Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
а р ы б н ы й м у р м а н № 43 (439), 8 апреля 1956 г. П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь Будни судового комитета Це х - а в т ома т Судовой комитет профсоюза на траулере «Гоголь* был избран в се редине прошлого года, когда корабль находился в первом промысловом рейсе. Нечего греха таить, на пер вых лорах в работе судкома было немало недостатков. Судовая пар тийная организация указала на них, оказала помощь, стала направлять работу судового комитета. Прежде всего основное внимание было обращено на организацию со циалистического соревнования. Борьба за первенство разгорелась между вахтами и оршадами, между членами экииажа по профессиям. Участниками действенного соревно вания скоро стали все моряки и ры бообработчики корабля. 1/галл под водить его итоги каждый день. В столовой рядового состава по ини циативе судового комитета появи лась доска учета выполнения со циалистических обязательств. ^Здесь отмечаются результаты каждой вах ты по спуску и подъему трала, по вылову рыбы, а бригад — по коли честву выработанной за сутки про дукции, в том числе филе и других видов рыботоваров. Налажен на ко рабле учет соревнования по профес сиям. Весь экипаж корабля постоян но знает, сколько тот или иной ры бообработчик разделал рыбин, какое количество филе уложил он в про тивни и т. д. Такая гласность итогов соревнования способствует тому, что моряки и рыбообработчики изо дня в день повышают производительность труда, стремятся не отставать от пе редовиков. 'Судовой комитет за последнее время стал проявлять больше боеви тости и инициативы в работе. Он до бился того, что регулярно по вахтам и бригадам проводятся производст венные совещания, на которых мо ряки и рыбообработчики вскрывают неиспользованные резервы, намеча ют пути устранения недостатков. Судком прислушивается к критиче ским сигналам членов экипажа и резко ставит вопрос перед корабель ной администрацией о принятии действенных мер по этим замеча ниям. Так, одно время наблюдались недочеты в организации труда на рыбофабрике. Профсоюзная организа ция потребовала навести порядок на этом производственном участке Командование траулера сразу же ре агировало на это требование, в ре зультате увеличился выпуск готовой продукции. Для популяризации передовиков социалистического соревнования, для освещения хода выполнения плана и обязательств судовой комитет ши роко использует радиоузел. Три раза в неделю моряки корабля слушают «Последние известия». В них отме чается работа лучших моряков и ры бообработчиков, передовых вахт и j ставлены, бригад, а также подвергаются кри тике те производственники, которые нерадиво относятся к работе. «По следние известия» играют положи тельную роль в деле повышения про изводительности труда и улучшения дисциплины. Рыбообработчик тов. Трубников разделывал восемь рыбин в минуту. В одной из радиопередач отмечалась его плохая работа. После этого он стал старательнее трудить ся и довел выработку до 12 рыбин. Критика по радио подействовала и на некоторых моряков, опаздывав ших на вахту. Они стали проявлять дисциплинированность. Хорошими помощниками судового комитета являются стенная газета «Восход», сатирическая газета «Пи ка» и бюллетень «Новости дня», в которых также подробно освещается вся корабельная жизнь. Стенную пе чать судком широко использует для пропаганды передового опыта, здо рового быта, а также как важнейшее средство выявления недостатков, имеющихся на судне. Будни судового комитета наполне ны богатым содержанием. В центре его внимания находятся не только вопросы производства, но также быт и культурный отдых моряков и ры бообработчиков. На траулере имеет ся киноаппарат. Культсектором суд кома составляется план демонстра ции кинофильмов. Зачастую после просмотра кинокартин устраивается их обсуждение. Занимается он и пропагандой книги. Большинство членов экипажа является читателя ми судовой библиотеки, насчитываю щей свыше трехсот книг. Во время стоянок судна в порту систематически организуются культ походы в кино и театр. Только за последние две стоянки было проведе но четыре культпохода в кинотеатр «Родина» и два на концерты и спек такли в Дом культуры имени С. М. Кирова. По предложению членов команды судовой комитет профсоюза органи зует шахматно-шашечные турниры, занимается созданием коллектива художественной самодеятельности. Экипаж траулера «Гоголь» зани мает одно из ведущих мест среди коллективов судов тралового' флота. Несомненно, немалая роль в этом принадлежит судевому комитету профсоюза, работающему под по стоянным руководством партийной организации. Но не все еще здесь гладко. Слабо ведется борьба за ук репление трудовой дисциплины, не всегда уделяется должное внимание вопросам культуры производства, не все члены судкома активно участву ют в его деятельности. Положив в основу своей работы решения XX съезда КПСС, судовой комитет профсоюза корабля прила гает все усилия к тому, чтобы мо ряки с честью справились с теми задачами, которые перед ними по- Фель е т он Сказание о „Са зан е История эта тянется уже давно. Еще осенью 1951 года было решено поставить средний траулер «Сазан» Спустя два дня, несколько в иной форме поступило распоряжение от бывшего заместителя начальника в ремонт. Было отдано на сей счет Глаамурмаирыбпрома тов. Тарана: Москва. На Первом подшип никовом заводе имени JI. М. Кагановича полностью вступил в строй цех-автомат по производ ству массовых типов подшипни ков. В новом цехе все процессы изготовления подшипников авто матизированы. На снимке: на участке упаков ки готовых подшипников нового цеха. Наладчик В. М. ГАВРИ- ЧЕНКО наблюдает за работой упаковочного агрегата. Фото В. Хухлаева. Фотохроника ТАСС. указание, составлены дефектные ве домости, определена сметная стои мость ремонтных работ. В это же время начали рождаться различные планы использования судна. То из него планировали сде лать плавучий магазин, то жультба- зу, то радиомаяк. «Сазан» предназначено ис пользовать как траловое судно или пловучий маяк, а поэтому из всего промыслового обору дования установите только тра ловую лебедку». Бородулин был озадачен. Как же быть теперь! Переоборудовать или ПО СЛЕДАМ НАШИХ - ВЫСТУПЛЕНИЙ «МОРЯКАМ В ПОРТУ — КУЛЬТУРНЫЙ отдых» Отвечая на передовую статью, зана» все траловое оборудование! опубликованную под таким затолов- I И сняли, ком в газете «Рыбный Мурман», В зависимости от замыслов меня- нет? И если переоборудовать — то Л'всь директивные указания и оме- как? Но приказ начальства есть ты. В конце концов было решено, приказ. Ослушаться его рискованно, что .«Сазан» будет траловым суд- И Бородулин отдает новое распоря- ном. В соответствии с этим проект- жение — составить на ремонт новую ная смета предусматривала израсхо- смету и вновь водрузить на место довать на его ремонт 800 тысяч снятое по его указанию траловое рублей. Но, как говорится, скоро оборудование, сказка сказывается, да не скоро де- В соответствии с этим указанием ло делается. Работы продвигались смета претерпела коренные тгзмене- медленно, на верфи их считали вне- ния — она предусматривала, израс- плановыми, да и в управлении ходовать на ремонт уже не 800, а «Мурмансельдь» не особенно торо-11.708,8 тысячи рублей, а, учитывая лились. Попросту говоря, о них за- все изменения и переделки, смета на были. 1956 год составляла уже 1.966 ты- Но вот наступила весна 1955 го- сяч рублей, да. Лучи весеннего солнца пробуди-1 — Золотой кораблик, — резонно ли (природу, ложбины и скалы по- говорят в плановом отделе судовер- крылись зеленым ковром. Зашевели- фи. Ведь, кроме расходов на ре- лись и в «Мурмансельди». Вспомни- монт, на судне содержится полный ли, что где-то у причала давно уже штат команды, стоит в ремонте «Сазан». ^ Да, корабль действительно, пре- — ^Как? — воскликнул Георгий вращается в золотой, ибо фактиче- Микайлович Бородулин, главный ин- I окая стоимость ремонта на 1 марта женер сельдяного флота. — «Сазан» 11956 года уже составила 1.527,8 ты- переоборудуется как траловое суд- .^ячи рублей. А конца ремонта еще не но? Ни в коем случае! Не быть I видно, и никто не знает, не воз- этому... ^ ^ никнут ли в управлении «Мурман- И с легкой руки Георгия Михай- I сельдь» новые «гениальные» пла- ловича 12 апреля 1955 года было ! яы , связанные с ремонтом «Сазана», отдано распоряжение:^ снять с «Са-1 Не попытаются ли его переоборудо вать в ледокол или в прогулочную яхту? Настало время положить конец этой затянувшейся истории, а заод- А дальше была составлена новая секретарь обкома профсоюза рабо- I смета и последовали новые раюпоря- чих промышленности иродовольст- жения. i но и «творческим дерзаниям» неко- венных товаров тов. Филиппов сооо- 10 мая 195а года пришло из х да№одатедей. Ведь необду- щил в редакцию, что этот материал главка указание, подтверждающее обсуждался на заседании президиума ранее вынесенное решение об обору- обкома. I довании «Савана» как тралового Факты, указанные в статье, при- 1судна- знаны правильными. Намечен ряд мероприятий по улучшению куль турного обслуживания моряков в порту. Некоторые из них, в частно- манно принятые решения дорою об ходятся государству. Б. НОВОГРАДОВ. По инициативе комитета первич- сти организация вечеров отдыха I пой организации Добровольного об- моряков, продажа билетов в кино щества содействия армии, авиации и непосредственно в базовых комиТе- флоту в Абрам-мысских судоремонт- тах профсоюза и т. д., уже претво- ных мастерских создан кружок ме ряются в жизнь. ' тоциклетного дела, в котором за- Кружок по изучению мотоцикла нимается 15 молодых производ ственников. Кружком руководит ко тельщик тов. Ивапшненко. Состоялось несколько занятии по устройству мотоцикла. П Е Р ВЫЙ БЛИН КОМОМ. . . А. ПЕТРОВ. На траулере «Арга» регулярно проводятся коллективные чит ки газет. На снимке — первый помощник капитана траулера «Арга» М. А. КАРПОВ проводит читку газеты среди моряков. Фото Б. Алексеева. В мартовский план работы Дома культуры имени С. М. Кирова было включено много интересных мероприятий, и среди них видное место занимал «Вечер новаторов производства предприятий бассей на». Читая план, не один про мысловик, портовик, судоремонт ник подумал: «Вот где можно бу дет услышать голос тех, кто идет впереди. Может быть, и нам удаст ся почерпнуть что-нибудь новое, а потом использовать опыт нова торов на практике». Увы, надежды тех, кто так ду мал, не оправдались. Несмотря на то, что вечер готовился в течение месяца и по этому поводу в Глав- мурманрыбпроме дважды собира лись главные инженеры пред приятий, важнейшее мероприятйе было скомкано, проведено наспех. Активное участие в подготовке этого вечера должен был принять технический кабинет Главмурман- рыбпрома. Инженеру технической информации этого кабинета тов. Лубэ предстояло «согласовать» < руководителями предприятий кан дидатуры новаторов, которые вы ступят на вечере, помочь им под готовить эти выступления. Вечер был назначен на 28 марта, но по единодушной просьбе главных ин женеров его перенесли на субботу 31 марта. Пришлось работникам Дома культуры перестраиваться Вся беда была в том, что в суб боту проводился итоговый см<Лр детской художественной самодея ОБ ОДНОМ НЕУДАЧНОМ ВЕЧЕРЕ + тельности города и большой зал Дома культуры освободился толь ко к 17 часам. А через час на чался «Вечер новаторов». После короткого вступительного слова секретаря обкома профсою за рабочих промпродтоваров тов. Филиппова с докладом выступил главный инженер Главмурманрыб- прома тов. Борисов. Некоторые участники вечера, которым и раньше приходилось слышать вы ступления тов. Борисова, утвер ждают, что этот доклад у него на писан на все случаи жизни. Но вот окончен доклад. На три буну поднимается один из извест ных новаторов нашего бассейна — автор стопор-блока и автомата включения и выключения трало вых досок тов. Монастырский. Можно было ожидать, что он рас скажет о своих творческих замыс лах, о том, как он работал над своими изобретениями, поделится опытом рационализаторской рабо ты. Тов. Монастырский пошел по иному пути. Он продолжил доклад тов. Борисова, принявшись за рас сказ о работе тралового флота, когда собрался осветить и рацио нализаторскую работу, речь его была прервана: оказывается время вышло да и говорить надо было совсем о другом. Потом работница рыбозавода № 2 тов. Шахова выступила с обычной речью, каких немало произносится на производствен ных совещаниях, токарь тов. За- ноха сделал отчет о рационализа торской деятельности в рыбном порту, хотя он мог бы с успехом поделиться своим опытом работы. Похожими на эти были вы ступления старшего механика плавбазы «Атлантика» тов. Ка- ландаришвили, старшего кранов щика со второго участка рыбного порта тов. Ковалева и других. Никто из них не ответил на во прос, как они работали над нов шествами, что дали производству их предложения? Если же они об этом и упоминали, то рассказ подкреплялся показом «на паль цах»: ни схем, ни наглядных по собий, ни стендов с работами но ваторов к вечеру не подготовили. Не верится, что за месяц нельзя было этого сделать. Необходимо, чтобы в будущем такие вечера готовились тща тельно, новаторам была предо ставлена возможность самым на глядным образом поделиться сво им опытом. Невелика заслуга главного инженера Главмурман- рыбпрома тов. Борисова в том, что в своем заключительном слове он признал неудачную подготовку вечера. Ведь эту неудачу можно было предотвратить. И. БЕЛКИН, П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz