Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
№ 44 (440), 11 апреля 1956 г. Р Ы В Н Ы И МУ Р МАН П е р е д о в и к и с о р е в н о в а н и я Третий помощник капитана траулера «Сталинград» С. И. ,Черников активно участвует в соревновании, посвященном до стойной встрече первомайского праздника. Моряки вахты треть его помощника капитана доби лись высоких производствен ных показателей. На снимке: третий помощник капитана траулера «Сталинград» С. И. ЧЕРНИКОВ. Фото П. Быстроумова. Задание перевыполнено В порт из Северной Атлантики вернулся средний траулер № 165. Экипаж этого промыслового судна под руководством капитана Виктора Антоновича Сыревича успешно справился с рейсовым заданием. Еще в конце ноября прошлого го да, когда средний траулер № 165 вышел в этот рейс, коллектив при нял повышенное социалистическое обязательство, посвященное XX съезду Коммунистической партии Советского Союза. Застрельщиками соревнования в честь этого знаме нательного события в ж и з н и совет ского народа выступили коммуни сты корабля. Слово свое моряки сдержали. Январский план коллектив вы полнил на 113 процентов. В февра ле темпы лова возросли п моряки дали два месячных задания. Несмот ря на сложную метеорологическую обстановку, мартовское задание бы ло выполнено на 144 процента. ПРИНЯЛ ОБЯЗА ТЕЛЬСТВО — ВЫПОЛНИ ЕГО! В г орячих цехах нет порядка : П е р е д о в и к и = с о р е в н ов ания ■Коллектив .горячих цехов (на чальник тов. Харламов) судорамонт- ного завода Глагамурман>рыбгарома, успешно справляясь с плановыми заданиями, нередко задерживает промысловые суда в ремонте сверх установленного срока. Почему же за общими хорошими показателями скрывается такое неблагополучное положение? Часто при задержке судна на за воде говорят о нехватках материа лов, инструмента и людей, прикры вая тем самым недостатки в органи зации труда, неудовлетворительное руководство отдельными участками, отсутствие механизации трудоемких процессов судоремонта, На участках .горячих цехов — ко тельном, трубопроводном и кузнеч ном — многие операции выполняют ся еще вручную. Имеющееся здесь новое оборудование используется плохо, занимает только место в цехе. На трубопроводном участке не сколько месяцев» назад установлен трубогибочный станок, но он до сих пор не используется.В свое время, более года наваа, рабочие этого уча стка выступали из печати с критиче скими замечаниями по поводу от сутствия механизации отдельных трудоемких операций. В частности, указывалось на то, что задержи вается внедрение в производство приспособления тов. Каска, который предложил пневмовибратор. Намеча лось механизировать набивку труб песком. Руководители завода отпи сались, сообщив, что получен ста нок, который ликвидирует надоб ность в набивке труб песком, меха низирует трубогибочные работы. Много возни было вокруг этого станка, но в действие он так и не пущен. Не лучше положение на котель ном и кузнечном участках. Здесь, например, тяжелые болванки от на гревательных печей к мощным мо лотам доставляются вручную, а над головами кузнецов бесполезно висит больше года специальное подъемное приспособление, о внедрении кото рого на заводе забыли. Котельщики вынуждены при гнутье труб из ли стовой стали пользоваться станком, который по заявлению самих руко водителей завода, в том числе глав ного механика тов. Томилова, еще три года назад следовало бы спи сать в утиль. О том, как отрицательно влияет на производство ата нерастороп^ ность, неразворотлявость руководи телей завода, говорят факты задерж ки судов в ремонте. Траулер «Луч» 27 марта вернулся в порт из-за те чи труб в котельном отделении. Нуж но было срочно устранить эту неис правность, и корабль уже через че тыре часа мог бы снова, уйти на про мысел. Поскольку траулер был по ставлен четвертым корпусом, на за воде, принимая этот заказ, потребо вали, чтобы судно поставили ближе к причалу, якобы из-за того, что предприятие не располагает длинны ми проводами для производства сва рочных работ. А ведь известно, что судоремонтники имеют мотобот со специальным сварочным обо рудованием, но он не был исполь зован. Спустя два дня на заводе все же решили выполнить эту пустяко вую работу. Необходимо отметить, что сварка производилась при тех же условиях — корабль стоял попреж- дему четвертым корпусом. На траулере «Кета» судоремонт ники. приводили в порядок траловую лебедку. 27 марта на кузнечный уча сток был направлен наряд на изго товление заготовок для п о д ш и п н и к о в лебедки. Требовалось к концу того же дня выполнить эту работу, но из^эа неразворотливости начальника участка тов. Трифонова заготовки были откованы только к полудню 28 марта. Простаивали по вине горячих цехов и другие корабли. Плохо обеспечивается предприя тие .инструментом. Это также серьез но отражается на ходе судоремонта. На котельном участке горячих це хов еще не нашел широкого приме нения пневматический инструмент. Дело тормозится не только тем, что руководители предприятия не забо тятся о приобретении новых пнев матических молотков, сверлильных машин и т. д., оказывается, здесь подчас не бывает, например, зубил к молоткам. Из-за отсутствия нужного инст румента и необходимой механизации рабочие подчас простаивают, вы нуждены работать сверхурочно. По ра руководителям завода серьезно, по-деловому взяться за наведение порядка на этом ответственном уча стке производства, добиться такого положения, чтобы коллектив горя чих цехов не только справлялся с планом по общим показателям, но и не задерживал суда сверх установ ленных сроков, чтобы трудоемкие процессы судоремонта здесь были ме ханизированы, навсегда было покон чено со штурмовщиной и нераабери- хой. Коллектив горячих цехов, как и всего предприятия, готовится до стойно отметить 1 Мая. Устранение недостатков на этом участке будет способствовать успешному выполне нию принятых обязательств. Претворяя в жизнь решения XX съезда партии, судоремонтники изы скивают и используют резервы про изводства. Успешно выполнить за дачи нового пятилетнего плана они смогут только в том случае, когда все недочеты, имеющиеся на пред приятии, будут ликвидированы, ког да борьбе за новую технологию и ис пользование передового опыта будет уделяться больше внимания. И. БЕЛКИН. На траулере «Шексна» пла вает токарь-слесарь П. В. Сави нов. Он хорошо известен на судне как хороший рационализа тор, активный участник социа листического соревнования. Тов. Савинов устроил на траулере душевой обмыв рыбы водой, усовершенствовал рыбомойку. На снимке: передовой моряк траулера «Шексна» П. В. СА- винов. ;! Фото Б. Алексеева. С л о в о с в о е с д е р ж а л и 8 апреля из очередного промысло вого рейса возвратился в порт тра улер «Мишуков». При задании в 195,5 тонны, промысловики доста вили 245 тонн рыбы. В рейсе изго товлено 15 тысяч банок консервов, выгрето 9,2 тонны жира. Успеху способствует широко раз вернувшееся на судне социалисти ческое соревнование. План первого квартала коллектив выполнил до срочно на шесть дней. Промыслови ки готовят достойную встречу меж дународному празднику трудящихся — 1 Мая. Экипаж принял новое обязатель ство, решив досрочно справиться с апрельским планом по вылову ры бы. Слово свое моряки корабля на верняка сдержат. Л. СЕННИКОВ. Первый помощник капитана траулера «Мишуков». Увеличиваем, вылов рыбы Включаясь в предмайское социа листическое соревнование, наш кол лектив решил закончит^ четвертый *рейс досрочно. Слово свое мы сдер жали и приняли новое обязательст во — на шесть суток раньше срока справиться с апрельским планом, дать дополнительно тысячу центне ров рыбопродукции и много субпро дуктов. Условия прошедшего рейса были несколько необычными, промысел часто затруднялся из-за шторма. Косяки рыбы были не только до вольно плотными, но и подвижными. Несмотря на это, экипаж с честью справился со своими задачами: трау лер вернулся в порт досрочно на 1,5 суток с полным грузом. Хорошо поработали старший ма стер по добыче рыбы тов. Аникиев, его помощники тт. Мошников и Медведев, матросы тт. Гримков, Климов, Гордеев и другие. Н. БУРАК. Капитан траулера «Лавка». П и с ь м а с т р а у л е р а „ А с к о л ь д “ 1. Отход задерЖадся на сутки Первый рейс в этом году экипаж траулера «Аскольд» завершил ус пешно, доставив в порт значительно больше рыбы, чем предусматрива лось заданием. Это было в тот пе риод, когда большинство кораблей флота находилось в пролове. Сдав на рыбокомбинат достав ленную продукцию, команда актив но занялась подготовкой корабля к очередному рейсу. Все стремились к тому, чтобы судно как можно бы стрее вышло в море. Моряки вклю чились в социалистическое соревно вание за достойную встречу XX съезда КПСС и взяли повышенные социалистические обязательства. Командованию судна не приш лось волноваться из-за того, что кто-то из промысловиков не явится к отходу. К назначенному сроку все члены экипажа находились на ко рабле. Однако траулер, как и сутки на зад, продолжал отстаиваться у од ного из причалов. Ни проверочной комиссии, как это обычно бывает перед отходом, ни позывных гудков буксиров... Моряки недоумевали. Капитан корабля Василий Андрее вич Копытов в это время находился на берегу: он отправился с работни ками управления решать какие-то вопросы и поэтому большей части экипажа не было известно, чем вы звана задержка корабля. Это было в, 18 часов. Прождав некоторое время, люди разошлись по каютам ждать сигнала к отходу. Но его не последо вало в течение всего ночного вре мени. Во второй половине следующего дня корабль осматривали различные представители — морской инспек ции, санитарной службы и т. д. На вопросы моряков о времени отхода ни капитан, ни его помощники не могли дать определенного ответа. Да это и неудивительно: они и сами находились в неведении. Оказалось, что задерживало отход судна на промысел одно «незначи тельное» обстоятельство — неудов летворительное санитарное состоя ние жилых помещений под полуба ком. Но именно это-то «незначи тельное» обстоятельство и повлекло за собой то, что траулер с отходом в рейс задержался больше чем на сутки. Может быть об этом факте и не стоило говорить столь подробно, если бы он не свидетельствовал лишний раз о том, что работники управления, много делая для того, чтобы флот выполнял государствен ные задания, забывают подчас о людях, выполняющих план. Случай с траулером «Аскольд» убедительно говорит об этом. Летом прошлого года траулер «Аскольд» находился в ремонте. Как был произведен ремонт, можно судить по тому, что вскоре после выхода в море в одной из твиндечных кают под полубаком, где проживают матросы, стала появляться вода. Неизвестно откуда — то ли через цементную прокладку, то ли через пробку, то ли через неплотно подог нанные трубы, но вода поступала. За сутки ее скапливалось столько, что она свободно перекатывалась по палубе, люди не могли положить под койки свои сапоги, чемоданы и т. д. Сыро стало не только в этой, но и в соседних каютах, в коридоре. Жить в таких условиях людям, за нимающимся тяжелым физическим трудом на открытой палубе, было нелегко. О создавшемся положении коман дование судна неоднократно сообща ло в управление флота, просило сде лать ремонт, но долгое время ника ких мер не принималось. Наконец, в одну из стоянок на корабль пришел представитель технического отдела, осмотрел каюты под полубаком и, не сказав ничего определенного, .ушел. С тех пор в управлении, как видно, вообще забыли о непорядках на тра улере «Аскольд». Но в стоянку, о которой здесь рас сказывается, об этом пришлось вспомнить, так как санитарная инспекция, действуя на законном основании, категорически запретила выход судна в море. Вот тут-то в управлении флота и забегали. Но странное дело — забегали не за тем, чтобы как можно быстрее уст ранить повреждение, а чтобы найти возможность обмануть санитарную инспекцию, любыми путями «вы толкнуть» корабль из порта. Пред ставитель морской инспекции тов. Карпенко, например, заявил вахтен ному помощнику капитана: — Нужно чаще делать приборку. Главное, чтобы санитарная инспек ция выпустила судно в море. А некоторые другие работники управления, в том числе и началь ник флота, пошли по-иному пути. Они стали обвинять экипаж, и в пер вую очередь капитана тов. Копыто- ва, в том, что не нужно, дескать, было доводить до того, чтобы сан инспекция вмешалась в это дело. А как это сделать, кто виноват в том, что матросы на траулере «Аскольд» живут в тяжелых условиях — об этом все стараются умолчать. Где бы, в каких бы отделах ни приходилось бывать в ту стоянку капитану Василию Андреевичу Ко- пытову и его первому помощнику Николаю Анатольевичу Зайцеву, с тем, чтобы решить вопрос о выходе на промысел, об улучшении жилищ- но-бытовых условий моряков, слы шался всюду один и тот же ответ: — Сейчас все нужно сделать для того, чтобы судно скорее вышло в море. Главное — план! С последним утверждением нель зя не согласиться. Но значит ли это, что. в борьбе за план следует забывать о создании минимальных жилищно-бытовых условий моря кам?' Такая точка зрения в корне неверна. Но, как это ни странно, в управлении тралового флота, забо тясь о выполнении плана, пренеб регли заботой о людях. Моряки траулера «Аскольд» от четливо понимают, что страна ждет от них больше рыбы. Вот почему как только судно, после длительных и неоднократных обследований, но без какого-либо ремонта, вышло в море, весь экипаж с первых же дней настойчиво взялся за выполне ние принятых обязательств, за до срочное выполнение рейсового зада ния по вылову рыбы. С. КОРОТКОВ. Матрос траулера «Аскольд».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz