Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 9 (249), 21 января 1955 г Письма в редакцию Молодые рабочие на положении п а с ы н к о в На судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома я пришел в июне прошлого года. Я решил стать тока­ рем. Вначале меня обучал этой спе­ циальности тов. Богданов, а потом тов. Колевид — передовые произ­ водственники механического цеха завода. Во время учебы я пользо­ вался их инструментами. Но вот после трехмесячного обучения я по­ лучил третий разряд и стал рабо­ татьсамостоятельно. Вот тут-то мне и пришлось столкнуться с трудно­ стями. Прежде всего надо было получить «свой» инструмент. Дали мне для начала пять резцов с победитовы­ ми напайками. Самокальных резцов ни я, ни другие ученики, делавшие свои первые самостоятельные тру­ довые шаги, не получили. Из изме­ рительных инструментов мне дали штангенциркуль типа «Колумбус», позволяющий измерять детали с точ­ ностью только до одной десятой миллиметра, да линейку. Слесарных пил с мелкойнасечкой для шлифов­ ки деталей я также не получил. С этим и начал самостоятельно рабо­ тать. Прошло четыре месяца. Резцы один за другим вышли з строя. В инструментальной кладовой не ме­ няли их и не давалиновых. Приш­ лось обратиться за помощью к то­ варищам по работе. Я стал выпол­ нять более ответственные задания, а измерять детали был вынужден все тем же штангелем,который все бо­ лее и болеетерял точность показа­ ний. Странную позицию по отношению к нам занимают работники инстру­ ментального хозяйства тт. Зайцев и Ревазов.— «Вытолько ломатьмасте­ ра», — заявляют они, стараясь из­ бегать разговоров о получении ин­ струмента. По правилам техники без­ опасности токарь должен работать при обработке чугуна, бропзы идру­ гихматериалов с защитным приспо­ соблением или в очках. Так вот за очками мне пришлось ходить в ин­ струменталку три недели, и только после настойчивого требования, ссы­ лаясь на приказание начальника цеха, мне удалось получить их. Нет в инструментальной кладовой сверл свыше 24 миллиметров. Их приходится брать у «старых» тока­ рей или прибегать к излишней рас­ точке, теряя время. Отсутствие ин­ струмента, а порой и станков, при­ водит к печальнымпоследствиям. Например, ученик токаря Мошон- кин, получив разряд, но оставшись без станка и инструмента, вынуж­ ден был уволиться с завода. Создав­ шееся положение нетерпимо. Руко­ водители завода должны его ис­ править. Ж. СЕМЕНИХИН. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Еще раз о простоях судов сельдяного флота Летом 1954 годасредний траулер «Аму-Дарья» пришел в порт и стал на ремонтк причалам Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Вновь корабль ушел в море на десять су­ ток позднее намеченного срока. И если в первой половине года, когда во главе экипажа стоялкапитан тов. Овчинников, моряки не смогли до­ биться успеха, то во втором рейсе подруководством капитана тов. Фро­ лова положение резко изменилось — мы перевыполнили установленное задание. Машинная команда, помогая экипа­ жу судна завоевать производствен­ ную победу, старалась работать так, чтобы судовые механизмы действо­ вали бесперебойно.Нам час^о, на­ пример, приходилось приводить в порядок форсунки, используя оста­ новку двигателей на время дрейфа с порядком. 10 декабря судно вернулось в порт. Судоремонтному заводу Глав­ мурманрыбпрома был дан заказ на профилактический ремонт главного двигателяи на некоторые работы по другим механизмам. Срок окончания работ по согласованию с руководите­ лямизавода и «Мурмансельди» был установлен вначале на 31 декабря 1954 года. Судоремонтный завод, будучи не в состоянии своими силами изгото­ вить поршневые кольца, сдал заказ на них Мурманской судоверфи, а по­ следняя выполнение этого заказа задержала до 10 января. Задержка произошла не только из-за поршневых колец главного двигателя.Коленчатый вал вспомо­ гательного двигателя, который команда ремонтировала своими си­ лами, завод дал нам для сборки толь­ ко 3 января. Сейчас, когда имеются все воз­ можности для выполнения заданий по лову сельди, в порту скопились половина кораблейсельдяного флота. Ремонт их подвигается крайне мед­ ленно, сроки выхода средних трауле­ ров на промысел не выдерживаются. Пора, наконец, руководителям Главмурманрыбпрома и сельдяного флота не фиксировать фактыпросто­ ев судов, а всеми силами предотвра­ щать их, создавая все условия для успешного промысла. И. ТИХИЙ. Старший механик среднего траулера «Аму-Дарья». С. ГЛАЗУНОВ. Третий механик. З а к о н н ы й с ч е т 3 Д У Ч Е Б О Й шш f-v. Хабаровский край. В 1954 году в Комсомольске-на-Амуре открылся педагогический инсти­ тут. На снимке: студенты физико- математического факультета на практических занятиях в лабо­ ратории физики. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС Посмотрите этот фильм „ И С П Ы Т А Н И Е В Е Р Н О С Т И " Венер отдыха профсоюзного актива Областной комитет профсоюза ра­ бочих промышленности продовольст­ венных товаров провел 17 января в Доме культуры имени С. М. Кирова вечер отдыха профсоюзного актива. На вечере присутствовали председа­ тели судовых комитетов, профгрупп- орги, страховые делегаты, общест­ венныеинспектора по охране труда и культорганизаторы предприятий рыбной промышленности нашего бас­ сейна. Участники вечера прослушали до­ клад председателя обкома профсоюза тов. Грищенкова о задачах проф­ союзных групп в борьбе за осущест­ вление решений XI съезда проф­ союзов. После доклада присутствующим был показан концерт, исполненный силами коллективов художественной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова, Дома междурей­ сового отдыхаи клуба судовеофи. Общее одобрение вызвало выступле­ ние детского танцевального коллек­ тива клуба судоверфи с инсцениро­ ванной сказкой «Новыйгод». Стихи «О Севере», «О матросе Северного флота» и Другие прочитал тов. Де- мыш (коллектив Дома культуры имени С. М. Кирова). Большойинте­ рес присутствующих вызвало испол­ нение частушек о гармонисте участ­ никами коллектива самодеятельности судоверфи тт. Ремезовой, Глуховой, Куликовой и Казаковой. По приходе в порт мы дали заказ на ремонт судовых механизмов. В дефектную ведомость, в частности, была записана работа по наварке взносившихся головок траловой ле­ бедки. Работу судоремонтники вы­ полнили, но не до конца: они за неимением наждачных камней не зачистили сварку. С необработанны­ ми головками корабль в море не мог уйти. Пришлось нам головки приво­ дить в порядок примитивным спо­ собом. Включив лебедку, мы«отшли­ фовали» с помощью стального тро­ са на головках заваренные места. Продолжительное время мы немо­ жем добиться срезки пяти угольни­ ков у фальшборта, которые своими выступами наносят повреждения тралу. Из-за этоготеряется непроиз­ водительно промысловое время на его починку и, хуже того, может привести к пролову. Во время последней стоянки су­ доремонтники задержали ремонт од­ ного из вспомогательных двигателей, и мы ушли в море позже намеченно­ го графиком срока. Промысловики предъявляют за­ конныйсчет береговым предприяти­ ям, которые должны всемерно помо­ гать им в выполнении государст­ венного плана и социалистических обязательств по вылову рыбы. Н. КУЗЬМИН. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Одесса». Главным действующим лицом фильма является собирательный об­ раз семьп старого рабочего литей­ щика Лутонина — цельной, честной и прямой. Несмотря на то, что чле­ ны этой семьи наделены авторами картины типическими чертами, ха­ рактерными для советского коллек­ тива, порознь каждыйиз них владе­ ет только одному ему присущими чертами. Сам Лутонин за внешней оболочкой суровости таит большое человеческое сердце, которое всегда готово откликнуться на горечь и неудачи ближних и обернуться негодованием к себялюбцам и при­ способленцам. Старшая дочь Лутони­ на — Ольга мягка и тиха. Но когда надо, когда этого требуют обстоя­ тельства, она становится решитель­ ной, откидывая прочь, как ненуж­ ную ветошь, усталость и мягкость. Младшая дочь Варя со свойственной молодостидоверчивостью делает по­ рой в своей юной жизни ошибки, принимает необдуманные решения. Но, когда ейдоказывают ошибоч­ ность ее поступков, она решитель­ но изменяет образ своих действий. » На этом фоне сценаристы И. Пырьев и братья Тур и режиссер И. Пырьев развертывают интересное киноповествование о любви, о семье, о новых чертах морали советских людей. В канун первомайского праздника, когдаМосква, где происходит основ­ ное действие фильма, особенно на­ рядна и оживленна, в семье Егора Кузьмича Лутонина происходят со­ бытия, определяющие весь дальней­ шийобраз мыслейи поступков геро­ ев картины. Ольга, горячо любящая своего мужа Андрея Калмыкова, уз­ нает поражающую ее весть об из­ мене любимого человека, которому она верила и доверяла. И хотя женским инстинктом она давно уже догадывалась о том, что Андрей ее обманывает, впервые она услыхала об этом из уст мужа этойпразднич­ нойночью. В эти же трагические для Ольги часы младшая дочь Лутонина — Варя отвечает согласием на сделан­ ное ейпредложение Игорем Варен- цовым, оказавшимся, как об этом впоследствии узнает зритель, эгоис­ том и карьеристом. С этого, собственно говоря, и за­ вязывается весь дальнейший сю­ жетный узел. Андрей Калмыков уходит из дома Лутониных, и, не найдя, видимо (об этом можно толь­ ко догадываться), успокоения у лю­ бимойженщины, уезжает на Чукот­ ку строить железную дорогу. Там, в КулЬшпоход моряков Гастроли в Мурманске заслужен­ ной артистки Казахской ССР Розы Баглановой вызвали большой инте­ рес у моряков тралового и сельдяно- го флотов. Удовлетворяя их запро­ сы, базовые комитеты профсоюза организовали несколько культпохо­ дов экипажейкораблей, находящих­ ся в междурейсовой стоянке, рабо­ чих береговых предприятий и слу­ жащих управлений. алиментов с Игоря Баренцева в пользу его матери. Этот факт пол­ ностью раскрывает истинное лицо карьериста и пройдохи Варенцова, разоблачает его эгоистическую ду­ шонку. Варя, как ейэто ни тяжело, навсегда с нимпорывает, отдавая впоследствии всю нежность своего сердца, всю теплоту своих чувств рабочему литейщикуПетру, роль ко­ торого в фильме хорошо исполняет артист А. Михайлов. Жизнерадостность, оптимизм, большое жизнелюбие — вот что оли­ цетворяют в фильме «Испытание верности» основные персонажи. Исполнители главных женских ро­ лейв картпне М. Ладынина (Ольга) и Н. Гребешкова (Варя) удачно ре­ шают поставленные перед ними ре­ жиссером большие задачи. И на ра­ боте, и в быту — этоподлинные лю­ ди своего времени. Сколько спра­ ведливогогнева звучит в голосе Ольги, когда она законно возмущает­ ся тем, что Варенцов в своем рефе­ рате ни словом не упомянул о Петре — подлинном творце нового состава металла. — Ведьмы же родственники, — говорит Варенцов, пытаясь ссылкой на свою предполагаемую женитьбу хотя бы несколько смягчить презре­ ние, звучащее в голосе Ольги. — Вы это серьезно говорите? — с еще большим гневом спрашивает его Оля, теряясь в догадке, — кто же ведет с ней разговор — себя­ любец или хамелеон? Впрочем, од­ но не лучше другого. Артист С. Ромоданов показывает в образе Егора Кузьмича Лутонина мудрого старого рабочего, отдавшего всю свою большую жизнь любимому делу. Требовательный к себе, чуткий к окружающим, заботливо пекущий­ ся о молодежи, он в то же время беспощаден к людям, которые за своими маленькими личными инте­ ресами не видятнашу богатую собы­ тиями, содержательную и увлека­ тельную эпоху. Фильм не лишен недостатков. Об­ раз Андрея Калмыкова в исполне­ нии артиста Л. Галлиса получился не убедительным, не впечатляющим. Остается непонятно, в силу каких обстоятельств любимая женщина ос­ тавляет Андрея, когда он уходит от жены. Вне поля зрения зрителей остаются кадры, показывающие ду­ шевное перерождение Калмыкова. Фильм заканчивается следующей сценой. Разлетелись в разные сторо­ ны обитатели дома Лутонина: Ольга уехала на Чукотку, Варя — на ос­ воение целинных земель. Остался в неимоверно тяжелых условиях, прео- jбольшой квартире только сам Егор долевая большие трудности, он jКузьмич, да изредка^ приходит к не­ вновь обретает утерянное счастье — !МУ побаловаться чайкомдруг Савва к нему, тяжело раненному вовремя Викентьевич Рябчиков. Вот и сеи- воздушной катастрофы, приезжает Ольга. А Варя? Что сделалось с ней, с ее любовью к человеку, который ока­ зался недостоин ее привязанности? Многолетнийдруг Лутонина, бухгал­ тер завода Савва Рябчиков (его роль с большойдушевной теплотой, обая­ нием и юмором играет артист В. То­ порков) в одиниз дней сообщает своему приятелю о получении ис­ полнительного листа на взыскание час они сидят вдвоем за столом. — В чем смысл твоей жизни, Егор Кузьмич? — спрашивает Луто­ нина Рябчиков. И тот отвечает просто и естествен­ но, что смысл его долгой жизни со­ стоит в его детях — живых и по­ гибших в боях за Родину, что смысл этойжизни в лутонинском труде, ко­ торый долго еще будет звенеть над нашейземлей. Б. ВАСИЛЬЕВ. Для молодых избирателей На днях во втором районе рыбно­ го порта был организован вечер мо­ лодого избирателя. Присутствующие на вечере прослушали доклад на те­ му: «Советская Конституция — са­ мая демократическая в мире». Молодые избиратели прослушали концерт коллектива художественной самодеятельности учителей и уча­ щихся школы Л1 9. Затем были ор­ ганизованы игры и танцы. По следам н а ши х в ы с т у п л ений «ТЕРИБЕРСКИИ РЫБОКОМБИНАТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ РИТМИЧНО» В статье под таким заголовком, опубликован ой в газете «Рыбный Мурман» 21 декабря 1954 года, го­ ворилось о серьезных недостатках в деятельностиТериберского рыбоком­ бината. Директор предприятия тов. Дре- свянкин сообщил-в редакцию, что принимаются меры к улучшению ра­ боты комбината. Поставлен вопрос о механизации рыбообрабатывающих пунктов в становищах Восточная Ли­ ца, Захребетное, Порчниха и Малое Оленье. Следующий № газеты «Рыбный Мурман» выйдет 22 ян­ варя 1955 года. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв.секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 402 Тир. 2.500 ПН 03777

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz