Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 95 (491), I I августа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А Н Принял обязательство — выполни его! Впереди—смена мастера Кириленко Широкой известностью на рыбоза­ воде № 1 пользуется смена, возглав­ ляемая мастером тов. Кириленко. Ее коллектив выполнил семимесячный план на 101,1 процента. Результаты могли быть лучше, если бы постав­ щики, моряки тралового флота, си- задаииями, но зато получали хоро­ ший навык в своем деле. Кроме того, работая рядом с опытными произ­ водственниками, они успевали вни­ мательно смотреть за их действиями, движениями, старались все замечать и перенимать лучшее. Молодежь в схематически доставляли на завод любое время получала добрые советы необходимое количество рыбы. Однако за последнее время трало­ вый флот снизил доставку полуфаб­ риката. Это повлекло за собой про­ стои многих наших смен, а, следова­ тельно, отрицательно оказалось и на выполнении плана. Смена мастера Кириленко, несмот­ ря на многие трудности в работе, все же добилась на заводе некоторого ус­ пеха. Занятый в цехе № 16 по об­ служиванию механизированной убо­ рочной линиг коллектив отдавал все силы, чтобы и та рыба, которая поступала с судов, обрабатывалась быстро, без брака. Успеху способствовала хорошая организация труда в смене. Чтобы линия работала равномерно, без за­ держки, мастер ставил брак-еров и укладчиков по рабочим местам, учи­ тывая деловые способности и произ­ водственный опыт каждого из них. Ведь если, например, опытный бра­ кер станет подавать сверху рЫ!бу ук­ ладчице, которая мало работает на линии, то непременно будет в бунке­ ре завал: укладчица не успеет во­ время убрать продукцию в бочку. Значит, опытного бракера нужно и правильные, своевременные заме­ чания. Через короткий период моло­ дые рыбообработчики могли уже вы­ полнять сменные задания, не отста­ вали от своих учителей и даже всту­ пали с ними в социалистическое со­ ревнование. Такое распределение людей по ра­ бочим местам, несомненно, приводит к успеху. Е сожалению, не все ма­ стера придерживаются этого прави­ ла и часто производят расстановку людей как попало. Среди коллектива смены есть не­ мало людей, которые значительно пе­ ревыполняют свои задания. Это бра­ керы-укладчицы тт. Попок, Волкова, укладчица тов. Кора&лева, жупор то®. Циганий, подсобный рабочий тов. Демин. Укладчица тов. Кораблева, напри­ мер, пришла на завод недавно. Рань­ ше она даже и представления не име­ ла о том, как нужно различать рыбу и укладывать ее в бочки. Внимат&чь- но следя за работой своих подруг и получая от них необходимую помощь, она за сравнительно короткое время сама научилась трудиться хорошо. ставить к квалифицированной ук- Мастер поощряла ее за успехи, ука- ладчице, чтобы в ж совместной ра­ боте получался ритм. Были в смене такие случаи, ког­ да к укладчицам, — старым1 произ­ водственницам ставили малоопытных бракеров. Это приводило к простоям укладчиц или к тому, что в бункера попадала рыба разного ассортимента. Добиваясь общего успеха в смене, мастер старался рядом с опытными бракерами и укладчицами поставить молодых производственников, при- пгедпгих на завод недавно. Пфавда, первое :время они не справлялись с зывала при случае на недостатки, терпеливо и настойчиво учила, как быстрее и лучше повысить произ­ водительность труда. Теперь тов. Кораблева считается одной из луч­ ших работниц в смене. Свои задания она выполняет на 160 и более про­ центов. Так воспитываются и растут молодые кадры в смене. Р . МАРТЬЯНОВА. Сменный мастер рыбозавода № 1 Мурманского рыбоком­ бината. П е р е д о в и к и с о р е в н о в а н и я П е р е д о в и к Хорошо потрудились в июле мно­ гие шоферы автобазы рыбного порта. Более чем в три раза превысил ме- ся(чную щропрамму, водитель автома­ шины Федор Кузнецов. Сверх зада­ ния он сделал 4.780 тонно-километ­ ров. Неплохо поработал и шофер и а в т о б а з ы Григорий йнювин. Им сделано допол­ нительно к плану около 3.000 тон­ но-километров. Со значительным перевыполнени­ ем задания закончили прошлый ме­ сяц также шоферы Николай Чмыр, Алексей Купцын, Григорий Декар. □ На траулерах «Некрасов» и «Добролюбов» — много масте­ ров своего дела, идущих в пер­ вых рядах участников соревно­ вания. На снимках: передовики про­ изводства — машинист рыбо­ мучной установки траулера «Добролюбов» А. И. МАЖАЕВ (справа) и электромеханик трау­ лера «Некрасов» В. И. САРА- ПАС. Д Р У Ж Н Ы М И У С И Л И Я М И Машинное отделе­ ние промыслового ко­ рабля — один из ос­ новных производст­ венных участков. Ведь от того, насколько хо­ рошо будет эксплуати­ роваться судовая 'тех­ ника, зависит беспере­ бойная работа промыс­ ловых механизмов, без которых, как извест­ но, рыбы не выловишь, будет обеспечена необ­ ходимая скорость трау­ лера. Принимая в честь XX съезда КПСС по­ вышенное обязательст­ во по вылову 100 ты­ сяч центнеров рыбы, экипаж траулера^ «Нек­ расов» был уверен, что механики и мотористы успешно справятся со своими обязанностями. Члены машинной команды понимали, ка­ кое высокое доверие оказывает им коллек­ тив. Теперь, когда эки­ паж судна досрочно выполнил годовой план, механики и мото­ ристы могут сказать, что это доверие оправ­ дали. Успех в любом деле обеспечивается друж­ ной работой коллекти­ ва. На судне именно так и случилось. Опыт­ ные специалисты и мо­ лодежь в короткое вре­ мя освоили сложную технику корабля и умело ее используют для нужд производст­ ва. О дружной работе механиков и мотори­ стов говорит такой факт. В прошлом рей­ се, кроме обслужива­ ния техники, машинная команда выполнила ряд работ по профи­ лактике механизмов. За рейс была произ­ ведена моточистка трех двигателей дизель-ди- намо, чистка холо­ дильников опресните­ ля. Много работ вы­ полняется и во время стоянок. Вскоре после того, как траулер вступил в строй действующих кораблей, механики убедились в том, что имеющиеся здесь ин­ струкции дают доволь­ но поверхностное пред­ ставление об уходе за механизмами. Все поз­ навалось практиче­ ским путем. Благодаря настойчивости членов машинной команды первые трудности были преодолены. Тщатель­ но снимаемые индика­ торные диаграммы, умелый уход за топ­ ливной аппаратурой,- четкое выполнение гра­ фика профилактиче­ ских осмотров способ­ ствуют бесперебойной работе всех механиз­ мов и устройств. Накопив некоторый опыт, эксплуатации но­ вой техники, машинная команда корабля вы­ ступила инициатором соревнования среди коллективов рефриже­ раторных траулеров за образцовую эксплуа­ тацию судов и меха­ низмов. В этом тоже сказалась производст­ венная дружба моря­ ков. Потому в обяза­ тельстве было записа­ но: «Для лучшего и качественного прове­ дения работ своими си­ лами из числа рыбооб­ работчиков и рыбодо- бытчиков, владеющих механическими спе­ циальностями, соз­ дать специальную бригаду из 8 —10 че­ ловек». Такое решение не случайно. Коллек­ тивы разных участков корабля всегда оказы­ вали помощь друг дру­ гу. Например, токарь тов. Мучкин, который владеет специаль­ ностью сварщика, не­ редко приходил на по­ мощь палубной коман­ де, помогала машин- ■ная команда и в нала­ живании оборудова­ ния рыбофабрики. П. БЫСТРОУМОВ. П р е д л о ж е н и е н о в а т о р о в Во многих цехах рыбокомбината трудно приходится рыбообработчикам, нии. Они имеются механизированные линии, j Слесари-новаторы эксперименталь- Они предназначены для уборки ры- ной мастерской тт. 'Нестеров й Столе- бы в бочки. А как быть, если нужно | тов решили облегчить труд тех, кто продукцию убирать в ящики? Тоща; обслуживает механизированные ли- ШЖЫ1 юсобили к бункерам стойки с откидными площадками. Это позволяет без всяких затрудне­ ний убирать рыбу не только в бочки, но и в ящики. „Изготовить по 1 . Много лет не отходил я от стани­ на — трудился токарем и вот уже два года работаю iмастером отдела технического контроля. Часто нас, судоремонтников, ругают ва низкое качество выполненных работ. И действительно, короткая стоянка корабля в порту. злополучные «пробки», когда суда возвращаются с моря большими группами, не­ редко порождают штурмовщину, брак, переделки. Как в траловом флоте, так и у нас на заводе, большинство работ­ ников — честные, любящие свое дело труженики. Но есть и люди, что не прочь больше подумать о себе, поменьше — о производстве. К таким людям я отношу тех меха­ ников, которые из рейса в рейс, из года в год повторяют одни и те же ошибки, обещают их исправить и тут же забывают об этом. А ведь не раз на собраниях, в печати судоремонтники справедли­ во упрекали механиков в том, что они не заботятся о повышении сво­ ей технической культуры. Часто, очень'часто поступают к нам на заг вод в ремонт детали без указаний их точных размеров в дефектных ведомостях. Иногда эти детали имеют большой износ, а механики, лишь бы сбыть заказ с рук, пи­ шут: «Изготовить по образцу». Выходит — изготовить заранее бракованную деталь?! Что это — месту... изготовить по образцу и • • т ЗАМЕТКИ СТАРОГО ПРОИЗВОДСТВЕННИКА гМ ♦ недопонимание или безответствен­ ность специалистов флота? Подоб­ ное явление стало настолько рас­ пространенным, что нет нужды здесь приводить многочисленные примеры, неопровержимо доказы­ вающие сказанное. Хочется сказать о другом. Про­ мысловый флот нашего бассейна растет так быстро, что, действи­ тельно, можно согласиться с теми, кто утверждает, что «специалистов на суда не напасешься». К управ­ лению сложными судовыми меха­ низмами, к управлению кораблями приходит не только молодежь, по­ лучившая образование в специаль­ ных учебных заведениях, но и практики, которые решили связать свою судьбу с работой на промыс­ ле. Такие, люди обычно проходят кратковременное обучение в школе усовершенствования командного состава при Главмурманрыбпроме. Подчас новоиспеченные специали­ сты зазнаются, считают себя «уче­ ными», непогрешимыми в решении технических вопросов, тогда как им — еще учиться и учиться. Работали у нас на заводе тока­ рями с низким разрядом JI. Ершов и П. Суровечин. Направили их учиться. После девятимесячных курсов они получили соответствую­ щие документы, стали механиками на траулерах и решили, что те­ перь они все знают. Подстать им старший механик Федоров, кото­ рый не так давно принес на завод разбитый, что называется «вдре­ безги», поршень динамо-машины, попросив из|готовить новый. Неуже­ ли у него не нашлось времени изго­ товить самому или с помощью кон­ структорского бюро соответствую­ щего чертежа? Нет, дело опять-та- ки в том, что отдельные специали­ сты флота считают междурейсовый ремонт-бесконечным латанием про­ рех и в случае бракодельства пы­ таются всю вину свалить на судо>- рембитников. По этой же причине небрежно составляются и дефект­ ные ведомости. " . , " 2 . Много недостатков и внутри на­ шего. коллектива. До последнего времени все технологи работали в так называемом планово-распреде­ лительном бюро, подчас не зная о запросах цехов. Сейчас это поло­ жение исправлено — технологи распределены по важнейшим уча­ сткам завода. Но не снят с повестки дня дру­ гой важный вопрос — о повыше­ нии технической грамотности ин­ женерно-технических работников предприятия. Могут ли успешно трудиться технологи тт. Маслов, Жовтяк, Чуркин и Чеченин, если они иногда затрудняются дать точ­ ные размеры деталей, подлежащих ремонту или изготовлению вновь. Чтобы избежать ошибки из-за сво­ ей малограмотности, они дают за­ вышенные размеры или прибегают к привычке нерадивых механиков и пишут: «Изготовить по месту, из­ готовить по образцу». Учиться должны все судоремонтники, а меж­ ду там у нас на заводе техническая учеба организована плохо, а в нз- которых цехах вообще не проводит­ ся. Это наносит большой ущерб Делу. : . Плохо у нас и с обменом опы­ том. Иногда считают его очеред­ ным «мероприятием», все сводят к тому, что на собрании новатор вы­ ступает с пространной речью. А ведь это дело можно и нужно осу­ ществлять ежедневно без шума и парадности. Только нельзя пускать обмен опытом :на самотек. Надо одергивать тех «старичков», кото­ рые порою не хотят делиться сво­ им опытом с молодежью. Помочь молодому производст­ веннику правильно заточить резец при выполнении впервые встретив­ шейся работы, подсказать, как бы­ стро и без брака изготовить слож­ ную деталь, подбодрить приуныв­ шего рабочего, чутко подсказать выход из «дебрей» сложного чер­ тежа — вот как я мыслю, пони­ маю действенную передачу много­ летнего опыта. Старые производственники у нас занимаются этим, но передачу опыта надо вести активнее, целе­ устремленнее. И здесь решающее слово принадлежит партийной и профсоюзной организациям. Тогда и не станет таких замашек, как у молодого токаря Пестерева, кото­ рый ‘ способен «отмахнуться» от дельного совета старшего товари­ ща. Зато будет меньше брака, пе­ ределок, задержек судов в ремонте. 3 . Отдел технического контроля на нашем заводе невелик. Мне, на­ пример, одному приходится об­ служивать механический цех, ко­ торый работает в три смены. Яс­ но, что я физически не способен контролировать работу всех тока­ рей. Значит, сменные мастера должны предъявлять к рабочим больше требовательности, преду­ преждать брак, чаще опираться на опытных производственников. Надо больше проявлять заботы и об обеспечении цехов инстру­ ментом и материалами. В механи­ ческом цехе долгое время нет хо­ роших заправочных камней. Ясно, что трудно в таких условиях йметь отличный режущий инструмент. Надо сделать все для того, чтобы после выполнения каждого заказа промысловиков судоремонтники могли гарантировать высокое каче­ ство ремонта. Это будет способст­ вовать успешному использованию промысловой техники, повышению вылова рыбы для населения нашей страны. Д. БУЯНОВ. Мастер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыбпро- ма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz