Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Почему медленно растут судовые парторганизации Р Б 1 Б Н Ы И М У Р М А Н № 96 (492), 14 августа 1956 г. В резолюции XX съезда КПСС' подчеркивается необходимость уси ления заботы со сггороиы партий ных организаций об индивидуальном отборе в партию передовых людей, щрежде всего из числа рабочих и колхозников. Положение, создавшееся в ряде су довых партийных организаций тра лового флота, свидетельствует о том, что на некоторых кораблях это важ нейшее указание XX съезда КПСС выполняется плохо. Отсутствие рабо ты по воспитанию беспартийного ак тива из числа моряков привело к медленному росту партийных рядов. Показателен такой факт. После от четно-выборной партийной конферен ции, которая проходила в ноябре прошлого года, в кандидаты партии принято 32 человека, а из кандида тов в члены КПСС вступил всего человек. Среди них невелико число моряков ведущих профессий. 'Безусловно, в таком важном деле, как прием в партию, нельзя ни в ко ей мере увлекаться количественными показателями. Прежде всего и глав ным образом следует уделять внима ние качественному составу принимае мых в ряды КПСС. Однако нет сомне ния и в том, что если бы судовые партийные организации повседневно занимались этим делом, то многие пе редовые промысловики связали бы свою судьбу с партлей. Только нежеланием секретарей ряда парторганизаций кропотливо работать с людьми, изучать их чая ния и стремления можно объяснить тот факт, что на таких траулерах, как «Волхов», «Микоян», «Стрелок», «Кремль», «Северный полюс» и дру гих, за восемь месяцев в партию не принято ни одного человека. Среди тружеников моря есть нема ло людей, которые честным трудом, образцовым поведением на производ стве и в быту, активным участием в общественной работе заслужили право быть в рядах нашей партии. Этих людей нужно выявить, всесто ронне изучить их, помочь им в при обретении рекомендаций и т. д. Приобретение рекомендаций в на ших условиях связано с некоторыми трудностями. В результате сложив шейся годами неправильной практи ки частой, а подчас и ненужной пе реброски людей с одного корабля на 'другой, моряк, желающий вступить в партию, нередко долго не может встретиться с коммунистом, который хорошо знает его и может дать ре комендацию. Па помощь в таких слу чаях должен прийти секретарь парт организации. Он может через партий ный комитет оказать .содействие мо ряку в приобретении рекомендаций. Многие секретари партийных ор ганизаций всю заботу о вступающих в партию сводят к тому, что прини мают оформленные документы для приема в КПСС, выносят вопрос на обсуждение коммунистов, затем пере дают все документы в партийный ко митет и на этом считают свою мис сию законченной. Именно так посту пают секретари партийных организа ций траулеров «Жемчуг», «Акула», «В. Головнин» — тт. Булыгин, Суч ков, Новиков. ■К чему может привести такая «забота», говорит следующий факт. Еще в начале нынешнего года пар тийная организация траулера «Аку ла» приняла кандидатом в члены КПСС передового производственника, НА ВС Е СОЮЗ НОЙ П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й В Ы С Т А В К Е МАШИНЫ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА мастера рыбомучной установки тов. Огарко. Но только в июне вопрос о тов. Огарко был рассмотрен на засе дании партийного комитета. Так слу чилось лишь потому, что тов. Суч ков проявил безразличие к судьбе моряка, принятого в партию. Секретари некоторых партийных организаций, прикрывая свое неже лание по-настоящеагу работать с людьми, заявляют, что на кораблях, где они плавают, нет якобы людей, достойных высокого звания комму ниста, Абсурднее этих заявлений ни чего быть не может, больше того — они являются глубоко ошибочными. Многочисленные факты убедитель но свидетельствуют о том, что на тех траулерах, где партийные организа ции укрепляют связь с массами, за нимаются воспитанием беспартийно го актива, растут партийные ряды. Так обстоит дело на траулере «Кау нас», где секретарем партийной орга низации тов. Девяткин. За полгода в кандидаты партии здесь принято два человека. Это — передовые производ ственники, которые везде и во всам показывают пример остальным моря кам, — механик тов. Гаевский и штурман тов. Шаньков. Работа с вступившими в партию не должна прекращаться после того, как молодой коммунист получил кандидатскую карточку. Наоборот, она должна с этого времени постоян но быть в центре внимания партий ной организации. На траулере «Жемчуг» продолжи тельное время два кандидата в чле ны партии — тт. Яворский и Афза- лов не могли вступить в члены КПСС. Когда секретарю партийной органи зации тов. Булыгину было указано на такое явно ненормальное положе ние, он сослался на то, что ждал... «напоминаний сверху». Выяснилось, что эти молодые коммунисты были предоставлены сами себе, работы по их воспитанию не проводилось. И не случайно, что очень скоро после при нятия в члены КПСС радист тов. Афзалов оказался в медотрезвителе. Забвение работы с кандидатами партии приводит и к тому, что в траловом флоте имеются кандидаты с просроченным стажем. Многим на предприятии известна фамилия ма стера рыбомучной установки трауле ра «Трал» тов. Борисова. Кандидат ский стаж у него просрочен уже свы ше семи месяцев, т. к. тов. Борисов не может достать рекомендации, хотя знают его многие коммунисты. И до ля вины за это ложится на бывших секретарей парторганизации трауле ра «Трал» тт. Захарова и Шатова, которые не оказали своевременно по мощи тов. Борисову. Проходивший недавно IV пленум Мурманского горкома КПСС, на кото ром обсуждался вопрос «О росте ря дов партии и воспитании молодых коммунистов в городской партийной организации», указал на серьезные недостатки в деятельности партий ных организаций тралового флота, нацелил их на улучшение отбора в партию передовых моряков, занятых на решающих участках производст ва- Постановление пленума горкома КПСС должно быть положено в осно ву повседневной деятельности всех судовых партийных организаций. С. КОРОТКОВ. Инструктор парткома тра лового флота. 1 . П авильон «машиностроение»— самый большой на выбтавке. И один из самых красивых. Его входная ар ка со скульптурными группами, его огромный стеклянный купол видны издалека. Войдите во внутрь — и вы очу титесь в царстве машин. На широкой площадке, как раз под куполом, возвышается рабочее колесо гидротурбины Куйбышевской ГЭС. Многим оно знакомо по фото снимкам в журналах. Но одно дело — смотреть на снимок, и совсем другое — на колесо в натуре. Под няв руку, не достанешь даже до нижней кромки лопаток. Колесо име ет диаметр более 9 метров и весит 426 тонн. Чуть в стороне, на специальных подставках, — детали прокатных станов, так называемые валки. Что бы перевезти один валок, нужно взять четырехосную платформу. Двухосная не выдержит. Несмотря на большие размеры, валки обработаны с изумительной точностью. Шесте ренка часового механизма по срав нению с ними — более «грубая» деталь... Экспонатов в залах павильона — великое множество. Тут можно уви деть и крошечную линзу высшего класса шлифовки, п -могучий газо трубовоздуходувный агрегат, и ради олу новой конструкции, и макет атомного ледокола. Когда осматрива ешь экспонаты, невольно прони каешься глубоким уважением к тру женикам советской индустрии, твор цам новой техники. 2 . З ал электротехнической про мышленности и электростанций... На специальном стенде здесь отражено развитие гидроэнергетики СССР. Другой стенд посвящен крупнейшей в мире Братской ГЭС, которая будет вырабатывать ежегодно 21,5 милли арда киловатт-часов электроэнергии. Здесь можно увидеть также гид рогенератор с автоматическим уп равлением, отдельные детали лпнии электропередачи, рассчитанной на напряжение в 400 тысяч вольт, ак кумуляторы различных типов, элек тродвигатели... В трех больших залах демонстри руются достижения черной и цветной металлургии. Тут всегда много спе- циалпстев с различных предприятий страны. Их легко узнать по сосре доточенному виду и неизменным за писным книжкам. А вот макет современной угольной лавы в натуральную величину. Здесь не найдешь хилых деревянных под порок. Вместо них — широкие тум бы передвижной металлической кре пи. И шахтерских лампочек тоже нет. Их заменили лампы ^дневного света. Не лава, а настоящий подзем ный дворец! А если добавить, что в этом дворце полно всевозможной техники — от совершенных уголь ных комбайнов до обычных транс портеров — то станет ясно, как да леко вперед шагнул технический прогресс в нашей угольной промыш ленности. 3 . « П однимемся » из лавы на по- восходящая «Киев». У нового аппа< рата есть, например, механизм для автоматического перевода пленки. Это дает возможность фотографу сде лать до десяти снимков в течение трех— четырех секунд. 5 . С ПАВИЛЬОНОМ «Машинострое ние» тесно связан другой павильон — «Станкостроение». В павильоне «Станкостроение» представлены всевозможные токар ные, фрезерные, строгальные, шли- верхность, иными ^словами переи- ф0вальны€ ,станки, станки-полуавто- дем в центральный зал. В нем, наря ду с другими экспонатами, представ лены автомобили и мотоциклы но вых отечественных марок. Около стендов с автомобилями по-особому людно. К «Москвичу» новой модели буквально не протиснуться. Кон сультант едва успевает отвечать на вопросы. Впрочем, что здесь удиви тельного? Этот «Москвич» совсем не похож на своего старшего брата. Он удобен и изящен. И, наверное, не один автолюбитель лелеет мечту сесть за его руль. Еще изящнее красавица «Волга». Широко представлен парк грузо вых автомашин. Среди них — ГАЗ-56, удобный полуторатонный грузовичек с мощным мотором, разви вающий скорость до восьмидесяти километров в час. Внимание многих посетителей привлекает также гусе ничный вездеход ГАЗ-47. Эта маши на сможет найти широкое примене ние в районах новостроек, где пока нет хороших дорог. Пояснительная надпись гласит, что вездеход может взять девять пассажиров, либо ты сячу килограммов груза. Скорость его, правда, не велика — до 34 ки лометров в час. Но зато хороша про ходимость. Даже иные болота ему нипочем. А новые мотоциклы! Не надо быть любителем мотоспорта, чтобы залю боваться ими. Вот мотоцикл М-53{ темнозеленый красавец. На нем установлен двухцилиндровый двига тель в 25 лошадиных сил. Макси мальная скорость мотоцикла — 125 километров в час. А ведь это не спортивная, а обычная дорожная машина... » 4 . З ал оптической промышленно сти. На видном месте — универсаль ный электронный микроскоп. У не го колоссальная степень увеличения — в 40 тысяч раз. Такие приборы незаменимы и в науке, и в медицине, и в различных отраслях промышлен ности. Особый стенд посвящен отечест венным фотоаппаратам. Здесь демон стрируется, в частности, новый фо тоаппарат «Ленинград». Это очень совершенная камера, во многом пре- маты, режущий и измерительный инструменты. На одном из стендов — универ сальный токарно-винторезный ста нок завода «Красный Пролетарий». В паспорте оказано, что станок пред назначен для скоростного и для си лового резания металлов. Это же подтверждают и цифры. Максималь ные юбороггы шпинделя — 3 тысячи в минуту, максимальная ^ подача — 4,48 миллиметра на оборот, мощ ность двигателя — 14 киловатт. Не станок — мечта!— как сказал один из посетителей выставки. 6 . в СЕГДА людно и на открытой площадке возле павильонов. Здесь демонстрируются экспонаты, которые не поместились бы в па вильонах из-за своих размеров. В их числе — мощный портальный кран с оригинальным по конструкции грейфером. Обычный грейфер, как известно, состоит из двух смыкаю щихся частей. А этот грейфер — многосекторный. В раскрытом со стоянии он напоминает венчик (ги гантского цветка. Закрываясь, сек торы грейфера сходятся к центру и легко могут захватить сыпучий труз в любом месте корабельного трюма. А чуть поодаль — двадцатикубо вый ковш шагающего экскаватора. В этот ковш свободно въедет грузо вой автомюбиль. А в недалеком буду щем наша промышленность начнет выпускать еще более мощные экска ваторы, которые найдут применение при постройке каналов, при разра ботке открытым способом рудный месторождений. * * * Многочисленные экспонаты двух павильонов — наглядное подтверж дение упорной борьбы за техниче ский прогресс, подтверждение трудо вого единства рабочих, специалистов и ученых пашей страны, энергично борющихся за новый мощный подъ ем тяжелой промышленности — ос новы оонов социалистической эконо мики, за успешное претворение в жизнь грандиозных предначертаний шестого пятилетнего плана. Н. КУЛАКОВ. г. Москва. У Э С Т О Н С К И Х Т Е К С Т И Л Ь Щ И К О В Ст е нн а я пе ча т ь на к о р а б л е Партийная организация траулера «Семга» повседневно руководит стенной печатью. На судне регуляр но выпускается стенная газета «За высокие уловы», которая освещает ход соревнования, распространяет опыт передовиков. Кроме того, в каждом рейсе выходит сатирическая газета «Ерш». На ее страницах под вергаются критике нерадивые моря ки, нарушители трудовой и произ водственной дисциплины. Эстонская ССР. Текстильщи ки крупнейшего в республике хлопчатобумажного комбината «Кренгольмская мануфактура» широко развернули борьбу за технический прогресс. На Старо ткацкой фабрике в этом году установлены и выдают продук цию свыше 200 ткацких автома тических станков марок «АТ-100» и «АТВ-100». Завершена рекон струкция прядильных цехов Ио- альской старопрядильной фабри ки. Здесь пущено 66 тысяч ве ретен более высокой производи тельности. Мощность прядиль ного оборудования возросла на 20 процентов. В шестой пятилет ке на комбинате будет полно стью завершена замена сущест вующих машин более новыми. Выпуск продукции возрастет в полтора раза. На снимке: новые двухзонные прядильные машины с вытяжны ми приборами «П-66-3», устано- Jw вленные в одном из цехов Ио- альской прядильной фабрики. Фото В. Горбунова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz