Рыбный Мурман. 1956 г. Апрель.
№ 42 (4Эв), в апреля 1956 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 Новому, передовому—-шпрокую дорогу! В борьбе за технический прогресс В .последнее время на нашем 'предприятии уделяется серьезное внимание оснащению всех участас-в производства приспособлениями, средствами малой механизации. Еще в. прошлом году был создан цех ме ханизации, инструмента и приспо соблений. Недавно ему предоставле но новое производственное помеще ние, где размещены оборудование и лаборатория. Коллектив цеха, борясь за пре творение в жизнь решений июльско го Пленума ЦК КПСС и XX съезда партии, уже создал ряд .приспособле ний и средств механизации трудоем ких процессов. В нынешнем году сданы в эксплуатацию подкрановые пути и кранбалка грузоподъемно стью 1,2 тонны в слесарном цехе, универсальное приспособление для спрессовывания муфт и обойм под шипников с валов электромоторов, приспособление для сверловки флан цев без разметки, портативная полу торатонная таль и т. д. Особый интерес представляют ра боты по внедрению на нашем пред приятии передового опыта и техно логии, заимствованных на других заводах страны. Скоро строгальщи ки смогут использовать суппорт для двухсторонней строжки, чертежи ко торого доставлены из Ленинграда. С предприятий этого же города поза имствован новый технологический процесс облицовки стальных под шипниковых втулок пластмассой ме тодом литья под давлением, что поз волит сократить при ремонте судов расход бронзы. По предварительным данным, годовой экономический эф фект от внедрения этого новшества составит около 150 тысяч рублей. Большим шагом вперед в техноло гии судоремонта явится использова ние нового «метода восстановления изношенных деталей — электро- вибродуговая наплавка металла. Ап парат для электровибродуговой на плавки сконструирован коллективом Кировского завода города Челябин ска, откуда мы получили чертежи этой установки. Испытания, прове денные центральной лабораторией этого предприятия, показали, что новый способ наплавки деталей на много превосходит известный метод металлизации. С помощью электро вибродуговой наплавай восстанавли ваются не только конструктивные размеры деталей, но и сохраняется ж прочность, в процессе восстанов ления 'размеров деталей устраняется их коробление. Внедрение в судоремонт электро вибродуговой наплавки металла поз волит сократить время стоянки су дов в ремонте при восстановлении крупных деталей механизмов. Цех механизации, инструмента и приспособлений продолжает работать и над созданием приспособлений, сконструированных на нашем пред приятии1, позволяющих улучшить шлифовку мотылевых шеек колен чатых валов, ускорить разборку рыбоаучных установок траулеров, расточку цилиндров двигателей про- 'мысловьгх судов и т. д. При изготовлении новых приспо- со'блений и инструмента хорошо по работали слесари тт. Голенищев, Жаматрин, Быстроумов, Беляков и другие рабочие, творчески решавшие производственные задачи. Говоря о некоторых успехах, до стигнутых механизаторами нашего предприятия, нельзя не отметить не правильное отношение директора завода тов. Тарабарина к оснащению цеха механизации, инструмента и приспособлений новым оборудовани ем. Цеху нужны такие станки, как горизонтально-фрезерный, универ сально-шлифовальный, зубо-фрезер- ный и токарный ДЙП-300, а о приобретении их никто из руково дителей завода, в том числе и тов. Тарабарил, подлинной заботы не проявляет. Коллектив цеха еще молод и име ет незначительный опыт создания новых приспособлений и механиз мов, но он полон стремления сделать все возможное, чтобы производст венные участки нашего предприя тия получали к ак можно больше средств механизации трудоемких процессов, чтобы в судоремонте бы ла изжита кустарщина и все шире применялась передовая технология. М. ЛНТИНСКНИ — на чальник технического отде ла судоремонтного завода Главмурманрыбпрома, В. КРИВОЩЕКИН — главный технолог, Ю. МИ- JIOBAHOB — инженер- технолог. В прошлом рейсе на плавбазе «Воркута» силами экипажа про изведена покраска палубной над стройки. На снимке: матрос В. МАС ЛЕННИКОВ за покраской над стройки. Фото А. Образцова. П о л н е е и с п о л Ь з о в а ш Ь механизацию Это мешает работе Ремонту промысловых кораблей часто .мешает несогласованность в действиях между диспетчерской службой тралового и сельдяного фло тов и судоремонтными предприятия ми. Часто один и тот же корабль переставляется в течение дня с места на место несколько раз, что мешает проведению ремонта. Бывает, что нашему заводу несвоевременно выделяется плову- чий кран для выгрузки с судов тя желых и громоздких деталей. Недав но траулеры «Арга» и «Сосновец» простояли по трое суток каждый, потому что с них «были с опозда нием выгружены валы траловых ле бедок, подвергавшихся ремонту. Необходимо улучшить связь меж ду диспетчерскими службами фло тов и судоремонтными предприятия ми. Работая в творческом контакте, наши коллективы могут добиться значительного успеха в труде. М. НАУМОВ. Начальник слесарного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Директивы XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану требу ют проводить необходимые работы по дальнейшему усовершенствова нию технологических процессов и улучшению организации производст ва. Выполняя эти' ответственные задачи, коллектив Мурманского ры бокомбината стремится использовать технику до дна. Без этого немысли мо увеличение выпуска рыбной про дукции в новой пятилетке. Но в этом деле имеется много серьезных недостатков. На рыбоза воде № 1 механизированные линии, облегчающие транспортировку рыбы в цехи, используются1еще крайне неудовлетворительно. Часто из-за плохой организации труда механи ческая уборочная линия цеха № 16 работает вхолостую, останавливает ся изнза плохой подачи рыбы, из-за мелких поломок. Все это приводит к тому, что расходуется зря электро энергия, простаивают рыбообработ чики. Руководители рыбозавода >2 1, в частности начальник цеха № 16 тов. Егочин, не анализируют причи ны простоев. Халатно относятся к этому и мастера смен. А ведь от то го, как мастер расставит? людей и организует труд, в значительной степени и будет зависеть выполне ние плана. У нас же бывает так, что на укладку мастер поставит 3 — 4 человека, а остальных выде ляет на бракераж. Естественно, что укладчики не успевают за бракера ми, происходит завал рыбы, и ли нию нужно останавливать. Отсюда — потеря рабочего времени. Мастера не учат людей своей сме ны, как лучше эксплуатировать ли нию. Многие рыбообработчики не имеют даже элементарных знании для правильного Использования ме ханизации. В результате линию ча сто перегружают, а это приводит к остановкам, поломкам и авариям. Начальник цеха тов. Егочин не тре бователен к мастерам, а те, в свою очередь, к рыбообработчикам, ви новным в остановках линий. На заводе имеется большой отряд мастеров-технологов. Но вся беда в том, что они не интересуются тех ническим оборудованием, не помо гают людям осваивать его и лучше использовать. К таким работникам относятся тт. Волкова, Алексеева, Соловьева, работающие на заводе уже несколько лет. Нужно, чтобы каждый мастер и каждый рыбообработчик проникся чувством большой ответственности за исправность механизированной линии, заботился и берег ее, изучал и до конца смог использовать ее мощность. Это будет залогом ус пешного выполнения всех заданий в механизированных цехах. К сожале нию, у нас на заводе люди еще на воспитываются в таком духе. Пото му у нас и низка /производитель ность труда. В цехе № 15 построена новая ли ния, но она до сих пор не работает только лишь потому, что цех не отапливается. Руководителям комбината необ ходимо создать все условия для ско рейшего ввода в эксплуатацию ме ханизации. Это нужно сделать уже в период массового поступления рыбы. Л. КОКОРИН. Главный механик рыбоза вода № 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ Недавно в Порт-Владимире состоя лась конференция молодых производ ственников, на которой с докладом «Участие комсомольцев и молодежи Полярного района в техническом прогрессе» выступил инженер-тех нолог Сайда-губского рыбозавода тов. Козловский. Выступившие в прениях укладчи ца рыбозавода тов. Кочнева, слесарь мехмастерских Полярной МРС тов. Быков, работница консервного цеха рыбозавода тов. Малиновская, ин- КОНФЕРЕНЦИЯ женер-технолог тов. Маланьина, радист тов. Селиверстов и другие рассказали о мерах по повышению производительности труда, об изуче нии и использовании техники, вскрыли в этом деле серьезные недостатки. Участники конференции приняли обращение, в котором призвали мо лодежь района ширить борьбу *а досрочное выполнение государствен ного плана первого года шестой пя тилетки. П ЕНЬ выдался на редкость теп- ^ лый. Солнечные лучи при гревали по-весеннему, оттаивал на палубе и надстройках выпавший за ночь снег. Только пологие волны морской зыби — следы недавнего шторма — лениво перекатывались по безбрежной поверхности. Рассе кая темнозеленую воду, резвились дельфины. Иван Иванович Романов — высо кий, крепкого сложения моряк — вышел на палубу и, улыбнувшись, полной грудью вдохнул живитель ный морской воздух. — Погода-то, а? — сказал он, ни к кому не обращаясь. — В отпуск по такой погоде в самый раз, — раздался голос за спиной, — на юге сейчас тепло. — Хорошо бы, конечно, в отпуск, — ответил Иван Иванович, — но надо сначала обязательство выпол нить, а потом с чистой совестью и на юг съездить можно. Их разговор прервала команда с мостика: «Поднимать трал!» Загу дела лебедка. Барабан торопливо, словно боясь упустить рыбу из тра ла, стал выбирать ваера. Мешок, туго набитый уловом, всплыл на поверхность воды. За грохотали по металлическому слипу кухтыли и бобинцы. Шесть тонн было поднято на этот раз. Матросы и вахтенный мастер по добыче ры бы действуют быстро и слаженно. Сейчас на спуск и подъем трала уходит 38 минут. А еще недавно не так было. ЛЮДИ НАШЕГО БАССЕЙНА Б л а г о р о д н о е с т р е м л е н и е ... В октябре 1955 года промысло вый отдел тралового ^флота напра вил Ивана Ивановича старшим ма стером по добыче рыбы на новый траулер «Добролюбов». Вместе с ним пришло на корабль много но вичков и людей, впервые видевших траулер кормового траления. Все для них было здесь незнакомо. И не слу чайно на первых порах дело не ла дилось; около полутора часов спу скали и поднимали трал. Ивану Ивановичу пришлось про сидеть много часов за изданием новой техники. Знакомясь с ней, он сразу же рассказывал обо всем мат росам. И уже скоро время на спуск и подъем трала сократилось в два раза. Корабль промышляет тралом, размер которого 31,2 метра. У Ива на Ивановича Романова и его по мощников накопился уже некоторый опыт работы с новым для промыс ловиков тралом. Главное внимание на судне стали уделять вооружению нижней подборы. Моряки пришли к выводу, что на центральный грун- троп лудае ставить шесть 400-мил лиметровых бобинцев. Все деревян ные бобинцы решено было заменить резиновыми прокладками. Замечательная ч ^ т а присуща старшему мастеру — чувство ново го. На судне все моряки характери зуют Романова, как человека пыт ливого ума и творческих дерзаний, как новатора производства. Одним из недостатков промысло вого оснащения судов кормового тра ления является то, что на них нель зя поднимать очень больших уловов. Мешок, особенно во время шторма, часто рвется, приходится терять по нескольку тонн рыбы. Так было и в прошлом рейсе траулера «Добро любов». Надо было что-то предпринимать. Об этом думали многие члены эки пажа. Над этим задумался и Иван Иванович. Через несколько дней, когда трал пришел из воды, все стоящие на палубе моряки увидели, что вокруг мешка поставлен сталь ной трос. По мнению Романова, этот 14-миллиметровый стальной топе нант должен был предохранить ме шок от обрыва. Действительно, те перь по 7— 8 тонн рыбы можно поднимать свободно. — Но это меня еще не удовлетво ряет, — говорит Романов. -— Надо, чтобы и на наших судах была воз можность поднимать полный мешок рыбы. Есть у меня мысль: сделать специальный вытяжной строп, ко торый бы обхватывал мешок со всех сторон. Много новшеств внесено Иваном Ивановичем Романовым в оснастку трала. Его рационализаторские предложения улучшают работу с орудиями лова, увеличивая в конеч ном счете добычу рыбы. У траловых досок есть шкентели для соединения досок с ваером. Они очень неудобны в работе. Мастера по добыче рыбы заменили шкентели га ками. Это намного сократило время на спуск трала. По 'Предложению Ро манова был на 40 сантиметров уко рочен куток капронового мешка. Ра ботать с ним стало легко и безо пасно. На рефрижераторных кораблях негде хранить второй трал. А ведь порой бывает он очень нужен. Иног да на ремонт поднятого трала ухо дит много времени, лучше всего • в это время спустить запасной. Рома нов предложил позади кормового мо стика поставить металлические стойки, сделать специальную пло щадку. Несомненно, что осуществ ление этого предложения окажет большую помощь морякам корабля. И еще одна замечательная чефта характерна для Иваца Ивановича Романова — государственный под ход к делу, постоянная забота об увеличении вылова рыбы экипажем траудера. Именно поэтому он не жалеет времени для обучения мат росов промысловому делу, для пере дачи товарищам по работе своего опыта. Вся палубная команда судна умеет чинить трал, сращивать тро сы. С помощью Романова многие матросы хорошо освоили работу с орудиями лова. Матрос Баюаов стал мастером по добыче рыбы. Успешно осваивают эту профессию матросы Руснак и Травников. ..Л^огда на корабле состоялось собрание экипажа, посвященное итогам работы XX съезда партии, слово попросил Иван Иванович. Го ворил он немного, но уверенно. — Орудия лова всегда будут в отличном состоянии. Мастера по добыче рыбы не подведут! — заявил Романов. И действительно, во втором рейсе тралы всегда были в порядке. На палубу корабля, экипаж которого решил выловить в нынешнем году 86 тысяч центнеров рыбы, все вре мя поднимали богатый удов. Траулер «Добролюбов», находясь на промысле 31 сутки, доставил в порт полный груз рыбной , продук ции. В этот успех моряков передо вого корабля большой вклад внес новатор производства, старший ма стер по добыче рыбы Иван Ивано вич Романов — человек, живущий одними мыслями, одним благород ным стремлением: сделать как мож но больше полезного для нашего флота, для родного государства. А. ОЛЕНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz