Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
ti ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 41 (437) Среда, 4 апреля 1956 г. Цена 15 коп. ШИРЕ ПРАКТИКОВАТЬ РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИЛАМИ КОМАНД М О Р Я К И ТРАЛОВОГО ФЛОТА , БОЛЬШЕ РЫ БЫ РОДНОЙ С Т Р АН Е ! Б (последние годы по инициативе передовых 'Машинных команд на ко ра-блях нашего 'бассейна широко раз вернулось соревнование за прове дение ремонта судовой техники сила ми коряков. Это соревнование дает замечательные результаты. Благода ря сокращению междурейсовых стоя- но® промысловые суда больше нахо дятся в море, добывают дополнитель но много рыбы. В связи с быстрым ростом флота на корабли приходит все .больше и 'больше молодых спе циалистов. Их теоретические знания особенно успешно закрепляются в ходе выполнения ремонтных работ своими силами. Глубокое изучение судовых механизмов, их ответствен ных узлов в период ремонта улуч шает эксплуатацию техники. Проведение ремонта силами моря ков позволяет также освободить су доремонтные предприятия, значи тельно отставшие от роста флота, от многих мелких работ по приведению кораблей в порядок после каждого рейса. В нынешнем году коллектив тра лового флота принял обязательство: силами судовых команд выполнить ремонтныа работ на 300 тысяч нор мо-часов. Машинные команды сель дяного флота решили произвести /ре монт своими силами объемом в 320 тысяч нормо-часов. Как показы вают итоги первого квартала, в вы полненпи этих обязательств есть и успехи и серьезные упущения. Если в «Мурмансельди» в течение первого квартала промысловики освободили судоремонтников от значительной части заказов и выполнили ремонт ные работы объемом в 107 тысяч нормо-часов, то в траловом флоте этот показатель равен всего 34.466 нормо-часам. Как видно, в траловом флоте этот крупный резерв сокраще ния междурейсовых стоянок и уве- лтгчения времени нахождения судов на (промысле, то есть увеличения вы лова рыбы, используется еще не удовлетворительно. Следует отметить машинные ко манды среднего траулера № 846 (старший механик тов. Михайлов ский), среднего траулера № 237 (старший механик тов. Абраменко), которые в течение междурейсовой стоянки выполнили много работ по ремонту судовой техники. В трало вом флоте неплохо поработали ма шинные команды траулеров «Поляр ный» (старший механик тов. Нур- жинский), «Аскольд»-(старший ме ханик тов. Чугунин) и «Иртыш» (старший механик тов. Щукин), ко торые сделали с начата хода по две безремонтные стоянки в порту. Не обходимо особо отметить то, что эти корабли находятся в строю тралово го флота продолжительное время и эксплуатация их имеет определен ные трудности. На тех кораблях, где ремонту тех ники своими силами уделяется серь езное внимание, это дело ведется планово, а обязательства принимают ся реальные, с учетом специфики работ, возможностей выполнения их на корабле без помощи береговых предприятий. Каковы выгоды прове дения 'ремонта силами экипажа, го ворит такой пример. Траулер «Ше- лонь» имел заводской дефект в тра ловой лебедке — здесь был плохо от центрован машинный вал. В середи не марта эту работу предложили су доремонтному заводу Главмурманрыб- лрома. Там взялись выполнить ре монт за десять суток. И это в то время, коща на промысле была бла гоприятная обстановка и можно бы ло выловить много рьгбьг. Машинная команда корабля, возглавляемая старшим механиком тов. Злобиным, решила выполнить своими силами этот ремонт заводского характера. Благодаря инициативе этого коллек тива ремонт был выполнен за двое •суток, траулер ушел в море, успеш но справился с заданием по вылову рыбы. В проведении ремонта судовой техники сипами экипажей создается много трудностей из-за отсутствия достаточного количества необходи мых материалов и. инструмента. На многих кораблях имеются токарные и сверлильные станки, а на рефри жераторных траулерах и сварочное оборудование, но используются они плохо из-за того, что отделы снабже ния тралового и сельдяного флотов не удовлетворяют заявок машинных команд на необходимые материалы. . Директивами XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану разви тия народного хозяйства СССР пре дусмотрено дальнейшее, еще более широкое развитие активной добычи рыбы в открытом море. В течение шестой пятилетки будут продолжены работы по оснащению рыбопромыс лового флота современными рыболов ными судами, оснащенными новой поисковой и навигационной аппара турой, а также новейшим оборудова нием для механизации добычи и об работки рыбы. От роста знаний спе циалистов, .которые будут обслужи вать эту технику, от быстрого на копления ими практических навы ков по эксплуатации судовых меха низмов и оборудования зависит ус пех и в добыче рыбы. Умело исполь зуя все возможности техники для достижения высоких уловов^ экипа жи промысловых кораблей должны и впредь глубже изучать врученную им технику, шире практиковать проведение ремонта механизмов сво ими силами, полностью использовать этот крупный резерв производства. ☆ Трудности -не помеха + УСПЕШНЫЙ РЕЙС ТРАУЛЕРА «СТАЛИНГРАД» + Восемьдесят суток продолжался первый в этом году промысловый рейс траулера «Сталинград». За это время корабль побывал во многих районах Баренцева моря. Морякам приходилось производить траления и ‘в тихую погоду и в период силь ных зимних и весенних штормов. Не раз на пути корабля возникали плотные завесы тумана и сильные снежные заряды. Однако никакие трудности не смогли помешать тру женикам моря добиться успеха в работе. На корабле было широко развер нуто социалистическое соревнова ние. Со своими обязательствами про мысловики с честью оправились. При рейсовом задании в 610 тонн рыб ного полуфабриката экипаж трау лера «Сталинград» предъявил к сдаче, возвратившись в порт, 1055 тонн свежей и соленой рыбы. Кол лектив консервного цеха, руководи мый старшим консервным мастером тов. Ефременковым, изготовил при рейсовом задании в 61 тысячу банок консервов 94.800 банок тресковой печени. Задание по выгреву рыбьего жира также значительно перевы полнено. Многие члены команды повысили в рейсе свою квалификацию. Матрос тов. Кузьмин, демобилизовавшись из Советской Армии, впервые в жизни вышел в море на промысловом ко рабле. Вначале ему было трудно ра ботать на -открытой палубе, прихо дилось запоминать множество спе циальных названий, учиться обра батывать рыбу. Над новичком взял шефство опытный моряк матрос тов. Медведев. С его помощью начинаю щий матрос отлично освоился с ра ботой. В порт он вернулся из пла вания уже квалифицированным ра ботником, матросом второго класса. Большую работу проделали в рейсе члены машинной команды, возглавляемые старшим механиком тов. Зубковым. Благодаря заботам механиков и мотористов судовые ме ханизмы действовали четко и бес перебойно. С. ЗАРНИЦЫН. Успешно работает в этом году команда траулера «Латвия». На снимке — капитан траулера «Латвия» тов. А. РУЖНИКОВ. Фото из «Полярной правды» Успешно провести массовый лов онуня Накануне ответственного периода работы В ы с о к и е у л о в ы Команда траулера «Амдерма» бо рется за вылов в 1956 году 50 ты сяч центнеров рыбы. Моряки судна добились успеха в социалистическом соревновании. План первого квартала выполнен досрочно. Высоких произ водственных показателей достигли матросы тт. Иксанов, Козлов, мастер по добыче рыбы Смирнов. Моряки траулера стремятся встретить Пер- вомай выполнением пятимесячного задания. Баренцево море. (По радио). Так теряется промысловое время Экипаж траулера «Акула», как и все моряки тралового флота, само отверженно трудится на промысле, стремясь успешно выполнить госу дарственный план добычи рыбы. Наш коллектив добился в своей ра боте неплохих показателей. П тем более досадно, что на пути к даль нейшему успеху мы встречаем не которые препятствия со стороны ру ководителей тралового флота. Взять к примеру последний рейс траулера «Акула». Судно, прибыв в район промысла, не теряя драгоценного времени, приступило к лову. Все шло хорошо, трюмы быстро заполнялись рыбой. В это время из управления флота посту пил сигнал — вернуться в порт. Моряки прекратили промысел, недо брав до выполнения плана не сколько тонн рыбы и пришли 27 марта в Мурманск. Все причалы в порту были заняты, и траулер «Акула» поставили на рейд, где он и простоял до следующего дня. Таким образом, нам не дали воз можности успешно завершить этот рейс, и мьг бесцельно потеряли много времени, за которое могли выловить десятки центнеров рыбы. Н. ОГАРКО. Председатель судового ко митета траулера «Акула». Во втором квартале этого года Мурманский траловый флот дол жен выловить 285 тысяч центне ров морского окуня. Задание это вполне выполнимое. Если в пре дыдущие годы промысел окуня в районе Копытова начинался при мерно в середине апреля (чаще всего во второй половине месяца), то сейчас промысловая обстановка изменилась к лучшему. Благо приятные метеорологические усло вия, удерживавшиеся в западной части Баренцова моря в течение марта, позволили поисковым судам обнаружить здесь хорошую кон центрацию окуня. Поисковые траулеры «Кировск» и. «Калинин» обнаружили густые косяки этой ценной рыбы. Все это позволяет предпола гать, что уже в ближайшие дни в районе Копытова развернется массовый лов окуня и промысло вики, правильно организовав свой труд, смогут не только успешно выполнить, но и перевыполнить квартальное задание. Промысел этой рыбы имеет не которые особенности, о которых нашим рыбакам следует хорошо помнить. Нужно, во-первых, отка заться от привычного на треско вом лове режима траления и спо собов подъема трала. Так как кон центрации окуня бывают обычно очень плотными, то время трале ния сокращается на 20—30 ми нут. При более длительных трале ниях уловы оказываются очень большими и тралы рвутся. Общеизвестно, что выловлен ный на большой глубине окунь при выборке ваеров стремитель но всплывает на поверхность и часто разрывает траловый мешок (куток). Чтобы избежать этого, вы борку ваеров следует производить на ходу судна, не останавливая главной машины. В этом случае мешок с рыбой будет всплывать плашмя, а не кутком вверх и, сле довательно, не будет испытывать перенапряжения и не лопнет. У нас существуют специальные окуневые мешки. Необходимо за ранее позаботиться о том, чтобы этими мешками были снабжены все суда, ведущие лов морского окуня. Необходимо заранее подго товиться к хранению улова. Следует добиться, чтобы на всех кораблях имелись в достаточном количестве мягкие контейнеры. Укладка в них рыбы будет способ ствовать не только ускорению вы грузки ее из трюмов, но и значи тельно облегчит ее хранение. Но одних контейнеров для со хранения качества морского оку ня недостаточно. Большое попада ние рыбы в трал вынуждает ры баков поднимать ее на палубу, прибегая к дележке улова. Так как окунь при этом плохо заходит в куток и дележка улова растяги вается на один — два часа, то ка чество рыбы снижается уже во время подъема трала. Для- того, чтобы избежать излишних задер жек, надо несколько увеличить куток мешка. Это достигается пе ренесением дележного стропа бли же к горлу мешка, по крайней ме ре на один метр. Для сохранения качества рыбы очень важно, чтобы весь улов, особенно если он берется в круг лом (неразделанном) виде, тща тельно промывался морской во дой. Ведь вместе с окунем в трал всегда попадает много ила и губ ки. Если их не смыть, то в трюме рыба может испортиться. Успешное ведение лова морско го окуня в значительной мер^ за висит и от того, как к нему под готовятся наши береговые пред приятия и, в первую очередь, су доремонтный завод Главмурман- рыбпрома и рыбный порт. Уже сейчас, когда ведется лов только трески, рыбный порт за держивает разгрузку траулеров. Ежедневно на рейде в ожидании причалов простаивает большое число возвращающихся с промыс ла кораблей. Велики простои из- за медленного ремонта траулеров. Между тем рейсы кораблей, на правляемых в районы концентра ции окуня, несомненно, будут ско ростными и полногрузными. Очень важно, чтобы свежий морской окунь, который зачастую будет укладываться в трюмы в круглом виде, не залеживался на судах, пришедших в порт. Задержка с выгрузкой кораблей повлечет за собой не только потерю промыс лового времени, но и порчу доро гостоящей продукции. Необходимо тщательно подгото виться к этому важному периоду работы промысловиков отделу снабжения и промысловому отделу тралового флота. Уже сейчас они не смогли обеспечить ваерами не обходимой длины сразу два поис ковых судна, отправившихся в район Копытова, а снабдили ими только одно из них. Массовый лов окуня скоро нач нется. Его необходимо встретить во всеоружии. Г. ПОПОВ. Старший инженер промыс ловой разведки Главмур- манрыбпрома. В р а й о н е К о п ы т о в а «Чехов». Ушли в район Копытова еще шесть траулеров, обеспечен ные всем необходимым. Уловы окуня достигают четыре тонны за траление. В районе Копытова промысло вики обнаружили богатые концен трации окуня. Здесь ведут промы сел этой ценной рыбы рефрижера торные траулеры «Достоевский» и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz