Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В истекшем году советский народ под руководством Коммунистической партии и Советского правительства добился крупных побед в области промышленности, транспорта и сель ского хозяйства, в повышении куль турного и материального уровня тру дящихся. Это убедительнопоказы вают цифры опубликованного недав но в печати сообщения Центрально го статистического управления при Совете Министров СССР «Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства СССР в 1954 году». Немалый вкладв эти успехи внес многотысячный кол ективморяков, рыбообработчиков, портовиков на шего бассейна, которые славно по трудились в прошлом году, стре мясь дать Родине больше рыбных то варов широкого ассортимента и вы сокого качества. В наступившем 1955 году — последнем годупятой пятилетки— перед тружениками нашего бассейна стоят новые, еще более ответствен- lj жи кораблей слабо мобилизуются на использование всех резервов для по вышения уловов рыбы. Однако и ба зовые и многие судовые комитета профсоюза стоят в стороне от реше ния этих насущных вопросов. Не случайно,поэтому, траловый и сельдяной флоты не выполнили январского плана и уже задолжали стране десятки тысяч центнеров рыбы. Большие неиспользованные резер вы имеются и на одномиз крупней ших предприятий нашей области — Мурманском рыбокомбинате. Труд рабочих здесь организован плохо, часты скрытые простои, слабо внед -7 ряется механизация, неудовлетвори тельно поставлено обучение произ водственным навыкам вновь приня тых рабочих и т. д. Цеховым коми тетам предприятий рыбокомбината хорошо об этом известно, но дейст венных мер к ликвидации недостат ков они не принимают. Решительное устранение этих недостатков даст возможность значительно повысить РАВНЯТЬСЯ В ☆ Первый рейс в новом году В прошлом году экипаж нашего траулера работал хуже других су дов, зачастую не выполнял рейсовые задания. Из рейса, который закон чился в начале этого года, корабль вернулся в порт, имея на борту всего лишь 48 тонн рыбы. И это несмотря на то, что рейс был удли ненный. Перед отходом в прошлое пла вание капитаном на наше судно был назначен опытный промысловик тов. Зарубин. Он много внимания уделил организации труда. Экипаж, отправ ляясь в первый в 1955 году рейс, стал на трудовую вахту в честь дня выборов. 11 января траулер «Архангельск» покинул Мурманский порт и взял курс в Центральный район Барен- цова моря, где в то время находи лось большинство судов флота. По годане благоприятствовала промыс лу. За время рейса не было, пожа луй, суток, когда бы море не штор мило. Но моряки не прекращали ловдаже при 7 —8 балльном шторме. Хорошо была организована уборка рыбы. При обильных уловах на под- вахту выходиливсе члены экипажа. На мостике оставался одинкапитан, а вахтенный штурман спускался на палубу. Однажды на борт было поднято ПЕРЕДОВИКОВ! ные задачи: нужно значительно уве- производительность труда рабочих и личить добычу рыбы, выпуск рыб ных товаров, повысить их качество, поднять производительность труда и снизить себестоимость продукции. Одним из условий выполнения и перевыполнения плана 1955 года и досрочного осуществления заданий пятойпятилетки является повышение производительности труда каждым моряком, каждым рабочим и работ ницей. Администрация предприятий должна создать им для этого все ус ловия: правильно организовать труд, обеспечить повышение квалифика ции, механизацию трудоемких работ, передачу передового опыта лучших новаторов производства, внедрение рационализаторских предложений и т. д. Большая роль в этом принадлежит профсоюзным организациям. Базо вые, заводские, судовые и цеховые комитеты не должны забывать о своей важнейшей роли организато ров социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана вылова рыбы и выпуска рыб ных продуктов, за досрочную обра ботку и ремонт кораблей. Междх тем в деятельностипроф союзных организацийфлотов и бере говых предприятий естьмного суще ственных недочетов. Базовые коми теты тралового и сельдяного флотов (председатели тт. Иванов и Шутов) слабо руководят социалистическим соревнованием, не оказывают помо щи в этомважном деле судовым ко митетам. Об этомдостаточно говори лось на прошедших отчетно-выбор- ных профсоюзных конференциях. Но и после этого больших сдви гов в деятельности базовых комите тов пока не произошло. Соревнова ние экипажейздесь все ещеоргани зовано формально, обмен опытом мо- ряков-новаторов не налажен, экипа- увеличить выпуск рыбной продук ции. Ликвидацией подобныхнедостатков нужно сейчас заняться всем проф союзным работникам наших пред приятий, привлекая к этому широ кийактив трудящихся. Вопросами всемерной мобилизации неиспользованных внутренних ре зервов профсоюзные организации, со вместно с хозяйственниками, долж ны вплотнуюзаняться сейчас еще и потому, что с 1 февраля с. г. на бе реговых предприятиях вступают в действие новые нормы и расценки по ряду работ, которые должныспо собствовать дальнейшемуповышению производительности труда и увели чению выпуска рыбной продукции. Новые нормы вводятся потому, что На траулере «Ленин» передовиками производства по праву считаются второй штурман тов. П. А. Лоянич — секретарь судо вой комсомольской организации и молодой моряк матрос второ го класса тов. Н. Г. Лебедев. На снимке: П. А. ЛОЯНИЧ и Н. Г. ЛЕБЕДЕВ в рубке траулера. Фото Б. Алексеева. Так прише л у с п е х РАССКАЗ КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «УРАН » ТОВ. БУЕВИ.ЧА свыше пяти тоннрыбы. З'а два с по ловиной часа, до следующего подъ ема трала, вся рыба была убрана. Это явилось результатом правиль ной организации работ. В прошедшем рейсе хорошо рабо тали матросы тт. Шадрин, Притчин, мастер по добыче рыбы тов. Шир шов, который ещенедавно был мат росом, и другие. По спуску и подъ емутрала вахта, в которойработает тов. Ширшов, является передовой. В порт траулер вернулся 27 янва ря. Моряками судна, по предвари тельным данным, выловлено свыше 120 тонн рыбы вместо 69,5 тонны, предусмотренных райсовымзада нием. Это первый успех экипажа в новом, 1955 году. В. ШИТ. Матрос траулера «Архан гельск». На трудовой в а х те Подлинным передовиком социали стического соревнования в коллекти ве Абрам-мысских судоремонтных ____ __ _ _____ _ ___ ____ ^ мастерских является токарь Алек- некоторые наши хозяйственные ру-jсанДР Ныров. Передовой производст- ководителидопускают массовое при менение заниженных норм выработ ки, содержат излишнее количество рабочих, а также бесхозяйственно расходуют средства на заработную плату, допуская излишества и из вращения премиальных и прогрес сивных систем оплаты труда. Это сдерживает дальнейший рост произ водительности труда, вызывает пе рерасход фонда заработной платы и нарушает правильное соотношение заработков у рабочих высокой ква лификации и неквалифицированных производственников. Мобилизация всех работников рыбной промышленности на новые успехи в труде в честь выборов в Верховный Совет РСФСР и в мест ные Советы депутатов трудящихся, мобилизация их творческой инициа тивы на дальнейшее повышение производительности труда, на ис пользование всех резервов, — вот важнейшая обязанность всех проф союзных организаций. Регистрация кандидатов в депутаты Мурманского областного Совета депутатов трудящихся Окружные избирательные комиссии !рыбного порта Н. М. Петрунин, ка- , й зарегистрировали для бал отирова-1 питан траулера «Касатка» М. А. м^’ 4 1 , 1 быстреевыпускать из ре ния кандидатов в депутаты Мурман- 1 Лапин, работница консервного завода iмонтапромысловые корабли. венник, он оказывает большую по мощь молодым рабочим в овладении имиспециальности, передает свой богатый опыт. Недавно тов. Ныров выступил на собрании токарей. Он рассказал о том, как нужно готовить рабочее ме сто, как и подкаким углом устанав ливать резцы для выполнения раз личных операций, а затем показал это практически. Токарь тов. Ныров выпускает продукцию только хорошего и отлич ного качества. Нормы выработки он выполняет на 180—200 процентов. Передовиком соревнования являет ся у нас и строгальщик коммунист тов. Кедрин. 250—300/ процентов месячного задания — таков резуль тат егоработы. В прошлом году тов. Кедрин выполнил две годовых нормы. Тов. Кедрин — не только опыт ныйстрогальщик, но и хороший сле сарь. Любую сложную деталь он сам размечает и полностью обрабатывает. В честь дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местныеСоветы депутатов трудящихся передовики нашего предприятия — токарь Ныров и строгальщик Кедрин несуттрудо вую вахту. Они отдаютвсе силыто- На днях вернулся в порт траулер ' «Уран». Моряки нашего корабля в сложных условиях полярнойночи, штормовых погод, зимнего плава ния одержали большую трудовую победу. Экипаж доставил в порт 222,5 тонны свежей и соленой ры бы при рейсовом задании в 116,5 тонны, 157 центнеров рыбной муки вместо 55 центнеров и 11.021 банку консервов вместо 7,5 тысячи банок. Моряки вывели свой корабль на первое место по флоту, завершили выполнение январского плана и уже доставили в порт 280 центнеров ры бы в счет февральского задания. Этот успех был завоеван упор ным, самоотверженным трудом, в настойчивой борьбе со стихией. Еще на переходе к месту промыс ла заместитель начальника тралово го флота тов. Епарин на общесудо вом собрании ознакомил моряков с тем, что наш траулер, в числе дру гих семи кораблей флота, переведен на планирование работы в полуфаб рикате, рассказал, что теперь вопро сы увеличения выхода товарной продукции, борьба с утечками и по терями в производстве приобретают для экипажа особую остроту, увеличение заготовки и доставки свежей рыбы становится задачей первостепенной важности. Моряки оживленно .обсуждали эти вопросы, много говорили о необходимости бы- 1 строй обработки рыбы, особо тща тельной укладки ее в трюме, о не обходимости складировать соленую рыбу на три, а свежую, — на четы ре площадки, чтобы уменьшить утечки и лучше сохранять ее каче ство, о строгом контроле со стороны судовых рыбообработчиков за вы грузкой, сдачей и приемкойрыбы. Промысел начали в Центральном районе. Здесь ловилась почти ис ключительно мелкая пикша. Час тыештормы мешали работать, но моряки потеряли из-за штормов за все время плавания только 1 1 2 ча сов. Как только шторм начал сти хать, трал сразу опускался за борт. Основной показатель промыс лового режима был перекрыт — в среднем тралили в сутки по 12,9 часа вместо 12,5 ча са, экономя время на спуске и подъеме трала, на переходах по квадратам. Уловы на час траления, на промысловые сутки превышали плановый норматив. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Тысько обеспечила бесперебойную работу механизмов, быстрые переходы к ме сту промысла и обратно. За девять суток до возвращения в порт мы стали вести выборочную заготовку свежья, отбирая для этого крупную и ровную рыбу, а за пять суток стали брать и мелкую. Вни мательная обработка и укладка ры бы в чердаках обеспечили высокое качество продукции. Задание по сортности перевыполнено. Так быланами завоевана первая победа в 1955 году. ВЫсокие показатели ЗАДАНИЕ ПЕРЕВЫПОЛНЕНО, НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ ского областного Совета. Все зареги стрированные кандидатыявляются кандидатами блока коммунистов и беспартийных. В числе их крановщик 3. Ф. Попутникова, начальник Глав- мурмаярыбпрома П. В. Сапанадзе, капитан среднего траулера «Амгунь» П. А. Ваганов и другие. С. МЕДВЕДЕВ. Старший мастер токарного цеха Абрам-мысских судоре монтных мастерских. Недавно вернулся в порт из пер- ! вого в нынешнем году рейса трау- !лер «Узбекистан». Экипаж выловил, обработал и доставил на базу 157 тонн рыбы— этозначительно превы шает задание и больше груза кораб лей, которые вернулись с промысла вместес «Узбекистаном». В сложных условиях пришлось ра ботать морякам в прошедшем рейсе. Более трех суток корабль не работал из-зашторма, много времени было потеряно на оказание помощи трау леру «Сириус». Зная о том, что плавание будет трудным, командование корабля во главе с капитаном тов. Шайтановым решило при выходе на промысел льда в Тюва-губе дополнительно не брать. Онбыл быдо повторного под хода для снабжения ненужным бал ластом. Лед был взят только перед концом рейса, когда началась ин тенсивная заготовка свежья. Успех плавания решили люди. На траулере «Узбекистан» подготовлено путем производственного обучения много опытных и знающих свое де ло моряков, идущих в авангарде коллектива. Среди них необходимо отметить председателя судового коми тета, матроса первого класса тов. Шувалова, которыйне только хорошо знает свои обязанности, но и осваи ваетштурманское дело. Хорошо рабо тают также молодые матросы, демо билизованные воины тт. Мамонтов, Шилайкин,Антал и другие. Умело работает мастером по добычетов. Карачев, пришедший на «Узбе кистан» матросом. Пример в труде показывают старший механик тов. Фукс, второй механик тов. Брус, старшина кочегаров тов. Мех, матро сытт. Струнин, Журавлев, Жарников и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz