Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 96 (492), 14 августа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н НУЖДЫ НАШЕЙ АВТОБАЗЫ Они умело эксплуатируют механизмы Большие неудобства вызывает от­ сутствие помещения для ремонта ав­ топогрузчиков. В течение четырех лет ремонт машин производится под открытым небом. Все это время ру­ ководители рыбного порта обещают построить такое помещение, но опять дальше слов дело не идет. В резуль­ тате качество ремонта автопогруз­ чиков часто снижается, особенно в весенний и осенне-зимний периоды. Страдает наша база и из-за отсутст­ вия нужного количества авторези- ны. Заявки на нее отделом снабже­ ния главка не выполняются. Наш немалый коллектив своей са­ моотверженной работой заслужил то­ го,^ чтобы о нем проявлялось больше заботы. Однако водителям зачастую не создано даже самых элементарных условий для успешного труда, куль­ турного отдыха. Так, на протяжении двух лет говорится о том, что на территории базы надо сделать душ. Просили об этом руководителей пор­ та, говорили на профсоюзных конфе­ ренциях, собраниях партийно-хозяй­ ственного актива, но... воз и ныне там. У нас велика еще текучесть кад­ ров водителей и ремонтников. Дело в том, что автобаза не располагает никакой жилплощадью для удов­ летворения нужд своих работников и их семей. Об этом также руководите­ лям порта и главка нужно хорошень­ ко подумать. Вот основные причины, которые снижают производительность труда коллектива автобазы. Их следует устранить. Наш коллектив, претворяя в жизнь исторические решения. XX съезда КПСС, отдаст все силы и зна­ ния, чтобы успешно выполнить воз­ ложенные на него задачи, четко и бесперебойно обеспечивать транспор­ том предприятия бассейна. П. ХЕЛЬМЯНОВ. Нормировщик автобазы рыбного порта. Из последнего рейса траулер «Некрасов» доставил в порт 403 тонны филе. Таких высоких ре­ зультатов не добивались еще ни на одном рефрижераторном тра­ улере. Этот успех достигнут благода­ ря хорошей работе коллектива рыбофабрики, а также рефриже­ раторных механиков, умело об­ служивающих механизмы. Не­ малый вклад в трудовую победу внесли машинисты-рефрижера­ торщики А. М. Меркулов и В. Е. Матюшевский. На снимке: А. М. МЕРКУЛОВ и В. Е. МАТЮШЕВСКИЙ у пульта управления рефрижера­ торных механизмов. Фото Б. Алексеева. Письма с траулера „Гоголь Успех нашей работы опреде­ ляет не только то, что нами хо­ рошо освоено кормовое трале­ ние. Мы стараемся также умело пользоваться приборами, кото­ рыми оснащен корабль. Первым помощником судоводителей траулера стал рыбоискатель. Следя за его показаниями, мы при каждом тралении делаем на промысловом планшете отметки о концентрациях рыбы. Работая у ориентира, мы таким образом достаточно точно определяем расположение концентрации, ясно видим, в каких направле­ ниях следует располагать кур­ сы, избегая пролова. У нас ведется также допЪл- нительный промысловый жур­ нал, где через короткие проме­ жутки времени записываются такие данные: время, курс, глу­ бина, обороты винта и показа­ ния рыбоискателя. Много внимания уделяем мы вооружению орудий лова. По­ скольку корабли типа «Пуш­ кин» не получили еще на воо­ ружение трал, соответствующий их мощности, стремимся до­ биться максимальной уловисто- сти имеющихся орудий лова. з^0?гаТодаря творческому отноше­ нию моряков к работе в конст­ рукции трала сделан ряд изме­ нений, польза от которых весь­ ма ощутима. Однорядный мешок у нас укорочен почти на три метра. Это сделано для того, чтобы при окончании выборки бобин- цев двухрядный мешок вышел со слипа за «канавку» на рабо­ чую палубу примерно на один метр. Это позволяет заводить ( стропа сразу за двухрядный ме- ( шок и, тем самым, избегать ' лишнего перехвата стропами, { что сокращает время на подъем ! трала. К лапкам досок присоединен ( небольшой гак, а сами лапки 1 удлинены до четырех метров. 1 Соединительный шкентель у до- ' сок укорочен до одного метра. В месте соединения кабеля с переходным концом у досок по­ ставлено по две лапки длиною по 1,3 метра. Все эти изменения, кроме первого, позволили значительно ускорить спуск «рала, совме­ стить две операции. Произво­ дятся ’они так. После выволки всего трала, сразу же травим кабеля и когда девятиметровый переходной конец подойдет к «канавке», то временно прекра­ щаем травление кабелей. Спе­ циальными оття^кками стопо­ рим кабеля, накинув гачки от­ тяжек на одну из лапок. Потом закладываем переходные концы в подвижные ролики, отдаем оттяжки, причем одну лапку ос­ тавляем впереди подвижного ролика, а вторую крепим к не­ му. После этого продолжаем травить ваера. Так как ролики прикреплены к кабелю вторыми лапками, то они, по мере трав­ ления ваера, перемещаются в заднее крайнее положение. Ма­ тросы (первые номера) стопорят ролики и сразу же присоедини-* ют лапки досок к свободной лапке у кабеля, а в это же вре­ мя другие матросы (вторые но­ мера) отдают вторые лапки, ко­ вим по 30—50 металлических кухтылей, в зависимости от грунтовых условий. Кроме обычных двух топенан­ тов, ставим еще два и две под- жилины по середине мешка, причем на верхнюю поджилину привязываем 6—10 кухтылей (кроме вышеуказанных). Концы дополнительных топенантов у узла вращиваем в огоны основ­ ных топенантов. Перед спуском трала огоны левых и правых топенантов обязательно связы­ ваем толстой привязкой или стоянкой, избегая тем самым стягивания швов мешка, усили­ ваем его прочность. Если на борт поднимаем пять или более тонн рыбы, то в це­ лях сохранения мешка разреза­ ем его с двух сторон, выпуска­ ем часть рыбы на палубу, затем быстро зашиваем мешок и на­ чинаем дележку улова. Свобод­ ные от работы члены экипажа или вахта в это время сбрасы­ вают рыбу с рабочей палубы в ящики или подают ее в цех. Если мешок требует значи­ тельной, более чем 40-минут- ной починки, его отрезаем и ставим другой. Эта операция у нас занимает не более 25—30 минут, так как ее выполняют сразу четверо моряков. Харак­ терно то, что в ремонте трала участвуют все матросы. Причем они ищут повреждения сами, если не имеют какого-нибудь другого задания мастера по до­ быче. Благодаря этому орудия лова у нас всегда в порядке. Траловое хозяйство на нашем судне находится в хорошем со­ стоянии. И это способствует то­ му, что наш экипаж добивается высоких уловов. В. КУЗНЕЦОВ. Старший помощник капи­ тана траулера «Гоголь». Баренцово море. торые были закреплены за под­ вижные ролики. Наличие метровых лапок на кабеле, удлинение лапок досок и гачок на этих лапках облегча­ ют труд матросов, ускоряют производственный процесс как при спуске, так и при подъеме трала. Постановка л апо^н е у кля- човок, как это практикуется на других судах типа «Пушкин», •а в конце кабеля, удлиняет срок службы кабеля, значительно уменьшает нагрузку на трал при спуске, так как в застопоренном состоянии трал находится за 40 метров от конца слипа, а там струя от винта значительно слабее. Сделали мы и некоторые другие изменения. В последние рейсы наше судно имеет на во­ оружении 35-метровый полно­ крылый трал. На двухрядный мешок, длиною 25 метров, ста­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz