Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 42 (438) Пятница, 6 апреля 1956 г. Цена 15 коп. ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ СУДОВЫМИ ПРОФСОЮЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Траулер «Гоголь» по праву являет ся одним из лучших кораблей тра лового флота. Его экипаж успешно справляется с планом л социалисти ческими обязательствами. Немалая заслуга в этом принадлежит судовому комитету профсоюза, который уде ляет много внимания организации соревнования среди моряков и рыбо обработчиков, добивается широкой гласности его итогов, повседневно за нимается распространением передо вого опыта. Судовой комитет прояв ляет боевитость в своей деятельно сти, является инициатором многих полезных дел. Этому способствует то, что партийная организация корабля {секретарь тов. Нефедов) за послед нее время уделяет много внимания руководству судовым комитетом, вни кает в его работу, а коммунисты ак тивно участвуют в деятельности профсоюзной организации. Так ебстоит дело и на ряде дру гих судов тралового и сельдяного .флотов. Партийные организации траулеров «Арга» (секретарь тов. Карпов), «Достоевский» (секретарь тов. Киселев), «Лоцман» (секретарь тов. Орлов), среднего траулера № 4230 (секретарь тов. Бранков), плавбазы «Атлантика», секретарь тов. Каландаришвили) также пов седневно руководят судовыми коми тетами профсоюза, направляют их усилия на улучшение постановки соревнования, пропаганды здорового бьгта, н а создание условий для куль турного отдыха моряков. Здесь партийные организации по ложили в основу своей деятельности указания XX съезда КПСС о необхо димости оживления работы профсо юзных организаций с тем, чтобы ре шительно поднять их роль в хозяй ственном и культурном строитель стве, в удовлетворении повседнев ных нужд и запросов населения, в деле коммунистического воспитания трудящихся. Партийное руководство является важнейшим средством улучшения работы профсоюзных организаций, судовых комитетов, повышения их рели в решении больших и ответст венных задач, которые должны ре шить в шестой пятилетке моряки тралового и сельдяного флотов. Спра ведливость требует отметить, что на многих промысловых и поисковых кораблях деятельность судкомов не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Они мало занимаются организа цией соревнования, не вникают в во просы производства, примиренчески относятся к недостаткам, не требуют от администрации кораблей наве дения порядка на том пли ином уча стке. И, несомненно, так происходит П О Н А Ш Е М У Б А С С Е Й Н У Си ☆ С полным грузом 'Соревнуясь за достойную встречу международного праздника трудя щихся 1 Мая, экипажи промысловых кораблей тралового флота возвра щаются в порт с богатым уловом. 4 апреля к причалу рыбного порта подошел траулер «Моржовец». Мо ряки этого корабля — инициаторы социалистического соревнования промысловиков тралового флота за досрочное выполнение плана пер вого года шестой пятилетки — до бились большого успеха. Траулер «Моржовец» доставил в порт полный груз рыбы. С полным грузом пришли с про мысла также траулеры «Шексна» и «Слава». 7X%%vwiv.v v-X X vX X -X N x:*:*/ i g l l j j f в значительной степени оттого, что здесь парторганизации смотрят на профсоюзную работу как на второ степенное дело, не способствуют по вышению роли судовых комитетов в борьбе за увеличение вылова рыбы, за укрепление трудовой и производ ственной дисциплины, за здоровый быт. В первом квартале ниже своих возможностей работали экипажи траулеров «Веха» и «Уссуриец». На этих судах много недостат ков в организации труда, в по становке соревнования. Низок здесь уровень профсоюзной работы. Но деятельностью судовых комите тов партийные организации этих траулеров (секретари тт. Осокин и Завизионов) занимаются мало. Со вершенно не интересуется деятель ностью комитета профсоюза партий ная организация среднего тщаулера № 1 9 (секретарь тов. Курбатов). Осуществлять партийное руковод ство профсоюзными организациями это значит направлять и контроли ровать их деятельность, обеспечи вать активное участие в работе судо вых комитетов коммунистов, способ ствовать повышению роли профсоюз ных организаций на кораблях, под держивать их инициативу, их спра ведливые требования, выдвигаемые перед судовой администрацией. Отрицательно сказывается на ра боте судовых комитетов и низкий уровень руководства ими со стороны базовых комитетов-профсоюза. Б тра ловом флоте (председатель базового комитета тов. Глущенко) за послед ние четыре месяца на заседании базкома лишь один раз обсуждалась деятельность судового комитета. А ведь подобные заседания, на кото рых вскрываются недостатки в ра боте, подсказываются пути их уст ранения — одно из важнейших средств руководства. Из пятнадцати членов базового комитета только пять человек активно участвуют в работе, а такие товарищи, как Ор лов, Михеева, Рассказов, не бывают на кораблях, не интересуются поло жением дел в судовых профсоюзных организациях. Подобное положение характерно и для базового комитета сельдяного флота. Необходимо, положив в основу ре шения XX съезда (КПСС, значительно улучшить руководство судовыми ко митетами профсоюза, всемерно разви вать критику и самокритику в проф союзных организациях, обеспечить инициативу и боевитость в их дея тельности. Это является первейшей обязанностью корабельных партий ных организаций и базовых комите тов профсоюза. В смене мастера Авчук /_ На втором рыбозаводе работает смена мастера тов. Авчук. В этом коллективе много молодежи. Моло дые работницы трудятся дружно, си стематически перевыполняют нормы выработки. Вместо 35 тонн, преду смотренных 'заданием, смена сорти рует и укладывает в тару 45 — 50 тонн рыбы. Особенно хорошо трудятся Лидия Михеева, Антонина Русакова и Зоя Финенко. «Дело в их руках спорит ся», — говорит о работницах ма стер смены. 'Смена мастера тов. Авчук готовит к международному празднику трудя щихся 1 Мая достойные трудовые подарки. Передовики прибрежного промысла Рыбаки прибрежного промысла активно борются за претворение в жизнь решений XX съезда КПСС. Особенно хорошо сейчас трудятся члены рыболовецких артелей По лярного района. План первого квар тала по добыче рыбы они выполни ли на 114 процентов. Первенство в социалистическом соревновании среди колхозов По лярного района занимают рыбаки колхоза «Ударник» (председатель колхоза тов. Косинов). Квартальный план они завершили на 151 про цент, мартовское задание ими реа лизовано на 148,8 процента. Экипаж траулера «Новорос сийск» досрочно завершил план первого квартала. На снимке — капитан трауле ра «Новороссийск» В. А. КАЛИ НИН. Фото из «Полярной правды». ОНИ Д Е Р Ж А Т СВОЕ СЛОВО Настойчиво трудится в эти дни коллектив рыбозавода № 1. Приняв обязательство завершить план четы рех месяцев (к>27 апреля и дать сверх задания до конца месяца 800 тонн готовой рыбной продукции, рыбооб работчики широко развернули пред майское социалистическое соревно вание и добиваются в своей работе неплохих результатов. В авангарде предмайского социа листического соревнования идут смены, руководимые старшими мастерами тт. Писаревой и Цики- ной. Молодой специалист тов. Писаре ва, несмотря на то, что на заводе ра ботает недавно, сумела сплотить коллектив своей смены, правильно и умело организовать ее труд и вы вести в число передовых. Готовя достойную встречу перво майскому празднику, передовые сме ны рыбозавода № 1 повышают производительность труда, борются за высокое качество выпускаемой продукции. ☆ У с е т е в я з о в Коллектив тралово-тажелажной мастерской завершил план первого квартала на 103 агроцента, а мар товское задание — на 105,5 про цента. Особенно хорошо работают наши производственницы тт. Гунина, Ан кудинова, Куколева, Мальцева, По тапова и другие. Имена наших передовых произ водственниц неоднократно заноси лись на Доску почета и в Книгу по чета. Стремясь достойно встретить международный праздник трудящих ся 1 Мая, коллектив нашего пред приятия дал слово досрочно выпол нить план четырех месяцев по всем показателям и выпустить сверх него к 1 Мая на 200 тысяч рублей про дукции. С. КУЛИН. Секретарь партийной орга низации тралово - такелаж ной мастерской. Вечер в Доме ^Культуры На днях в Доме культуры имени С. М. Кирова состоялся вечер моря ков тралового и сельдяного флотов, посвященный моральному облику советского человека. Докладчик, лектор Мурманского отделения Все союзного общества по распростране нию политических и научных зна ний тов. Гринберг рассказал собрав шимся о честном служении Родине миллионов трудящихся нашей стра ны, о передовиках производства, работающих на предприятиях рыб ной промышленности. Вместе с тем тов. Гринберг убедительно показал, что многие аморальные поступки совершаются на почве пьянок, ко торые приводят к нарушению тру довой и государственной дисципли ны, к хулиганским действиям. С большим интересом молодые производственники просмотрели •спектакль «Девчонка с нашей ули цы». Любители танцев проводили время в фойе второго этажа. Здесь же были организованы игры в шах маты, шашки и домино. В. СУРИНОВ. Радист траулера «Арга». * Успешно провести массовый лов окуня ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПЫТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ Полугодовой план—к 15 мая Моряки пятого отряда судов сель дяного флота выполнили план перво го квартала по добыче сельди на 150 процентов. Воодушевленные историческими решениями XX съезда КПСС, про мысловики нашего отряда обязуются выполнить полугодовой план к 15 мая и за оставшееся время, к 1 ию ля, добыть сверх шестимесячной про граммы 13 тысяч центнеров сельди. Коллективы судов вызывают на соревнование моряков вторых отря дов Мурманской и Калининградской флотилий. Капитан-флагман пятого от ряда СУХОРУКОВ, первый помощник капитана-флагма- на ОГАРКОВ. Северная Атлантика. (По радио). Экипаж траулера «Волхов» вы шел в очередной рейс на промысел окуня в Копытовском районе. Про мысловая обстановка там хорошая. Моряки нашего корабля смогут до ставить в порт много рыбы. Лов окуня является рентабель ным. Но чтобы добиться успеха, нужно хорошо подготовиться к этому важному делу. На облов окуня коллектив трауле ра «Волхов» выходит не в первый раз. В конце апреля 1954 года мы тоже работали на облове окуневых концентраций. За 40 минут трале ния мы поднимали тоща до 12 тонн рыбы. За 18 суток промысла экипа жем корабля было добыто около 400 товвн морского окуня. У нас есть все основания предпо лагать, что и в этом году моряки, работающие в районе Копытова, бу дут иметь такие же большие уловы. Но всем ясно, что поймать в трал большое количество рыбы — это только полдела. Нужно еще суметь ее обработать. Прошлые годы на промысле находился рефрижератор № 9, который принимал от промыс ловиков улов в неразделанном виде. Чтобы не терять даром дорогого времени, мы, выловив большое коли чество морского окуня, отрезали тра ловый мешок с уловом, завязывали его, чтобы рыба не вышла, и, привя зав соответствующий плав, переда вали улов на рефрижератор. У нас всегда имелось на борту три полно стью оснащенных траловых мешка. Отрезав мешок с уловом и передав его на рефрижератор, мы сразу же переходили на трал другого борта, а на место отрезанного мешка приши вали новый. Таким образом, в течение рейса мы одновременно, укладывая рыбу в ко рабельные трюмы, сумели передать на рефрижераторное судно около 150 тонн морского окуня. В этом году в море также будет нагходиться рефрижератор. Перед промысловиками стоит задача быст ро передавать на него уло®. Судоводителям, работающим на плотных концентрациях окуня, сле дует помнить, что при больших уло- 'вах мешки трала часто лопаются и рыба уходит. Чтобы избежать этого, при выборке трала необходимо поло жить руль на 15— 20 градусов к борту и обязательно оставлять в во де сто метров ваеров. Только после этого следует делать циркуляарю. Бели же мешок с рыбой не всплы вает, нужно постепенно подбирать ваера. I Готовясь к массовому лову окуня, мы исполвзуем опыт прошлых лет. Следует однако сказать, что не толь ко моряки, но и работники отделов управления тралового флота ответ ственны за успешное выполнение стоящей перед нами задачи. В прош лые годы для передачи гграловых мешков с рыбой на рефрижератор мы имели пенопластовые бочки (их требуется от четырех до пяти штук). Сейчас мы не имеем ни одной бочки. На нашу просьбу дать нам хотя бы четыре — пять бочек-сельдянок, которые могли бы служить вместо плавсредств, отдел снабжения трало вого флота ответил отказом. Не только моряки нашего кораб ля, но и команды других судов го рят одним желанием: успешно справиться со своими предмайскими социалистическими обязательства ми и дать потребителю как можно больше рыбы. Сейчас, когда ло® оку ня в районе Копытова фактически начался, руководителям тралового флота необходимо, используя опыт прошлых лет, помочь промыслови кам успешно справиться с постав ленной перед ними задачей. Д. САВИНОВ. Капитан траулера «Волхов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz