Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

РЫБНЫЙ МУ РМАН • № 45 (441), 13 апреля 1956 г. Я Л Р Г Я Я / / Л Я Ж Я З Я Ь , Л\ое п а р т и й н о е поручение Средний траулер «Балхаш» вы­ шел на промысел в то время, когда по всей стране развертывалось со­ циалистическое соревнование за до­ стойную встречу XX съезда КПСС. Перед экипажем судна стояла зада­ ча — в течение рейса выловить 1330 центнеров сельди. На переходе к месту промысла со­ стоялось партийное собрание, на ко­ тором капитан коммунист тов. Сы- ревич доложил о задачах экипажа, о его резервах и возможностях в на­ чавшемся рейсе. По-деловому обсуж­ дали коммунисты этот важный воп­ рос, намечали конкретные меры по организации труда промысловиков на всех участках работы. Значи­ тельное внимание было уделено ос­ воению многими членами экипажа своей специальности в связи с при­ ходом на судно новичков из числа демобилизованных военнослужащих. На этом же собрании я получил важ­ ное и ответственное партийное по­ ручение — быть судовым агитато­ ром. Вскоре было созвано общее собра­ ние экипажа. Детально подсчитав свои возможности, моряки судна обя­ зались ко дню открытия XX съезда КПСС выполнить двухмесячный план, а годовую государственную программу завершить к 7 ноября и выловить дополнительно 1000 центнеров сельди. С этого дня я и начал выполнять свое поручение. Моя первая беседа, в которой я рассказывав морякам о работе чет­ вертой сессии Верховного Совета СССР, была, на мой взгляд, неудач­ на. Прочитал морякам газетный ма­ териал, а вот доходчиво разъяснить отдельные, наиболее важные момен­ ты из этого документа не смог. Большую поддержку и помощь оказал мне секретарь нашей партий­ ной организации тов. Крупин. Он часто подсказывал мне, на какие те­ мы необходимо побеседовать с эки­ пажем, советовал воспользоваться теми пли иными материалами при подготовке к беседе, учил, как про­ стыми словами, доходчиво разъяс­ нять смысл событий, происходящих в нашей стране и за рубежом. Обдумывая очередную беседу, я пришел к такому выводу: чем лучше буду сам знать материал, чем боль­ ше приведу конкретных примеров из жизни экипажа, тем содержательнее и доходчивее будет мой разговор с моряками. Как только был опубликован проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке, я сначала сам внимательно ознакомился с этим до­ кументом и по разделам стал разъяс­ нять его своим товарищам. Расска­ зывая о перспективах развития рыб­ ной промышленности нашей страны в новом пятилетии, я обращал вни­ мание моряков на необходимость по­ вышения ими производительности своего труда, как основного показа­ теля работы экипажа. Исключительный интерес у команды нашего судна вызвали исто­ рические документы XX съезда КПСС. Вначале нам приходилось пользоваться только радиосообще­ ниями о работе съезда. Но как толь­ ко судно подошло к плавбазе и были получены ' газеты с материалами съезда, члены экипажа стали под­ робно знакомиться с ними. Являясь агитатором, я стал разъяснять внешнюю и внутреннюю политику Коммунистической партии и Совет­ ского правительства, направлять возникающие среди моряков беседы по нужному руслу. Старался обяза­ тельно увязать материалы съезда с конкретными задачами, которые должны решать моряки сельдяного флота, коллектив нашего корабля. Как-то у нас зашел разговор о том, что необходимо сделать экипажу для улучшения своей работы. Я расска­ зал своим товарищам, что прежде всего надо соблюдать крепкую тру­ довую и производственную дисцип­ лину, привел в пример коммунистов: матроса тов. Свиридова, старшего механика тов. Бажанова, старшего мастера по обработке рыбы тов. Его­ рова и других, которые показывают образцы добросовестного отношения к порученному нм делу. Затем обра­ тил внимание промысловиков на необходимость повышения своей квалификации, похвалил при этом матросов тт. Хараброва, Захарова и Новикова, хорошо освоивших до это­ го незнакомую им специальность промысловика. В ходе ожив­ ленной беседы и сами члены экипа­ жа вскрывали недостатки в своей работе, высказывали дельные пред­ ложения по повышению производи­ тельности труда. Члены палубной команды говорили о том, что у них еще плохо организован труд при вы- метке и выборке сетей. Все замечания и предложения мо­ ряков я довел до сведения секретаря партийной организации и капитана. Был принят ряд мер по устранению имеющихся недостатков. С тех пор был усилен контроль за техни­ ческой учебой команды, регу­ лярно начала выходить стенга­ зета «Рыбак», чаще стал подводить итоги работы судовой комитет проф­ союза. Недавно* наше судно вернулось в порт. Экипаж выполнил свое социа­ листическое обязательство в честь шшшшм&ШВ С интересом ожидают моряки траулера «Арга» выхода каж­ дого очередного номера судового «Крокодила». На снимке: старший помощник капитана траулера «Арга> В. Ф. СТРОМИЛОВ и матрос первого класса Г. Ф. БОРЕЙКО у свежего номера «Крокодила». Фото Б. Алексеева. По ст р а н и ц а м ст е н ны х г а з ет В честь 1 Мая Б°РЯСЬ за пре­ творение в жизнь исторических решений XX съез­ да КПСС, за безусловное вы­ полнение плана шестой пяти­ летки, моряки траулера «Минск» самоотверженно трудятся на просто­ рах Баренцова моря. План первого квартала экипаж корабля выполнил на 125 процентов и сейчас широко развернул социалистическое сорев- XX съезда КПСС. Вместо 1330 цент- нование в честь 1 Мая. неров по плану выловлено 2080 центнеров сельди. Досрочно, на 38 суток, завершен квартальный план. В этом сказалась организующая роль судовой партийной организации, членов корабельного агитколлектива. И хотя в моей деятельности как аги- На днях траулер вернулся из очередного рейса. Стенная газета «Вперед» рассказывает об его ито­ гах, показывает на своих страницах передовых промысловиков. Очередное рейсовое задание татора есть еще много недостатков, команда корабля значительно пере- над устранением которых п р и д е т с я выполнила. При задании 118 тонн порядочно поработать, я чувствую рыбы в порт доставлено околр 200 удовлетворение, что выполняю о т - тонн, из них 140 тонн свежья., ветственное поручение — несу мо-1 Значительно перевыполнили свои рякам партийное слово. А. ДРОЖЖИН. Агитатор, матрос среднего траулера «Балхаш». Новые цеховые партийные организации В цехах судоремонтного завода Главмурманрыбпрома до последнего времени были партийные группы. Сейчас здесь созданы цеховые пар­ тийные организации. На днях в них прошли первые партийные соора- ния. Коммунисты горячих цехов и уп­ равления завода на собраниях из­ брали партбюро. В механическом, Дорогу автомату Монастырского! задания консервный мастер тов. Ча- мин и машинист рыбомучной уста­ новки тов. Гордеев. Отлично труди­ лись в рейсе матросы тт. Ненилин, Гулянский, Ивановский и другие. - 'Г азета призывает моряков кораб­ ля бороться за то, чтобы в честь первомайского праздника выполнить слесарном цехах и электрорадиоцехе | апрельский план на 200 про­ секретарями цеховых партийных | центов, организаций избраны тт. М. Богда­ нов, Жарков и П. Богданов. | Д^Л ОЛОВО j Промышляя в сдержи его! одинаковых усло­ виях с другими кораблями, траулер ^ I «А. Бредов» план первого квартала Коллективу тралового флота изве­ стно, что на промысловые суда долж­ ны быть установлены автоматы включения и выключения траловых досок, которые обезопасят труд мо­ ряков. Автоматы эти предложены М. Г. Монастырским. В прошлом году в течение двух рейсов я принимал участие в испы­ тании автоматов Монастырского на траулере «В. Головнин». Тогда в конструкции автомата обнаружилось много недостатков: ломались кулач­ ки в головке этого механизма, плохо отдавалась траловая доска, лопались бобышки на тросе. Но эти испыта­ ния показали вместе с тем верный принцип работы автомата. Хотя промысловики давно знают о том, что автоматы будут внедрены во флоте, испытания их и установка на все суда затягивается. Многим неизвестны ни ход работ по внедрению этого нужного для мо­ ряков механизма, ни принцип его действия. Еще в прошлом году я вы­ ступал в печати с предложением широко популяризировать автомат Монастырского. При этом промыс­ ловики помогли бы конструктору устранить имеющиеся недостатки и были бы созданы все условия для быстрого внедрения новшества в производство. Мне неизвестно, по чьей инициа­ тиве Кандалакшскому заводу была текущего года не выполнил. Произо­ шло это потому, что коллектив ко- заказана большая партия автоматов I монтную стоянку и вскоре направил-1 рабля слабо борется за выполнение 650 штук. Ясно одно, что не со- ся снова на промысел. Ни на этом принятых на себя социалистических брав полноценного материала об ис- корабле, ни на траулерах «Моржо- обязательств, пытаниях и работе автомата, не бы- вец» и «Азербайджан», которые так- В очередном номере судовая стен- ло необходимости давать такой круп- же имели короткие стоянки, автома- газета «Бредовец» указывает, что ный заказ. Траловый флот распола- ты не были установлены. На поиско- все вахты на корабле производят гает сейчас сотней автоматов, но с вом траулере «Кировск» установка спуск и подъем трала за 45 минут установкой их на суда никто в автоматов была включена как одна в то время, как экипаж обязался управлении не только не спешит, но I из неотложных работ в дефектную затрачивать на эту работу 40 ми- и не проявляет об этом должной за- ведомость, но заказ этот судоремонт- боты. ный завод Главмурманрыбпрома вы- Внедрение автомата Монастыр- поднял медленно, причем прп достав- «кого ведется неправильно, без за- ке автоматов на судно они были пе- боты о производстве. Требуется на- репутаны. Медленно велись такие править сейчас все усилия на то, работы п на траулере «Сосновец». чтобы полученные с завода сто авто- Траулер «Украина» должен был матов были в короткое время уста- уйти в очередной рейс также с авто- новлены на промысловых судах, матами Монастырского. Технический Тогда моряки могли бы сказать свое отдел управления тралового флота веское слово в защиту этого приспо- не проявил должной заботы о выпол- собления. Ведь только они могут по пении этого заказа. Уходя в море на достоинству оценить автомат, помочь этом корабле, я решил с помощью ликвидировать те недостатки, какие экипажа установить два автомата еще имеются в его конструкции. своими силами и надеюсь, что моря- Первые попытки к этому были ки скажут хоть здесь о пользе и не- сделаны. 3 апреля промысловый от- достатках этого механизма. дел послал радиограммы на траулеры тт „ 1 Пора от волокиты, от пустопорож­ них разговоров перейти к настояще- нут. Еще хуже обстоит дело с эко­ номией времени при переходе с тра­ ла на трал. Плехо выполняются моряками и индивидуальные обязательства. Га­ зета называет фамилии матросов Фингерова, Смирнова и других, ко­ торые не сдержали своего слова и обрабатывают в минуту значительно меньше рыбин, чем брали в обяза­ тельствах. Это критическое выступление стенной газеты «Бредовец» сигнали­ зирует о том, что командный состав (капитан тов. Рассказов) и партий­ ная организация корабля (секретарь тов. Степин) не мобилизуют по-на­ стоящему личный состав на безус­ ловное выполнение социалистиче­ ских обязательств, на полное ис­ пользование всех резервов по уве­ личению добычи рыбы. Дружная семьи в r j - мере стенной га­ зеты «За качество» (коптиль­ ный завод Мурманского рыбо­ комбината) помещена интересная заметка под заголовком «Мамины помощники». Автор ее тов. Соколова рассказывает о дружной семье убор­ щицы предприятия Ирины Яковлев­ ны Губиной. Оставшись во время Отечествен­ ной войны без мужа, с пятью ребя­ тами на руках, она сумела всех их поднять на ноги, воспитать из них хороших производственников. Дочь Ирины Яковлевны — Граня — тру­ дится на коптильном заводе, систе­ матически перевыполняет нормы вы­ работки. Сыновья Фаддей и Алек­ сандр — водители автомашин. А двое младших — Валя и Валерий — взяли на себя все заботы по дому. Газета пишет в заключение, что только в нашей стране благодаря заботе партии и правительства о лю^ях многодетным матерям созда­ ны все условия для воспитания и обучения детей. В М у р м а н р ы б с б ы т е не т о р о п я т с я ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ПИСЬМА «Шексна», «Амдерма», «Азербайд­ жан», «Кировск» и «Сосновец» о “З Г щ том, что в предстоящую стоянку на • у д ‘ до^иться в короткий срок них будут установлены автоматы Монастырского. Но хороший замысел не был осу­ ществлен. Траулер «Шексна» при­ шел в порт досрочно, имел безрс- установки имеющихся автоматов Мо­ настырского на промысловые суда! А. ПЕТРОВСКИИ. Старший мастер- наставник по добыче рыбы. 29 февраля с. г. в газете «Рыб­ ный Мурман» было опубликовано письмо инспектора Госпродинспек- ции тов. Красильникова. Он сообщал о том, что склад для отпуска рыб­ ной продукции на местный рынок, принадлежащий Мурманрыбсбыту, находится в антисанитарном состоя­ нии. Прошло полтора месяца, и тов. Красильников вновь сообщает, что положение на складе не изменилось. Ни и._о. начальника Мурманрыб- сбыта тов. Гущян, ни его главный инженер тов. Швиц, ни заведующий складом тов. Костюшев палец о па­ лец не ударили для того, чтобы на­ вести на складе порядок. С наступлением теплых весен­ них дней территория склада стала выглядеть особенно неприглядно. Грязь, с примесью различных сма­ зочных масел, липнет на обувь мно­ гочисленных клиентов, приезжаю­ щих за получением продукции, по­ падает на склад, где хранятся рыб­ ные товары, — сообщает тов. Кра­ сильников в редакцию. Удивительно то, что работники санитарной инспекции санслужбы Министерства рыбной промышлен­ ности СССР (начальник тов. Хме- левская) в течение длительного вре­ мени не заглядывают на склад. Их попустительством и безразличием к соблюдению санитарных правил и пользуются некоторые работники Мурманрыбсбыта. Надо надеяться, что заместитель начальника Главмурманрыбпрома тов. Данилов заставит тов. Гущяна и его подчиненных навести порядок в их хозяйстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz