Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ По родной стране ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №96(492) Вторник, 14 августа 1956 г. Цена 15 коп. С КАЖДЫМ ДНЕМ УВЕЛИЧИВАТЬ ВЫЛОВ АТЛАНТИЧЕСКОЙ СЕЛЬДИ И З СЕВЕРНОЙ Атлантики при­ ходят радостные вести: на сельдяном промысле за последнее время значительно улучшилась сырьевая база, уловы доходят до 30 килограммов на сетку. I I авгу­ ста моряки флота добились осооен- но хороших результатов — они выловили за сутки 6.600 центне­ ров сельди. У промысловиков сельдяного флота есть сейчас все возможности для того, чтобы вывести свое пред­ приятие из прорыва, обеспечить успешное выполнение государст­ венного плана и принятых обяза­ тельств. Решение этой задачи — дело не легкое, но реальное, вы­ полнимое. Известно, что в течение более четырех месяцев коллектив сель­ дяного флота не справлялся с за­ даниями. На 13 августа моряки задолжали стране 128.900 центне­ ров сельди. Как указал состояв­ шийся недавно третий пленум Мурманского обкома КПСС, одной из важнейших причин отставания сельдяного флота является само­ успокоенность его руководителей, не принявших мер к перестройке работы флота в усложнившейся промысловой обстановке. Серьез­ ные недостатки в организации со­ ревнования, в политическом воспи­ тании моряков, слабое распростра­ нение передового опыта также от­ рицательно сказываются на произ­ водственной деятельности пред­ приятия. Ведь не секрет, что и в сложной промысловой обстановке экипажи средних траулеров рабо­ тали неравномерно. На тех судах, где больше порядка и организо­ ванности, где выше дисциплина, как правило, более высокие произ­ водственные показатели. Вот почему одним из важней­ ших условий резкого улучшения работы сельдяного флота является устранение тех недостатков, на ко­ торые указал третий пленум обко­ ма КПСС. Покончить с фор­ мализмом в организации со­ ревнования, с текучестью ка­ дров, улучшить эксплуатацию корабельной техники, усилить вос­ питательную работу среди моряков — такова задача, без осуществле­ ния которой нельзя преодолеть от­ ставание. Самое серьезное внимание долж­ но быть обращено сейчас и на улучшение организации промысла. Последнее время была незаслужен­ но забыта отрядная система рабо­ ты, которая хорошо зарекомендо­ вала себя. Теперь эта система ук­ реплена, во главе отрядов ставят­ ся опытные лучшие капитаны. Не­ сомненно, что такое мероприятие будет способствовать достижению успехов на лову, позволит лучше вести местный поиск сельди, зна­ чение которого неоспоримо. Сейчас, при постоянном увеличе­ нии вылова сельди на сетку, сле­ дует, как это показывает опыт пе­ редовых экипажей, довести число сетей в дрифтерном порядке до 110 штук и более. В этом один из резервов улучшения работы флота. На сельдяном промысле, как и на траловом лову, оолыпое значение приобретает сейчас так называе­ мая промысловая выдержка. Даже при затухании уловов отряды не должны заниматься сразу пере­ бежками в поисках «большой» сельди. Именно в это время осо­ бое внимание надо уделить мест­ ному поиску. Главное сейчас состоит в том, чтобы полностью использовать благоприятную сырьевую базу и с каждым днем увеличивать вылов сельди. Эта задача не может быть успешно решена без действенной помощи коллективов береговых предприятий. Прежде всего на ло­ ву должно быть сейчас максималь­ ное число судов. Но такого поло­ жения пока не достигнуто, боль­ ше того, на промысле сейчас мень­ ше средних траулеров, чем поло­ жено по плану. Вина за это ло­ жится на судоремонтников, кото­ рые еще медленно выполняют ра­ боты на кораблях сельдяного флота. Вот примеры. Средний траулер № 156 должен был выйти из ре­ монта 26 июля. Однако коллектив судоремонтного завода главка сдал корабль с двухнедельным опозда­ нием. По графику среднему трау­ леру № 144, ремонт которого про­ изводит коллектив Абрам-мысских мастерских, в начале августа пред­ стояло выйти на промысел, но судно стоит на Абрам-мысе и по сей день. Моряки сельдяного' фло­ та справедливо требуют от судоре­ монтников повысить темпы и улуч­ шить качество ремонтных работ. Не все благополучно обстоит и со снабжением кораблей сельдяно­ го флота. Нет достаточного коли­ чества резиновых камер, геркуле­ сового вожака нужного размера и т. д. По мере того, как лов сель­ ди станет более интенсивным, не­ достатки в снабжении будут резче отражаться на ходе промысла. Сейчас особенно необходимо до­ рожить каждым часом, объявить решительную борьбу простоям средних траулеров в порту и у плавбаз. Между тем находятся от­ дельные моряки, которые из-за своей недисциплинированности за­ держивают корабли у причалов порта. Так, по вине третьего по­ мощника капитана среднего трау­ лера № 157 Жила судно простоя­ ло сверх графика более семи ча­ сов. Нужно привести все резервы для увеличения вылова сельди, до­ биться того, чтобы недолов был ликвидирован в самое кратчайшее время. На решение этой задачи су­ довые партийные, комсомольские и профсоюзные организации должны мобилизовать всех* моряков сель­ дяного флота. РЕШАЮЩИЕ ДНИ Уборка хлебов на Ставрополье близится к концу. На пятое августа .колхозы края окосили один миллион триста, сорок шесть тысяч гектаров, что составляет 82 процента всех ко­ лосовых. Сейчас южные степные районы края приступили к уборке проса и технических культур — ко­ риандра, масличного льна, горчицы. Скошены первые десять тысяч гек­ таров этих культур. Уборка ведется только раздельным способом. С каждым дном увеличивается приток хлеба в государственные за­ крома. Колхозы и совхозы Ставро­ полья уже сдали государству более 70 миллионов пудов хлеба. аш,- 1|р Иркутская область. Около 200 человек молодых москвичей уже прибыло на стройку Брат­ ской ГЭС. Молодые рабочие обучаются специальностям плот­ ников, маляров, штукатуров, бе­ тонщиков. На снимке (на переднем пла­ не): комсомолка Нина ШОРНИ- КОВА (справа) и Ира МАРКО- ВИНА, решившие стать штука­ турами. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. На стройках страны На огромных просторах нашей Родины идет великая стройка. Ширится фронт работ на строи­ тельстве Карагандинского металлур­ гического завода. На строительстве высоковольтной линии электропередачи Куйбышев­ ская ГЭС — Бугульма ведутся рабо­ ты по заливке бетона в фундаменты металлических опор, которых на трассе будет установлено 630. Успешно ведут работу строители магистрального трубопровода Аль­ метьевск— Горький. Работники строительно-монтажно­ го управления треста «Восгокзагот- строй» возводят самый крупный в Приамурье мельничный комбинат Стружку снимает искра Литейщики Тульского комбайно­ вого' завода во главе с инженером И. Галицким создали установку для 'Электромеханической обработки от­ ливок. До сих пор эта операция про­ изводилась с помощью абразивных ■кругов. Теперь же на валу станка вращается чугунный диск. На круг и подручник станка подается напря­ жение переменного' тока. Диск и де­ таль являются электродами. Когда они соприкасаются друг с другом, появляется много электрических дуг, которые и плавят поверхность детали. Круг, вращаясь с большой скоростью, сбрасывает с детали стружку. Внедрение этого новшества на тридцать процентов уменьшает рас­ ход электроэнергии и в два раза со­ кращает время на обработку литья. Крупнейший завод стекла В Саратове развернулось строи­ тельство завода технического стекла — крупнейшего в Советском Союзе. Предприятие будет выпускать поли­ рованное стекло, отличающееся вы­ сокой прочностью. Оно пойдет на из­ готовление зеркал, оконных витрин, приборов. Стекло будет использо­ ваться также для пассажирских ва­ гонов, троллейбусов, автобусов. в , На заводе намечено широко при- (Куйбышевка Восточная, Амурской менить механизацию и автоматику, области). Наряду с этим воздвигают- Основной конвейер будет смонтиро- ся жилые дома, здания магазинов, ван из 150 станков. Управление и детского сада и других бытовых уч- j контроль за ними будут осущест- реждений. Строители работают с one- ! вляться с помощью телевизионных режением графика. установок. Краснодарский край. В ку­ рортном городе Анапе несколь­ ко лет функционируют два кол­ хозных дома отдыха. В одном из них, принадлежащем колхозу «Память Ильича» за 5 летних месяцев отдохнет около 400 че­ ловек. На снимке: автобус сельхоз­ артели «Память Ильича» привез новую группу колхозников в свой дом отдыха. Фотохроника ТАСС. В отпуск—к землякам В селе Черняном, Лысогорского района. Тамбовской области, давно славится клубный коллективный хор. В этом хоре когда-то начала петь доярка Мария Мордасова. Ныне Мария Николаевна Мордасо­ ва — заслуженная артистка РСФСР. Известная исполнительница русских народных песен и .частушек часто навещает своих земляков. И сейчас она проводит здесь свой отпуск. В прошлое воскресенье в селе Черняном состоялся концерт хора, в котором с большим успехом выступи­ ла Мария Мордасова. Суда для новою моря Иркутского моря еще нет, а реч­ ники Восточной Сибири уже готовят для нош флот. Сейчас на судострои­ тельной верфи имени Ярославского, расположенной на берегу Байкала, строится теплоход на 260 мест. И ТРАУЛЕР „ЧЕХОВ" МОГ ДОСТАВИТЬ ПОЛНЫЙ ГРУЗ Награда за высокие показатели Экипаж рефрижераторного трайле­ ра «Некрасов» добился лучших про­ изводственных показателей в июле среди судов своей группы. За хорошие результаты в работе в июле морякам «Некрасова» при­ суждено переходящее Красное знамя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и городского комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза. В субботу в торжественной обста­ новке «некрасовцам» была вручена почетная награда. Принимая переходящее Красное знамя, коллектив передового корабля дал слово трудиться с удвоенной энергией, выполнить и перевыпол­ нить свое обязательство, до конца года удержать почетную награду. Рефрижераторный траулер «Че­ хов» пробыл на промысле 46 су­ ток. Из них 35 работал в районе Рыбачьей банки, где был взят ос­ новной груз рыбы. Холодные северо - восточные ветры затрудняли промысел. Вре­ менами совершенно не было вид­ но берегов, хотя корабль находил­ ся недалеко от них. Здесь на вы­ ручку мог бы прийти локатор. Но он бездействовал. Судоводители под руковод­ ством капитана Владимира Заха­ ровича Штейнгольда постоянно измеряли эхолотом глубины, опре­ деляли местонахождение трауле­ ра посредством радиопеленгатора, обязательно учитывали большой дрейф корабля при ходе с орудия­ ми лова. Большую пользу принесло штурманскому составу нанесение на промысловый планшет всех об­ наруженных задевов, а также тех, о которых сообщали команды других судов. Так, например, с работавшего вместе с «Чеховым» траулера «Некрасов» было полу­ чено сообщение о 19 обнаружен­ ных задевах. Команда же «Чехо­ ва» сообщила «некрасовцам» о двенадцати задевах. Работая с тралом, судоводите­ ли обходили задевистые места, выходили на пригодные для лова «площадки», избегали поврежде­ ний орудий лова. Затруднялся промысел в рай­ оне острова Рыбачий еще и тем, что здесь были плохие грунты с большим количеством губки. Од­ нако на помощь пришла смекалка мастеров по добыче рыбы во гла- □ ПРОМЫСЛОВАЯ ВЫДЕРЖКА- ЗАЛОГ УСПЕХА □ ве с Михаилом Лаврентьевичем Балковым. На каждый голый ко­ нец трала были поставлены по два скользящих бобинца, которые при быстром ходе судна не дава­ ли сетям зарываться в губку. Но она все же попадалась в трал, правда, в меньшем количестве. Тогда было решено в нижней пласти орудий лова сделать не­ сколько отверстий, или, как го­ ворят, «окон», размером в 15—25 ячей. Это предложение помогло еще Mertbine брать в трал губки. При подъеме орудий лова рыба под напором воды загонялась в траловый мешок, а губка через отверстия вываливалась на мор­ ское дно. Все это сохраняло уло­ вы и предотвращало от поврежде­ ний сети. В выполнении рейсового зада­ ния важную роль играет промыс­ ловая выдержка. Об этом еще раз говорит такой пример. В районе Рыбачьей банки продолжительное повел свой корабль к Канину. Но уже через три дня убедился,' что поступил опрометчиво: в новом районе промысла увеличения уло­ вов не было, поэтому снова вер­ нул судно к острову Рыбачий, где мы и находились до окончания рейса. Потеряв время на переходы, а значит и уменьшив режим трале­ ния, команда траулера «Чехов» с незначительным превышением выполнила рейсовое задание, до­ ставив в порт 606 тонн свежемо­ роженой рыбы и трескового филе. Моряки же траулеров «Некра­ сов» и «Кремль», оставшись на месте и не делая переходов к Ка­ нину, доставили на базу полный груз рыбопродукции. Этот пример еще раз наглядно доказывает, какое огромное зна­ чение в настоящее время для по­ вышения уловов имеют промысло­ вая выдержка, увеличение времени траления. Он говорит и о дру­ гом: моряки «Чехова» упустили возможность возвратиться в порт с полными трюмами. Капитан траулера «Чехов» тов. Штейнгольд называет имена пере- довиков соревнования. Но вот по сообщениям поискови­ ков и по промысловым сводкам стало известно, что большие скопления пикши обнаружены у Канина. Через сутки—двое туда ушли почти все суда. На. месте остались только траулеры «Че­ хов», «Некрасов» и «Кремль», поднимая за каждый подъем по 1—2 тонны трески. отличив­ шихся в минувшем рейсе. Это ма­ тросы тт. Макаров, Слока, Пер­ цев. Хорошо потрудились под ру­ ководством технолога Федора Павловича Заморова рыбообра­ ботчики тт. Редькин, Гутин, Вол­ ков, Батин, Синицина” Попова, Бабаев. Четко и слаженно рабо­ тала машинная команда во главе со старшим механиком Александ- — Вскоре и я не выдержал,— I ром Афанасьевичем Макаровым. рассказывает тов. Штейнгольд,— | Б. ЧЕРВОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz