Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! * РЫБНЫЙ ! X " ' -< * * ' _____________________ ______________ - \ ЗА МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОРАБЛЕЙ НА П РОМЫ СЛ Е ! _____ л * t Покончить с простоями траулеров в порту 1. Когда нетсогласованности ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №7 (247) I Воскресенье, 16 января 1955 г. j Цена 15 коп. УЛУЧШАТЬ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЕМ Благодаря повседневной заботе Ком унистической партии и Совет­ ского правительства о всемерном развитии рыбной промышленности нашего бассейна, рыбаки Мурма- на из годав год увеличивают вылов рыбы и выпуск разнообразных рыб­ ных товаров для советских людей. В 1954 году Родина получила от рыбаков Мурмана на десять с лиш­ ниммиллионв пудов рыбыбольше, чем в 1953 году. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики и судоре­ монтники, портовики и рыбаки прибрежного лова, воодушевленные достигнутыми трудовыми успехами в минувшем году, с новой силой приступили к решению задач, по­ ставленных перед рыбаками Мурма­ на Коммунистическойпартиейи Со­ ветским правительством в новом, завершающем году пятой пятилетки. Включившись во всенародное со­ циалистическое соревнование и взяв на себя повышенные обязательства, рыбаки Мурмана с первых же дней развернули борьбу за достойную встречу дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местныеСоветы депутатов трудящихся, за досрочное выполнение плана 1955 года и за­ даний пятой пятилетки. Несмотря на неблагоприятную метеорологическую обстановку, сло­ жившуюся в первой декаде января, моряки ряда кораблей тралового н сельдяного флотов не только спра­ вились с декадным заданием, но и перевыполнили его. Так, экипажи траулеров «Семга», «Мойва», «Ком­ сомолец» и ряда других кораблей значительно перекрыли декадное за­ дание. Между тем траловый и сельдяной флоты в целом не справились с вы­ полнением задания первой декады января и недодали стране около 13 тысяч центнеров рыбы. Это результат того, что в руко- боте об этом часто забывают. Чем же иначе можно объяснить тот факт, когда в одной и тойже промысловой обстановке, в одном и том же районе,в одних и тех же ус­ ловиях, одни команды успешно ло­ вятрыбу, а другие ложатся в дрейф, ожидая «у моря погоды». В самом деле, в то время как экипаж траулера «Семга» выловил сверх декадного задания 600 цент­ неров рыбы, моряки траулера «Ком­ сомолец» за одну декаду выполнили январский план на 78,5 процента, команды траулеров «Аксай», «Ам- дерма», «Стрелок» и других кораб­ лейтакже перевыполнили свои за­ дания, траловый флот в целом недодал государству свыше 12 ты­ сяч центнеров рыбы. Получилось так потому, что, на­ пример, экипажи таких траулеров, как «Ваер», «Трал», «Днестр» и других, испугались трудностей, много промыслового времени поте­ ряли в дрейфе, а партийные орга­ низации и политработники, комму­ нисты и комсомольцы, командный состав этих кораблей не возглавили моряков на борьбу с трудностями. Руководить соревнованием — зна­ чит, прежде всего, создавать усло­ вия для высокопроизводительного труда соревнующихся, вскрывать и устранять недостатки, изыскивать внутренние резервы, добиваться оперативной и четкой работы на всех участках, изучать и внедрять опыт передовиков. Между тем с первых же днейно­ вого года промысловые траулеры часами, а иногда и сутками по раз­ ным причинам простаивают в пор­ ту, теряя драгоценное промысловое время. Так, например, 7 января по графику на промысел должны были уйти пять кораблей, а факти­ чески не ушел ни один. Траулер «Азербайджан» был задержан на 30 часов по вине технического от- ло отремонтировать на судне руле- 1 судоремонтников. Чем же иначе мож- вое устройство, котел, траловую ле- i но объяснить отсутствие на заводе бедку и устранить брак, допущенный ;таких материалов, как литье чугун- С приходом в порт траулер обра­ батывается несколькими береговы­ ми предприятиями одновременно: бригады грузчиков первого участка рыиного порта ведут разгрузку рыбы и субпродуктов, судоремонтники ремонтируют механизмы, корабли портового флота производят переста­ новку траулера для бункеровки его солью, углем и т. д. Ясно, что между этими организациями должна быть полная согласованность. Имеется приказ начальника Глав- мурманрыбпрома тов. Сапанадзе о координации действий рыбного пор­ та и судоремонтного завода. Но при­ каз этот нарушается. О перестанов­ ках траулеров диспетчерская служба рыбного порта не ставит в извест­ ность судоремонтников, в результате чего они вынуждены терять много дорогого рабочего времени. Особенно ощутимы эти потери сейчас, когда впорту скопилосьмно­ го кораблей тралового и сельдяного флотов. Так, например, 13 января траулеры «Чирчик» и «Арга» были переставлены с места на место без ведома судоремонтного завода. Этр привело к трехчасовому простою ко­ тельщиков, занимавшихся выполне­ нием работ на этих кораблях. Суда портового флота подчас простаивают по вине экипажей траулеров, непод­ готовленных к перестановкам, из-за В последнее время судоремонтный несвоевременного отключения элек- |завод Главмурманрыбпрома работает тропроводов и паровых шлангов, из- . весьма напряженно. Но если внима- за нечеткой работы береговой служ- ,гельно присмотреться к организации °ы-„Так, буксирныи пароход «Надеж- : труда судоремонтников, к снабжению ныи» только в течение 3, 4, 10 и 13 !щ материалами, поглядеть, как кол- января потерял около трех часов из- iлектив мобилизуется на выполнение за неподготовлевиости к перестанов-.новых ответственных задач, то мож- заводом при ремонте котельного вен­ тилятора в предыдущую стоянку. В первую очередь до 1 января мо­ ряки просили привести в порядок котел. Надо было укрепить секции пароперегревателя. Для выполнения этойработы требовалось всего 1,5—2 часа. Но ни 31 декабря, ни 1 и 2 января судоремонтники на корабль не заглянули. Только 4 января были начаты котельные работы, а все остальные — днем позже. Первый срок отхода траулера «Абхазия» был назначен на 18 ча­ сов 12 января. Но ни в этот день, ни сутки спустя корабль на промы­ сел не ушел, несмотря на то, что простоял в порту 16 суток вместо 4—5 суток, необходимых для ре­ монта механизмов. И только в пол­ ночь 13 января были закончены по­ следние работы пс ремонту рулевого устройства и лебедки, а несколько раньше — котельного вентилятора. Если стоянки траулеров будут так безобразно затягиваться, то моряки тралового флота потеряют непроизво­ дительно много промыслового вре­ мени. 3. Судоремонтному заводу нужна помощь водстве социалистическим соревно- Iдела тралового флота и судоремонт- ванием среди рыбаков имеются серь­ езные недостатки. О них говорилось на собрании областного партийного актива 14 января с. г. Коммунистическая партия учит, что социалистическое соревнование является основным методом комму­ нистического строительства, прояв­ лением творческой инициативы тру­ дящихся масс, направленнойна вскрытие и устранение недостатков, на мобилизацию внутренних резер­ вов, на преодоление трудностей, на борьбу за все новое, передовое, про­ грессивное. Нельзя сказать, что наши хозяй­ ствен ые руководители, партийные, профсоюзные п комсомольские орга­ низации не понимают великого зна­ чения соревнования масс. Понима­ ют, конечно, но в практической ра- ников. Траулер «Сталинская Кон­ ституция» ушел из порта на не­ сколько часов позже потому, что третий помощник капитана тов. Си­ ротин небрежно отнесся к оформле­ нию судовой роли. Пять этих кораб­ лейв общей сложности потеряли 87 часов промыслового времени. Разве этот факт не говорит о формальном, бюрократическом отно­ шении к соревнованию масс? Партийные организации не долж­ ныи не имеют права проходить ми­ мо таких фактов. Они обязаны по­ высить свою руководящую и на­ правляющую роль, улучшить руко­ водство соревнованием, возглавить его, умелонаправлять работу проф­ союзных и комсомольских организа­ ций по развертыванию соревнова­ ния. ке траулеров «Салют», «Белуга», «Дельфин» и других судов. ...Буксир подходит к причалу. Не­ обходимо закрепить швартоные кон­ цы траулера, который он буксирует, а причал пуст — вахтенных берего­ войслужы нет. Простой неизбежен. Из-за этого при перестановке трау­ лера «Абхазия» портовики потеряли целый час, а при перестановке трау­ лера «Арга» — 20 минут. При перестановках судов отопи­ тельная система траулеров несвое­ временно подключается к паровой магистрали порта. Так, в ночь с 13 на 14 января на траулере «Ролик» пар был отключен на пять часов. В результате грелки в помещенияхпод полубаком были заморожены. Пора добиться такого положения, чтобы диспетчерские службы рыбно­ го порта и тралового флота, руково­ дители судоремонтного завода четко согласовывали свои действия, не до­ пускали простоев рабочих-судоре- монтников и экипажей буксирных пароходов. Это поможет сделатьсро­ ки ремонта кораблей более реальны­ ми, поможет сократить стоянки тра­ улеров в порту. 2. Траулер простоял в порту... 16 суток Траулер «Абхазия» из последнего рейса в прошлом году вернулся 28 декабря. Судоремонтникам предстоя- V Пленум Мурманского обкома КПСС 13 января состоялся пленум Мурманского обкома КПСС. Пленум обсудилдокладсекретаря обкома партии тов. А. К. Курпа- кова «О мерах по усилению пропаганды здорового быта среди населе­ ния». В прениях по докладу выступило 16 человек. Пленум обкома КПСС принял постановление, в котором намечены практические мерыпо уси­ лению пропаганды здорового быта среди населения области. но увидеть, что здесь нет еще настоя­ щей тревоги, чуветва ответствен­ ности за работу тралового флота. Траулер «Колхозник» по графику должен был уйти в море в 18 часов 13 января. Золотниковые штока тра­ ловой лебедкн по заказу моряков этого корабля завод начал изготавли­ вать всего лишь за час до отхода. Правда, немного раньше была произ­ ведена черновая их обработка, но задание это было выполнено только в первом часу ночи 14 января. Несвоевременно отремонтировали судоремонтники на атом корабле тра­ ловую лебедку, а на траулере «Чир­ чик» — водонепроницаемую наруж­ ную дверь в средней надстройке. Медленно и неуверенно решаются на заводе вопросы механизации тру­ доемких процессов. А ведь пора бы уже понять руководителямпредприя­ тия, что с помощью механизации можно резко сократить непроизводи­ тельные потери- времени прн выпол­ нении отдельных ремонтных работ. В горячих цехах еще полгода на­ зад было начато строительство кран- балок, но дело остановилось на пол- пути. Пресс в слесарном цехе, пред­ назначенный для разоружения гро­ моздких деталей судовых механиз­ мов, сделан непродуманно, кустар­ ным способом. Снабженческий аппарат главка не заботится об удовлетворении нужд ное, стальное и цветных металлов, самокала, листовой стали некоторых размеров, пиломатериалов и т. д. Траулер «Минск» не может выйти в море из-за такой мелочи,как сталь­ ные пружинки для металлической набивки, а проволоки на заводе для изготовления пружин нет уже про­ должительное время. Нужда в материалах особенно рез­ ко сказывается на своевременном выполнении заказов промысловиков. 4. Не признавая графика Траулер «Арга» не дал судоре­ монтникам какого-либо крупного за­ каза. И все же он не ушел на про­ мысел своевременно. Здесь во время стоянки было сменено 50 электриче­ ских^ патронов на плафоны. Из-за такой реконструкции, вызванной от­ сутствием лампочек с цоколем, ока­ залась невозможной установка пла­ фонов. А без них лампочки долго эксплуатировать невозможно. Зная заранее к чему это приведет, ни |командование корабля, ни руководи­ тели тралового флота не решили своевременно этого вопроса. В результате получился простой. Траулер «Арга» должен был уйти в море в 18 часов 13 января, а про­ дукты здесь были полученытолько к 24 часам. На траулере «Абхазия» все рабо­ ты были закончены судоремонтника­ мив первом часу ночи 14 января, а второй механик Шкляев пришел на судно только в половине девятого утра. Кроме него несвоевременно явились еще пять человек команды. Ни одинкорабль тралового флота 13 января на промысел не ушел. В результате 14 января к отходу по «графику» имелось 14 судов. Но тут внесла свои «коррективы» погода— туман не позволил траулерам поки­ нуть порт. Промысловики, судоремонтники, работники служб рыбного порта должны общими силами ликвидиро­ вать непроизводительные простои промысловых кораблей в порту. В наступившем году траловый флот уже допустилв своей работе отста­ вание. Необходимо покончить с этим отставанием, использовать все воз­ можности в порту и на промысле для обеспечения успешной работы флота. Рейдовая бригада газе­ ты «Рыбный Мурман»: И. ТЕСТОВ — диспетчер тралового флота, Я. МОШ- КОВ — боцман буксирного парохода «Надежный», И. ШЕИН — штурман бук­ сирного парохода «Надеж­ ный», П. САВИНОВ — то- варь-слесарь траулера «Аб­ хазия», В. ГОГОЛЕВ — то­ карь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома, П. БЫСТРОУМОВ — со­ трудник редакции газеты «Рыбный Мурман». В ч е с ш Ь д н я в Ы б о р о в Траулер «Стрелок» — отличный по мореходным и техническим каче­ ствам корабль. Опытным и любящим свое дело морякам он может прине­ сти большие успехи в работе. Несмотря на то, что корабль после среднего ремонта начал свою про­ мысловую работу только в апреле прошлого года, экипаж суд­ на справился с выполнением годово­ го государственного плана по выло­ ву рыбы. Сейчас моряки траулера приняли новое социалистическое обязатель­ ство. Вместо 40 тысяч центнеров рыбы, запланированных на 1955 год с учетом постановки корабля на слип, решено выловить ко дню Кон­ ституции СССР 45 тысяч центнеров рыбы. Рейс, из которого экипаж «Стрел-!другим, доставившим в порт при об- ка» вернулся 10 января, начался во щем грузе в 110—150 тонн всего второй половине прошлого месяца, лишь по 6, 10, 15 тонн свежей ры- Ои был посвященпредстоящимвыбо- бы, экипаж «Стрелка» заготовил и рам в Верховный Совет РСФСР и в местные Советыдепутатов трудящих­ ся. Моряки в честь этого знамена­ тельного события в жизни советского народа решили выполнить на 120 процентов двухмесячныйплан по вы­ лову рыбы. Как показывают результатытолько что закончившегося рейса, слово про­ мысловиков не расходится с делом. При задании в 124 тонны моряки «Стрелка» выловили, обработали и доставили в порт без малого 200 тонн рыбы. Причем, не в пример та­ ким кораблям, как «Саратов», «Пет­ розаводск», «Чирчик», «Днепр» и сдал 50 тонн свежья. Если на других траулерах при за­ готовке мелкой трески допускается резкое снижение сортности рыбы, то на «Стрелке» рыбообработчики под руководством старшего мастера по обработке рыбы тов. Свиридова, заго­ товив 20 тонн мелкойтрески, сдали вторым сортом только одну тонну. Пример в труде на этом корабле показывают матросы тт. Лобастов, Зикунов, Никифоров. Арсеньев, Пан­ ков, Афанасьев и Данилов, старшина кочегаров тов. Сычов, боцман тов. Калинин, второй помощник капитана тов. Федотов и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz