Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
№ 47 (443), 18 апреля 1956 г. Беседа о плане великих работ Электрификация народного хозяйства основа технического прогресса В шестой пятилетке намечено мощное развитие производительных сил нашей страны, небывалое уско рение технического прогресса, осно ву которого составляет электрифи кация народного хозяйства. В. И. Ленин указывал, что энергетической базой современного крупного произ водства является электричество. Пе рестройка всех отраслей хозяйства на основе крупного машинного про изводства и последовательная меха низация производственных процес сов возможны лишь с помощью элек трификации. Коммунистическая партия твердо и последовательно претворяет в жизнь ленинские заветы об элек трификации страны. Достаточно сказать, что с начала первой пяти летки производство электроэнергии в СССР возросло в 34 раза. В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану боль шое место уделено дальнейшему раз витию электрификации страны. К концу шестой пятилетки выработка электроэнергии будет доведена до 320 миллиардов киловатт-часов. На ша партия ставит задачу обеспече ния опережающих темпов строитель ства электростанций, повышения технического уровня тепловых и гидравлических электростанций, электрических и тепловых сетей, дальнейшего внедрения электроэнер гии в промышленность, улучшения снабжения городов электроэнергией. Широкий размах в шестой пяти летке получит строительство гидро электростанций, которых в дорево люционной России фактически не было. В настоящее время в нашей стране работает 90 гидроэлектро станций большой и средней мощно сти. На их долю приходится 16 про центов мощности всех электростан ций, а 84 процента падают на теп ловые электростанции. С пуском на полную мощность Куйбышевской, Горьковской и Сталинградской ги дроэлектростанций это соотношение несколько изменится, причем и тогда гидроресурсы Волги будут использо ваны лишь на 61 процент. Поэтому в шестой пятилетке предусматри вается сооружение на Волге также Саратовской и Чебоксарской гидро электростанций. Насколько рентабельны сооружае мые ныне гидроэлектростанции, го ворят некоторые данные по Куйбы шевской ГЭС. Использование элект роэнергии этой станции позволит сэ кономить не менее двадцати миллио нов тонн условного топлива в год. По сравнению с тепловыми станция ми стоимость киловатт-часа элек троэнергии здесь будет в пять — шесть раз дешевле. В шестой пятилетке завершится также строительство Каховской ги дроэлектростанции. Помимо этого, в шестой пятилетке на Украине наме чено построить Кременчугскую гид ростанцию мощностью 450 тысяч киловатт и Днепродзержинскую — мощностью 250 тысяч киловатт. В этой пятилетке будут сооруже ны гиганты гидроэнергии на вели ких реках Сибири. Уже началось И з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы строительство крупнейшей в мире Братской гидроэлектростанции на реке Ангаре, полная проектная мощ ность которой составит 3 миллиона 200 тысяч киловатт, а выработка электроэнергии будет равняться примерно выработке Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростан ций, вместе взятых. Большое паде ние реки и ее многоводность позво ляют создать на Ангаре каскад ги дростанций с ежегодной выработкой 65 миллиардов киловатт-часов элек троэнергии. При этом Ангара станет судоходной на всем протяжении. Всемерно расширяя энергетиче ское хозяйство, советские люди ве дут также борьбу за его быстрое со вершенствование, снижение расхо дов топлива на выработку электро энергии, уменьшение потерь в сетях. Директивами съезда предусмотрено освоение производства нового энер гетического оборудования на более высокие параметры пара с комп лексной автоматизацией работы па ровых турбин, котлов и другого обо рудования электростанций. Предсто ит разработать конструкции и осво ить производство паровых турбин мощностью 200 и 300 тысяч кило ватт и котлов к этим турбинам, круп ных генераторов к паровым турби нам мощностью до 300 тысяч кило ватт со специальным охлаждением обмотки и мощных генераторов для гидроэлектростанций. Интересно от метить, что турбина в триста тысяч киловатт сможет обеспечить электро энергией крупный промышленный город с населением в семьсот тысяч человек. Работники промышленности ос ваивают производство новых газовых турбин. Уже изготовлены турбин ные установки на жидком и газооб разном топливе мощностью сто, ты сяча пятьсот, шесть тысяч киловатт и заканчивается производство тур бин в двенадцать тысяч киловатт, предназначенных для электростан ций малых и средних мощностей, а также для технологических нужд черной металлургии и нефтяной про мышленности. Борясь за технический прогресс, советские специалисты разрабаты вают новые типы гидротурбин, ко эффициент полезного действия ко торых достигнет 93— 93,5 процента. Важнейшей задачей технического прогресса является передача элек трической энергии на дальние рас стояния. Успешное решение этой за дачи освободит наши железные доро ги от перевозок большого количест ва топлива. Подсчеты показывают, что линия передачи напряжением 400 киловольт может передавать энергию, для выработки которой на месте потребления пришлось бы еже дневно подавать к электростанциям 12— 14 поездов с углем. Советский народ, вдохновленный решениями XX съезда КПСС, самоот верженно борется за претворение в жизнь величественной программы электрификации нашей страны, со здания материально-производствен- ной базы коммунизма. Д. КОВАЛЕВСКИЙ. ☆ Слово матерей Спасибо за заботу Прошло немногим более месяца со времени опубликования Указа Пре зидиума Верховного Совета СССР о сокращении рабочего дня в предвы ходные и предпраздничные дни. Из-за специфики работы нашего предприятия я не могу кончать смену в предвыходные дни на два часа раньше обычного. Зато мне предоставляется теперь один лиш ний выходной день в месяц. Польза от этого очень велика. Я, мать двух детей, в этот день выполняю необ ходимую домашнюю работу, зани маюсь с ребятами и т. д. Мы постоянно чувствуем заботу Коммунистической партии и Совет ского правительства о женщине-тру- женице, о ее здоровье, о воспитании наших детей. Наглядным свидетель ством этого является принятый не давно Президиумом Верховного Со вета СССР Указ об увеличении про должительности отпусков по бере менности и родам. От всей души благодарю нашу родную партию и правительство за эту большую заботу. А. СКРИПАЛЕВА. Работница рыбозавода № 2. Сердечная благодарность XX съезд Коммунистической пар тии Советского Союза в своих ре шениях уделил много внимания по вышению благосостояния советских людей, улучшению нашей жизни. Эти решения успешно претво ряются в жизнь. За короткое время Советское правительство приняло ряд постановлений, в которых на глядно выражена забота о благе на рода. С чувством глубокой благодарно сти родной Коммунистической пар тии и правительству встретили мы, женщины-матери, Указы Президиума Верховного Совета СССР о сокраще нии рабочего дня в субботние и предпраздничные дни и об увеличе нии продолжительности отпусков по беременности и родам. Все это воз можно лишь в нашей стране. Н. ПОПОВА. Старший экономист плано вого отдела управления «Мурмансельдь». В Северной Атлантике. Фотоэтюд читателя газеты «Рыбный Мурман» А. Гильбо. Из снимков, присланных на конкурс. Потребителю— высококачественнуюпродукцию Ежегодно в Баренцовом море и особенно в районе Копытова добы вается много морского окуня. К со жалению, на ряде кораблей его пло хо обрабатывают, отчего качество доставляемой рыбы снижается. Лов окуня производится, как из вестно, на больших глубинах в районах с илистым дном. В жабрах у этой рыбы всегда много ила. Кро ме того, вместе с уловом в трал по падает губка, от соприкосновения с которой портится «рубашка» мор ского окуня. Чтобы сохранить каче ство рыбы после подъема ее на па лубу, улов необходимо тщательно промывать из шланга морской во дой. А лучше всего пропускать окунь через тузлук. В трюме эту рыбу следует укла дывать только на четыре горизон тальных площадки с таким расче том, чтобы слой окуня не превышал 20 сантиметров. При этом улов нужно пересыпать мелкодробленым льдом. Выполняя все эти правила, мы сможем дать потребителю высокока чественную продукцию. Ф. БРАТАНОВ. Старший мастер по об работке рыбы траулера «Днепропетровск». Короткие сигналы Четко нести вахтенную с л у ж б у Много времени теряют буксирные пароходы рыбного порта при пе рестановке промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Подходит, например, буксир к трау леру, а на вахте никого нет. Иногда портовым надзирателям при ходится искать по каютам вахтен ного штурмана. Найдут, а он не редко оказывается в нетрезвом виде. Бывает, что и штурмана на судне нет, а буксир простаивает в это время. Нам кажется, что, зная о времени перестановки судов под обработку, диспетчерские службы тралового и сельдяного флотов должны, сов местно с морскими инспекторами за ранее проверять несение вахтенной службы. Это будет способствовать успешной обработке судов и быстрейшему выходу их на про мысел. Я. АНУФРИЕВ. Капитан буксирного парохода «Норд-Вест». Коллективу нужна помощь Во втором квартале текущего го да коллектив коптильного завода должен выпустить балычных изде лий на 60 процентов больше, чем в предыдущем. Для этого нам необхо димо в первую очередь обработать всю пригодную для этого зубатку, которой на рыбозаводе Кг I имеется около 40 чанов. Однако наши темпы сдерживает рыбозавод № 2 (директор тов. Алек сеев), который несвоевременно производит съемку шкур с зубатки. При большом поступлении рыбы, а оно начнется в ближайшее время, рыбозавод № 1 будет вынужден за нимать чаны, где сейчас хранится зубатка, и тогда отбор ее будет свя зан с большими трудностями. Отражается на успешной работе нашего предприятия большая за дымленность цеха горячего копче ния и недостаточное давление пара, подаваемого рыбным портом. Н. САХАРОВА. Главный инженер завода. А. КУСТОВИНОВА. Секретарь парторганизации. а: ПЬянка и авария—роднЬяе cecmpbi Самоотверженный поступок В один из хмурых мартовских iотливное течение унесло их в сто- вечеров рейсовый катер торгового рону. порта «Суворовец» подходил к причалу Абрам-мыса. На его бор ту находилось много моряков с ре монтирующихся кораблей. При выходе с катера с трапа сорвался пассажир — матрос ма лого рыболовного траулера «Со вет» Михин — и упал в воду. Команда катера не растерялась. Михину сразу же были брошены спасательные круги но сильное Человеку грозила гибель, так как долго продержаться в ледяной воде он не мог. Но советские люди никогда не оставляют в беде товарища. На спасение утопающего с борта «Су воровца» бросился в воду Нико лай Николаевич Еремеев — мат рос среднего траулера № 4110 Беломорской базы гослова. Рис куя жизнью, тов. Еремеев спас матроса Михина. А. ДОНДУКОВ. Несмотря на то, что в нашей стране созданы все условия для пло дотворного труда и учебы, для куль турного отдыха, встречаются еще люди с «родимыми пятнами» прош лого в сознании, чаще всего — любители спиртных напитков. Есть они и у нас, в автобазе. Их единицы, но недобросовестн о е отношение таких людей к делу ме шает подчас кол лективу доби ваться все более и более значи тельного успеха. Как правило, пьянка приводит в нарушениям трудовой дис циплины, авари ям, выводу техни ки из строя, от ражается и на се мейной жизни. В начале декабря прошлого года шофер Ховдей вел машину в состоя нии сильного опьянения и съехал с причала в залив. В результате, на подъем машины, ее преждевремен ный средний ремонт было израсходо вано около двух тысяч рублей, она бездействовала десять суток, в то время, как предприятия бассейна остро нуждались в автотранспорте. К тому же Ховдей мог бы поплатить ся за пьянку жизнью. Он получил взыскание, погасил расходы на ремонт и сейчас работа ет в Тюва-губе возчиком. Собравшись в рейс, Напился водки... И был тот рейс Весьма короткий. Рис. С. Кузьмина. Шоферы Толопило и Мамонов со вершили из-за пьянки прогулы и были переведены администрацией, после решения товарищеского суда, в смазчики. Жена Толопило жалова лась на мужа, который вел себя в семье, как распоясавшийся хулиган. Так, увлечение водкой привело То лопило к нарушению дисциплины, к разладу в семье. Прогуливали, предпочитая пьянку работе, водители Арифулин, Зародов и Лушкин. Они также были сурово осуждены -коллективом. Необходимо' отметить, что товари щеская критика помогает таким людям осознать свои ошибки, пре дупреждает их возникнов е н и е . Например, шоферы Мамонов и Толо пило честным тру дом искупили свою вину перед коллективом и сейчас добросове- гтно работают на автомашинах. Пусть знают все, кто еще увле кается спиртны ми напитками, что их недостой ное поведение будет сурово осуж дено товарищами по труду. Пусть они сделают для себя вы воды из ошибок, о которых здесь рассказано. В. КУЗНЕЦОВ. Заместитель начальника ав тобазы Мурманского рыбно го порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz