной и той же повесткой дня: «Задачи в оче редном рейсе и итоги прошедшего рейса». А кроме этого, ведь можно бы провести производственное со вещание по наиболее злободнев ному вопросу, посвятить их переда че опыта новаторов промыслового корабля. Вина за это целиком и пол ностью ложится на руководителей базового комитета профсоюза, ко торые не подсказывают судовым комитетам, как надо готовить и проводить такие совещания. Не лучше положение и на бере говых предприятиях. Здесь ведь тоже хорошо подготовленные про изводственные совещания, с уча стием мастеров, инженерно-техни ческих работников и администра ции, с выделенным секретарем для записи предложений — большая редкость. Заводские комитеты профсоюза рыбокомбината и судоремонтного завода, портовый комитет (предсе датели тт. Соболева, Шадрин, Ти- холаз) также выпустили из поля зрения этот вопрос, являющийся одним из важнейших в их практи ческой деятельности. А партийные организации не спрашивают с них за это. Большие н ответственные зада чи, поставленные в решениях XX съезда КПСС, только при том ус ловии будут успешно выполнены, если в их осуществлении примут участие самые широкие массы трудящихся. Этой цели именно и призваны служить производствен ные совещания. •следует предоставить буксиры для постановки судов к причалу. Но на этот раз все вышло по-дру гому. Дежуривший в то время дис петчер управления транспортного флота тов. Голубев сразу по приходе в порт баржи не поставил об этом в известность рыбокомбинат и запро сил причал только после двух часов с момента прихода судна. Следовало ожидать, что после определения при чала судно должно начать пришвар- товку к причалу под выгрузку. Но и на эту операцию потребовалось два часа. И баржа была поставлена к причалу только в 3 часа ночи, а вы грузка началась с 5 час. 30 мин., но только не рыбы, а рыбьих голов. Почему же после постановки судяа. не начали выгружать рыбу, на убор ку которой была направлена полная смена рабочих холодильника № 2? Оказывается, транспортная баржа № 5 прибыла в Мурманский рыбный порт без ответственного лица за сда чу рыбы. Интересно, на кого надеял ся капитан 'баржи, уходя с побе режья в Мурманск, чтобы сдать ры бу? За своевременную выгрузку рыбы несет ответственность не толь ко администрация судна, но и дис петчерская служба, которая должна проявить свойственную ей оператив ность, своевременно поставить в из вестность об отсутствии сдатчика свое руководство и принять для этого ряд мер. Но тов. Голубев этого не сделал. Он спокойно ожидал начала рабочего дня, когда придет начальство и под скажет ему, что делать с баржей, где найти сдатчика. И вот такое ожида ние привело к семичасовому простою судна в ожидании сдатчика. Причем сдатчик оказался не от управления транспортного флота, а от Кольского рыбокомбината. Его направили по Положение на промысле попреж- нему вызывает серьезную тревогу. |В первую декаду августа недолов, ранее допущенный траловым и сель- Доставив в порт свыше 500 тонн IДяньш Флотами, возрос, сельди, лихтер «Медвежий» долгое Только во второй пятидневке ав- время стоял у причала, ожидая пока гУста моряки тралового флота задол- начнется разгрузка рыбы. Однако жали 1етРане около 35 тысяч ^цент- сельдь рыбокомбинат не принял. неР°в рыбы. Задание пяти дней реа- Пришлось в трюмах лихтера рыбу л и з а н о лишь на 64,1 процента, затаривать в бочки и затем уже вы- Экипажи ряда кораблей и в слож- гружать и отвозить на рыбозавод нь1х Условиях промысла добиваются Кольского рыбокомбината. Все это х°Р 0 ших показателей. Моряки трау- задерживало лихтер под обработкой. лера «Двина», например, за 10 И вот 11 августа в 4 часа утра, Дней работы выловили 1.130 центне- когда нужно было отвезти последние Р°в Рьгоь1 (в полуфабрикате). Более 30 бочек с сельдью с «Медвежьего» чем по 1-500 центнеров добыли за и начать мыть трюм № 1, дежурный I 970 вРемя команды рефрижератор- мастер рыбозавода Кольского рыбо- ?Ь1Х траулеров «Заволжск» и «Ха- комбината тов. Попова своевременно ^°вск,>>- Хорошо работали в пос- не предоставила автопогрузчик. Два ледн&е вРемя моряки траулеров «Ка- часа простояли грузчики в ожидании 1ГИТан Демидов», «Москва», «Сла- машины, которая перевозила готовую 5а>>’ «Ереван» и ряда других судов, продукцию со склада на эстакаду. В ™ объясняется тем, что судоводи- этом простое повинна только тов. По- льскии состав здесь проявляет нова, которая на запрос диспетчер- промысловую выдержку, умело дер- ской службы первого участка порта I ится на концентрациях рыбы, а Комиссии по назначению пенсий ответила, что вообще не пошлет ма шины, если к ней будут «приста вать» с такими просьбами. Транспортная баржа № 5, помимо соленой трески, доставила в порт 160 тонн рыбьих голов для мукомольного завода рыбокомбината. Но дежурный мастер завода тов. Онучин заявил, что он будет принимать с баржи в сутки не более 20 тонн груза. Таким образом, только на выгрузку рыбьих голов, помимо трески, грузчикам по требуется 8 суток работы. Совершен но ясно, что все это вызовет простой механизмов, так как за сутки можно выгружать с корабля в два раза больше груза. Расхолаживает бригады грузчиков участка и то, что с опозданием оформляются справки и акты о вы полненных работах. Люди не могут знать своевременно, сколько они пе реработали груза, как выполнили сменное задание. Особенно часто та кое положение наблюдается на ры бозаводе N° 3 и на холодильнике № 2 Мурманского рыбокомбината. Уже давно настало время упорядо чить это дело. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. мастера по добыче рыбы хорошо во оружают орудия лова. Несколько улучшилась промысло вая обстановка в Северной Атланти ке. Усиление местного поиска, уве личение числа сетей в дрифтерных порядках важнейшее условие преодоления отставания сельдяного флота. Попрежнему велики простои ко раблей промыслового флота. Лишь во второй пятидневке августа суда тралового флота потеряли 171 час из-за недисциплинированности команд, недостатков в снабжении, а также из-за нечеткой работы судо ремонтников. Продолжаются задерж ки в ремонте и средних траулеров. А ведь сейчас на сельдяном промысле должно быть сосредоточено макси-, мальное число кораблей. Преодоление отставания промыс лового флота — важнейшая задача хозяйственных руководителей, пар тийных, профсоюзных и комсомоль ских организаций, всех моряков. Не обходимо усилить поисковую работу, шире распространять опыт передо виков промысла, улучшить эксплуа тацию судовой техники, объявить решительную борьбу простоям трау леров. Рыбаки нашего бассейна должны работать успешно! На строительстве ИркутскойгГЭС Утверждено положение о порядке назначения и выплаты государствен ных пенсий. В связи с этим в Москве приступили к работе специальные комиссии, созданные в исполкомах районных Советов депутатов трудя щихся. В каждом районе образованы две пли три такие комиссии. В состав их входят представители отдела со циального обеспечения, финансового отдела, профсоюзных . организаций и военного комиссариата. Комиссии рассмотрят все дела пенсионеров, определят размеры пенсий в соответ ствии с новым Законом. Им будут оказывать помощь представители об щественных организаций, предприя тий и учреждений, которые прове рят и уточнят различные данные, касающиеся пенсионного обеспече ния трудящихся. . В отделах социального обеспече ния имеются формы всех необходи мых справок. Они могут быть неза медлительно получены пенсионера ми с места работы или в домоуправ лении. Приступили к работе районные, городские и сельские пенсионные ко миссии во многих областях, краях и автономных республиках Российской федерации. (ТАСС). Иркутская область. Недалеко от города Иркутска на реке Ангаре сооружается первая ГЭС ангарского каскада. Здесь будет установлено 8 гидроагрегатов общей мощностью 660 тысяч киловатт. На всех участках наблюдается небывалый трудовой подъем. Два агрегата Иркутской ГЭС в 1956 году дадут первый промышленный ток. На снимке: строительство Иркутской ГЭС. Вид с нижнего бьефа. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz