Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
РЫБНЫЙ МУ РМАН • № 45 (441), 13 апреля 1956 г. Я Л Р Г Я Я / / Л Я Ж Я З Я Ь , Л\ое п а р т и й н о е поручение Средний траулер «Балхаш» вы шел на промысел в то время, когда по всей стране развертывалось со циалистическое соревнование за до стойную встречу XX съезда КПСС. Перед экипажем судна стояла зада ча — в течение рейса выловить 1330 центнеров сельди. На переходе к месту промысла со стоялось партийное собрание, на ко тором капитан коммунист тов. Сы- ревич доложил о задачах экипажа, о его резервах и возможностях в на чавшемся рейсе. По-деловому обсуж дали коммунисты этот важный воп рос, намечали конкретные меры по организации труда промысловиков на всех участках работы. Значи тельное внимание было уделено ос воению многими членами экипажа своей специальности в связи с при ходом на судно новичков из числа демобилизованных военнослужащих. На этом же собрании я получил важ ное и ответственное партийное по ручение — быть судовым агитато ром. Вскоре было созвано общее собра ние экипажа. Детально подсчитав свои возможности, моряки судна обя зались ко дню открытия XX съезда КПСС выполнить двухмесячный план, а годовую государственную программу завершить к 7 ноября и выловить дополнительно 1000 центнеров сельди. С этого дня я и начал выполнять свое поручение. Моя первая беседа, в которой я рассказывав морякам о работе чет вертой сессии Верховного Совета СССР, была, на мой взгляд, неудач на. Прочитал морякам газетный ма териал, а вот доходчиво разъяснить отдельные, наиболее важные момен ты из этого документа не смог. Большую поддержку и помощь оказал мне секретарь нашей партий ной организации тов. Крупин. Он часто подсказывал мне, на какие те мы необходимо побеседовать с эки пажем, советовал воспользоваться теми пли иными материалами при подготовке к беседе, учил, как про стыми словами, доходчиво разъяс нять смысл событий, происходящих в нашей стране и за рубежом. Обдумывая очередную беседу, я пришел к такому выводу: чем лучше буду сам знать материал, чем боль ше приведу конкретных примеров из жизни экипажа, тем содержательнее и доходчивее будет мой разговор с моряками. Как только был опубликован проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке, я сначала сам внимательно ознакомился с этим до кументом и по разделам стал разъяс нять его своим товарищам. Расска зывая о перспективах развития рыб ной промышленности нашей страны в новом пятилетии, я обращал вни мание моряков на необходимость по вышения ими производительности своего труда, как основного показа теля работы экипажа. Исключительный интерес у команды нашего судна вызвали исто рические документы XX съезда КПСС. Вначале нам приходилось пользоваться только радиосообще ниями о работе съезда. Но как толь ко судно подошло к плавбазе и были получены ' газеты с материалами съезда, члены экипажа стали под робно знакомиться с ними. Являясь агитатором, я стал разъяснять внешнюю и внутреннюю политику Коммунистической партии и Совет ского правительства, направлять возникающие среди моряков беседы по нужному руслу. Старался обяза тельно увязать материалы съезда с конкретными задачами, которые должны решать моряки сельдяного флота, коллектив нашего корабля. Как-то у нас зашел разговор о том, что необходимо сделать экипажу для улучшения своей работы. Я расска зал своим товарищам, что прежде всего надо соблюдать крепкую тру довую и производственную дисцип лину, привел в пример коммунистов: матроса тов. Свиридова, старшего механика тов. Бажанова, старшего мастера по обработке рыбы тов. Его рова и других, которые показывают образцы добросовестного отношения к порученному нм делу. Затем обра тил внимание промысловиков на необходимость повышения своей квалификации, похвалил при этом матросов тт. Хараброва, Захарова и Новикова, хорошо освоивших до это го незнакомую им специальность промысловика. В ходе ожив ленной беседы и сами члены экипа жа вскрывали недостатки в своей работе, высказывали дельные пред ложения по повышению производи тельности труда. Члены палубной команды говорили о том, что у них еще плохо организован труд при вы- метке и выборке сетей. Все замечания и предложения мо ряков я довел до сведения секретаря партийной организации и капитана. Был принят ряд мер по устранению имеющихся недостатков. С тех пор был усилен контроль за техни ческой учебой команды, регу лярно начала выходить стенга зета «Рыбак», чаще стал подводить итоги работы судовой комитет проф союза. Недавно* наше судно вернулось в порт. Экипаж выполнил свое социа листическое обязательство в честь шшшшм&ШВ С интересом ожидают моряки траулера «Арга» выхода каж дого очередного номера судового «Крокодила». На снимке: старший помощник капитана траулера «Арга> В. Ф. СТРОМИЛОВ и матрос первого класса Г. Ф. БОРЕЙКО у свежего номера «Крокодила». Фото Б. Алексеева. По ст р а н и ц а м ст е н ны х г а з ет В честь 1 Мая Б°РЯСЬ за пре творение в жизнь исторических решений XX съез да КПСС, за безусловное вы полнение плана шестой пяти летки, моряки траулера «Минск» самоотверженно трудятся на просто рах Баренцова моря. План первого квартала экипаж корабля выполнил на 125 процентов и сейчас широко развернул социалистическое сорев- XX съезда КПСС. Вместо 1330 цент- нование в честь 1 Мая. неров по плану выловлено 2080 центнеров сельди. Досрочно, на 38 суток, завершен квартальный план. В этом сказалась организующая роль судовой партийной организации, членов корабельного агитколлектива. И хотя в моей деятельности как аги- На днях траулер вернулся из очередного рейса. Стенная газета «Вперед» рассказывает об его ито гах, показывает на своих страницах передовых промысловиков. Очередное рейсовое задание татора есть еще много недостатков, команда корабля значительно пере- над устранением которых п р и д е т с я выполнила. При задании 118 тонн порядочно поработать, я чувствую рыбы в порт доставлено околр 200 удовлетворение, что выполняю о т - тонн, из них 140 тонн свежья., ветственное поручение — несу мо-1 Значительно перевыполнили свои рякам партийное слово. А. ДРОЖЖИН. Агитатор, матрос среднего траулера «Балхаш». Новые цеховые партийные организации В цехах судоремонтного завода Главмурманрыбпрома до последнего времени были партийные группы. Сейчас здесь созданы цеховые пар тийные организации. На днях в них прошли первые партийные соора- ния. Коммунисты горячих цехов и уп равления завода на собраниях из брали партбюро. В механическом, Дорогу автомату Монастырского! задания консервный мастер тов. Ча- мин и машинист рыбомучной уста новки тов. Гордеев. Отлично труди лись в рейсе матросы тт. Ненилин, Гулянский, Ивановский и другие. - 'Г азета призывает моряков кораб ля бороться за то, чтобы в честь первомайского праздника выполнить слесарном цехах и электрорадиоцехе | апрельский план на 200 про секретарями цеховых партийных | центов, организаций избраны тт. М. Богда нов, Жарков и П. Богданов. | Д^Л ОЛОВО j Промышляя в сдержи его! одинаковых усло виях с другими кораблями, траулер ^ I «А. Бредов» план первого квартала Коллективу тралового флота изве стно, что на промысловые суда долж ны быть установлены автоматы включения и выключения траловых досок, которые обезопасят труд мо ряков. Автоматы эти предложены М. Г. Монастырским. В прошлом году в течение двух рейсов я принимал участие в испы тании автоматов Монастырского на траулере «В. Головнин». Тогда в конструкции автомата обнаружилось много недостатков: ломались кулач ки в головке этого механизма, плохо отдавалась траловая доска, лопались бобышки на тросе. Но эти испыта ния показали вместе с тем верный принцип работы автомата. Хотя промысловики давно знают о том, что автоматы будут внедрены во флоте, испытания их и установка на все суда затягивается. Многим неизвестны ни ход работ по внедрению этого нужного для мо ряков механизма, ни принцип его действия. Еще в прошлом году я вы ступал в печати с предложением широко популяризировать автомат Монастырского. При этом промыс ловики помогли бы конструктору устранить имеющиеся недостатки и были бы созданы все условия для быстрого внедрения новшества в производство. Мне неизвестно, по чьей инициа тиве Кандалакшскому заводу была текущего года не выполнил. Произо шло это потому, что коллектив ко- заказана большая партия автоматов I монтную стоянку и вскоре направил-1 рабля слабо борется за выполнение 650 штук. Ясно одно, что не со- ся снова на промысел. Ни на этом принятых на себя социалистических брав полноценного материала об ис- корабле, ни на траулерах «Моржо- обязательств, пытаниях и работе автомата, не бы- вец» и «Азербайджан», которые так- В очередном номере судовая стен- ло необходимости давать такой круп- же имели короткие стоянки, автома- газета «Бредовец» указывает, что ный заказ. Траловый флот распола- ты не были установлены. На поиско- все вахты на корабле производят гает сейчас сотней автоматов, но с вом траулере «Кировск» установка спуск и подъем трала за 45 минут установкой их на суда никто в автоматов была включена как одна в то время, как экипаж обязался управлении не только не спешит, но I из неотложных работ в дефектную затрачивать на эту работу 40 ми- и не проявляет об этом должной за- ведомость, но заказ этот судоремонт- боты. ный завод Главмурманрыбпрома вы- Внедрение автомата Монастыр- поднял медленно, причем прп достав- «кого ведется неправильно, без за- ке автоматов на судно они были пе- боты о производстве. Требуется на- репутаны. Медленно велись такие править сейчас все усилия на то, работы п на траулере «Сосновец». чтобы полученные с завода сто авто- Траулер «Украина» должен был матов были в короткое время уста- уйти в очередной рейс также с авто- новлены на промысловых судах, матами Монастырского. Технический Тогда моряки могли бы сказать свое отдел управления тралового флота веское слово в защиту этого приспо- не проявил должной заботы о выпол- собления. Ведь только они могут по пении этого заказа. Уходя в море на достоинству оценить автомат, помочь этом корабле, я решил с помощью ликвидировать те недостатки, какие экипажа установить два автомата еще имеются в его конструкции. своими силами и надеюсь, что моря- Первые попытки к этому были ки скажут хоть здесь о пользе и не- сделаны. 3 апреля промысловый от- достатках этого механизма. дел послал радиограммы на траулеры тт „ 1 Пора от волокиты, от пустопорож них разговоров перейти к настояще- нут. Еще хуже обстоит дело с эко номией времени при переходе с тра ла на трал. Плехо выполняются моряками и индивидуальные обязательства. Га зета называет фамилии матросов Фингерова, Смирнова и других, ко торые не сдержали своего слова и обрабатывают в минуту значительно меньше рыбин, чем брали в обяза тельствах. Это критическое выступление стенной газеты «Бредовец» сигнали зирует о том, что командный состав (капитан тов. Рассказов) и партий ная организация корабля (секретарь тов. Степин) не мобилизуют по-на стоящему личный состав на безус ловное выполнение социалистиче ских обязательств, на полное ис пользование всех резервов по уве личению добычи рыбы. Дружная семьи в r j - мере стенной га зеты «За качество» (коптиль ный завод Мурманского рыбо комбината) помещена интересная заметка под заголовком «Мамины помощники». Автор ее тов. Соколова рассказывает о дружной семье убор щицы предприятия Ирины Яковлев ны Губиной. Оставшись во время Отечествен ной войны без мужа, с пятью ребя тами на руках, она сумела всех их поднять на ноги, воспитать из них хороших производственников. Дочь Ирины Яковлевны — Граня — тру дится на коптильном заводе, систе матически перевыполняет нормы вы работки. Сыновья Фаддей и Алек сандр — водители автомашин. А двое младших — Валя и Валерий — взяли на себя все заботы по дому. Газета пишет в заключение, что только в нашей стране благодаря заботе партии и правительства о лю^ях многодетным матерям созда ны все условия для воспитания и обучения детей. В М у р м а н р ы б с б ы т е не т о р о п я т с я ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА «Шексна», «Амдерма», «Азербайд жан», «Кировск» и «Сосновец» о “З Г щ том, что в предстоящую стоянку на • у д ‘ до^иться в короткий срок них будут установлены автоматы Монастырского. Но хороший замысел не был осу ществлен. Траулер «Шексна» при шел в порт досрочно, имел безрс- установки имеющихся автоматов Мо настырского на промысловые суда! А. ПЕТРОВСКИИ. Старший мастер- наставник по добыче рыбы. 29 февраля с. г. в газете «Рыб ный Мурман» было опубликовано письмо инспектора Госпродинспек- ции тов. Красильникова. Он сообщал о том, что склад для отпуска рыб ной продукции на местный рынок, принадлежащий Мурманрыбсбыту, находится в антисанитарном состоя нии. Прошло полтора месяца, и тов. Красильников вновь сообщает, что положение на складе не изменилось. Ни и._о. начальника Мурманрыб- сбыта тов. Гущян, ни его главный инженер тов. Швиц, ни заведующий складом тов. Костюшев палец о па лец не ударили для того, чтобы на вести на складе порядок. С наступлением теплых весен них дней территория склада стала выглядеть особенно неприглядно. Грязь, с примесью различных сма зочных масел, липнет на обувь мно гочисленных клиентов, приезжаю щих за получением продукции, по падает на склад, где хранятся рыб ные товары, — сообщает тов. Кра сильников в редакцию. Удивительно то, что работники санитарной инспекции санслужбы Министерства рыбной промышлен ности СССР (начальник тов. Хме- левская) в течение длительного вре мени не заглядывают на склад. Их попустительством и безразличием к соблюдению санитарных правил и пользуются некоторые работники Мурманрыбсбыта. Надо надеяться, что заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Данилов заставит тов. Гущяна и его подчиненных навести порядок в их хозяйстве.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz