Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
№ 1 (241), 1 января 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Новогодняя анкета газетЫ «РЫбнЬш Мурман» П у с к а и н а м н о в ы е у с п е х и г о д н а с т у п и в ш и й п р и н е с е т! Будем работать еще лучше Любой моряк может говорить о себе как о члене небольшого, но спаянного коллектива, объединенного общностью задач, общим стремле нием добиться успеха в труде. Для меня, как и многих других промыс ловиков, прошедший 1954 год явился годом дальнейшего накопле ния практического опыта, годомна пряженной учебы в промысловом судовождении, в поиске и обнаруже нии косяков сельди, а главное — в руководстве экипажем в нелегких условиях промыс ла, далеко от родных берегов. Чем встретили наши промыеловики Новый год? Мы успешно справились с выполнением своего социалисти ческого обязательства: к 8 декабря выловили 10.500 центнеров сельди при годовом плане в 7.800 центне ров. В сельдяном флоте выросло число «десятитысяч- ников». В их числе экипажи средних траулеров •УгЛ1» 682, 688, 4123, 680, 189 и другие. Моряки стремились дать стране больше высококачественной рыбной продукции, внести свою долю в дальнейшее развитие народного хозяйства нашей Родины. Дружно трудился весь экипаж нашего траулера, но особенно хотелось бы отметить третьего помощника капитана тов. Мальцева, умеломаневрировавшего суд ном во время выметки порядка, старшего мастера по добыче тов. Дысенкова и его помощника тов. Дуд- нина, содержавших в исправном состоянии орудия ло ва, рыбного мастера тов. Воробьева и его помощника тов. Моджара, обеспечивших высокую сортность сдан нойрыбы, боцмана тов. Бойко, матросов тт. Швед, Ма- лахевич, Мещерякова и других членов команды. Капи танПавел Александрович Фадеев сумел сплотить эки паж и привести его к победе. Труд моряков отмечен Почетной грамотой, занесением на областную Доску почета. Позади ещеодин год напряженного труда. Моряки уверенно смотрят в будущее, готовыек новымтрудо вым подвигам. Планы на наступившийгод у меня Да и у всего эки пажа большие — работать еще лучше, приобрести новые знания, с честью выполнить все задания Ро дины. А. ЛАДЫГИН. Старший помощник капитана среднего трау лера № 688. — Чем был для вас знаменателен 1954 год? — Каковы ваши планы на новый, 1955 год? С такими вопросами обратилась редакция к ряду работ ников предприятий рыбной промышленности нашего бассейна. Публикуемые ниже письма являются ответами на нашу [новогоднюю анкету._________________ ________ ___ ________ - ЖИВЕМ ХОРОШО И ЗАЖИТОЧНО Чтонового произошло в моейжи. 1 - ни за прошедший год? Многое. Стремясь к повышению своего идейно-теоретического уровня, я, по направлению парторганизации, по ступил в вечерний университет ;:р§ марксизма-ленинизма. Политическая jm m m учеба помогает мне глубже пони мать политику нашей партии и пра вительства, правильно оценивать события международной жизни. В течение года я систематически перевыполнял производственные нормы. Средняя нор ма выработки за год составила 250 процентов. Сред ний заработок составляет 2800—3000 рублей. Кроме того, за успехи на производстве я был неоднократно отмечен денежными премиями. Живет моя семья хоро шо, зажиточно. В минувшем годуя приобрел много ценных вещей. Жене купил зимнееи осеннее пальто, себе — костюм и другие вещи. Наступивший 1955 год в жизни нашей страны явится новой вехойпо пути к коммунизму. Я приложу все свои силыи знания для передачи своего опыта молодым рабочим тт. Чашину и Коленкову, помогу им стать полноценными специалистами, буду стремиться к тому, чтобы все члены бригады работали в новом году высокопроизводительно и высококачественно, до срочно выполнили пятилетне задание. Буду учить молодежь и одновременно повышать свои политиче ские и специальные знания. Буду стремиться всеми своими силами сделать нашу замечательную страну еще краше и богаче. И в этом своем стремлении мойтруд явится достойным вкладом в общее дело советского народа. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Законная радость В Мурманске я живу много лет. По праву считаю себя старожилом. На моих глазах рос промысловый флот, увеличива лась добыча рыбы. И, как старыйра ботник рыбной промышленности, испытываю закон ную радость, что минувший год был годом бурного роста нашего бассейна. Экипаж среднего траулера № 837, на котором я плавал до последнего времени, досрочно справился с годо вым планом. Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют по стоянную заботу' о развитии нашего бассейна.Страна дает нам суда, во оружает их новейшими навигацион ными средствами, замечательной ра диоаппаратурой, приборами поиска рыбы. Хочется и самим постоянно расти, неуклонно повышать техниче ские^знания, чтобы лучше использо вать богатую технику. В 1954 годуя был направлен на курсы штурманов дальнегоплавания. Это для меня большая радость. Те перь обогащаю свой большой прак тический опыт теорией, познаю все новое, что за последние годы дала нам наука. Мои планы на ближайшее время довольно скромные. Наступивший 1955 год я посвящаю учебе, овладе нию теорией, расширению своих зна ний. Весь этотгод ябудуучиться на курсах, чтобыстатьполноценным су- доводителем-промысловиком, чтобы, расширив свойкругозор, впитав в себя богатый, накопленный сельдя ным флотом опыт, освоив новейшую технику, снова подняться на команд ныймостик промыслового корабля и добывать значительно больше сель ди, чем вылавливал до сих пор. Пар тия и правительство создали мне и моим товарищам все условия для успешной учебы. Я постараюсь не остаться в долгу и отдам вее свои силына труд во имя Родины, моего народа. В. ЗЕМСКОВ. Капитан сельдяного флота. Достигнутое-непредел Большимии тру довыми успехами встречают Новый год портовики. Еще 23 ноября кол ектив завер шилгодовое зада ние и, следуя пат риотическому при меру москвичей, взял на себя обя зательство выпол нить пятилетний план к 1 сентября 1955 года.Это ставит новые задачи переднашей бригадой. Всего за одиннадцать месяцев мы обработали 251 траулер, сэкономив 164 часа. Это значит, что в среднем каждое судно обрабатывалось на 33 минуты раньше срока. Но' достигнутое — не предел. Но вый, 1955 гоа будет для нас годом новых трудовых достижений. Уже сейчас, став на трудовую вахту в честь выборов в ВерховныйСовет РСФСР и в местные Советы депута- тов трудящихся, мы обязуемся еще выше, поднять производительность труда и на этойоснове снизить себе стоимость перерабатываемой продук ции, ускорить обработку промысло вых судов, чтобы дать тем самым возможность морякам тралового и сельдяного флотов как можно боль ше выловить рыбы. Честный труд на благо советского народа члены нашей бригадысоче тают с активным участием в общест венной работе, учебе, воспитании детей. Я, являясь, например, депу татом городского Совета депутатов трудящихся, никогда не забываю о наказе своих избирателей, часто с нимивстречаюсь, знаю их нужды и запросы. Грузчица Лидия Сущева ос воила профессию сигналыцицы и бу дет учиться на лебедчицу. Этупро фессию оавоит в новом годуи груз чица Мария Смирнова. Такие широкие возможности для роста и совершенствования рядовых работниц созданы только в нашей советской стране, благодаря заботам Ком унистической партии и Совет ского правительства. Е. ШУЛЯКОВА. Бригадир грузчиков первого участка рыбного порта. Бо л ьши е планы Минувший год был знаменатель ным в моей жиз ни. 14 марта из биратели оказали мне высокое дове рие, избрав депу татом Верховного Совета СССР. Ме сяцем позже при нимал участие в работе первойсес сии высшего органа власти нашей страны. Я прекрасно понимаю, что быть депутатом — большая ответствен ность. Доверие народа стараюсь оп равдать практическими делами. Ми нувший год был годом упрочения моих связей с избирателями. Я по бывал в Печенгском, Полярном и Ленинском районах, встречался с трудящимися. Мои планы на 1955 год неотдели мы от планов экипажа траулера «Ереван». В канун Нового года мы приняли обязательство — выловить в нынешнем году60 тысяч центнеров рыбы. Эта задача большая, но вы полнимая. Мы будем стремиться к тому, чтобы привести в действие все неиспользованные резервы, обеспе чить успешное выполнение социали стического обязательства. Наш корабль работает траломмоей конструкции. В этом году хочу за няться дальнейшим егоусовершенст вованием, добиться того, чтобы он подвергался меньшей рвани, чтобы легче было промышлять на тяжелых грунтах. Как депутат Верховного Совета СССР, я буду в наступившем году крепить связь с избирателями, верно служить народу. А. МАКЛАКОВ. Капитан траулера «Ереван». ☆ Пу сть множатся ряды рационализаторов Минувший год принес много ново- го кол ективу тралового флота. Впервые был применен ловморского окуня с передачей улова на плавба зы. И хотя пока еще это начинание | не дало ощутимого экономического эффекта, можно с уверенностью ска- зать, что в дальнейшем при освое нии отдаленных районов лова опыт минувшего года будет положен в ос нову новойорганизации промысла. Р j 954 году значительно увели чилось количество рационализаторов втраловомфлоте, ими многое сделано по совершенствованию нашей тех ники. Предложения таких рационализаторов, как тт. Росляков, Глущенко, Летягин, Нуржинский, Фрид ман, Попов и другие, дали в течение года свыше мил лиона рублей экономии., помогли досрочно выполнить государственный план. Лично для меня минувший год знаменателен уча стием в коллективной разработке способа передачи морского окуня на плавбазы и окончанием работы над автоматом включения и выключения траловой доски. Работы по автомату траловой доски проходили при ак тивном участии сотрудников Мурманской эксперимен тальной базы тт. Язвина; Траубенберга' и Сафронова. Они приложили много творческих усилий при испы таниях автомата в море, при разработке последнего, принятого для внедрения, образца. В наступившем году перед траловымфлотом постав лены большие задачи по увеличению добычи рыбы. Должны быть использованы все резервы для выполне ния этих задач. Одним из таких резервов является массовая рационализаторская работа моряков флота. В наступившем годуя приложу все силыдля привле чения к этойработе моряков с кораблей, для оказания нашим рационализаторам помощи в разработке их предложений, в организации консультаций, в удовле творении всех их запросов. Одновременно с этим в содружестве с другими ра ционализаторами я будупродолжать работу над авто матизацией трудоемких процессов промысла. М. МОНАСТЫРСКИЙ. Инженер тралового флота по рационализации. С П О М О Щ Ь Ю К О Л Л Е К Т И В А В 1950 году, окончйв школу ФЗУ рыбокомбината, я пришла работать на консервныйзавод. С первых дней мне понравилась специальность рез чицы, и я твердо решила в совер шенстве овладеть этим делом. Разделка рыбыдля консервирова ния, на первый взгляд, кажется не сложным процессом. Однако он, как и все остальное, требует серьезного и вдумчивого подхода. Опытныера ботницы еще с первых дней учили меня, что самое главное уметь правильно распре делить свой рабочийдень, дорожить каждой'минутой. И это, пожалуй, самая правильная наука. Благодаря постоянной помощи коллектива я вскоре стала перевыполнять дпевные нормы. В 1954 годумоя дневная выработка составляла около двухсот процен тов. Это позволило мне еще в октябре справиться с выполне ием годового плана иперейти к выпуску про дукции в счет 1955 года. Несомненно, чтодень завер шения годового задания — знаменательный для меня в минувшем году. Я приложу все свои силыи знания, чтобыв новом годуработать еще лучше, еще производительнее, доби ваться еще боле высокой выработки. И я этого обяза тельно достигну. Порукой этому является мое горячее желание итти в рядах передовиков производства. Вот почему в декабре я взяла обязательст во ко дню выборов в ВерховныйСовет РСФСР и в мест ныеСоветыдепутаовтрудящихся выполнить план пер вого квартала 1955 года. Это будет лучшим ответом на отеческую заботу вы растившей и воспитавшейнас Коммунистической партии. Р. ЧЕМИНА. Работница консервного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz