Рыбный Мурман. 1956 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ НА ПРОМЫСЛЕ I * '* . ___.Д. * ^ \ ^ * ☆ Крупный резерв увеличения вылова рыбы ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №91 (487) Четверг, 2 августа 1956 г. Цена 15 коп. т е ЛОВИТЬ РЫБУ ТАМ, ГДЕ ОНА ЕСТЬ! П РОМЫСЛОВИКИ Мурмана к потере промыслового времени и закончили июль с неудовле­ творительными результатами. В минувшем месяце они не только не ликвидировали задолженность, до­ пущенную во втором квартале, но и значительно увеличили недолов. Траловый флот недодал стране в июле около 220 тысяч центнеров рыбы, сельдяной флот — почти 30 тысяч центнеров сельди. Чем объяснить резкое ухудше­ ние работы коллективов ведущих рыбодобывающих предприятий? Руководители флотов, многие капи­ таны ссылаются лишь на объек­ тивные причины, заявляя об от­ сутствии сырьевой базы, об очень сложной обстановке на промысле. Слов нет, сырьевая база в послед­ нее время хуже, чем была зи­ мой и весной нынешнего года, но и она позволяет справляться с за­ даниями, возвращаться кораблям в порт не с полупустыми трюмами, а с богатым уловом. Все дело в том, что в условиях осложнившейся промысловой обстановки руково­ дители тралового флота (тт. Ка- менцев и Форощук), «Мурман- сельди» (тт. Гуннн и Ефимов) не смогли перестроить руководство промыслом в море, допустили из­ лишние перебежки судов из райо­ на в район, не оказали необходи­ мой помощи молодым капитанам. За последнее время ослаблено руководство промысловыми флота­ ми и со стороны отделов Глав- мурманрыбпрома. Работники глав­ ка и руководители флотов вместо принятия решительных мер для преодоления отставания ждут мощных подходов рыбы, чтобы за счет их ликвидировать недолов. Подобная точка зрения является неправильной и ошибочной. Ее осудило бюро обкома КПСС, об­ суждая на днях вопрос о мерах по преодолению отставания в добыче рыбы. , Опыт работы ряда промысловых кораблей наглядно свидетельст­ вует о том, что и в трудных усло­ виях можно работать успешно. Рыба сейчас есть на Мурманском мелководье н на Рыбачьей банке. Здесь ее н нужно ловить, пол­ ностью используя имеющуюся сырьевую базу. Подъемы в этих районах составляют 1—1,5 тонны. Следует улучшать промысловый режим, делать в течение суток как можно больше тралений, 'не допускать неоправданных перебе­ жек, не переходить из района в район в поисках «большой» рыбы. Практика показывает, что подоб- j вать рыбу там, где она есть, изо ные перебежки отрицательно ска- дня в день наращивая темпы ее зываются на работе флота, ведут Iвылова! в конечном счете, к увеличению недолова. Между тем многие ка­ питаны все-такн становятся на та­ кой путь. Несколько дней назад, например, группа кораблей, в ко­ торую входили траулер «Добро­ любов» и еще несколько судов, без всякой необходимости покину­ ла Мурманское мелководье, хотя там были устойчивые подъемы. Чем больше будет судов на ло­ ву, тем успешнее будет итти про­ мысел, тем скорее можно преодо­ леть отставание. Вот почему необ­ ходимо обеспечить нахождение в море максимального количества кораблей. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы судоремонт­ ные предприятия ускорили выход на промысел траулеров, находя­ щихся в ремонте. Но это еще не все. Надо положить конец аварий­ ности судов и механизмов, про­ стоям кораблей в порту. И эта за­ дача может быть решена лишь в том случае, если каждый моряк, каждый работник береговых пред­ приятий проникнется чувством от­ ветственности за порученное дело. Следовательно, партийные органи­ зации должны усилить массово- политическую и воспитательную работу, разъясняя производствен­ никам, как важно дорожить каж­ дым часом. Нельзя забывать, что в июле только корабли тралового флота из-за непроизводительных простоев потеряли свыше тысячи часов. А ведь за это время можно было выловить сотни центнеров рыбы. Наступил август. Этот месяц должен стать переломным в рабо­ те тралового и сельдяного флотов. Ликвидировать отставание, успеш­ но справиться с месячным планом, создать прочную базу для выпол­ нения социалистических обяза­ тельств — такова задача всех ры­ баков нашего бассейна. Соблюде­ ние промысловой выдержки, улуч­ шение работы с орудиями лова, широкое распространение опыта передовиков, образцовая эксплуа­ тация судовой техники — вот пу­ ти осуществления этой задачи. Успешному ее решению должно способствовать усиление организа­ торской и массово-политической работы партийных организаций, улучшение руководства соревнова­ нием. В Баренцевом море и Северной Атлантике имеется сырьевая база, способная обеспечить успешную работу промысловиков .Надо добы- Коллектив тралового флота допу­ стил серьезное отставание в добы­ че рыбы. В этом повинны не толь­ ко экипажи, где не были обеспече­ ны хорошая организация труда, ус­ пешное использование орудий лова, но и те моряки, что по своей халат­ ности вывели из строя механизмы, не предотвратили аварий отдельных судов. В последнее время в условиях хо­ рошей видимости на промысле имел место ряд грубых нарушений Правил предупреждения столкновения судов (ППСС) и основ морской практики. Только поэтому в мае были столкно­ вения траулера «Прут» с траулером «Судак», траулера «Ярославль» с «Салтыковым-Щедриным». Траулер «Сталинград» дважды получал пов­ реждения. В первый раз, в июне, с ним столкнулся траулер «Марс», а в июле — средний траулер № 687. Как показало расследование причин аварий, они произошли по вине вах­ тенных помощников капитана, не обеспечивающих должного наблюде­ ния за обстановкой в районе работы кораблей, то-есть нарушивших Устав службы на рыболовных судах. Столкновение траулера «Марс» с траулером «Сталинград» произошло в условиях хорошей видимости на промысле в районе острова Медве­ жий. На траулере «Сталинград» пос­ ле подъема улова моряки занялись осмотром трала, а корабль лег в дрейф. Вахтенный штурман Черни­ ков не вел должного наблюдения за другими судами, работающими непо­ далеку. Он увидел «Марс», иду­ щий с тралом прямо на траулер «Сталинград», в непосредственной близости и поэтому никаких мер для избежания столкновения принять не мог. Вахтенный помощник капитана траулера «Марс» Абакумов после спуска трала и когда корабль лег на нужный курс, увлекся посторонними делами. Траулер «Сталинград» он увидел по носу своего судна на опас­ ном расстоянии и, естественно, не смог отвернуть в ту или иную сто­ рону, а также погасить полностью инерцию при работе машиной пол­ ным ходом назад. В результат*5 «Марс» нанес удар форштевнем в правый борт траулера «Сталинград». Подобный же случай произошел на вахте старших помощников капита­ нов траулера «Сталинград» и сред­ него траулера № 687 при работе в Мотовском заливе. Вахтенный штур­ ман среднего траулера № 687 И. С. Телов покинул мостик, и никем не­ управляемое судно при движении с тралом навалило на кормовой под­ зор траулера «Сталинград», лежа­ щего в дрейфе. О столкновении ко­ раблей на среднем траулере № 687 узнали только после того, как по­ чувствовали толчок. Если бы вахтен­ ный штурман одного из этих судов следил за обстановкой, столкновение можно было бы избежать. Столкновение траулера «Прут» с траулером «Судак» произошло по ви­ не вторых помощников капитана Кузнецова и Колодкина. Суда столк­ нулись на полном ходу, при хорошей видимости и только случайно одно из них не погибло. Оба траулера 19 мая вышли из Тюва-губы и следова­ ли на промысел в один и тот же квадрат. «Прут», вышедший не­ сколько позже из Кольского залива, через некоторое время догнал трау­ лер «Судак» и, не сумев с ним ра­ зойтись, ударил форштевнем в пра­ вый борт в районе шлюпбалок. Полу­ чив повреждение, траулер «Судак» вынужден был вернуться в порт. Вахтенный штурман траулера «Прут» Кузнецов, увидев, что суда сходятся на опасное расстояние, дал один длинный гудок, получив в от­ вет такой же сигнал. Как Кузнецов, так и Колодкин мер к избежанию столкновения не приняли. Это сде­ лали за них капитаны обоих трау­ леров, вышедшие на мостик в это время, но было уже поздно и приня­ тые меры должного результата не дали. Применение одного длинного, гудка при хорошей видимости говорит о незнании Кузнецовым и Колодкиным ППСС. Такой сигнал применяется только в плохую видимость и озна­ чает, согласно правилу 15 (пара­ граф «с», пункт I), что судно с ме­ ханическим двигателем находится на ходу, независимо, идет ли оно пере­ дним или задним ходом, тем или иным курсом. Другого значения сиг­ нал не имеет. Кузнецов и Колодкин считают, что, применяя длинный гу­ док при хорошей видимости, они якобы дают знать о том, что судно идет прежним курсом. Это противо­ речит ППСС, так как о прежнем кур­ се судить трудно, а вышеуказанный сигнал легко спутать с одним ко­ ротким гудком, который подается при хорошей видимости при повороте вправо, когда поблизости находятся другие суда. Есть в траловом флоте и лихачи. Именно из-за лихачества капитана Безрукова произошло столкновение траулера «Ярославль» с траулером «Салтыков-Щедрин». Все это говорит о том, что отдель­ ные судоводители флота в районах промысла нередко проявляют недис­ циплинированность, допускают воль­ ности в трактовке Правил преду­ преждения столкновения судов, осо­ бенно правил 21, 22, 24. Вахтен­ ные штурманы забывают, что если они видят судно с левого борта, то они обязаны следовать тем же курсом п с той же скоростью, пока не ра­ зойдутся на безопасное расстояние. На промысле же можно часто на­ блюдать, как судно, штурман кото­ рого видит другой корабль с левого борта, не разойдясь на безопасное расстояние, начинает поворот влево. Это приводит к заблуждению судово­ дителей другого судна, к грубому нарушению правила 21, к сцеплению тралами. Можно привести много дру­ гих примеров из практики судоводи­ телей, неверно трактующих прави­ ла. Все судоводители должны хорошо изучить ППСС, правильно применять их как в летнее время, так и в период полярной ночи, не допуская искаже­ ний и ошибок, которые часто приво­ дят к серьезным последствиям. Каждый выведенный из строя в результате аварий корабль — это сотни и тысячи центнеров невыловленной рыбы, это большой ущерб, который на­ носят государству недисциплиниро­ ванные моряки. Необходимо принять все меры к предупреждению аварий, к созданию всех условий для успеш­ ного использования судов и механиз­ мов на промысле. Нельзя забывать об этом крупном резерве увеличения вылова рыбы. М. ЕПАРИН. Начальник Инспекции безо­ пасности мореплавания и портового надзора Северно­ го бассейне Министерства рыбной промышленности РСФСР. РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ Центральный стадион в Лужниках открыт 31 июля в Москве, на Централь­ ном стадионе имени В. И. Ленина в Лужниках состоялось собрание строителей столицы. Празднично, нарядно выглядит стадион. Ветер колышет флаги союз­ ных республик и стяги спортивных обществ. 4 часа дня. В центральной ложе появляются товарищи Н. А. Булга­ нин, К. Е. Ворошилов, В. М. Моло­ тов, Н. С. Хрущев, М. Г. Первухин, Г. М. Маленков, Д. Т. Шепилов, Г. К. Жуков, Л. И. Брежнев, А. Б. Ари­ стов, Е. А. Фурцева, Н. И. Беляев, П. Н. Поспелов. Собравшиеся привет­ ствуют их бурными аплодисментами. Собрание строителей Москвы от­ крыла секретарь ЦК и МГК КПСС ный праздник. тов. Фурцева. Она предоставила сло­ во председателю исполкома Москов­ ского Совета депутатов трудящихся тов. Бобровникову. Затем с речами ^выступают маляр тов. Родионова, прораб тов. Родкин, знатный каменщик тов. Олыпанов, заслуженный мастер спорта, рекорд­ смен Европы тов. Щербаков. С речью на собрании выступил Первый Секретарь Центрального Ко­ митета КПСС тов. Н. С. Хрущев, те­ пло встреченный собравшимися. Участники собрания единодушно приняли обращение ко всем строите­ лям города Москвы. Затем состоялся большой спортив- Траулер «Кремль» вышел из сред­ него ремонта в конце 1955 года. Первый рейс в этом году принес хо­ рошие результаты. Экипаж судна, на два дня сократив срок пребывания в' море, доставил в порт полный груз рыбопродукции. Отправляясь в очередное плава­ ние 24 апреля, экипаж траулера на общем собрании принял обязатель­ ство досрочно выполнить годовую программу и сверх ее выловить не менее девяти тысяч центнеров рыбы. * * В начале рейса работали на Фин- маркенской банке. Но 3 мая, в самый разгар интен­ сивного лова, из-за недоброкачест­ венного ремонта вышел из строя топливный насос главного двигате­ ля. Пришлось прекратить промысел и следовать для ремонта в Тюва-гу- бу. Ремонтные работы отняли у нас около четырех дней ценного про­ мыслового времени. Однако, несмотря на потерянное время, в первой декаде июня мы уже имели в трюмах свыше 800 тонн ры­ бопродукции. Оставалось взять до полного груза еще 300 тонн рыбы. Но вдруг появился стук в цилиндре главного двигателя. Снова пришлось прекратить работу, разбирать ци­ линдр, выяснять причину появления стука. При разборке выяснилось, что головные поршни крепились недоб­ рокачественно изготовленными бол­ тами с нестандартной шплинтовкой. Два болта были оборваны, а осталь- сового задания. Только широко раз­ вернутое социалистическое соревно­ вание среди членов экипажа, их го- ные приотданы. Если бы во-время | рячее стремление выполнить приня- это не заметили, была бы неминуе­ мая авария. Устранить неисправно­ сти в море не было возможности. Команда вынуждена была снова сле­ довать в Тюва-губу для ремонтных работ. При проверке остальных цилинд­ ров оказалось, что и они имеют дефект. Все болты крепления голо­ вок поршней, как выяснилось, были изготовлены неправильно (прослаб­ лены), а шплинтовка произведена нестандартная. Все это при Милей­ шем недосмотре могло полностью вывести двигатель из строя. Ремонт главного двигателя и пе­ реходы в Тюва-губу из-за этого оторвали у нас в период высоких уловов 14 суток дорогого промысло­ вого времени. Коллектив Мурманской судоверфи, проводивший средний ремонт трау­ лера целый год, несерьезно отнесся к выполнению своих обязанностей, допустил явный брак в работе. Хо­ чется спросить, куда смотрели отдел технического контроля завода и в особенности наблюдающие за ремон­ том судов тралового флота? Недоброкачественный ремонт ко­ рабля, проводимый на судоверфи, тое обязательство позволили доста­ вить в порт полный груз рыбопро­ дукции. После 90 суток плавания команда сдала на базу более тысячи тонн трески и пикши. Подведя итоги соревнования за рейс, судовой комитет профсоюза за­ нес на корабельную Доску почета фамилии передовиков — матросов тт. Кондратьева, Шпиги, Тарасеви- чуса, мастера по добыче рыбы тов. Раннева, мастера по обработке рыбы Кондратаса, второго помощника ка­ питана тов. Полысалова, мотористов тт. Коновалова и Романова, второго механика тов. Шинаева. Отлично ра­ ботая в рейсе, они являлись приме­ ром для остальных моряков. Хорошо потрудился консерв­ ный мастер тов. Перехватов. За вре­ мя плавания он изготовил 93.700 банок высококачественных консер­ вов, при плане 57 тысяч банок. Сейчас на счету нашего траулера более 42 тысяч центнеров добытой рыбы, при годовом плане 61 тысяча центнеров. Экипаж корабля прила­ гает все свои усилия для ’выполне­ ния обязательства — вылова в этом году 70 тысяч центнеров рыбы. Н. БОГОМОЛОВ. чуть не сорвал нам выполнение рей- Капитан траулера «Кремль».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz