Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

№ 93 (489), 7 августа 1956 г. РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ ПРОИЗВОДСТВА-ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ Впереди непочатый край работы Успешное осуществление решений XX съезда партии тесно связано с борьбой за технический прогресс. В этом деле значительная роль принад­ лежит новаторам производства. «Все­ мерно развивать массовое движение рационализаторов, изобретателей и новаторов производства, а также обеспечить широкую пропаганду и распространение передового опыта», — так сказано в Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетне­ му плану развития народного хозяй­ ства СССР. Рационализаторы «Мурмансель- ди» в первой половине нынешнего года продолжали творческую работу, помогая коллективу улучшить тех­ ническое состояние флота, найти но­ вые пути использования всех воз­ можностей судовых механизмов. За полугодие подано 88 рационализа­ торских предложений, экономиче­ ский эффект от внедрения которых составит более 220 тысяч рублей. Правда, в числе 75 активных рацио­ нализаторов только 26 моряков. Цифра эта незначительна, поэтому перед нашим коллективом стоит от­ ветственная задача по активизации деятельности новаторов производ­ ства. В числе активных рационализато­ ров — механики тт. Каландаришви- ли и Прыгунов, мастер по добыче тов. Штеба, исполняющий обязанно­ сти главного механика управления тов. Ралле, групповой электромеха­ ник тов. Коптилович, исполняющий обязанности начальника отдела связи тов. Комаров. Наиболее ценны­ ми предложениями, поданными в первом полугодии, являются предло­ жения тт. Колтиловича и Ралле. •В последние годы на средних тра­ улерах устанавливаются сетевыбо­ рочные машины. При использовании этих ценных механизмов, значитель­ но облегчающих труд моряков, обна­ ружилось несоответствие оборотов шпиля и машины. Как известно, при выборке порядка шпиль использует­ ся для подъема на судно вожака. Сетевыборочная машина имеет боль­ шие, ,по сравнению со шпилем, оборо­ ты.^ В результате вся нагрузка при выборке порядка стала падать на се­ ти, а не на вожак. Резко повысился расход промыслового вооружения. Осуществлением предложения тов. Коптпловича этот недостаток устра­ нен. Использование сетевыборочных машин значительно улучшилось. Ценное предложение тов. Ралле по­ зволило улучшить эксплуатацию су­ довых двигателей. Он внес некото­ рые изменения в конструкцию вкла­ дышей мотылевых и рамовых под­ шипников, что позволит уменьшить износ шеек коленчатых валов, про­ длить срок службы подшипников. Проводимый по 1 октября нынеш­ него года общественный смотр — конкурс должен помочь рационали­ заторам «Мурмансельди» решить много важных вопросов. Впереди у нас непочатый край работы. Ведь еще есть немало судов, где экипажи почти не принимают участия в ра­ ционализации и изобретательстве. Партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации должны уси­ лить внимание к этому участку ра­ боты, выявить новые творческие си­ лы коллектива. Г. БОРОВОЙ. Временно исполняющий обя­ занности инженера по ра­ ционализации управления «Мурмансельдь». ☆ ☆ 9 декабря 1954 года на судоремонтный завод Главмурманрыбпрома из тралового флота поступил заказ на изготовление эжектора для удаления золы из огневых камер паровых котлов. Заказ этот до сих пор не выполнен. ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 августа 1956 г. Наименование траулеров S в* © в) ' СО "5 Я ® * И ч о £ 5 3 й н й o « S e Os- ь® 1 I и я % «. | I s' I 3 s Э л е к т р и к и В Мурманском рыбном порту под­ ведены итоги первого месяца смотра конкурса рационализаторской рабо­ ты, проводимого с 1 июля по 1 ок­ тября нынешнего года по решению Министерства рыбной промышлен­ ности СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. В тече­ ние месяца поступило 35 рациона­ лизаторских предложений. Много рационализаторов в группе механизации первого участка порта. Недавно электрик тов. Гордеев пред­ ложил и принял участие в изготов­ лении станка, для намотки электро­ катушек с датчиком отсчета витков. Это приспособление, которое с успе- - н о в а т о р ы хом используется для намотки кату­ шек различных электроаппаратов, облегчает труд электриков, повыша­ ет его производительность. 'Электрик тов. Сергеев предложил Испытательный стенд для проверки электродвигателей. Если раньше из- за плохого расположения аппарату­ ры проверку двигателей производить было неудобно, то сейчас дело улуч­ шилось. Компактно смонтированные приборы управления, трансформатор и другие устройства позволяют вы­ полнять все операции проверки в более короткие сроки, в удобных для электриков условиях. КОНОВАЛОВ (старший механик траулера «Красногвардейск», один из авторов эжектора), обращаясь к директору завода тов. Тара- барину: — Уже почти 2 года вы выполняете заказ по изготовлению на­ шего приспособления. Когда будет положен конец этой волоките? ТАРАБАРИН: — Почти 2 года? Это, дорогой мой, не срок! Вот лебедку для сматывания ваеров мы изготовляли без малого 3 го­ да, потом она устарела, а заказанную вновь мы отказались делать. В этом деле мелочей нет «Некрасов» 100.000 «Добролюбов» 105.000 «Гоголь» 70.000 «Достоевский» 85.000 «Серафимович» 100.000 «Пушкин» 75.000 «Новороссийск» 68.000 «Кремль» «Салтыков- Щедрин» «Чехов» «Новиков- Прибой» «Н. Островский» 75.000 «Ереван» 60.000 «Сосновец» 50.000 «Моржовец» 55.000 «Каунас» 50.000 «Соловецкий» 50.000 «Тафон» 50.000 «Ижевск» 70.000 «Семга» 50.000 «Благовещенск» 50.000 70.000 75.000 65.000 60.000 Нередко на нашем предприятии отдельные работники считают, что участие в рационализаторской ра­ боте начинается только тогда, ког­ да новатор предлагает сложное приспособление, коренным образом улучшающее производственные процессы. А на деле нередко бы­ вает не так. Участие в рационали­ заторской работе подчас начи­ нается с малого. Станочница же- стяно-баночной фабрики тов. Пер­ вушина предложила однажды пе­ ренести кнопку включения ком­ прессора на станок. Многие сказа­ ли бы — мелочь это. Но на фаб­ рике к голосу станочницы прислу­ шались, осуществили ее пожела­ ние. Работать стало легче. За первое полугодие рационали­ заторы рыбокомбината подали 92 предложения. Только от внедрения 36 из них получен экономический эффект в 723 тысячи рублей. 30 человек впервые приняли участие в рационализаторской работе. Коллектив знает фамилии нова­ торов — слесаря жестяно-баноч­ ной фабрики тов. Шпилева, ма­ стера ремонтно-механического це­ ха тов. Семенова, работницы коп­ тильного завода тов. Смирновой, главного механика жестяно-баноч­ ной фабрики тов. Глебова, старше­ го инженера конструкторского от­ дела тов. Борисова и многих дру­ гих. Но это еще не говорит о том, что на предприятии все благопо­ лучно в работе с рационализатора­ ми и 'изобретателями. Достаточно сказать, что обмена опытом, встреч между ними почти не устраивает­ ся, нет наглядной агитации, не вы­ пускаются бюллетени, в которых рассказывалось бы о последних ра­ ботах новаторов. Плохо и то, что в рационализа­ торской работе участие прини­ мают, главным образом, инженер­ но-технические работники, причем главные инженеры заводов рыбо­ комбината подчас отмахиваются от этого дела, проявляют мало за­ боты о росте числа рационализа­ торов из рабочей среды. Было бы очень хорошо, если бы партийная, комсомольская и профсоюзная организации пред­ приятия взяли под постоянный контроль это важное дело. Поло­ жительную роль могут сыграть рейдовые бригады, которые шаг за шагом проследили бы иногда нелегкий путь рационализатор­ ского предложения, оказали содей­ ствие новатору. 3. ФЕДЯКОВА. Начальник цеха Мурман­ ского рыбокомбината. «Лот» «Лаина» «Новгород» «Сатурн» «Шенкурск» «Кедровка» «Псибеда» «Аксай» «Златоуст» «Шексна» «Амдерма» «Мишуков» «Скумбрия» «Ярославль» «Стрелок» «Заволжск» «Марс» «Советск» «Красно­ гвардейск» «Хабаровск» 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 70.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 60.000 68.722 63.378 58.233 50.837 50.694 50.168 48.856 46.101 45.678 43.361 40.705 38.380 37.889 36.173 34.468 32.821 32.168 31.289 30.899 30.862 30.696 30.301 28.635 28.422 28.320 27.831 27.628 27.263 27.037 26.502 26.161 25.991 25.326 23.495 23.429 22.952 21.587 21.240 20.603 18.206 17.937 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1 августа 1956 г. №№ средни! траудеро? ed ^ я | 3 В 1 & Н Ч в; з 8 1 Ё * 8 £ § Я о ч я о ф чэ Q tr о ■£ н с я Ям Я а еа^ S § §, А 3 ® “ В Я ТРАУЛЕР ВЕДЕТ ВЛАДИМИР Т УРЦОВ Владимир Турцов, комсомолец, только окончивший Таганрогский рыбопромышленный техникум, прие­ хал в Мурманск глубокой осенью 1954 года. Мечта юноши превраща­ лась в действительность: он попал на корабль. Позади напряженные годы учебы, впереди широкие про­ сторы Баренцева моря. Здесь он, Владимир Турцов, будет плавать, добывать рыбу. Правда, много еще трудностей ждет его, но разве не знал об этом Владимир, когда решил всю жизнь свою посвятить морю. Сурово Баренцово море, особенно в зимнее время — морозы, штормы, полярная ночь... Но ведь именно о такой жизни и мечтал Владимир, когда был еще мальчишкой и вместе со своими товарпщами-сверстниками играл в моряки. На рыболовный траулер Владимир был назначен дублером штурмана. Хотя в техникуме он учился только на «хорошо» и «отлично'», он пони­ мал, что практические навыки, опыт можно приобрести только здесь, на корабле, в море. Молодой моряк, за­ бывая об отдыхе, находился боль­ шую часть суток на вахтах вместе со старыми опытными судоводителя­ ми. Он глубоко изучал и осваивал навигационные приборы, привыкал пользоваться ими в любых условиях и ориентироваться во всякую пого­ ду. Владимир хорошо понимал, что от работы судоводителей, от того, насколько правильно и быстро они могут определить место нахождения корабля, глубину, рельеф дна, ско­ рость течения — зависит успех в работе всего экипажа судна. Корабль, на котором ходил Вла­ димир, не раз Трепал шторм. В шторм — самая трудная работа. Но молодой моряк даже радовался такой погоде. Вот где можно проверить свои морские качества, узнать до конца, годится ли он для морской службы! Через некоторое время Владимиру стали доверять руководство вахтой по разделке и уборке рыбы. Он горя­ чо брался за работу. Ловкий, энер­ гичный юноша заражал своим при­ мером всех матросов. Он умел во­ время сказать доброе слово тому, кто хорошо работал, но был требователен и суров с теми, кто пытался отлы­ нивать от дела. Вахта, руководимая Владимиром, успешно справлялась со своими обязанностями и нередко занимала на судне первое место в соревновании. Прошло два месяца, как штурман Турцов пришел на корабль. За это время он успешно освоил свое дело, вник во все мелочи работы и жизни судна. Выполнение своих обязанно­ стей. он сочетал с комсомольской ра­ ботой и кроме того всегда помогал морякам изучать устройство корабля, рассказывал им о навигационных приборах. Требовательный к себе и людям, дисциплинированный, веж­ ливый, всегда аккуратно одетый, (немаловажная деталь!) Владимир пользовался на судне большим авто­ ритетом и любовью. Новый 1955 год Владимир встре­ тил уже третьим помощником капи­ тана, а через полгода, за глубокое знание, дела и отличное выполнение своих обязанностей он был переве­ ден вторым помощником капитана. Теперь капитан нашего траулера А. М. Воробьев доверял судно моло­ дому моряку даже в самые ответст­ венные моменты. Он знал, что если на .вахте стоит второй помощник — на корабле всегда порядок. В конце мая 1956 года Владимир стал Стар­ шим помощником капитана. Владимир Турцов отдает все свои силы и знания любимому делу, мо­ билизует моряков на то, чтобы вы­ вести свой корабль в передовые. И нередко он мечтает. Мечтает учить­ ся дальше, чтобы стать капитаном. Владимиру Турцову не удалось получить среднее образование. Он закончил только 9 классов. Но мо­ лодой судоводитель упорен. Десятый класс должен быть закончен. Уже куплены новые учебники, написано заявление в заочную среднюю шко­ лу. Можно не сомневаться, что и в этом деле Владимир Турцов покажет пример настойчивости. Кажется, совсем немного прошло с того времени, когда Владимир впер­ вые попал в Мурманск. А какие пе­ ремены в его жизни! Он — старший помощник капитана, имеет уже опыт промысловой работы, уважаемый на своем судне человек, ему доверяют вести траулер по морским просто­ рам. Пройдет еще немного времени, и его давняя мечта осуществится до конца — он будет учиться и станет капитаном. Д. ЛУЗИН. Первый помощник капита­ на траулера «Умба». 4214 10.000 4.846 4202 10.500 4.167 170 10.000 4.155 189 10.000 4.059 420 10.000 3.865 15 10.000 3.634 4215 10.000 3.489 4123 10.500 3.391 178 10.000 3.359 183 10.000 3.351 17 10.000 3.298 223 10.000 3.124 4122 10.000 3.079 4218 10.000 3.059 426 10.000 3.016 На рыбозаводах поберетья Коллектив ПортнВладимщнжого рыбозавода успешно производит приемку улова от рыбаков-колхозни­ ков, архангельских моряков. Семи­ месячный план по приему рыбы реа­ лизован рыбообработчиками на 163 процента, а годовой — на 113 про­ центов. Хорошо трудятся рыбообработчики Умбского рыбозавода. Активно участ­ вуя в социалистическом соревнова­ нии, ани выполнили семимесячный план по приему рыбы на 227 про­ центов, а задание по выпуску рыбо­ продукции — на 333 процента. До­ срочно завершен и годовой план по приему рыбы. Сейчас рыбообработчи­ ки завода готовятся к приему семги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz