Рыбный Мурман. 1955 г. Январь.
№ 3 (243), 7 января 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ С сознанием большой ответственности МАШИННАЯ КОМАНДА ПЛАВБА ЗЫ «АТЛАНТИКА» ПРИСТУПИЛА К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОИХ НОВЫХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 2 января 1955 года плавбаза «Атлантика» ушла в свое очередное плавание. На судне началась обыч ная, размеренная морская жизнь. Экипаж плавбазы начал новый тру довой год. Однако подготовка к этому рейсу началась значительно раньше. Заме чательную патриотическую инициа тиву проявила машинная команда, руководимая старшим механиком коммунистом В. К. Каландаришвили. Еще недели за две до нового года механики, мотористы, электрики и слесари собрались вместе, чтобы по думать, какими трудовыми делами отметят они выборы в Верховный Совет РСФСР и в местные Советыде путатов трудящихся. Присутствую щие понимали, что наступающий 1955 год — это последний, завер шающийгод пятой пятилетки. Чем больше трудовых усилий вложит .каждый советский человек, тем ус пешнее будет завершено пятилетие. Вопрос был один — какие социа листические обязательства возьмет на себя в новом году машинная команда? Обсуждение носило деловой характер. Предложений было много, ской части (главные из них тутже перечислены) производить своими силами. Это даст возможность раз грузить завод и сэкономить в тече ние года не мене 100 тысяч руб лей. Путем бережного расходования материалов моряки обязались сэко номить 25 тысяч рублей, сберечь 5 процентов топлива и смазочных ма териалов и т. д. Обязательства большие и очень серьезные. И буквально на другойже день после того, как они были при няты,члены машинной команды за нялись подготовкой к их реализа ци . В одномиз пунктов обязательства записано — произвести своими си ламипрофилактический осмотр трех дизель-генераторов по 120 киловат , главного двигателя и прочих вспомо гательных механизмов. Работа тру доемкая и ответственная. Машинная команда теплохода тщательно к ней готовится. Уже запасены, приведе ны в порядок необходимые инстру менты и материалы. Оборудован ремонтный пункт топ ливной аппаратуры. Здесь установ лен пресс для опрессовки топливной и каждое из них обсуждалось тща- аппаратуры, верстак, заготовлены тельно,всесторонне. Кто-то внес пункт: заботливо и культурно обслуживать суда на про мысле. Пункт понравился и его уже было приняли. А потом поразмысли ли — а как же иначе нужно обслу живать корабли? Разве можно это делать не заботливо или не куль турно? Нет, этотпункт не подходит. Нужно сказать точно — что именно нужно сделать, чтобы обслуживание промысловых судов в море было и заботливыми культурным. Так, постепенно, родились социа листические обязательства машинной команды. В них всего только шесть пунктов. Каждый из них — это це лая программа больших работ, кото рые моряки берутся выполнить свои ми силами, без каких-либо дополни тельныхзатрат, во внеурочное время. неооходимые инструменты. До недавнего времени на «Атлан тике» (как впрочем и на остальных плавбазах) отпуск жидкого топлива и воды происходил так: вода и топ ливо поступают на траулеры по шлангамдо тех пор, пока заполнят ся емкости. А потом человек, кото рыйследил за наполнением, бежал с палубыв машинное отделение и кри чал: — Закройводу! Но пока еще он добежит, да пока ЗА 50—72 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию В Абрам-мысских мастерских. Бригада электриков, руково димая С. А. Лебедевым, систематически выполняет нормы выработ ки на 180— 200 процентов. На снимке: тов. ЛЕБЕДЕВ за работой. З Е М Л Я К И Между двумярабочими Канда лакшского консервного комбината Михаилом Степановичем Комлевыми Василием Моисеевичем Пекениным установилась тесная дружба, кото рая продолжается уже свыше трид цати лет. За плечами Михаила Степановича Комлева свыше шестидесяти лет жизни. Ссамых ранних летон начал трудиться в сельском хозяйстве, на клочке земли, принадлежавшем его отцу, крестьянину Костромской гу бернии. Но хлеба не хватало: семья была большая, а земли — мало. И пришлось идти Михаилу Степано вичу, которому в то время едва ис полнилось пятнадцать лет, в город на заработки. Через знакомых попал в Москву, поступил к хозяину учиться бондарному делу. Испытал еще закроют воду... Сейчас начаты , и Побои, и недоедание, и унижения. работы по устройствусигнализации с палубы в машинное отделение. Те перь ни капли воды или топлива не пропадет зря. Кроме того, ежесуточно проверяются трубопроводы и перека чивающие механизмы, чтобы не до пускать течи. Установлен силами са- Вот, например, как сейчас выгля- !мои машиннойкоманды масляный дит тот самыйпункт, который рань- Iнасос, чтобымасло давать непосред- ше был выражен словами «заботливо ственно на борт траулера, и культурно обслуживать суда на j Работы идут. И в каждом трудовом промысле». В теперешней редакции !усилии механиков, мотористов и сле- этого пункта указано: «Обязуемся 1 сарей чувствуется — люди пони«- собственными силами оборудовать на Iмают, что обязательства большие и судне: горячий цех — к 1 апреля серьезные, и что выполнять их 1955 года, установить электросва рочный агрегат — к 1 апреля, обо рудовать своими силами ремонтный пункт топливной аппаратуры — к 15 апреля». Машинная команда решила также в течение 1955 года все. возникаю щие в ходе эксплуатации судна ре монтные работы по электромеханиче- нужно с первых же днейнового года. Это сознание высокой ответственно стии вселяет уверенность в том, что обязательства будут выполнены. А. ШЕВЦОВ. Первый помощник капитана плавбазы «Атлантика». Баренцово море. Но напрасно эти годы не прошли. Комлев хорошо овладел бондарным делом. Это мастерство пригодилось Ми хаилу Степановичу и в дальнейшем, когда он прибыл на Кольский полу остров. А приехал сюда он сразу же после освобождения Мурмана от аме рикано-английских интервентов. С тех пор его жизнь беспрерывно свя зана с Заполярьем, с рыбообраба тывающими предприятиями рыбного Мурмана. Начиная с 1922 года, он работает на Кандалакшском консерв ном комбинате, или вернее на пред приятиях, на базе которых впослед ствии был создан комбинат. — Еслибыможно было собрать сей час все бочки, все посолочные ча- Траулер продолжал промысел... • Плавание началось удачно. Каждое 1поставил перед машинной командой траление приносило 4— 5 тонн ры-:задачу: во что бы то ни стало отре- бы. На палубе п в трюме шла налгря- монтировать лебедку в море, поднять женная работа. Экипаж трудился . трал и продолжать промысел. t дружно. Каждыйморяк 'был уверен,' Дружно веялись моряки за выпол- что траулер придет в порт с хорошим 1некие этойзадачи. Был вскрыт и об- грузом, выполнив задание. И вдруг,;следован цилиндр, проверен пор- во второйполовине рейса, при подъ-1 шепь, погнутыйштокзаменен запас- еме очередного трала, в лебедке раз- ным, приведеныв порядокпараллели дался треск. Всего несколько секунд и подшипники, отрегулировано дви- тийКомлев, получив отпуск, решил навестить родителей, ипоехал в де ревню. Здесь он как-то разговорил ся с семнадцатилетним пареньком Васей Пекениным. Потерявший мать и отца и жившийу дальних родст венников, Пекенин не знал, что ему делать в дальнейшем. Комлев поре комендовал юноше поехать вместес нимна Мурман, где люди очень нуж ны, и в свою очередь пообещал ока зать помощь в приобретении спе циальности. С радостью принял Ва силийПекенин это предложение. На чалась для него новая жизнь, по явились новые интересы. Крепко сдружились за годы со вместной работы Михаил Степанович и ВасилийМоисеевич, во всем помо гают одиндругому. Как у Комлеза, так и у Пекенина стало правилом только перевыполнять нормы. За честный, добросовестный труд, за образцовое выполнение заданий ру ководство комбината неоднократно их поощряло. А труд Михаила Сте пановича Комлева недавно был от мечен почетной наградой:ему вручен значок отличника социалистического соревнования рыбной промышленно сти СССР. Михаил Степанович воспитал че тырех детей. Старший сын погиб смертью храбрых в боях с немецко- фашистскими захватчиками, а трое остальных живы и здоровы, твердо встали на жизненный путь. Сын Павел находится в рядах Советской Армии, дочь Евгения — работница комбината, на котором трудится и ее отец,а дочь Анна избрала специаль- на 1 января 1955 г. Наименование траулеров «§- E lS g - а - с и Н е * О х а ш ■а Б Н Е =3 £ =й s.ga н = э si «Сталинград» 61.000 113,2 «Касатка» 52.000 112,5 «Новороссийск» 71.000 104,2 «Одесса» 50.000 103,9 «Победа» 63,000 103,6 «Россия» 72.000 103,5 «Ереван» 52.000 103,0 «Сатурн» 50.000 103,0 «Моржовец» 55.000 101,0 «А. Бредов» 50.000 100,4 «Киров» 60.000 100,3 «Щука» 50.000 100,2 «Ленин» 50.000 100,0 «Аскольд» 50.000 93,1 «Амдерма» 50.000 92,0 «Вайгач» 50.000 91,2 «Нева» 52.000 89,0 «Петрозаводск» 50.000 88,0 «Трал» 50.000 87,9 «Кремль» 60.000 85,1 ЗА 10— 121ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход вылова сельди передовиками сельдяного флота по состоянию на1 января 1955 г. ММ средних траулеров Количество добытой оелъди в качала года 682 688 833 640 189 4123 680 10.807 10.591 10.550 10.264 10.172 10.095 10.041 ны, изготовленные мною за тридцать !ность радистки и сейчас работает в три годажизни на Мурмане, то на перевозку этой продукции потребо- . вался бы не один железнодорожный ЛУ Степановичу Комлеву приходит одном из отдаленных лесопунктов. Иногда вечерами в гости к Михаи- состав,— рассказывает Михаил Сте панович. — И вот когда задумы ваешься над этим,то радостно ста- его земляк и друг Василий Моисее вич Пекенин. В задушевной беседе вспоминают они о прожитых годах, большинство которых прошло в сов- понадобилось мастеру по добыче тов. Примаченко, чтобы остановить ле бедку. В чем дело? Оказалось, что лопнули стяжные болты мотылевого подшипника, погнулись шток и ша тун, от удара шатуна повредилась параллель. Ремонт лебедки можно произвести только на заводе. Но чтобы идтив жение. •Самоотверженный труд принес свои результаты: через шестнадцать часов снова загрохотала лебедка и траулер продолжил промысел. В порт корабль вернулся с перевыпол ненным заданием. Хорошо потрудился на ремонте лебедки второймеханик тов. Вачков, новится, чувствуешь, что годы не iместной работе, намечают планы на прошли бесполезно. Ведь сколько |будущее. А планыэти у обоих оди- рыбы благодаря моей работы полу- iнаковы: трудиться до тех пор, пока чили наши города и села! Своим воспитанником считает Ми хаил Степанович Василия Моисе евича Пекенина. Еще в 1922 году бондарь одного из рыбных предприя- не подведут силы,передавать моло дежи свои знания, навыки, опыт, приобретенные длительным, много летним трудом. С. КОРОТКОВ. Осваивая термическую обработку деталей порт, надо былообрубить и оставить !третиймеханик тов. Маршалко, ма- за бортом трал и более тысячи мет- шинист тов. Колесников и слесарь ров ваеров. Не выполнено было быи тов. Костюков, рейсовое задание. Моряки не могли Н. РОМАНОВ, с этим примириться. Машинист траулера «Азей- Старший механик тов. Елфимов ! байджан», Термическая обработка деталей в специальной печи у нас на заводе стала применяться месяца триназад. Раньше, работая слесарем-инстру- менталыциком,я хорошо знал, как трудно порой без брака закалить ин струмент или какую-либо деталь ку старным способом, в кузнечном горне. Термообработчиком я стал впер вые. Закалку в термопечи я произ вожу подконтролем технолога тов. Кривощекина, которыймне во многом помогает. С начала нового года я продолжаю упорно работать на своем участке, обеспечивая закалку деталей, кото рые слесари-судоремонтники ставят на механизмы траулеров. С. ПОЧИВАЛОВ. Термообработчик судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома. В море ушли, не получив снабжение Вот уже скоро год, как мы не мо жем нормально эксплуатировать се параторную установку только из-за того, что нас плохо обеспечивают обтирочным материалом, мылом, со дойи другими предметами, крайне необходимыми для обеспечения чи стоты помещений и механизмов. Взять к примеру десятыйрейс. Мы ушли на промысел без каустической соды, обтирки, щеток и вынуждены были нарушать санитарно-гигиениче ские правила. Не всегда и командо вание корабля заботится об удовлет ворении наших нужд. В этомже рей се мы узнали, что щетки были полу чены, но попали не нам, а... помощ никам капитана и использовались не по назначению. Капитан и его первый помощник уделяют нашемугцеху очень мало внимания. Мыхотим, чтобывопроса ми снабжения они занимались не от случая к случаю, а постоянно, чтобы они знали в чем нуждается любой производственный участок корабля. А отдел снабжения тралового флота должен, в конце концов, лучше удов летворять запросы моряков. А. УСМАНОВ. Машинист сепараторной уста новки траулера «Узбекистан». Г. РЫЧКОВ. Мастер по жиротоплению.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz