Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.

№ 6 (246), 14 января 1955 г Р ЫБ НЫЙ м у р м а н 3 ЗА 12.000 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ В ГОД РАБОТАТЬ ТАК,КАКМОРЯКИСРЕДНЕГОТРАУЛЕРАК682 Законнее требования С оглядкой на более поздние сроки Большой трудовой победой завер­ шил 1954 год экипаж нашего сред­ него траулера — выловлено10.807 центнеров сельди; 93,6 процента рыбы сдано первым сортом. Успех был достигнут в результате напря­ женного труда моряков на всех уча­ стках: при работе с дрифтерным по­ рядком, на обработке уловов, в обес­ печении бесперебойного действия су­ довых механизмов. В рейсе, из которого судно верну­ лось в конце декабря, нам пришлось преодолеть много трудностей. Доста­ точно сказать, что многиематросы, выйдя впервые в море, не имели даже ясного представления о дриф­ терном лове. Старшему мастеру по добыче рыбытов. Кочановскому и мне пришлось много поработать с новичками, знакомить их с приемами выметки выборки сетей, с обработ­ кой сельди. И все они быстро освои­ ли новое для них дело. Матрос тов. Ширяев, например, пришел на ко­ рабль, не имея морской специаль­ ности. Я помог ему стать судовым бондарем. Добросовестно выполняя свои обязанности, тов. Ширяев завоевал авторитет среди экипажа, стал одним из лучших моряков на­ шего среднего траулера. Как росло мастерство команды, можно проследить по темпам обра­ ботки рыбы. Если в августе мы в течение суток могли обработать только 20 тонн сельди, да и этоуда­ валось сделать при напряженной работе всего экипажа, то в сентябре, благодаря возросшему мастерству молодых матросов, мы обрабатывали уже до 45 тонн сельди в сутки. Можно с уверенностью сказать, что успех каждого экипажа среднего траулера на промысле в Северной Атлантике в значительной степени зависит от четкости работы плову- чих баз. Необходимо отметить, что каждая база руководствуется своими неписанными «правилами». Напри­ мер, на всех базах скидка на водо- течность равна 1— 2 килограммам, а на «Атлантике» — доходит до 3 килограммов. Здесь же неверно определяется вес соли, погружаемой на средний траулер. В этом случае мы предъявляем законные требова­ ния к работникам базы, но они ос­ таются безрезультатными. Неправильно производится на «Атлантике» и анализ сельди. В ноябре я предъявил сто бочек от­ дельной партией. Мастер-приемщик согласился с этим. Но, когда бочки с сельдью былиуже втрюме плавба­ зы, технолог тов. Чернов отказался от принятого решения и оформил до­ кументы по-своему. Ни я, ни капи­ тан тов. Терентьев ничего не могли сделать — Чернов был неумолим. Надо прямо сказать, что и на других базах технологи чувствуют себя этакими «князьками», и производят прием сельди так, как это им вы­ годно. После обработки у борта плавба­ зы на среднем траулере остается 60—70 бочек с доньями, поломан­ ными бондарями базы в то время, когда происходила докладка. йолу- чаем мы в это время не больше 10 доньев. Как же должны закупори­ ваться остальные бочки? Об этом идет разговор уже три года, но за­ метных перемен еще не произошло. Порой на базах не бывает пола- хлорвиниловых мешков, а на отдель­ ных средних траулерах их скапли­ вается до 300—400 штук. Плохо снабжаются моряки и лопатками для посола. Те лопатки, что удается по­ лучить, сделаны из сосны с трещи­ нами и быстро выходятиз строя. За весь рейс я ни на одной базе не мог получить черенка к сачку. И таких недостатков немало. Пора руководителям сельдяного флота серьезно решить вопрос о четкой ра­ боте пловучих баз и снабженческого аппарата. В нынешнем году мы приняли на себя боле высокие обязательства. Выловить 12 тысяч центнеров сель­ ди не так-то просто. Команде необ­ ходимо оказать практическую по­ мощь, наши законные требования должныбыть выполнены во что бы то ни стало. Только при этом усло­ вии мы сможем добиться новых ус­ пехов в труде., П. НЕВИДИМОВ. Мастер по обработке рыбы. Капитан среднего рыболовного траулера № 682 Ю. А. ТЕ­ РЕНТЬЕВ (слева) и второй по­ мощник капитана М. М. ТОЛ- ЧИНСКИЙ. К новым успехам в труде Экипаж. среднего траулера № 682, успешно работавший в пер­ войполовине 1954 года,был полон решимости и в оставшееся время, во втором полугодиипосле ремонта, промышлять такими же высокими темпами. Выйдя на промысел, моряки сразу же столкнулись с трудностя­ ми — отсутствие достаточной и устойчивой сырьевой базы препят­ ствовало успешнойработе сельдяного Флота. И все же, несмотря на это, экипаж корабля, обнаружив концен­ трацию рыбы, в сравнительно ко­ роткий срок сдал полныйгруз сель­ ди на плавбазу. В августе промысловая обстанов­ ка продолжала оставаться неблаго­ приятной, и наш корабль был вре­ менно переведенна поисковую рабо­ ту; за девятнадцатьсуток траулер обнаружил три концентрации сель­ ди, а 29 августа, в связи с общим улучшением промысловой обстанов­ ки, траулер вновь перевели в груп­ пу промысловых судов. В результате широко разверну­ того социалистического соревнова­ ния, умелой ориентировке и пра­ вильному использованию эхолота, коллектив 24 сентября успешно за­ вершил годовой план по вылову сельди. После этого экипаж на об­ щем собрании принял новое повы­ шенное обязательство — дать стра­ не 10.000 центнеров сельди к 37-й годовщине Великого Октября. Вскрыв неиспользованные резервы и мобилизовав все силына выполне­ ние поставленной задачи, моряки с честью выполнили и это социали­ стическое обязательство, завершив вылов10.000 центнеров сельди к 5 ноября. Успех был достигнут благодаря самоотверженному труду всего лич­ ного состава судна. Большая заслу­ га в этом принадлежит капитану тов. Терентьеву, опытному промыс­ ловику, который сумел сплотить кол ективи добиться выполнения поставленной задачи. На корабле много передовых лю­ дей. Старший мастер по добыче ры­ бытов. Кочановский, регулярно про­ веряя состояние промыслового воо­ ружения и обеспечивая безаварий­ ную работу, избежал потерь орудий лова. Следует отметить и таких пе­ редовиков социалистического сорев­ нования, как боцман тов. Вороным), матросы тт. Ряженов, Сокрутин, Ширяев. Хорошо потрудившись в море, мы вернулись в родной порт на заслу­ женный отдых, для подготовки к но­ вому рейсу. Приняв обязательство — выло­ вить в нынешнем году 12 тысяч центнеров сельди,— мы используем все свои резервы, весь накопленый опытдля достижения новойтрудовой победы. Н. ЛЯПЛИЕВ. Старший помощник капитана. Вклад машинной команды На средний траулер № 682 я пришел в 1953 году, когда команда судна успешно справилась с выполне ием государственного плана и обязательства по добыче рыбы. Как известно, в тот год толь­ ко экипаж среднего траулера «Оро- чен» выловил 10 тысяч центнеров сельди. Решив последовать примеру этого коллектива, моряки судна в 1954 году приняли на себя повы­ шенное обязательство и, добиваясь егореализации, выловили,обработа­ ли и сдали государству 10.807 центнеров сельди. Машина — сердце корабля. От бесперебойной работы всех судовых механизмов зависит успех экипажа на промысле. И машинная команда нашего среднего траулера приложи­ ла много усилийк обеспечению чет­ кой работы главного и вспомога­ тельногодвигателей, электрооборудо­ вания и палубных механизмов. В прошлом году, например, во время слипования мы произвели текущий ремонт главного и двух вспомога­ тельных двигателей. На промысле, использу^ каждую передышку, ма­ шинная команда дваждыподвергала профилактическому ремонту одиниз вспомогательных двигателей, неод­ нократно приводила в порядок тру­ бопровод охладительной системы главного двигателя. Машинная команда не толькоуме­ ло эксплуатировала механизмы, но и систематически помогала в уборке уловов сельди, следила за исправ­ ностью промысловых приспособле­ ний. Так, однажды из строя вышел рол. Мы надеялись устранить не­ исправность у борта плавбазы с по­ мощью сварки, но там не оказалось сварщика. Работа эта была выпол­ нена своими силами. Машинная команда на корабле — дружный коллектив. Хорошо работа­ ли подруководством старшего меха­ ника тов. Соколова третий меха­ ник тов. Снежуров и моторист тов. Мокаренко. В эту стоянку, перед выходом в первый рейс нынешнего года, мы своими силами привели в порядок паровойкотел и отремон­ тировали вспомогательный двига­ тель. Новое обязательство, принятое на 1955 год, экипаж среднего траулера Л? 682 сможет выполнить и вы­ полнит. Машинная команда судна, как и прежде, внесет свой вклад в общий труд моряков. А. СНЫТНИКОВ. Второй механик. Имеются у нас, к сожалению, ру­ ководители, которые привыкли мно­ го обещать, но своих обещаний не выполняют. Вот тому наглядный пример. Средний траулер Мг 181 уже бо­ лее двух месяцев стоит у причалов верфи. В договоре срок окончания ремонта определен 29 января 1955 года. Но неизвестно по каким сооб­ ражениям, ведущий прораб судовер­ фи тов. Савицкий сообщил, что ре­ монтные работы продленыи срок их окончания отодвинутна двадцать су­ ток, на что очень легко согласился и представитель технического отде­ ла «Мурмансельди» тов. Сергачев. Для выяснения возможностей сокращения срока ремонта и вскры­ тия недостатков 30 декабря было созвано совещание командного со­ става корабля с участием рабочих предприятия. На этом совещании присутствовали начальник техниче­ ского отдела «Мурмансельди» тов. Максимов, уполномоченный «Мур­ мансельди» по ремонту кораблей тов. Сергачев и другие. На со­ вещании были вскрыты серьез­ ные недостатки в организации труда на судоверфи. Бригадир дизельного цеха тов. Коровин заявил, что его бригада справится с ремонтом глаз­ ного двигателя к 15 января, а 20 января его можно будет ставить на стенд для испытаний. Он отметил также, что руководимый им коллек­ тив в течение двухнедель не загру­ жался работами, а с 13 по 18 де­ кабря бригада полностью простаива­ ла в ожидании, пока доставят ко­ ленчатый вал. Бригадир тов. Вика, ведущий ра­ боты по вспомогательным механиз­ мам машинного отделения, указал в свою очередь, что если в первой неделе января ему доставят необхо­ димые детали, то судно выйдет из ремонта в установленныйсрок. Взвесив все имеющиеся возмож­ ности, тт. Коровин и Вика далисло­ во выпустить корабль из ремонта 29 января 1955 года. Когда начали выяснять положе­ ние в цехах, то начальник одного из цехов верфи тов. Шестерненко сказал, что его могут задержать ли­ тейщики, которые отливают втулки для дизель-динамо № 2. В действи­ тельности же оказалось, что втулки уже отлиты и готовились к отправ­ ке в цех № 5. По палубным механизмам работы не производятся. Ремонт электроча­ сти начат, но не закончен, а это задерживает восстановление обшив­ ки в трюмах. Работы по ремонту водяного отопления носовых кубри­ ков не выполняются, хотя они крайне необходимы, так как боль­ шинство членов экипажа живет на судне. До сегодняшнего дня на судовер­ фи имеютместо случаи брака. На­ пример, токарь тов. Зенин, прота­ чивая коленчатый вал дизель-дина- мо № 1, сделал четвертую мотыле- вую шейку диаметромна 0,75 мм меньше, чем другие шейки. Брак пришлось переделывать. Совещание о ходе ремонта сред­ него траулера № 181 показало, что руководители судоверфи плохо зна­ ют обстановку, что на предприятии нет тесной увязки между цехами, из-за чего в большинстве случаев и срываются графики окончания ре­ монтных работ. Нет тесной связи и с экипажами судов. А ведь команды могли бы оказать серьезную помощь в уско­ рении ремонта. Значительно могла бы сократить стоянку судов агрегатная система ремонта. Странную позицию в этом вопросе занимает отдел снабжения Главмурманрыбпрома. Показательно, что полученные им больше шести месяцев назад главные двигателидо сих пор почему-то законсервированы в ожидании особых распоряжений, хотя документация по агрегатному ремонту уже давно разработана. Хорошее, разумное, экономически выгодное мероприятие не может пробить себе дорогу. В этом отношении странно, если не сказать больше, ведут себя некоторые работники техотдела «Мурмансельди». Так, например, на­ чальник технического отдела тов. Максимов заявляет, что агрегатный ремонт, якобы, снизит ответствен­ ность старших механиков судов, так как они будут недобросовестно экс­ плуатировать машины. Совершенно очевидно, что агре­ гатный способ ремонта надо систе­ матически внедрять в практику. Это сократит простои судов и, следо­ вательно, дастдополнительно десят­ ки тысяч центнеров сельди. Кроме того, он позволит судоверфи рабо­ тать болееравномерно и планово. Г. ОГАРКОВ. Инструктор по политработе группы судов сельдяного флота. Ловить сельдь повсюду, где она есть Прибрежный промысел должен Iваря — выловили тралом 189 цент- дать в нынешнем году около 110 неров. 10 января переключился на тысяч центнеров мурманской сельди.:ловсельдитралом и сейнер № 575. Чтобы успешно справиться с этим ! Сейчас пошел в этот район сейнер заданием, нужно бороться за его вы­ полнение с первых же дней нового года, используя наиболее эффектив­ ным способом имеющуюся сырьевую базу. Сельдь сейчас имеется в Вичан- ском Озерко и в районеПеченги. В Вичанском Озерко 9 января мо­ тобот «Кола» выловил за одинзамет кошелькового невода 30 тонн сель­ ди, малый траулер «Ура» — 12 тонн, мотобот «Пушкино» — 14,1 тонны. 10 января уловыпопрежнему находились на высоком уровне: ма­ лые траулеры «Боец» и «Сокол» взяли по 18 тонн каждый, а мото­ бот «Язь» — 12 тонн. Хорошие уловы имеются и в рай­ оне Печенги. Сельдь здесь опусти­ лась на дно и ее трудно облавливать кошельковым неводом. Рыбаки базы активного лова, снабдив тресковый 15-метровый трал на сейнере № 707 сельдяноймелкоячейной ру­ башкой, 5 января провели опытный лов сельди тралом и за пятнадцати­ минутное траление выловили около четырех тонн рыбы. Сейчас рыбаки этого сейнера под командованием капитана Павла Васильевича Кошка- рова за трое суток — с 8 по 10 ян- N° 546, также вооруженный тралом. Однако ' сельдяным ловом за­ нимаются по сути дела только рыба­ ки базы активного лова, которые за первую декаду января, несмотря на штормовую погоду и туманы, выло­ вили 1008 центнеров сельди. После успешного завершения пла­ на 1954 года в МРС и колхозах на­ ступило, видимо, явное самоуспокое­ ние. Здесь забыли о том, чтонельзя допускать ни малейшего ослабления темпов добычи, чтоборьба за выпол­ нение плана нового года должна быть настойчивой, упорной.Но, как ни странно, сейчас на промысле сель­ ди нетни одного судна Териберской МРС. Вместе с этим надо отметить, что первые же два—три дня мало-маль­ ски успешного лова сельди даже не­ большим количеством судов выявили неподготовленность к нему. Мотобот «Кола» выловилоколо 28 тонн сель­ ди в Вичанском Озерко, а сдавать ее некуда — приемного судна не ока­ залось. «Боец» и «Сокол» вынужде­ ны были идти сдавать сельдь в Порт- Владимир. В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz