Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

№ 41 (427), 4 апреля 1936 г. РЫБНЫЙ м у р м а н Добыча рыбы «водка на 1 апреля 1956 года * О Ь 5 2 ■ В О Ф О А ев tf ио Ч 8.3 58 В с и и 8 I Pi s g g o S h S SS Траловый флот 21,9 123,5 Сельдяной флот 23,3 142,1 База активного лова 11,9 84,8 Колхозы 6,0 103,7 * * * Коллективы рыбодобывающих пред­ приятий Мурманской области доби­ лись значительного успеха в вы­ полнении плана вылова рыбы, завер­ шив еще 24 марта задание первого квартала. Страна получила от про­ мысловиков нашего бассейна много рыбной продукции сверх плана. Особенно хорошо поработали кол­ лективы тралового и сельдяного флотов. Экипажи многих рыболов­ ных судов, промышляющих в Ба­ ренцевом море и Северной Атланти­ ке, досрочно завершили выполнение квартальных, а отдельные коллек­ тивы «Мурмансельди», как, напри­ мер, средних траулеров 683 (капитан тав. Барон) и 4214 (капи­ тан тов. Гриднев) и полугодовых заданий. В траловом флоте широко развер­ нулось с начала года соревнование за максимальный вылов рыбы на один корабль. Особенно хорошо вы­ полняют принятые на себя обяза­ тельства коллективы рефрижератор­ ных траулеров «Добролюбов» (капи­ тан тов. Едемский), «Некрасов» (ка­ питан тов. Елфимов) и других судов Значительного успеха добились мо­ ряки траулеров «Моржовец», «Лат­ вия», «Соловецкий», «Ереван» многих других кораблей. Но за общими хорошими показа­ телями этих двух крупнейших предприятий кроются серьезные не­ достатки в использовании возмож­ ностей промысловой обстановки, в эксплуатации техники и орудий ло­ ва. В течение всего первого кварта­ ла, например, в траловом флоте УМЕЛО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ СУДОВУЮ ТЕХНИКУ ☆ ☆ С В О И М И С И Л А М И Развертывая борьбу за реализа­ цию исторических решений XX съезда партии, труженики нашего бассейна вновь и вновь пересматри­ вают свои планы на будущее, ири- нимают новые обязательства, изы­ скивают и практически используют резервы увеличения добычи рыбы, улучшения эксплуатации богатой современной техники, которую вру­ чило государство промысловикам, работникам транспортного я бук­ сирного флотов, коллективам бере­ говых предприятий. Машинная команда пашей плову- чей базы помогает экипажу в ре­ шении ответственных задач по обе­ спечению моряков сельдяного флота всем необходимым, по своевремен­ ной приемке со средних траулеров и быстрой транспортировке в порт сельди, выловленной в Северной Атлантике. Мы строим работу на своем уча­ стке планово, строго соблюдая гра­ фики осмотров и ремонта корабель­ ной техники, не допуская ее преж­ девременного износа, не загружая береговые предприятия ремонтными работами. Так, в течение (года (с февраля прошлого года по февраль нынешнего) наша плавбаза работа­ ла без заводского ремонта.. Несколько лет мы испытывали серьезные затруднения в эксплуата­ ции электрооборудования. Пароге­ нератор (вместе с аварийным дп- зельгенератором) действовал ис­ правно только благодаря бдительному контролю со стороны механиков и машинистов, которые предупрежда­ ли выход 1Этото ответственного ме­ ханизма из строя. В феврале ны­ нешнего года naiM дали еще один п а ­ рогенератор, что значительно улуч­ шило положение. Но судоремонтни­ ки при его установке допустили брак. Гайки на многих соединениях были (закреплены плохо, двигатель силами машинной устранены команды. В связи с тем, что стоянка тогда затянулась из-за установки нового парогенератора и радиолокационной станции, мы дали заказ на ремонт старого парогенератора, бывшего в эксплуатации несколько лет. Но нам в этом было отказано. И здесь наш коллектив сумел проявить се^ отставала большая группа кораблей, примерно четвертая часть всего с генератором не был сцентрован и флота. Подрежиему велики простои промысловых судов в порту и на промысле у пловучих баз в Север­ ной Атлантике. Во втором квартале перед про­ мысловиками бассейна стоят ответ­ ственные задачи по увеличению вы­ лова рыбы. Траловый флот должен в это время вести интенсивный про­ мысел окуня. Лов этой ценной рыбы уже начался. Экипажам всех про­ мысловых судов необходимо создать все условия для максимального вы­ лова окуня: снабдить их специаль­ ными траловыми мешками, доста­ точным количеством ваеров и т. д. Сельдяному флоту предстоит вести промысел в условиях разреженных концентраций сельди. Следует уже сейчас позаботиться о сырьевой базе для «Мурмансельди». Недавно один из кораблей тралового флота при подъеме трала обнаружил сельдь. Этот сигнал свидетельствует о том, что часть кораблей «Мур­ мансельди» может вести промысел и в Баренцовом море. Сейчас уточне- т. д. Все эти дефекты были позже Хорошо эксплуатирует техни­ ку машинная команда пловучей базы сельдяного флота «Ворку­ та». Многие ремонтные работы здесь производятся своими си­ лами. На снимке: второй меха­ ник JI. Г. Бугаев (справа) и стар­ ший машинист Г. П. Кабанов за ремонтом парогенератора. Фото А. Образцова. ке, имеющемся в нашей мастерской, мы произвели укладку вала с пред­ варительной проверкой его и шли­ фовкой шеек. Рейс был напряженным. Кроме ремонтных работ по всему кораблю, мы оказали помощь 24 машинным командам средних траулеров и в то же время производили выдачу во­ ды и угля, помогали рыбообработчи­ кам в разгрузке судов и изготовле­ нии готовой продукции. Обязатель­ ство, принятое в начале рейса, наш коллектив выполнил. Благодаря умелой эксплуатации паросиловой установки мы сократили на 4 су­ ток 19 часов переходы на промысел и обратно, в порт. Чистку котлов машинная ‘команда производит сво­ ими силами. Отличному уходу и предупреждению неисправностей техники способствует и хорошо на­ лаженная техническая учеба. Осо­ бенно хорошо ведет занятия второй механик тов. Бугаев, опытный, хо­ рошо знающий и любящий свое де­ ло специалист. Следует отметить добросовестное выполнение свбих обязанностей ЗА 50— 100 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на1 апреля 1956 г. Наименование траулеров а со » - 3 З з I § 0 * 8 з ®е « £ я о 5 бя. В течение рейса механики и машинисты под руководством вто­ рого механика Леонида Григорьеви­ ча Бугаева произвели средний ре­ монт парогенератора. Были заме­ нены все подшипники, грундбуксы, набивка штоков. На токарном стан- «Добролюбов» «Некрасов» «Достоевский» «Новороссийск» «Пушкин» «Гоголь» «Н. Островокий» «Серафимович» «Кремль» «Салтыков- Щедрин» «Соловецкий» «Моржовец» «Сосковец» «Амдерма» «Кедровка» «Красногвар- дейск» «Каунас» «Чехов» «Благовещенок» старшим машинистом ' тов. Кабано- j «Шенкурск» вым, машинистами гг. Шуваловым «Азербайджан» и Гречко, электросварщиком тов. Третьяком. (Коллектив сельдяного флота тру­ дится в нынешнем году высокими темпами. Но он мот бы работать еще лучше при хорошем обеспечении его всем необходимым. В работе пловучих баз есть еще много недо­ статков. Так, в прошлом рейсе на­ шу пловучую базу руководители «Мурмансельди» хотели отозвать в порт досрочно. Только благодаря энергичным мерам, принятым ко­ мандованием корабля, судно оста­ лось в районе промысла и верну­ лось в порт, перевыполнив задание. Г. ПЕРВУШИН. Старший механик плову­ чей базы «Воркута». «'Семга» «Лавна» «Шексна» «Лот» «Мишуков» «Новгород» «Марс» «Тифон» «Аксай» «Сатурн» «Скумбрия» «Советск» 86.000 100.000 85.000 68.000 75.000 70.000 75.000 78.500 70.000 60.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 ы « и п 9 м а о . Ё s з <ч а, j? а ® v в и 26.166 25.577 21.161 19.830 19.651 18.694 17.933 17.889 16.262 16.139 15.456 15.158 13.050 12.871 12.850 12.838 12.787 12.259 12.253 11.911 11.871 11.781 11.376 11.199 11.103 11.100 10.986 10.911 10.878 10.851 10.628 7.475 7.347 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ С О З Н А Н И Е М Д Е Л А Ход выполнения обязательств на 1 апреля 1956 г. Рефрижераторный траулер «Пуш- машинная команда нашего корабля раблей. Контроль за работой машин- производит своими силами и многие ных команд большой группы рефри- ремонтлые 'работы. жераторных траулеров осуществляет Механики и мотористы подходят ®сеГ0о °Д'ИН групповой механик, ко- к изучению и 'эксплуатации техники торый не в состоянии глубоко вник- вдумчиво, творчески решая ироиз- НУТЬ в трудовую деятельность кол- водственные вопросы. В целях со- лвктивов новых кораблей, оказать кращения расхода пара и экономии им действенную помощь, котельного топлива еще в первом. Из-за плохого снабжения т|рауле- рейсе нами была проведена тща-1 ров типа «Пушкин» материалами тельная проверка и регулировка здесь плохо используются ремонт- всех конденсационных горшков. I ные средства. На судах имеются При этом был установлен дополни- электросварочные и газосварочные тельно на подогревателе мазута во-1 аппараты и металлообрабатывающие доотделитель. До проведения этих станки, а используются они плохо работ расход пара (по 'показаниям [ из-за отсутствия необходимых мате- паромера) составлял четыре тонны риалов, таких как электроды, кис- в час. В настоящее время макси- j лород и ацетилен, сталь и бронза, мальный расход пара при тех же ' Hotpa подумать и о создании спе- кин» — первенец рыболовных ко­ раблей нового типа — находится в пятом промысловом рейсе. Впервые в истории тралового флота на нашем корабле стала изготовляться готовая рыбная продукция, не требующая до­ полнительной обработки на берету. За восемь месяцев эксплуатации нового корабля выявлены высокие качества траулера кормового трале­ ния. Еще перед выходом в первый рейс перед нашим экипажем была поставлена серьезная задача: хоро­ шо освоить и умело использовать на промысле новую технику, эксплуа­ тировать ее грамотно, на высоком уровне. Теперь можно с уверенностью за­ явить, что почти все трудности в этом деле преодолены, экипаж не только научился хорошо работать на нием обстановки занимается экипаж I НС)В<>М корабле, но и содержать ме- промыслового среднего траулера «Кораблестроитель». Рейс завершен досрочно Экипаж ледокольного буксира «Циклон» (капитан тов. Гончаров) управления транспортного флота Главмурманрыбпрома по праву за­ нимает одно из ведущих мест в предмайском соревновании моряков. Во второй половине марта коман­ да «Циклона» получила срочное за­ дание отвести в Иоканьгу один из лихтеров, где на него должна была быть перегружена продукция со зверобойных шхун. Этот рейс был завершен досрочно. Четкая и сла­ женная работа коллектива позволи­ ла морякам выполнить план первого квартала на 133 процента. Ш средних траулеров Социалисти­ ческие обязательства (в центнерах) 11 о ' I I I л Я © V « и 4214 10.000 3 .778 420 10.000 3.105 189 10.000 2.853 170 10.000 2 .840 4202 10.500 2 .820 223 10.000 2.734 688 10.000 2.502 15 10.000 2.425 4215 10.000 2 .375 178 10.000 2.364 4123 10.500 2.3,18 159 10.000 2.262 4218 10.000 2.141 17 10.000 1.944 ханизмы в постоянной готовности. На судне регулярно проводятся занятия по техминимуму. Рыбооб­ работчики, члены палубной и ма­ шинной команд глубоко изучают устройства на. своих участках, по­ степенно вырастают в хороших спе­ циалистов. В январе нынешнего го­ да первая труппа подготовленных на судне мотористов сдала экзамены. Семь членов экипажа стали мотори­ стами первого и второго классов. Насколько велика тяга к знаниям, говорит следующий факт. В настоя­ щее тремя из состава палубной команды в группе мотористов зани­ мается 15 человек. Моряки знако­ мятся с техникой и впоследствии смогут, при желании, перейти ра­ ботать в машинную команду на нашем или на другом судне. Умело ухаживая за механизмами, потребителях составляет всего три тонны в час. Успех в работе нашего коллекти­ ва объясняется прежде всего тем, что на судне отсутствует текучесть кадров. Каждый член машинной команды любит свой корабль, добро­ совестно выполняет возложенные на него обязанности. Приказами по траулеру неоднократно отмечалась хорошая работа старшего моториста циальных береговых бригад по об­ служиванию траулеров типа «Пуш- Продукция сверх плана Моряки траулера «Сосновец» ус- кин» в порту. После двухмесячного пешно справляются со своими со- рейса^моряки должны в течение ко- циалистическими обязательствами, роткой стоянки отдохнуть, исполь- принятыми в честь международного зуя положенные выходные дни. В праздника трудящихся 1 Мая. 22 настоящее время эксплуатацию^ су- марта экипаж корабля завершил довых механизмов этих кораблей до- выполнение квартального плана и верить обычным береговым бригадам уложил до конца месяца в корабель- не представляется возможным из-за ,цые трюмы более 100 тонн рыбного того, что они не знакомы с новой j полуфабриката в счет плана второ- тов. Кочидая, мотористов тт. Муси- техникой. Этот вопрос требует раз-1 го. квартала. хина, Спиридонова и Гвасалия, электрика тов. Климова, рефриже- решения. j Особенно хорошо трудятся в этом Наш экипаж решил в нынешнем рейсе мастера по добыче рыбы раторных машинистов тт. Волынки- году выловить 75 тысяч центнеров тт. Каширский и Громов, засоль­ щик тов. Даготько, консервный ма- на и Пильчуева. 'Отлично справ- рыбы, изготовить много готовой про- ляются с работами по своим заведы-, дукции. В решение этой задачи вне- ваниям электромеханик тов. Соломо-' сет свой вклад и машинная команда нюк и рефрижераторный механик корабля, которая и впредь будет тов. Михайлов. ! эксплуатировать технику со вна- Говоря о некоторых успехах на- нием Деле­ шего экипажа, нельзя не отметить1 П. СОЛОВЬЕВ, неправильного отношения управле-' Старший механик траулера ния тралового флота, его техническо- «Пушкин», го отдела к .эксплуатации новых ко- I Баренцево море. стер тов. Маркелов, радиооператор тов. Батов, машинист тов. Василен­ ко, кочегар тов. Будяк, матросы тт. Осин, Фоменко, Свинкин, Кра­ сиков и другие. Н. ДМИТРУК. Первый помощник капита­ на траулера «Сосновец». (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz