Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - ВЫПОЛНИ ЕГО! Решительно устранять недостатки в работе предприятий ☆ ☆ НоваторЫ одного корабля Еще нет и года, как в состав нашего тралового флота вошли рефрижераторные траулеры кор­ мового траления. Но большинство экипажей уже хорошо освоили новую технику, умело ее исполь­ зуют. Выполняя задачи, постав­ ленные XX съездом КПСС перед промышленностью, стремясь по­ ставить на службу выполнения плана и обязательств все резервы, моряки внесли много новаторских предложений, направленных на улучшение эксплуатации механиз­ мов, на облегчение трудоемких процессов, на увеличение добычи рыбы и выпуска готовой продукции. Много рационализаторских предложений внесено моряка­ ми рефрижераторного траулера «Н. Островский». Одним из основных усовершен­ ствований на судне является улуч­ шение работы опреснительной установки. Второй механик тов. Серебров в содружестве с то­ карем тов. Бублий внес рацио­ нализаторское предложение, кото­ рое позволило увеличить выход пресной воды. Сделали они это таким образом. Сняли подогреватель воды около сепаратора топлива и этот подо­ греватель установили в помещении опреснителя. Для подогрева воды присоединили отходящий пар по­ сле опреснителя, а воду взяли от существующих водопроводов. В результате теперь вода в опрес­ нитель подается подогретой до 70—80 градусов. Механики сделали специальную вставку в куполе опреснителя, где проходит вторичный пар. Что же представляет из себя вставка? Верхняя часть — это диск в виде зонта по диаметру купола. В поло­ вину диаметра к нему припаян ци­ линдр высотой 200 миллиметров. В диске, заключенном в этом ци­ линдре, просверлено много отвер­ стий для прохода пара. Снизу к зонту прикреплен стакан. Его диа­ метр на 30 миллиметров больше диаметра купола. На дне стакана припаяна трубка для спуска воды. Таким образом, образовавшийся в опреснителе пар поднимается к куполу и, встретив на своем пути зонт, должен пройти между стен­ ками цилиндра и стакана до дна стакана. После этого, поднимаясь внутри цилиндра, пар пройдет че­ рез отверстия и лишь тогда по­ падает в трубопровод конденсато­ ра. Такое принудительное движе­ ние вторичного пара в опреснителе отнимает от пара частицы воды (если они будут занесены паром). Это позволит поднять уровень во­ ды в опреснителе, и поэтому боль­ шая часть трубок — змеевиков бу­ дет участвовать в испарении воды. Как известно, на рефрижератор­ ных кораблях рыба, разделанная на филе и колодку, укладывается в противни и отправляется в моро­ зильную камеру. Мороженая про­ дукция затем глазируется. Совсем недавно это делалось та­ ким образом. В упаковочном цехе стояла бочка с горячей водой. Крышки противней открывались с помощью резинового молотка. Противень опускался в бочку, и после этого брикет замерзшей ры­ бы выбрасывался на упаковочный стол. Рыбообработчик тов. Студениц- кий предложил изменить техноло­ гию этой операции. Была изготов­ лена трубка диаметром 22 милли­ метра. К одному концу трубки при­ соединен шланг с горячей водой, а другой конец заглушен. По ок­ ружности, под углом 60 градусов в шахматном порядке насверлены отверстия. Стоит пустить в шланг горячую воду, как она, сильно раз- "брызгиваясь, выходит из отверстий во все стороны. Как только горя­ чая вода попала на противень, он легко открывается рукой. На кораблях кормового трале­ ния много хлопот доставляет подъем трала. Хотя для предотвра­ щения порывов орудий лова около слипа поставлены кожухи, закры­ вающие желоба бровок, по кото­ рым идет ваер, все же эти кожухи, как правило, все равно цеплялись за сетку. Моряки траулера «Н. Остров­ ский» по примеру команды трау­ лера «Гоголь» стали раскатывать ролы, а в желобах, где помещают­ ся ролы, около палубы сделали полукруглые бруски и от них свое­ образные маленькие слипы. При подъеме трала, если сети или мел­ кие бобинцы попадут в жёлоб, то они встретят наклонную плоскость и по ней свободно выходят на па­ лубу. Экипаж траулера «Н. Остров­ ский» добивается значительных успехов на промысле. Большой вклад в трудовые достижения вно­ сят судовые рационализаторы, не­ утомимые в поисках нового. А. ОЛЕНИН. ☆" В смене Сычева... Каждый рабочий и инженерно- технический работник должен доро­ жить честыо заводской марки. А вот на нашем предприятии есть еще такие производственники, которые из-за слабой технической подготовки, а чаще всего из-за недобросовестно­ го отношения к делу, допускают брак в работе, а мастера не ведут с ним борьбы. — Откуда ты, голубушка?! — Известно, откуда! Из сме­ ны мастера Сычева... Рис. Ю. Федорова. Особенно много брака в смене ма­ стера А. И. Сычева. Брак стал здесь настолько частым явлением, что отдел технического контроля в начале апреля вынужден был сообщить об этом специальным рапортом дирекции. Но выводов из этого еще никаких не сделано. Вот один из примеров бракодель­ ства в смене Сычева. При изготовле­ нии деталей для механизмов средне­ го траулера № 4217 валик осуши­ тельного насоса и стопорные болты воздуходувок были выточены короче положенного, направляющие втулки двигателя ДМ-20 по наружному ди­ аметру проточены неверно. Были за­ бракованы и другие детали. И это только по одному кораблю! Пора положить конец бракодельст­ ву в смене этого мастера, относяще­ гося к делу без всякой ответствен­ ности. Ф. МАТВЕЕВ. Мастер ОТК Абрам-мыс- ских судоремонтных мастер­ ских. ☆ Нельзя вооружать тралы по шаблону XX съезд КПСС поставил перед тружениками нашей промышленно­ сти важную задачу — неустанно двигать вперед технику, совершенст­ вовать производственный процесс, добиваться всемерного увеличения выпуска продукции. На многих пред­ приятиях рационализаторы и изобре­ татели совершенствуют технику, до­ биваются повышения производитель­ ности труда. К сожалению, в Мур­ манском траловом флоте многие про­ изводственные процессы на протяже­ нии ряда лет не совершенствуются. За примерами далеко ходить не надо. Еще в 1934 году траловый флот перешел на работу тралами с кабелями . строго установленного размера в 40 метров. Они применя­ ются и до сих пор на любых грун­ тах. Между тем практика показыва­ ет, что этот «стандарт» давно уста­ рел. Так, в 1953 году летом большая группа мурманских траулеров вела промысел на Медвежинской банке. Тралирование производилось на глу­ бинах от 200 до 250 метров. Уловы были хорошими. Но когда косяки трески переместились на глубину 350 метров и глубже, уловы снизи­ лись. Большинство кораблей покину­ ли этот район промысла. В то время в районе Медвежинской банки остал­ ся траулер «Победа». Несмотря на все старания моряков, в трал попа­ дало мало рыбы. Капитан этого ко­ рабля тов. Таран заинтересовался тем, почему иностранцы имеют хоро­ шие уловы. Он заметил, что их тра­ лы вооружены длинными кабелями. Тогда моряки траулера «Победа» уд­ линили кабели до 80 метров, и уло­ вы у них резко увеличились. Когда я был капитаном траулера «Калинин», мне также случалось увеличивать длину кабелей на больших глубинах, и уловы также возрастали. В феврале этого года большинст­ во наших кораблей работало в Цент­ ральном районе. Траление производи­ лось на глубинах свыше 300 мет­ ров. Капитан траулера «Сванетия» тов. Коренев увеличил длину кабе­ лей до 60 метров. После прихода ко­ рабля в порт он и старший мастер по добыче рыбы тов. Кочурпн рассказа­ ли, что уловы у моряков траулера «Сванетия» были в два раза лучше, чем у экипажей других кораблей, промышлявших в этом же районе. Опыт показывает, что длину кабе­ лей следует увеличивать или умень­ шать в зависимости от того, в ка­ ком районе моря промышляет трау­ лер. Так, сейчас, когда большинство наших кораблей скоро будет довить рыбу в прибрежных районах на пло­ хих грунтах, необходимо укоротить кабели до 20 метров. Промысловому отделу управления тралового флота необходимо принять меры к тому, чтобы орудия лова на всех наших кораблях вооружались не по стандарту, а в зависимости от условий работы в том или ином районе промысла. П. КОРЕХОВ. Капитан-наставник тралового флота. Мелочи, мешающие в работе Напряженно трудится коллектив оклада готовой продукции консерв­ ного завода. Мы стараемся доби­ ваться высоких показателей, но производительность труда на упа­ ковке ящиков онижается из-за не­ распорядительности руководителей нашего предприятия. Дело в том, что на протяжении шести месяцев в складе отсутствует такой необхо­ димый инструмент, как кусачки и молотки. Директор завода тов. Чапурина, требуя от нас перевыполнения норм выработки, в наши нужды не вникает. А завхоз тов. Алексеева приобретает некачественные мате­ риалы и инструменты. Когда же мастера говорят ей об этом, она за­ являет: — Не 'Годятся? Спишите их. Можно ли так относиться к инст­ рументу, тов. Алексеева? Не спи­ сывать нужно, а стараться, чтобы инструмент был исправен, служил как можно дольше, " и мы мог­ ли неуклонно повышать произво­ дительность своего труда. А. КОВАЛЕВА, В. ШАРО­ ВА, Г. ЕРИНА. Работницы склада готовой продукции. Положить конец плохой подготовке к рейсам Промысловики «Мурмансельди» хорошо знают, как пагубно отра­ жается на работе в море неудовлет­ ворительная подготовка кораблей к промыслу. Однако в отделах управ­ ления сельдяного флота до сих пор еще не учли ошибок прошлых лет, допускаемых в этом деле. Вот как, например, готовился к выходу в очередной рейс средний траулер IN° 176. Экипаж этого кораб­ ля принял ответственное обязатель­ ство, решив выловить в нынешнем году 10 тысяч центнеров сельди. С ведома и согласия работников управ­ ления в период стоянки судна в пор­ ту 60 процентов экипажа, прини­ мавшего это обязательство, было по различным причинам списано с ко­ рабля. В результате большинство палубной команды составляли нович­ ки, никогда не работавшие в море, не знавшие условии промысла в Се­ верной Атлантике. Полностью сме­ нился судоводительский состав п машинная команда. На судно пришли люди, не знакомые с ловом сельди. Достаточно сказать, что старший помощник капитана тов. Гарькуша никогда не имел раньше дела с сельдяным промыслом, а третий по­ мощник тов. Кириллов только что окончил мореходное училище. Такое комплектование экипажа отрицательно сказалось на подго­ товке судна к выходу на промысел. Ремонт контролировался плохо, тех­ ническая учеба не велась. Из-за то­ го, что старший механик тов. Журав­ лев и работники технического отде­ ла (начальник тов. Груднев) плохо следили за ремонтом механизмов, не предупреждали бракодельство судоре­ монтников, на промысле произошла авария одного из вспомогательных двигателей — лопнул шатун и была разбита крышка картера. Несмотря на то, что на среднем траулере № 176 перед выходом в рейс было восемь комсомольцев, ни­ кто не позаботился о создании на этом корабле комсомольской органи­ зации. Ничего не сделал в этом от­ ношении комитет ВЛКСМ сельдяно­ го флота (секретарь тов. Рожин). Точно также «позаботился» о кол­ лективе этого корабля и базовый ко­ митет профсоюза (председатель тов. Баранов). Но вот средний траулер вышел на промысел. В первые же дни обнару­ жилась неорганизованность в работе палубной команды. Это произошло не только потому, что здесь имелось много матросов-новичков. Старший мастер по добыче рыбы тов. Кычин неправильно расставил и тех моря­ ков,которые были на промысле не впервые, плохо проявил себя как непосредственный руководитель па­ лубной команды. Приказом Министра рыбной про­ мышленности СССР Кг 75 преду­ смотрена установка сетевыборочных машин на большом числе судов сель­ дяного флота. Но отдел добычи уп­ равления (начальник тов. Саво­ стьянов) к обучению мастеров по добыче рыбы работе на сетевыбо­ рочных машинах отнесся несерьез­ но. Отсюда и результаты. На сред­ ний траулер № 176 была установ­ лена такая машина, однако мастера по добыче рыбы и матросы не умели вначале успешно пользоваться ею, допустили порчу значительного числа дрифтерных сетей. Кстати ска­ зать, такое положение характерно не только для этого судна. И как следствие возникают неправильные толкования о том, что сетевыбороч­ ная машина не дает большого облег­ чения труда, не способствует повы­ шению темпов работы. Для того, чтобы выправить поло­ жение на этом корабле, сюда был на­ правлен отрядный политработник тов. Ковалев. Он глубоко познако­ мился с работой экипажа и правиль­ но решил, что устранение недостат- [ ков необходимо начинать с укреп­ ления дисциплины и производствен­ ных взаимоотношений моряков. С его помощью была создана комсо­ мольская организация. Капитан тов. Мошков собрал командный состав судна. На этом совещании были вскрыты серьезные неполадки в ра­ боте коллектива, намечены пути их устранения. На общем собрании экипажа, на котором завязался серьезный раз­ говор о выполнении государственно­ го плана по добыче рыбы и приня­ того обязательства, моряки по-дело­ вому оценили положение, создавшее­ ся на судне, подвергли резкой кри­ тике деятельность старшего мастера по добыче рыбы тов. Кычина, стар­ шего помощника капитана тов. Гарькуша, второго механика тов. Пестова, осудили недостойное пове­ дение матроса Салягаева. Многие члены экипажа, в частности матрос тов. Селезнев, призвали коллектив проявлять больше товарищеской взаимопомощи, ликвидировать не­ разбериху в организации труда. Все, кто был подвергнут критике на этом, хорошо подготовленном собрании, признали свои ошибки и обещали их устранить. Экипаж стал работать лучше. Дружные усилия всего коллектива дали замечательные результаты: план первого квартала был выполнен на 192 процента. Вместо запланиро­ ванных 760 центнеров моряки сред­ него траулера № 176 выловили 1459 центнеров атлантической сельди. К сожалению, слабая подготовка кораблей к выходу в рейс продолжа­ ет иметь место и в настоящее время. Так, средний траулер № 4275 сра­ зу же по выходу из порта в район промысла направился к пловучей базе «Атлантика» для ремонта судо­ вых механизмов* Перед выходом в рейс на другом корабле — среднем траулере № 175 — в составе па­ лубной команды остался только один матрос, работавший здесь ранее. Все остальные матросы были новичками. Сменился судоводительский состав, ушла часть механиков. Повинны в первую очередь в этом капитан суд­ на тов. Казначеев и отдел кадров сельдяного флота (начальник тов. Бузин). Пора руководителям «Мурмансель­ ди» строго контролировать подго­ товку судов к выходу на промысел, не допускать никаких ошибок в этом важном деле, ибо они мешают успешной борьбе за выполнение пла­ на и обязательств. М.СЕРПЕНИН. Заместитель начальника по политчасти Мурманской сельдяной экспедиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz