Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
№ 106 (3456), 4 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Проверяем выполнение принятых обязательств Соревнование двух нораблей Моряки тралового флота с каждым днем ширят социалистическое со ревнование, посвященное XX съезду КПСС. Еще в начале этого года^ по инициативе команды траулера «Ере ван» промысловики развернули борьбу за досрочное выполнение го дового плана. В числе других при няли па себя повышенные обяза тельства и команды траулеров «Но гин» и «Челюскинец Павлов». Эки пажи этих кораблей вызвали друг друга на социалистическое соревно вание. Промышляя в различных районах моря, они следили за тру дом друг друга. К сожалению, встретиться в порту и поговорить о своей работе морякам не удавалось. Недавно стоянки кораблей в пор ту совпали. Члены команд собра лись в политотделе тралового фло та, чтобы поделиться опытом, наме тить пути к дальнейшему увеличе нию уловов. С докладами о работе экипажей выступили капитан траулера «Но гин» тов. Богомолов и капитан тра улера «Челюскинец Павлов» тов. Копырпн. Они подробно рассказали о том, как руководимые ими кол лективы борются за высокие уло вы. За 144 дня нахождения на ло ву экипаж траулера «Ногин» вы ловил 31.451 центнер рыбы и выполнил свой годовой олан на 84 процента. Траулер «Челюскинец Павлов» пробыл на лову 140 дней. За это . время моряки выловили 33.193 центнера рыбы, выполнив, таким образом, годовой план на 94,8 процента. На соревнующихся кораблях ве дется борьба за полное использова ние добываемого сырья. Моряки ста раются дать Родине как можно боль ше не только рыбного полуфабрика та, но и субпродуктов. Здесь успеш но выполняются задания по выра ботке консервов, рыбьего жира и рыбной муки. Экипажи стараются как можно лучше расходовать хозрасчетные средства. План накоплений перевы полнен командами обоих кораблей. Но, к сожалению, хозрасчету на су дах не всегда еще уделяется должное внимание. Так, моряки траулера «Челюскинец Павлов» дали за пер вое полугодие 186,4 тысячи рублей сверхплановой прибыли. Однако по сравнению с траулером «Ногин» се бестоимость одного центнера продук ции здесь завышена. Из дальнейшего обсуждения ра боты кораблей выяснилось, что в этом году на траулере «Челюскинец Павлов» на партийном собрании только один раз был заслушан воп рос о хозяйственной деятельности судна, а на траулере «Ногин» ком мунисты, вообще, не обсуждали это го вопроса. Между тем и на траулере «Ногин» и на траулере «Челюскинец Павлов» не всегда правильно и экономно расходуются сетематериалы, соль, лед. Здесь еще неудовлетворительно, как это видно из докладов капита нов, организована техническая уче ба. И именно это приводит к тому, что экипажи кораблей работают не в полную силу. Капитан-наставник тов. Кузнецов, секретарь парткома тралового флота тов. Киселев и инструктор политот дела тов. Никонов и другие совер шенно справедливо отмечали, что партийные, комсомольские и проф союзные организации кораблей, так же как и командный состав сорев нующихся траулеров, еще недоста точно мобилизуют личный состав на выполнение социалистических обя зательств. На судах плохо ведется борьба за строгий режим экономии, за снижение себестоимости продук ции. Некоторые моряки склонны счи тать, что если экипажи соревную щихся кораблей не могут регуляр но встречаться в порту, то стало быть и обмен опытом работы между ними невозможен. Это совершенно неправильно. Находясь на промысле, моряки могут систематически бесе довать по радио, делиться опытом своей работы, спрашивать друг у друга советов, рассказывать о том, как работают лучшие производствен ники. К сожалению, это не делает ся. Капитаны-наставники и другие руководители промысла должны по мочь промысловикам организовы вать встречи в эфире. Встреча в Политотделе много да ла как морякам траулера «Ногин», так и морякам траулера «Челюски нец Павлов». Они обменялись опы том, обсудили, как лучше организо вать труд на корабле, улучшить контроль за выполнением социали стических обязательств. Необходимо, чтобы подобные встречи проходили как можно чаще. Это даст возмож ность улучшить организацию труда на промысле, поможет морякам как можно лучше справляться со своими социалистическими обязательствами. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Инструктор политотдела тралового флота. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 1 сентября 1955 года. Траловый флот 78,7 Сельдяной флот 57,6 База активного лова 74,2 Колхозы 101,2 * * * tin а з S3 119,3 54,8 219,7 108,1 На снимке: рыбмастер траулера «Скумбрия» И. А. ПОПОВ (слева) делится опытом работы с молодым матросом Р. К. СКРЯ- ВИНЫМ Фото Б. Алексеева. О потерянном времени Вступая в социалистическое со - , ревнование, посвященное XX съезду КПСС, коллектив траулера «Абха зия» обязался к 10 сентября выпол нить годовой план. Свое слово моря- j ки сдержали. Годовой план был вы полнен 27 августа. 1 сентября тра улер возвратился в порт, значитель-1 но перекрыв рейсовое задание. Этих успехов экипаж «Абхазии» ! добился благодаря дружной, слажен-( ной работы всех моряков. На нашем; корабле плавает немало передовиковj производства, хорошо знающих свое ( дело. Пример того, как нужно бо роться за осуществление своих со циалистических обязательств, пока зывает коллектив ^ машинной команды, возглавляемый старшим механиком тов. Зеновым. Второй механик тов. Шкляев, старший ма шинист тов. Павловец, кочегар тов. Ильюшичев и другие заботливо уха живают за механизмами и котель ной арматурой. Они стараются все ремонтные работы выполнять свои ми силами. С начала года машинная команда уже выполнила таких работ объемом около 3000 нормо-часов, Палубная команда, следуя приме ру экипажей передовых судов, при лагает все силы к тому, чтобы как можно быстрее и лучше обрабаты вать рыбу, без задержек выполнять все операции с тралом. Наши луч шие производственники системати чески передают свой опыт молоде жи. Особенно хорошо трудятся за сольщик тов. Суорса, матросы тт. Ермолаев, Устинов, Укалов, Гараев, Ялунов, радиооператор тов. Кудря шов, машинист рыбомучной уста новки тов. Павлов. Досрочно выполнив годовой план, моряки траулера «Абхазия» не ду мают успокаиваться на достигнутом. Мы будем и впредь упорно бороться за достижение высоких уловов. Сле дует сказать, что коллектив корабля мог бы выполнить годовой план и раньше, если бы в нашей работе не встречались помехи, происходящие по вине работников управления фло та. Такие помехи, к сожалению, есть. За примерами далеко ходить не надо. Перед отходом корабля в десятый рейс с него была по распоряжению главного инженера флота тов. Ка- менцева снята соединительная муф та воздушного насоса и передана на другой, уходящий в море корабль. Нам же была дана другая соедини тельная муфта. Она оказалась не доброкачественной. В результате воздушный насос в море перестал работать, и мы потеряли 55 часов промыслового времени. До сих пор не улучшено снабже ние промысловых судов. На нашем корабле, например, нет фонарей для буя, необходимых шлангов, некото рых деталей для вооружения тра лов. Очень много теряем мы времени и на погрузку угля в море. Необходимо серьезно подумать об устранении всех этих недостатков. н . КОТОВ. Капитан траулера «Абхазия». Ю. ШОЛОХОВ. Первый помощник напитана. Рыбодобывающая промышлен ность Мурманской области успешно справилась с августовской програм мой. Мурманский траловый флот в минувшей декаде, еще 25 августа, завершил девятимесячный план до бычи рыбы. Закончили годовую программу ры баки-колхозники Мурманской обла сти, причем многие ловецкие суда выполнили уже по полторы годовых нормы. Значительно улучшила в августе свою работу База активного лова. Она реализовала августовскую про грамму на 219,7 процента. Особен но успешно рыбаки Базы облавли вали в августе мурманскую сельдь, выловив 13.429 центнеров сельди при задании в 7,5 тысячи центнеров. Только сельдяной флот попрежнему работает неудовлетворительно, не смотря на улучшение промысловой обстановки. Задолженность по сель ди с начала года достигла 133 ты сяч центнеров. . Однако нельзя ни на минуту за бывать о том, что рыбаки Мурмана приняли серьезные, ответственные обязательства по сверхплановому вылову рыбы в честь XX съезда КПСС. Коллектив тралового флота должен не только закрепить достиг нутый уровень промысла, но и по высить темпы добычи, несмотря на то, что наступил осенний период, когда корабли в основном будут рабо тать в прибрежном районе с его сложными грунтовыми условиями. А возможности для усиления темпов промысла имеются: необходимо только больше заботиться об орудиях лова и о правильном промысловом судовождении. С каждым днем улучшается про мысловая обстановка в Северной Атлантике. Моряки сельдяного фло та обязаны мобилизовать все свои силы, все резервы для выполнения t плана, покрытия огромной задолжен ности перед страной и обеспечить безусловную реализацию своих со циалистических обязательств. ща, достоин носить форму, коща поверю, что он оправдает звание мо ряка. А сейчас... — Федор Ивано вич поднялся и, протягивая для прощания (руку, глухо сказал: — Сейчас он этого звания никак не оправдывает. До самого дома Федор Иванович хранил молчание и, лишь поднима ясь по лестнице, негромко прого ворил: — Завтра пойдем в порт. Оформ- придем в порт. Первым делом дру- ( зей навещу, схожу в училище... Давно я их не видел, почти пять J месяцев. Отец, наверно, на причал ( придет. На вид суровый, а спросит , приветливо: ну, как дела, моряк?' Понял, что такое морская жизнь? А я отвечу: батя, теперь ты меня не упрекнешь. В глаза тебе, ск аж у ,! могу смотреть прямо: твоего и сво- j его имени не опозорил». | Помнит Димка последние напут- лю тебя на средний траулер. Отход! ствия отца. Коща стояли на прича- в среду, в шесть часов вечера. ; ле и мать тихо плакала, утирая похолодел: прощай учи- слезы кружевным платком, отец ему оказал: — Помни, сынок, скажет ваш ка- зеленоватая волна лшце! ...Большая __________ ____ _ шумно плеснула в борт — корабль питан, а мои друг Власов, что чест- ложился на обратный курс. Лицо н,° ты работал в море, то вот теое обдало мелкими солеными брыэга- ( слоио: вду в училище и прошу ми, но Димка не ушел: уж очень хо- j те^я принять. По-иному поведешь рошо было наверху. Оранжево-крас- тоща не обижайся, моряком ный диск солнца недавно погрузил- j тебе не быть», ся, словно скатился в воду, и по в с е - ; «А что, — думает Димка, — ба- му небу широко разметались пы л а - , тя свое слово едержигг». Ноги ломи- ющие лучи заката. Справа чуть ло от усталости, хотелось отдох- угадывается скрытая в сереющей нуть, завтра рано утром снова на дали полоска земли. Вепурок, ров- вахту. У Вани не был,— подумал ный. приветливый, ласкает обвет- Димка,—надо навестить дружка. Он ренные Димкины щеки, и ла душе поднялся на -спардек и отворил у Димки радостно: оттого ли, что дверь в радиорубку. Был час рабо- гегодня такой хороший вечер, от -1 ты, и Димка по низко согнутой спи не радиста догадался, что работы много и отвлекать его нельзя. При того ли, что мысли у Димки радост ные и светлые. «Послезавтра, каш тан сказал ,1глушеино работают умформеры, льется мягкий свет, в рубке чисто, уютно, тепло. Димка неслышно при строился у двери и стал смотреть, как работает радист. Нравится Дим ке профессия радиста, да, кроме то го, не забыл он, как сам несколько месяцев назад, сидел за столом и принимал на слух мелодичные сиг налы азбуки Морзе. Конечно, дале ко Димке до Вани, но он знает: со временем из него тоже получится неплохой специалист, только бы приняли в училище. Вот Ваня разогнулся, кончил при ем, не глядя, вытянул руку и при вычным движением включил пере датчик. Качнулись и замерли стрел ки приборов, дробно застучал теле графный ключ, малиновым зрачком заискрилась, подмигивая, неоновая лампочка, пристроенная вверху. На миг оторвется Ваня, быстро откинет переданный текст радиотраммы, схватит новый бланк, и снова в руб ке разносится мерное постукивание ключа. Смотрит Димка, как ловко рабо тает его друг Ваня, и невольно при поминает тот день, когда он впер вые ступил на палубу этого кораб ля. Вечером с ним серьезно, по-де ловому разговаривал комсорг Ваня Степанов. Они сидели вдвоем у иллюминатора. Залетал приятный с прохладой ветерок, шевелил волни стые волосы Вани. Он откидывал их с лица назад красивым жестом и, щуря привыкшие к сильному свету глаза, говорил: — Вот ты рассчитываешь, что отец слишком строго с тобой обо шелся. Верно, строго, но справед ливо, Дима. Ты чуть ли не за оби ду считаешь, что тебя на судно пос лали, а отец твой лучше всех по нял, как тебе правильный путь указать. Ты видел в кают-компа нии его портрет? Видел, так помни — твоего отца знают, любят и ува жают на флоте. Он первый среди немногих тоща промысловиков, кто давал рыбу стране в большом коли честве. В войну твой отец ни разу не покидал мостика и сейчас еще продолжает трудиться. С капитаном нашим поговори, он его ученик, он тебе многое про отца расскажет, о чем ты и не знаешь... Так неужели ты думаешь, что мы позволим тебе позорить славное имя капитана Ти хонова? Нет, не позволим! А сам ты, рагве позволишь это? Думаю, что тоже нет. Вот на петюое время тебе хороший совет: спвячь подальше свои обиды, обижаться тут не -на кого, да берись-ка за дело. Как го ворится, нет хуша бед добра... Схо дишь с нами в рейс, это, брат, мно гому научит. Так, что ли? — Ваня . улыбнулся, хлопнул Димку по пле- 1чу, и Димка, будучи не в силах сдержаться /гоже улыбнулся широ кой, радостной улыбкой. Чередом шли дни за днями, неде ли за неделями... Нелегким моряц ким трудом было заполнено время, и радовало Димюу то, что в дружной семье рыбаков и он нашел сгаое ме сто. Слов нет, тяжело было на пер вых порах привыкать работать под холодным, пронизывающим ветром, на скользкой, уходящей из-под ног палубе. Часто, оторвавшись от работы, с тоской омоорел он в беле сую бескрайнюю даль: скорей бы А время шло... Вместе с другими матросами, накинув непромокаемый костюм, в зюЗдчвеютке в дождь, в снег, ночью, днем выходил Димка на вахту, работал с сетями, становился у бочек и, проворно работая руками, укладывал рыбу. Все чаще ловил Димка одобрительные взгляды това рищей, а однажды за обедом Ваня сказал ему: — Знаешь, Дима, сегодня штурман хорошо отозвался о твоей работе. В редакцию передач по радио капитан отправил сообщение о работе экипа жа и среди многих — твою фамилию видел... — Спасибо, — только и мог ска зать Димка. Но полные блеска глаза (Окончание см. на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz