Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

№ 44 (440), 11 апреля 1956 г. Р Ы В Н Ы И МУ Р МАН П е р е д о в и к и с о р е в н о в а н и я Третий помощник капитана траулера «Сталинград» С. И. ,Черников активно участвует в соревновании, посвященном до­ стойной встрече первомайского праздника. Моряки вахты треть­ его помощника капитана доби­ лись высоких производствен­ ных показателей. На снимке: третий помощник капитана траулера «Сталинград» С. И. ЧЕРНИКОВ. Фото П. Быстроумова. Задание перевыполнено В порт из Северной Атлантики вернулся средний траулер № 165. Экипаж этого промыслового судна под руководством капитана Виктора Антоновича Сыревича успешно справился с рейсовым заданием. Еще в конце ноября прошлого го­ да, когда средний траулер № 165 вышел в этот рейс, коллектив при­ нял повышенное социалистическое обязательство, посвященное XX съезду Коммунистической партии Советского Союза. Застрельщиками соревнования в честь этого знаме­ нательного события в ж и з н и совет­ ского народа выступили коммуни­ сты корабля. Слово свое моряки сдержали. Январский план коллектив вы­ полнил на 113 процентов. В февра­ ле темпы лова возросли п моряки дали два месячных задания. Несмот­ ря на сложную метеорологическую обстановку, мартовское задание бы­ ло выполнено на 144 процента. ПРИНЯЛ ОБЯЗА ТЕЛЬСТВО — ВЫПОЛНИ ЕГО! В г орячих цехах нет порядка : П е р е д о в и к и = с о р е в н ов ания ■Коллектив .горячих цехов (на­ чальник тов. Харламов) судорамонт- ного завода Глагамурман>рыбгарома, успешно справляясь с плановыми заданиями, нередко задерживает промысловые суда в ремонте сверх установленного срока. Почему же за общими хорошими показателями скрывается такое неблагополучное положение? Часто при задержке судна на за­ воде говорят о нехватках материа­ лов, инструмента и людей, прикры­ вая тем самым недостатки в органи­ зации труда, неудовлетворительное руководство отдельными участками, отсутствие механизации трудоемких процессов судоремонта, На участках .горячих цехов — ко­ тельном, трубопроводном и кузнеч­ ном — многие операции выполняют­ ся еще вручную. Имеющееся здесь новое оборудование используется плохо, занимает только место в цехе. На трубопроводном участке не­ сколько месяцев» назад установлен трубогибочный станок, но он до сих пор не используется.В свое время, более года наваа, рабочие этого уча­ стка выступали из печати с критиче­ скими замечаниями по поводу от­ сутствия механизации отдельных трудоемких операций. В частности, указывалось на то, что задержи­ вается внедрение в производство приспособления тов. Каска, который предложил пневмовибратор. Намеча­ лось механизировать набивку труб песком. Руководители завода отпи­ сались, сообщив, что получен ста­ нок, который ликвидирует надоб­ ность в набивке труб песком, меха­ низирует трубогибочные работы. Много возни было вокруг этого станка, но в действие он так и не пущен. Не лучше положение на котель­ ном и кузнечном участках. Здесь, например, тяжелые болванки от на­ гревательных печей к мощным мо­ лотам доставляются вручную, а над головами кузнецов бесполезно висит больше года специальное подъемное приспособление, о внедрении кото­ рого на заводе забыли. Котельщики вынуждены при гнутье труб из ли­ стовой стали пользоваться станком, который по заявлению самих руко­ водителей завода, в том числе глав­ ного механика тов. Томилова, еще три года назад следовало бы спи­ сать в утиль. О том, как отрицательно влияет на производство ата нерастороп^ ность, неразворотлявость руководи­ телей завода, говорят факты задерж­ ки судов в ремонте. Траулер «Луч» 27 марта вернулся в порт из-за те­ чи труб в котельном отделении. Нуж­ но было срочно устранить эту неис­ правность, и корабль уже через че­ тыре часа мог бы снова, уйти на про­ мысел. Поскольку траулер был по­ ставлен четвертым корпусом, на за­ воде, принимая этот заказ, потребо­ вали, чтобы судно поставили ближе к причалу, якобы из-за того, что предприятие не располагает длинны­ ми проводами для производства сва­ рочных работ. А ведь известно, что судоремонтники имеют мотобот со специальным сварочным обо­ рудованием, но он не был исполь­ зован. Спустя два дня на заводе все же решили выполнить эту пустяко­ вую работу. Необходимо отметить, что сварка производилась при тех же условиях — корабль стоял попреж- дему четвертым корпусом. На траулере «Кета» судоремонт­ ники. приводили в порядок траловую лебедку. 27 марта на кузнечный уча­ сток был направлен наряд на изго­ товление заготовок для п о д ш и п н и к о в лебедки. Требовалось к концу того же дня выполнить эту работу, но из^эа неразворотливости начальника участка тов. Трифонова заготовки были откованы только к полудню 28 марта. Простаивали по вине горячих цехов и другие корабли. Плохо обеспечивается предприя­ тие .инструментом. Это также серьез­ но отражается на ходе судоремонта. На котельном участке горячих це­ хов еще не нашел широкого приме­ нения пневматический инструмент. Дело тормозится не только тем, что руководители предприятия не забо­ тятся о приобретении новых пнев­ матических молотков, сверлильных машин и т. д., оказывается, здесь подчас не бывает, например, зубил к молоткам. Из-за отсутствия нужного инст­ румента и необходимой механизации рабочие подчас простаивают, вы­ нуждены работать сверхурочно. По­ ра руководителям завода серьезно, по-деловому взяться за наведение порядка на этом ответственном уча­ стке производства, добиться такого положения, чтобы коллектив горя­ чих цехов не только справлялся с планом по общим показателям, но и не задерживал суда сверх установ­ ленных сроков, чтобы трудоемкие процессы судоремонта здесь были ме­ ханизированы, навсегда было покон­ чено со штурмовщиной и нераабери- хой. Коллектив горячих цехов, как и всего предприятия, готовится до­ стойно отметить 1 Мая. Устранение недостатков на этом участке будет способствовать успешному выполне­ нию принятых обязательств. Претворяя в жизнь решения XX съезда партии, судоремонтники изы­ скивают и используют резервы про­ изводства. Успешно выполнить за­ дачи нового пятилетнего плана они смогут только в том случае, когда все недочеты, имеющиеся на пред­ приятии, будут ликвидированы, ког­ да борьбе за новую технологию и ис­ пользование передового опыта будет уделяться больше внимания. И. БЕЛКИН. На траулере «Шексна» пла­ вает токарь-слесарь П. В. Сави­ нов. Он хорошо известен на судне как хороший рационализа­ тор, активный участник социа­ листического соревнования. Тов. Савинов устроил на траулере душевой обмыв рыбы водой, усовершенствовал рыбомойку. На снимке: передовой моряк траулера «Шексна» П. В. СА- винов. ;! Фото Б. Алексеева. С л о в о с в о е с д е р ж а л и 8 апреля из очередного промысло­ вого рейса возвратился в порт тра­ улер «Мишуков». При задании в 195,5 тонны, промысловики доста­ вили 245 тонн рыбы. В рейсе изго­ товлено 15 тысяч банок консервов, выгрето 9,2 тонны жира. Успеху способствует широко раз­ вернувшееся на судне социалисти­ ческое соревнование. План первого квартала коллектив выполнил до­ срочно на шесть дней. Промыслови­ ки готовят достойную встречу меж­ дународному празднику трудящихся — 1 Мая. Экипаж принял новое обязатель­ ство, решив досрочно справиться с апрельским планом по вылову ры­ бы. Слово свое моряки корабля на­ верняка сдержат. Л. СЕННИКОВ. Первый помощник капитана траулера «Мишуков». Увеличиваем, вылов рыбы Включаясь в предмайское социа­ листическое соревнование, наш кол­ лектив решил закончит^ четвертый *рейс досрочно. Слово свое мы сдер­ жали и приняли новое обязательст­ во — на шесть суток раньше срока справиться с апрельским планом, дать дополнительно тысячу центне­ ров рыбопродукции и много субпро­ дуктов. Условия прошедшего рейса были несколько необычными, промысел часто затруднялся из-за шторма. Косяки рыбы были не только до­ вольно плотными, но и подвижными. Несмотря на это, экипаж с честью справился со своими задачами: трау­ лер вернулся в порт досрочно на 1,5 суток с полным грузом. Хорошо поработали старший ма­ стер по добыче рыбы тов. Аникиев, его помощники тт. Мошников и Медведев, матросы тт. Гримков, Климов, Гордеев и другие. Н. БУРАК. Капитан траулера «Лавка». П и с ь м а с т р а у л е р а „ А с к о л ь д “ 1. Отход задерЖадся на сутки Первый рейс в этом году экипаж траулера «Аскольд» завершил ус­ пешно, доставив в порт значительно больше рыбы, чем предусматрива­ лось заданием. Это было в тот пе­ риод, когда большинство кораблей флота находилось в пролове. Сдав на рыбокомбинат достав­ ленную продукцию, команда актив­ но занялась подготовкой корабля к очередному рейсу. Все стремились к тому, чтобы судно как можно бы­ стрее вышло в море. Моряки вклю­ чились в социалистическое соревно­ вание за достойную встречу XX съезда КПСС и взяли повышенные социалистические обязательства. Командованию судна не приш­ лось волноваться из-за того, что кто-то из промысловиков не явится к отходу. К назначенному сроку все члены экипажа находились на ко­ рабле. Однако траулер, как и сутки на­ зад, продолжал отстаиваться у од­ ного из причалов. Ни проверочной комиссии, как это обычно бывает перед отходом, ни позывных гудков буксиров... Моряки недоумевали. Капитан корабля Василий Андрее­ вич Копытов в это время находился на берегу: он отправился с работни­ ками управления решать какие-то вопросы и поэтому большей части экипажа не было известно, чем вы­ звана задержка корабля. Это было в, 18 часов. Прождав некоторое время, люди разошлись по каютам ждать сигнала к отходу. Но его не последо­ вало в течение всего ночного вре­ мени. Во второй половине следующего дня корабль осматривали различные представители — морской инспек­ ции, санитарной службы и т. д. На вопросы моряков о времени отхода ни капитан, ни его помощники не могли дать определенного ответа. Да это и неудивительно: они и сами находились в неведении. Оказалось, что задерживало отход судна на промысел одно «незначи­ тельное» обстоятельство — неудов­ летворительное санитарное состоя­ ние жилых помещений под полуба­ ком. Но именно это-то «незначи­ тельное» обстоятельство и повлекло за собой то, что траулер с отходом в рейс задержался больше чем на сутки. Может быть об этом факте и не стоило говорить столь подробно, если бы он не свидетельствовал лишний раз о том, что работники управления, много делая для того, чтобы флот выполнял государствен­ ные задания, забывают подчас о людях, выполняющих план. Случай с траулером «Аскольд» убедительно говорит об этом. Летом прошлого года траулер «Аскольд» находился в ремонте. Как был произведен ремонт, можно судить по тому, что вскоре после выхода в море в одной из твиндечных кают под полубаком, где проживают матросы, стала появляться вода. Неизвестно откуда — то ли через цементную прокладку, то ли через пробку, то ли через неплотно подог­ нанные трубы, но вода поступала. За сутки ее скапливалось столько, что она свободно перекатывалась по палубе, люди не могли положить под койки свои сапоги, чемоданы и т. д. Сыро стало не только в этой, но и в соседних каютах, в коридоре. Жить в таких условиях людям, за­ нимающимся тяжелым физическим трудом на открытой палубе, было нелегко. О создавшемся положении коман­ дование судна неоднократно сообща­ ло в управление флота, просило сде­ лать ремонт, но долгое время ника­ ких мер не принималось. Наконец, в одну из стоянок на корабль пришел представитель технического отдела, осмотрел каюты под полубаком и, не сказав ничего определенного, .ушел. С тех пор в управлении, как видно, вообще забыли о непорядках на тра­ улере «Аскольд». Но в стоянку, о которой здесь рас­ сказывается, об этом пришлось вспомнить, так как санитарная инспекция, действуя на законном основании, категорически запретила выход судна в море. Вот тут-то в управлении флота и забегали. Но странное дело — забегали не за тем, чтобы как можно быстрее уст­ ранить повреждение, а чтобы найти возможность обмануть санитарную инспекцию, любыми путями «вы­ толкнуть» корабль из порта. Пред­ ставитель морской инспекции тов. Карпенко, например, заявил вахтен­ ному помощнику капитана: — Нужно чаще делать приборку. Главное, чтобы санитарная инспек­ ция выпустила судно в море. А некоторые другие работники управления, в том числе и началь­ ник флота, пошли по-иному пути. Они стали обвинять экипаж, и в пер­ вую очередь капитана тов. Копыто- ва, в том, что не нужно, дескать, было доводить до того, чтобы сан­ инспекция вмешалась в это дело. А как это сделать, кто виноват в том, что матросы на траулере «Аскольд» живут в тяжелых условиях — об этом все стараются умолчать. Где бы, в каких бы отделах ни приходилось бывать в ту стоянку капитану Василию Андреевичу Ко- пытову и его первому помощнику Николаю Анатольевичу Зайцеву, с тем, чтобы решить вопрос о выходе на промысел, об улучшении жилищ- но-бытовых условий моряков, слы­ шался всюду один и тот же ответ: — Сейчас все нужно сделать для того, чтобы судно скорее вышло в море. Главное — план! С последним утверждением нель­ зя не согласиться. Но значит ли это, что. в борьбе за план следует забывать о создании минимальных жилищно-бытовых условий моря­ кам?' Такая точка зрения в корне неверна. Но, как это ни странно, в управлении тралового флота, забо­ тясь о выполнении плана, пренеб­ регли заботой о людях. Моряки траулера «Аскольд» от­ четливо понимают, что страна ждет от них больше рыбы. Вот почему как только судно, после длительных и неоднократных обследований, но без какого-либо ремонта, вышло в море, весь экипаж с первых же дней настойчиво взялся за выполне­ ние принятых обязательств, за до­ срочное выполнение рейсового зада­ ния по вылову рыбы. С. КОРОТКОВ. Матрос траулера «Аскольд».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz