Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И Г Л АВМУРМАНРЫБПРОМА ■ :П-т*г ; ” тк I Мурмана, все силы № 46(442) Воскресенье, 15 апреля 1956 г. Цена 15 коп. Трудящиеся на борьбу за досрочное выполнение плана первого года шестой пятилетки и при- # . пятых социалистических обязательств! Агитировать конкретно, доходчиво, убедительно Большие и ответственные задачи по добыче рыбы стоят перед коллективами тралового и сельдяного фло­ тов в шестой пятилетке. Выполнение их требует от промысловиков максимального напряжения сил, при­ ведения в действие всех внутренних резервов, повы­ шения творческой активности моряков. Весь опыт Коммунистической партии подтверждает, что самые сложные задачи решаются успешно, если они понятны трудящимся и в борьбу за их выполне­ ние включаются широкие массы. Именно поэтому уси­ лия партийных организаций флотов должны быть со­ средоточены прежде всего на повседневной кропотли­ вой работе с людьми, целеустремленной агитации, тес­ но связанной с жизнью, мобилизующей производствен­ ников на борьбу за выполнение и перевыполнение го­ сударственного плана и принятых социалистических обязательств. Работа судового агитатора среди промысловиков должна пробуждать стремление моряков трудиться как можно лучше, развивать их творческую активность, способствовать дальнейшему улучшению организации труда, укреплению трудовой дисциплины, широкому развертыванию социалистического соревнования. И эта работа тем успешнее, чем лучше и конкретнее партий­ ное руководство агитаторами. Наглядным свидетельством этого может служить по­ ложение дел на траулере «Достоевский», где партийная организация корабля (секретарь тов. Киселев), повсе­ дневно руководит деятельностью агитколлектива. Здесь агитаторы каждую неделю собираются вместе, обсуж­ дают очередные вопросы, по которым необходимо про­ вести беседы, делятся опытом своей работы, получают инструктаж. Особенно добросовестно выполняют свои обязанности агитаторы коммунисты тт. Устименко и Прохоров, которые в беседах нацеливают моряков на повышение производительности труда, улучшение ка­ чества продукции и снижение ее себестоимости, уде­ ляют большое внимание вопросам экономии и бережли­ вости, распространению передового опыта работы про­ мысловиков. Известно, что лучший вид агитации — это личный пример. От того, насколько авторитетен будет судовой агитатор среди своих товарищей, от его личной дисци­ плинированности и сознательности, добросовестного отношения к порученному участку работы, поведения на производстве и в быту зависит и действенность его агитации. Все это, например, учитывала партийная ор­ ганизация среднего траулера № 165 (секретарь тов. Крупин), когда утверждала судовым агитатором матро­ са коммуниста тов. Дрожжина. И коммунисты судна не ошиблись в тов. Дрожжине, который со всей ответст­ венностью выполняет почетную обязанность агитатора. К сожалению, еще многие судовые партийные орга­ низации не уделяют должного внимания агитационно­ массовой работе среди промысловиков. Не занимаются этим по-настоящему и партийные комитеты тралового и сельдяного флотов (секретари тт. Клещев « Кали­ нин). На партийных конференциях, собраниях актива, заседаниях парткомов обоих флотов немало говорилось об отрыве агитации от практических задач партийных организаций. Пора от слов перейти к делу. Партийным комитетам флотов необходимо усилить внимание к политической агитации, учить агитаторов работе в массах. Рыбакам нашего бассейна по плечу любые задачи. Не страшась трудностей, они полны решимости успеш­ но претворить в жизнь исторические решения XX съез­ да КПСС. Этому и должна способствовать тесно связан­ ная с жизнью конкретная, доходчивая и убедительная агитация среди промысловиков. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ В портовом флоте имеется буксир «Норд-вест». Он построен в 1934 году в Ленинграде и с тех пор с ус­ пехом используется мурманскими портовиками. Самое ценное в долголетней исто­ рии буксира — это люди. Коллектив здесь дружный, любящий свой труд, свой небольшой корабль. Многие чле­ ны экипажа трудятся на «Норд-ве­ сте» по три— четыре года и больше. Старший механик Эдвард Густович Нирк пришел сюда в мае 1935 года. С 5 января 1939 года работает на «Норд-весте» капитан Яков Фроло­ вич Ануфриев. Много сходного в трудовой судь­ бе Якова Фроловича и Эдварда Гу- стовича. Сын архангельского помо­ ра, всю жизнь отдавшего морю, Яков Фролович в тридцатых годах плава­ ет на парусниках, потом учится в школе судоводителей, в 1932— 34 годах работает капитаном мотоботов, а последующие четыре года — по­ мощником капитана траулера «Пал­ тус». Став во главе экипажа «Норд-ве­ ста», он совершенствует свои зна­ ния, учится сам п учит своих под­ чиненных. Семья Нирк — эстонцев по на­ циональности — патриоты Совет­ ской Родины. Еще в гражданскую войну они отстаивали с оружием в руках завоевания Великого Октября. Широко развернувшаяся на Севере стройка привлекла сюда Эдварда Гу- стовича. Горячая любовь к технике привела его в машинное отделение промыслового корабля. Учеба на кур­ сах машинистов, потом работа на траулерах «Грозный», «Ерш», «Ко­ ломна» и других промысловых судах остались позади. С мая 1935 года Нирк — механик на «Норд-весте». Около шести лет тому назад он стал руководителем машинной команды судна. Совместный многолетний труд сблизил, сдружил Якова Фроловича и Эдварда Густовича. Сходство судеб этих людей как бы подчеркивается и правительственными наградами: у обоих за долголетнюю безупречную работу имеется по ордену Трудового Красного Знамени, медали «За до­ блестный труд в Великой Отечест­ венной войне», «За оборону совет­ ского Заполярья». Горячо поддерживая патриотиче­ скую инициативу коллективов пере­ довых предприятий бассейна, эки­ паж «Норд-веста» в послевоенные годы активно участвует в социали­ стическом соревновании за досроч­ ное выполнение государственных планов. В прошлом году моряки судна в течение трех кварталов держали переходящее Красное знамя портового флота и портового комите­ та профсоюза. Отметив XX съезд достойным тру­ довым подарком, экипаж «Норд-ве­ ста» перевыполнил план первого квартала и сейчас успешно осущест­ вляет обязательства, принятые в честь 1 Мая. Много можно рассказать хорошего об экипаже буксира «Норд- вест». Шесть лет подряд успешно трудится здесь старший помощник капитана Павел Дмитриевич Кудрин, по три года работают матрос Анато­ лий Александров и кочегар Ангений Хабаров. Начав с машиниста, стал вторым механиком Вениамин Семе­ нович Меденцев. Матрос Николай Фокеевич Гуляев на «Норд-весте» плавает около четырех лет — был матросом, кочегаром, а сейчас стал старшим машинистом. В Книгу поче­ та предприятия занесены фамилии боцмана Фрола Андреевича Ивкина и матроса первого класса Федора Артемьевича Зобова. Первый работа­ ет на «Норд-весте» десятый год, вто­ рой — восьмой. Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда партии, труже­ ники нашего бассейна ведут борьбу за осуществление грандиозных пла­ нов новой пятилетки. В первых ря­ дах коллектива мурманских порто­ виков — экипаж буксира «Норд- вест». Пример самоотверженного труда людей этого небольшого кораб­ ля достоин подражания. П. БЫСТРОУМОВ. На промысле мойвы В последние дни начал активизироваться промысел мойвы. Успешно ведут лов этой рыбы в Мотовском заливе рыбаки моторных ботов Базы активного лова «Риф» (капитан тов. Пупынин) и «Кола» (капитан тов. Мухин). Команды этих судов обслуживают по три ставных невода. „ 10 и 11 апреля рыбаки «Колы» сдали в общей слож­ ности около 62 тонн мойвы. Суточные уловы, превы­ шающие 20 тонн рыбы, имеет команда моторного бота «Риф». Буксирный пароход «Норд-Вест» производит перестановку траулера «Вилково». В овале (слева направо) капитан буксира Я. Ф. АНУФРИЕВ и старший механик Э. Г. НИРК. Фото П. Быстроумова. Вее резервы предприятий — в действие! Трудящиеся нашего бассейна, воодушевленные исто­ рическими решениями XX съезда КПСС, широко раз­ вернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение государственного плана первого года ше­ стой пятилетки. Итоги первого квартала свидетель­ ствуют о том, что промысловики и рыбообработчики, судоремонтники и портовики добились уже в ходе со­ ревнования некоторых успехов. Но досрочное выполнение квартальных заданий коллективами ряда предприятий п многих кораблей не дает никакого права довольствоваться достигнутым. До сих пор огромные резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыбных товаров остаются неиспользованны­ ми, находятся под спудом. Большая группа судов тра­ лового и сельдяного флотов в первом квартале работа­ ла неудовлетворительно. Только в траЛОвом флоте не справились с планом экипажи почти одной трети про­ мысловых кораблей. Это результат того, что руководи­ тели промысловых флотов, партийные организации не ведут необходимой борьбы за подтягивание отстающих коллективов до уровня передовиков. Самоуспокоенность отдельных капитанов, отсутствие заботы об улучшении организации труда, плохое ис­ пользование техники, низкий уровень трудовой и про­ изводственной дисциплины, что ведет к авариям и простоям судов, — вот основная причина плохой ра­ боты ряда экипажей. Только самоуспокоенностью ка­ питана тов. Рассказова можно объяснить отставание траулера «А. Бредов», который все время был передо­ вым кораблем флота. Пренебрежение к новой технике со стороны капитана тов. Смолокурова привело к то­ му, что траулер «Новиков-Прибой» работает ниже своих возможностей. Моряки сельдяного флота могли в первом квартале дать еще больше сельди стране, если бы было преодо­ лено отставание экипажей средних траулеров №№ 229 (капитан тов. Чернецкий), 174 (капитан тов. Зайцев), 243 (капитан тов. Михайлов), если бы более оператив­ ным и конкретным было руководство промыслом. Важнейшим резервом увеличения вылова рыбы яв­ ляется ликвидация простоев кораблей в порту. В пер­ вом квартале только корабли тралового флота цр вине рыбного порта потеряли 3.734 судо-часа и по вине судоремонтного завода главка около двух тысяч часов.- Не лучше положение и в апреле. Во второй пятиднев­ ке простои судов сверх графика составили более 350 судо-часов. Попрежнему простаивают корабли из-за недисциплинированности отдельных моряков. Отрицательно влияют на работу флота многочислен­ ные аварии, совершаемые из-за нерадивого отношения к делу некоторых судоводителей и механиков. Много неиспользованных резервов имеется на заво­ дах рыбокомбината, в порту, на судоремонтных пред­ приятиях. Приведение их в действие является важней­ шим делом хозяйственных руководителей, партийных организаций, всех трудящихся. Завтра будет проходить собрание профсоюзно-хозяй­ ственного актива предприятий рыбной промышленно­ сти области, посвященное итогам работы в первом квартале и задачам тружеников нашего бассейна, по успешному выполнению годового плана и социалисти­ ческих обязательств. Нет сомнения в том, что оно пройдет под знаком резкой критики недостатков, на нем будут выявлены имеющиеся резервы, намечены пути их полного использования с тем, чтобы страна получала от промысловиков и рыбообработчиков Мур­ мана как можно больше рыбы и высококачественных рыбных товаров широкого ассортимента. Все резервы предприятий рыбного Мурмана должны быть незамедлительно приведены в действие! Гости из Астрахани Вчера в Мурманск приехала делегация рыбаков Астрахани. В ее составе передовые производственники Волго-Каспия. Они ознакомятся с деятельностью предприятий нашего бассейна, обменяются опытом ра­ боты. Во время пребывания астраханцев в Мурманске здесь будет оформлен договор на социалистическое со­ ревнование между рыбаками Астраханской и Мурман­ ской областей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz