Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
№ 11 (251), 26 января 1955 г. Р ЫБ НЫЙ МУРМАН м . 3 КАНДИДАТЫ НАРОДНОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ ☆ ☆ Е д и н о д у ш и е С окружного предвыборного совещания представителей Мурманского избирательного округа № 461 по выборам в Верховный Совет Р С Ф С Р Судоремонтный завод может работать лучше КОММЕНТАРИИ И ЗЛИШ НИ ! (цехах. Вывесив в надлежащих ме- 1 стах аншлаги с предупреждениями: У входа в лланово-распредели- t<(Не заГр0мождать проходов», «не ра- тельное бюро судоремонтного завода дотать неисправным инструментом» Главмурманрыбпрома висит плакат. I Изображен на нем паренек, стоя- 21 января с. г. в большом залеДо макультурыимениС. М. Кирова со брались «представители, избранные общими собраниями коллективов предприятий и учреждений Мурман ского избирательного округа № 461 по выборам в Верховный Совет РСФСР на окружное предвыборное совещание. Совещание открывает председатель областного комитета союза рабочих промышленностипро довольственных товаров тов. Гри щенков. Он предоставляет слово ин женеру тралового флота тов. Савра сову, который говорит о большом патриотическом подъеме среди кол лектива флота сейчас,в дни подго товки к выборам. — Коллективтралового флота,— говорит тов. Саврасов, — выдвинул своими кандидатами в депутаты Верховного Совета РСФСР Председа теля Совета Министров СССР Геор гия Максимилиановича Маленкова, первого секретаря Центрального Ко митета Коммунистической партии Советского Союза Никиту Сергееви ча Хрущева и заслуженного промыс ловика, одного из передовых людей рыбного Мурмана, Павла Ильича Ба ева. Я призываю участников сове щания поддержать выдвижение этих кандидатов и просить их дать свое согласие баллотироваться по наше му избирательному округу. От имени коллектива промысло виков тов. Саврасов дает будущим депутатам наказы: решительно бо роться за вводв стройнового жилья, решить ряд вопросов в культурном обслуживании моряков в море и на берегу, •ускорить строительство предприятий общественного пита ния, детских учреждений, стадиона, предприятийбытового обслуживания. Выступивший затем потомствен ный рыбак капитан большегрузного траулера «Севастополь» тов. Вай- гин рассказал об изменениях, проис шедших за годы советскойвласти и особенно за последнеевремя в Мур манске. — Тому, кто приехал в Мурманск недавно, — отмечает тов. Вайгин, — очень трудно представить, каким был наш город двадцать пять — тридцать лет назад. На месте цент ральной улицы — проспекта имени Сталина — каменных зданий не было тогда совсем. Траловый флот в то время только зарождался. Но проходили годы, росла рыбная про мышленность, появлялись новые предприятия, менял свое лицоМур манск. — Вместе с городом, с его про мышленностью,— говорит тов. Вай гин,— росли и люди. Взять к при меру Павла Ильича Баева. В прош лом рядовойморяк, он сталоднимиз лучших капитанов тралового флота. Четыре года назад мы оказали ему большое доверие, избрав депутатом Верховного Совета РСФСР. Это дове рие он оправдал. Траулер «Киров», которым командует Павел Ильич, — передовое судно тралового флота. Как депутат тов. Баев проводит большую общественную работу, чут ко прислушивается к жалобам и за явлениям трудящихся. От имени промысловиков я поддерживаю кан дидатуру Павла Ильича Баева. Крановщик Мурманского морского торгового порта тов. Трофименко, рассказав о том большом единоду шии, с которым коллектив порта выдвинул кандидатами в депутаты Верховного Совета РСФСР Г. М. Ма ленкова, Н. А. Булганина и П. И. Баева, от имени избирателей дал бу дущимдепутатам ряд наказов. — Настала пора, — заявляет он, — построить в Мурманске морской вокзал. Необходимо также добиться устранения недостатков в организа ции пассажирских перевозок по Кольскому заливу. Один за другим на трибуну под нимаются председатель завкома су доверфи тов. Новожилов, главный инженер третьего строительного управления «Мурманрыбстроя» тов. Блохин, секретарь горкома ВЛКСМ тов.Бетев, секретарь горкома КПС тов. Клюшева, старший науч ный сотрудник ПИНРО, канди дат бполопических наук тов. Боро- датов, техник-контролер консервно го завода тов. Уварова. Окружное предвыборное совещание единодушно поддержало выдвижение кандидатами в депутаты Верховного Совета РСФСР выдвинутыхтрудя щимися Мурманска товарищей Н. А. Булганина, К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича. Г. М. Маленкова, А. И. Микояна, В. М. Молотова, М. Г. Первухина, М. 3. Сабурова, Н. С. Хрущева, П. К. Пономаренко, П. Н. Поспелова, М. А. Суслова, Н. Н. Шаталина, Н. М. Шверника, П. И. Баева и решило просить их дать со гласие баллотироваться по Мурман скому избирательному округу Л? 461. Совещание избрало доверенных лиц и приняло обращение ко всем избирателям Мурманского избира тельного округа № 461 по выборам в Верховный Совет РСФСР. ☆ Слово судоремонтников Состоялось собрание коллектива судоремонтного завода Главмурман рыбпрома, посвященное выдвижению кандидатов в депутаты Мурманского областного Совета депутатов трудя щихся по 12 избирательному округу. Выступивший первым мастер де ревообделочного цеха тов. Москви-' тин говорит о больших успехах, до стигнутых советским народом под руководством Коммунистическойпар тии и Советского правительства. Он предлагает выдвинуть кандидатом в депутаты областного Совета первого заместителя Председателя Совета Министров СССР, Министра иност ранных дел СССР товарища Вячесла ва Михайловича Молотова. Этопредложение горячо поддержал начальник механического цеха тов. Железин. Рассказав о политическом и трудовом подъеме коллектива це ха, он заявил, что производственни ки приняли новое обязательство — завершить пятилетнюю программу к 15 сентября. Столяр тов. Макаров предложил послать в областнойСовет депутатов трудящихся передового крановщика рыбного порта Николая Михайловича Петрунина. Это предложение было поддержано токарем тов. Богдано вым, прорабом электрорадиоцеха тов. Морозовым, бригадиром слеса рейтов, Москалевым. Токарь тов. Богданов сказал на собрании, что он обязуется ко дню выборов выполнить двухмесячное за дание на 120 процентов. Электросварщик тов. Смирнов и другие выступавшие товарищи дали ряд наказов будущим избранникам народа. Судоремонтники на своем собра нии единодушно решили выдвинуть кандидатами в депутаты Мурманско- !го областного Совета по 12 избира тельному округу тт. В. М. Молотова i и Н. М. Петрунина. Высокое доверие В обстановке высокой активности прошло предвыборное собрание кол лектива сельдяного флота. Главный капитан управления «Мурмансельдь» тов. Молчанов пред ложил выдвинуть кандидатом в де путаты областного Совета по 21 из бирательному округу одного из луч ших промысловиков, капитана сред него траулера «Амгунь» Павла Александровича Ваганова. Коллектив сельдяного флота еди ногласно постановил выдвинуть кан дидатом в депутатыМурманского об ластного Совета депутатов трудя щихся по избирательному округу Jsl5 21 капитана среднего траулера «Амгунь» тов. П. А. Ваганова. * ---------------- щий за станком, вокруг которого паутина, стружки напрасно израс ходованного металла. «Не будь та ким, экономь металл!» — призыва ет плакат. Мне думается, что такой плакат не мешало бы повесить над столом начальника отдела снабжения Глав мурманрыбпрома тов. Смолича и всех работников, ответственных за обеспеченность судоремонтных пред приятий материалами. Из-за необеспеченности заво да литьем здесь идут, с согла сия и ведома руководителей предприятия, на переделку готовые изделия в другие детали только для того, чтобы как-то выкрутиться се годня,не задержать траулеры в ремонте, забывая при этомо завтраш нем дне. Так, из новой шестерни вала редуктора рыбомучнойуста новки недавно былавыточена втул ка баллера руля для траулера «Ад- жаристан». Эта шестерня — ответ ственная деталь судового механизма, на нее израсходовано немало госу дарственных средств и человеческо го труда. И такой «выход» из поло жения нельзя назвать иначе, как антигосударственной .практикой. Много и часто говорят на завод ских собраниях деревообработчики о своих нуждах, но дело с места не двигается. Как могут они добиться высокого качества в своей работе, когда доски завод получает букваль но из-под пилы, а на пилорамы они подаются прямо из залива. Два месяца завод не имет ножо вочных полотен, мало карборундо вых камней, нет сверл некоторых размеров, не хватает измеритель ных инструментов. ЦЕХ ИЛИ... МАСТЕРСКАЯ ШИРПОТРЕБА? Вместе с нехваткой материалов, которых завод не имеет по вине снабженцев, здесь ощущается недо статок и других крайне необходи мых изделий, которые можно изго товить на предприятии без посто ронней^помощи. Можно, но их нет. Плохо работает, в частности, ин струментальный цех. Вместо изго товления инструмента и приспособ лений этот цех занят производством различных инвентарных марок, дверных крючков, запоров и т. д. Не инструментальный цех, а ма стерская ширпотреба! Произошло это потому, что цехом никто всерьез не руководит, условий для выполнения заказов инструментальщиков в смежных цехах не создано, цех ра ботает кустарно, не имея надлежа щей технической базы и квалифи цированной помощи инженерно-тех нических работников. Почему-то здесь существует такое странное «разделение труда», по которому напайкой-■ победита на резцы, заправкой зубил, шаберов, выполнением различных хозяйст венных работ, разъездами по пред приятиям в поисках нужного ин струмента занят слесарь тов. Рева зов. Заболел ли он или ушел в от пуск — и все дело остановилось. Пора руководителям завода укре пить этот участок, поставить во главеколлектива грамотного, ини циативного мастера, а техническому отделу больше помогать инструмен тальщикам. ЗАНИМАЯ ;ОТВЕТСТВЕННУЮ д о л ж н о с т ь На заводе нет подлинной заботы о создании всех условий для нор мальной работы судоремонтников. Должность инженера по технике без опасности на предприятии занима ет тов. Костин. Он спокойно взирает на беспорядки, царящие в слесарно- сборочном, механическом и других и т. п., он решил, что все сделано для безопасной работы слесарей, токарейи рабочих других специаль ностей. А все ли сделано? В слесар ном цехе, под боком у тов. Костина, на сверлильных станках нет зажим ных приспособлений, и слесари крепят детали досками, всевозмож ными прижимами. «Изобретают» слесари кто что сможет, а Костину словно и дела до этого нет. Была как-то попытка поставить ограждения на токарные станки. Изготовили их, заплатили слесарям за работу, закрепили на станках. Но ограждения мешали смене патронов, выполнению отдельных работ и то кари их самовольно сняли. Где они сейчас, неизвестно. Труд и материа лы пропали даром. Слесари бригады, занятой ремон том лебедок и брашпилей, давно уже просят изготовить тент для того, чтобы можно было во время дождя и снегопадов не прерывать ремонта этих механизмов, расположенных на • открытой палубе. А сколько хможно привести приме ров, когда вмешательство тов. Ко стина могло бы улучшить положе ние судоремонтников? Но такого вме шательства нет, и техника безопас ности судоремонтных работ на заво де остается в загоне. МЕХАНИЗАЦИЯ С НЕДОДЕЛКАМИ Стало в наше время не мечтой, а былью существование таких машин, которые выполняют тяжелую рабо ту, заменяя физический труд чело века. Можно сделатьбылью сущест вование таких^умных и послушных приспособлений и для облегчения труда судоремонтников. Конечно, без творческих исканий коллектива, без руководства, без на стойчивости при изготовлении при способлений, ничего не получится. Об этом убедительно говорит много летняя практика работы новаторов производства завода. По существу, этим делом никто здесь серьезно не занимается. Долго, с большой волокитой шло изготовление прессового стенда в слесарном цехе. Наконец, он всту пил в строй. На этом прессе можно размонтировать отдельные детали судовых механизмов. Но вся беда в том, что много времени теряется на возвращение плунжера пресса в ис ходное положение. Сделать это удается только с помощью какого- нибудь рычага и при большом физи ческом усилии двух— трех рабочих. Ясно, что такого несовершенства пресса можно было избежать, но об этом никто не позаботился. Детали на стенд устанавливаются автопогрузчиком вместо специально го подъемника, чертежи которого, кстати сказать, лежат без движения уже около года. Тележки пресса также несовер шенны по своему устройству. Сей час стенд пришел в ветхость. Вме сте с ремонтом пора подумать и об его усовершенствовании. Это небольшой, но типичный пример того, как решаются вопросы механизации трудоемких процессов на судоремонтном заводе. А таких примеров можно привести много. * * * Все эти вопросы можно и нужно решить в течение ближайшего вре мени. Только тогда можно будет с уверенностью сказать, что коллек тив судоремонтного завода Главмур манрыбпрома покончит с непроизво дительными потерями металла и ра- |бочего времени, покончит с пере- !делками, бракодельством и производ ственным травматизмом. Г. ДОМАНОВ. Слесарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. * Предвыборное собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Выступает столяр завода тов. МАКАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz