Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО— ВЫПОЛНИ ЕГО! ☆ ☆ Из трех рейсов—два полногрузных Экипаж нашего корабля борется за вылов в нынешнем году 50.000 центне­ ров рыбы. Уже сей­ час можно подвести первые итоги рабо­ ты коллектива. Траулер с начала года побывал в трех промысловых рей­ сах, причем дважды мы возвращались в порт с полным гру­ зом. План первого квартала выполнен на 112,2 процента. Достижению успе­ ха способствует со­ ревнование между вахтами. Недавно моряки решили ра­ ботать так, чтобы каждая вахта обра­ батывала не менее двух тонн рыбы без вызова подвахты. Слово свое моряки держат крепко. Хо­ рошо трудятся в со­ ставе палубной команды матросы тт. Кубришко, Ти­ тов и Голиков. Судоводители, при постоянной помощи капитана Владимира Ивановича Афанась­ ева, умело органи­ зуют труд моряков во время спусков и подъемов трала, при уборке улова. Машинная команда под руководством старшего механика Гапоненко делает многое для того, чтобы все судовые механизмы работа­ ли безотказно. Трау­ лер наш в составе промыслового фло­ та находится давно, поэтому эксплуата­ цию техники прихо­ дится вести в более сложных условиях, чем на новых ко­ раблях. В прошлом рейсе была обнаружена течь главного холо­ дильника. Устране­ ние такой неисправ­ ности откладывать нельзя. И машинная команда во время шторма привела хо­ лодильник в поря­ док. И в порту механи­ ки, машинист и коче­ гары производят многие ремонтные работы своими сила­ ми, отказываясь от услуг завода. Благо­ даря этому, мы сде­ лали уже одну без­ ремонтную стоянку. Всего в нынешнем году наш коллектив обязался сделать три безремонтных стоянки. Все это говорит о том, что экипаж суд­ на имеет все воз­ можности для вы­ полнения годового социалистического обязательства по вы­ лову рыбы. Достой­ ным трудовым по­ дарком мы встретим и первомайский праздник. В. РУДЕНКО. Старший помощник капитана траулера «Семга». Почему грузчицы не сдержали слово Коллектив перво­ го участка рыбного порта, включившись в соревнование, по­ священное праздни­ ку трудящихся — 1 Мая, принимает кон­ кретные обязатель­ ства по досрочной обработке промысло­ вых судов. Так, бригада № 3, руко­ водимая тов. Волко­ вой, начав разгруз­ ку траулера «Азер­ байджан», решила сменное задание вы­ полнить досрочно на 45 минут, выгрузить дополнительно не­ сколько тонн рыбы. Но бригада не суме­ ла осуществить сво­ его обязательства лишь потому, что рыбокомбинат не обеспечил необходи­ мых темпов приемки рыбы, там не оказа­ лось необходимого количества злопо­ лучных тачек. Такая же история произошла и при разгрузке траулера «Кировск». Здесь простаивала бригада № 50, руководимая тов. Карташовой. Несмотря на то, что по договору между рыбным пор­ том и рыбокомбина­ том разгрузку соле­ ной зубатки, ее сда­ чу на дальнейшую обработку можно производить на од­ ном из причалов 'в средней части порта, в районе первого рыбозавода, от кол­ лектива нашего уча­ стка требуют, чтобы эта продукция до­ ставлялась на вто­ рой рыбозавод. А ведь на это уходит много лишнего вре­ мени. Коллектив перво­ го участка может ус­ пешно справляться со своими обязатель­ ствами, если нам бу­ дут помогать работ­ ники рыбокомбина­ та. Пора, наконец, наладить подлинно деловой контакт между нашими пред­ приятиями, создать все условия для вы­ полнения принятых обязательств. А. ХАРИНОВ. Производитель ра­ бот первого уча­ стка рыбного пор­ та. Задание перекрыто Вступив в социа­ листическое сорев­ нование, посвящен­ ное международному празднику трудя­ щихся—1 Мая, эки­ паж траулера «Ар- га» принял на се­ бя социалистическое обязательство вы­ полнить четырехме­ сячный план к 25 апреля. Моряки при­ лагают все силы к тому, чтобы с честью сдержать данное Ро­ дине слово. 4 апреля траулер «Арга» возвратился из очередного про­ мыслового рейса. Коллектив судна значительно перевы­ полнил рейсовое за­ дание. К сдаче на рыбокомбинат предъ­ явлено 255 тонн рыбного полуфабри­ ката, 170 тонн из этого количества за­ готовлено в свежем виде. Рейсовое зада­ ние по выработке консервов, рыбной муки и рыбьего жи­ ра также значитель­ но перекрыто. План первого квартала мо­ ряки реализовали на 112 процентов. Б. АЛЕКСЕЕВ. Матрос траулера «Арга». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 43 (439) Воскресенье, 8 апреля 1956 г. Цена 15 коп. УСПЕШНО ПРОВЕСТИ МАССОВЫЙ ЛОВ ОИУНЯ Дела снабженческие — Отход нам назначен на 2 часа 6 апреля, но мы не уйдем своевре­ менно, — заявил капитан траулера «Узбекистан» тов. Сорокин. — Почему? — Да потому, что у нас нет нуж­ ного количества трюмных досок и плинтусов. Разговор этот произошел в каби­ нете заместителя начальника трало­ вого флота тов. Форощука. Капитан «Узбекистана» тов. Сорокин предъ­ являет руководителям флота вполне справедливые претензии. Впрочем, на отсутствие необходимого снабже­ ния жалуется не только он один. Ка­ питаны многих судов, отправляю­ щихся в район Копытова на облов окуневых косяков, говорят. о том, лишь в том случае, если они будут полностью снабжены всем необходи­ мым. Об этом обязаны позаботиться не только управление тралового флота и его отдел снабжения, но также и отдел снабжения Главмур- манрыбпрома (начальник тов. Смо- лич). К сожалению, пока этого не видно. Когда в район Копытова направ­ лялись поисковые траулеры «Ки­ ровск» и «Калинин», то. на траулер «Калинин» не было дано нужного количества ваеров. В этом году тра­ ловому флоту необходимо 1789 тонн ваерното троса. Однако выделено ему на весь год только 1020 тонн. Вае- ра поступают несвоевременно. Уже сейчас в порту стоит ряд кораблей, что для успешной работы в море нм которые не могут уити в море ис- неаватает различ­ ных материалов и снаряжения. На траулере «Узбекистан» не­ достает 150 штук трюмных досок и 100 плинтусов. Вез этой, казалось бы, «мелочи» нельзя успешно бороться за сохра­ нение качества окуня. Если на облове трески на многих траулерах рыба укладыва­ лась на две пло­ щадки, то морской окунь необходимо укладывать по крайней (мере на три ‘ площадки, иначе качество «его будет снижено. На снимке: передовые моряки траулера «Шексна» (слева на­ право) матрос Б. НИКИ ТИН, боцман Н. ЕЛОХИН и мат­ рос В. ПЕРЕВОЗНИКОВ. Фото Б. Алексеева. Вопрос о трюмных досках и плин­ тусах не без оснований волнует многих промысловиков. Судоремонт­ ный завод Главмурманрыбпрома не обеспечивает выполнение заказов промысловиков на изготовление этих, казалось бы, весьма простых вещей. Ссылки на отсутствие мате­ риала не являются оправданием. Судоремонтники получили в этом году специально для этой цели из особого фонда 600 кубометров леса. 5 апреля в районе Копытова ве­ ли промысел (восемь траулеров. Их уловы свидетельствуют об устойчи­ вости рыбных концентраций. Есть основания предполагать, что в бли­ жайшие дни здесь начнется массо­ вый лов морского окуня. Всего в район Копытова предполагается по­ слать 45 кораблей, Экипажи этих судов смогут успешно справиться с поставленной перед ними задачей ОКУНЬ-СКЕПТИК ключительио из-за отсутствия ваер- ного троса. Такие .суда, <каж «Вилко- во», «Ярославль», «Златоуст» могли бы быть посланы на облов окуня, но сделать этого нельзя из-за от­ сутствия ваеров. .Как правило, в первую очередь на окунь направля­ ются траулеры типа «Рита». Что­ бы ж механизмы действовали четко и бесперебойно, - Знаем мы эти мероприятия! л ш ш ш т Не раз читывали... Не первый год их пишут и каждый год ды Должны тща- не выполняют. тельно ухаживать Рис. из стенгазеты за всеми агрегата- Главмурманрыбпрома. ми_ Но как это можно сделать, если механики ощущают острый недоста­ ток в таких простых вещах, как махровая ткань и обыкновенная ве­ тошь. В этом тоду для нужд трало­ вого флота требуется 100 тонн вето­ ши. Отдел снабжения Главмурман­ рыбпрома между тем выделил про­ мысловикам всего лишь 11 тонн этого «остродефицитного» мате­ риала. В нынешнем году, как и прежде, составлен обширный перечень меро­ приятий, направленных на увеличе­ ние вылова окуня. Немалое место от­ водится в них вопросам упорядоче­ ния снабжения кораблей всем необ­ ходимым для лова этой ценной рыбы. Приведенные выше факты свиде­ тельствуют о том, что эти мероприя­ тия выполняются медленно, что к массовому лову окуня у нас не все готово. С. ДЕМИН. Из поискового рейса На днях в порт возвратился по­ исковый траулер «Кировск». Его экипаж, руководимый капитаном тов. Зайцевым, первым этой весной обнаружил в районе Копытова круп­ ную концентрацию морского окуня. Обнаружение этой концентрации позволило начать лов окуня в 1956 году значительно раньше, чем в прошлые годы. свидетельствует тот фавг, что моря­ ки траулера «Кировск», несмотря на проводимую ими поисковую ра­ боту, уложили в трюмы своего ко­ рабля 160 тонн морского окуня, до­ ставив в порт 90 тонн в свежем виде. Стремясь как можно лучше встре­ тить международный праздник тру­ дящихся — 1 Мая, поисковики дают слово и в следующих рейсах рабо- 0 величине обнаруженного косяка тать также успешно. = Вчера в нашем = б а с с е й н е С БОГАТЫМ УЛОВОМ Утром 7 апреля из очередно­ го промыслового рейса в порт возвратился траулер «Полярная правда» (капитан тов. Вихарев). Борясь за достойную встречу международного праздника тру­ дящихся — 1 Мая, команда траулера доставила полный груз рыбной продукции. При рейсо­ вом задании 194,5 тонны про­ мысловики предъявили к сдаче 300 тонн свежей и соленой рыбы. С богатым уловом в этот день возвратились траулеры «Уран», «Украина», «Лавна» и другие. □ УСПЕХ БРИГАДЫ КОКОШКИНА Моряки сельдяного флота об­ ратились к судоремонтникам Абрам-мыса с просьбой досроч­ но закончить ремонт некоторых промысловых судов. Вчера' ус­ пешно справилась со своим со­ циалистическим обязательством бригада слесарей тов. Кокошки- на, которая выполнила много ремонтных работ в машинном отделении среднего траулера № 832. В этот же день коллек­ тив предприятия отремонтиро­ вал досрочно промысловое судно Карело-Финской флотилии — средний траулер № 4111. □ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ МОИКА На заводах Мурманского ры­ бокомбината применяется соз­ данная на предприятии ротор­ ная мойка рыбы. Коллектив экспериментальных Мастерских комбината усовершенствовал этот механизм, сконструировав и изготовив гидравлический оп­ рокидыватель бочек, вместо ме­ ханического опрокидывателя, ра­ ботавшего ненадежно. 7 апреля мойка была подвергнута перво­ му испытанию. При изготовле­ нии опрокидывателя особенно отличился лучший слесарь ма­ стерских Виктор Киреев, О РЕЙС НА БАЛТИКУ В Калининградский порт вче­ ра днем вошел океанский бук­ сир Мурманского рыбного порта «Пурга». Его экипаж, руково­ димый опытным капитаном тов. Сизовым, успешно справился с ответственным заданием. Во время рейса из Мурманска в порт Вентспилс проведено на буксире учебное судно «Краб». Плавание от Мурманска до Калининграда проходило в сложных условиях. Морякам приходилось бороться с десяти­ бальными штормами, проби­ ваться через льды. Несмотря на трудности, рейс «Пурги» был завершен на трое суток до­ срочно. □ ЗАВОД ПЕРЕД ПУСКОМ Заканчивается переоборудо­ вание консервного завода Мур­ манского рыбокомбината. Вчера здесь испытана обжарочная печь, опрессованы три новых ав­ токлава. Работы ведутся силами ре­ монтников предприятия. Успеш­ но справились с заданиями на этом участке бригады слесарей, возглавляемых тт. Степановым и Костылевым, бригада водопро­ водчиков тов. Миникаева, свар­ щики тт. Чуриков и Андреев. □ В МОТОВСКОМ ЗАЛИВЕ К стоящему в Мотовском за­ ливе лихтеру «Медвежий» подошел с полным гру­ зом для сдачи улова сей­ нер Базы активного лова № 707. Его команда, возглав­ ляемая капитаном тов. Кокшаро­ вым, за первую неделю апреля выполнила месячный план на 50 процентов. □ КУЛЬТПОХОД МОРЯКОВ Хорошо работают и культур­ но отдыхают моряки траулера «Кубань». Вчера судовой коми­ тет профсоюза организо­ вал культпоход в кинотеатр «Родина», где демонстрируется фильм «Два капитана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz