Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО— ВЫПОЛНИ ЕГО! ☆ ☆ Из трех рейсов—два полногрузных Экипаж нашего корабля борется за вылов в нынешнем году 50.000 центне ров рыбы. Уже сей час можно подвести первые итоги рабо ты коллектива. Траулер с начала года побывал в трех промысловых рей сах, причем дважды мы возвращались в порт с полным гру зом. План первого квартала выполнен на 112,2 процента. Достижению успе ха способствует со ревнование между вахтами. Недавно моряки решили ра ботать так, чтобы каждая вахта обра батывала не менее двух тонн рыбы без вызова подвахты. Слово свое моряки держат крепко. Хо рошо трудятся в со ставе палубной команды матросы тт. Кубришко, Ти тов и Голиков. Судоводители, при постоянной помощи капитана Владимира Ивановича Афанась ева, умело органи зуют труд моряков во время спусков и подъемов трала, при уборке улова. Машинная команда под руководством старшего механика Гапоненко делает многое для того, чтобы все судовые механизмы работа ли безотказно. Трау лер наш в составе промыслового фло та находится давно, поэтому эксплуата цию техники прихо дится вести в более сложных условиях, чем на новых ко раблях. В прошлом рейсе была обнаружена течь главного холо дильника. Устране ние такой неисправ ности откладывать нельзя. И машинная команда во время шторма привела хо лодильник в поря док. И в порту механи ки, машинист и коче гары производят многие ремонтные работы своими сила ми, отказываясь от услуг завода. Благо даря этому, мы сде лали уже одну без ремонтную стоянку. Всего в нынешнем году наш коллектив обязался сделать три безремонтных стоянки. Все это говорит о том, что экипаж суд на имеет все воз можности для вы полнения годового социалистического обязательства по вы лову рыбы. Достой ным трудовым по дарком мы встретим и первомайский праздник. В. РУДЕНКО. Старший помощник капитана траулера «Семга». Почему грузчицы не сдержали слово Коллектив перво го участка рыбного порта, включившись в соревнование, по священное праздни ку трудящихся — 1 Мая, принимает кон кретные обязатель ства по досрочной обработке промысло вых судов. Так, бригада № 3, руко водимая тов. Волко вой, начав разгруз ку траулера «Азер байджан», решила сменное задание вы полнить досрочно на 45 минут, выгрузить дополнительно не сколько тонн рыбы. Но бригада не суме ла осуществить сво его обязательства лишь потому, что рыбокомбинат не обеспечил необходи мых темпов приемки рыбы, там не оказа лось необходимого количества злопо лучных тачек. Такая же история произошла и при разгрузке траулера «Кировск». Здесь простаивала бригада № 50, руководимая тов. Карташовой. Несмотря на то, что по договору между рыбным пор том и рыбокомбина том разгрузку соле ной зубатки, ее сда чу на дальнейшую обработку можно производить на од ном из причалов 'в средней части порта, в районе первого рыбозавода, от кол лектива нашего уча стка требуют, чтобы эта продукция до ставлялась на вто рой рыбозавод. А ведь на это уходит много лишнего вре мени. Коллектив перво го участка может ус пешно справляться со своими обязатель ствами, если нам бу дут помогать работ ники рыбокомбина та. Пора, наконец, наладить подлинно деловой контакт между нашими пред приятиями, создать все условия для вы полнения принятых обязательств. А. ХАРИНОВ. Производитель ра бот первого уча стка рыбного пор та. Задание перекрыто Вступив в социа листическое сорев нование, посвящен ное международному празднику трудя щихся—1 Мая, эки паж траулера «Ар- га» принял на се бя социалистическое обязательство вы полнить четырехме сячный план к 25 апреля. Моряки при лагают все силы к тому, чтобы с честью сдержать данное Ро дине слово. 4 апреля траулер «Арга» возвратился из очередного про мыслового рейса. Коллектив судна значительно перевы полнил рейсовое за дание. К сдаче на рыбокомбинат предъ явлено 255 тонн рыбного полуфабри ката, 170 тонн из этого количества за готовлено в свежем виде. Рейсовое зада ние по выработке консервов, рыбной муки и рыбьего жи ра также значитель но перекрыто. План первого квартала мо ряки реализовали на 112 процентов. Б. АЛЕКСЕЕВ. Матрос траулера «Арга». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 43 (439) Воскресенье, 8 апреля 1956 г. Цена 15 коп. УСПЕШНО ПРОВЕСТИ МАССОВЫЙ ЛОВ ОИУНЯ Дела снабженческие — Отход нам назначен на 2 часа 6 апреля, но мы не уйдем своевре менно, — заявил капитан траулера «Узбекистан» тов. Сорокин. — Почему? — Да потому, что у нас нет нуж ного количества трюмных досок и плинтусов. Разговор этот произошел в каби нете заместителя начальника трало вого флота тов. Форощука. Капитан «Узбекистана» тов. Сорокин предъ являет руководителям флота вполне справедливые претензии. Впрочем, на отсутствие необходимого снабже ния жалуется не только он один. Ка питаны многих судов, отправляю щихся в район Копытова на облов окуневых косяков, говорят. о том, лишь в том случае, если они будут полностью снабжены всем необходи мым. Об этом обязаны позаботиться не только управление тралового флота и его отдел снабжения, но также и отдел снабжения Главмур- манрыбпрома (начальник тов. Смо- лич). К сожалению, пока этого не видно. Когда в район Копытова направ лялись поисковые траулеры «Ки ровск» и «Калинин», то. на траулер «Калинин» не было дано нужного количества ваеров. В этом году тра ловому флоту необходимо 1789 тонн ваерното троса. Однако выделено ему на весь год только 1020 тонн. Вае- ра поступают несвоевременно. Уже сейчас в порту стоит ряд кораблей, что для успешной работы в море нм которые не могут уити в море ис- неаватает различ ных материалов и снаряжения. На траулере «Узбекистан» не достает 150 штук трюмных досок и 100 плинтусов. Вез этой, казалось бы, «мелочи» нельзя успешно бороться за сохра нение качества окуня. Если на облове трески на многих траулерах рыба укладыва лась на две пло щадки, то морской окунь необходимо укладывать по крайней (мере на три ‘ площадки, иначе качество «его будет снижено. На снимке: передовые моряки траулера «Шексна» (слева на право) матрос Б. НИКИ ТИН, боцман Н. ЕЛОХИН и мат рос В. ПЕРЕВОЗНИКОВ. Фото Б. Алексеева. Вопрос о трюмных досках и плин тусах не без оснований волнует многих промысловиков. Судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома не обеспечивает выполнение заказов промысловиков на изготовление этих, казалось бы, весьма простых вещей. Ссылки на отсутствие мате риала не являются оправданием. Судоремонтники получили в этом году специально для этой цели из особого фонда 600 кубометров леса. 5 апреля в районе Копытова ве ли промысел (восемь траулеров. Их уловы свидетельствуют об устойчи вости рыбных концентраций. Есть основания предполагать, что в бли жайшие дни здесь начнется массо вый лов морского окуня. Всего в район Копытова предполагается по слать 45 кораблей, Экипажи этих судов смогут успешно справиться с поставленной перед ними задачей ОКУНЬ-СКЕПТИК ключительио из-за отсутствия ваер- ного троса. Такие .суда, <каж «Вилко- во», «Ярославль», «Златоуст» могли бы быть посланы на облов окуня, но сделать этого нельзя из-за от сутствия ваеров. .Как правило, в первую очередь на окунь направля ются траулеры типа «Рита». Что бы ж механизмы действовали четко и бесперебойно, - Знаем мы эти мероприятия! л ш ш ш т Не раз читывали... Не первый год их пишут и каждый год ды Должны тща- не выполняют. тельно ухаживать Рис. из стенгазеты за всеми агрегата- Главмурманрыбпрома. ми_ Но как это можно сделать, если механики ощущают острый недоста ток в таких простых вещах, как махровая ткань и обыкновенная ве тошь. В этом тоду для нужд трало вого флота требуется 100 тонн вето ши. Отдел снабжения Главмурман рыбпрома между тем выделил про мысловикам всего лишь 11 тонн этого «остродефицитного» мате риала. В нынешнем году, как и прежде, составлен обширный перечень меро приятий, направленных на увеличе ние вылова окуня. Немалое место от водится в них вопросам упорядоче ния снабжения кораблей всем необ ходимым для лова этой ценной рыбы. Приведенные выше факты свиде тельствуют о том, что эти мероприя тия выполняются медленно, что к массовому лову окуня у нас не все готово. С. ДЕМИН. Из поискового рейса На днях в порт возвратился по исковый траулер «Кировск». Его экипаж, руководимый капитаном тов. Зайцевым, первым этой весной обнаружил в районе Копытова круп ную концентрацию морского окуня. Обнаружение этой концентрации позволило начать лов окуня в 1956 году значительно раньше, чем в прошлые годы. свидетельствует тот фавг, что моря ки траулера «Кировск», несмотря на проводимую ими поисковую ра боту, уложили в трюмы своего ко рабля 160 тонн морского окуня, до ставив в порт 90 тонн в свежем виде. Стремясь как можно лучше встре тить международный праздник тру дящихся — 1 Мая, поисковики дают слово и в следующих рейсах рабо- 0 величине обнаруженного косяка тать также успешно. = Вчера в нашем = б а с с е й н е С БОГАТЫМ УЛОВОМ Утром 7 апреля из очередно го промыслового рейса в порт возвратился траулер «Полярная правда» (капитан тов. Вихарев). Борясь за достойную встречу международного праздника тру дящихся — 1 Мая, команда траулера доставила полный груз рыбной продукции. При рейсо вом задании 194,5 тонны про мысловики предъявили к сдаче 300 тонн свежей и соленой рыбы. С богатым уловом в этот день возвратились траулеры «Уран», «Украина», «Лавна» и другие. □ УСПЕХ БРИГАДЫ КОКОШКИНА Моряки сельдяного флота об ратились к судоремонтникам Абрам-мыса с просьбой досроч но закончить ремонт некоторых промысловых судов. Вчера' ус пешно справилась со своим со циалистическим обязательством бригада слесарей тов. Кокошки- на, которая выполнила много ремонтных работ в машинном отделении среднего траулера № 832. В этот же день коллек тив предприятия отремонтиро вал досрочно промысловое судно Карело-Финской флотилии — средний траулер № 4111. □ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МОИКА На заводах Мурманского ры бокомбината применяется соз данная на предприятии ротор ная мойка рыбы. Коллектив экспериментальных Мастерских комбината усовершенствовал этот механизм, сконструировав и изготовив гидравлический оп рокидыватель бочек, вместо ме ханического опрокидывателя, ра ботавшего ненадежно. 7 апреля мойка была подвергнута перво му испытанию. При изготовле нии опрокидывателя особенно отличился лучший слесарь ма стерских Виктор Киреев, О РЕЙС НА БАЛТИКУ В Калининградский порт вче ра днем вошел океанский бук сир Мурманского рыбного порта «Пурга». Его экипаж, руково димый опытным капитаном тов. Сизовым, успешно справился с ответственным заданием. Во время рейса из Мурманска в порт Вентспилс проведено на буксире учебное судно «Краб». Плавание от Мурманска до Калининграда проходило в сложных условиях. Морякам приходилось бороться с десяти бальными штормами, проби ваться через льды. Несмотря на трудности, рейс «Пурги» был завершен на трое суток до срочно. □ ЗАВОД ПЕРЕД ПУСКОМ Заканчивается переоборудо вание консервного завода Мур манского рыбокомбината. Вчера здесь испытана обжарочная печь, опрессованы три новых ав токлава. Работы ведутся силами ре монтников предприятия. Успеш но справились с заданиями на этом участке бригады слесарей, возглавляемых тт. Степановым и Костылевым, бригада водопро водчиков тов. Миникаева, свар щики тт. Чуриков и Андреев. □ В МОТОВСКОМ ЗАЛИВЕ К стоящему в Мотовском за ливе лихтеру «Медвежий» подошел с полным гру зом для сдачи улова сей нер Базы активного лова № 707. Его команда, возглав ляемая капитаном тов. Кокшаро вым, за первую неделю апреля выполнила месячный план на 50 процентов. □ КУЛЬТПОХОД МОРЯКОВ Хорошо работают и культур но отдыхают моряки траулера «Кубань». Вчера судовой коми тет профсоюза организо вал культпоход в кинотеатр «Родина», где демонстрируется фильм «Два капитана».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz