Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
№ 95 (491), I I августа 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А Н Принял обязательство — выполни его! Впереди—смена мастера Кириленко Широкой известностью на рыбоза воде № 1 пользуется смена, возглав ляемая мастером тов. Кириленко. Ее коллектив выполнил семимесячный план на 101,1 процента. Результаты могли быть лучше, если бы постав щики, моряки тралового флота, си- задаииями, но зато получали хоро ший навык в своем деле. Кроме того, работая рядом с опытными произ водственниками, они успевали вни мательно смотреть за их действиями, движениями, старались все замечать и перенимать лучшее. Молодежь в схематически доставляли на завод любое время получала добрые советы необходимое количество рыбы. Однако за последнее время трало вый флот снизил доставку полуфаб риката. Это повлекло за собой про стои многих наших смен, а, следова тельно, отрицательно оказалось и на выполнении плана. Смена мастера Кириленко, несмот ря на многие трудности в работе, все же добилась на заводе некоторого ус пеха. Занятый в цехе № 16 по об служиванию механизированной убо рочной линиг коллектив отдавал все силы, чтобы и та рыба, которая поступала с судов, обрабатывалась быстро, без брака. Успеху способствовала хорошая организация труда в смене. Чтобы линия работала равномерно, без за держки, мастер ставил брак-еров и укладчиков по рабочим местам, учи тывая деловые способности и произ водственный опыт каждого из них. Ведь если, например, опытный бра кер станет подавать сверху рЫ!бу ук ладчице, которая мало работает на линии, то непременно будет в бунке ре завал: укладчица не успеет во время убрать продукцию в бочку. Значит, опытного бракера нужно и правильные, своевременные заме чания. Через короткий период моло дые рыбообработчики могли уже вы полнять сменные задания, не отста вали от своих учителей и даже всту пали с ними в социалистическое со ревнование. Такое распределение людей по ра бочим местам, несомненно, приводит к успеху. Е сожалению, не все ма стера придерживаются этого прави ла и часто производят расстановку людей как попало. Среди коллектива смены есть не мало людей, которые значительно пе ревыполняют свои задания. Это бра керы-укладчицы тт. Попок, Волкова, укладчица тов. Кора&лева, жупор то®. Циганий, подсобный рабочий тов. Демин. Укладчица тов. Кораблева, напри мер, пришла на завод недавно. Рань ше она даже и представления не име ла о том, как нужно различать рыбу и укладывать ее в бочки. Внимат&чь- но следя за работой своих подруг и получая от них необходимую помощь, она за сравнительно короткое время сама научилась трудиться хорошо. ставить к квалифицированной ук- Мастер поощряла ее за успехи, ука- ладчице, чтобы в ж совместной ра боте получался ритм. Были в смене такие случаи, ког да к укладчицам, — старым1 произ водственницам ставили малоопытных бракеров. Это приводило к простоям укладчиц или к тому, что в бункера попадала рыба разного ассортимента. Добиваясь общего успеха в смене, мастер старался рядом с опытными бракерами и укладчицами поставить молодых производственников, при- пгедпгих на завод недавно. Пфавда, первое :время они не справлялись с зывала при случае на недостатки, терпеливо и настойчиво учила, как быстрее и лучше повысить произ водительность труда. Теперь тов. Кораблева считается одной из луч ших работниц в смене. Свои задания она выполняет на 160 и более про центов. Так воспитываются и растут молодые кадры в смене. Р . МАРТЬЯНОВА. Сменный мастер рыбозавода № 1 Мурманского рыбоком бината. П е р е д о в и к и с о р е в н о в а н и я П е р е д о в и к Хорошо потрудились в июле мно гие шоферы автобазы рыбного порта. Более чем в три раза превысил ме- ся(чную щропрамму, водитель автома шины Федор Кузнецов. Сверх зада ния он сделал 4.780 тонно-километ ров. Неплохо поработал и шофер и а в т о б а з ы Григорий йнювин. Им сделано допол нительно к плану около 3.000 тон но-километров. Со значительным перевыполнени ем задания закончили прошлый ме сяц также шоферы Николай Чмыр, Алексей Купцын, Григорий Декар. □ На траулерах «Некрасов» и «Добролюбов» — много масте ров своего дела, идущих в пер вых рядах участников соревно вания. На снимках: передовики про изводства — машинист рыбо мучной установки траулера «Добролюбов» А. И. МАЖАЕВ (справа) и электромеханик трау лера «Некрасов» В. И. САРА- ПАС. Д Р У Ж Н Ы М И У С И Л И Я М И Машинное отделе ние промыслового ко рабля — один из ос новных производст венных участков. Ведь от того, насколько хо рошо будет эксплуати роваться судовая 'тех ника, зависит беспере бойная работа промыс ловых механизмов, без которых, как извест но, рыбы не выловишь, будет обеспечена необ ходимая скорость трау лера. Принимая в честь XX съезда КПСС по вышенное обязательст во по вылову 100 ты сяч центнеров рыбы, экипаж траулера^ «Нек расов» был уверен, что механики и мотористы успешно справятся со своими обязанностями. Члены машинной команды понимали, ка кое высокое доверие оказывает им коллек тив. Теперь, когда эки паж судна досрочно выполнил годовой план, механики и мото ристы могут сказать, что это доверие оправ дали. Успех в любом деле обеспечивается друж ной работой коллекти ва. На судне именно так и случилось. Опыт ные специалисты и мо лодежь в короткое вре мя освоили сложную технику корабля и умело ее используют для нужд производст ва. О дружной работе механиков и мотори стов говорит такой факт. В прошлом рей се, кроме обслужива ния техники, машинная команда выполнила ряд работ по профи лактике механизмов. За рейс была произ ведена моточистка трех двигателей дизель-ди- намо, чистка холо дильников опресните ля. Много работ вы полняется и во время стоянок. Вскоре после того, как траулер вступил в строй действующих кораблей, механики убедились в том, что имеющиеся здесь ин струкции дают доволь но поверхностное пред ставление об уходе за механизмами. Все поз навалось практиче ским путем. Благодаря настойчивости членов машинной команды первые трудности были преодолены. Тщатель но снимаемые индика торные диаграммы, умелый уход за топ ливной аппаратурой,- четкое выполнение гра фика профилактиче ских осмотров способ ствуют бесперебойной работе всех механиз мов и устройств. Накопив некоторый опыт, эксплуатации но вой техники, машинная команда корабля вы ступила инициатором соревнования среди коллективов рефриже раторных траулеров за образцовую эксплуа тацию судов и меха низмов. В этом тоже сказалась производст венная дружба моря ков. Потому в обяза тельстве было записа но: «Для лучшего и качественного прове дения работ своими си лами из числа рыбооб работчиков и рыбодо- бытчиков, владеющих механическими спе циальностями, соз дать специальную бригаду из 8 —10 че ловек». Такое решение не случайно. Коллек тивы разных участков корабля всегда оказы вали помощь друг дру гу. Например, токарь тов. Мучкин, который владеет специаль ностью сварщика, не редко приходил на по мощь палубной коман де, помогала машин- ■ная команда и в нала живании оборудова ния рыбофабрики. П. БЫСТРОУМОВ. П р е д л о ж е н и е н о в а т о р о в Во многих цехах рыбокомбината трудно приходится рыбообработчикам, нии. Они имеются механизированные линии, j Слесари-новаторы эксперименталь- Они предназначены для уборки ры- ной мастерской тт. 'Нестеров й Столе- бы в бочки. А как быть, если нужно | тов решили облегчить труд тех, кто продукцию убирать в ящики? Тоща; обслуживает механизированные ли- ШЖЫ1 юсобили к бункерам стойки с откидными площадками. Это позволяет без всяких затрудне ний убирать рыбу не только в бочки, но и в ящики. „Изготовить по 1 . Много лет не отходил я от стани на — трудился токарем и вот уже два года работаю iмастером отдела технического контроля. Часто нас, судоремонтников, ругают ва низкое качество выполненных работ. И действительно, короткая стоянка корабля в порту. злополучные «пробки», когда суда возвращаются с моря большими группами, не редко порождают штурмовщину, брак, переделки. Как в траловом флоте, так и у нас на заводе, большинство работ ников — честные, любящие свое дело труженики. Но есть и люди, что не прочь больше подумать о себе, поменьше — о производстве. К таким людям я отношу тех меха ников, которые из рейса в рейс, из года в год повторяют одни и те же ошибки, обещают их исправить и тут же забывают об этом. А ведь не раз на собраниях, в печати судоремонтники справедли во упрекали механиков в том, что они не заботятся о повышении сво ей технической культуры. Часто, очень'часто поступают к нам на заг вод в ремонт детали без указаний их точных размеров в дефектных ведомостях. Иногда эти детали имеют большой износ, а механики, лишь бы сбыть заказ с рук, пи шут: «Изготовить по образцу». Выходит — изготовить заранее бракованную деталь?! Что это — месту... изготовить по образцу и • • т ЗАМЕТКИ СТАРОГО ПРОИЗВОДСТВЕННИКА гМ ♦ недопонимание или безответствен ность специалистов флота? Подоб ное явление стало настолько рас пространенным, что нет нужды здесь приводить многочисленные примеры, неопровержимо доказы вающие сказанное. Хочется сказать о другом. Про мысловый флот нашего бассейна растет так быстро, что, действи тельно, можно согласиться с теми, кто утверждает, что «специалистов на суда не напасешься». К управ лению сложными судовыми меха низмами, к управлению кораблями приходит не только молодежь, по лучившая образование в специаль ных учебных заведениях, но и практики, которые решили связать свою судьбу с работой на промыс ле. Такие, люди обычно проходят кратковременное обучение в школе усовершенствования командного состава при Главмурманрыбпроме. Подчас новоиспеченные специали сты зазнаются, считают себя «уче ными», непогрешимыми в решении технических вопросов, тогда как им — еще учиться и учиться. Работали у нас на заводе тока рями с низким разрядом JI. Ершов и П. Суровечин. Направили их учиться. После девятимесячных курсов они получили соответствую щие документы, стали механиками на траулерах и решили, что те перь они все знают. Подстать им старший механик Федоров, кото рый не так давно принес на завод разбитый, что называется «вдре безги», поршень динамо-машины, попросив из|готовить новый. Неуже ли у него не нашлось времени изго товить самому или с помощью кон структорского бюро соответствую щего чертежа? Нет, дело опять-та- ки в том, что отдельные специали сты флота считают междурейсовый ремонт-бесконечным латанием про рех и в случае бракодельства пы таются всю вину свалить на судо>- рембитников. По этой же причине небрежно составляются и дефект ные ведомости. " . , " 2 . Много недостатков и внутри на шего. коллектива. До последнего времени все технологи работали в так называемом планово-распреде лительном бюро, подчас не зная о запросах цехов. Сейчас это поло жение исправлено — технологи распределены по важнейшим уча сткам завода. Но не снят с повестки дня дру гой важный вопрос — о повыше нии технической грамотности ин женерно-технических работников предприятия. Могут ли успешно трудиться технологи тт. Маслов, Жовтяк, Чуркин и Чеченин, если они иногда затрудняются дать точ ные размеры деталей, подлежащих ремонту или изготовлению вновь. Чтобы избежать ошибки из-за сво ей малограмотности, они дают за вышенные размеры или прибегают к привычке нерадивых механиков и пишут: «Изготовить по месту, из готовить по образцу». Учиться должны все судоремонтники, а меж ду там у нас на заводе техническая учеба организована плохо, а в нз- которых цехах вообще не проводит ся. Это наносит большой ущерб Делу. : . Плохо у нас и с обменом опы том. Иногда считают его очеред ным «мероприятием», все сводят к тому, что на собрании новатор вы ступает с пространной речью. А ведь это дело можно и нужно осу ществлять ежедневно без шума и парадности. Только нельзя пускать обмен опытом :на самотек. Надо одергивать тех «старичков», кото рые порою не хотят делиться сво им опытом с молодежью. Помочь молодому производст веннику правильно заточить резец при выполнении впервые встретив шейся работы, подсказать, как бы стро и без брака изготовить слож ную деталь, подбодрить приуныв шего рабочего, чутко подсказать выход из «дебрей» сложного чер тежа — вот как я мыслю, пони маю действенную передачу много летнего опыта. Старые производственники у нас занимаются этим, но передачу опыта надо вести активнее, целе устремленнее. И здесь решающее слово принадлежит партийной и профсоюзной организациям. Тогда и не станет таких замашек, как у молодого токаря Пестерева, кото рый ‘ способен «отмахнуться» от дельного совета старшего товари ща. Зато будет меньше брака, пе ределок, задержек судов в ремонте. 3 . Отдел технического контроля на нашем заводе невелик. Мне, на пример, одному приходится об служивать механический цех, ко торый работает в три смены. Яс но, что я физически не способен контролировать работу всех тока рей. Значит, сменные мастера должны предъявлять к рабочим больше требовательности, преду преждать брак, чаще опираться на опытных производственников. Надо больше проявлять заботы и об обеспечении цехов инстру ментом и материалами. В механи ческом цехе долгое время нет хо роших заправочных камней. Ясно, что трудно в таких условиях йметь отличный режущий инструмент. Надо сделать все для того, чтобы после выполнения каждого заказа промысловиков судоремонтники могли гарантировать высокое каче ство ремонта. Это будет способст вовать успешному использованию промысловой техники, повышению вылова рыбы для населения нашей страны. Д. БУЯНОВ. Мастер отдела технического контроля судоремонтного завода Главмурманрыбпро- ма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz