Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
№ 13 (253), 30 января 1955 г. р ы б н ы й м у р м а н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ НЕИСПОЛЬЗОВАНЫЕРЕЗЕРВЫ— НАСЛУЖБУ ПРОИЗВОДСТВА Причины, помешавшие выполнить план В минувшем году сейнер № 5207 не справился с годовым планом ры- бодобычи, выловив 3.545 центнеров рыбы вместо плановых 3.810 цент неров. Это явилось следствием на шей неудовлетворительной работы в первом полугодии. Несмотря на то, что задания третьего и четвертого кварталов были перевыполнены, полностью покрыть недолов, допу щенныйвпервомполугодии, не уда лось. Дело в том, что в третьем квартале судно пришлось поставить на 15 суток в профилактическийре монт; затем восемь суток было поте ряно на комплектование экипажа и двое суток из-за отсутствия топ лива. В четвертом квартале промысел также шелне очень-то гладко. При переключении сейнера на дрифтер ный ловнам выдали кухтыли без оплеток, пришлось самим обшивать их хотя бы делью. Во время шторма часть кухтылей оторвало и мы поте ряли половину сетей. Когда в Печенге появилась сельдь, сейнер послали в Порт-Вла- димир за кошельковым неводом, но там его не оказалось. Но злоключе ния на этомне кончились — руко водители колхоза «Энергия» не обеспечили наше судно нотбасом, без которого нельзя вести промысел ко шельковым неводом. Из-за этого по теряли восемь дней. После вмеша тельства начальника областного уп равления МРС тов. Гехмана в каче стве нотбаса к нам пришел замести тель председателя колхоза «Энер гия» тов. Мостовиков. Так было во все время лова в Пе ченге. Там мы выловили 490 цент неров сельди, а имели возможность взять втрое больше. Сейнер может находиться на про мысле несколько дней, не возвра щаясь на базу. Поэтому, чтобылуч ше использовать промысловое время, мы обрабатываем рыбу на борту и сдаем ее рыбозаводам уже в обрабо танном виде. Но никто до сих пор не .посылает на судно инструктора, что бы научить рыбаков правильной разделке и посолу рыбы. Как правило, j a тресковуюпечень мы получаем почти в три раза мень ше, потому что ее принимают как сырье для вытопки жира на томос новании, что «консервный цех уже загружен». Нередко мы получаем недоброка чественные орудия лова. Дело в том, что в ПолярнойМРС они лежат под открытым небом, а складыдля их хранения не строятся. Необходимо устранить все эти не достатки. Нужно также хорошо от ремонтировать наше судно, в част ности жилые помещения, и устано вить на нем эхолот. Это позволит значительно увеличить вылов рыбы. Вступив в новый год, рыбаки на шего сейнера берут на себя обяза тельство досрочно завершить выпол нение установленного годового плана и к 38-й годовщине Великой Ок тябрьскойсоциалистической револю ции дать 6.000 центнеров рыбы. В. ПРИХОДЬКО. Капитан сейнера № 5207. ПередовЫе рабошницЫ На предприятиях нашего бас сейна работает немало людей, ко торые изо дня в день добивают ся высокой выработки, система тически перевыполняют плано вые задания. Передовые работницы филей ного цеха Мурманского рыбоком бината с полным правом могут быть отнесены к числу таких людей, подлинных новаторов производства. Среди них славу лучших за воевали передовые производ ственницы тов. Табаринова, вы полняющая план на 112 процен тов, и тов. ГолыФева, которая довела выработку до 134 про центов!. По этим работницам рав няется весь коллектив цеоса, с них берут пример, как нужно бо роться за максимальное исполь зование внутренних резервов. Ш На снимке — А. А. ТАБА РИНОВА (слева) и К, Б. ГОЛЫ- Ш ЕВА за работой. Фото Б. Алексеева. ТАК ПОСТУПАЮТ СОВЕТСКИЕ МОРЯКИ М у ж е с т в о В море штормило. Волны с силой обрушивались на корабль, накрыва ли полубак, перекатывались через фальшборт. Ледяные брызги окаты вали окна ходовой рубки. Рейс траулера «Мойва» подходил к концу. В трюмах было уже 190 тонн рыбы— значительно больше задания, но капитан судна тов. Ко- ломецкий старался использовать каждую возможность, чтобыв остав шиеся дни сделать как можно боль ше тралений. И сейчас, несмотря на ник отделился, и все труды пропали зря. Капитан тов. Коломецкий знал, что если погода еще больше ухуд шится, . почти невозможно будет взять траулер на буксир. Поэтому он приказал готовить свою бочку с проводником. Но как передать бочку на судно, которое не имеет своего хода? И Григорий Михайлович при нял смелое решение. Несмотря на сильное волнение, он направил корабль к подветренному сильный ветер, доходивший до вось- борту «Колхозника», а когда порав- ми баллов, судно не прекращало нялся с ним, моряки быстро выки- Главное— в правильной организации труда Месячное задание выполнено досрочно Вслед за траулерами «Уран» и «Аксай» досрочно завершили месяч ный план еще четырекорабля. Широко развернув социалистиче ское соревнование в честь дня вы боров, экипажи траулеров «Касат ка», «Аджаристан», «Сосновец» «Пикша» уже справились с зада нием января и промышляют в счет февральского плана. Смена, которую я возглавляю, считается одной из передовых на рыбозаводе № 1 Мурманского рыбо комбината. За работу в первом по лугоди прошлого года нашему кол лективу Министерство рыбной про мышленности СССР присвоило зва ние смены отличного качества. Не снизили мы темпов работы и во вто ром полугодии. Рабочие смены, стремясь достойны ми трудовыми подарками встретить день выборов в Верховный Совет РСФСР и в местныеСоветы депута тов трудящихся, выполнили январ ское задание за двадцать пять дней. Хороших результатов в работе мы прежде всего добиваемся за счет правильной организации труда. Из сорока трех человек, работающих в мене, тринадцать я ставлю -на бра- керовку. Старшей среди них являет ся опытная работница Елена Волко ва. Она следит за тем, чтобыне бы ло завалов рыбы, чтобы правильно i своевременно производилось вклю чение и выключение транспортера, а также наблюдает за правильностью бракеража. На укладку рыбы я выделяюше стнадцать производственниц. Они укладывают уж* обработанную и разбракерованную рыбу в бочки. На эту работу обычно направляется бригада Зинаиды Пачковой. Укупорка бочек — одна из наи более ответственных операций. На выполнение ее ставятся опытные, хорошо знающие дело рабочие. У нас на укупорке заняты обычно тт. Цыганий и Анисимов. Они ни когда не создают задержек, не допу скают брака, а всякую оплошность немедленно исправляют. На маркировке тары работают три человека. С этим делом вполне бы справились две работницы, если бы тара была болеекрупной. Одна ко в последнее время нас обеспечи вают почему-то только мелкойтарой. Руководство комбината должно по требовать от бондарного завода снаб жать рыбообработчиков тарой боль шейвместимости. Это и работу уско рит, и облегчиттранспортировку го товой продукции. Что касается распределения обя занностей между остальными работ никами смены, то следует сказать, что два человека работают трафа ретчиками, два — на уборке отхо дов и по одному — на подаче и за- шнурке. Остальные выполняют обя занности подсобных рабочих. Добросовестно выполняя поручен ное дело, коллектив смены добивает ся хороших показателей и по каче ству продукции. В прошлом году был только одинслучай, когда по вине недобросовестных работниц, от которых мы давно уже освободились, около пяти тонн низкосортной рыбы попало в бочки. Этот случай у нас обсуждался на собрании смены, и все мы сделалииз него необходимые выводы. Передовыми людьми смены явля ются купор тов. Цыганий, бракеры тт. Лапина, Кочнева и Соболева, ук ладчицы тт. Кокшарова, Шиловская и другие. У них учатся, по ним рав няются остальные рабочее. Свой богатый опыт передовики передают товарищам по смене. На рабочем месте они показывают, как следует выполнять ту или иную операцию. Недавно в нашей смене организовано пять школ передового опыта. Среди укладчиц практиче ские занятия ведут тт. Волкова и Лапина, а среди недавно пришедших работниц — тов. Зыкова. Следует отметить инедостатки, ме шающие коллективу добиваться еще боле высоких результатов в труде. В цехе № 17, где нам приходится работать, плохо обстоит дело с ме ханизацией. Транспортер сутки ра ботает, а двое суток стоит. Нужно решить вопрос о выгрузке рыбы с промысел. Вдруг в штурманскую рубку вбе жал радист. — ГригорийМихайлович, вам ра диограмма, — встревоженно сказал он. Коломецкий быстро пробежал текст и сразу же отдалкоманду: — Трал на борт. В радиограмме сообщалось, что У траулера «Колхозник» вышел из строя паровойкотел. Судно потеря ло ход, лишилось освещения и ото пления. Нужно было срочно взять егона буксир и привести в порт. Ветер усиливался. Матросы под руководством боцмана Жарникова и мастера по добыче Уткина, работая на заливаемой водой палубе, быстро закрепили промысловое снаряжение, и стали готовить все необходимое для оказания помощи аварийному судну. До траулера «Колхозник» было не менее 20 миль. Машинная команда «Мойвы», возглавляемая старшим механиком тов. Ясниковым, делала все для того, чтобы корабль шел как можно быстрее. v Обнаружить траулер «Колхозник» оказалось делом нелегким.У него не былоэлектрических огней, а ке росиновые на штормовом ветру бы стро гасли. И все же вскоре был за мечен силуэт аварийного корабля. Капитан тов. Коломецкий направил ся к нему. Между двумя судами пришлось установить звуковую сигнализацию. С траулера «Колхозник» выбросили в море бочку с проводником для бук сирного троса. / А в это время на палубе «Мойвы» моряки под руководством старшего помощника капитана тов. Фабричен- ко готовились принять бочку. Но, когда это удалось сделать,провод- нулибочку с проводником и набе жавшая волна выбросила ее прямо на палубу аварийного судна. Там быстро подхватили проводник для буксира. Рискуя быть смытыми в воду, ра боталилюди во время этой опера ции. Исключительную ловкость, на стоящий трудовой героизм и мор скую закалку показали мастер по добыче рыбытов. Уткин, боцман тов. Жарников, рыбмастер тов. Изо тов, помощники мастера по добыче тт. Курочкин и Симакин, матросы тт. Данилов, Козлов, Шляхтин, Бес сонов и Быстров. Во время буксировки на «Мойве» установили непрерывные наблюде ния за траулером «Колхозник». Че рез час менялись вахтенные матро сы, стоявшие на корме. Каждые полтора часа по условным сигналам чуть-чуть перетравливались ваера, использовавшиеся в качестве бук сирного троса. Это делалось для то го, чтобы предотвратить подтирание троса в клюзах. Отлично трудились и кочегары тт. Мельник, Кравченко иЛазеускис. Они все время держали пар на марке. На помощь аварийному судну бы ли посланы два буксирных парохо да. Один из них — «Быстрый» по дошел к траулеру «Мойва» в 35 милях от Кольского залива,икораб ли двойной тягой продолжали бук сировку. Вскоре траулер «Колхоз ник» был благополучно доставлен в порт. Оказывая помощь своим товари щам, моряки траулера «Мойва» не считались ни с какими трудностями, проявили подлинный героизм и са моотверженность. М. НИКОЛАЕВ. Слет молодых производственников 27 января вДоме культуры имени С. М. Кирова состоялся слетмоло дых производственников предприя тийрыбнойпромышленности г. Мур манска. С докладом «Об итогах ра боты *>1954 годуи задачах молоде жи рыбной промышленности г. Мур- На слете выступилсекретарь Мур манского обкома КПСС тов. Конова лов. В заключение слета состоялось вручение почетных грамот и цен ных подарков лучшим молодымпро изводственникам предприятий рыб- траулеров прямо в цех. Возможности для этого имеются. Следует только до конца продумать, как лучше это сделать и ускорить механизацию важнейшей производствен ой one- рации. И. КОБЕЛЕВА. Старший мастер рыбозаво да № 1 Мурманского рыбо комбината. Встреча с капитаном траулера „Печора* На днях в траловом флоте была промышлял в январе нынешнего проведена встреча капитанов Мур- года. майского тралового флота с капита- Капитан тов. Аранович поделился с ном лучшего промыслового корабля моряками тралового флота опытом «Севрыбы» — траулера «Печора» свое» pa 5 0TbI После доклада ему бы- тов. Арановичем. Корабль в минув- г ___ __ шемгодудобился большойпроизвод- ло заД аН0 много вопросов и состоял- ственной победы и лучше других ся оживленный обмен мнениями. манска в борьбе за досрочное вы -1 нойпромышленности. Почетную гра- ' моту Мурманского обкома ВЛКСМ и ценые подарки Главмурманрыбпро- ма получили машинист траулера «В. Чкалов» тов. t Трибунский, тре тий помощник капитана траулера .«Кронштадт» тов. Завьялов, второй механик среднего траулера № 640 тов. Блинов, грузчик второго участ ка рыбного порта тов. Потапенков, токарь завода междурейсового ре монтаГлавмурманрыбпрома тов. Ду наев, работница коптильного завода тов. Панфилова и другие. Участники слета обратились ко всем комсомольцам и молодежи предприятий рыбной промышленно сти с призывом широко развернуть социалистическое соревнование за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в мест ные Советы депутатов трудящихся, за досрочное выполнение плана пя тойпятилегки. Участникам слета был показан концерт, исполненный коллектива ми художественной самодеятельно сти Дома культуры имени С. М. Кирова, рыбокомбината и Дома меж дурейсового отдыха. И. КУЛИШЕНКО. полнение государственного плана 1955 года» выступил перед собрав шимися начальник Главмурманрыб прома тов. Сапанадзе. Он отметил успехи, достигнутые в прошлом го ду рыбаками Мурмана, коллективами Мурманского рыбокомбината, завода междурейсового ремонта, Абрам-мыс- ских судоремонтных мастерских, тралово-такелажной мастерской и других предприятий. . В этомделе большую роль сыгра ла молодежь и комсомольцы нашего басейна, проявляя во всем творче скую инициативу и молодежный за дор. Секретарь комсомольской органи зации среднего траулера Ml 640 тов. Блинов, выступая в прениях, рас сказал, как комсомольцы судна са моотверженным трудом, решительно борясь со стихией, добились в 1954 годувылова 10 тысяч центнеров сельди. Токарь Мурманского рыбного пор та тов. Заноха критиковал руководи телей тралового и сельдяного фло тов, которые не ведут борьбы за сокращение стоянок кораблей в пор ту, допускают нарушение графика прихода и ухода судов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz