Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №107(347) Цена15коп. Организованопровести общественный смотр технической эксплуатации судов За образцовую эксплуатацию механизмов ☆ \ , *#***; * # # = От ли ч н о = I Трудящиеся нашего бассейна, как и все советские люди, настойчиво борются за осуществление истори­ ческих решений июльского Пленума ЦЕ КПСС, готовят достойную встре­ чу XX съезду Коммунистической партии Советского Союза. Коллекти­ вы рыбодобывающих организаций стремятся наращивать темпы про­ мысла, увеличивать вылов рыбы. Успех выполнения государствен­ ного плана и социалистических обя­ зательств, принятых промысловика­ ми рыбного Мурмана, в значитель­ ной степени зависит от того, как будет эксплуатироваться судовая техника, в каком состоянии будут находиться корабельные механизмы. Образцовый уход за механизмами на ботку и осуществление организа­ ционно-технических мероприятий, направленных на улучшение техни­ ческой эксплуатации и техническо­ го состояния судов, экономию топ­ лива и материалов, выявление и внедрение передовых методов труда и своевременное проведение профи­ лактических работ. Сегодня в газете «Рыбный Мур- ман» публикуются условия проведе­ ния общественного смотра техниче­ ской эксплуатации и технического состояния судов. Они наглядно пока­ зывают, какой широкий круг вопро­ сов необходимо решить на кораблях в период проведения смотра. Глав­ ное состоит в том, что нужно широ­ ко внедрять передовые методы экс- кораблях промыслового флота, вы-1 плуатации судовых агрегатов, уве- полнение большого объема ремонт-1 личить объем ремонтных работ си- ных работ силами машинных команд]лами машинных команд, ликвидиро- способствуют сокращению между-1вать недостатки в этом деле. А не­ рейсовых стоянок в порту, увеличе-1 в работе по эксплуатации нню продолжительности нахождения I механизмов на кораблях промысло- судов непосредственно на лову итем!®0™ Флота немало, самым повышают добычу рыбы. , плавбазе «Памяти Ильича» Да судах валового и сеедяно J <ста1>шш кех1шш тов' За™ нн’ флотов накоплен некоторый опыт умелой технической эксплуатации второй механик тов. Зуйков) прояв­ ляется явно недостаточно заботы о агрегатов. На траулерах «Аидерма»!00” 0”™ 1 Здесь ис- и «Сосновец», где старшими нехани- пмьзовавы “ е все л о ж н о с т и для « г и“ Л а х ! дг : : “ W со“ тож Г а теаЭКсоГ,“ - “ Г \ Г , Х д ™ 5 Г ® Z - руется грамотно, успешно проводит- ' ’ S ж ! Г , амтнос™ машин с я Г ф п л а _ „ а ремонт, мех,- ‘ ды тра“ р а ™ н Г Уп» Г , , af “ “ ° у? аст- (старший механик тов Швец) нрои- вуют в приведении в образцовый по- зопиа линямо машины ? Г и в Г b S X р Х Г м а ш и Г 0 = “ в“ ^ у а т . 7 . мех“ Г м “в служивает внимания работа машин- на среднем траулере № 220 (стар- танфикя»° ^ n v K n i i A i r i T ^Ы к |ший механик тов. Гегенава) приве- ш ’ й°В’ ли к выходу из строя редуктора. u 3 f Z i 0 безупречном Общественный смотр техническо- wnnTJutTM на измов стала здесь го состояния судов необходимо про- мотовиста ЕаЖД0Г° М6ХаНИКа И веста организованно. Нельзя допу- л, ' „ „ скать никакой проволочки в деле Министерство рыбной промыш-1 создания комиссий по смотру на су- ленности СССР, придавая особо дах дти комиссии призваны прово- важное значение распространению I дИТЬ массово-разъяснительную ра- опыта работы передовых машинных 5 0ту среди экипажей в целях попу- команд на весь флот рыбной про- ляризации смотра, разъяснения его мышленности, решило провести с I значения и условий, мобилизуя эки- 1 сентяоря по 1 декабря 19э5 года пажи на вскрытие внутренних ре- оощественныи смотр технического зервов, улучшение технического со- состояния и технической эксплуата- стояния корабля и его технической ции судов. эксплуатации и ликвидацию недо- Значение общественного смотра статков. Большая роль в этой рабо­ исключительно велико. В ходе его те принадлежит партийным и проф- будут выявлены передовые экипажи! союзным организациям, которые обя- судов, отлично содержащие механиз- заны взять проведение смотра под мы и оборудование, обобщен и широ-|свой неослабный контроль, ко распространен лучший опыт тех- Организованное проведение обще- нической эксплуатации, улучшена I ственного смотра должно способство- техническая учеба на кораблях. | вать и, несомненно, будет способст- Смотр имеет целью привлечь основ-1 вовать развитию творческой актив­ ную массу моряков, инженерно-тех- Гности моряков, улучшению техни- нических работников судов и бере- ческой эксплуатации механизмов, говых предприятий к выявлению достижению новых успехов в социа- недостатков в технической эксплуа-1 диетическом соревновании за до­ тации судов и механизмов, разра- стойную встречу XX съезда КПСС. содержать технику ♦ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СМОТРА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СУДОВ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1955 г. Центральная комиссия смот­ ра, комиссии министерств рыб­ ной промышленности союзных республик, главных управлений рыбной промышленности, тре­ стов, управлений флотов, баз государственного лова, управле­ ний МРС, моторно-рыболовных станций и судовые комиссии вы­ являют в процессе смотра поло­ жительные и отрицательные сто­ роны технической эксплуатации содержания судов, их техниче­ ского состояния и топливоис- пользования, а также руководст­ вуются нижеследующими усло­ виями: 1. Отличное и хорошее со­ стояние судна и его элементов: корпуса, помещений, устройств, механизмов, котлов, двигателей, систем, радиостанций, электро- радионавигационного и другого оборудования, их исправность, безотказность действия и пра­ вильная техническая эксплуата­ ция. 2. Хорошая трудовая дисцип­ лина личного состава судна. 3. Безаварийная работа суд­ на и его элементов в 1955 году. 4. Выполнение в срок графи­ ков профилактических осмотров и ремонтов механизмов и обо­ рудования. 5. Правильная организация контроля износов механизмов. 6. Систематическое выполне­ ние командой всех судовых ра­ бот, не требующих применения заводского оборудования, сокра­ щение предъявляемого заводом объема и уменьшение расходов на заводской ремонт за счет своевременной профилактики. 7. Применение передовых ме­ тодов технической эксплуатации судов, установление правильно­ го паро- и газораспределения и оптимального режима работы су­ довых механизмов и котлов. 8. Повышение добычи н улуч­ шение обработки рыбы за счет внедрения на судне мероприятий по улучшению технического со­ стояния и технической эксплуа­ тации. 9. Получение экономии топ­ лива и смазочных материалов в 1955 году против утвержденных норм на технический измери­ тель и на единицу продукции. 10. Выполнение плана сбора и регенерации смазочных масел и вторичного их использования, выполнение плана теплотехни­ ческих мероприятий. 11. Правильное ведение су­ довой технической документа­ ции и теплотехнической отчет­ ности. 12. Систематическое проведе­ ние на судне занятий по повы­ шению технического уровня экипажа. При оценке результатов смот­ ра учитывается выполнение судном плана по добыче и обра­ ботке рыбы, выработке консер­ вов, жира и других рыбопродук­ тов за 1955 год. Трудиться еще лучше Моряки траулеров «Арга» и «Ак- сай» вызвали всех промысловиков на социалистическое соревнование, посвященное XX съезду КПСС. При­ нимая на себя повышенные обяза­ тельства, они, в частности, дали сло­ во своими силами выполнять ряд работ по ремонту главной машины и вспомогательных механизмов. Мы также горим желанием дать Родине как можно больше рыбы и сделать все от нас зависящее, чтобы меха­ низмы нашего корабля действовали четко и бесперебойно. Сейчас на судах Главмурманрыб- прома проводится общественный смотр технической эксплуатации и технического состояния судов про­ мыслового и приемо-транспортного флота. Члены машинных команд должны позаботиться о том, чтобы вывести коллектив своего корабля на первое место в этом смотре. Экипаж траулера «Котельнич» поставил перед собой задачу не только перевыполнить годовой план по добыче рыбы, но и снизить себе­ стоимость доставляемой в порт про­ дукции. Сделать это можно лишь на­ ладив четкую, высокопроизводитель­ ную работу машинной команды. Следуя примеру передовиков про­ мысла, механики и кочегары наше­ го корабля обязались выполнить своими средствами, без помощи су­ доремонтников, многие работы. Мы дали слово в этом году осуществить своими силами ремонтные работь общим объемом в 2.000 нормо-часов Принимая это обязательство, машин­ ная команда учитывала, что она бу­ дет выполнять все работы, кроме сварочных и станочных операций. Недавно коллектив подсчитал сде­ ланное. За истекшее время 1955 го­ да мы уже выполнили ремонтные работы общим объемом 1173 нормо- часа. Так, например, выполнены гут поучиться, как надо выполнять свои социалистические обязательст­ ва, все наши механики. Много раз случалось в рейсе, когда тов. Выр- жиковский правильно, хорошо и главное быстро устранял неполадки в машине. В ремонте механизмов своими си­ лами активно участвуют и кочега­ ры. Они борются не только за чет­ кую и бесперебойную работу глав­ ной машины, котельной арматуры и всех агрегатов, но и за экономию топлива и смазочных материалов. За счет уменьшения нагрева поверх­ ности парового котла, уничтожения пропусков пара и воды в трубопро­ водах мы сэкономили в этом году 39 тонн угля. •Благодаря этому себе­ стоимость доставляемой нами в порт рыбопродукции была значительно снижена. Но это еще не все. Члены нашей машинной команды знают, что чем меньше будет подано за сутки в котел воды, тем меньше бу­ дет израсходовано топлива. Это и понятно. Если механики борются за уменьшение расхода угля, за то, чтобы в трубопроводах не было про­ пусков пара и воды, то и топлива расходуется меньше. На траулере «Котельнич» расходуется на каждые сутки на питание котла 4,8 тонны воды. На многих наших судах этого еще нет. Весь наш коллектив борется за успешное выполнение своих социа­ листических обязательств, приня­ тых в честь XX съезда КПСС. Каж­ дый механик, каждый кочегар го­ рит желанием приложить все силы к тому, чтобы наша Родина получи­ ла как можно больше рыбы от мур­ манских промысловиков. У нас, на траловом флоте, принято говорить, что машина — сердце корабля. И это, действительно, так. Все члены машинной команды траулера «Ко- € б о г а т ы м у л о в о м 5 сентября в порт возвратился траулер «Ереван», экипаж которого занимает первенство в соревновании кораблей тралового флота. В рейсе моряки закончили выполнение годо­ вого плана и стали работать в счет своего социалистического обязатель­ ства. Корабль находился в плавании 15 суток, промышляя в прибрежных районах. Экипаж траулера, руково­ димый депутатом Верховного Совета СССР тов. Маклаковым, доставил на базу богатый улов, предъявив к сда­ че 280 тонн рыбы. работы по смене шарикоподшипни-, тельнич» знают это и стремятся ков, жировой установки и электро- J трудиться как можно лучше, моторов рыбомучной установки. Кро- Сейчас, когда на всех судах Ми­ ме того, механики ^произвели смену НИСтерства рыбной промышленности клапанного устройства конденса- qqqp проводится общественный ционного насоса; они систематиче- СМ0Тр технической эксплуатации и ски вскрывают цилиндры главной' машины, осматривают их и в слу­ чае необходимости заменяют порш­ невые кольца. Большое внимание уделяется на корабле экономии топлива. Судовые механики следят за тем, чтобы у паропроводов не было пропусков пара и воды. За этим следит вся ма­ шинная команда. В этой статье мне хочется ска­ зать несколько слов о нашем тока- ре-слесаре тов. Выржиковском. Он исключительно аккуратен и инициа­ тивен, любит свое дело. У него мо- технического состояния судов, нам, механикам и кочегарам, нужно ра­ ботать еще лучше. Члены машинной команды траулера «Котельнич» знают об этом и обязуются трудить­ ся еще производительнее. Мы поста­ раемся сделать все для того, чтобы помочь экипажу нашего корабля ус­ пешно справиться со своими социа­ листическими обязательствами по вылову рыбы. Г. СИМАНОВСКИИ. Старший механик траулера «Котельнич». Четко работает машинная команда 2000 часов б е з ремонта Рыболовный сейнер вазы государ­ ственного лова № 546 работает без ремонта более 2000 часов. Экипаж корабля, руководимый капиталом тов. Кламбоцким успешно справ­ ляется со своими социалистически­ ми обязательствами, (принятыми в честь XX съезда КПСС. Часть нынешнего года наш ко­ рабль стоял в доке. После ремонта, который закончился в апреле, суд­ но вышло в море. Рейс продолжался двенадцать суток. Почему же трау­ лер не смог проплавать больше? За­ интересовавшись этим вопросом, моряки выяснили, что 26 дымо­ гарных трубок текут. Им не хватало воды и топлива. Во время котлочи- стки эти дымогарные трубки были завальцованы и утечка пара и воды прекратилась. Кроме того, в результате дружной работы коллектива машинной коман­ ды улучшилось давление пара в котле. По примеру экипажей передовых судов, на нашем корабле большое внимание уделяется четкой и бес­ перебойной работе механизмов, все механики, кочегары стараются улуч­ шить работу, экономят промысловое время. В море мы производим про­ филактический осмотр механизмов. Например, в восьмом рейсе нами был вскрыт цилиндр динамо-машины № 1. В результате своевременно были устранены дефекты в головном подшипнике. Динамо-машина стала работать значительно лучше. Ежерейсно мы производим выбор­ ку слабин как у главной машины, так и у вспомогательных механиз­ мов, производим другие профилакти­ ческие ремонты. Коллектив машинной команды траулера «Поллукс» самоотверженно борется за выполнение своих социа­ листических обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. Особенно хорошо трудится на судне второй механик тов. Богатов. Хорошо рабо­ тает также кочегар тов. Ковалев. Он всегда содержит в порядке инст­ рументы, экономит топливо, держит пар на марке. Его примеру следует бывший уголыцик кочегар тов. Рус­ ских. Он также отлично справляет­ ся со своей работой, а в свободное от вахты время повышает свое тех­ ническое и общее образование. Сейчас коллектив машинной команды траулера «Поллукс» под­ вел итоги проделанной работы. Мы даем слово в честь XX съезда Ком­ мунистической партии сделать один рейс без ремонта механизмов. А. ХАСЯНОВ. Старший механик траулера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz