Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * РЫБНЫЙ ! X " ' -< * * ' _____________________ ______________ - \ ЗА МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОРАБЛЕЙ НА П РОМЫ СЛ Е ! _____ л * t Покончить с простоями траулеров в порту 1. Когда нетсогласованности ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №7 (247) I Воскресенье, 16 января 1955 г. j Цена 15 коп. УЛУЧШАТЬ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЕМ Благодаря повседневной заботе Ком унистической партии и Совет ского правительства о всемерном развитии рыбной промышленности нашего бассейна, рыбаки Мурма- на из годав год увеличивают вылов рыбы и выпуск разнообразных рыб ных товаров для советских людей. В 1954 году Родина получила от рыбаков Мурмана на десять с лиш ниммиллионв пудов рыбыбольше, чем в 1953 году. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики и судоре монтники, портовики и рыбаки прибрежного лова, воодушевленные достигнутыми трудовыми успехами в минувшем году, с новой силой приступили к решению задач, по ставленных перед рыбаками Мурма на Коммунистическойпартиейи Со ветским правительством в новом, завершающем году пятой пятилетки. Включившись во всенародное со циалистическое соревнование и взяв на себя повышенные обязательства, рыбаки Мурмана с первых же дней развернули борьбу за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местныеСоветы депутатов трудящихся, за досрочное выполнение плана 1955 года и за даний пятой пятилетки. Несмотря на неблагоприятную метеорологическую обстановку, сло жившуюся в первой декаде января, моряки ряда кораблей тралового н сельдяного флотов не только спра вились с декадным заданием, но и перевыполнили его. Так, экипажи траулеров «Семга», «Мойва», «Ком сомолец» и ряда других кораблей значительно перекрыли декадное за дание. Между тем траловый и сельдяной флоты в целом не справились с вы полнением задания первой декады января и недодали стране около 13 тысяч центнеров рыбы. Это результат того, что в руко- боте об этом часто забывают. Чем же иначе можно объяснить тот факт, когда в одной и тойже промысловой обстановке, в одном и том же районе,в одних и тех же ус ловиях, одни команды успешно ло вятрыбу, а другие ложатся в дрейф, ожидая «у моря погоды». В самом деле, в то время как экипаж траулера «Семга» выловил сверх декадного задания 600 цент неров рыбы, моряки траулера «Ком сомолец» за одну декаду выполнили январский план на 78,5 процента, команды траулеров «Аксай», «Ам- дерма», «Стрелок» и других кораб лейтакже перевыполнили свои за дания, траловый флот в целом недодал государству свыше 12 ты сяч центнеров рыбы. Получилось так потому, что, на пример, экипажи таких траулеров, как «Ваер», «Трал», «Днестр» и других, испугались трудностей, много промыслового времени поте ряли в дрейфе, а партийные орга низации и политработники, комму нисты и комсомольцы, командный состав этих кораблей не возглавили моряков на борьбу с трудностями. Руководить соревнованием — зна чит, прежде всего, создавать усло вия для высокопроизводительного труда соревнующихся, вскрывать и устранять недостатки, изыскивать внутренние резервы, добиваться оперативной и четкой работы на всех участках, изучать и внедрять опыт передовиков. Между тем с первых же днейно вого года промысловые траулеры часами, а иногда и сутками по раз ным причинам простаивают в пор ту, теряя драгоценное промысловое время. Так, например, 7 января по графику на промысел должны были уйти пять кораблей, а факти чески не ушел ни один. Траулер «Азербайджан» был задержан на 30 часов по вине технического от- ло отремонтировать на судне руле- 1 судоремонтников. Чем же иначе мож- вое устройство, котел, траловую ле- i но объяснить отсутствие на заводе бедку и устранить брак, допущенный ;таких материалов, как литье чугун- С приходом в порт траулер обра батывается несколькими береговы ми предприятиями одновременно: бригады грузчиков первого участка рыиного порта ведут разгрузку рыбы и субпродуктов, судоремонтники ремонтируют механизмы, корабли портового флота производят переста новку траулера для бункеровки его солью, углем и т. д. Ясно, что между этими организациями должна быть полная согласованность. Имеется приказ начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Сапанадзе о координации действий рыбного пор та и судоремонтного завода. Но при каз этот нарушается. О перестанов ках траулеров диспетчерская служба рыбного порта не ставит в извест ность судоремонтников, в результате чего они вынуждены терять много дорогого рабочего времени. Особенно ощутимы эти потери сейчас, когда впорту скопилосьмно го кораблей тралового и сельдяного флотов. Так, например, 13 января траулеры «Чирчик» и «Арга» были переставлены с места на место без ведома судоремонтного завода. Этр привело к трехчасовому простою ко тельщиков, занимавшихся выполне нием работ на этих кораблях. Суда портового флота подчас простаивают по вине экипажей траулеров, непод готовленных к перестановкам, из-за В последнее время судоремонтный несвоевременного отключения элек- |завод Главмурманрыбпрома работает тропроводов и паровых шлангов, из- . весьма напряженно. Но если внима- за нечеткой работы береговой служ- ,гельно присмотреться к организации °ы-„Так, буксирныи пароход «Надеж- : труда судоремонтников, к снабжению ныи» только в течение 3, 4, 10 и 13 !щ материалами, поглядеть, как кол- января потерял около трех часов из- iлектив мобилизуется на выполнение за неподготовлевиости к перестанов-.новых ответственных задач, то мож- заводом при ремонте котельного вен тилятора в предыдущую стоянку. В первую очередь до 1 января мо ряки просили привести в порядок котел. Надо было укрепить секции пароперегревателя. Для выполнения этойработы требовалось всего 1,5—2 часа. Но ни 31 декабря, ни 1 и 2 января судоремонтники на корабль не заглянули. Только 4 января были начаты котельные работы, а все остальные — днем позже. Первый срок отхода траулера «Абхазия» был назначен на 18 ча сов 12 января. Но ни в этот день, ни сутки спустя корабль на промы сел не ушел, несмотря на то, что простоял в порту 16 суток вместо 4—5 суток, необходимых для ре монта механизмов. И только в пол ночь 13 января были закончены по следние работы пс ремонту рулевого устройства и лебедки, а несколько раньше — котельного вентилятора. Если стоянки траулеров будут так безобразно затягиваться, то моряки тралового флота потеряют непроизво дительно много промыслового вре мени. 3. Судоремонтному заводу нужна помощь водстве социалистическим соревно- Iдела тралового флота и судоремонт- ванием среди рыбаков имеются серь езные недостатки. О них говорилось на собрании областного партийного актива 14 января с. г. Коммунистическая партия учит, что социалистическое соревнование является основным методом комму нистического строительства, прояв лением творческой инициативы тру дящихся масс, направленнойна вскрытие и устранение недостатков, на мобилизацию внутренних резер вов, на преодоление трудностей, на борьбу за все новое, передовое, про грессивное. Нельзя сказать, что наши хозяй ствен ые руководители, партийные, профсоюзные п комсомольские орга низации не понимают великого зна чения соревнования масс. Понима ют, конечно, но в практической ра- ников. Траулер «Сталинская Кон ституция» ушел из порта на не сколько часов позже потому, что третий помощник капитана тов. Си ротин небрежно отнесся к оформле нию судовой роли. Пять этих кораб лейв общей сложности потеряли 87 часов промыслового времени. Разве этот факт не говорит о формальном, бюрократическом отно шении к соревнованию масс? Партийные организации не долж ныи не имеют права проходить ми мо таких фактов. Они обязаны по высить свою руководящую и на правляющую роль, улучшить руко водство соревнованием, возглавить его, умелонаправлять работу проф союзных и комсомольских организа ций по развертыванию соревнова ния. ке траулеров «Салют», «Белуга», «Дельфин» и других судов. ...Буксир подходит к причалу. Не обходимо закрепить швартоные кон цы траулера, который он буксирует, а причал пуст — вахтенных берего войслужы нет. Простой неизбежен. Из-за этого при перестановке трау лера «Абхазия» портовики потеряли целый час, а при перестановке трау лера «Арга» — 20 минут. При перестановках судов отопи тельная система траулеров несвое временно подключается к паровой магистрали порта. Так, в ночь с 13 на 14 января на траулере «Ролик» пар был отключен на пять часов. В результате грелки в помещенияхпод полубаком были заморожены. Пора добиться такого положения, чтобы диспетчерские службы рыбно го порта и тралового флота, руково дители судоремонтного завода четко согласовывали свои действия, не до пускали простоев рабочих-судоре- монтников и экипажей буксирных пароходов. Это поможет сделатьсро ки ремонта кораблей более реальны ми, поможет сократить стоянки тра улеров в порту. 2. Траулер простоял в порту... 16 суток Траулер «Абхазия» из последнего рейса в прошлом году вернулся 28 декабря. Судоремонтникам предстоя- V Пленум Мурманского обкома КПСС 13 января состоялся пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум обсудилдокладсекретаря обкома партии тов. А. К. Курпа- кова «О мерах по усилению пропаганды здорового быта среди населе ния». В прениях по докладу выступило 16 человек. Пленум обкома КПСС принял постановление, в котором намечены практические мерыпо уси лению пропаганды здорового быта среди населения области. но увидеть, что здесь нет еще настоя щей тревоги, чуветва ответствен ности за работу тралового флота. Траулер «Колхозник» по графику должен был уйти в море в 18 часов 13 января. Золотниковые штока тра ловой лебедкн по заказу моряков этого корабля завод начал изготавли вать всего лишь за час до отхода. Правда, немного раньше была произ ведена черновая их обработка, но задание это было выполнено только в первом часу ночи 14 января. Несвоевременно отремонтировали судоремонтники на атом корабле тра ловую лебедку, а на траулере «Чир чик» — водонепроницаемую наруж ную дверь в средней надстройке. Медленно и неуверенно решаются на заводе вопросы механизации тру доемких процессов. А ведь пора бы уже понять руководителямпредприя тия, что с помощью механизации можно резко сократить непроизводи тельные потери- времени прн выпол нении отдельных ремонтных работ. В горячих цехах еще полгода на зад было начато строительство кран- балок, но дело остановилось на пол- пути. Пресс в слесарном цехе, пред назначенный для разоружения гро моздких деталей судовых механиз мов, сделан непродуманно, кустар ным способом. Снабженческий аппарат главка не заботится об удовлетворении нужд ное, стальное и цветных металлов, самокала, листовой стали некоторых размеров, пиломатериалов и т. д. Траулер «Минск» не может выйти в море из-за такой мелочи,как сталь ные пружинки для металлической набивки, а проволоки на заводе для изготовления пружин нет уже про должительное время. Нужда в материалах особенно рез ко сказывается на своевременном выполнении заказов промысловиков. 4. Не признавая графика Траулер «Арга» не дал судоре монтникам какого-либо крупного за каза. И все же он не ушел на про мысел своевременно. Здесь во время стоянки было сменено 50 электриче ских^ патронов на плафоны. Из-за такой реконструкции, вызванной от сутствием лампочек с цоколем, ока залась невозможной установка пла фонов. А без них лампочки долго эксплуатировать невозможно. Зная заранее к чему это приведет, ни |командование корабля, ни руководи тели тралового флота не решили своевременно этого вопроса. В результате получился простой. Траулер «Арга» должен был уйти в море в 18 часов 13 января, а про дукты здесь были полученытолько к 24 часам. На траулере «Абхазия» все рабо ты были закончены судоремонтника мив первом часу ночи 14 января, а второй механик Шкляев пришел на судно только в половине девятого утра. Кроме него несвоевременно явились еще пять человек команды. Ни одинкорабль тралового флота 13 января на промысел не ушел. В результате 14 января к отходу по «графику» имелось 14 судов. Но тут внесла свои «коррективы» погода— туман не позволил траулерам поки нуть порт. Промысловики, судоремонтники, работники служб рыбного порта должны общими силами ликвидиро вать непроизводительные простои промысловых кораблей в порту. В наступившем году траловый флот уже допустилв своей работе отста вание. Необходимо покончить с этим отставанием, использовать все воз можности в порту и на промысле для обеспечения успешной работы флота. Рейдовая бригада газе ты «Рыбный Мурман»: И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, Я. МОШ- КОВ — боцман буксирного парохода «Надежный», И. ШЕИН — штурман бук сирного парохода «Надеж ный», П. САВИНОВ — то- варь-слесарь траулера «Аб хазия», В. ГОГОЛЕВ — то карь судоремонтного за вода Главмурманрыбпрома, П. БЫСТРОУМОВ — со трудник редакции газеты «Рыбный Мурман». В ч е с ш Ь д н я в Ы б о р о в Траулер «Стрелок» — отличный по мореходным и техническим каче ствам корабль. Опытным и любящим свое дело морякам он может прине сти большие успехи в работе. Несмотря на то, что корабль после среднего ремонта начал свою про мысловую работу только в апреле прошлого года, экипаж суд на справился с выполнением годово го государственного плана по выло ву рыбы. Сейчас моряки траулера приняли новое социалистическое обязатель ство. Вместо 40 тысяч центнеров рыбы, запланированных на 1955 год с учетом постановки корабля на слип, решено выловить ко дню Кон ституции СССР 45 тысяч центнеров рыбы. Рейс, из которого экипаж «Стрел-!другим, доставившим в порт при об- ка» вернулся 10 января, начался во щем грузе в 110—150 тонн всего второй половине прошлого месяца, лишь по 6, 10, 15 тонн свежей ры- Ои был посвященпредстоящимвыбо- бы, экипаж «Стрелка» заготовил и рам в Верховный Совет РСФСР и в местные Советыдепутатов трудящих ся. Моряки в честь этого знамена тельного события в жизни советского народа решили выполнить на 120 процентов двухмесячныйплан по вы лову рыбы. Как показывают результатытолько что закончившегося рейса, слово про мысловиков не расходится с делом. При задании в 124 тонны моряки «Стрелка» выловили, обработали и доставили в порт без малого 200 тонн рыбы. Причем, не в пример та ким кораблям, как «Саратов», «Пет розаводск», «Чирчик», «Днепр» и сдал 50 тонн свежья. Если на других траулерах при за готовке мелкой трески допускается резкое снижение сортности рыбы, то на «Стрелке» рыбообработчики под руководством старшего мастера по обработке рыбы тов. Свиридова, заго товив 20 тонн мелкойтрески, сдали вторым сортом только одну тонну. Пример в труде на этом корабле показывают матросы тт. Лобастов, Зикунов, Никифоров. Арсеньев, Пан ков, Афанасьев и Данилов, старшина кочегаров тов. Сычов, боцман тов. Калинин, второй помощник капитана тов. Федотов и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz