Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

РЫБНЫЙ МУРМ АН № 51 (447), 27 апреля 1956 г. Ъ <£и »& 40Г & '<ХгшйоикСФ№ ИСПОЛЬЗУИ В БЕСЕДЕ + Подведены итоги выполне­ ния пятого пятилетнего плана раз­ вития СССР на 1951 —1955 годы. В сообщении Государственной ко­ миссии Совета Министров СССР по перспективному планированию на­ родного хозяйства и Центрально­ го статистического управления при Совете Министров СССР гово­ рится, что принятые XIX съездом партии задания пятого пятилетне­ го плана развития СССР на 1951 —1955 годы успешно выполнены, а по многим важнейшим показа­ телям значительно перевыполне­ ны. + В итоге выполнения пятого пятилетнего плана Советский Союз далеко превзошел довоенный уро­ вень развития народного хозяйст­ ва. В 1955 году было произведено промышленной продукции в 3,2 ра­ за больше, чем в 1940 году; при этом производство средств произ­ водства увеличилось в 3,9 раза. + Успешное развитие тяжелой индустрии и рост продукции сель­ ского хозяйства обеспечили увели­ чение производства предметов на­ родного потребления к концу пя­ тилетия по сравнению с довоен­ ным уровнем более чем в два раза. + Общий объем государствен­ ных капитальных вложений в пя­ той пятилетке (в ценах на 1 июля 1955 г.) составил 594 миллиарда рублей против 332 миллиардов рублей за все довоенные пятилет­ ки и увеличился на 91 процент по сравнению с объемом капиталь­ ных вложений в четвертой пяти­ летке. + За годы пятой пятилетки значительно повысился жизнен­ ный уровень советского народа. Национальный доход СССР в 1955 году был больше, чем в 1940 году, в 2,8 раза. Розничный то­ варооборот государственной и коо­ перативной торговли возрос за то же время более чем в 2 раза. + Задания пятого пятилетнего плана по повышению уровня про­ мышленного производства за пя­ тилетие примерно на 70 процен­ тов выполнены досрочно, за 4 го­ да н 4 месяца. Объем промышлен­ ного производства в 1955 году увеличился по сравнению с 1950 годом на 85 процентов, при этом производство средств производст­ ва (группа «А») возросло за пяти­ летие на 91 процент и производст­ во предметов потребления (группа «Б») — на 76 процентов. + Объем капитальных вложе­ ний в промышленность в 1951 — 1955 годах в 2 раза превысил объ­ ем капитальных вложений за 1946 — 1950 годы. За годы пятой пя­ тилетки построено и введено в действие более трех тысяч новых крупных промышленных предпри­ ятий. + В области электрификации задание пятилетнего плана по вы­ работке электроэнергии перевы­ полнено. В 1955 году выработано электроэнергии 170 миллиардов киловатт-часов, или на 87 процен­ тов больше, чем в 1950 году. + За пятилетие на районных гидроэлектростанциях введены в действие мощности в размере 2534 тысячи киловатт. Досрочно построена и введена в эксплуата­ цию первая очередь Каховской ГЭС. В 1955 году дал промыш­ ленный ток первый агрегат на Куйбышевской ГЭС, являющейся одной из крупнейших гидроэлект­ ростанций в мире; производилось строительство линии электропере­ дачи Куйбышев — Москва напря­ жением 400 тысяч вольт. Экипаж траулера «Минск» систематически перевыполняет рейсовые задания. На снимке — передовые моряки' траулера «Минск» (слева направо) угольщик С. Г. ЧИРВА, старший ма­ стер по обработке рыбы П. Я. ПОНОМАРЕВ, старший механик В. В. ГРУЗНЫХ, матрос второго класса С. 3. ЛОЖКИН. Фото Б. Алексеева. Начинание, заслуживающее распространения РАДИОГАЗЕТА ТЕПЛОХОДА «АТЛАНТИКА» Очередной рейс теплохода «Атлан- но. Бригады рыбообработчиков пере- тика» в район Фарерских островов ! смотрели взятое ранее обязательство проходил в те дни, когда в Большом и решили заготовить не 3.600, а Кремлевском дворце начал свою pa- 4.U00 центнеров сельди, готовой к боту исторический XX съезд КПСС. ■ отгрузке. Газета обращается к кол- Еще задолго^ до выхода из родного 1лективу с призывом — поддержать порта личный состав пловучей базы инициативу обработчиков и дать Кружок художественной вышивки При клубе Абрам-мысских мастер­ ских работает уже больше месяца кружок машинной художественной вышивки. В нем занимается 28 про­ изводственниц и домохозяек. Круж­ ком руководит тов. Маслова. В мае намечается организовать выставку изделий рукодельниц, в которой примут участие и члены кружка . ознакомился с проектом Директив XX съезда партии по шестому ияги- летнему плану. Особенно хорошо за­ помнили моряки указание о необхо­ димости доставлять с моря больше готовой рыбной продукции. Посвя­ щая свой очередной рейс XX съезду партии, коллектив корабля записал в своем социалистическом обяза­ тельстве: обработать своими силами 3.600 центнеров сельди, готовой к отгрузке в вагоны, и доставить в порт не 25 тысяч центнеров полу­ фабриката, а 26. В упорной борьбе за выполнение взятых обязательств активное уча­ стие приняла радиогазета плавбазы. Регулярно, через день, в жилых помещениях, в столовой и на палубе из репродукторов раздавался голос диктора: ‘ — Внимание! Говорит радиоузел теплохода «Атлантика». Прослушай­ те оаередной номер судовой радио- газеты. Из номера в номер рассказывала радиогазета о том, как идет выпол­ нение обязательств, взятых в честь съезда, кто из членов коллектива борется за максимальную доставку в порт готовой продукции, кто отста­ ет, информировала своих слушателей о ходе приемки сельди с траулеров, вскрывала недостатки в работе. Призывая экипаж к упорной борь­ бе за выполнение принятого обяза­ тельства, радиогазета приводила в пример тех людей, которые болеют душой за общее дело. Радиотехник тов. Ката.ткин, например, с начала рейса уложил рядовой кладкой 60 бочек - сельди, тов. Мирошникова — 16. В следующем номере газета вновь сообщает о ходе выполнения обяза­ тельства. За семь дней, говорится в радиогазете, коллектив перевыпол­ нил обязательство по готовой продук­ ции. Первенство разделили меж­ ду собой комсомольско-молодежная бригада № 1 (мастер тов. Пронин) и бригада 341*2 (мастер тов. Игнашев). 251 бочку сельди уложили за это время члены экипажа, добровольно выходившие на подвахту. Впереди идет коллектив радиослужбы. И так, из номера в'номер, радио- газета внимательно следит за ходом выполнения обязательства. 8 марта радиогазета сообщает, что к 12 часам дня рейсовое зада­ ние по заготовке готовой продукции коллективом «Атлантики» выполне- Что сдерживает темпы разгрузки рефрижераторных траулеров трудящимся нашей Родины больше сельди рядовой кладки, высокого ка­ чества. Когда обязательство по готовой продукции было выполнено, то у не­ которой части коллектива базы, в том числе и у старшего технолога тов. Скрииова, появилось чувство самоуспокоенности. Они были не прочь и прекратить дальнейшую за­ готовку сельди рядовой кладки и пряного посола. Газета крепко уда­ рила по этим настроениям и призы­ вала добиваться увеличения выра­ ботки сельди. За 25 дней пребывания «Атланти­ ки» на промысле в трюмы теплохода было уложено 4.500 центнеров го­ товой продукции, а к моменту ухода в порт ее было заготовлено уже свы­ ше пяти тысяч центнеров. Полуфаб­ риката было доставлено в порт 28 тысяч центнеров при плане 25 ты­ сяч. Так коллектив пловучей базы от­ кликнулся на решения XX съезда КПСС. Большую роль в этом сыгра­ ла радиогазета, оказавшая серьез­ ную помощь партийной организации корабля в мобилизации коллектива на выполнение социалистических обязательств. Следует отметить, что каждый но­ мер радиогазеты «Атлантики» насы­ щен разнообразными материалами о жизни коллектива судна. Она регу­ лярно сообщает о ходе выполнения социалистических обязательств по службам, рассказывает о том, как экипаж изучает материалы XX съез­ да партии, информирует слушателей о работе медико-санитарной части корабля, об обсуждении коллектив­ ного договора, показывает заработки передовых рыбообработчиков, вскры­ вает недостатки на отдельных про­ изводственных участках. В каждом номере газеты помещаются фельето­ ны из местной жизни. В организации материала для га­ зеты, в ее выпуске активное уча­ стие принимают судовой врач тов. Персиц, фельдшер тов. Сухарь, ин­ женер-нормировщик тов. Тупиков, радиотехник тов. Каталкин и многие другие. Опыт работы редколлегии радио- газеты теплохода «Атлантика» за­ служивает широкого распростране­ ния на кораблях сельдяного и тра­ лового флотов. Все возможности для этого имеются. П. УДАЛОВ. Минуло несколько месяцев с тех пор, как к причалам Мурманского торгового порта подошел под раз­ грузку первый рефрижераторный траулер типа «Пушкин». Обработка кораблей этого типа для работников торгового порта была делом новым, непривычным. Трюмы траулера име­ ли необычные для морских судов размеры. Вести работу в них с су­ ществовавшими разгрузочными пло­ щадками было неудобно. Зто было первым, в чем портовикам пришлось проявить свою находчивость, рацио­ нализацию. Вначале разгрузка шла медленно. Бригады грузчиков подолгу простаи­ вали. Тогда были изготовлены спе­ циальные площадки уменьшенных размеров. Это позволило ускорить разгрузку, но создало много неудобств. Понизилось качество ра­ боты, стропы стали прорезать, мять упаковку продукции траулеров. Тогда стали брать груз попросту стропами. В этом случае упаковка мялась меньше. Был разрешен и ряд других вопросов. Так, шаг за шагом накапливался опыт. Портовики стремились оказать рыбакам действенную помощь, най­ ти наиболее совершенные, эффек­ тивные формы работы. Обработка каждого очередного траулера, прихо­ дившего в порт, обогащала грузчи­ ков опытом, умением работать на судах этого типа. Об этом свиде­ тельствует тот факт, что в порту нет почти ни одной бригады, которая не провела бы обработку траулера до­ срочно. А грузчики бригад тт. Дуб­ ровского, Романова и многих других в отдельные дни выполняли нормы на 250— 270 процентов. За февраль и март грузчики порта обработали 12 таких судов. За пер­ вый квартал было выгружено и уло­ жено в железнодорожные вагоны около девяти с половиной тысяч тонн рыбопродукции. Но вместе с опытом выявились и многие недостатки, которые явно сдерживали наращивание темпов об­ работки судов. Эти помехи существу­ ют и до сих пор, они сдерживают ра­ боту бригад, мешают достижению но­ вых успехов, сильно снижают произ­ водительность труда. А ведь в 1956 году портовикам предстоит перера­ ботать до 40 тысяч тонн такого важ­ нейшего народнохозяйственного гру­ за, каким является рыбная продук­ ция. А это немалая цифра. Успехов можно добиться лишь в том случае, если и моряки тралового флота и портовики будут по-деловому, в крепком трудовом содружестве стро­ го следовать указаниям XX съезда КПСС, бороться за наращивание тем­ пов обработки судов в порту, за по­ вышение производительности труда. А здесь далеко не все благополуч­ но. Именно об этом, прежде всего, и следует поговорить... Мы попали в порт в субботний день. У одного из причалов порта стоял рефрижератор «Новиков- Прибой». Над траулером, грустно покачивая на ветру стропами, стоя­ ли огромные 5— 6-тонные порталь­ ные краны. Бригадир грузчиков, которые об­ рабатывали траулер, тов. Бурлов по­ встречался в конторе первого участ­ ка порта. — Давно простаиваете? — А с 10 часов утра, — отве­ тил тов. Бурлов (разговор шел в 14 часов дня. И это в субботу!) — Чем вызван простой? — Отсутствием вагонов, — отве­ тил бригадир. — А что вы собст­ венно удивляетесь? Так у нас часто бывает. Никто особенно не беспо­ коится об этом... То же самое происходило в этот период и с бригадой тов. Павлова, занятой на обработке этого лее траулера. Так удалось установить одну из причин, мешающих скоростной обра­ ботке траулеров. Но именно одну — потому что их много. В последую­ щих разговорах выяснилось, что сортировку продукции моряки произ­ водят в момент разгрузки судна. А ведь только одно это обстоятельство снижает производительность труда на разгрузке на 15— 20 процентов. Неужели это нельзя делать либо до начала разгрузки, либо на берегу, после нее? Уже несколько раз поднимался вопрос об использовании судовых элеваторов. Но моряки сами не хо­ тят их пускать в дело, заявляя: — Мы поработали в море. Теперь наше дело — отдых. Пусть порабо­ тают портовики... — Разрешите нам самим тогда включить элеватор, — говорят пор­ товики, — ведь это позволило бы легче поднимать груз на палубу, а то у нас 5— 6-тонные краны вы­ нуждены поднимать 700— 800 кило­ граммов. Это же непроизводительное использование механизмов. Но и в этом случае не удается получить согласия. Моряки не дове­ ряют элеваторы портовикам. Они говорят: «Элеваторы — механизмы нежные, часто выходят из строя. Мы их и сами-то используем с ве­ личайшей осторожностью. А если вам доверить, то останутся от них «рожки да ножки». Так вот и про­ стаивает техника, которая могла бы принести большую пользу портови­ кам, намного увеличила бы произво­ дительность их труда. А положение в торговом порту из- за этого сейчас складывается очень критическое. Достаточно сказать, что если в первом квартале 1955 года производительность труда одно­ го грузчика составляла в среднем 30 тонн на человека в смену, то в пер­ вом квартале 1956 года она едва достигает 18,5 тонны. Думается, что, передав разгрузку рефрижераторных судов Мурманско­ му торговому порту, руководители тралового флота, промысловики должны оказывать портовикам това­ рищескую помощь, помогать в обра­ ботке судов, а не тормозить инициа­ тиву и борьбу за высокие показа­ тели в работе. Следует помнить, что решения XX съезда КПСС обязывают и промыс­ ловиков, и портовских работников непрестанно заботиться о наращп-. вании темпов труда, о повышении добычи рыбы, об увеличении про­ пускной способности портов. Разре­ шить эти задачи будет под силу только в том случае, если каждый моряк и работник порта будет по­ стоянно заботиться о наиболее пол­ ном использовании механизмов, о повышении производительности тру­ да, об улучшении организации производства. Коллективный корреспондент «Рыбного Мурмана» — ре­ дакция газеты «Арктическая звезда». По следам наших выступлений «В СРОК И БЕЗ БРАКА РЕМОНТИРОВАТЬ ПРОМЫСЛОВЫЕ КОРАБЛИ» Статья под таким заголовком с критическими замечаниями в адрес судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома была опубликована в газе­ те «Рыбный Мурман» 26 марта с. г. Заместитель секретаря партийно­ го бюро завода тов. Кособрюхов со­ общил редакции, что факты, указан­ ные в статье, подтвердились. Вопрос о работе предприятия обсуждался на открытом партийном собрании. Все критические замечания, высказан­ ные на собрании, обобщены и на­ мечены конкретные сроки их выпол­ нения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz