Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 96 (492), 14 августа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н НУЖДЫ НАШЕЙ АВТОБАЗЫ Они умело эксплуатируют механизмы Большие неудобства вызывает от сутствие помещения для ремонта ав топогрузчиков. В течение четырех лет ремонт машин производится под открытым небом. Все это время ру ководители рыбного порта обещают построить такое помещение, но опять дальше слов дело не идет. В резуль тате качество ремонта автопогруз чиков часто снижается, особенно в весенний и осенне-зимний периоды. Страдает наша база и из-за отсутст вия нужного количества авторези- ны. Заявки на нее отделом снабже ния главка не выполняются. Наш немалый коллектив своей са моотверженной работой заслужил то го,^ чтобы о нем проявлялось больше заботы. Однако водителям зачастую не создано даже самых элементарных условий для успешного труда, куль турного отдыха. Так, на протяжении двух лет говорится о том, что на территории базы надо сделать душ. Просили об этом руководителей пор та, говорили на профсоюзных конфе ренциях, собраниях партийно-хозяй ственного актива, но... воз и ныне там. У нас велика еще текучесть кад ров водителей и ремонтников. Дело в том, что автобаза не располагает никакой жилплощадью для удов летворения нужд своих работников и их семей. Об этом также руководите лям порта и главка нужно хорошень ко подумать. Вот основные причины, которые снижают производительность труда коллектива автобазы. Их следует устранить. Наш коллектив, претворяя в жизнь исторические решения. XX съезда КПСС, отдаст все силы и зна ния, чтобы успешно выполнить воз ложенные на него задачи, четко и бесперебойно обеспечивать транспор том предприятия бассейна. П. ХЕЛЬМЯНОВ. Нормировщик автобазы рыбного порта. Из последнего рейса траулер «Некрасов» доставил в порт 403 тонны филе. Таких высоких ре зультатов не добивались еще ни на одном рефрижераторном тра улере. Этот успех достигнут благода ря хорошей работе коллектива рыбофабрики, а также рефриже раторных механиков, умело об служивающих механизмы. Не малый вклад в трудовую победу внесли машинисты-рефрижера торщики А. М. Меркулов и В. Е. Матюшевский. На снимке: А. М. МЕРКУЛОВ и В. Е. МАТЮШЕВСКИЙ у пульта управления рефрижера торных механизмов. Фото Б. Алексеева. Письма с траулера „Гоголь Успех нашей работы опреде ляет не только то, что нами хо рошо освоено кормовое трале ние. Мы стараемся также умело пользоваться приборами, кото рыми оснащен корабль. Первым помощником судоводителей траулера стал рыбоискатель. Следя за его показаниями, мы при каждом тралении делаем на промысловом планшете отметки о концентрациях рыбы. Работая у ориентира, мы таким образом достаточно точно определяем расположение концентрации, ясно видим, в каких направле ниях следует располагать кур сы, избегая пролова. У нас ведется также допЪл- нительный промысловый жур нал, где через короткие проме жутки времени записываются такие данные: время, курс, глу бина, обороты винта и показа ния рыбоискателя. Много внимания уделяем мы вооружению орудий лова. По скольку корабли типа «Пуш кин» не получили еще на воо ружение трал, соответствующий их мощности, стремимся до биться максимальной уловисто- сти имеющихся орудий лова. з^0?гаТодаря творческому отноше нию моряков к работе в конст рукции трала сделан ряд изме нений, польза от которых весь ма ощутима. Однорядный мешок у нас укорочен почти на три метра. Это сделано для того, чтобы при окончании выборки бобин- цев двухрядный мешок вышел со слипа за «канавку» на рабо чую палубу примерно на один метр. Это позволяет заводить ( стропа сразу за двухрядный ме- ( шок и, тем самым, избегать ' лишнего перехвата стропами, { что сокращает время на подъем ! трала. К лапкам досок присоединен ( небольшой гак, а сами лапки 1 удлинены до четырех метров. 1 Соединительный шкентель у до- ' сок укорочен до одного метра. В месте соединения кабеля с переходным концом у досок по ставлено по две лапки длиною по 1,3 метра. Все эти изменения, кроме первого, позволили значительно ускорить спуск «рала, совме стить две операции. Произво дятся ’они так. После выволки всего трала, сразу же травим кабеля и когда девятиметровый переходной конец подойдет к «канавке», то временно прекра щаем травление кабелей. Спе циальными оття^кками стопо рим кабеля, накинув гачки от тяжек на одну из лапок. Потом закладываем переходные концы в подвижные ролики, отдаем оттяжки, причем одну лапку ос тавляем впереди подвижного ролика, а вторую крепим к не му. После этого продолжаем травить ваера. Так как ролики прикреплены к кабелю вторыми лапками, то они, по мере трав ления ваера, перемещаются в заднее крайнее положение. Ма тросы (первые номера) стопорят ролики и сразу же присоедини-* ют лапки досок к свободной лапке у кабеля, а в это же вре мя другие матросы (вторые но мера) отдают вторые лапки, ко вим по 30—50 металлических кухтылей, в зависимости от грунтовых условий. Кроме обычных двух топенан тов, ставим еще два и две под- жилины по середине мешка, причем на верхнюю поджилину привязываем 6—10 кухтылей (кроме вышеуказанных). Концы дополнительных топенантов у узла вращиваем в огоны основ ных топенантов. Перед спуском трала огоны левых и правых топенантов обязательно связы ваем толстой привязкой или стоянкой, избегая тем самым стягивания швов мешка, усили ваем его прочность. Если на борт поднимаем пять или более тонн рыбы, то в це лях сохранения мешка разреза ем его с двух сторон, выпуска ем часть рыбы на палубу, затем быстро зашиваем мешок и на чинаем дележку улова. Свобод ные от работы члены экипажа или вахта в это время сбрасы вают рыбу с рабочей палубы в ящики или подают ее в цех. Если мешок требует значи тельной, более чем 40-минут- ной починки, его отрезаем и ставим другой. Эта операция у нас занимает не более 25—30 минут, так как ее выполняют сразу четверо моряков. Харак терно то, что в ремонте трала участвуют все матросы. Причем они ищут повреждения сами, если не имеют какого-нибудь другого задания мастера по до быче. Благодаря этому орудия лова у нас всегда в порядке. Траловое хозяйство на нашем судне находится в хорошем со стоянии. И это способствует то му, что наш экипаж добивается высоких уловов. В. КУЗНЕЦОВ. Старший помощник капи тана траулера «Гоголь». Баренцово море. торые были закреплены за под вижные ролики. Наличие метровых лапок на кабеле, удлинение лапок досок и гачок на этих лапках облегча ют труд матросов, ускоряют производственный процесс как при спуске, так и при подъеме трала. Постановка л апо^н е у кля- човок, как это практикуется на других судах типа «Пушкин», •а в конце кабеля, удлиняет срок службы кабеля, значительно уменьшает нагрузку на трал при спуске, так как в застопоренном состоянии трал находится за 40 метров от конца слипа, а там струя от винта значительно слабее. Сделали мы и некоторые другие изменения. В последние рейсы наше судно имеет на во оружении 35-метровый полно крылый трал. На двухрядный мешок, длиною 25 метров, ста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz