Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №111251) Среда, 26 января 1955 г. j Цена 15 коп. ПРЕОДОЛЕТЬОТСТАВАНИЕВДОБЫЧЕРЫБЫ Положение на промысле вызывает сейчас законную тревогу за ходвы­ полнения плана добычи рыбы. Ос­ новные рыбодобывающие организа­ ции— траловый и сельдяной флоты — не справляются с заданием, до- пустшлибольшую задолженность. Траловыйфлот задолжал стране уже 37 тысяч центнеров рыбы, а «Мур- мансельдь» — 'более LO тысяч центнеров сельди. Бесспорно, что сырьевая обстанов­ ка в море несколько изменилась по сравнению с ноябрем— декабрем прошлого года,усилились штормы, осложнившие промысел. Но отнюдь не это является причиной отстава­ ния и тралового и сельдяного флотов в добыче рыбы. Сумели же моряки траулера «Уран» к 20 января реа­ лизовать свой январский план на 118 процентов, а экипаж траулера «Аксай» — на 106,1 процента. На этих и многих других кораблях получило широкийразмах соревно­ вание за успехи в труде. Основная причина невыполнения плана добычи рыбы — недостаточ­ ное количество судов на промысле. У тралового флота в море на де­ сять — двенадцать судов меньше, чем предусмотрено планом. Полови­ на кораблей сельдяного флота нахо­ дится сейчас в порту, не принимает участия в добыче рыбы. Это прямое следствие неправильного планирова­ ния руководства управления «Мур- мансельдь» и экспедиции, задержи­ вавших в ноябре — декабре средние траулеры в море сверх графика, а потом допустивших одновременный подход большой группы кораблейв порт. Здесь же с ремонтом и обслу­ живанием такого большого количест­ ва судов не могут справиться ни су­ доремонтные, ни другие организа­ ции, и корабли простаивают, вместо того, чтобы ловить сельдь. Серьезные недостатки допускают руководители тралового флотаи про­ мысловой разведки, которые при попустительстве некоторых работни­ ков главка переключили часть по­ исковых судов на промысловую ра­ боту и в погоне за тем, что эти ко­ рабли выловят дополнительно две— три тысячи центнеров рыбы,ослаби­ лив чрезвычайно важный и напря­ женный момент поисковую работу. Из тринадцати поисковых судов 16 — 18 января в море находилось всего три траулера, да и то два из них не искали рыбу, а занимались промыслом. И это в то время, когда на лову создалось исключительно напряженное положение, запасной сырьевой базы для флота нет, за де­ каду флот только дважды выполнил суточное задание, траулеры облав­ ливают сейчаспочти исключительно мелкую пикшу, и поэтому не справляются с выполне ием уста­ новленных им заданий по вы- жьмо окружным избщ^хещтым комиссиям по выборам в Верховный Совет Р С Ф С Р работке консервов и рыбьего жира! Удлинились междурейсовые сто­ янки траулеров в порту в полтора раза против планового норматива. Некоторые корабли простаивают по 10 — 12 суток. Это траулеры «Стрелок», «Саратов», «Рига», «Поллукс», «Макрель», «И. Сив­ ков». Междурейсовые стоянки в 6 — 7 суток стали общепризнанной, хотя и негласной, неофициальной нормой. Судоремонтный завод Глав- мурманрыбпрома не справляется своевременно с ремонтом кораблей, качество работ низкое, одни и те же работы повторяются из рейса в рейс. На заводе недостает инстру­ ментов и материалов, а отделфлота и отдел снабжения главка ничего не делают, чтобы быстро выправить по­ ложение. Объем ремонтных работ во время междурейсовыхстоянок велик, пото­ му что положение с технической эк­ сплуатацией судов и судовых меха­ низмов, особенно в траловом флоте, оставляет желать много лучшего. Далеко не на всех судах практи­ куются систематические, по строго установленному графику, профилак­ тические осмотры и ремонты. Ряд кораблей тралового и сельдя­ ного флотов продолжает отставать, как они отставали по добыче рыбы и в прошлом году. Но год закончился, и этими судами руководство трало­ вого и сельдяного флотов по сущест­ ву перестали заниматься, ожидая, как видно, когда это отставание станет более ощутительным. Такое положение нетерпимо. Не­ обходимо добиться немедленного пе­ релома на промысле, усилить поис­ ковую работу, неустанно бороться за экономию времени стем, чтобыис­ пользовать сбереженное время для улучшения промыслового режима, для дополнительных тралений. В этом немалый резерв увеличения до­ бычи рыбы. Пора навести, наконец, порядок в организации дополнитель­ ного снабжения траулеров, механи­ зировать погрузку угля с лихтеров, поставить их ближе к местампро­ мысла, а не держать в Тюва-губе в каких-нибудь двух— трех часах хода от Мурманска. Необходимо на­ вести порядок и в организации меж­ дурейсового ремонта, в технической эксплуатации судов и судовых меха­ низмов, не допускать излишнего простоя в порту. Кровное дело хозяйственных ру­ ководителей, партийных, профсоюз­ ных и комсомольских организаций, всех моряков, судоремонтников, пор­ товых работников— обеспечить в кратчайшийсрок ликвидацию от­ ставания, улучшить обслуживание судов, выполнить и перевыполнить план добычи рыбы, достойно встре­ тить выборы в Верховный Совет РСФСР и в местныеСоветы. Мы, нижеподписавшиеся, каждый в отдельности,по­ лучили от коллективовтрудящихся заводов, фабрик, строек, шахт, колхозов, МТС, совхозов, учреждений, учебных заведений, личного состава воинских частей, а также предвыборных совещанийизбирателейразлич­ ных округов и районов письма и телеграммы о выдви­ жении нас кандидатами в депутатыВерховного Совета РСФСР по ряду избирательных округов, с просьбой дать согласие баллотироваться по этим округам. Мыприносимглубокуюблагодарность за оказанное доверие всем товарищам — избирателям, выставившим наши кандидатуры. В связи с тем, что по закону каждый из нас может баллотироваться только в одном избирательном округе, мы, как коммунисты и члены ЦК КПСС, обратились в ЦК КПСС за указаниями. ЦК КПСС рекомендовал нам дать согласие баллотироваться в следующих избира­ тельныхокругах: Андреев А. А. — Октябрьский избирательный округ, г. Новосибирск, Булганин Н. А. — Дзержинский избирательный ок­ руг, г. Москва, Ворошилов К . Е. — Тракторозаводский избиратель­ ныйокруг, г. Сталинград, Каганович Л. М. — Кагановичский избирательный округ, г. Свердловск, Косыгин А. Н. — Ярославский сельскийизбиратель­ ный округ, Ярославская область, Маленков Г. М. — Ленинградский избирательный округ, г. Москва, Малышев В. А. — Кузнецкий избирательный округ, Кемеровская область, Микоян А. И. — Ленинский избирательный округ, г. Ростов-на-Дону, Молотов В. М. — Молотовский избирательный ок­ руг, г. Москва, Первухин М. Г. — Кировский избирательный округ, г. Ленинград, Поспелов П. Н. — Ракитянский избирательный ок­ руг, Белгородская область, Сабуров М. 3. — Сормовскийизбирательный округ, г. Горький, Суслов М. А. — Молотовский избирательный округ, г. Куйбышев, Тевосян И. Ф. — Кировский избирательный округ, г. Челябинск, Хрущев Н. С. — Калининскийизбирательный округ, г. Москва, Шаталин Н. Н. — Александровский избирательный округ, Владимирская область, Шверник Н. М. — Коломенский избирательный ок­ руг, Московская область, В связи с этим просим соответствующие избиратель­ ные комиссии рассматривать настоящее наше заявле­ ниекак документпри регистрации кандидатов в депу­ таты Верховного Совета РСФСР. АНДРЕЕВ А. А. МОЛОТОВ В. М.' БУЛГАНИН Н. А. ПЕРВУХИН М. Г. ВОРОШ ИЛОВ К. Е. ПОСПЕЛОВ П. Н. КАГАНОВИЧ Л. М. САБУРОВ М. 3. КОСЫГИН А. Н. СУСЛОВ М. А. МАЛЕНКОВ Г. М. ТЕВОСЯН И. Ф . МАЛЫШ ЕВ В. А. Х РУЩ Е В Н. С. МИКОЯН А. И. ШАТАЛИН Н. Н. Ш ВЕРНИК Н. М. 24 января 1955 года. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ! ☆ ☆ 40 с у т о к в п о р т у ПОЧЕМУ ТРАУЛЕР «АМУ-ДАРЬЯ» ИМЕЛ ДЛИТЕЛЬНУЮ СТОЯНКУ В печати уже отмечался простой среднего траулера «А.му- Дарья». «Последний» срок отхода на промы­ сел был установлен на 17 января. Но и это был далеконе последний срок. Механизмы были отремонтиро­ ваны, а корабль все же в море не ушел. Несмотря на то, что судно про­ стояло в порту полтора месяца, ко­ тельные работы были закончены несвоевременно. Проводились они крайне медленно и неорганизован­ но. Только 24 января котельщики судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома приступили к ремонту корпуса. До этого палубная коман­ да корабля изготовила беседку для забортных работ, выполняемых ко­ тельщиками. Но беседку сломалпри швартовке буксир «Витязь» и нам пришлось ее делать заново. Как теперь стало известно, на су­ доремонтном заводе технологическая карта выполнения котельных работ на корабле была подготовлена только 7 января. Кроме того, дерево бработ- чики не могли своевременно■.разоб­ рать обшивку борта и удалить изо­ ляцию из стекло-ватыиз-за отсутст­ вия специальных защитных костю­ мов,предназначенных для выполне­ ния этой работы. А котельщики ждали, когда борт будет освобожден от обшивки и они смогут присту­ пить к ремонту корпуса. Отсутствие делового контакта между цехами привело к неразбери­ хе и простою. Январь на исходе. Сельдяной флот задолжал государству более десяти тысяч центнеров сельди. Произошло это потому, что на промысле нахо­ дится меньше чем положено кораб­ лей, а междурейсовый ремонт мношх средних траулеров затянулся до ме­ сяца и больше. А. КИРИЛЮК. Матрос среднего траулера «Аму-Дарья». ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 21 января 1955 года * в ®_ © В» Р* к 2 Х Е И OJ О 7 «в = К ц в о Чь d С с s с У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР О созыве Верховного Совета СССР Президиум Верховного Совета СССР постановляет: Созвать вторую сессию Верховного Совета СССР четвертого созыва 3 февраля 1955 годав гор. Москве. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. ВОРОШИЛОВ . Секретарь Президиума Верховного Совета СССР Н. ПЕГОВ. Москва, Кремль. 22 января 1955 г. Черепашьими темпами Средний траулер № 438 вернулся из Северной Атлантики 20 декабря прошлого года. Для того, чтобы, со­ кратить стоянку и переключиться на траловый промысел, машинная команда решила своими силами про­ извести профилактический ремонт главного и вспомогательных двига­ телей. Экипаж рассчитывал, что этим он облегчит судоремонтникам выполне иенашего заказа. Но наши надежды не оправдались. Машинная команда свое обещание выполнила: механизмы были приве­ дены в порядок еще до наступления нового, 1955 года. Завод же нас подвел. Невозможно добиться успеха при таких черепашьих темпах, с ка­ кими выполняли ремонт жилых по­ мещений на судне деревоообработчи- ки судоремонтного завода Главмур- манрыбпрома. Там, где требовалось всего 5—6 часов, они затрачивали более суток. Управление сельдяного флота и, в частности, диспетчерская служба не заботились о своевременном оконча­ нии ремонта на корабле. Стоял or почти месяц 6—7 корпусом и. естественно, котельные и сварочные работы в этих условиях не выпол нялись. Только в двадцатых числах января наше судно было поставлено к причалу первым корпусом. В это время были спешно закончены сва­ рочные работы, ремонт шлюпбалок и т. д. Нетерпимость такого положения очевидна. Г. ЧЕРНИИ . Матрос среднего траулера № 4 3 8 . Траловый флот 2,7 52,2 Сельдяной флот 2,2 42,5 База активного лова 2,7 882,2 * * * За последнюю декадуположение с добычей рыбырезко ухудшилось. Две основные рыбодобывающие ор­ ганизации — траловый и сельдяной флоты — несправились с заданием. В результате этого не выполнен и план по области, хотя прибрежный промысел шел удачно. План третьей пятидневки трало­ выйфлот реализовал на 87,7 про­ цента, четвертой пятидневки — толькона 68,1 процента. За всю вторую декаду суточное задание бы­ ло выполнено всего двараза. Задол­ женность растет с каждым днем. На 21 января она составляла уже 29,4 тысячи центнеров, а на 24 января — 37 тысяч центнеров рыбы. Сель­ дяной флот задолжал уже 10.496 центнеров сельди. Это результат ослабления поиско­ вой работы, плохой организации промысла, простоев судов в порту. В море, на промысле находится зна­ чительноменьше судов, чем пред­ усмотрено планом. Вместе с этим надо отметить, что моряки ряда судов добились значи­ тельных успехов. Так, например, траулер «Уран» успешно завершил своймесячный план на 118 процен­ тов и по праву занимает первое ме­ сто по флоту. Работает в счет фев­ раля экипаж траулера «Аксай». Не­ давновступивший в строй траулер «Пеленг» за четвертую пятидневку января выловил 747 центнеров ры­ бы, почти столько же добыл траулер «Днестр». Все это свидетельствует о том, что траловый и сельдяной флоты не ис­ пользуют всех возможностей для увеличения добычи рыбы, что у ру­ ководителей этих предприятий нет чувства тревоги за судьбу январ­ ского и квартального планов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz