Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 9 (249), 21 января 1955 г Письма в редакцию Молодые рабочие на положении п а с ы н к о в На судоремонтный завод Главмур- манрыбпрома я пришел в июне прошлого года. Я решил стать тока рем. Вначале меня обучал этой спе циальности тов. Богданов, а потом тов. Колевид — передовые произ водственники механического цеха завода. Во время учебы я пользо вался их инструментами. Но вот после трехмесячного обучения я по лучил третий разряд и стал рабо татьсамостоятельно. Вот тут-то мне и пришлось столкнуться с трудно стями. Прежде всего надо было получить «свой» инструмент. Дали мне для начала пять резцов с победитовы ми напайками. Самокальных резцов ни я, ни другие ученики, делавшие свои первые самостоятельные тру довые шаги, не получили. Из изме рительных инструментов мне дали штангенциркуль типа «Колумбус», позволяющий измерять детали с точ ностью только до одной десятой миллиметра, да линейку. Слесарных пил с мелкойнасечкой для шлифов ки деталей я также не получил. С этим и начал самостоятельно рабо тать. Прошло четыре месяца. Резцы один за другим вышли з строя. В инструментальной кладовой не ме няли их и не давалиновых. Приш лось обратиться за помощью к то варищам по работе. Я стал выпол нять более ответственные задания, а измерять детали был вынужден все тем же штангелем,который все бо лее и болеетерял точность показа ний. Странную позицию по отношению к нам занимают работники инстру ментального хозяйства тт. Зайцев и Ревазов.— «Вытолько ломатьмасте ра», — заявляют они, стараясь из бегать разговоров о получении ин струмента. По правилам техники без опасности токарь должен работать при обработке чугуна, бропзы идру гихматериалов с защитным приспо соблением или в очках. Так вот за очками мне пришлось ходить в ин струменталку три недели, и только после настойчивого требования, ссы лаясь на приказание начальника цеха, мне удалось получить их. Нет в инструментальной кладовой сверл свыше 24 миллиметров. Их приходится брать у «старых» тока рей или прибегать к излишней рас точке, теряя время. Отсутствие ин струмента, а порой и станков, при водит к печальнымпоследствиям. Например, ученик токаря Мошон- кин, получив разряд, но оставшись без станка и инструмента, вынуж ден был уволиться с завода. Создав шееся положение нетерпимо. Руко водители завода должны его ис править. Ж. СЕМЕНИХИН. Токарь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома. Еще раз о простоях судов сельдяного флота Летом 1954 годасредний траулер «Аму-Дарья» пришел в порт и стал на ремонтк причалам Абрам-мысских судоремонтных мастерских. Вновь корабль ушел в море на десять су ток позднее намеченного срока. И если в первой половине года, когда во главе экипажа стоялкапитан тов. Овчинников, моряки не смогли до биться успеха, то во втором рейсе подруководством капитана тов. Фро лова положение резко изменилось — мы перевыполнили установленное задание. Машинная команда, помогая экипа жу судна завоевать производствен ную победу, старалась работать так, чтобы судовые механизмы действо вали бесперебойно.Нам час^о, на пример, приходилось приводить в порядок форсунки, используя оста новку двигателей на время дрейфа с порядком. 10 декабря судно вернулось в порт. Судоремонтному заводу Глав мурманрыбпрома был дан заказ на профилактический ремонт главного двигателяи на некоторые работы по другим механизмам. Срок окончания работ по согласованию с руководите лямизавода и «Мурмансельди» был установлен вначале на 31 декабря 1954 года. Судоремонтный завод, будучи не в состоянии своими силами изгото вить поршневые кольца, сдал заказ на них Мурманской судоверфи, а по следняя выполнение этого заказа задержала до 10 января. Задержка произошла не только из-за поршневых колец главного двигателя.Коленчатый вал вспомо гательного двигателя, который команда ремонтировала своими си лами, завод дал нам для сборки толь ко 3 января. Сейчас, когда имеются все воз можности для выполнения заданий по лову сельди, в порту скопились половина кораблейсельдяного флота. Ремонт их подвигается крайне мед ленно, сроки выхода средних трауле ров на промысел не выдерживаются. Пора, наконец, руководителям Главмурманрыбпрома и сельдяного флота не фиксировать фактыпросто ев судов, а всеми силами предотвра щать их, создавая все условия для успешного промысла. И. ТИХИЙ. Старший механик среднего траулера «Аму-Дарья». С. ГЛАЗУНОВ. Третий механик. З а к о н н ы й с ч е т 3 Д У Ч Е Б О Й шш f-v. Хабаровский край. В 1954 году в Комсомольске-на-Амуре открылся педагогический инсти тут. На снимке: студенты физико- математического факультета на практических занятиях в лабо ратории физики. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС Посмотрите этот фильм „ И С П Ы Т А Н И Е В Е Р Н О С Т И " Венер отдыха профсоюзного актива Областной комитет профсоюза ра бочих промышленности продовольст венных товаров провел 17 января в Доме культуры имени С. М. Кирова вечер отдыха профсоюзного актива. На вечере присутствовали председа тели судовых комитетов, профгрупп- орги, страховые делегаты, общест венныеинспектора по охране труда и культорганизаторы предприятий рыбной промышленности нашего бас сейна. Участники вечера прослушали до клад председателя обкома профсоюза тов. Грищенкова о задачах проф союзных групп в борьбе за осущест вление решений XI съезда проф союзов. После доклада присутствующим был показан концерт, исполненный силами коллективов художественной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова, Дома междурей сового отдыхаи клуба судовеофи. Общее одобрение вызвало выступле ние детского танцевального коллек тива клуба судоверфи с инсцениро ванной сказкой «Новыйгод». Стихи «О Севере», «О матросе Северного флота» и Другие прочитал тов. Де- мыш (коллектив Дома культуры имени С. М. Кирова). Большойинте рес присутствующих вызвало испол нение частушек о гармонисте участ никами коллектива самодеятельности судоверфи тт. Ремезовой, Глуховой, Куликовой и Казаковой. По приходе в порт мы дали заказ на ремонт судовых механизмов. В дефектную ведомость, в частности, была записана работа по наварке взносившихся головок траловой ле бедки. Работу судоремонтники вы полнили, но не до конца: они за неимением наждачных камней не зачистили сварку. С необработанны ми головками корабль в море не мог уйти. Пришлось нам головки приво дить в порядок примитивным спо собом. Включив лебедку, мы«отшли фовали» с помощью стального тро са на головках заваренные места. Продолжительное время мы немо жем добиться срезки пяти угольни ков у фальшборта, которые своими выступами наносят повреждения тралу. Из-за этоготеряется непроиз водительно промысловое время на его починку и, хуже того, может привести к пролову. Во время последней стоянки су доремонтники задержали ремонт од ного из вспомогательных двигателей, и мы ушли в море позже намеченно го графиком срока. Промысловики предъявляют за конныйсчет береговым предприяти ям, которые должны всемерно помо гать им в выполнении государст венного плана и социалистических обязательств по вылову рыбы. Н. КУЗЬМИН. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Одесса». Главным действующим лицом фильма является собирательный об раз семьп старого рабочего литей щика Лутонина — цельной, честной и прямой. Несмотря на то, что чле ны этой семьи наделены авторами картины типическими чертами, ха рактерными для советского коллек тива, порознь каждыйиз них владе ет только одному ему присущими чертами. Сам Лутонин за внешней оболочкой суровости таит большое человеческое сердце, которое всегда готово откликнуться на горечь и неудачи ближних и обернуться негодованием к себялюбцам и при способленцам. Старшая дочь Лутони на — Ольга мягка и тиха. Но когда надо, когда этого требуют обстоя тельства, она становится решитель ной, откидывая прочь, как ненуж ную ветошь, усталость и мягкость. Младшая дочь Варя со свойственной молодостидоверчивостью делает по рой в своей юной жизни ошибки, принимает необдуманные решения. Но, когда ейдоказывают ошибоч ность ее поступков, она решитель но изменяет образ своих действий. » На этом фоне сценаристы И. Пырьев и братья Тур и режиссер И. Пырьев развертывают интересное киноповествование о любви, о семье, о новых чертах морали советских людей. В канун первомайского праздника, когдаМосква, где происходит основ ное действие фильма, особенно на рядна и оживленна, в семье Егора Кузьмича Лутонина происходят со бытия, определяющие весь дальней шийобраз мыслейи поступков геро ев картины. Ольга, горячо любящая своего мужа Андрея Калмыкова, уз нает поражающую ее весть об из мене любимого человека, которому она верила и доверяла. И хотя женским инстинктом она давно уже догадывалась о том, что Андрей ее обманывает, впервые она услыхала об этом из уст мужа этойпразднич нойночью. В эти же трагические для Ольги часы младшая дочь Лутонина — Варя отвечает согласием на сделан ное ейпредложение Игорем Варен- цовым, оказавшимся, как об этом впоследствии узнает зритель, эгоис том и карьеристом. С этого, собственно говоря, и за вязывается весь дальнейший сю жетный узел. Андрей Калмыков уходит из дома Лутониных, и, не найдя, видимо (об этом можно толь ко догадываться), успокоения у лю бимойженщины, уезжает на Чукот ку строить железную дорогу. Там, в КулЬшпоход моряков Гастроли в Мурманске заслужен ной артистки Казахской ССР Розы Баглановой вызвали большой инте рес у моряков тралового и сельдяно- го флотов. Удовлетворяя их запро сы, базовые комитеты профсоюза организовали несколько культпохо дов экипажейкораблей, находящих ся в междурейсовой стоянке, рабо чих береговых предприятий и слу жащих управлений. алиментов с Игоря Баренцева в пользу его матери. Этот факт пол ностью раскрывает истинное лицо карьериста и пройдохи Варенцова, разоблачает его эгоистическую ду шонку. Варя, как ейэто ни тяжело, навсегда с нимпорывает, отдавая впоследствии всю нежность своего сердца, всю теплоту своих чувств рабочему литейщикуПетру, роль ко торого в фильме хорошо исполняет артист А. Михайлов. Жизнерадостность, оптимизм, большое жизнелюбие — вот что оли цетворяют в фильме «Испытание верности» основные персонажи. Исполнители главных женских ро лейв картпне М. Ладынина (Ольга) и Н. Гребешкова (Варя) удачно ре шают поставленные перед ними ре жиссером большие задачи. И на ра боте, и в быту — этоподлинные лю ди своего времени. Сколько спра ведливогогнева звучит в голосе Ольги, когда она законно возмущает ся тем, что Варенцов в своем рефе рате ни словом не упомянул о Петре — подлинном творце нового состава металла. — Ведьмы же родственники, — говорит Варенцов, пытаясь ссылкой на свою предполагаемую женитьбу хотя бы несколько смягчить презре ние, звучащее в голосе Ольги. — Вы это серьезно говорите? — с еще большим гневом спрашивает его Оля, теряясь в догадке, — кто же ведет с ней разговор — себя любец или хамелеон? Впрочем, од но не лучше другого. Артист С. Ромоданов показывает в образе Егора Кузьмича Лутонина мудрого старого рабочего, отдавшего всю свою большую жизнь любимому делу. Требовательный к себе, чуткий к окружающим, заботливо пекущий ся о молодежи, он в то же время беспощаден к людям, которые за своими маленькими личными инте ресами не видятнашу богатую собы тиями, содержательную и увлека тельную эпоху. Фильм не лишен недостатков. Об раз Андрея Калмыкова в исполне нии артиста Л. Галлиса получился не убедительным, не впечатляющим. Остается непонятно, в силу каких обстоятельств любимая женщина ос тавляет Андрея, когда он уходит от жены. Вне поля зрения зрителей остаются кадры, показывающие ду шевное перерождение Калмыкова. Фильм заканчивается следующей сценой. Разлетелись в разные сторо ны обитатели дома Лутонина: Ольга уехала на Чукотку, Варя — на ос воение целинных земель. Остался в неимоверно тяжелых условиях, прео- jбольшой квартире только сам Егор долевая большие трудности, он jКузьмич, да изредка^ приходит к не вновь обретает утерянное счастье — !МУ побаловаться чайкомдруг Савва к нему, тяжело раненному вовремя Викентьевич Рябчиков. Вот и сеи- воздушной катастрофы, приезжает Ольга. А Варя? Что сделалось с ней, с ее любовью к человеку, который ока зался недостоин ее привязанности? Многолетнийдруг Лутонина, бухгал тер завода Савва Рябчиков (его роль с большойдушевной теплотой, обая нием и юмором играет артист В. То порков) в одиниз дней сообщает своему приятелю о получении ис полнительного листа на взыскание час они сидят вдвоем за столом. — В чем смысл твоей жизни, Егор Кузьмич? — спрашивает Луто нина Рябчиков. И тот отвечает просто и естествен но, что смысл его долгой жизни со стоит в его детях — живых и по гибших в боях за Родину, что смысл этойжизни в лутонинском труде, ко торый долго еще будет звенеть над нашейземлей. Б. ВАСИЛЬЕВ. Для молодых избирателей На днях во втором районе рыбно го порта был организован вечер мо лодого избирателя. Присутствующие на вечере прослушали доклад на те му: «Советская Конституция — са мая демократическая в мире». Молодые избиратели прослушали концерт коллектива художественной самодеятельности учителей и уча щихся школы Л1 9. Затем были ор ганизованы игры и танцы. По следам н а ши х в ы с т у п л ений «ТЕРИБЕРСКИИ РЫБОКОМБИНАТ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ РИТМИЧНО» В статье под таким заголовком, опубликован ой в газете «Рыбный Мурман» 21 декабря 1954 года, го ворилось о серьезных недостатках в деятельностиТериберского рыбоком бината. Директор предприятия тов. Дре- свянкин сообщил-в редакцию, что принимаются меры к улучшению ра боты комбината. Поставлен вопрос о механизации рыбообрабатывающих пунктов в становищах Восточная Ли ца, Захребетное, Порчниха и Малое Оленье. Следующий № газеты «Рыбный Мурман» выйдет 22 ян варя 1955 года. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв.секретарь — 3-96, промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 402 Тир. 2.500 ПН 03777
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz