Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.

4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н — ■' д № 6 (246), 14 января 1955 г. Письмо в редакцию Навести порядок^ на траулере „Белуга“ Неплохо поработал экипаж трау­ лера «Белуга» в прошлом году:при плане в 35 тысяч центнеров моряки выловили 40 тысяч центнере® ры­ бы. Когда наш корабль был постав­ лен в ремонт на Мурманскую судо­ верфь, на борту траулера осталась часть судовой команды, которая должна была помочь судоремонтни­ кам в выполнении отдельных работ. Но не все моряки, очутившись в но­ вых условиях, поняли стоящие перед ними задачи, не прониклись чувст­ вом ответственности за порученное дело. Участились прогулы, пьянки отдельных недисциплинированных членов экипажа. Запевалами в этом деле, стали старшина кочегаров Ко- мягин, кочегары Невский и Рыба­ ков. Они в течение трех днейне поя­ влялись на корабле. Старший механик тов. Семенов ■неоднократно предупреждал этих нерадивых моряков о том, что будет принимать «серьезные меры». Но его слова остались пустым обещани­ ем — прогульщиков так и не нака­ зали. Ничего не сделал для наведе­ ния порядка на траулере капитан тов. Базанов. В результате некоторые дезорга­ низаторы производства на нашем корабле обнаглели. В ночь на 4 января распоясавшиеся хулиганы сломали четверо дверей в каютах. Руководителям тралового флота следует заинтересоваться положени­ ем дел на нашем корабле, а капита­ ну и его помощникам пора принять серьезные меры к нарушителям ди­ сциплины, которые мешают экипажу в работе. Н. ЗАЙЦЕВ. Кочегар траулера «Белуга». Н а ш к а л е н д а р ь ГЕРОИЧЕСКИЙ ДРЕЙФ По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА* Так называлась корреспонденция, в которойговорилось о том, что кар- басной мастерской Кандалакшской МРС оказывается мало помощи (га­ зета «Рыбный Мурман» от 19 де­ кабря 1954 года). Главныйинженер Мурманского об­ ластного управления МРС тов. Ва­ сильев сообщил в редакцию, чтопри­ няты меры по устранению недостат­ ков в работе карбасноймастерской. «ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ВОЛОКИТА» В письме штурмана тов.Бокачева, опубликованном подтаким заголов­ ком в газете «Рыбный Мурман» 24 декабря 1954 года, сообщалось о том, чтов течение семи месяцев мо­ ряки траулера «Москва» не могут получить причитающиеся им деньги за доставленные в порт 28 тонн мор­ ского окуня. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе в своем письме в ре­ дакцию сообщил, что им разрешено оплатить морякам за окунь по лет­ ним расценкам, как за рыбу первого сорта. «УЛУЧШИТЬ РЕМОНТ ОБУВИ» Так называлась заметка о недоб­ рокачественном ремонте обуви в ма­ стерской № 5 артели «Полярный сапожник» («Рыбный Мурман» за 5 ноября 1954 года). По сообщению заместителя пред­ седателя правления облпромеовета тов. Козлова, исполнявший обязан­ ности заведующего мастерской тов. Сивушков освобожден от работы. Улучшена обработка сапожных ни­ ток. Правление облпромеовета при­ нимает меры для обеспечения ма­ стерской боле качественными ко­ жевенными товарами. 13 января исполнилось 15 лет со дня окончания героического дрейфа ледокольного парохода «Георгий Се­ дов». Являясь яркой страницей в истории освоения Арктики, дрейф «Седова» не был задуман и органи­ зован заранее. История его представ­ ляет большой интерес. В 1937 году, когда в море Лаптевых производи­ лись океанографические исследова­ ния, «ГеоргийСедов» и ледокольные пароходы «Садко» и «Малыгин» ока­ зались зажатыми льдами. Они не мо­ гли вырваться из ледовогоплена и остались дрейфовать в Арктике. Многомесяцев продолжался сов­ местный дрейф кораблей. В апреле 1938 годасуда находились между 79 и 80 параллелями, на тойже широ­ те, где сейчас дрейфует станция «Северный полюс-4». В это время с трех кораблейна самолетах полярной авиации были вывезены 184 чело­ века. В августе ледоколу «Ермак» удалось освободить из льдов суда «Садко» и «Малыгин». У «Седова» оказались серьезные повреждения рулевого устройства. И его решили оставить дрейфовать во льдах. Пят­ надцать добровольцев во главес опытным полярным капитаном К. С. Бадигиным остались на борту ко­ рабля. Дрейф было решено исполь­ зовать для научных работ. На моря­ ках лежала также ответственная за­ дача сохранить свое судно. Дрейф «Седова» начался в то вре­ мя, когдаещене закончился дрейф станции «Северный полюс-1». Это придало емубольшую научную цен­ ность. Была осуществлена непрерыв­ ность наблюдений за движением льдов в ЦентральнойАрктике в те­ чение трех лет. Много испытаний выпало на долю экипажа корабля.' Самостоятельный дрейф «Седова» начался в наименее доступной зоне Центрального Аркти­ ческого бассейна.А ведь «Седов» не был приспособлен для того, чтобы противостоять особенно сильнымсжа­ тиям ледяныхполей. За время дрейфа корабль 153 раза подвергался сжатию льдов. Иногда положение становилось настолько опасным, что экипаж собирался по­ кидать судне. Однажды пароход на­ кренился на 30 градусов. Внутрь судна хлынула вода. Но моряки не растерялись. Исключительный тру­ довой героизм, мужество и отвагу проявили механики корабля. Они спасли пароход отгибели. На борту дрейфующего судна не было профессиональных ученых. И тем не менее его экипаж провел большиеисследовательские работы. Один из участников дрейфа отмечал в своем дневнике: «Писали, что наб­ людали, а чего не наблюдали, того не писали». Моряки провели много научных наблюдений. Их исследования позво­ лили глубже изучить Центральный Арктический бассейн. Работы седов- цевпомоглилучше организовать ис­ следования последующим арктиче­ ским экспедициям. Они оказывают помощь и нашим славным полярни­ кам, которые трудятся сейчас на дрейфующих станциях «Северный полюс-3» и «Северныйполюс-4». 812 днейнаходился легендарный корабль во льдах Арктики. В нача­ ле Г940 года он дрейфовал в широ­ ком проливе между Гренландией и Шпицбергеном. 13 января к нему подйпел линейный ледокол флаг­ ман советского арктического флота «Иосиф Сталин». Он освободил паро­ ход «Георгий Седов» из ледового плена. Так закончился этот героический дрейф, показавший исключительное мужество и героизм советских людей, обогатившийнауку новыми сведения­ ми о Центральном Арктическом бас­ сейне. Ледокольный пароход «Георгий Седов» хорошо известен промысло­ викам Мурмана. рыбакам Заполярья. Они не раз виделиэтот корабль, руб­ ку которого украшает изображение ордена Ленина, в Мурманске. Экипаж корабля и теперь вносит большой вкладв дело дальнейшего освоения Северного морского пути. Особенно успешно потрудились мо­ ряки «Седова» в прошедшую аркти­ ческую навигацию. Они во-время до­ ставили советским полярникам необ­ ходимыегрузы, совершили один до­ полнительный рейс. Верные замечательным традициям своего корабля, моряки «Георгия Се­ дова» идут в первых рядах соревно­ вания, четко выполняя все задания. Успешно провел экипаж и свой по­ следний рейс. В трудных зимних ус­ ловиях он пришел в Кандалакшу, взял здесь грузы для поморов Тер­ ского берега. На днях судно верну­ лось в Мурманск. На прославленном корабле плава­ ют замечательные люди. Капитаном «Седова» сейчас является Борис Ефимович Ушаков. Тридцать лет на­ зад он впервые юным моряком всту­ пил на борт этого судна. Ушаков участвовал во многих арктических плаваниях. Более чемпо два десят­ ка лет отдали Арктике и такие члены экипажа, как боцман Григорий Яковлевич Вишняков и кочегар Па­ вел Прокопьевич Опарин. Моряки ледокольного парохода «ГеоргийСедов» торжественно отме­ чают 15-летие со дняокончания ге­ роического дрейфа своего корабля. (Горячие патриоты Родины, они стре­ мятся впредь работать еще лучше, внести достойныйвклад в дело осво­ ения Советской Арктики. М. НИКОЛАЕВ. В странах народной демократии ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ «РЫбное хозяйство» N2 12 На днях подписчики получили |цией труда на судне, с работойма- Польская Народная Республика. В Освенциме сооружается крупный химический комбинат. Оборудование для предприятия поставляет Советский Союз. На снимке: новейшее со­ ветское оборудование, установленное в цехе. Фото Польского центрального фотоагентства. Накануне 10 годовщины освобождения Варшавы 17 января исполняется 10 лет со вая в стране теплоэлектроцентраль дня освобождения Варшавы Совет­ ской Армией от гитлеровских окку­ пантов. Вся страна готовится торже- «Жерань». На окраине столицы со­ оружается сейчас крупнейший ста­ леплавильный завод. Варшава стала ственно отметить эту знаменатель- центром металлообрабатывающей и ную дату. На заводах и фабриках, в jэлектротехнической промышлен о- учреждениях и учебных заведениях, в клубах и домах культуры органи­ зуются лекции, беседы и доклады о героических боях советских и поль­ ских воинов за Варшаву. Польская столица была превраще­ на гитлеровскими оккупантами в развалины. В городе было раврушено 85 процентов зданий. С особоймето­ дичностью уничтожались памятники культуры, музеи, театры, больницы. За минувшее 10-летие в Варшаве восстановлены промышленные пред­ приятия, построены новые, в томчи­ слезавод легковых автомобилей, пер- □ сти народно-демократической Поль­ ши. В городе появились новые пре­ красные жилые районы. Восстанов­ лены и вновь построены свыше 400 школ, десятки библиотеки больниц. Варшава насчитывает сейчас 16 выс­ ших учебных заведений (до войныих было 5), около 60 научно-исследо­ вательских институтов, более 30 театров и кинотеатров, сотни клу­ бов. Восстановлены все мосты через Вислу. В центре города сооружается Дворец культуры и науки имени И. В. Сталина. □ На предприятиях Польши Вступив в последний год шести­ летнего плана, трудящиеся народно- демократической Польши разверты­ вают социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение пла­ нов первого квартала. Горняки шахты «Бытом» решили выполнить квартальный план к 29 марта и дать дополнительно десят­ ки тысяч тонн угля. Сотни коллективных и индиви­ дуальных обязательств взяты рабо­ чими металлургического комбината имени Болеслава Берута в Ченсто­ хове. Сталевары этого комбината ре­ шили провести в течение первого квартала около 300 скоростных и □ 200 ускоренных плавок. Доменщики обязались дать сверх плана более 300 тонн чугуна. Прокатчики вы­ пустят дополнительно к плану свы­ ше 1.100 тонн проката. Новые обязательства взяли на себя также кол ективы металлурги­ ческих заводов «1 Мая», имени И. В. Сталина, предприятий тек­ стильной, машиностроительной, хи­ мической и других отраслей про­ мышленности. В 1955 годупроизводство сель­ скохозяйственных машин в Польше возрастет на 20 процентов по срав­ нению с 1954 годом, будет освоен ряд новых машин. □ План развития народного хозяйства Болгарии на 1955 год двенадцатый номер журнала «Рыб­ ное хозяйство» за 1954 год. В жур­ нале опубликован ряд материалов, которые представляют интерес для промысловиков нашего бассейпа. С содержательнойстатьей об опы­ те работы траулера «Россия» вы­ ступают на страницах журнала ка­ питан корабля Б. С. Кисов и пер­ вый помощник капитана Д. С. Под- нозов. Авторы статьи подробно рас­ сказывают о том, благодаря чему моряки траулера «Россия» добива­ ются успеха на промысле. В мате­ риале говорится, как ведется подго­ товка к рейсу, как осуществляется на траулере промысловое судовож­ дение, как организована работа с орудиями лова. Большое место в статье занима­ ют вопросы, связанные с организа- шинной команды, с обучением мо­ ряков. На траулере много внимания уделяется повышению квалифика­ ции командного состава. Здесь орга­ низована и планомерно ведется ко­ мандирская учеба. Кроме плановых занятий систематически проводятся со штурманским составом и механи­ ками совещания, на которых разби­ раются наиболее характерные слу­ чаи, возникающие на промысле в процессе работы. Авторы статьи рассказывают о высоких экономических показателях, которых достиг экипаж корабля. Работники моторно-рыболовных станций области найдутчмного ин­ тересного в статье, рассказывающей о делах коллектива Кемско-Лоух- ской моторно-рыболовнойстанции. Президиум Народного собрания Народной Республики Болгарии из­ дал указ о государственном плане развития народного хозяйства стра­ ны на 1955 год. Для обеспечения дальнейшего ро­ ста производства электроэнергии, добычи угля, руды, производства металлов и предметов народного по­ требления капиталовложения в про­ мышлен ость согласно плану увели­ чиваются на 21,8 процента по срав­ нению с 1954 г. Капиталовложения в сельское хо­ зяйство увеличиваются на 45,8 процента, на культурно-бытовое стреительство — на 10,2 процента. План предусматривает рост произ­ водства электроэнергии на 15,5 про­ цента, каменного угля — на 15,7 процента, станков — на 13,5 про­ цента, прицепных комбайнов — на 95,4 процента, тракторных плугов — на 90,8 процента, хлопчатобу­ мажных тканей — на 6 процентов, овощных консервов — на 18,8 про­ цента и т. д. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. 17 января 1955 года в Доме культуры им. С. М. Кирова состоит­ ся вечер актива профгрупп. Приглашаются профгруппорги, страховые делегаты, общественные инспектора по охране труда и культорганизаторы. Билеты получить в базовых, заводских и местных комитетах. Начало в 8 час. вечера. А лп р г п е л а к ш п г г Мурманск.Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и р е д а к ц и и . Типография «Полярная правда». Зак 208 Тир. 2.500 ПН 02655 отдел культуры и быта — 4-33.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz