Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
РЫБНЫЙ МУР MAH № 51 (447), 27 апреля 1956 г. Об одном испорченном вечере 1 . Был на исход© 1955 год — год, ознаменованный ослаблением меж дународной 'напряженности. Мы — семнадцать советских моряков — провожали его, находясь вдали от своей страны, от родного порта,— в Англии. Лондон — один из самых боль- ших портовых городов мира — встретил нас в праздничном убран стве. Когда в Москве было 9 часов вечера, народы Соединенного Ко- ролеества встречали новый, 1956 год. Ровно в 0 часов по Гринвичу в небо устремилось множество разноцветных осветительных ра кет, прожектора взметнули высоко ослепительно яркие лучи. Заводы, фабрики, паровозы, автомашины, пароходы, находящиеся в порту, и вообще все, что только может дви гаться, остановилось. Так ночной торжественностью встретила нас Великобритания. А утро первого дня нового года выдалось пасмурным: моросил мелкий, чуть заметный дождь, рез кий норд-вестовый ветер гнал по небу нахмуренные облака. Улицы Лондона, достигающие в длину не сколько километров, были почти пусты. Почему в праздничный день нет оживления на улицах? Где сейчас лондонцы? Каждый из нас хотел получить ответ на эти вопросы. Оказывается, англичане предпочи тают проводить свободное время в такие дни в домашней обстановке. И нам невольно вспомнились горо да нашей страны в праздничные дни. Обычно улицы полны народа, здесь проводятся массовые гуля ния. Сначала нас несколько удиви ла эта тишина в Лондоне. Но скоро мы поняли, что у каждого народа свои обычаи, что люди в разных странах живут так, как они того хотят, что, несмотря на различие в образе жизни, англичане, как и советские люди, стремятся к миру, к дружбе между нашими великими народами. 2 . В тот же день мы прибыли к ме сту нашего назначения — в город Ловестофт. В городе проживает примерно 30 тысяч человек. Здесь строятся рыболовные траулеры для Советского Союза. Уже в первый день нашего при езда в Ловестофт мы почувствова ли радушие, с которым относятся простые люди Англии к представи телям Советского Союза. Нас, пос ланцев великой страны социализ ма, многие англичане поздравляли с Новым годом, выражая пожела ния, чтобы 1956 год был периодом улучшения англо-советских отно шений, укрепления дружбы и со трудничества между нашими госу дарствами. На следующий день мы посети ли верфь «Брук Марин». Мы уви дели вновь построенные корпуса, над которыми возвышались два мощных портальных крана, выкра шенных под цвет серебрила. По свежести краски, да и по самому виду этих механизмов можно было судить, что они появились здесь недавно. Скоро мы узнали, что это действительно так. Новейшие со оружения появились в небольшом английском портовом городке срав нительно недавно. Новая верфь «Брук Марин» была создана в по следние два года после того, как было заключено соглашение о строительстве в Англии траулеров для Советского Союза. Англичане воочию убеждаются, насколько вы годны и необходимы хорошие от ношения между нашими странами. Это теперь хорошо понимают не только простые люди Великобрита нии, но и представители деловых кругов. Убеждались мы в этом не раз, но особенно запомнился нам такой факт. Когда мы находились в Гркнсби, на наше судно приехал прилично одетый англичанин сред них лет. Как позднее выяснилось, это был директор тралово-таке лажных мастерских, и он пригласил нас осмотреть его предприятие. Лондон. Одно из трех зданий английского парламента с баш ней Биг-Бен. ---------------------------Й й -------------------------- Мы охотно приняли это приглаше ние. Через час капитан и я были на территории его предприятия, которое состоит из пяти громадных корпусов. Здесь мы увидели, как изготовляются траловые сети, об ратили внимание на машинную вязку, на полуавтоматическое сма тывание прядена в клубки. Дирек тор мастерских подробно рассказы вал нам о работе предприятия. После того, как мы осмотрели все корпуса, директор заговорил о це ли нашего приглашения. — Вы видели изделия нашей фирмы, — говорил наш собесед ник, — в доброкачественности их трудно усомниться. Нам бы очень хотелось продавать эти изделия Советскому Союзу. О стремлении расширения тор говых связей с Советским Союзом нам доводилось слышать и от ра бочих верфи и от представителей ее администрации. За последнее вре мя английский грузооборот значи тельно сократился. В порту Гринс- би, например, работает всего два гидравлических подъемных «рана, а остальные стоят в бездействии, напоминая металлических аистов. И неудивительно поэтому, что анг лийские промышленники хотят торговать с Советским Союзом: продавать товары своих фирм, по купать все то, в чем нуждается Ве ликобритания. И очень большие надежды возлагают англичане на приезд на острова Председателя Совета Министров СССР Н. А. Булганина и Члена Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущева. - Переговоры между руководите лями двух Ееликих стран, по еди нодушному мнению большинства англичан, должны привести к ук реплению сотрудничества между СССР и Англией, к расширению торговых, государственных и куль турных связей. 3 . Мы пробыли на Британских ост ровах 90 дней. И все это время мы чувствовали симпатии простых англичан к советским людям. Ра бочие верфи интересовались жизнью в нашей стране, задавали нам много вопросов. Наша дружба с судостроителями еще больше на ладилась, когда пять советских мо ряков спасли жизнь одному Из ра бочих верфи «Брут Марин». Идя по территории предприятия, наши люди заметили, что рабочего при давило бортовыми корабельными листами. Его жизнь1была в опас ности. Как по команде, моряки бросились на выручку английско му товарищу и лишь благодаря их решительным действиям рабочий был опасен. На второй день груп па английских рабочих пришла к нам, чтобы поблагодарить совет ских моряков за благородный по ступок. Английский народ проявляет большой интерес к жизни в Совет ском Союзе. В английской печати широко освещалось пребывание в Великобритании Заместителя Пред седателя Совета Министров СССР Г. М. Маленкова и Министра куль туры СССР Н. А. Михайлова. По английскому телевидению переда валось выступление Н. А. Михай лова. Много писали газеты и о со ветском реактивном пассажирском самолете «ТУ-104», покрывшем расстояние от Москвы до Лондона за три с половиной часа. Мы покидали Англию в те дни, когда на Британских островах го- товились к встрече гостей из Со ветского Союза — Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева. Все, с кем нам приходилось встречаться, выража ли уверенность, что простые люди Великобритании, те руководящие деятели, которые не на словах, а на деле заинтересованы в укреп лении дружеских связей между на шими двумя странами, радушно встретят руководителей Советского Союза. Покидая Англию на траулере «Пионер» — первом рыболовном судне, построенном на британской верфи для Советского Союза — мы увозили с собой теплые воспо минания об Англии и ее народе, уверенность в том, что отношения между Советским Союзом и Вели кобританией будут улучшаться, а сотрудничество между двумя вели кими странами и их народами крепнуть. Г. РАТНИКОВ. Первый помощник капитана. а —------------------- Моряки тралового и сельдяного флотов живо интересуются историче скими решениями XX съезда КПСС, хотят быть в курсе того, что в на стоящее время делается в нашей стране по выполнению решений съезда, какого развития достигнет Советский Союз за годы шестой пя тилетки, какова внешняя и внутрен няя политика Коммунистической партии. Все это учитывали работни ки Дома междурейсового отдыха и заведующая его культсектором тов. Грибова, когда решили провести на днях вечер вопросов и ответов по материалам XX съезда КПСС. Заранее вывешенное объявление о вечере привлекло внимание моряков. От них поступили в письменном виде самые разнообразные вопросы. Для подготовки к ответам вопросы были розданы лектору политотдела трало вого флота тов. Сальник — по воп росам внешней и внутренней поли тики СССР, работнику технического отдела тов. Сакк — по техническому прогрессу и главному бухгалтеру тов. Тихомирову — на экономиче ские темы. В назначенное время зал запол нили около двухсот моряков обоих флотов. Все с нетерпением ждали начала вечера. Прошло 20 минут, час... но промысловики так и не ус- С каждым годом меняется облик нашего города. На пустырях вырос ли теперь кварталы новых благо устроенных домов, в которых живут сотни семей трудящихся предприя тий рыбной промышленности. Дале ко отступили теперь окраины. И ес ли раньше можно было дойти до предприятий, расположенных у за лива за 20— 30 минут, то теперь на это надо затратить не меньше часа — полтора. Но работа городского автотранс порта ни в коей мере не удовлетво ряет возросших требований жите лей бывших окраин. Руководители автотранспортных контор города де лают вид, будто в развитии Мурман ска никаких изменений не произош ло, и в течение ряда лет не увели чивают автобусных линий. Маршру ты остаются теми же, что были и три года и пять лет назад, что соз дает большие неудобства для труже ников рыбных предприятий города. Старший инженер по судоремонту тралового флота тов. Шитарев пи шет в редакцию о необходимости от крыть автобусную линию из района малоэтажных домов в район рыбных предприятий, с конечной остановкой у судоверфи. Иначе многим работни кам верфи и тралового флота при ходится затрачивать не меньше по лутора часов, чтобы попасть на работу. Из-за большой загрузки пас сажирами автобусов, курсирующих на линии Больничный городок — поликлиника водников, утром и в вечерние часы сотни трудящихся, проживающих во вновь застроенных районах, вынуждены ходить на ра боту и домой пешком, — пишет тов. Шитарев. Его поддерживает инженер тра лового флота тов. Титов, который также предлагает открыть новую автобусную линию в район судоверфи. Старший механик траулера «Ро лик» тов. Лодейкин и второй меха ник траулера «Ленин» тов. Кнестя- пин пишут в редакцию: — Пора поставить перед испол- лышали ответов на заданные имг вопросы на технические и экономи ческие темы. Дело в том, что тов, Сакк не посчитал нужным явиться на вечер, а тов. Тихомиров вообще отказался принять участие в этом важном деле. Отвечать пришлось только одно му тов. Сальник, которому задавали все новые и новые вопросы. Одиакс в самый разгар вечера моряков по стигло новое злоключение. Заведую щая культсектором тов. Грибова предложила прекратить задавать вопросы. И это через 35 мпнут после начала вечера! Как оказалось, тов. Грибова наме ревалась провести в этот вечер кон церт художественной самодеятельно сти. Возмущенные моряки заявили о своем желании получить ответы па все вопросы и предложили участни кам художественной самодеятель ности также послушать лектора. Но тов. Грибова была непреклонна. Хорошее, полезное мероприятие было скомкано. Партийному комитету тралового флота следует принять не обходимые меры к предупреждению подобных ошибок, допускаемых ра ботниками ДМ0 в пропаганде мате риалов XX съезда КПСС. И. АНДРЕЕНКО. комом горсовета вопрос о более ши роком развитии сети городского ав тотранспорта, который обслуживает сейчас только центральную магист раль Мурманска. Для того, чтобы попасть к 8 часам утра в рыбный порт или на судоверфь с улицы Челюскинцев или Октябрь ской, нужно вставать в 6 часов. И то вы не всегда уверены в том, что уедете, так как в это время автобу сы битком набиты народом. Испол ком городского Совета проявляет мало заботы об обслуживании ра ботников предприятий рыбной про мышленности города. 0 плохой организации доставки на работу в рыбный порт людей, проживающих на угольной базе, со общают в своем письме грузчики первого участка тт. Жохов, Миха лева, Кривенок и секретарь ком сомольской организации тов. Дуду- кина. Машины, выделяемые для этого администрацией порта, иногда при ходят с опозданием на 30 — 40 ми нут. Ждать их приходится в любую погоду под открытым небом. Да и ехать на них не велика радость, так как машины открытые. А чтобы попасть на автобусе в город, нужно сперва добраться до Росты, а оттуда уже ехать в Мурманск. Они ставят также вопрос об улуч шении работы городского транспор та, о выделении специального автобусного маршрута, который бы проходил мимо рыбного порта. Эти вопросы назрели давно. От плохой организации работы город ского автотранспорта, от неповорот ливости его руководителей страда ют интересы сотен тружеников, за нятых выловом и обработкой рыбы, ремонтом кораблей. Но этому важно му вопросу пока очень мало уделя ют внимания исполкомы городского и Микояновского районного Советов депутатов трудящихся. Первейший их долг — прислушаться к голосу трудящихся и наладить работу го родского транспорта так, чтобы она отвечала потребностям трудящихся. ■й Англия. Часть восстановленных кварталов в городе Ковентри. Следующий номер газеты «Рыбный Мурман» выйдет 1 мая 1956 года. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор - 2-75 , вам. редактора и отв. секретарь — 3-96 промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Тжпография «Полярная правда». Зак. 2040. Тир. 3500 ПН 01ЬУ0 НаладишЬ работу городского автотранспорта ОБЗОР ПИСЕМ ТРУДЯЩИХСЯ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz