Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
4 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н — ■' д № 6 (246), 14 января 1955 г. Письмо в редакцию Навести порядок^ на траулере „Белуга“ Неплохо поработал экипаж трау лера «Белуга» в прошлом году:при плане в 35 тысяч центнеров моряки выловили 40 тысяч центнере® ры бы. Когда наш корабль был постав лен в ремонт на Мурманскую судо верфь, на борту траулера осталась часть судовой команды, которая должна была помочь судоремонтни кам в выполнении отдельных работ. Но не все моряки, очутившись в но вых условиях, поняли стоящие перед ними задачи, не прониклись чувст вом ответственности за порученное дело. Участились прогулы, пьянки отдельных недисциплинированных членов экипажа. Запевалами в этом деле, стали старшина кочегаров Ко- мягин, кочегары Невский и Рыба ков. Они в течение трех днейне поя влялись на корабле. Старший механик тов. Семенов ■неоднократно предупреждал этих нерадивых моряков о том, что будет принимать «серьезные меры». Но его слова остались пустым обещани ем — прогульщиков так и не нака зали. Ничего не сделал для наведе ния порядка на траулере капитан тов. Базанов. В результате некоторые дезорга низаторы производства на нашем корабле обнаглели. В ночь на 4 января распоясавшиеся хулиганы сломали четверо дверей в каютах. Руководителям тралового флота следует заинтересоваться положени ем дел на нашем корабле, а капита ну и его помощникам пора принять серьезные меры к нарушителям ди сциплины, которые мешают экипажу в работе. Н. ЗАЙЦЕВ. Кочегар траулера «Белуга». Н а ш к а л е н д а р ь ГЕРОИЧЕСКИЙ ДРЕЙФ По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й «БЕЗ ПОМОЩИ И РУКОВОДСТВА* Так называлась корреспонденция, в которойговорилось о том, что кар- басной мастерской Кандалакшской МРС оказывается мало помощи (га зета «Рыбный Мурман» от 19 де кабря 1954 года). Главныйинженер Мурманского об ластного управления МРС тов. Ва сильев сообщил в редакцию, чтопри няты меры по устранению недостат ков в работе карбасноймастерской. «ВОЗМУТИТЕЛЬНАЯ ВОЛОКИТА» В письме штурмана тов.Бокачева, опубликованном подтаким заголов ком в газете «Рыбный Мурман» 24 декабря 1954 года, сообщалось о том, чтов течение семи месяцев мо ряки траулера «Москва» не могут получить причитающиеся им деньги за доставленные в порт 28 тонн мор ского окуня. Начальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе в своем письме в ре дакцию сообщил, что им разрешено оплатить морякам за окунь по лет ним расценкам, как за рыбу первого сорта. «УЛУЧШИТЬ РЕМОНТ ОБУВИ» Так называлась заметка о недоб рокачественном ремонте обуви в ма стерской № 5 артели «Полярный сапожник» («Рыбный Мурман» за 5 ноября 1954 года). По сообщению заместителя пред седателя правления облпромеовета тов. Козлова, исполнявший обязан ности заведующего мастерской тов. Сивушков освобожден от работы. Улучшена обработка сапожных ни ток. Правление облпромеовета при нимает меры для обеспечения ма стерской боле качественными ко жевенными товарами. 13 января исполнилось 15 лет со дня окончания героического дрейфа ледокольного парохода «Георгий Се дов». Являясь яркой страницей в истории освоения Арктики, дрейф «Седова» не был задуман и органи зован заранее. История его представ ляет большой интерес. В 1937 году, когда в море Лаптевых производи лись океанографические исследова ния, «ГеоргийСедов» и ледокольные пароходы «Садко» и «Малыгин» ока зались зажатыми льдами. Они не мо гли вырваться из ледовогоплена и остались дрейфовать в Арктике. Многомесяцев продолжался сов местный дрейф кораблей. В апреле 1938 годасуда находились между 79 и 80 параллелями, на тойже широ те, где сейчас дрейфует станция «Северный полюс-4». В это время с трех кораблейна самолетах полярной авиации были вывезены 184 чело века. В августе ледоколу «Ермак» удалось освободить из льдов суда «Садко» и «Малыгин». У «Седова» оказались серьезные повреждения рулевого устройства. И его решили оставить дрейфовать во льдах. Пят надцать добровольцев во главес опытным полярным капитаном К. С. Бадигиным остались на борту ко рабля. Дрейф было решено исполь зовать для научных работ. На моря ках лежала также ответственная за дача сохранить свое судно. Дрейф «Седова» начался в то вре мя, когдаещене закончился дрейф станции «Северный полюс-1». Это придало емубольшую научную цен ность. Была осуществлена непрерыв ность наблюдений за движением льдов в ЦентральнойАрктике в те чение трех лет. Много испытаний выпало на долю экипажа корабля.' Самостоятельный дрейф «Седова» начался в наименее доступной зоне Центрального Аркти ческого бассейна.А ведь «Седов» не был приспособлен для того, чтобы противостоять особенно сильнымсжа тиям ледяныхполей. За время дрейфа корабль 153 раза подвергался сжатию льдов. Иногда положение становилось настолько опасным, что экипаж собирался по кидать судне. Однажды пароход на кренился на 30 градусов. Внутрь судна хлынула вода. Но моряки не растерялись. Исключительный тру довой героизм, мужество и отвагу проявили механики корабля. Они спасли пароход отгибели. На борту дрейфующего судна не было профессиональных ученых. И тем не менее его экипаж провел большиеисследовательские работы. Один из участников дрейфа отмечал в своем дневнике: «Писали, что наб людали, а чего не наблюдали, того не писали». Моряки провели много научных наблюдений. Их исследования позво лили глубже изучить Центральный Арктический бассейн. Работы седов- цевпомоглилучше организовать ис следования последующим арктиче ским экспедициям. Они оказывают помощь и нашим славным полярни кам, которые трудятся сейчас на дрейфующих станциях «Северный полюс-3» и «Северныйполюс-4». 812 днейнаходился легендарный корабль во льдах Арктики. В нача ле Г940 года он дрейфовал в широ ком проливе между Гренландией и Шпицбергеном. 13 января к нему подйпел линейный ледокол флаг ман советского арктического флота «Иосиф Сталин». Он освободил паро ход «Георгий Седов» из ледового плена. Так закончился этот героический дрейф, показавший исключительное мужество и героизм советских людей, обогатившийнауку новыми сведения ми о Центральном Арктическом бас сейне. Ледокольный пароход «Георгий Седов» хорошо известен промысло викам Мурмана. рыбакам Заполярья. Они не раз виделиэтот корабль, руб ку которого украшает изображение ордена Ленина, в Мурманске. Экипаж корабля и теперь вносит большой вкладв дело дальнейшего освоения Северного морского пути. Особенно успешно потрудились мо ряки «Седова» в прошедшую аркти ческую навигацию. Они во-время до ставили советским полярникам необ ходимыегрузы, совершили один до полнительный рейс. Верные замечательным традициям своего корабля, моряки «Георгия Се дова» идут в первых рядах соревно вания, четко выполняя все задания. Успешно провел экипаж и свой по следний рейс. В трудных зимних ус ловиях он пришел в Кандалакшу, взял здесь грузы для поморов Тер ского берега. На днях судно верну лось в Мурманск. На прославленном корабле плава ют замечательные люди. Капитаном «Седова» сейчас является Борис Ефимович Ушаков. Тридцать лет на зад он впервые юным моряком всту пил на борт этого судна. Ушаков участвовал во многих арктических плаваниях. Более чемпо два десят ка лет отдали Арктике и такие члены экипажа, как боцман Григорий Яковлевич Вишняков и кочегар Па вел Прокопьевич Опарин. Моряки ледокольного парохода «ГеоргийСедов» торжественно отме чают 15-летие со дняокончания ге роического дрейфа своего корабля. (Горячие патриоты Родины, они стре мятся впредь работать еще лучше, внести достойныйвклад в дело осво ения Советской Арктики. М. НИКОЛАЕВ. В странах народной демократии ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ «РЫбное хозяйство» N2 12 На днях подписчики получили |цией труда на судне, с работойма- Польская Народная Республика. В Освенциме сооружается крупный химический комбинат. Оборудование для предприятия поставляет Советский Союз. На снимке: новейшее со ветское оборудование, установленное в цехе. Фото Польского центрального фотоагентства. Накануне 10 годовщины освобождения Варшавы 17 января исполняется 10 лет со вая в стране теплоэлектроцентраль дня освобождения Варшавы Совет ской Армией от гитлеровских окку пантов. Вся страна готовится торже- «Жерань». На окраине столицы со оружается сейчас крупнейший ста леплавильный завод. Варшава стала ственно отметить эту знаменатель- центром металлообрабатывающей и ную дату. На заводах и фабриках, в jэлектротехнической промышлен о- учреждениях и учебных заведениях, в клубах и домах культуры органи зуются лекции, беседы и доклады о героических боях советских и поль ских воинов за Варшаву. Польская столица была превраще на гитлеровскими оккупантами в развалины. В городе было раврушено 85 процентов зданий. С особоймето дичностью уничтожались памятники культуры, музеи, театры, больницы. За минувшее 10-летие в Варшаве восстановлены промышленные пред приятия, построены новые, в томчи слезавод легковых автомобилей, пер- □ сти народно-демократической Поль ши. В городе появились новые пре красные жилые районы. Восстанов лены и вновь построены свыше 400 школ, десятки библиотеки больниц. Варшава насчитывает сейчас 16 выс ших учебных заведений (до войныих было 5), около 60 научно-исследо вательских институтов, более 30 театров и кинотеатров, сотни клу бов. Восстановлены все мосты через Вислу. В центре города сооружается Дворец культуры и науки имени И. В. Сталина. □ На предприятиях Польши Вступив в последний год шести летнего плана, трудящиеся народно- демократической Польши разверты вают социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение пла нов первого квартала. Горняки шахты «Бытом» решили выполнить квартальный план к 29 марта и дать дополнительно десят ки тысяч тонн угля. Сотни коллективных и индиви дуальных обязательств взяты рабо чими металлургического комбината имени Болеслава Берута в Ченсто хове. Сталевары этого комбината ре шили провести в течение первого квартала около 300 скоростных и □ 200 ускоренных плавок. Доменщики обязались дать сверх плана более 300 тонн чугуна. Прокатчики вы пустят дополнительно к плану свы ше 1.100 тонн проката. Новые обязательства взяли на себя также кол ективы металлурги ческих заводов «1 Мая», имени И. В. Сталина, предприятий тек стильной, машиностроительной, хи мической и других отраслей про мышленности. В 1955 годупроизводство сель скохозяйственных машин в Польше возрастет на 20 процентов по срав нению с 1954 годом, будет освоен ряд новых машин. □ План развития народного хозяйства Болгарии на 1955 год двенадцатый номер журнала «Рыб ное хозяйство» за 1954 год. В жур нале опубликован ряд материалов, которые представляют интерес для промысловиков нашего бассейпа. С содержательнойстатьей об опы те работы траулера «Россия» вы ступают на страницах журнала ка питан корабля Б. С. Кисов и пер вый помощник капитана Д. С. Под- нозов. Авторы статьи подробно рас сказывают о том, благодаря чему моряки траулера «Россия» добива ются успеха на промысле. В мате риале говорится, как ведется подго товка к рейсу, как осуществляется на траулере промысловое судовож дение, как организована работа с орудиями лова. Большое место в статье занима ют вопросы, связанные с организа- шинной команды, с обучением мо ряков. На траулере много внимания уделяется повышению квалифика ции командного состава. Здесь орга низована и планомерно ведется ко мандирская учеба. Кроме плановых занятий систематически проводятся со штурманским составом и механи ками совещания, на которых разби раются наиболее характерные слу чаи, возникающие на промысле в процессе работы. Авторы статьи рассказывают о высоких экономических показателях, которых достиг экипаж корабля. Работники моторно-рыболовных станций области найдутчмного ин тересного в статье, рассказывающей о делах коллектива Кемско-Лоух- ской моторно-рыболовнойстанции. Президиум Народного собрания Народной Республики Болгарии из дал указ о государственном плане развития народного хозяйства стра ны на 1955 год. Для обеспечения дальнейшего ро ста производства электроэнергии, добычи угля, руды, производства металлов и предметов народного по требления капиталовложения в про мышлен ость согласно плану увели чиваются на 21,8 процента по срав нению с 1954 г. Капиталовложения в сельское хо зяйство увеличиваются на 45,8 процента, на культурно-бытовое стреительство — на 10,2 процента. План предусматривает рост произ водства электроэнергии на 15,5 про цента, каменного угля — на 15,7 процента, станков — на 13,5 про цента, прицепных комбайнов — на 95,4 процента, тракторных плугов — на 90,8 процента, хлопчатобу мажных тканей — на 6 процентов, овощных консервов — на 18,8 про цента и т. д. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. 17 января 1955 года в Доме культуры им. С. М. Кирова состоит ся вечер актива профгрупп. Приглашаются профгруппорги, страховые делегаты, общественные инспектора по охране труда и культорганизаторы. Билеты получить в базовых, заводских и местных комитетах. Начало в 8 час. вечера. А лп р г п е л а к ш п г г Мурманск.Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, промышленный отдел и р е д а к ц и и . Типография «Полярная правда». Зак 208 Тир. 2.500 ПН 02655 отдел культуры и быта — 4-33.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz