Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.

№ 42 (4Эв), в апреля 1956 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 Новому, передовому—-шпрокую дорогу! В борьбе за технический прогресс В .последнее время на нашем 'предприятии уделяется серьезное внимание оснащению всех участас-в производства приспособлениями, средствами малой механизации. Еще в. прошлом году был создан цех ме­ ханизации, инструмента и приспо­ соблений. Недавно ему предоставле­ но новое производственное помеще­ ние, где размещены оборудование и лаборатория. Коллектив цеха, борясь за пре­ творение в жизнь решений июльско­ го Пленума ЦК КПСС и XX съезда партии, уже создал ряд .приспособле­ ний и средств механизации трудоем­ ких процессов. В нынешнем году сданы в эксплуатацию подкрановые пути и кранбалка грузоподъемно­ стью 1,2 тонны в слесарном цехе, универсальное приспособление для спрессовывания муфт и обойм под­ шипников с валов электромоторов, приспособление для сверловки флан­ цев без разметки, портативная полу­ торатонная таль и т. д. Особый интерес представляют ра­ боты по внедрению на нашем пред­ приятии передового опыта и техно­ логии, заимствованных на других заводах страны. Скоро строгальщи­ ки смогут использовать суппорт для двухсторонней строжки, чертежи ко­ торого доставлены из Ленинграда. С предприятий этого же города поза­ имствован новый технологический процесс облицовки стальных под­ шипниковых втулок пластмассой ме­ тодом литья под давлением, что поз­ волит сократить при ремонте судов расход бронзы. По предварительным данным, годовой экономический эф­ фект от внедрения этого новшества составит около 150 тысяч рублей. Большим шагом вперед в техноло­ гии судоремонта явится использова­ ние нового «метода восстановления изношенных деталей — электро- вибродуговая наплавка металла. Ап­ парат для электровибродуговой на­ плавки сконструирован коллективом Кировского завода города Челябин­ ска, откуда мы получили чертежи этой установки. Испытания, прове­ денные центральной лабораторией этого предприятия, показали, что новый способ наплавки деталей на­ много превосходит известный метод металлизации. С помощью электро­ вибродуговой наплавай восстанавли­ ваются не только конструктивные размеры деталей, но и сохраняется ж прочность, в процессе восстанов­ ления 'размеров деталей устраняется их коробление. Внедрение в судоремонт электро­ вибродуговой наплавки металла поз­ волит сократить время стоянки су­ дов в ремонте при восстановлении крупных деталей механизмов. Цех механизации, инструмента и приспособлений продолжает работать и над созданием приспособлений, сконструированных на нашем пред­ приятии1, позволяющих улучшить шлифовку мотылевых шеек колен­ чатых валов, ускорить разборку рыбоаучных установок траулеров, расточку цилиндров двигателей про- 'мысловьгх судов и т. д. При изготовлении новых приспо- со'блений и инструмента хорошо по­ работали слесари тт. Голенищев, Жаматрин, Быстроумов, Беляков и другие рабочие, творчески решавшие производственные задачи. Говоря о некоторых успехах, до­ стигнутых механизаторами нашего предприятия, нельзя не отметить не­ правильное отношение директора завода тов. Тарабарина к оснащению цеха механизации, инструмента и приспособлений новым оборудовани­ ем. Цеху нужны такие станки, как горизонтально-фрезерный, универ­ сально-шлифовальный, зубо-фрезер- ный и токарный ДЙП-300, а о приобретении их никто из руково­ дителей завода, в том числе и тов. Тарабарил, подлинной заботы не проявляет. Коллектив цеха еще молод и име­ ет незначительный опыт создания новых приспособлений и механиз­ мов, но он полон стремления сделать все возможное, чтобы производст­ венные участки нашего предприя­ тия получали к ак можно больше средств механизации трудоемких процессов, чтобы в судоремонте бы­ ла изжита кустарщина и все шире применялась передовая технология. М. ЛНТИНСКНИ — на­ чальник технического отде­ ла судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, В. КРИВОЩЕКИН — главный технолог, Ю. МИ- JIOBAHOB — инженер- технолог. В прошлом рейсе на плавбазе «Воркута» силами экипажа про­ изведена покраска палубной над­ стройки. На снимке: матрос В. МАС­ ЛЕННИКОВ за покраской над­ стройки. Фото А. Образцова. П о л н е е и с п о л Ь з о в а ш Ь механизацию Это мешает работе Ремонту промысловых кораблей часто .мешает несогласованность в действиях между диспетчерской службой тралового и сельдяного фло­ тов и судоремонтными предприятия­ ми. Часто один и тот же корабль переставляется в течение дня с места на место несколько раз, что мешает проведению ремонта. Бывает, что нашему заводу несвоевременно выделяется плову- чий кран для выгрузки с судов тя ­ желых и громоздких деталей. Недав­ но траулеры «Арга» и «Сосновец» простояли по трое суток каждый, потому что с них «были с опозда­ нием выгружены валы траловых ле­ бедок, подвергавшихся ремонту. Необходимо улучшить связь меж­ ду диспетчерскими службами фло­ тов и судоремонтными предприятия­ ми. Работая в творческом контакте, наши коллективы могут добиться значительного успеха в труде. М. НАУМОВ. Начальник слесарного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Директивы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану требу­ ют проводить необходимые работы по дальнейшему усовершенствова­ нию технологических процессов и улучшению организации производст­ ва. Выполняя эти' ответственные задачи, коллектив Мурманского ры­ бокомбината стремится использовать технику до дна. Без этого немысли­ мо увеличение выпуска рыбной про­ дукции в новой пятилетке. Но в этом деле имеется много серьезных недостатков. На рыбоза­ воде № 1 механизированные линии, облегчающие транспортировку рыбы в цехи, используются1еще крайне неудовлетворительно. Часто из-за плохой организации труда механи­ ческая уборочная линия цеха № 16 работает вхолостую, останавливает­ ся изнза плохой подачи рыбы, из-за мелких поломок. Все это приводит к тому, что расходуется зря электро­ энергия, простаивают рыбообработ­ чики. Руководители рыбозавода >2 1, в частности начальник цеха № 16 тов. Егочин, не анализируют причи­ ны простоев. Халатно относятся к этому и мастера смен. А ведь от то­ го, как мастер расставит? людей и организует труд, в значительной степени и будет зависеть выполне­ ние плана. У нас же бывает так, что на укладку мастер поставит 3 — 4 человека, а остальных выде­ ляет на бракераж. Естественно, что укладчики не успевают за бракера­ ми, происходит завал рыбы, и ли­ нию нужно останавливать. Отсюда — потеря рабочего времени. Мастера не учат людей своей сме­ ны, как лучше эксплуатировать ли­ нию. Многие рыбообработчики не имеют даже элементарных знании для правильного Использования ме­ ханизации. В результате линию ча­ сто перегружают, а это приводит к остановкам, поломкам и авариям. Начальник цеха тов. Егочин не тре­ бователен к мастерам, а те, в свою очередь, к рыбообработчикам, ви­ новным в остановках линий. На заводе имеется большой отряд мастеров-технологов. Но вся беда в том, что они не интересуются тех­ ническим оборудованием, не помо­ гают людям осваивать его и лучше использовать. К таким работникам относятся тт. Волкова, Алексеева, Соловьева, работающие на заводе уже несколько лет. Нужно, чтобы каждый мастер и каждый рыбообработчик проникся чувством большой ответственности за исправность механизированной линии, заботился и берег ее, изучал и до конца смог использовать ее мощность. Это будет залогом ус­ пешного выполнения всех заданий в механизированных цехах. К сожале­ нию, у нас на заводе люди еще на воспитываются в таком духе. Пото­ му у нас и низка /производитель­ ность труда. В цехе № 15 построена новая ли­ ния, но она до сих пор не работает только лишь потому, что цех не отапливается. Руководителям комбината необ­ ходимо создать все условия для ско­ рейшего ввода в эксплуатацию ме­ ханизации. Это нужно сделать уже в период массового поступления рыбы. Л. КОКОРИН. Главный механик рыбоза­ вода № 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ Недавно в Порт-Владимире состоя­ лась конференция молодых производ­ ственников, на которой с докладом «Участие комсомольцев и молодежи Полярного района в техническом прогрессе» выступил инженер-тех­ нолог Сайда-губского рыбозавода тов. Козловский. Выступившие в прениях укладчи­ ца рыбозавода тов. Кочнева, слесарь мехмастерских Полярной МРС тов. Быков, работница консервного цеха рыбозавода тов. Малиновская, ин- КОНФЕРЕНЦИЯ женер-технолог тов. Маланьина, радист тов. Селиверстов и другие рассказали о мерах по повышению производительности труда, об изуче­ нии и использовании техники, вскрыли в этом деле серьезные недостатки. Участники конференции приняли обращение, в котором призвали мо­ лодежь района ширить борьбу *а досрочное выполнение государствен­ ного плана первого года шестой пя­ тилетки. П ЕНЬ выдался на редкость теп- ^ лый. Солнечные лучи при­ гревали по-весеннему, оттаивал на палубе и надстройках выпавший за ночь снег. Только пологие волны морской зыби — следы недавнего шторма — лениво перекатывались по безбрежной поверхности. Рассе­ кая темнозеленую воду, резвились дельфины. Иван Иванович Романов — высо­ кий, крепкого сложения моряк — вышел на палубу и, улыбнувшись, полной грудью вдохнул живитель­ ный морской воздух. — Погода-то, а? — сказал он, ни к кому не обращаясь. — В отпуск по такой погоде в самый раз, — раздался голос за спиной, — на юге сейчас тепло. — Хорошо бы, конечно, в отпуск, — ответил Иван Иванович, — но надо сначала обязательство выпол­ нить, а потом с чистой совестью и на юг съездить можно. Их разговор прервала команда с мостика: «Поднимать трал!» Загу­ дела лебедка. Барабан торопливо, словно боясь упустить рыбу из тра­ ла, стал выбирать ваера. Мешок, туго набитый уловом, всплыл на поверхность воды. За­ грохотали по металлическому слипу кухтыли и бобинцы. Шесть тонн было поднято на этот раз. Матросы и вахтенный мастер по добыче ры­ бы действуют быстро и слаженно. Сейчас на спуск и подъем трала уходит 38 минут. А еще недавно не так было. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Б л а г о р о д н о е с т р е м л е н и е ... В октябре 1955 года промысло­ вый отдел тралового ^флота напра­ вил Ивана Ивановича старшим ма­ стером по добыче рыбы на новый траулер «Добролюбов». Вместе с ним пришло на корабль много но­ вичков и людей, впервые видевших траулер кормового траления. Все для них было здесь незнакомо. И не слу­ чайно на первых порах дело не ла­ дилось; около полутора часов спу­ скали и поднимали трал. Ивану Ивановичу пришлось про­ сидеть много часов за изданием новой техники. Знакомясь с ней, он сразу же рассказывал обо всем мат­ росам. И уже скоро время на спуск и подъем трала сократилось в два раза. Корабль промышляет тралом, размер которого 31,2 метра. У Ива­ на Ивановича Романова и его по­ мощников накопился уже некоторый опыт работы с новым для промыс­ ловиков тралом. Главное внимание на судне стали уделять вооружению нижней подборы. Моряки пришли к выводу, что на центральный грун- троп лудае ставить шесть 400-мил­ лиметровых бобинцев. Все деревян­ ные бобинцы решено было заменить резиновыми прокладками. Замечательная ч ^ т а присуща старшему мастеру — чувство ново­ го. На судне все моряки характери­ зуют Романова, как человека пыт­ ливого ума и творческих дерзаний, как новатора производства. Одним из недостатков промысло­ вого оснащения судов кормового тра­ ления является то, что на них нель­ зя поднимать очень больших уловов. Мешок, особенно во время шторма, часто рвется, приходится терять по нескольку тонн рыбы. Так было и в прошлом рейсе траулера «Добро­ любов». Надо было что-то предпринимать. Об этом думали многие члены эки­ пажа. Над этим задумался и Иван Иванович. Через несколько дней, когда трал пришел из воды, все стоящие на палубе моряки увидели, что вокруг мешка поставлен сталь­ ной трос. По мнению Романова, этот 14-миллиметровый стальной топе­ нант должен был предохранить ме­ шок от обрыва. Действительно, те­ перь по 7— 8 тонн рыбы можно поднимать свободно. — Но это меня еще не удовлетво­ ряет, — говорит Романов. -— Надо, чтобы и на наших судах была воз­ можность поднимать полный мешок рыбы. Есть у меня мысль: сделать специальный вытяжной строп, ко­ торый бы обхватывал мешок со всех сторон. Много новшеств внесено Иваном Ивановичем Романовым в оснастку трала. Его рационализаторские предложения улучшают работу с орудиями лова, увеличивая в конеч­ ном счете добычу рыбы. У траловых досок есть шкентели для соединения досок с ваером. Они очень неудобны в работе. Мастера по добыче рыбы заменили шкентели га­ ками. Это намного сократило время на спуск трала. По 'Предложению Ро­ манова был на 40 сантиметров уко­ рочен куток капронового мешка. Ра­ ботать с ним стало легко и безо­ пасно. На рефрижераторных кораблях негде хранить второй трал. А ведь порой бывает он очень нужен. Иног­ да на ремонт поднятого трала ухо­ дит много времени, лучше всего • в это время спустить запасной. Рома­ нов предложил позади кормового мо­ стика поставить металлические стойки, сделать специальную пло­ щадку. Несомненно, что осуществ­ ление этого предложения окажет большую помощь морякам корабля. И еще одна замечательная чефта характерна для Иваца Ивановича Романова — государственный под­ ход к делу, постоянная забота об увеличении вылова рыбы экипажем траудера. Именно поэтому он не жалеет времени для обучения мат­ росов промысловому делу, для пере­ дачи товарищам по работе своего опыта. Вся палубная команда судна умеет чинить трал, сращивать тро­ сы. С помощью Романова многие матросы хорошо освоили работу с орудиями лова. Матрос Баюаов стал мастером по добыче рыбы. Успешно осваивают эту профессию матросы Руснак и Травников. ..Л^огда на корабле состоялось собрание экипажа, посвященное итогам работы XX съезда партии, слово попросил Иван Иванович. Го­ ворил он немного, но уверенно. — Орудия лова всегда будут в отличном состоянии. Мастера по добыче рыбы не подведут! — заявил Романов. И действительно, во втором рейсе тралы всегда были в порядке. На палубу корабля, экипаж которого решил выловить в нынешнем году 86 тысяч центнеров рыбы, все вре­ мя поднимали богатый удов. Траулер «Добролюбов», находясь на промысле 31 сутки, доставил в порт полный груз рыбной , продук­ ции. В этот успех моряков передо­ вого корабля большой вклад внес новатор производства, старший ма­ стер по добыче рыбы Иван Ивано­ вич Романов — человек, живущий одними мыслями, одним благород­ ным стремлением: сделать как мож­ но больше полезного для нашего флота, для родного государства. А. ОЛЕНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz