Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

№ 47 (443), 18 апреля 1956 г. Беседа о плане великих работ Электрификация народного хозяйства основа технического прогресса В шестой пятилетке намечено мощное развитие производительных сил нашей страны, небывалое уско­ рение технического прогресса, осно­ ву которого составляет электрифи­ кация народного хозяйства. В. И. Ленин указывал, что энергетической базой современного крупного произ­ водства является электричество. Пе­ рестройка всех отраслей хозяйства на основе крупного машинного про­ изводства и последовательная меха­ низация производственных процес­ сов возможны лишь с помощью элек­ трификации. Коммунистическая партия твердо и последовательно претворяет в жизнь ленинские заветы об элек­ трификации страны. Достаточно сказать, что с начала первой пяти­ летки производство электроэнергии в СССР возросло в 34 раза. В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану боль­ шое место уделено дальнейшему раз­ витию электрификации страны. К концу шестой пятилетки выработка электроэнергии будет доведена до 320 миллиардов киловатт-часов. На­ ша партия ставит задачу обеспече­ ния опережающих темпов строитель­ ства электростанций, повышения технического уровня тепловых и гидравлических электростанций, электрических и тепловых сетей, дальнейшего внедрения электроэнер­ гии в промышленность, улучшения снабжения городов электроэнергией. Широкий размах в шестой пяти­ летке получит строительство гидро­ электростанций, которых в дорево­ люционной России фактически не было. В настоящее время в нашей стране работает 90 гидроэлектро­ станций большой и средней мощно­ сти. На их долю приходится 16 про­ центов мощности всех электростан­ ций, а 84 процента падают на теп­ ловые электростанции. С пуском на полную мощность Куйбышевской, Горьковской и Сталинградской ги­ дроэлектростанций это соотношение несколько изменится, причем и тогда гидроресурсы Волги будут использо­ ваны лишь на 61 процент. Поэтому в шестой пятилетке предусматри­ вается сооружение на Волге также Саратовской и Чебоксарской гидро­ электростанций. Насколько рентабельны сооружае­ мые ныне гидроэлектростанции, го­ ворят некоторые данные по Куйбы­ шевской ГЭС. Использование элект­ роэнергии этой станции позволит сэ­ кономить не менее двадцати миллио­ нов тонн условного топлива в год. По сравнению с тепловыми станция­ ми стоимость киловатт-часа элек­ троэнергии здесь будет в пять — шесть раз дешевле. В шестой пятилетке завершится также строительство Каховской ги­ дроэлектростанции. Помимо этого, в шестой пятилетке на Украине наме­ чено построить Кременчугскую гид­ ростанцию мощностью 450 тысяч киловатт и Днепродзержинскую — мощностью 250 тысяч киловатт. В этой пятилетке будут сооруже­ ны гиганты гидроэнергии на вели­ ких реках Сибири. Уже началось И з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы строительство крупнейшей в мире Братской гидроэлектростанции на реке Ангаре, полная проектная мощ­ ность которой составит 3 миллиона 200 тысяч киловатт, а выработка электроэнергии будет равняться примерно выработке Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростан­ ций, вместе взятых. Большое паде­ ние реки и ее многоводность позво­ ляют создать на Ангаре каскад ги­ дростанций с ежегодной выработкой 65 миллиардов киловатт-часов элек­ троэнергии. При этом Ангара станет судоходной на всем протяжении. Всемерно расширяя энергетиче­ ское хозяйство, советские люди ве­ дут также борьбу за его быстрое со­ вершенствование, снижение расхо­ дов топлива на выработку электро­ энергии, уменьшение потерь в сетях. Директивами съезда предусмотрено освоение производства нового энер­ гетического оборудования на более высокие параметры пара с комп­ лексной автоматизацией работы па­ ровых турбин, котлов и другого обо­ рудования электростанций. Предсто­ ит разработать конструкции и осво­ ить производство паровых турбин мощностью 200 и 300 тысяч кило­ ватт и котлов к этим турбинам, круп­ ных генераторов к паровым турби­ нам мощностью до 300 тысяч кило­ ватт со специальным охлаждением обмотки и мощных генераторов для гидроэлектростанций. Интересно от­ метить, что турбина в триста тысяч киловатт сможет обеспечить электро­ энергией крупный промышленный город с населением в семьсот тысяч человек. Работники промышленности ос­ ваивают производство новых газовых турбин. Уже изготовлены турбин­ ные установки на жидком и газооб­ разном топливе мощностью сто, ты­ сяча пятьсот, шесть тысяч киловатт и заканчивается производство тур­ бин в двенадцать тысяч киловатт, предназначенных для электростан­ ций малых и средних мощностей, а также для технологических нужд черной металлургии и нефтяной про­ мышленности. Борясь за технический прогресс, советские специалисты разрабаты­ вают новые типы гидротурбин, ко­ эффициент полезного действия ко­ торых достигнет 93— 93,5 процента. Важнейшей задачей технического прогресса является передача элек­ трической энергии на дальние рас­ стояния. Успешное решение этой за­ дачи освободит наши железные доро­ ги от перевозок большого количест­ ва топлива. Подсчеты показывают, что линия передачи напряжением 400 киловольт может передавать энергию, для выработки которой на месте потребления пришлось бы еже­ дневно подавать к электростанциям 12— 14 поездов с углем. Советский народ, вдохновленный решениями XX съезда КПСС, самоот­ верженно борется за претворение в жизнь величественной программы электрификации нашей страны, со­ здания материально-производствен- ной базы коммунизма. Д. КОВАЛЕВСКИЙ. ☆ Слово матерей Спасибо за заботу Прошло немногим более месяца со времени опубликования Указа Пре­ зидиума Верховного Совета СССР о сокращении рабочего дня в предвы­ ходные и предпраздничные дни. Из-за специфики работы нашего предприятия я не могу кончать смену в предвыходные дни на два часа раньше обычного. Зато мне предоставляется теперь один лиш­ ний выходной день в месяц. Польза от этого очень велика. Я, мать двух детей, в этот день выполняю необ­ ходимую домашнюю работу, зани­ маюсь с ребятами и т. д. Мы постоянно чувствуем заботу Коммунистической партии и Совет­ ского правительства о женщине-тру- женице, о ее здоровье, о воспитании наших детей. Наглядным свидетель­ ством этого является принятый не­ давно Президиумом Верховного Со­ вета СССР Указ об увеличении про­ должительности отпусков по бере­ менности и родам. От всей души благодарю нашу родную партию и правительство за эту большую заботу. А. СКРИПАЛЕВА. Работница рыбозавода № 2. Сердечная благодарность XX съезд Коммунистической пар­ тии Советского Союза в своих ре­ шениях уделил много внимания по­ вышению благосостояния советских людей, улучшению нашей жизни. Эти решения успешно претво­ ряются в жизнь. За короткое время Советское правительство приняло ряд постановлений, в которых на­ глядно выражена забота о благе на­ рода. С чувством глубокой благодарно­ сти родной Коммунистической пар­ тии и правительству встретили мы, женщины-матери, Указы Президиума Верховного Совета СССР о сокраще­ нии рабочего дня в субботние и предпраздничные дни и об увеличе­ нии продолжительности отпусков по беременности и родам. Все это воз­ можно лишь в нашей стране. Н. ПОПОВА. Старший экономист плано­ вого отдела управления «Мурмансельдь». В Северной Атлантике. Фотоэтюд читателя газеты «Рыбный Мурман» А. Гильбо. Из снимков, присланных на конкурс. Потребителю— высококачественнуюпродукцию Ежегодно в Баренцовом море и особенно в районе Копытова добы­ вается много морского окуня. К со­ жалению, на ряде кораблей его пло­ хо обрабатывают, отчего качество доставляемой рыбы снижается. Лов окуня производится, как из­ вестно, на больших глубинах в районах с илистым дном. В жабрах у этой рыбы всегда много ила. Кро­ ме того, вместе с уловом в трал по­ падает губка, от соприкосновения с которой портится «рубашка» мор­ ского окуня. Чтобы сохранить каче­ ство рыбы после подъема ее на па­ лубу, улов необходимо тщательно промывать из шланга морской во­ дой. А лучше всего пропускать окунь через тузлук. В трюме эту рыбу следует укла­ дывать только на четыре горизон­ тальных площадки с таким расче­ том, чтобы слой окуня не превышал 20 сантиметров. При этом улов нужно пересыпать мелкодробленым льдом. Выполняя все эти правила, мы сможем дать потребителю высокока­ чественную продукцию. Ф. БРАТАНОВ. Старший мастер по об­ работке рыбы траулера «Днепропетровск». Короткие сигналы Четко нести вахтенную с л у ж б у Много времени теряют буксирные пароходы рыбного порта при пе­ рестановке промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Подходит, например, буксир к трау­ леру, а на вахте никого нет. Иногда портовым надзирателям при­ ходится искать по каютам вахтен­ ного штурмана. Найдут, а он не­ редко оказывается в нетрезвом виде. Бывает, что и штурмана на судне нет, а буксир простаивает в это время. Нам кажется, что, зная о времени перестановки судов под обработку, диспетчерские службы тралового и сельдяного флотов должны, сов­ местно с морскими инспекторами за­ ранее проверять несение вахтенной службы. Это будет способствовать успешной обработке судов и быстрейшему выходу их на про­ мысел. Я. АНУФРИЕВ. Капитан буксирного парохода «Норд-Вест». Коллективу нужна помощь Во втором квартале текущего го­ да коллектив коптильного завода должен выпустить балычных изде­ лий на 60 процентов больше, чем в предыдущем. Для этого нам необхо­ димо в первую очередь обработать всю пригодную для этого зубатку, которой на рыбозаводе Кг I имеется около 40 чанов. Однако наши темпы сдерживает рыбозавод № 2 (директор тов. Алек­ сеев), который несвоевременно производит съемку шкур с зубатки. При большом поступлении рыбы, а оно начнется в ближайшее время, рыбозавод № 1 будет вынужден за­ нимать чаны, где сейчас хранится зубатка, и тогда отбор ее будет свя­ зан с большими трудностями. Отражается на успешной работе нашего предприятия большая за­ дымленность цеха горячего копче­ ния и недостаточное давление пара, подаваемого рыбным портом. Н. САХАРОВА. Главный инженер завода. А. КУСТОВИНОВА. Секретарь парторганизации. а: ПЬянка и авария—роднЬяе cecmpbi Самоотверженный поступок В один из хмурых мартовских iотливное течение унесло их в сто- вечеров рейсовый катер торгового рону. порта «Суворовец» подходил к причалу Абрам-мыса. На его бор­ ту находилось много моряков с ре­ монтирующихся кораблей. При выходе с катера с трапа сорвался пассажир — матрос ма­ лого рыболовного траулера «Со­ вет» Михин — и упал в воду. Команда катера не растерялась. Михину сразу же были брошены спасательные круги но сильное Человеку грозила гибель, так как долго продержаться в ледяной воде он не мог. Но советские люди никогда не оставляют в беде товарища. На спасение утопающего с борта «Су­ воровца» бросился в воду Нико­ лай Николаевич Еремеев — мат­ рос среднего траулера № 4110 Беломорской базы гослова. Рис­ куя жизнью, тов. Еремеев спас матроса Михина. А. ДОНДУКОВ. Несмотря на то, что в нашей стране созданы все условия для пло­ дотворного труда и учебы, для куль­ турного отдыха, встречаются еще люди с «родимыми пятнами» прош­ лого в сознании, чаще всего — любители спиртных напитков. Есть они и у нас, в автобазе. Их единицы, но недобросовестн о е отношение таких людей к делу ме­ шает подчас кол­ лективу доби­ ваться все более и более значи­ тельного успеха. Как правило, пьянка приводит в нарушениям трудовой дис­ циплины, авари­ ям, выводу техни­ ки из строя, от­ ражается и на се­ мейной жизни. В начале декабря прошлого года шофер Ховдей вел машину в состоя­ нии сильного опьянения и съехал с причала в залив. В результате, на подъем машины, ее преждевремен­ ный средний ремонт было израсходо­ вано около двух тысяч рублей, она бездействовала десять суток, в то время, как предприятия бассейна остро нуждались в автотранспорте. К тому же Ховдей мог бы поплатить­ ся за пьянку жизнью. Он получил взыскание, погасил расходы на ремонт и сейчас работа­ ет в Тюва-губе возчиком. Собравшись в рейс, Напился водки... И был тот рейс Весьма короткий. Рис. С. Кузьмина. Шоферы Толопило и Мамонов со­ вершили из-за пьянки прогулы и были переведены администрацией, после решения товарищеского суда, в смазчики. Жена Толопило жалова­ лась на мужа, который вел себя в семье, как распоясавшийся хулиган. Так, увлечение водкой привело То­ лопило к нарушению дисциплины, к разладу в семье. Прогуливали, предпочитая пьянку работе, водители Арифулин, Зародов и Лушкин. Они также были сурово осуждены -коллективом. Необходимо' отметить, что товари­ щеская критика помогает таким людям осознать свои ошибки, пре­ дупреждает их возникнов е н и е . Например, шоферы Мамонов и Толо­ пило честным тру­ дом искупили свою вину перед коллективом и сейчас добросове- гтно работают на автомашинах. Пусть знают все, кто еще увле­ кается спиртны­ ми напитками, что их недостой­ ное поведение будет сурово осуж­ дено товарищами по труду. Пусть они сделают для себя вы­ воды из ошибок, о которых здесь рассказано. В. КУЗНЕЦОВ. Заместитель начальника ав­ тобазы Мурманского рыбно­ го порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz