Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - ВЫПОЛНИ ЕГО! Решительно устранять недостатки в работе предприятий ☆ ☆ НоваторЫ одного корабля Еще нет и года, как в состав нашего тралового флота вошли рефрижераторные траулеры кор мового траления. Но большинство экипажей уже хорошо освоили новую технику, умело ее исполь зуют. Выполняя задачи, постав ленные XX съездом КПСС перед промышленностью, стремясь по ставить на службу выполнения плана и обязательств все резервы, моряки внесли много новаторских предложений, направленных на улучшение эксплуатации механиз мов, на облегчение трудоемких процессов, на увеличение добычи рыбы и выпуска готовой продукции. Много рационализаторских предложений внесено моряка ми рефрижераторного траулера «Н. Островский». Одним из основных усовершен ствований на судне является улуч шение работы опреснительной установки. Второй механик тов. Серебров в содружестве с то карем тов. Бублий внес рацио нализаторское предложение, кото рое позволило увеличить выход пресной воды. Сделали они это таким образом. Сняли подогреватель воды около сепаратора топлива и этот подо греватель установили в помещении опреснителя. Для подогрева воды присоединили отходящий пар по сле опреснителя, а воду взяли от существующих водопроводов. В результате теперь вода в опрес нитель подается подогретой до 70—80 градусов. Механики сделали специальную вставку в куполе опреснителя, где проходит вторичный пар. Что же представляет из себя вставка? Верхняя часть — это диск в виде зонта по диаметру купола. В поло вину диаметра к нему припаян ци линдр высотой 200 миллиметров. В диске, заключенном в этом ци линдре, просверлено много отвер стий для прохода пара. Снизу к зонту прикреплен стакан. Его диа метр на 30 миллиметров больше диаметра купола. На дне стакана припаяна трубка для спуска воды. Таким образом, образовавшийся в опреснителе пар поднимается к куполу и, встретив на своем пути зонт, должен пройти между стен ками цилиндра и стакана до дна стакана. После этого, поднимаясь внутри цилиндра, пар пройдет че рез отверстия и лишь тогда по падает в трубопровод конденсато ра. Такое принудительное движе ние вторичного пара в опреснителе отнимает от пара частицы воды (если они будут занесены паром). Это позволит поднять уровень во ды в опреснителе, и поэтому боль шая часть трубок — змеевиков бу дет участвовать в испарении воды. Как известно, на рефрижератор ных кораблях рыба, разделанная на филе и колодку, укладывается в противни и отправляется в моро зильную камеру. Мороженая про дукция затем глазируется. Совсем недавно это делалось та ким образом. В упаковочном цехе стояла бочка с горячей водой. Крышки противней открывались с помощью резинового молотка. Противень опускался в бочку, и после этого брикет замерзшей ры бы выбрасывался на упаковочный стол. Рыбообработчик тов. Студениц- кий предложил изменить техноло гию этой операции. Была изготов лена трубка диаметром 22 милли метра. К одному концу трубки при соединен шланг с горячей водой, а другой конец заглушен. По ок ружности, под углом 60 градусов в шахматном порядке насверлены отверстия. Стоит пустить в шланг горячую воду, как она, сильно раз- "брызгиваясь, выходит из отверстий во все стороны. Как только горя чая вода попала на противень, он легко открывается рукой. На кораблях кормового трале ния много хлопот доставляет подъем трала. Хотя для предотвра щения порывов орудий лова около слипа поставлены кожухи, закры вающие желоба бровок, по кото рым идет ваер, все же эти кожухи, как правило, все равно цеплялись за сетку. Моряки траулера «Н. Остров ский» по примеру команды трау лера «Гоголь» стали раскатывать ролы, а в желобах, где помещают ся ролы, около палубы сделали полукруглые бруски и от них свое образные маленькие слипы. При подъеме трала, если сети или мел кие бобинцы попадут в жёлоб, то они встретят наклонную плоскость и по ней свободно выходят на па лубу. Экипаж траулера «Н. Остров ский» добивается значительных успехов на промысле. Большой вклад в трудовые достижения вно сят судовые рационализаторы, не утомимые в поисках нового. А. ОЛЕНИН. ☆" В смене Сычева... Каждый рабочий и инженерно- технический работник должен доро жить честыо заводской марки. А вот на нашем предприятии есть еще такие производственники, которые из-за слабой технической подготовки, а чаще всего из-за недобросовестно го отношения к делу, допускают брак в работе, а мастера не ведут с ним борьбы. — Откуда ты, голубушка?! — Известно, откуда! Из сме ны мастера Сычева... Рис. Ю. Федорова. Особенно много брака в смене ма стера А. И. Сычева. Брак стал здесь настолько частым явлением, что отдел технического контроля в начале апреля вынужден был сообщить об этом специальным рапортом дирекции. Но выводов из этого еще никаких не сделано. Вот один из примеров бракодель ства в смене Сычева. При изготовле нии деталей для механизмов средне го траулера № 4217 валик осуши тельного насоса и стопорные болты воздуходувок были выточены короче положенного, направляющие втулки двигателя ДМ-20 по наружному ди аметру проточены неверно. Были за бракованы и другие детали. И это только по одному кораблю! Пора положить конец бракодельст ву в смене этого мастера, относяще гося к делу без всякой ответствен ности. Ф. МАТВЕЕВ. Мастер ОТК Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер ских. ☆ Нельзя вооружать тралы по шаблону XX съезд КПСС поставил перед тружениками нашей промышленно сти важную задачу — неустанно двигать вперед технику, совершенст вовать производственный процесс, добиваться всемерного увеличения выпуска продукции. На многих пред приятиях рационализаторы и изобре татели совершенствуют технику, до биваются повышения производитель ности труда. К сожалению, в Мур манском траловом флоте многие про изводственные процессы на протяже нии ряда лет не совершенствуются. За примерами далеко ходить не надо. Еще в 1934 году траловый флот перешел на работу тралами с кабелями . строго установленного размера в 40 метров. Они применя ются и до сих пор на любых грун тах. Между тем практика показыва ет, что этот «стандарт» давно уста рел. Так, в 1953 году летом большая группа мурманских траулеров вела промысел на Медвежинской банке. Тралирование производилось на глу бинах от 200 до 250 метров. Уловы были хорошими. Но когда косяки трески переместились на глубину 350 метров и глубже, уловы снизи лись. Большинство кораблей покину ли этот район промысла. В то время в районе Медвежинской банки остал ся траулер «Победа». Несмотря на все старания моряков, в трал попа дало мало рыбы. Капитан этого ко рабля тов. Таран заинтересовался тем, почему иностранцы имеют хоро шие уловы. Он заметил, что их тра лы вооружены длинными кабелями. Тогда моряки траулера «Победа» уд линили кабели до 80 метров, и уло вы у них резко увеличились. Когда я был капитаном траулера «Калинин», мне также случалось увеличивать длину кабелей на больших глубинах, и уловы также возрастали. В феврале этого года большинст во наших кораблей работало в Цент ральном районе. Траление производи лось на глубинах свыше 300 мет ров. Капитан траулера «Сванетия» тов. Коренев увеличил длину кабе лей до 60 метров. После прихода ко рабля в порт он и старший мастер по добыче рыбы тов. Кочурпн рассказа ли, что уловы у моряков траулера «Сванетия» были в два раза лучше, чем у экипажей других кораблей, промышлявших в этом же районе. Опыт показывает, что длину кабе лей следует увеличивать или умень шать в зависимости от того, в ка ком районе моря промышляет трау лер. Так, сейчас, когда большинство наших кораблей скоро будет довить рыбу в прибрежных районах на пло хих грунтах, необходимо укоротить кабели до 20 метров. Промысловому отделу управления тралового флота необходимо принять меры к тому, чтобы орудия лова на всех наших кораблях вооружались не по стандарту, а в зависимости от условий работы в том или ином районе промысла. П. КОРЕХОВ. Капитан-наставник тралового флота. Мелочи, мешающие в работе Напряженно трудится коллектив оклада готовой продукции консерв ного завода. Мы стараемся доби ваться высоких показателей, но производительность труда на упа ковке ящиков онижается из-за не распорядительности руководителей нашего предприятия. Дело в том, что на протяжении шести месяцев в складе отсутствует такой необхо димый инструмент, как кусачки и молотки. Директор завода тов. Чапурина, требуя от нас перевыполнения норм выработки, в наши нужды не вникает. А завхоз тов. Алексеева приобретает некачественные мате риалы и инструменты. Когда же мастера говорят ей об этом, она за являет: — Не 'Годятся? Спишите их. Можно ли так относиться к инст рументу, тов. Алексеева? Не спи сывать нужно, а стараться, чтобы инструмент был исправен, служил как можно дольше, " и мы мог ли неуклонно повышать произво дительность своего труда. А. КОВАЛЕВА, В. ШАРО ВА, Г. ЕРИНА. Работницы склада готовой продукции. Положить конец плохой подготовке к рейсам Промысловики «Мурмансельди» хорошо знают, как пагубно отра жается на работе в море неудовлет ворительная подготовка кораблей к промыслу. Однако в отделах управ ления сельдяного флота до сих пор еще не учли ошибок прошлых лет, допускаемых в этом деле. Вот как, например, готовился к выходу в очередной рейс средний траулер IN° 176. Экипаж этого кораб ля принял ответственное обязатель ство, решив выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров сельди. С ведома и согласия работников управ ления в период стоянки судна в пор ту 60 процентов экипажа, прини мавшего это обязательство, было по различным причинам списано с ко рабля. В результате большинство палубной команды составляли нович ки, никогда не работавшие в море, не знавшие условии промысла в Се верной Атлантике. Полностью сме нился судоводительский состав п машинная команда. На судно пришли люди, не знакомые с ловом сельди. Достаточно сказать, что старший помощник капитана тов. Гарькуша никогда не имел раньше дела с сельдяным промыслом, а третий по мощник тов. Кириллов только что окончил мореходное училище. Такое комплектование экипажа отрицательно сказалось на подго товке судна к выходу на промысел. Ремонт контролировался плохо, тех ническая учеба не велась. Из-за то го, что старший механик тов. Журав лев и работники технического отде ла (начальник тов. Груднев) плохо следили за ремонтом механизмов, не предупреждали бракодельство судоре монтников, на промысле произошла авария одного из вспомогательных двигателей — лопнул шатун и была разбита крышка картера. Несмотря на то, что на среднем траулере № 176 перед выходом в рейс было восемь комсомольцев, ни кто не позаботился о создании на этом корабле комсомольской органи зации. Ничего не сделал в этом от ношении комитет ВЛКСМ сельдяно го флота (секретарь тов. Рожин). Точно также «позаботился» о кол лективе этого корабля и базовый ко митет профсоюза (председатель тов. Баранов). Но вот средний траулер вышел на промысел. В первые же дни обнару жилась неорганизованность в работе палубной команды. Это произошло не только потому, что здесь имелось много матросов-новичков. Старший мастер по добыче рыбы тов. Кычин неправильно расставил и тех моря ков,которые были на промысле не впервые, плохо проявил себя как непосредственный руководитель па лубной команды. Приказом Министра рыбной про мышленности СССР Кг 75 преду смотрена установка сетевыборочных машин на большом числе судов сель дяного флота. Но отдел добычи уп равления (начальник тов. Саво стьянов) к обучению мастеров по добыче рыбы работе на сетевыбо рочных машинах отнесся несерьез но. Отсюда и результаты. На сред ний траулер № 176 была установ лена такая машина, однако мастера по добыче рыбы и матросы не умели вначале успешно пользоваться ею, допустили порчу значительного числа дрифтерных сетей. Кстати ска зать, такое положение характерно не только для этого судна. И как следствие возникают неправильные толкования о том, что сетевыбороч ная машина не дает большого облег чения труда, не способствует повы шению темпов работы. Для того, чтобы выправить поло жение на этом корабле, сюда был на правлен отрядный политработник тов. Ковалев. Он глубоко познако мился с работой экипажа и правиль но решил, что устранение недостат- [ ков необходимо начинать с укреп ления дисциплины и производствен ных взаимоотношений моряков. С его помощью была создана комсо мольская организация. Капитан тов. Мошков собрал командный состав судна. На этом совещании были вскрыты серьезные неполадки в ра боте коллектива, намечены пути их устранения. На общем собрании экипажа, на котором завязался серьезный раз говор о выполнении государственно го плана по добыче рыбы и приня того обязательства, моряки по-дело вому оценили положение, создавшее ся на судне, подвергли резкой кри тике деятельность старшего мастера по добыче рыбы тов. Кычина, стар шего помощника капитана тов. Гарькуша, второго механика тов. Пестова, осудили недостойное пове дение матроса Салягаева. Многие члены экипажа, в частности матрос тов. Селезнев, призвали коллектив проявлять больше товарищеской взаимопомощи, ликвидировать не разбериху в организации труда. Все, кто был подвергнут критике на этом, хорошо подготовленном собрании, признали свои ошибки и обещали их устранить. Экипаж стал работать лучше. Дружные усилия всего коллектива дали замечательные результаты: план первого квартала был выполнен на 192 процента. Вместо запланиро ванных 760 центнеров моряки сред него траулера № 176 выловили 1459 центнеров атлантической сельди. К сожалению, слабая подготовка кораблей к выходу в рейс продолжа ет иметь место и в настоящее время. Так, средний траулер № 4275 сра зу же по выходу из порта в район промысла направился к пловучей базе «Атлантика» для ремонта судо вых механизмов* Перед выходом в рейс на другом корабле — среднем траулере № 175 — в составе па лубной команды остался только один матрос, работавший здесь ранее. Все остальные матросы были новичками. Сменился судоводительский состав, ушла часть механиков. Повинны в первую очередь в этом капитан суд на тов. Казначеев и отдел кадров сельдяного флота (начальник тов. Бузин). Пора руководителям «Мурмансель ди» строго контролировать подго товку судов к выходу на промысел, не допускать никаких ошибок в этом важном деле, ибо они мешают успешной борьбе за выполнение пла на и обязательств. М.СЕРПЕНИН. Заместитель начальника по политчасти Мурманской сельдяной экспедиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz