Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ЦК КПСС и Совет ровСССР в Обращении ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №44 (440) Среда, 1 апреля 1956 г. Цена 15 коп. ко всем труженикам сельского хозяйства поставили перед ними задачу—в первом году шестой пятилетки резко увеличить производство сельскохозяйственных продуктов. Шире развернем предмайское соревнование! Траулер «Арга» направлялся в порт. Команда корабля радостно го товилась к встрече с родным Мур манском. Экипаж судна имел все ос нования для радостного настроения. Готовясь к первомайскому праздни ку, моряки широко развернули со циалистическое соревнование, взяли обязательство досрочно выполнить квартальное задание. Слово свое они сдержали. 27 марта экипаж завер шил план первого квартала. Успешно поработали на промысле все члены экипажа траулера. Ма шинная команда активно боролась за хорошее техническое состояние механизмов, произвела своими сила ми большой объем ремонтных работ. Коллектив корабля сумел навер стать упущенное время, когда судно из-за ремонта траловой лебедки 22 суток простояло в порту. Успешно трудятся сейчас моряки и многих других судов. Экипажи траулеров «Сталинград», «Добролю бов», «Некрасов», «Сосновец», «Моржовец», «Соловецкий», плову- чей базы «Атлантика», средних траулеров N 2 N 2 4214, 420 и другие производственные коллективы, во одушевленные решениями XX съез да КПСС, приняли на себя обяза тельства успешно выполнить план первого года шестой пятилетки. Первым шагом на пути осуществле ния этих обязательств является до срочное завершение четырехмесяч ных производственных заданий, до стойная встреча международного праздника трудящихся — 1 Мая. В ходе соревнования коллективы тралового и сельдяного флотов, ры бокомбината раньше срока справи лись с программой первого квар тала. Это — немалая победа. Она до стигнута в борьбе с трудностями полярной зимы, с недостатками в работе, в борьбе за реализацию ре шений XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Но нельзя довольствоваться достигнутым. Каждый новый день выдвигает перед советскими людьми ответст венные задачи, решение которых требует подлинного напряжения всех своих сил, знаний и умения, мобилизации всей своей энергии и способностей. Широкий размах предмайского социалистического со ревнования — важнейшее средство достижения новых успехов в труде, приведения в действие неисполь зованных резервов производства, которые имеются на наших пред приятиях и кораблях. Идут первые дни второго кварта ла. В Баренцовом море наступает особепно страдная пора — начинает ся массовый лов морского окуня. В ходе подготовки к этому ответствен- К поездке Н. А. БулганинаиН. С. Хрущева в Англию ному периоду работы в траловом флоте сделано немало. Но, несмотря на это, многие недостатки, не устра ненные до сих пор, дают себя знать буквально на каждом шагу. Попреж- нему рыбный порт (зам. начальника тов. Бургутто) задерживает разгруз ку траулеров, что особенно нетерпи мо в период массового облова оку невых концентраций. Попрежнему плохо работают отделы снабжения тралового флота и Главмурманрыб- прома. Судоремонтный завод главка все еще задерживает некоторые ко рабли у своих причалов. На днях бюро обкома КПСС обсу дило вопрос о ходе подготовки ры бохозяйственных организаций обла сти к весенне-летнему промыслу. Бюро обкома КПСС обязало руково дителей тралового и сельдяного фло тов улучшить оперативное руковод ство промысловыми судами в море, не допускать сверхнормативных простоев и бесцельный переход ко раблей из района в район; в течение апреля — мая проверить организа цию и осуществление хозяйствен ного расчета на судах, не допуская случаев формального отношения к этому важному методу социалисти ческого хозяйствования, подводить итоги работы экипажей кораблей после каждого рейса, тщательно анализируя выполнение ими плано вых заданий по всем показателям, а также социалистических обяза тельств, уделяя при этом особое вни мание отстающим кораблям. Бюро обкома потребовало от пар тийных организаций предприятий рыбной промышленности области глубже вникать в вопросы экономи ки производства, мобилизуя трудя щихся на безусловное выполнение государственных планов, а также социалистических обязательств, ве сти решительную борьбу с непроиз водительными затратами и нерацио нальным использованием имеющей ся техники. Многое предстоит сделать нашим профсоюзным организациям. Их долг и обязанность состоит в широком распространении передового опыта, в массовом показе работы участни ков соревнования. Каждому из числа работающих в коллективах предприятий нашего бассейна, как и любому советскому человеку, радостно встретить перво майский праздник добрым делом, хорошим подарком. И каждый есте ственно радуется от сознания того, что его трудовой успех сольется с общими усилиями народа, выполня ющего шестую пятилетку. Первое Мая не за горами. Шире размах предпраздничного соревнова ния! В редакции газет и в ТАСС обращаются советские граждане с просьбой сообщить о предстоящей по при глашению правительства Великобритании поездке Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Англию. Как стало известно ТАСС из достоверных источни ков, прибытие советских руководителей в Англию на мечается 18 апреля. Во время пребывания в Англии Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев, в соответствии с про граммой, предложенной английским правительством, будут иметь встречи и беседы с руководителями анг лийского правительства и политическими деятелями Великобритании. Имеется в виду также, что Н.А. Булганин и Н. С. Хрущев посетят, помимо Лондона, Харуэлл, Оксфорд, Эдинбург, Бирмингам и некоторые другие города. Предусмотрено, что советские руководи тели посетят, в частности, центр по изучению атом ной энергии в Харуэлле, Британскую промышленную ярмарку в Бирмингаме, побывают на базе Королевских Военно-Воздушных сил в Мареме. Отъезд советских руководителей из Англии наме чается на 27 апреля. В связи с предстоящей поездкой Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Англию в их адрес поступило много писем от учреждений, общественных организаций и отдельных английских граждан. В этих письмах вы сказываются пожелания, чтобы советские руководите ли во время пребывания в Англии посетили некото рые заводы, фабрики, учреждения и имели бы встречи с отдельными английскими гражданами. Как сообщил посол СССР в Великобритании Я. А. Малик, много пи сем такого же характера поступило и в Советское по сольство. Корреспондент ТАСС обратился к Н. А. Булганину и Н. С. Хрущеву с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Они сообщили, что вполне понимают пожелания тех английских граждан, которые хотели бы встретиться с ними. Советские руководители придают важное значение предстоящим переговорам с руководителями прави тельства и общественными деятелями Великобритании и в то же время они хотели бы иметь встречи с про стыми людьми, работающими на предприятиях и в учреждениях, так как рассматривают такие встречи как одно из важных средств укрепления дружествен ных отношений между английским и советским наро дами. Программа пребывания советских руководителей в Англии составлялась англршской стороной. В первона чальных наметках программы пребывания советских руководителей в Англии, наряду с беседами с офи циальными лицами, английской стороной предусмат ривалось также посещение различных промышленных предприятий, учреждений и сельскохозяйственных районов страны, в том числе предприятий в Шотлан дии и Уэльсе. Для того, чтобы иметь возможность больше ознако миться с различными сторонами жизни Англии, Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев выразили пожелание про длить срок их пребывания в Англии на 2 дня, имея в виду, что это дало бы им возможность более обстоя тельно, без спешки, вести переговоры с английскими руководящими деятелями, а также позволило бы боль ше посетить предприятий и учреждений, в частности в^Шотландии и Уэльсе. Но, несмотря на согласие анг лийской стороны продлить срок пребывания советских руководителей в Англии, в программу все же не были включены посещение предприятий и учреждений в Шотландии и Уэльсе и встречи с населением, что вы зывает сожаление. Более того, из предложенной ранее английской стороной программы было исключено озна комление со многими намечавшимися промышленными объектами. В окончательной программе, переданной английским МИД, предусматривалось посещение пред приятия в Бирмингаме, но почему-то в последние дни из программы исключено посещение и этого пред приятия. Н. А. Булганин и Н. С. Хрущев в беседе с коррес пондентом ТАСС заявили, что они глубоко благодарны гостеприимным английским гражданам за их любезные приглашения, но воспользоваться ими они не могут, так как в программу, составленную английской сто роной, такие посещения не включаются. Видимо, в Англии имеются еще какие-то силы, ко торые не хотят допустить более широкого общения со ветских руководителей с населением Великобритании. Реактивный пассажирский самолет „ТУ-104“ Успешный рейс траулера „Некрасов 4 9 апреля в порт вернулся с про мысла траулер «Некрасов». Корабль пришел в Мурманск досрочно на 18 суток, моряки намного перевы полнили рейсовое задание. Предъявлено к сдаче 660 тонн рыбопродукции, 130 тонн рыбной муки, 52.000 банок консервов при плане доставки из рейса 600 тонн рыбопродукции, 90 тонн рыбной муки, 40.000 банок консервов и т. д. Успех в работе промысловиков обеспечило широкое развертывание на судне социалистического сорев нования в честь 1 Мая. В один из последних дней мар та на Внуковском аэродроме со вершил посадку советский реак тивный пассажирский самолет. Он возвратился из первого междуна родного рейса Москва — Лондон — Москва. Любуясь быстроход ной машиной, созданной группой советских конструкторов во главе с Героем Социалистического Тру да, академиком А. Н. Туполевым, знатоки самолетостроения по пра ву назвали ее знаменосцем новой эры могучей советской авиации. Самолет «ТУ- 104» — скорост ная машина. Она выполняет поле ты на высотах свыше 10 тысяч . . . метров с крей серской скоро стью 800 кило метров в час, но может летать и значительно бы стрее. Самолет имеет два мощных ре активных двига теля, которые по зволяют быстро набирать необхо димую высоту. По своей мощно сти эти двигате ли значительно вует себя так же спокойно, сво бодно и удобно, как в купе мяг кого вагона. Здесь пятьдесят пас сажирских мест (в другом, турист ском, варианте этот самолет имеет семьдесят мест). Самолет имеет общую кабину на двадцать восемь мест, два салона по восемь мест и один шестиместный салон. Кроме того, в самолете есть буфет и кух ня. К услугам пассажиров горячая и холодная вода, гардероб. Самолет летает в любых метео рологических условиях, днем и На снимке: самолет «ТУ-104» на Внуковском аэродроме. превосходят двигатели всех реак тивных пассажирских самолетов зарубежных стран. Машина комфортабельно обору дована. Пассажир в полете чувст- ночью, поэтому пассажирские ка бины освещаются мягким рассеян ным светом. Помимо того, если пассажир захочет почитать, он мо жет включить имеющийся в каби не индивидуальный светильник. Герметическая пассажирская кабина обеспечивает нормальные условия в течение всего полета на высоте 10.000 метров без пользо вания кислородом. Теплозвукоизо- ляция снижает шум реактивных двигателей — поэтому шум в са молете такой же, как в обычном вагоне метрополитена. Так как са молет летает на большой высоте, над облаками, и с большой скоро стью, то исключается возможность появления болтанки. Наличие боль шой скорости де лает пребывание в воздухе крат ковременным, так что пассажир покидает само лет бодрым и мо жет сразу за няться своими делами. Житель Приморья, выле тевший утром из Владивостока, успеет еще со вершить в день прилета экскур сию по Москве, а вечером побы вать в Большом театре. На днях свой очередной испытательный полет совершил новый самолет «ТУ-104» серийного выпуска. Ско ро самолеты «ТУ-104» появятся на воздушных линиях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz