Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
№ 6 (246), 14 января 1955 г Р ЫБ НЫЙ м у р м а н 3 ЗА 12.000 ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ В ГОД РАБОТАТЬ ТАК,КАКМОРЯКИСРЕДНЕГОТРАУЛЕРАК682 Законнее требования С оглядкой на более поздние сроки Большой трудовой победой завер шил 1954 год экипаж нашего сред него траулера — выловлено10.807 центнеров сельди; 93,6 процента рыбы сдано первым сортом. Успех был достигнут в результате напря женного труда моряков на всех уча стках: при работе с дрифтерным по рядком, на обработке уловов, в обес печении бесперебойного действия су довых механизмов. В рейсе, из которого судно верну лось в конце декабря, нам пришлось преодолеть много трудностей. Доста точно сказать, что многиематросы, выйдя впервые в море, не имели даже ясного представления о дриф терном лове. Старшему мастеру по добыче рыбытов. Кочановскому и мне пришлось много поработать с новичками, знакомить их с приемами выметки выборки сетей, с обработ кой сельди. И все они быстро освои ли новое для них дело. Матрос тов. Ширяев, например, пришел на ко рабль, не имея морской специаль ности. Я помог ему стать судовым бондарем. Добросовестно выполняя свои обязанности, тов. Ширяев завоевал авторитет среди экипажа, стал одним из лучших моряков на шего среднего траулера. Как росло мастерство команды, можно проследить по темпам обра ботки рыбы. Если в августе мы в течение суток могли обработать только 20 тонн сельди, да и этоуда валось сделать при напряженной работе всего экипажа, то в сентябре, благодаря возросшему мастерству молодых матросов, мы обрабатывали уже до 45 тонн сельди в сутки. Можно с уверенностью сказать, что успех каждого экипажа среднего траулера на промысле в Северной Атлантике в значительной степени зависит от четкости работы плову- чих баз. Необходимо отметить, что каждая база руководствуется своими неписанными «правилами». Напри мер, на всех базах скидка на водо- течность равна 1— 2 килограммам, а на «Атлантике» — доходит до 3 килограммов. Здесь же неверно определяется вес соли, погружаемой на средний траулер. В этом случае мы предъявляем законные требова ния к работникам базы, но они ос таются безрезультатными. Неправильно производится на «Атлантике» и анализ сельди. В ноябре я предъявил сто бочек от дельной партией. Мастер-приемщик согласился с этим. Но, когда бочки с сельдью былиуже втрюме плавба зы, технолог тов. Чернов отказался от принятого решения и оформил до кументы по-своему. Ни я, ни капи тан тов. Терентьев ничего не могли сделать — Чернов был неумолим. Надо прямо сказать, что и на других базах технологи чувствуют себя этакими «князьками», и производят прием сельди так, как это им вы годно. После обработки у борта плавба зы на среднем траулере остается 60—70 бочек с доньями, поломан ными бондарями базы в то время, когда происходила докладка. йолу- чаем мы в это время не больше 10 доньев. Как же должны закупори ваться остальные бочки? Об этом идет разговор уже три года, но за метных перемен еще не произошло. Порой на базах не бывает пола- хлорвиниловых мешков, а на отдель ных средних траулерах их скапли вается до 300—400 штук. Плохо снабжаются моряки и лопатками для посола. Те лопатки, что удается по лучить, сделаны из сосны с трещи нами и быстро выходятиз строя. За весь рейс я ни на одной базе не мог получить черенка к сачку. И таких недостатков немало. Пора руководителям сельдяного флота серьезно решить вопрос о четкой ра боте пловучих баз и снабженческого аппарата. В нынешнем году мы приняли на себя боле высокие обязательства. Выловить 12 тысяч центнеров сель ди не так-то просто. Команде необ ходимо оказать практическую по мощь, наши законные требования должныбыть выполнены во что бы то ни стало. Только при этом усло вии мы сможем добиться новых ус пехов в труде., П. НЕВИДИМОВ. Мастер по обработке рыбы. Капитан среднего рыболовного траулера № 682 Ю. А. ТЕ РЕНТЬЕВ (слева) и второй по мощник капитана М. М. ТОЛ- ЧИНСКИЙ. К новым успехам в труде Экипаж. среднего траулера № 682, успешно работавший в пер войполовине 1954 года,был полон решимости и в оставшееся время, во втором полугодиипосле ремонта, промышлять такими же высокими темпами. Выйдя на промысел, моряки сразу же столкнулись с трудностя ми — отсутствие достаточной и устойчивой сырьевой базы препят ствовало успешнойработе сельдяного Флота. И все же, несмотря на это, экипаж корабля, обнаружив концен трацию рыбы, в сравнительно ко роткий срок сдал полныйгруз сель ди на плавбазу. В августе промысловая обстанов ка продолжала оставаться неблаго приятной, и наш корабль был вре менно переведенна поисковую рабо ту; за девятнадцатьсуток траулер обнаружил три концентрации сель ди, а 29 августа, в связи с общим улучшением промысловой обстанов ки, траулер вновь перевели в груп пу промысловых судов. В результате широко разверну того социалистического соревнова ния, умелой ориентировке и пра вильному использованию эхолота, коллектив 24 сентября успешно за вершил годовой план по вылову сельди. После этого экипаж на об щем собрании принял новое повы шенное обязательство — дать стра не 10.000 центнеров сельди к 37-й годовщине Великого Октября. Вскрыв неиспользованные резервы и мобилизовав все силына выполне ние поставленной задачи, моряки с честью выполнили и это социали стическое обязательство, завершив вылов10.000 центнеров сельди к 5 ноября. Успех был достигнут благодаря самоотверженному труду всего лич ного состава судна. Большая заслу га в этом принадлежит капитану тов. Терентьеву, опытному промыс ловику, который сумел сплотить кол ективи добиться выполнения поставленной задачи. На корабле много передовых лю дей. Старший мастер по добыче ры бытов. Кочановский, регулярно про веряя состояние промыслового воо ружения и обеспечивая безаварий ную работу, избежал потерь орудий лова. Следует отметить и таких пе редовиков социалистического сорев нования, как боцман тов. Вороным), матросы тт. Ряженов, Сокрутин, Ширяев. Хорошо потрудившись в море, мы вернулись в родной порт на заслу женный отдых, для подготовки к но вому рейсу. Приняв обязательство — выло вить в нынешнем году 12 тысяч центнеров сельди,— мы используем все свои резервы, весь накопленый опытдля достижения новойтрудовой победы. Н. ЛЯПЛИЕВ. Старший помощник капитана. Вклад машинной команды На средний траулер № 682 я пришел в 1953 году, когда команда судна успешно справилась с выполне ием государственного плана и обязательства по добыче рыбы. Как известно, в тот год толь ко экипаж среднего траулера «Оро- чен» выловил 10 тысяч центнеров сельди. Решив последовать примеру этого коллектива, моряки судна в 1954 году приняли на себя повы шенное обязательство и, добиваясь егореализации, выловили,обработа ли и сдали государству 10.807 центнеров сельди. Машина — сердце корабля. От бесперебойной работы всех судовых механизмов зависит успех экипажа на промысле. И машинная команда нашего среднего траулера приложи ла много усилийк обеспечению чет кой работы главного и вспомога тельногодвигателей, электрооборудо вания и палубных механизмов. В прошлом году, например, во время слипования мы произвели текущий ремонт главного и двух вспомога тельных двигателей. На промысле, использу^ каждую передышку, ма шинная команда дваждыподвергала профилактическому ремонту одиниз вспомогательных двигателей, неод нократно приводила в порядок тру бопровод охладительной системы главного двигателя. Машинная команда не толькоуме ло эксплуатировала механизмы, но и систематически помогала в уборке уловов сельди, следила за исправ ностью промысловых приспособле ний. Так, однажды из строя вышел рол. Мы надеялись устранить не исправность у борта плавбазы с по мощью сварки, но там не оказалось сварщика. Работа эта была выпол нена своими силами. Машинная команда на корабле — дружный коллектив. Хорошо работа ли подруководством старшего меха ника тов. Соколова третий меха ник тов. Снежуров и моторист тов. Мокаренко. В эту стоянку, перед выходом в первый рейс нынешнего года, мы своими силами привели в порядок паровойкотел и отремон тировали вспомогательный двига тель. Новое обязательство, принятое на 1955 год, экипаж среднего траулера Л? 682 сможет выполнить и вы полнит. Машинная команда судна, как и прежде, внесет свой вклад в общий труд моряков. А. СНЫТНИКОВ. Второй механик. Имеются у нас, к сожалению, ру ководители, которые привыкли мно го обещать, но своих обещаний не выполняют. Вот тому наглядный пример. Средний траулер Мг 181 уже бо лее двух месяцев стоит у причалов верфи. В договоре срок окончания ремонта определен 29 января 1955 года. Но неизвестно по каким сооб ражениям, ведущий прораб судовер фи тов. Савицкий сообщил, что ре монтные работы продленыи срок их окончания отодвинутна двадцать су ток, на что очень легко согласился и представитель технического отде ла «Мурмансельди» тов. Сергачев. Для выяснения возможностей сокращения срока ремонта и вскры тия недостатков 30 декабря было созвано совещание командного со става корабля с участием рабочих предприятия. На этом совещании присутствовали начальник техниче ского отдела «Мурмансельди» тов. Максимов, уполномоченный «Мур мансельди» по ремонту кораблей тов. Сергачев и другие. На со вещании были вскрыты серьез ные недостатки в организации труда на судоверфи. Бригадир дизельного цеха тов. Коровин заявил, что его бригада справится с ремонтом глаз ного двигателя к 15 января, а 20 января его можно будет ставить на стенд для испытаний. Он отметил также, что руководимый им коллек тив в течение двухнедель не загру жался работами, а с 13 по 18 де кабря бригада полностью простаива ла в ожидании, пока доставят ко ленчатый вал. Бригадир тов. Вика, ведущий ра боты по вспомогательным механиз мам машинного отделения, указал в свою очередь, что если в первой неделе января ему доставят необхо димые детали, то судно выйдет из ремонта в установленныйсрок. Взвесив все имеющиеся возмож ности, тт. Коровин и Вика далисло во выпустить корабль из ремонта 29 января 1955 года. Когда начали выяснять положе ние в цехах, то начальник одного из цехов верфи тов. Шестерненко сказал, что его могут задержать ли тейщики, которые отливают втулки для дизель-динамо № 2. В действи тельности же оказалось, что втулки уже отлиты и готовились к отправ ке в цех № 5. По палубным механизмам работы не производятся. Ремонт электроча сти начат, но не закончен, а это задерживает восстановление обшив ки в трюмах. Работы по ремонту водяного отопления носовых кубри ков не выполняются, хотя они крайне необходимы, так как боль шинство членов экипажа живет на судне. До сегодняшнего дня на судовер фи имеютместо случаи брака. На пример, токарь тов. Зенин, прота чивая коленчатый вал дизель-дина- мо № 1, сделал четвертую мотыле- вую шейку диаметромна 0,75 мм меньше, чем другие шейки. Брак пришлось переделывать. Совещание о ходе ремонта сред него траулера № 181 показало, что руководители судоверфи плохо зна ют обстановку, что на предприятии нет тесной увязки между цехами, из-за чего в большинстве случаев и срываются графики окончания ре монтных работ. Нет тесной связи и с экипажами судов. А ведь команды могли бы оказать серьезную помощь в уско рении ремонта. Значительно могла бы сократить стоянку судов агрегатная система ремонта. Странную позицию в этом вопросе занимает отдел снабжения Главмурманрыбпрома. Показательно, что полученные им больше шести месяцев назад главные двигателидо сих пор почему-то законсервированы в ожидании особых распоряжений, хотя документация по агрегатному ремонту уже давно разработана. Хорошее, разумное, экономически выгодное мероприятие не может пробить себе дорогу. В этом отношении странно, если не сказать больше, ведут себя некоторые работники техотдела «Мурмансельди». Так, например, на чальник технического отдела тов. Максимов заявляет, что агрегатный ремонт, якобы, снизит ответствен ность старших механиков судов, так как они будут недобросовестно экс плуатировать машины. Совершенно очевидно, что агре гатный способ ремонта надо систе матически внедрять в практику. Это сократит простои судов и, следо вательно, дастдополнительно десят ки тысяч центнеров сельди. Кроме того, он позволит судоверфи рабо тать болееравномерно и планово. Г. ОГАРКОВ. Инструктор по политработе группы судов сельдяного флота. Ловить сельдь повсюду, где она есть Прибрежный промысел должен Iваря — выловили тралом 189 цент- дать в нынешнем году около 110 неров. 10 января переключился на тысяч центнеров мурманской сельди.:ловсельдитралом и сейнер № 575. Чтобы успешно справиться с этим ! Сейчас пошел в этот район сейнер заданием, нужно бороться за его вы полнение с первых же дней нового года, используя наиболее эффектив ным способом имеющуюся сырьевую базу. Сельдь сейчас имеется в Вичан- ском Озерко и в районеПеченги. В Вичанском Озерко 9 января мо тобот «Кола» выловил за одинзамет кошелькового невода 30 тонн сель ди, малый траулер «Ура» — 12 тонн, мотобот «Пушкино» — 14,1 тонны. 10 января уловыпопрежнему находились на высоком уровне: ма лые траулеры «Боец» и «Сокол» взяли по 18 тонн каждый, а мото бот «Язь» — 12 тонн. Хорошие уловы имеются и в рай оне Печенги. Сельдь здесь опусти лась на дно и ее трудно облавливать кошельковым неводом. Рыбаки базы активного лова, снабдив тресковый 15-метровый трал на сейнере № 707 сельдяноймелкоячейной ру башкой, 5 января провели опытный лов сельди тралом и за пятнадцати минутное траление выловили около четырех тонн рыбы. Сейчас рыбаки этого сейнера под командованием капитана Павла Васильевича Кошка- рова за трое суток — с 8 по 10 ян- N° 546, также вооруженный тралом. Однако ' сельдяным ловом за нимаются по сути дела только рыба ки базы активного лова, которые за первую декаду января, несмотря на штормовую погоду и туманы, выло вили 1008 центнеров сельди. После успешного завершения пла на 1954 года в МРС и колхозах на ступило, видимо, явное самоуспокое ние. Здесь забыли о том, чтонельзя допускать ни малейшего ослабления темпов добычи, чтоборьба за выпол нение плана нового года должна быть настойчивой, упорной.Но, как ни странно, сейчас на промысле сель ди нетни одного судна Териберской МРС. Вместе с этим надо отметить, что первые же два—три дня мало-маль ски успешного лова сельди даже не большим количеством судов выявили неподготовленность к нему. Мотобот «Кола» выловилоколо 28 тонн сель ди в Вичанском Озерко, а сдавать ее некуда — приемного судна не ока залось. «Боец» и «Сокол» вынужде ны были идти сдавать сельдь в Порт- Владимир. В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz