Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Почему медленно растут судовые парторганизации Р Б 1 Б Н Ы И М У Р М А Н № 96 (492), 14 августа 1956 г. В резолюции XX съезда КПСС' подчеркивается необходимость уси­ ления заботы со сггороиы партий­ ных организаций об индивидуальном отборе в партию передовых людей, щрежде всего из числа рабочих и колхозников. Положение, создавшееся в ряде су­ довых партийных организаций тра­ лового флота, свидетельствует о том, что на некоторых кораблях это важ­ нейшее указание XX съезда КПСС выполняется плохо. Отсутствие рабо­ ты по воспитанию беспартийного ак­ тива из числа моряков привело к медленному росту партийных рядов. Показателен такой факт. После от­ четно-выборной партийной конферен­ ции, которая проходила в ноябре прошлого года, в кандидаты партии принято 32 человека, а из кандида­ тов в члены КПСС вступил всего человек. Среди них невелико число моряков ведущих профессий. 'Безусловно, в таком важном деле, как прием в партию, нельзя ни в ко­ ей мере увлекаться количественными показателями. Прежде всего и глав­ ным образом следует уделять внима­ ние качественному составу принимае­ мых в ряды КПСС. Однако нет сомне­ ния и в том, что если бы судовые партийные организации повседневно занимались этим делом, то многие пе­ редовые промысловики связали бы свою судьбу с партлей. Только нежеланием секретарей ряда парторганизаций кропотливо работать с людьми, изучать их чая­ ния и стремления можно объяснить тот факт, что на таких траулерах, как «Волхов», «Микоян», «Стрелок», «Кремль», «Северный полюс» и дру­ гих, за восемь месяцев в партию не принято ни одного человека. Среди тружеников моря есть нема­ ло людей, которые честным трудом, образцовым поведением на производ­ стве и в быту, активным участием в общественной работе заслужили право быть в рядах нашей партии. Этих людей нужно выявить, всесто­ ронне изучить их, помочь им в при­ обретении рекомендаций и т. д. Приобретение рекомендаций в на­ ших условиях связано с некоторыми трудностями. В результате сложив­ шейся годами неправильной практи­ ки частой, а подчас и ненужной пе­ реброски людей с одного корабля на 'другой, моряк, желающий вступить в партию, нередко долго не может встретиться с коммунистом, который хорошо знает его и может дать ре­ комендацию. Па помощь в таких слу­ чаях должен прийти секретарь парт­ организации. Он может через партий­ ный комитет оказать .содействие мо­ ряку в приобретении рекомендаций. Многие секретари партийных ор­ ганизаций всю заботу о вступающих в партию сводят к тому, что прини­ мают оформленные документы для приема в КПСС, выносят вопрос на обсуждение коммунистов, затем пере­ дают все документы в партийный ко­ митет и на этом считают свою мис­ сию законченной. Именно так посту­ пают секретари партийных организа­ ций траулеров «Жемчуг», «Акула», «В. Головнин» — тт. Булыгин, Суч­ ков, Новиков. ■К чему может привести такая «забота», говорит следующий факт. Еще в начале нынешнего года пар­ тийная организация траулера «Аку­ ла» приняла кандидатом в члены КПСС передового производственника, НА ВС Е СОЮЗ НОЙ П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й В Ы С Т А В К Е МАШИНЫ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА мастера рыбомучной установки тов. Огарко. Но только в июне вопрос о тов. Огарко был рассмотрен на засе­ дании партийного комитета. Так слу­ чилось лишь потому, что тов. Суч­ ков проявил безразличие к судьбе моряка, принятого в партию. Секретари некоторых партийных организаций, прикрывая свое неже­ лание по-настоящеагу работать с людьми, заявляют, что на кораблях, где они плавают, нет якобы людей, достойных высокого звания комму­ ниста, Абсурднее этих заявлений ни­ чего быть не может, больше того — они являются глубоко ошибочными. Многочисленные факты убедитель­ но свидетельствуют о том, что на тех траулерах, где партийные организа­ ции укрепляют связь с массами, за­ нимаются воспитанием беспартийно­ го актива, растут партийные ряды. Так обстоит дело на траулере «Кау­ нас», где секретарем партийной орга­ низации тов. Девяткин. За полгода в кандидаты партии здесь принято два человека. Это — передовые производ­ ственники, которые везде и во всам показывают пример остальным моря­ кам, — механик тов. Гаевский и штурман тов. Шаньков. Работа с вступившими в партию не должна прекращаться после того, как молодой коммунист получил кандидатскую карточку. Наоборот, она должна с этого времени постоян­ но быть в центре внимания партий­ ной организации. На траулере «Жемчуг» продолжи­ тельное время два кандидата в чле­ ны партии — тт. Яворский и Афза- лов не могли вступить в члены КПСС. Когда секретарю партийной органи­ зации тов. Булыгину было указано на такое явно ненормальное положе­ ние, он сослался на то, что ждал... «напоминаний сверху». Выяснилось, что эти молодые коммунисты были предоставлены сами себе, работы по их воспитанию не проводилось. И не случайно, что очень скоро после при­ нятия в члены КПСС радист тов. Афзалов оказался в медотрезвителе. Забвение работы с кандидатами партии приводит и к тому, что в траловом флоте имеются кандидаты с просроченным стажем. Многим на предприятии известна фамилия ма­ стера рыбомучной установки трауле­ ра «Трал» тов. Борисова. Кандидат­ ский стаж у него просрочен уже свы­ ше семи месяцев, т. к. тов. Борисов не может достать рекомендации, хотя знают его многие коммунисты. И до­ ля вины за это ложится на бывших секретарей парторганизации трауле­ ра «Трал» тт. Захарова и Шатова, которые не оказали своевременно по­ мощи тов. Борисову. Проходивший недавно IV пленум Мурманского горкома КПСС, на кото­ ром обсуждался вопрос «О росте ря­ дов партии и воспитании молодых коммунистов в городской партийной организации», указал на серьезные недостатки в деятельности партий­ ных организаций тралового флота, нацелил их на улучшение отбора в партию передовых моряков, занятых на решающих участках производст­ ва- Постановление пленума горкома КПСС должно быть положено в осно­ ву повседневной деятельности всех судовых партийных организаций. С. КОРОТКОВ. Инструктор парткома тра­ лового флота. 1 . П авильон «машиностроение»— самый большой на выбтавке. И один из самых красивых. Его входная ар­ ка со скульптурными группами, его огромный стеклянный купол видны издалека. Войдите во внутрь — и вы очу­ титесь в царстве машин. На широкой площадке, как раз под куполом, возвышается рабочее колесо гидротурбины Куйбышевской ГЭС. Многим оно знакомо по фото­ снимкам в журналах. Но одно дело — смотреть на снимок, и совсем другое — на колесо в натуре. Под­ няв руку, не достанешь даже до нижней кромки лопаток. Колесо име­ ет диаметр более 9 метров и весит 426 тонн. Чуть в стороне, на специальных подставках, — детали прокатных станов, так называемые валки. Что­ бы перевезти один валок, нужно взять четырехосную платформу. Двухосная не выдержит. Несмотря на большие размеры, валки обработаны с изумительной точностью. Шесте­ ренка часового механизма по срав­ нению с ними — более «грубая» деталь... Экспонатов в залах павильона — великое множество. Тут можно уви­ деть и крошечную линзу высшего класса шлифовки, п -могучий газо­ трубовоздуходувный агрегат, и ради­ олу новой конструкции, и макет атомного ледокола. Когда осматрива­ ешь экспонаты, невольно прони­ каешься глубоким уважением к тру­ женикам советской индустрии, твор­ цам новой техники. 2 . З ал электротехнической про­ мышленности и электростанций... На специальном стенде здесь отражено развитие гидроэнергетики СССР. Другой стенд посвящен крупнейшей в мире Братской ГЭС, которая будет вырабатывать ежегодно 21,5 милли­ арда киловатт-часов электроэнергии. Здесь можно увидеть также гид­ рогенератор с автоматическим уп­ равлением, отдельные детали лпнии электропередачи, рассчитанной на напряжение в 400 тысяч вольт, ак­ кумуляторы различных типов, элек­ тродвигатели... В трех больших залах демонстри­ руются достижения черной и цветной металлургии. Тут всегда много спе- циалпстев с различных предприятий страны. Их легко узнать по сосре­ доточенному виду и неизменным за­ писным книжкам. А вот макет современной угольной лавы в натуральную величину. Здесь не найдешь хилых деревянных под­ порок. Вместо них — широкие тум­ бы передвижной металлической кре­ пи. И шахтерских лампочек тоже нет. Их заменили лампы ^дневного света. Не лава, а настоящий подзем­ ный дворец! А если добавить, что в этом дворце полно всевозможной техники — от совершенных уголь­ ных комбайнов до обычных транс­ портеров — то станет ясно, как да­ леко вперед шагнул технический прогресс в нашей угольной промыш­ ленности. 3 . « П однимемся » из лавы на по- восходящая «Киев». У нового аппа< рата есть, например, механизм для автоматического перевода пленки. Это дает возможность фотографу сде­ лать до десяти снимков в течение трех— четырех секунд. 5 . С ПАВИЛЬОНОМ «Машинострое­ ние» тесно связан другой павильон — «Станкостроение». В павильоне «Станкостроение» представлены всевозможные токар­ ные, фрезерные, строгальные, шли- верхность, иными ^словами переи- ф0вальны€ ,станки, станки-полуавто- дем в центральный зал. В нем, наря­ ду с другими экспонатами, представ­ лены автомобили и мотоциклы но­ вых отечественных марок. Около стендов с автомобилями по-особому людно. К «Москвичу» новой модели буквально не протиснуться. Кон­ сультант едва успевает отвечать на вопросы. Впрочем, что здесь удиви­ тельного? Этот «Москвич» совсем не похож на своего старшего брата. Он удобен и изящен. И, наверное, не один автолюбитель лелеет мечту сесть за его руль. Еще изящнее красавица «Волга». Широко представлен парк грузо­ вых автомашин. Среди них — ГАЗ-56, удобный полуторатонный грузовичек с мощным мотором, разви­ вающий скорость до восьмидесяти километров в час. Внимание многих посетителей привлекает также гусе­ ничный вездеход ГАЗ-47. Эта маши­ на сможет найти широкое примене­ ние в районах новостроек, где пока нет хороших дорог. Пояснительная надпись гласит, что вездеход может взять девять пассажиров, либо ты­ сячу килограммов груза. Скорость его, правда, не велика — до 34 ки­ лометров в час. Но зато хороша про­ ходимость. Даже иные болота ему нипочем. А новые мотоциклы! Не надо быть любителем мотоспорта, чтобы залю­ боваться ими. Вот мотоцикл М-53{ темнозеленый красавец. На нем установлен двухцилиндровый двига­ тель в 25 лошадиных сил. Макси­ мальная скорость мотоцикла — 125 километров в час. А ведь это не спортивная, а обычная дорожная машина... » 4 . З ал оптической промышленно­ сти. На видном месте — универсаль­ ный электронный микроскоп. У не­ го колоссальная степень увеличения — в 40 тысяч раз. Такие приборы незаменимы и в науке, и в медицине, и в различных отраслях промышлен­ ности. Особый стенд посвящен отечест­ венным фотоаппаратам. Здесь демон­ стрируется, в частности, новый фо­ тоаппарат «Ленинград». Это очень совершенная камера, во многом пре- маты, режущий и измерительный инструменты. На одном из стендов — универ­ сальный токарно-винторезный ста­ нок завода «Красный Пролетарий». В паспорте оказано, что станок пред­ назначен для скоростного и для си­ лового резания металлов. Это же подтверждают и цифры. Максималь­ ные юбороггы шпинделя — 3 тысячи в минуту, максимальная ^ подача — 4,48 миллиметра на оборот, мощ­ ность двигателя — 14 киловатт. Не станок — мечта!— как сказал один из посетителей выставки. 6 . в СЕГДА людно и на открытой площадке возле павильонов. Здесь демонстрируются экспонаты, которые не поместились бы в па­ вильонах из-за своих размеров. В их числе — мощный портальный кран с оригинальным по конструкции грейфером. Обычный грейфер, как известно, состоит из двух смыкаю­ щихся частей. А этот грейфер — многосекторный. В раскрытом со­ стоянии он напоминает венчик (ги­ гантского цветка. Закрываясь, сек­ торы грейфера сходятся к центру и легко могут захватить сыпучий труз в любом месте корабельного трюма. А чуть поодаль — двадцатикубо­ вый ковш шагающего экскаватора. В этот ковш свободно въедет грузо­ вой автомюбиль. А в недалеком буду­ щем наша промышленность начнет выпускать еще более мощные экска­ ваторы, которые найдут применение при постройке каналов, при разра­ ботке открытым способом рудный месторождений. * * * Многочисленные экспонаты двух павильонов — наглядное подтверж­ дение упорной борьбы за техниче­ ский прогресс, подтверждение трудо­ вого единства рабочих, специалистов и ученых пашей страны, энергично борющихся за новый мощный подъ­ ем тяжелой промышленности — ос­ новы оонов социалистической эконо­ мики, за успешное претворение в жизнь грандиозных предначертаний шестого пятилетнего плана. Н. КУЛАКОВ. г. Москва. У Э С Т О Н С К И Х Т Е К С Т И Л Ь Щ И К О В Ст е нн а я пе ча т ь на к о р а б л е Партийная организация траулера «Семга» повседневно руководит стенной печатью. На судне регуляр­ но выпускается стенная газета «За высокие уловы», которая освещает ход соревнования, распространяет опыт передовиков. Кроме того, в каждом рейсе выходит сатирическая газета «Ерш». На ее страницах под­ вергаются критике нерадивые моря­ ки, нарушители трудовой и произ­ водственной дисциплины. Эстонская ССР. Текстильщи­ ки крупнейшего в республике хлопчатобумажного комбината «Кренгольмская мануфактура» широко развернули борьбу за технический прогресс. На Старо­ ткацкой фабрике в этом году установлены и выдают продук­ цию свыше 200 ткацких автома­ тических станков марок «АТ-100» и «АТВ-100». Завершена рекон­ струкция прядильных цехов Ио- альской старопрядильной фабри­ ки. Здесь пущено 66 тысяч ве­ ретен более высокой производи­ тельности. Мощность прядиль­ ного оборудования возросла на 20 процентов. В шестой пятилет­ ке на комбинате будет полно­ стью завершена замена сущест­ вующих машин более новыми. Выпуск продукции возрастет в полтора раза. На снимке: новые двухзонные прядильные машины с вытяжны­ ми приборами «П-66-3», устано- Jw вленные в одном из цехов Ио- альской прядильной фабрики. Фото В. Горбунова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz