Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ По родной стране ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №96(492) Вторник, 14 августа 1956 г. Цена 15 коп. С КАЖДЫМ ДНЕМ УВЕЛИЧИВАТЬ ВЫЛОВ АТЛАНТИЧЕСКОЙ СЕЛЬДИ И З СЕВЕРНОЙ Атлантики при ходят радостные вести: на сельдяном промысле за последнее время значительно улучшилась сырьевая база, уловы доходят до 30 килограммов на сетку. I I авгу ста моряки флота добились осооен- но хороших результатов — они выловили за сутки 6.600 центне ров сельди. У промысловиков сельдяного флота есть сейчас все возможности для того, чтобы вывести свое пред приятие из прорыва, обеспечить успешное выполнение государст венного плана и принятых обяза тельств. Решение этой задачи — дело не легкое, но реальное, вы полнимое. Известно, что в течение более четырех месяцев коллектив сель дяного флота не справлялся с за даниями. На 13 августа моряки задолжали стране 128.900 центне ров сельди. Как указал состояв шийся недавно третий пленум Мурманского обкома КПСС, одной из важнейших причин отставания сельдяного флота является само успокоенность его руководителей, не принявших мер к перестройке работы флота в усложнившейся промысловой обстановке. Серьез ные недостатки в организации со ревнования, в политическом воспи тании моряков, слабое распростра нение передового опыта также от рицательно сказываются на произ водственной деятельности пред приятия. Ведь не секрет, что и в сложной промысловой обстановке экипажи средних траулеров рабо тали неравномерно. На тех судах, где больше порядка и организо ванности, где выше дисциплина, как правило, более высокие произ водственные показатели. Вот почему одним из важней ших условий резкого улучшения работы сельдяного флота является устранение тех недостатков, на ко торые указал третий пленум обко ма КПСС. Покончить с фор мализмом в организации со ревнования, с текучестью ка дров, улучшить эксплуатацию корабельной техники, усилить вос питательную работу среди моряков — такова задача, без осуществле ния которой нельзя преодолеть от ставание. Самое серьезное внимание долж но быть обращено сейчас и на улучшение организации промысла. Последнее время была незаслужен но забыта отрядная система рабо ты, которая хорошо зарекомендо вала себя. Теперь эта система ук реплена, во главе отрядов ставят ся опытные лучшие капитаны. Не сомненно, что такое мероприятие будет способствовать достижению успехов на лову, позволит лучше вести местный поиск сельди, зна чение которого неоспоримо. Сейчас, при постоянном увеличе нии вылова сельди на сетку, сле дует, как это показывает опыт пе редовых экипажей, довести число сетей в дрифтерном порядке до 110 штук и более. В этом один из резервов улучшения работы флота. На сельдяном промысле, как и на траловом лову, оолыпое значение приобретает сейчас так называе мая промысловая выдержка. Даже при затухании уловов отряды не должны заниматься сразу пере бежками в поисках «большой» сельди. Именно в это время осо бое внимание надо уделить мест ному поиску. Главное сейчас состоит в том, чтобы полностью использовать благоприятную сырьевую базу и с каждым днем увеличивать вылов сельди. Эта задача не может быть успешно решена без действенной помощи коллективов береговых предприятий. Прежде всего на ло ву должно быть сейчас максималь ное число судов. Но такого поло жения пока не достигнуто, боль ше того, на промысле сейчас мень ше средних траулеров, чем поло жено по плану. Вина за это ло жится на судоремонтников, кото рые еще медленно выполняют ра боты на кораблях сельдяного флота. Вот примеры. Средний траулер № 156 должен был выйти из ре монта 26 июля. Однако коллектив судоремонтного завода главка сдал корабль с двухнедельным опозда нием. По графику среднему трау леру № 144, ремонт которого про изводит коллектив Абрам-мысских мастерских, в начале августа пред стояло выйти на промысел, но судно стоит на Абрам-мысе и по сей день. Моряки сельдяного' фло та справедливо требуют от судоре монтников повысить темпы и улуч шить качество ремонтных работ. Не все благополучно обстоит и со снабжением кораблей сельдяно го флота. Нет достаточного коли чества резиновых камер, геркуле сового вожака нужного размера и т. д. По мере того, как лов сель ди станет более интенсивным, не достатки в снабжении будут резче отражаться на ходе промысла. Сейчас особенно необходимо до рожить каждым часом, объявить решительную борьбу простоям средних траулеров в порту и у плавбаз. Между тем находятся от дельные моряки, которые из-за своей недисциплинированности за держивают корабли у причалов порта. Так, по вине третьего по мощника капитана среднего трау лера № 157 Жила судно простоя ло сверх графика более семи ча сов. Нужно привести все резервы для увеличения вылова сельди, до биться того, чтобы недолов был ликвидирован в самое кратчайшее время. На решение этой задачи су довые партийные, комсомольские и профсоюзные организации должны мобилизовать всех* моряков сель дяного флота. РЕШАЮЩИЕ ДНИ Уборка хлебов на Ставрополье близится к концу. На пятое августа .колхозы края окосили один миллион триста, сорок шесть тысяч гектаров, что составляет 82 процента всех ко лосовых. Сейчас южные степные районы края приступили к уборке проса и технических культур — ко риандра, масличного льна, горчицы. Скошены первые десять тысяч гек таров этих культур. Уборка ведется только раздельным способом. С каждым дном увеличивается приток хлеба в государственные за крома. Колхозы и совхозы Ставро полья уже сдали государству более 70 миллионов пудов хлеба. аш,- 1|р Иркутская область. Около 200 человек молодых москвичей уже прибыло на стройку Брат ской ГЭС. Молодые рабочие обучаются специальностям плот ников, маляров, штукатуров, бе тонщиков. На снимке (на переднем пла не): комсомолка Нина ШОРНИ- КОВА (справа) и Ира МАРКО- ВИНА, решившие стать штука турами. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС. На стройках страны На огромных просторах нашей Родины идет великая стройка. Ширится фронт работ на строи тельстве Карагандинского металлур гического завода. На строительстве высоковольтной линии электропередачи Куйбышев ская ГЭС — Бугульма ведутся рабо ты по заливке бетона в фундаменты металлических опор, которых на трассе будет установлено 630. Успешно ведут работу строители магистрального трубопровода Аль метьевск— Горький. Работники строительно-монтажно го управления треста «Восгокзагот- строй» возводят самый крупный в Приамурье мельничный комбинат Стружку снимает искра Литейщики Тульского комбайно вого' завода во главе с инженером И. Галицким создали установку для 'Электромеханической обработки от ливок. До сих пор эта операция про изводилась с помощью абразивных ■кругов. Теперь же на валу станка вращается чугунный диск. На круг и подручник станка подается напря жение переменного' тока. Диск и де таль являются электродами. Когда они соприкасаются друг с другом, появляется много электрических дуг, которые и плавят поверхность детали. Круг, вращаясь с большой скоростью, сбрасывает с детали стружку. Внедрение этого новшества на тридцать процентов уменьшает рас ход электроэнергии и в два раза со кращает время на обработку литья. Крупнейший завод стекла В Саратове развернулось строи тельство завода технического стекла — крупнейшего в Советском Союзе. Предприятие будет выпускать поли рованное стекло, отличающееся вы сокой прочностью. Оно пойдет на из готовление зеркал, оконных витрин, приборов. Стекло будет использо ваться также для пассажирских ва гонов, троллейбусов, автобусов. в , На заводе намечено широко при- (Куйбышевка Восточная, Амурской менить механизацию и автоматику, области). Наряду с этим воздвигают- Основной конвейер будет смонтиро- ся жилые дома, здания магазинов, ван из 150 станков. Управление и детского сада и других бытовых уч- j контроль за ними будут осущест- реждений. Строители работают с one- ! вляться с помощью телевизионных режением графика. установок. Краснодарский край. В ку рортном городе Анапе несколь ко лет функционируют два кол хозных дома отдыха. В одном из них, принадлежащем колхозу «Память Ильича» за 5 летних месяцев отдохнет около 400 че ловек. На снимке: автобус сельхоз артели «Память Ильича» привез новую группу колхозников в свой дом отдыха. Фотохроника ТАСС. В отпуск—к землякам В селе Черняном, Лысогорского района. Тамбовской области, давно славится клубный коллективный хор. В этом хоре когда-то начала петь доярка Мария Мордасова. Ныне Мария Николаевна Мордасо ва — заслуженная артистка РСФСР. Известная исполнительница русских народных песен и .частушек часто навещает своих земляков. И сейчас она проводит здесь свой отпуск. В прошлое воскресенье в селе Черняном состоялся концерт хора, в котором с большим успехом выступи ла Мария Мордасова. Суда для новою моря Иркутского моря еще нет, а реч ники Восточной Сибири уже готовят для нош флот. Сейчас на судострои тельной верфи имени Ярославского, расположенной на берегу Байкала, строится теплоход на 260 мест. И ТРАУЛЕР „ЧЕХОВ" МОГ ДОСТАВИТЬ ПОЛНЫЙ ГРУЗ Награда за высокие показатели Экипаж рефрижераторного трайле ра «Некрасов» добился лучших про изводственных показателей в июле среди судов своей группы. За хорошие результаты в работе в июле морякам «Некрасова» при суждено переходящее Красное знамя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и городского комитета Коммуни стической партии Советского Союза. В субботу в торжественной обста новке «некрасовцам» была вручена почетная награда. Принимая переходящее Красное знамя, коллектив передового корабля дал слово трудиться с удвоенной энергией, выполнить и перевыпол нить свое обязательство, до конца года удержать почетную награду. Рефрижераторный траулер «Че хов» пробыл на промысле 46 су ток. Из них 35 работал в районе Рыбачьей банки, где был взят ос новной груз рыбы. Холодные северо - восточные ветры затрудняли промысел. Вре менами совершенно не было вид но берегов, хотя корабль находил ся недалеко от них. Здесь на вы ручку мог бы прийти локатор. Но он бездействовал. Судоводители под руковод ством капитана Владимира Заха ровича Штейнгольда постоянно измеряли эхолотом глубины, опре деляли местонахождение трауле ра посредством радиопеленгатора, обязательно учитывали большой дрейф корабля при ходе с орудия ми лова. Большую пользу принесло штурманскому составу нанесение на промысловый планшет всех об наруженных задевов, а также тех, о которых сообщали команды других судов. Так, например, с работавшего вместе с «Чеховым» траулера «Некрасов» было полу чено сообщение о 19 обнаружен ных задевах. Команда же «Чехо ва» сообщила «некрасовцам» о двенадцати задевах. Работая с тралом, судоводите ли обходили задевистые места, выходили на пригодные для лова «площадки», избегали поврежде ний орудий лова. Затруднялся промысел в рай оне острова Рыбачий еще и тем, что здесь были плохие грунты с большим количеством губки. Од нако на помощь пришла смекалка мастеров по добыче рыбы во гла- □ ПРОМЫСЛОВАЯ ВЫДЕРЖКА- ЗАЛОГ УСПЕХА □ ве с Михаилом Лаврентьевичем Балковым. На каждый голый ко нец трала были поставлены по два скользящих бобинца, которые при быстром ходе судна не дава ли сетям зарываться в губку. Но она все же попадалась в трал, правда, в меньшем количестве. Тогда было решено в нижней пласти орудий лова сделать не сколько отверстий, или, как го ворят, «окон», размером в 15—25 ячей. Это предложение помогло еще Mertbine брать в трал губки. При подъеме орудий лова рыба под напором воды загонялась в траловый мешок, а губка через отверстия вываливалась на мор ское дно. Все это сохраняло уло вы и предотвращало от поврежде ний сети. В выполнении рейсового зада ния важную роль играет промыс ловая выдержка. Об этом еще раз говорит такой пример. В районе Рыбачьей банки продолжительное повел свой корабль к Канину. Но уже через три дня убедился,' что поступил опрометчиво: в новом районе промысла увеличения уло вов не было, поэтому снова вер нул судно к острову Рыбачий, где мы и находились до окончания рейса. Потеряв время на переходы, а значит и уменьшив режим трале ния, команда траулера «Чехов» с незначительным превышением выполнила рейсовое задание, до ставив в порт 606 тонн свежемо роженой рыбы и трескового филе. Моряки же траулеров «Некра сов» и «Кремль», оставшись на месте и не делая переходов к Ка нину, доставили на базу полный груз рыбопродукции. Этот пример еще раз наглядно доказывает, какое огромное зна чение в настоящее время для по вышения уловов имеют промысло вая выдержка, увеличение времени траления. Он говорит и о дру гом: моряки «Чехова» упустили возможность возвратиться в порт с полными трюмами. Капитан траулера «Чехов» тов. Штейнгольд называет имена пере- довиков соревнования. Но вот по сообщениям поискови ков и по промысловым сводкам стало известно, что большие скопления пикши обнаружены у Канина. Через сутки—двое туда ушли почти все суда. На. месте остались только траулеры «Че хов», «Некрасов» и «Кремль», поднимая за каждый подъем по 1—2 тонны трески. отличив шихся в минувшем рейсе. Это ма тросы тт. Макаров, Слока, Пер цев. Хорошо потрудились под ру ководством технолога Федора Павловича Заморова рыбообра ботчики тт. Редькин, Гутин, Вол ков, Батин, Синицина” Попова, Бабаев. Четко и слаженно рабо тала машинная команда во главе со старшим механиком Александ- — Вскоре и я не выдержал,— I ром Афанасьевичем Макаровым. рассказывает тов. Штейнгольд,— | Б. ЧЕРВОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz