Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

ti ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 41 (437) Среда, 4 апреля 1956 г. Цена 15 коп. ШИРЕ ПРАКТИКОВАТЬ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИЛАМИ КОМАНД М О Р Я К И ТРАЛОВОГО ФЛОТА , БОЛЬШЕ РЫ БЫ РОДНОЙ С Т Р АН Е ! Б (последние годы по инициативе передовых 'Машинных команд на ко­ ра-блях нашего 'бассейна широко раз­ вернулось соревнование за прове­ дение ремонта судовой техники сила­ ми коряков. Это соревнование дает замечательные результаты. Благода­ ря сокращению междурейсовых стоя- но® промысловые суда больше нахо­ дятся в море, добывают дополнитель­ но много рыбы. В связи с быстрым ростом флота на корабли приходит все .больше и 'больше молодых спе­ циалистов. Их теоретические знания особенно успешно закрепляются в ходе выполнения ремонтных работ своими силами. Глубокое изучение судовых механизмов, их ответствен­ ных узлов в период ремонта улуч­ шает эксплуатацию техники. Проведение ремонта силами моря­ ков позволяет также освободить су­ доремонтные предприятия, значи­ тельно отставшие от роста флота, от многих мелких работ по приведению кораблей в порядок после каждого рейса. В нынешнем году коллектив тра­ лового флота принял обязательство: силами судовых команд выполнить ремонтныа работ на 300 тысяч нор­ мо-часов. Машинные команды сель­ дяного флота решили произвести /ре­ монт своими силами объемом в 320 тысяч нормо-часов. Как показы­ вают итоги первого квартала, в вы­ полненпи этих обязательств есть и успехи и серьезные упущения. Если в «Мурмансельди» в течение первого квартала промысловики освободили судоремонтников от значительной части заказов и выполнили ремонт­ ные работы объемом в 107 тысяч нормо-часов, то в траловом флоте этот показатель равен всего 34.466 нормо-часам. Как видно, в траловом флоте этот крупный резерв сокраще­ ния междурейсовых стоянок и уве- лтгчения времени нахождения судов на (промысле, то есть увеличения вы­ лова рыбы, используется еще не­ удовлетворительно. Следует отметить машинные ко­ манды среднего траулера № 846 (старший механик тов. Михайлов­ ский), среднего траулера № 237 (старший механик тов. Абраменко), которые в течение междурейсовой стоянки выполнили много работ по ремонту судовой техники. В трало­ вом флоте неплохо поработали ма­ шинные команды траулеров «Поляр­ ный» (старший механик тов. Нур- жинский), «Аскольд»-(старший ме­ ханик тов. Чугунин) и «Иртыш» (старший механик тов. Щукин), ко­ торые сделали с начата хода по две безремонтные стоянки в порту. Не­ обходимо особо отметить то, что эти корабли находятся в строю тралово­ го флота продолжительное время и эксплуатация их имеет определен­ ные трудности. На тех кораблях, где ремонту тех­ ники своими силами уделяется серь­ езное внимание, это дело ведется планово, а обязательства принимают­ ся реальные, с учетом специфики работ, возможностей выполнения их на корабле без помощи береговых предприятий. Каковы выгоды прове­ дения 'ремонта силами экипажа, го­ ворит такой пример. Траулер «Ше- лонь» имел заводской дефект в тра­ ловой лебедке — здесь был плохо от­ центрован машинный вал. В середи­ не марта эту работу предложили су­ доремонтному заводу Главмурманрыб- лрома. Там взялись выполнить ре­ монт за десять суток. И это в то время, коща на промысле была бла­ гоприятная обстановка и можно бы­ ло выловить много рьгбьг. Машинная команда корабля, возглавляемая старшим механиком тов. Злобиным, решила выполнить своими силами этот ремонт заводского характера. Благодаря инициативе этого коллек­ тива ремонт был выполнен за двое •суток, траулер ушел в море, успеш­ но справился с заданием по вылову рыбы. В проведении ремонта судовой техники сипами экипажей создается много трудностей из-за отсутствия достаточного количества необходи­ мых материалов и. инструмента. На многих кораблях имеются токарные и сверлильные станки, а на рефри­ жераторных траулерах и сварочное оборудование, но используются они плохо из-за того, что отделы снабже­ ния тралового и сельдяного флотов не удовлетворяют заявок машинных команд на необходимые материалы. . Директивами XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану разви­ тия народного хозяйства СССР пре­ дусмотрено дальнейшее, еще более широкое развитие активной добычи рыбы в открытом море. В течение шестой пятилетки будут продолжены работы по оснащению рыбопромыс­ лового флота современными рыболов­ ными судами, оснащенными новой поисковой и навигационной аппара­ турой, а также новейшим оборудова­ нием для механизации добычи и об­ работки рыбы. От роста знаний спе­ циалистов, .которые будут обслужи­ вать эту технику, от быстрого на­ копления ими практических навы­ ков по эксплуатации судовых меха­ низмов и оборудования зависит ус­ пех и в добыче рыбы. Умело исполь­ зуя все возможности техники для достижения высоких уловов^ экипа­ жи промысловых кораблей должны и впредь глубже изучать врученную им технику, шире практиковать проведение ремонта механизмов сво­ ими силами, полностью использовать этот крупный резерв производства. ☆ Трудности -не помеха + УСПЕШНЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА «СТАЛИНГРАД» + Восемьдесят суток продолжался первый в этом году промысловый рейс траулера «Сталинград». За это время корабль побывал во многих районах Баренцева моря. Морякам приходилось производить траления и ‘в тихую погоду и в период силь­ ных зимних и весенних штормов. Не раз на пути корабля возникали плотные завесы тумана и сильные снежные заряды. Однако никакие трудности не смогли помешать тру­ женикам моря добиться успеха в работе. На корабле было широко развер­ нуто социалистическое соревнова­ ние. Со своими обязательствами про­ мысловики с честью оправились. При рейсовом задании в 610 тонн рыб­ ного полуфабриката экипаж трау­ лера «Сталинград» предъявил к сдаче, возвратившись в порт, 1055 тонн свежей и соленой рыбы. Кол­ лектив консервного цеха, руководи­ мый старшим консервным мастером тов. Ефременковым, изготовил при рейсовом задании в 61 тысячу банок консервов 94.800 банок тресковой печени. Задание по выгреву рыбьего жира также значительно перевы­ полнено. Многие члены команды повысили в рейсе свою квалификацию. Матрос тов. Кузьмин, демобилизовавшись из Советской Армии, впервые в жизни вышел в море на промысловом ко­ рабле. Вначале ему было трудно ра­ ботать на -открытой палубе, прихо­ дилось запоминать множество спе­ циальных названий, учиться обра­ батывать рыбу. Над новичком взял шефство опытный моряк матрос тов. Медведев. С его помощью начинаю­ щий матрос отлично освоился с ра­ ботой. В порт он вернулся из пла­ вания уже квалифицированным ра­ ботником, матросом второго класса. Большую работу проделали в рейсе члены машинной команды, возглавляемые старшим механиком тов. Зубковым. Благодаря заботам механиков и мотористов судовые ме­ ханизмы действовали четко и бес­ перебойно. С. ЗАРНИЦЫН. Успешно работает в этом году команда траулера «Латвия». На снимке — капитан траулера «Латвия» тов. А. РУЖНИКОВ. Фото из «Полярной правды» Успешно провести массовый лов онуня Накануне ответственного периода работы В ы с о к и е у л о в ы Команда траулера «Амдерма» бо­ рется за вылов в 1956 году 50 ты­ сяч центнеров рыбы. Моряки судна добились успеха в социалистическом соревновании. План первого квартала выполнен досрочно. Высоких произ­ водственных показателей достигли матросы тт. Иксанов, Козлов, мастер по добыче рыбы Смирнов. Моряки траулера стремятся встретить Пер- вомай выполнением пятимесячного задания. Баренцево море. (По радио). Так теряется промысловое время Экипаж траулера «Акула», как и все моряки тралового флота, само­ отверженно трудится на промысле, стремясь успешно выполнить госу­ дарственный план добычи рыбы. Наш коллектив добился в своей ра­ боте неплохих показателей. П тем более досадно, что на пути к даль­ нейшему успеху мы встречаем не­ которые препятствия со стороны ру­ ководителей тралового флота. Взять к примеру последний рейс траулера «Акула». Судно, прибыв в район промысла, не теряя драгоценного времени, приступило к лову. Все шло хорошо, трюмы быстро заполнялись рыбой. В это время из управления флота посту­ пил сигнал — вернуться в порт. Моряки прекратили промысел, недо­ брав до выполнения плана не­ сколько тонн рыбы и пришли 27 марта в Мурманск. Все причалы в порту были заняты, и траулер «Акула» поставили на рейд, где он и простоял до следующего дня. Таким образом, нам не дали воз­ можности успешно завершить этот рейс, и мьг бесцельно потеряли много времени, за которое могли выловить десятки центнеров рыбы. Н. ОГАРКО. Председатель судового ко­ митета траулера «Акула». Во втором квартале этого года Мурманский траловый флот дол­ жен выловить 285 тысяч центне­ ров морского окуня. Задание это вполне выполнимое. Если в пре­ дыдущие годы промысел окуня в районе Копытова начинался при­ мерно в середине апреля (чаще всего во второй половине месяца), то сейчас промысловая обстановка изменилась к лучшему. Благо­ приятные метеорологические усло­ вия, удерживавшиеся в западной части Баренцова моря в течение марта, позволили поисковым судам обнаружить здесь хорошую кон­ центрацию окуня. Поисковые траулеры «Кировск» и. «Калинин» обнаружили густые косяки этой ценной рыбы. Все это позволяет предпола­ гать, что уже в ближайшие дни в районе Копытова развернется массовый лов окуня и промысло­ вики, правильно организовав свой труд, смогут не только успешно выполнить, но и перевыполнить квартальное задание. Промысел этой рыбы имеет не­ которые особенности, о которых нашим рыбакам следует хорошо помнить. Нужно, во-первых, отка­ заться от привычного на треско­ вом лове режима траления и спо­ собов подъема трала. Так как кон­ центрации окуня бывают обычно очень плотными, то время трале­ ния сокращается на 20—30 ми­ нут. При более длительных трале­ ниях уловы оказываются очень большими и тралы рвутся. Общеизвестно, что выловлен­ ный на большой глубине окунь при выборке ваеров стремитель­ но всплывает на поверхность и часто разрывает траловый мешок (куток). Чтобы избежать этого, вы­ борку ваеров следует производить на ходу судна, не останавливая главной машины. В этом случае мешок с рыбой будет всплывать плашмя, а не кутком вверх и, сле­ довательно, не будет испытывать перенапряжения и не лопнет. У нас существуют специальные окуневые мешки. Необходимо за­ ранее позаботиться о том, чтобы этими мешками были снабжены все суда, ведущие лов морского окуня. Необходимо заранее подго­ товиться к хранению улова. Следует добиться, чтобы на всех кораблях имелись в достаточном количестве мягкие контейнеры. Укладка в них рыбы будет способ­ ствовать не только ускорению вы­ грузки ее из трюмов, но и значи­ тельно облегчит ее хранение. Но одних контейнеров для со­ хранения качества морского оку­ ня недостаточно. Большое попада­ ние рыбы в трал вынуждает ры­ баков поднимать ее на палубу, прибегая к дележке улова. Так как окунь при этом плохо заходит в куток и дележка улова растяги­ вается на один — два часа, то ка­ чество рыбы снижается уже во время подъема трала. Для- того, чтобы избежать излишних задер­ жек, надо несколько увеличить куток мешка. Это достигается пе­ ренесением дележного стропа бли­ же к горлу мешка, по крайней ме­ ре на один метр. Для сохранения качества рыбы очень важно, чтобы весь улов, особенно если он берется в круг­ лом (неразделанном) виде, тща­ тельно промывался морской во­ дой. Ведь вместе с окунем в трал всегда попадает много ила и губ­ ки. Если их не смыть, то в трюме рыба может испортиться. Успешное ведение лова морско­ го окуня в значительной мер^ за­ висит и от того, как к нему под­ готовятся наши береговые пред­ приятия и, в первую очередь, су­ доремонтный завод Главмурман- рыбпрома и рыбный порт. Уже сейчас, когда ведется лов только трески, рыбный порт за­ держивает разгрузку траулеров. Ежедневно на рейде в ожидании причалов простаивает большое число возвращающихся с промыс­ ла кораблей. Велики простои из- за медленного ремонта траулеров. Между тем рейсы кораблей, на­ правляемых в районы концентра­ ции окуня, несомненно, будут ско­ ростными и полногрузными. Очень важно, чтобы свежий морской окунь, который зачастую будет укладываться в трюмы в круглом виде, не залеживался на судах, пришедших в порт. Задержка с выгрузкой кораблей повлечет за собой не только потерю промыс­ лового времени, но и порчу доро­ гостоящей продукции. Необходимо тщательно подгото­ виться к этому важному периоду работы промысловиков отделу снабжения и промысловому отделу тралового флота. Уже сейчас они не смогли обеспечить ваерами не­ обходимой длины сразу два поис­ ковых судна, отправившихся в район Копытова, а снабдили ими только одно из них. Массовый лов окуня скоро нач­ нется. Его необходимо встретить во всеоружии. Г. ПОПОВ. Старший инженер промыс­ ловой разведки Главмур- манрыбпрома. В р а й о н е К о п ы т о в а «Чехов». Ушли в район Копытова еще шесть траулеров, обеспечен­ ные всем необходимым. Уловы окуня достигают четыре тонны за траление. В районе Копытова промысло­ вики обнаружили богатые концен­ трации окуня. Здесь ведут промы­ сел этой ценной рыбы рефрижера­ торные траулеры «Достоевский» и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz