Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
р ы б н ы й м у р м а н № 46 (442), 15 апреля 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Руководить конкретно, со знанием дела Коммунистическая партия требует от партийных кадров, чтобы они не обособляли партийную работу от хо зяйственной, руководили конкретно, со знанием дела. Необходимость этого подчеркнута в решениях XX съезда КПСС. Партийная организация траулера «Мончегорск» (секретарь тов. Зи новьев) строго руководствуется в своей деятельности этим указанием. На протяжении нескольких лет экипаж траулера не справлялся с го сударственным планом. В начале 1954 года партийная организация внимательно изучила причины от ставания. По ее предложению был укреплен командный состав кораб ля. Серьезное внимание было обра щено на укрепление трудовой дис циплины . На судне читались лекции о социалистической дисциплине тру да, коммунисты провели ряд бесед с моряками. Поведение дезорганиза торов производства Дегтярева и Гу щина было предметом обсуждения на общем собрании экипажа. Партийная организация и ‘командование трау лера немедленно реагировали на каждый малейший факт нарушения дисциплины. Все это позволило по ложить конец отставанию отдельных моряков от рейса, опозданиям при выходе на вахту. Вопросы выполнения суточных, пятидневных заданий, месячных и квартальных планов, годовой про граммы были предметом неоднократ ного обсуждения на партсобраниях. И отставание было преодолено. В 1955 году кораблю предстояло в августе встать на три месяца в те кущий ремонт. Судно должно было выйти вновь в море в ноябре, когда зачастую бывает неблагоприятная промысловая обстановка. Учитывая это, партийная организация постави ла целью мобилизовать коллектив на выполнение годового плана до поста новки корабля в ремонт. Этому была подчинена вся политическая и орга низаторская работа. В итоге годовой план по вылову рыбы был реализо ван на 123 процента. В конце минувшего года по ини циативе партийной организации эки паж «Мончегорска» обязался выло вить в первом году шестой пятилет ки 50 тысяч центнеров рыбы. Были разработаны организационно-техни ческие мероприятия по обеспечению выполнения этого обязательства. Они предусматривали повышение квали фикации моряков, организацию шко лы передового опыта, установку ав томатического стопор-блока и т. д. Все эти мероприятия были выполне ны. Особенно активизировалась дея тельность партийной организации.в период подготовки к XX съезду КПСС. Агитаторы тт. Кочнев, Пере- возников, Белобородов проводили бе седы на темы: «Ознаменуем откры тие XX съезда партии высокими уло вами», «Дал слово — сдержи его, взял обязательство — выполни», «Что дает экономия пяти минут на спуске и подъеме трала», «Пути уве личения заготовки свежья» и т. д. А г и т а т о р ы или ч т е цы ? ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Отход на промысел траулеру «Сем га» был назначен на 12 часов ночи 31 января, однако вышел он из пор та только в два часа следующего дня. Причиной многочасовой задерж ки траулера в порту послужила не дисциплинированность третьего по мощника капитана Карцева, который решил продлить свое пребывание на берегу. Посланные за Карцевым чле ны экипажа привели его на судно. Другого нарушителя дисциплины, боцмана Готовко, так и не удалось разыскать, и траулер ушел без него. Следовало полагать, что первый Был прочитан ряд лекций по вопро- ; помощник капитана тов. Яблоков со- сам производительности труда, тех- J берет агитаторов, посоветует им иро нического прогресса, в которых при водились факты и примеры из жиз ни экипажа траулера. На партийном собрании обсуждался вопрос о внед рении передовых методов труда штурмана коммуниста тов. Путило ва и старшины вахты тов. Дерябина. Массово-политическая и организа торская работа способствовали тому, что экипаж с честью справился со своим предсъездовским обязательст вом. Но так обстоит дело далеко не на всех кораблях Архангельского тралового флота. Некоторые первые помощники капитанов и секретари партийных организаций считают, что одно дело — партийная работа, а другое — хозяйственная. О том, к чему приводит отрыв партийно-политической работы от хозяйственной, свидетельствует по ложение дел на траулере «Димит ров». В прошлом году для экипажа прочитано 18 докладов и лекций, на судне проведено свыше 60 бесед, 14 партийных собраний, на которых об суждалось 22 вопроса, 55 различных вопросов решено на профсоюзных и комсомольских собраниях. По форме все в порядке. Однако экипаж судна систематически не справляется с вы полнением плана по вылову рыбы. Так случилось потому, что партий ная организация не вникает глубоко в хозяйственную деятельность, не за нимается организаторской работой, не добивается действенности агита ции, не борется за выполнение при нимаемых решений. Политотдел направляет усилия первых помощников капитанов и секретарей партийных организаций на устранение подобных недостат ков, на выполнение решений XX съезда КПСС. Д. ПОДОПЛБКИН. Начальник политотдела Ар хангельского тралового флота. вести среди экипажа беседы, в кото рых на примере поступка Кар цева они убедительно расскажут морякам, какой ущерб наносит про стой судна в порту, напомнят своим товарищам о принятом в честь XX съезда КПСС социалистическом обя зательстве, призовут их повышать производительность труда, укреп лять трудовую дисциплину. Но этого не было сделано. Более того, тов. Яблоков решил внести «но вое» в агитационную работу и дал нарушителю дисциплины Карцеву поручение быть... судовым агитато ром. Трудно сказать, из каких сооб ражений при этом исходил комму нист тов. Яблоков. Неизвестно, чем бы могла закончиться беседа «аги татора» Карцева с моряками на те му, например, о трудовой и произ водственной дисциплине, если бы он вздумал такую беседу провести. С приходом судна в порт злопо лучный «агитатор» Карцев был не медленно списан с траулера, а в ио- лптдонесении тов. Яблокова появи лась такая запись: «... Агитационная работа в рейсе проводилась путем читки проекта Директив XX съезда КПСС, которых за рейс проведено было пять, с об щим охватом 34 человека. Проводили читки второй механик Пирогов, вто рой помощник капитана Зинковский, третий помощник капитана Карцев, боцман Крпвошапко». Политдонесение было аккуратно подшито в дело... В следующий рейс траулер «Сем га» вышел снова с опозданием на полтора часа. Но теперь была дру гая причина: долго сдавал дела стар ший помощник капитана. Попрежнему в плавании бездейст вовал на корабле агитколлектив. Та кое ненормальное положение ничуть не встревожило судовую партийную организацию и ее секретаря тов. Яблокова, который палец о палец не стукнул для того, чтобы оживить агитационно-массовую работу среди промысловиков судна. Как только траулер вернулся в порт, тов. Яблоков сдал политдоне сение, в котором говорилось: «... Проинструктированы агитато ры о проведении по вахтам читки до клада тов. Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС, однако из-за обильных уловов рыбы за рейс проведено по одной читке...» Если судить по политдонесениям тов. Яблокова, то получается, что агитационно-массовой работой мож но заниматься только в часы без делья. Агитаторы на судне превра тились в чтецов. Никто из них не проводит содержательных, конкрет ных бесед со своими товарищами не посредственно у рыборазделочного стола, на других производственных участках. Для того, чтобы агитаторы успеш но работали, надо повседневно учить их, оказывать действенную помощь. Это хорошо известно тов. Яблокову. Но он не удосужился во время сто янки судна в порту послать своих агитаторов на проводимый в партий ной библиотеке семинар. В тетради учета политико-массо вой работы, которую тов. Яблоков ласково называет «талмудиком», за писано множество мероприятий, про веденных на корабле, и еще больше таких, которые надо провести. Но это на бумаге. А по существу не хва тает морякам траулера простого, жи вого партийного слова, которое должны нести в массы судовые аги таторы. А. МИРОНОВ. С е м и н а р а г и т а т о р о в В этом году траулеру «Аскольд» предстоит постановка в плановый ремонт. В связи с этим экипаж дол жен выловить 22 .500 центнеров рыбы. Об этой цифре, а также о сро ках ремонта морякам стало извест но еще накануне нового года. На судне состоялось общее собрание экипажа, посвященное обсуждению итогов работы коллектива в минув шем году и задачам на 1956 грд. Собрание прошло активно. Моряки вскрывали недостатки, называли их конкретных виновников, намечали пути наиболее производительной ра боты. Подсчитав свои возможности, они дали слово: выловить в 1956 году 25.000 центнеров рыбы, то есть на 2.500 центнеров больше, чем намечено заданием. С первых же дней на траулере развернулась борьба за выполнение принятого обязательства. Промысло вая обстановка в это время мало способствовала успешному ведению промысла. Но моряки не отчаива лись. Несмотря на штормовую пого ду, простои были сравнительно не значительные. Как только ветер немного утихал и море успокаива лось, капитан тов. Копытов давал команду: «Трал за борт!» Основное, конечно, заключается На днях в политотделе сельдя ного флота состоялся семинар аги таторов кораблей, находящихся сей час в порту. Участники семинара прослушали доклад заведующего Микояновским а ■ й . . - П и с ь м а с т р а у л е р а „ А с к о л ь д 2. В борЬбе за вЬсокие удовЫ в этом отношении помогает опера тивность судоводителей и, в первую очередь, капитана. Взять, например, первый в этом году рейс. Промысел мы начали на Гусиной банке. По сводкам рыба там ловилась хорошо. Но когда судно пришло в намеченный район, оказа лось, что уловы там совершенно не значительные — полтонны, изредка тонна. В это время стало известно, что суда, промышляющие на Мур манском мелководье, имеют большие подъемы. И капитан принимает ре шение— следовать туда. Как оказа лось впоследствии, время, потерян ное на переход, было сторицею на верстано. Первый же трал принес несколько тонн рыбы. В первом рейсе экипаж траулера «Аскольд» доставил в порт около 150 тонн свежей и соленой рыбы, превы сив задание. Намного также пере крыто .задание по выработке субпро дуктов. Второй рейс начался для моряков не совсем удачно. Кроме того, что судно задержалось с отходом, по за- в вылове J C , л и п с ч п и , o i u i i i i u i u v I l л и д и ; и , u u o u . рыбы. Морякам «Аскольда» I ливу пришлось итти в тумане, что заметно замедляло продвижение суд на. На промысле в это время уловы были также не обильные. Но капи тан поставил перед экипажем задачу: сделать все для того, чтобы перевы полнить задание. В конце января, когда на море был шторм, наше суд но потеряло из-за непогоды всего несколько часов. Остальное же вре мя, несмотря на трудности, мы про мышляли. Когда до конца рейса оставалось еще одиннадцать суток, на корабле стали заготовлять выборочную рыбу под свежье. Капитан тов. Копытов при этом исходил из такого расчета: если установится сильная штормо вая погода, из-за которой промысел временно придется прекратить, или рыба надолго «отдажет», то тогда придется идти на пополнение. Рыбу же, заготовленную под свежье, мож но будет засолить. Однако к такой мере прибегать не пришлось. И хотя уловы все время были небольшие, благодаря правиль ному режиму траления трюмы день ото дня заполнялись свежей и соле ной рыбой. Под соль рыба заготав- райфинотделом тов. Дементьева «Роль государственных займов в развитии народного хозяйства СССР». Начальник управления «Мурмансельдь» тов. Гунин расска зал агитаторам о задачах моряков сельдяного флота во втором квартале. ливалась до самого конца рейса. Сю да шла мелочь трески и пикши, зу батка и палтус. Из очередного рейса траулер «Аскольд» вернулся с пере выполнением задания. Особенно хорошо потрудился наш экипаж в третьем рейсе. Судно воз вратилось в порт досрочно и с пол ным грузом. Успешной работе всего экипажа в значительной мере способствует со циалистическое соревнование за до срочное завершение годового плана. Все члены палубной и машинной команд имеют индивидуальные обя зательства, в которых дают слово четко, образцово выполнять свои обязанности, с каждым днем повы шать производительность труда. Со ревнование развернуто также между вахтами и внутри вахт. Борясь за выполнение принятых обязательств, члены экипажа делают все от них зависящее для того, чтобы корабль доставлял в порт как можно больше рыбы. Борясь за выполнение принятых обязательств, экипаж траулера «Ас кольд» твердо уверен, что он сдер жит свое слово, досрочно завершит задание 1956 года — первого года новой пятилетки. С. КОРОТКОВ. Матрос траулера «Аскольд». Хорошо работает на траулер© «Гоголь» Виктор Дюндик, яв ляющийся секретарем комсо мольской организации. На снимке — тов. ДЮНДИК за работой. Фото В. Клюева. Увеличивается выпуск продукции Более месяца производился ремонт консервного завода Мурманского ры бокомбината. За это время на пред приятии было установлено новое обо рудование — обжарочная печь и три автоклава. На днях завод вновь стал выпу скать продукцию. Производственники стремятся полностью использовать новое оборудование, увеличивать вы пуск консервов. 12 апреля была выпущена 51 ты сяча банок продукции. Такого боль шого количества консервов здесь раньше никогда не изготовлялось. Коллектив предприятия поставил пе ред собой задачу довести в ближай шие дни суточную выработку кон сервов до 60 тысяч банок. I! 1 Изучай свою профессию Так называется выставка литера туры, организованная в библиотеке Дома культуры имени С. М. Кирова. Судоводителям на выставке рекомен дуются брошюры: А. Гусева — «Влияние ветра на путь и управляе мость судна», I . Ведерникова — «Задачник по вопросам предупреж дения столкновения w море». Масте ру по добыче рыбы следует познако миться с работами И. Ахлынова — «Устройство трала и техника трало вого лова», В. Резвова — «Органи зация работы с орудиями лова», Ф. Михова — «Трал и техника тра лового лова». Много ценных пособий представ лено на выставке для судовых меха ников, консервных мастеров, масте ров по обработке рыбы и других су довых специалистов. Новые кинофильмы Филиал Мурманской конторы ки нопроката в рыбном порту получил новые узкопленочные художествен ные и документальные фильмы. Только в апреле филиал получил кинокартины «Сын», «Дело Румян цева», «Море зовет», «Два капита на,» «Неспокойный путь» и другие. Многие из них выданы на промыс ловые корабли тралового и сельдяно го флотов. Часть фильмов будет пе редана на плавбазу «Атлантика», ко торая доставит их морякам, промыш ляющим в Северной Атлантике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz