Рыбный Мурман. 1956 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТСТАВАНИЕ НА ПРОМЫСЛЕ I * '* . ___.Д. * ^ \ ^ * ☆ Крупный резерв увеличения вылова рыбы ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №91 (487) Четверг, 2 августа 1956 г. Цена 15 коп. т е ЛОВИТЬ РЫБУ ТАМ, ГДЕ ОНА ЕСТЬ! П РОМЫСЛОВИКИ Мурмана к потере промыслового времени и закончили июль с неудовле творительными результатами. В минувшем месяце они не только не ликвидировали задолженность, до пущенную во втором квартале, но и значительно увеличили недолов. Траловый флот недодал стране в июле около 220 тысяч центнеров рыбы, сельдяной флот — почти 30 тысяч центнеров сельди. Чем объяснить резкое ухудше ние работы коллективов ведущих рыбодобывающих предприятий? Руководители флотов, многие капи таны ссылаются лишь на объек тивные причины, заявляя об от сутствии сырьевой базы, об очень сложной обстановке на промысле. Слов нет, сырьевая база в послед нее время хуже, чем была зи мой и весной нынешнего года, но и она позволяет справляться с за даниями, возвращаться кораблям в порт не с полупустыми трюмами, а с богатым уловом. Все дело в том, что в условиях осложнившейся промысловой обстановки руково дители тралового флота (тт. Ка- менцев и Форощук), «Мурман- сельди» (тт. Гуннн и Ефимов) не смогли перестроить руководство промыслом в море, допустили из лишние перебежки судов из райо на в район, не оказали необходи мой помощи молодым капитанам. За последнее время ослаблено руководство промысловыми флота ми и со стороны отделов Глав- мурманрыбпрома. Работники глав ка и руководители флотов вместо принятия решительных мер для преодоления отставания ждут мощных подходов рыбы, чтобы за счет их ликвидировать недолов. Подобная точка зрения является неправильной и ошибочной. Ее осудило бюро обкома КПСС, об суждая на днях вопрос о мерах по преодолению отставания в добыче рыбы. , Опыт работы ряда промысловых кораблей наглядно свидетельст вует о том, что и в трудных усло виях можно работать успешно. Рыба сейчас есть на Мурманском мелководье н на Рыбачьей банке. Здесь ее н нужно ловить, пол ностью используя имеющуюся сырьевую базу. Подъемы в этих районах составляют 1—1,5 тонны. Следует улучшать промысловый режим, делать в течение суток как можно больше тралений, 'не допускать неоправданных перебе жек, не переходить из района в район в поисках «большой» рыбы. Практика показывает, что подоб- j вать рыбу там, где она есть, изо ные перебежки отрицательно ска- дня в день наращивая темпы ее зываются на работе флота, ведут Iвылова! в конечном счете, к увеличению недолова. Между тем многие ка питаны все-такн становятся на та кой путь. Несколько дней назад, например, группа кораблей, в ко торую входили траулер «Добро любов» и еще несколько судов, без всякой необходимости покину ла Мурманское мелководье, хотя там были устойчивые подъемы. Чем больше будет судов на ло ву, тем успешнее будет итти про мысел, тем скорее можно преодо леть отставание. Вот почему необ ходимо обеспечить нахождение в море максимального количества кораблей. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы судоремонт ные предприятия ускорили выход на промысел траулеров, находя щихся в ремонте. Но это еще не все. Надо положить конец аварий ности судов и механизмов, про стоям кораблей в порту. И эта за дача может быть решена лишь в том случае, если каждый моряк, каждый работник береговых пред приятий проникнется чувством от ветственности за порученное дело. Следовательно, партийные органи зации должны усилить массово- политическую и воспитательную работу, разъясняя производствен никам, как важно дорожить каж дым часом. Нельзя забывать, что в июле только корабли тралового флота из-за непроизводительных простоев потеряли свыше тысячи часов. А ведь за это время можно было выловить сотни центнеров рыбы. Наступил август. Этот месяц должен стать переломным в рабо те тралового и сельдяного флотов. Ликвидировать отставание, успеш но справиться с месячным планом, создать прочную базу для выпол нения социалистических обяза тельств — такова задача всех ры баков нашего бассейна. Соблюде ние промысловой выдержки, улуч шение работы с орудиями лова, широкое распространение опыта передовиков, образцовая эксплуа тация судовой техники — вот пу ти осуществления этой задачи. Успешному ее решению должно способствовать усиление организа торской и массово-политической работы партийных организаций, улучшение руководства соревнова нием. В Баренцевом море и Северной Атлантике имеется сырьевая база, способная обеспечить успешную работу промысловиков .Надо добы- Коллектив тралового флота допу стил серьезное отставание в добы че рыбы. В этом повинны не толь ко экипажи, где не были обеспече ны хорошая организация труда, ус пешное использование орудий лова, но и те моряки, что по своей халат ности вывели из строя механизмы, не предотвратили аварий отдельных судов. В последнее время в условиях хо рошей видимости на промысле имел место ряд грубых нарушений Правил предупреждения столкновения судов (ППСС) и основ морской практики. Только поэтому в мае были столкно вения траулера «Прут» с траулером «Судак», траулера «Ярославль» с «Салтыковым-Щедриным». Траулер «Сталинград» дважды получал пов реждения. В первый раз, в июне, с ним столкнулся траулер «Марс», а в июле — средний траулер № 687. Как показало расследование причин аварий, они произошли по вине вах тенных помощников капитана, не обеспечивающих должного наблюде ния за обстановкой в районе работы кораблей, то-есть нарушивших Устав службы на рыболовных судах. Столкновение траулера «Марс» с траулером «Сталинград» произошло в условиях хорошей видимости на промысле в районе острова Медве жий. На траулере «Сталинград» пос ле подъема улова моряки занялись осмотром трала, а корабль лег в дрейф. Вахтенный штурман Черни ков не вел должного наблюдения за другими судами, работающими непо далеку. Он увидел «Марс», иду щий с тралом прямо на траулер «Сталинград», в непосредственной близости и поэтому никаких мер для избежания столкновения принять не мог. Вахтенный помощник капитана траулера «Марс» Абакумов после спуска трала и когда корабль лег на нужный курс, увлекся посторонними делами. Траулер «Сталинград» он увидел по носу своего судна на опас ном расстоянии и, естественно, не смог отвернуть в ту или иную сто рону, а также погасить полностью инерцию при работе машиной пол ным ходом назад. В результат*5 «Марс» нанес удар форштевнем в правый борт траулера «Сталинград». Подобный же случай произошел на вахте старших помощников капита нов траулера «Сталинград» и сред него траулера № 687 при работе в Мотовском заливе. Вахтенный штур ман среднего траулера № 687 И. С. Телов покинул мостик, и никем не управляемое судно при движении с тралом навалило на кормовой под зор траулера «Сталинград», лежа щего в дрейфе. О столкновении ко раблей на среднем траулере № 687 узнали только после того, как по чувствовали толчок. Если бы вахтен ный штурман одного из этих судов следил за обстановкой, столкновение можно было бы избежать. Столкновение траулера «Прут» с траулером «Судак» произошло по ви не вторых помощников капитана Кузнецова и Колодкина. Суда столк нулись на полном ходу, при хорошей видимости и только случайно одно из них не погибло. Оба траулера 19 мая вышли из Тюва-губы и следова ли на промысел в один и тот же квадрат. «Прут», вышедший не сколько позже из Кольского залива, через некоторое время догнал трау лер «Судак» и, не сумев с ним ра зойтись, ударил форштевнем в пра вый борт в районе шлюпбалок. Полу чив повреждение, траулер «Судак» вынужден был вернуться в порт. Вахтенный штурман траулера «Прут» Кузнецов, увидев, что суда сходятся на опасное расстояние, дал один длинный гудок, получив в от вет такой же сигнал. Как Кузнецов, так и Колодкин мер к избежанию столкновения не приняли. Это сде лали за них капитаны обоих трау леров, вышедшие на мостик в это время, но было уже поздно и приня тые меры должного результата не дали. Применение одного длинного, гудка при хорошей видимости говорит о незнании Кузнецовым и Колодкиным ППСС. Такой сигнал применяется только в плохую видимость и озна чает, согласно правилу 15 (пара граф «с», пункт I), что судно с ме ханическим двигателем находится на ходу, независимо, идет ли оно пере дним или задним ходом, тем или иным курсом. Другого значения сиг нал не имеет. Кузнецов и Колодкин считают, что, применяя длинный гу док при хорошей видимости, они якобы дают знать о том, что судно идет прежним курсом. Это противо речит ППСС, так как о прежнем кур се судить трудно, а вышеуказанный сигнал легко спутать с одним ко ротким гудком, который подается при хорошей видимости при повороте вправо, когда поблизости находятся другие суда. Есть в траловом флоте и лихачи. Именно из-за лихачества капитана Безрукова произошло столкновение траулера «Ярославль» с траулером «Салтыков-Щедрин». Все это говорит о том, что отдель ные судоводители флота в районах промысла нередко проявляют недис циплинированность, допускают воль ности в трактовке Правил преду преждения столкновения судов, осо бенно правил 21, 22, 24. Вахтен ные штурманы забывают, что если они видят судно с левого борта, то они обязаны следовать тем же курсом п с той же скоростью, пока не ра зойдутся на безопасное расстояние. На промысле же можно часто на блюдать, как судно, штурман кото рого видит другой корабль с левого борта, не разойдясь на безопасное расстояние, начинает поворот влево. Это приводит к заблуждению судово дителей другого судна, к грубому нарушению правила 21, к сцеплению тралами. Можно привести много дру гих примеров из практики судоводи телей, неверно трактующих прави ла. Все судоводители должны хорошо изучить ППСС, правильно применять их как в летнее время, так и в период полярной ночи, не допуская искаже ний и ошибок, которые часто приво дят к серьезным последствиям. Каждый выведенный из строя в результате аварий корабль — это сотни и тысячи центнеров невыловленной рыбы, это большой ущерб, который на носят государству недисциплиниро ванные моряки. Необходимо принять все меры к предупреждению аварий, к созданию всех условий для успеш ного использования судов и механиз мов на промысле. Нельзя забывать об этом крупном резерве увеличения вылова рыбы. М. ЕПАРИН. Начальник Инспекции безо пасности мореплавания и портового надзора Северно го бассейне Министерства рыбной промышленности РСФСР. РЕЗУЛЬТАТЫ МОГЛИ БЫТЬ ЛУЧШЕ Центральный стадион в Лужниках открыт 31 июля в Москве, на Централь ном стадионе имени В. И. Ленина в Лужниках состоялось собрание строителей столицы. Празднично, нарядно выглядит стадион. Ветер колышет флаги союз ных республик и стяги спортивных обществ. 4 часа дня. В центральной ложе появляются товарищи Н. А. Булга нин, К. Е. Ворошилов, В. М. Моло тов, Н. С. Хрущев, М. Г. Первухин, Г. М. Маленков, Д. Т. Шепилов, Г. К. Жуков, Л. И. Брежнев, А. Б. Ари стов, Е. А. Фурцева, Н. И. Беляев, П. Н. Поспелов. Собравшиеся привет ствуют их бурными аплодисментами. Собрание строителей Москвы от крыла секретарь ЦК и МГК КПСС ный праздник. тов. Фурцева. Она предоставила сло во председателю исполкома Москов ского Совета депутатов трудящихся тов. Бобровникову. Затем с речами ^выступают маляр тов. Родионова, прораб тов. Родкин, знатный каменщик тов. Олыпанов, заслуженный мастер спорта, рекорд смен Европы тов. Щербаков. С речью на собрании выступил Первый Секретарь Центрального Ко митета КПСС тов. Н. С. Хрущев, те пло встреченный собравшимися. Участники собрания единодушно приняли обращение ко всем строите лям города Москвы. Затем состоялся большой спортив- Траулер «Кремль» вышел из сред него ремонта в конце 1955 года. Первый рейс в этом году принес хо рошие результаты. Экипаж судна, на два дня сократив срок пребывания в' море, доставил в порт полный груз рыбопродукции. Отправляясь в очередное плава ние 24 апреля, экипаж траулера на общем собрании принял обязатель ство досрочно выполнить годовую программу и сверх ее выловить не менее девяти тысяч центнеров рыбы. * * В начале рейса работали на Фин- маркенской банке. Но 3 мая, в самый разгар интен сивного лова, из-за недоброкачест венного ремонта вышел из строя топливный насос главного двигате ля. Пришлось прекратить промысел и следовать для ремонта в Тюва-гу- бу. Ремонтные работы отняли у нас около четырех дней ценного про мыслового времени. Однако, несмотря на потерянное время, в первой декаде июня мы уже имели в трюмах свыше 800 тонн ры бопродукции. Оставалось взять до полного груза еще 300 тонн рыбы. Но вдруг появился стук в цилиндре главного двигателя. Снова пришлось прекратить работу, разбирать ци линдр, выяснять причину появления стука. При разборке выяснилось, что головные поршни крепились недоб рокачественно изготовленными бол тами с нестандартной шплинтовкой. Два болта были оборваны, а осталь- сового задания. Только широко раз вернутое социалистическое соревно вание среди членов экипажа, их го- ные приотданы. Если бы во-время | рячее стремление выполнить приня- это не заметили, была бы неминуе мая авария. Устранить неисправно сти в море не было возможности. Команда вынуждена была снова сле довать в Тюва-губу для ремонтных работ. При проверке остальных цилинд ров оказалось, что и они имеют дефект. Все болты крепления голо вок поршней, как выяснилось, были изготовлены неправильно (прослаб лены), а шплинтовка произведена нестандартная. Все это при Милей шем недосмотре могло полностью вывести двигатель из строя. Ремонт главного двигателя и пе реходы в Тюва-губу из-за этого оторвали у нас в период высоких уловов 14 суток дорогого промысло вого времени. Коллектив Мурманской судоверфи, проводивший средний ремонт трау лера целый год, несерьезно отнесся к выполнению своих обязанностей, допустил явный брак в работе. Хо чется спросить, куда смотрели отдел технического контроля завода и в особенности наблюдающие за ремон том судов тралового флота? Недоброкачественный ремонт ко рабля, проводимый на судоверфи, тое обязательство позволили доста вить в порт полный груз рыбопро дукции. После 90 суток плавания команда сдала на базу более тысячи тонн трески и пикши. Подведя итоги соревнования за рейс, судовой комитет профсоюза за нес на корабельную Доску почета фамилии передовиков — матросов тт. Кондратьева, Шпиги, Тарасеви- чуса, мастера по добыче рыбы тов. Раннева, мастера по обработке рыбы Кондратаса, второго помощника ка питана тов. Полысалова, мотористов тт. Коновалова и Романова, второго механика тов. Шинаева. Отлично ра ботая в рейсе, они являлись приме ром для остальных моряков. Хорошо потрудился консерв ный мастер тов. Перехватов. За вре мя плавания он изготовил 93.700 банок высококачественных консер вов, при плане 57 тысяч банок. Сейчас на счету нашего траулера более 42 тысяч центнеров добытой рыбы, при годовом плане 61 тысяча центнеров. Экипаж корабля прила гает все свои усилия для ’выполне ния обязательства — вылова в этом году 70 тысяч центнеров рыбы. Н. БОГОМОЛОВ. чуть не сорвал нам выполнение рей- Капитан траулера «Кремль».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz