Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

р ы б н ы й м у р м а н № 46 (442), 15 апреля 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Руководить конкретно, со знанием дела Коммунистическая партия требует от партийных кадров, чтобы они не обособляли партийную работу от хо­ зяйственной, руководили конкретно, со знанием дела. Необходимость этого подчеркнута в решениях XX съезда КПСС. Партийная организация траулера «Мончегорск» (секретарь тов. Зи­ новьев) строго руководствуется в своей деятельности этим указанием. На протяжении нескольких лет экипаж траулера не справлялся с го­ сударственным планом. В начале 1954 года партийная организация внимательно изучила причины от­ ставания. По ее предложению был укреплен командный состав кораб­ ля. Серьезное внимание было обра­ щено на укрепление трудовой дис ­ циплины . На судне читались лекции о социалистической дисциплине тру­ да, коммунисты провели ряд бесед с моряками. Поведение дезорганиза­ торов производства Дегтярева и Гу­ щина было предметом обсуждения на общем собрании экипажа. Партийная организация и ‘командование трау­ лера немедленно реагировали на каждый малейший факт нарушения дисциплины. Все это позволило по­ ложить конец отставанию отдельных моряков от рейса, опозданиям при выходе на вахту. Вопросы выполнения суточных, пятидневных заданий, месячных и квартальных планов, годовой про­ граммы были предметом неоднократ­ ного обсуждения на партсобраниях. И отставание было преодолено. В 1955 году кораблю предстояло в августе встать на три месяца в те­ кущий ремонт. Судно должно было выйти вновь в море в ноябре, когда зачастую бывает неблагоприятная промысловая обстановка. Учитывая это, партийная организация постави­ ла целью мобилизовать коллектив на выполнение годового плана до поста­ новки корабля в ремонт. Этому была подчинена вся политическая и орга­ низаторская работа. В итоге годовой план по вылову рыбы был реализо­ ван на 123 процента. В конце минувшего года по ини­ циативе партийной организации эки­ паж «Мончегорска» обязался выло­ вить в первом году шестой пятилет­ ки 50 тысяч центнеров рыбы. Были разработаны организационно-техни­ ческие мероприятия по обеспечению выполнения этого обязательства. Они предусматривали повышение квали­ фикации моряков, организацию шко­ лы передового опыта, установку ав­ томатического стопор-блока и т. д. Все эти мероприятия были выполне­ ны. Особенно активизировалась дея­ тельность партийной организации.в период подготовки к XX съезду КПСС. Агитаторы тт. Кочнев, Пере- возников, Белобородов проводили бе­ седы на темы: «Ознаменуем откры­ тие XX съезда партии высокими уло­ вами», «Дал слово — сдержи его, взял обязательство — выполни», «Что дает экономия пяти минут на спуске и подъеме трала», «Пути уве­ личения заготовки свежья» и т. д. А г и т а т о р ы или ч т е цы ? ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Отход на промысел траулеру «Сем­ га» был назначен на 12 часов ночи 31 января, однако вышел он из пор­ та только в два часа следующего дня. Причиной многочасовой задерж­ ки траулера в порту послужила не­ дисциплинированность третьего по­ мощника капитана Карцева, который решил продлить свое пребывание на берегу. Посланные за Карцевым чле­ ны экипажа привели его на судно. Другого нарушителя дисциплины, боцмана Готовко, так и не удалось разыскать, и траулер ушел без него. Следовало полагать, что первый Был прочитан ряд лекций по вопро- ; помощник капитана тов. Яблоков со- сам производительности труда, тех- J берет агитаторов, посоветует им иро­ нического прогресса, в которых при­ водились факты и примеры из жиз­ ни экипажа траулера. На партийном собрании обсуждался вопрос о внед­ рении передовых методов труда штурмана коммуниста тов. Путило­ ва и старшины вахты тов. Дерябина. Массово-политическая и организа­ торская работа способствовали тому, что экипаж с честью справился со своим предсъездовским обязательст­ вом. Но так обстоит дело далеко не на всех кораблях Архангельского тралового флота. Некоторые первые помощники капитанов и секретари партийных организаций считают, что одно дело — партийная работа, а другое — хозяйственная. О том, к чему приводит отрыв партийно-политической работы от хозяйственной, свидетельствует по­ ложение дел на траулере «Димит­ ров». В прошлом году для экипажа прочитано 18 докладов и лекций, на судне проведено свыше 60 бесед, 14 партийных собраний, на которых об­ суждалось 22 вопроса, 55 различных вопросов решено на профсоюзных и комсомольских собраниях. По форме все в порядке. Однако экипаж судна систематически не справляется с вы­ полнением плана по вылову рыбы. Так случилось потому, что партий­ ная организация не вникает глубоко в хозяйственную деятельность, не за­ нимается организаторской работой, не добивается действенности агита­ ции, не борется за выполнение при­ нимаемых решений. Политотдел направляет усилия первых помощников капитанов и секретарей партийных организаций на устранение подобных недостат­ ков, на выполнение решений XX съезда КПСС. Д. ПОДОПЛБКИН. Начальник политотдела Ар­ хангельского тралового флота. вести среди экипажа беседы, в кото­ рых на примере поступка Кар­ цева они убедительно расскажут морякам, какой ущерб наносит про­ стой судна в порту, напомнят своим товарищам о принятом в честь XX съезда КПСС социалистическом обя­ зательстве, призовут их повышать производительность труда, укреп­ лять трудовую дисциплину. Но этого не было сделано. Более того, тов. Яблоков решил внести «но­ вое» в агитационную работу и дал нарушителю дисциплины Карцеву поручение быть... судовым агитато­ ром. Трудно сказать, из каких сооб­ ражений при этом исходил комму­ нист тов. Яблоков. Неизвестно, чем бы могла закончиться беседа «аги­ татора» Карцева с моряками на те­ му, например, о трудовой и произ­ водственной дисциплине, если бы он вздумал такую беседу провести. С приходом судна в порт злопо­ лучный «агитатор» Карцев был не­ медленно списан с траулера, а в ио- лптдонесении тов. Яблокова появи­ лась такая запись: «... Агитационная работа в рейсе проводилась путем читки проекта Директив XX съезда КПСС, которых за рейс проведено было пять, с об­ щим охватом 34 человека. Проводили читки второй механик Пирогов, вто­ рой помощник капитана Зинковский, третий помощник капитана Карцев, боцман Крпвошапко». Политдонесение было аккуратно подшито в дело... В следующий рейс траулер «Сем­ га» вышел снова с опозданием на полтора часа. Но теперь была дру­ гая причина: долго сдавал дела стар­ ший помощник капитана. Попрежнему в плавании бездейст­ вовал на корабле агитколлектив. Та­ кое ненормальное положение ничуть не встревожило судовую партийную организацию и ее секретаря тов. Яблокова, который палец о палец не стукнул для того, чтобы оживить агитационно-массовую работу среди промысловиков судна. Как только траулер вернулся в порт, тов. Яблоков сдал политдоне­ сение, в котором говорилось: «... Проинструктированы агитато­ ры о проведении по вахтам читки до­ клада тов. Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС, однако из-за обильных уловов рыбы за рейс проведено по одной читке...» Если судить по политдонесениям тов. Яблокова, то получается, что агитационно-массовой работой мож­ но заниматься только в часы без­ делья. Агитаторы на судне превра­ тились в чтецов. Никто из них не проводит содержательных, конкрет­ ных бесед со своими товарищами не­ посредственно у рыборазделочного стола, на других производственных участках. Для того, чтобы агитаторы успеш­ но работали, надо повседневно учить их, оказывать действенную помощь. Это хорошо известно тов. Яблокову. Но он не удосужился во время сто­ янки судна в порту послать своих агитаторов на проводимый в партий­ ной библиотеке семинар. В тетради учета политико-массо­ вой работы, которую тов. Яблоков ласково называет «талмудиком», за­ писано множество мероприятий, про­ веденных на корабле, и еще больше таких, которые надо провести. Но это на бумаге. А по существу не хва­ тает морякам траулера простого, жи­ вого партийного слова, которое должны нести в массы судовые аги­ таторы. А. МИРОНОВ. С е м и н а р а г и т а т о р о в В этом году траулеру «Аскольд» предстоит постановка в плановый ремонт. В связи с этим экипаж дол­ жен выловить 22 .500 центнеров рыбы. Об этой цифре, а также о сро­ ках ремонта морякам стало извест­ но еще накануне нового года. На судне состоялось общее собрание экипажа, посвященное обсуждению итогов работы коллектива в минув­ шем году и задачам на 1956 грд. Собрание прошло активно. Моряки вскрывали недостатки, называли их конкретных виновников, намечали пути наиболее производительной ра­ боты. Подсчитав свои возможности, они дали слово: выловить в 1956 году 25.000 центнеров рыбы, то есть на 2.500 центнеров больше, чем намечено заданием. С первых же дней на траулере развернулась борьба за выполнение принятого обязательства. Промысло­ вая обстановка в это время мало способствовала успешному ведению промысла. Но моряки не отчаива­ лись. Несмотря на штормовую пого­ ду, простои были сравнительно не­ значительные. Как только ветер немного утихал и море успокаива­ лось, капитан тов. Копытов давал команду: «Трал за борт!» Основное, конечно, заключается На днях в политотделе сельдя­ ного флота состоялся семинар аги­ таторов кораблей, находящихся сей­ час в порту. Участники семинара прослушали доклад заведующего Микояновским а ■ й . . - П и с ь м а с т р а у л е р а „ А с к о л ь д 2. В борЬбе за вЬсокие удовЫ в этом отношении помогает опера­ тивность судоводителей и, в первую очередь, капитана. Взять, например, первый в этом году рейс. Промысел мы начали на Гусиной банке. По сводкам рыба там ловилась хорошо. Но когда судно пришло в намеченный район, оказа­ лось, что уловы там совершенно не­ значительные — полтонны, изредка тонна. В это время стало известно, что суда, промышляющие на Мур­ манском мелководье, имеют большие подъемы. И капитан принимает ре­ шение— следовать туда. Как оказа­ лось впоследствии, время, потерян­ ное на переход, было сторицею на­ верстано. Первый же трал принес несколько тонн рыбы. В первом рейсе экипаж траулера «Аскольд» доставил в порт около 150 тонн свежей и соленой рыбы, превы­ сив задание. Намного также пере­ крыто .задание по выработке субпро­ дуктов. Второй рейс начался для моряков не совсем удачно. Кроме того, что судно задержалось с отходом, по за- в вылове J C , л и п с ч п и , o i u i i i i u i u v I l л и д и ; и , u u o u . рыбы. Морякам «Аскольда» I ливу пришлось итти в тумане, что заметно замедляло продвижение суд­ на. На промысле в это время уловы были также не обильные. Но капи­ тан поставил перед экипажем задачу: сделать все для того, чтобы перевы­ полнить задание. В конце января, когда на море был шторм, наше суд­ но потеряло из-за непогоды всего несколько часов. Остальное же вре­ мя, несмотря на трудности, мы про­ мышляли. Когда до конца рейса оставалось еще одиннадцать суток, на корабле стали заготовлять выборочную рыбу под свежье. Капитан тов. Копытов при этом исходил из такого расчета: если установится сильная штормо­ вая погода, из-за которой промысел временно придется прекратить, или рыба надолго «отдажет», то тогда придется идти на пополнение. Рыбу же, заготовленную под свежье, мож­ но будет засолить. Однако к такой мере прибегать не пришлось. И хотя уловы все время были небольшие, благодаря правиль­ ному режиму траления трюмы день ото дня заполнялись свежей и соле­ ной рыбой. Под соль рыба заготав- райфинотделом тов. Дементьева «Роль государственных займов в развитии народного хозяйства СССР». Начальник управления «Мурмансельдь» тов. Гунин расска­ зал агитаторам о задачах моряков сельдяного флота во втором квартале. ливалась до самого конца рейса. Сю­ да шла мелочь трески и пикши, зу­ батка и палтус. Из очередного рейса траулер «Аскольд» вернулся с пере­ выполнением задания. Особенно хорошо потрудился наш экипаж в третьем рейсе. Судно воз­ вратилось в порт досрочно и с пол­ ным грузом. Успешной работе всего экипажа в значительной мере способствует со­ циалистическое соревнование за до­ срочное завершение годового плана. Все члены палубной и машинной команд имеют индивидуальные обя­ зательства, в которых дают слово четко, образцово выполнять свои обязанности, с каждым днем повы­ шать производительность труда. Со­ ревнование развернуто также между вахтами и внутри вахт. Борясь за выполнение принятых обязательств, члены экипажа делают все от них зависящее для того, чтобы корабль доставлял в порт как можно больше рыбы. Борясь за выполнение принятых обязательств, экипаж траулера «Ас­ кольд» твердо уверен, что он сдер­ жит свое слово, досрочно завершит задание 1956 года — первого года новой пятилетки. С. КОРОТКОВ. Матрос траулера «Аскольд». Хорошо работает на траулер© «Гоголь» Виктор Дюндик, яв­ ляющийся секретарем комсо­ мольской организации. На снимке — тов. ДЮНДИК за работой. Фото В. Клюева. Увеличивается выпуск продукции Более месяца производился ремонт консервного завода Мурманского ры­ бокомбината. За это время на пред­ приятии было установлено новое обо­ рудование — обжарочная печь и три автоклава. На днях завод вновь стал выпу­ скать продукцию. Производственники стремятся полностью использовать новое оборудование, увеличивать вы­ пуск консервов. 12 апреля была выпущена 51 ты­ сяча банок продукции. Такого боль­ шого количества консервов здесь раньше никогда не изготовлялось. Коллектив предприятия поставил пе­ ред собой задачу довести в ближай­ шие дни суточную выработку кон­ сервов до 60 тысяч банок. I! 1 Изучай свою профессию Так называется выставка литера­ туры, организованная в библиотеке Дома культуры имени С. М. Кирова. Судоводителям на выставке рекомен­ дуются брошюры: А. Гусева — «Влияние ветра на путь и управляе­ мость судна», I . Ведерникова — «Задачник по вопросам предупреж­ дения столкновения w море». Масте­ ру по добыче рыбы следует познако­ миться с работами И. Ахлынова — «Устройство трала и техника трало­ вого лова», В. Резвова — «Органи­ зация работы с орудиями лова», Ф. Михова — «Трал и техника тра­ лового лова». Много ценных пособий представ­ лено на выставке для судовых меха­ ников, консервных мастеров, масте­ ров по обработке рыбы и других су­ довых специалистов. Новые кинофильмы Филиал Мурманской конторы ки­ нопроката в рыбном порту получил новые узкопленочные художествен­ ные и документальные фильмы. Только в апреле филиал получил кинокартины «Сын», «Дело Румян­ цева», «Море зовет», «Два капита­ на,» «Неспокойный путь» и другие. Многие из них выданы на промыс­ ловые корабли тралового и сельдяно­ го флотов. Часть фильмов будет пе­ редана на плавбазу «Атлантика», ко­ торая доставит их морякам, промыш­ ляющим в Северной Атлантике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz