Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

2 Р Ы Б Н ЫЙ М У Р М А Н № 106 <3456), 4 сентября 1955 г — — — — — — ы — Д И И р— татлттшш — Д И Ь .. с ш и м и к о и о ь Пример, достойный подражания ИСПОЛЬЗУИ В БЕСЕДЕ На предприятиях нашего бас­ сейна все шире развертывается социалистическое соревнование за достойную встречу а а съезда Ком­ мунистической партии Советского Союза. Ряд производственных кол­ лективов неплохо поработал в ав­ густе. Моряки тралового флота ус­ пешно справились с месячным планом, перекрыв августовское задание на 8«з.8о2 центнера рыбы. Сверх плана изготовлено J37U.620 банок консервов. С каждым днем множится число экипажей, досроч­ но реализовавших годовую про­ грамму. + В сентябре перед коллекти-' вами рыбодобывающих предприя-1 тий нашего бассейна стоят ответ­ ственные задачи. Моряки сельдя­ ного флота должны преодолеть от­ ставание по добыче сельди. Дело чести промысловиков тралового флота неуклонно наращивать тем­ пы вылова рыбы, систематически обеспечивая выполнение суточных заданий. ; -ф- С учетом дополнительного задания коллектив тралового фло­ та должен дать стране в сентябре 365 тысяч центнеров трески, пик­ ши и окуня. | + Сельдяному флоту на сен­ тябрь установлен план в количе­ стве 118,5 тысяч центнеров сель­ ди. Кроме того, необходимо обе­ спечить вылов не менее 60 тысяч центнеров сельди в счет погаше­ ния имеющейся задолженности. + На сельдяном лову в Северной Атлантике каждый средний трау­ лер должен сделать в течение ме­ сяца 26 — 27 дрейфов, обеспечи­ вая обработку 120 сетей в каждом порядке. Режим траления каждого промыслового корабля тралового флота должен быть доведен до 15,5 часов в сутки. + Страна ждет от моряков тра­ лового флота увеличения выработ­ ки субпродуктов. В сентябре не­ обходимо выпустить 1100 тысяч банок консервов, изготовить 9 ты­ сяч центнеров рыбной муки, вы- греть 8,5 тысяч центнеров рыбье­ го жира. + Сокращение междурейсовых стоянок в порту, проведение ре­ монтных работ силами машинных команд — большой резерв увели­ чения вылова рыбы. В траловом флоте в сентябре необходимо си­ лами машинных команд выполнить объем ремонтных работ в количе­ стве 15 тысяч нормо-часов. Благодаря заботе Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства о всемерном развитии рыб­ ного Мурмана промысловый флот нашего бассейна пополняется новы­ ми кораблями. На суда, вступающие в эксплуатацию, приходят люди, многие из которых никогда не стал­ кивались с работой в рыбной про­ мышленности. Оказать помощь этим товарищам, обучить их лучшим прие­ мам работы, передать опыт передо­ виков — большое и важное дело. Значительную роль в решении это- О ЛИТЕРАТУРЕ В ПОМОЩЬ ПОЛИТРАБОТНИКАМ ления политработников о том, что в условиях промысла твердое плани­ рование партийной работы невоз­ можно. Деятельность партийной ор­ ганизации траулера «Баку» показы­ вает несостоятельность подобных мнений. На траулере «Баку» план пар- го вопроса призвана сыграть та ли- тийшьполитической работы состав- тература, которая издается на ляется при подходе корабля к порту, наших предприятиях. За последнее Это позволяет учесть в нем ряд ме- время вышел целый ряд брошюр,1роприятий, которые необходимо про­ рассказывающий об опыте работы вести в период междурейсовой сто­ передовых экипажей тралового и янки судна, при подготовке к выхо- сельдяного флотов, о лучших мето-|ду на промысел и в следующем рей­ дах труда отдельных специалистов. ■се. При таком составлении плана Авторами этих брошюр являются принимаются к сведению предложе- канитаны, механики, мастера по до-' ния моряков, высказанные в минув- быче и обработке рыбы, радиоопера- шем плавании, возникает возмож- торы... П лишь опыт большого отряда ность подобрать необходимую лите­ ратуру, посоветоваться в политотде- флотских работников — первых по - . ле о том, что необходимо провести и мощников капитанов — почти не организовать в первую очередь, ка- обобщается. А ведь работа с людьми, • кие мероприятия являются наиболее методы воспитания моряков играют неотложными, исключительно большую роль в ре- В брошюре приводится один из шении тех задач, которые призваны таких планов. В нем нашли отра- выполнять коллективы наших фло- жение следующие вопросы: выпол- тов. Воспитательная, партийно-по-, нение партийных поручений в рейсе литическая, агитационно-массовая и во время стоянки судна в порту, работа больше, чем какое-либо дру- \ организаторская работа, лекционная гое дело, не терпит шаблона. Это— ,пропаганда, агитационно-массовая работа творческая, и необходимо, работа, деятельность комсомольской чтобы лучшие приемы и методы е е , организации, работа стенной печа- были широким достоянием. ’ти. Согласно плану коммунисту тов. Вот почему немалый интерес для Богданову было поручено проследить первых помощников капитана, для за своевременным ремонтом судовых всех секретарей судовых партийных механизмов, получением промысло- организаций представляет брошюра вого имущества и технического Boo- Д. Подоплекина и А. Энтина «Пар- j ружепия в порту. Организация тийно-политическая работа на трау- j культпоходов в театр и кино, обес- лере», изданная недавно в Архан- печение моряков путевками в меж- гельске. Эта книжка подробно р ас - ; дурейсовый Дом отдыха были пору- сказывает об опыте деятельности | чены тт. Козакову и Храмцову. Ком- партийной организации . траулера мунисту тов. Тимакову по плану на- «Баку» треста «Севрыба». до было выступить на комсомоль- Широкий круг вопросов поднят в ском собрании с докладом «Роль мо- брошюре. В ней на конкретных при- лодежи в борьбе за повышение ка­ мерах ярко и убедительно показано, чества продукции». как строят свою работу первый по­ мощник капитана корабля и судовая План, кроме проведения партий­ ного собрания по вопросу о подго- : партийная организация. Много ин - . товке и воспитании кадров на судне, j тересного и поучительного могут: общего собрания, совещания по ра- I навти В брошюре политработники ; ди0 двух с0ревиу10щ1ш,я т 1 3 № ^ наших трайлеров. предусматривал чтение лекций на Известно, что планирование пар- темы: «Международное положение», тийно-политической работы имеет; «Роль народных масс в истории», а исключительно большое значение также два семинара с агитаторами. На траулере «Баку» многое сде- для деятельности партийной органи­ зации и первого помощника капита­ на. Нередко можно услышать заяв- лано по созданию дружного, работо­ способного коллектива. Это резуль­ тат того, что наряду с другими ме­ тодами воспитания экипажа партий­ ная организация и первый помощ­ ник капитана придают большое зна­ чение индивидуальной работе с людьми. В брошюре приведено не­ сколько примеров, свидетельствую­ щих о действенности индивидуаль­ ных бесед, о их большой роли в деле воспитания экипажа. Конкретность и доходчивость — основные черты агитационной рабо­ ты, проводимой на траулере «Баку». Пример того, как нужно проводить доходчивые беседы, показывает сам первый помощник капитана тов. Ти- маков. Одно время на траулере до­ пускался перерасход топлива, сма­ зочных и консервирующих материа­ лов. Беседуя с моряками, первый по­ мощник капитана рассказал им, что если экономия топлива составит хо­ тя бы один процент, то в целом по флоту будет сбережено свыше 40 тысяч рублей. Один процент эконо­ мии соли, льда, сетематериалов, топлива и смазочных составит об­ щую экономию на сумму, превы­ шающую миллион рублей в год. Для обеспечения этого требуется немно­ гое: смотреть, чтобы при погрузке не подмочили соль, чтобы весь уголь был убран в бункеры, чтобы не про­ никало солнце в помещение, где хранится лед, чтобы в процессе производства сберегался каждый ки­ лограмм угля и, главное, чтобы по­ стоянно повышалась деловая квали­ фикация всех моряков. * В брошюре рассказывается о ме­ тодах партийного контроля деятель­ ности администрации траулера, о партийном руководстве профсоюз­ ной и комсомольской организациями, о роли стенной газеты в воспитании экипажа и т. д. Ценность брошюры «Партийно- политическая работа на траулере» неоспорима. Несомненно, что она окажет немалую помощь политра­ ботникам наших кораблей. Но хо­ чется сказать и о другом: пример товарищей из тралового флота тре­ ста «Севрыба» достоин подражания. Настало время взяться серьезно за обобщение опыта еудовых партий­ ных организаций и первых помощ­ ников капитана и издать несколько брошюр подобно той, которая выпу­ щена в Архангельске. Это, несом­ ненно, будет способствовать улуч­ шению партийно-политической рабо­ ты на кораблях тралового и сельдя­ ного флотов. Е. БРОИДО. УСПЕХИ ГРУЗЧИЦ Траулер «Вельск» возвратился с промысла с хорошим уловом. Обра­ ботка корабля была поручена брига­ де грузчиц, руководимой тов. Копте- вой. Четко организовала тов. Коптева труд производственниц. Из корабель­ ного трюма то и дело поднималась ставдпа, наполненная «рыбой. Раз­ грузка судна шла с опережением графика. Когда окончилась смена, были под­ ведены итоги работы коллектива. Вместо 71 тонны рыбной продукции бригада выгрузила из корабельных трюмов 95 тонн рыбы. Успешно работал в последние дни и коллектив во главе с тов. Морщи- хиной. Обрабатывая траулер «Веха», он завершил разгрузку на два часа раньше срока. НОВШЕСТВО АГРЕГАТЧИКА ПАВЛОВА Агрегатчик тов. Павлов недавно внес ценное новшество. Он сконст­ руировал агрегат для механизации вывалки соли в расходном складе. Раньше соль, доставляемая на склад автомашинами, выгружалась вруч­ ную. Тов. Павлов использовал для этой цели транспортер с бункером и отвалами на ленче. ’ Новшество агрегатчика тов. Павло­ ва внедрено в нроизводство. Уже в первые дни его применения стало ясно, что использование приисгохр- тера способствует повышению про­ изводительности пруда и дает нема­ лый экономический эффект. ИНТЕРЕСНАЯ ВЫСТАВКА «Рационализаторы рыбного порта» — так называется интересная фото­ выставка, организованная на пред­ приятии. На большом листе бумаги помещены фотографии .многих рацио­ нализаторов порта, а рядом — изоб­ ражения их рационализаторских предложений. На выставке широко представлены новшества кузнеца автобазы тов. Ра­ зина, аккумуляторщика тов. Труби-, на и других творцов нового. « Лекции для промысловиков Недавно в политотделе тралового флота состоялась интересная лек­ ция для промысловиков. Слушатели были ознакомлены с экспонатами, представленными в залах Государст­ венного Эрмитажа. Лекция сопро­ вождалась показом диафильмов. А. ВЕБЕР В о з в р а щ е н и е — Начальник училища ждет в а с , : товарищ капитан! Федор Иванович устало поднял?» и, сильно припадая на правую но­ гу, пошел по коридору мимо почти­ тельно вытянувшегося курсанта с повязкой дежурного на рукаве, ми­ мо бесчисленных кабинетов, аудито­ рий... У двери с надписью «Началь­ ник училища» он остановился и, не глядя, бросил следовавшему за ним юноше в форме курсанта: — Обожди здесь! Димка — так звали сына капи­ тан а— вздохнул и отошел к окну. «Ну что он там говорит начальни­ к у ? »— подумал он. Его юное лицо со вздернутым носом, простое и приятное, выражало сейчас непод­ дельную тревогу. «И чорт меня дер­ нул связаться с Чурилой!» Он по­ мянул недобрым словом этого долго­ вязого парня с буксира, косвенно­ го виновника своего несчастья, но легче от этого не стало. «И что бч- тя ‘может там говорить?» — снова подумал Димка. А в кабинете начальника проис­ ходил такой разговор. Р а с с к а з — -Федор Иванович, здравствуй­ те----- приветливо поздоровался со старым капитаном начальник учи­ лища. — Очень, очень рад вас ви­ деть.:. С чем пожаловали к нам? В широкие овна падали косые лучи заходящего солнца. Они жел­ тыми полосами растеклись по подо­ конникам, по полу, по столам. За толстыми стеклами не слышно ни шума проходящих внизу машин, ни гудков далеких пароходов на рейде. Типшна, слышно лишь тиканье ог­ ромных часов в углу, да мерное жужжание вентилятора. Федор Иванович опустился в пре­ дупредительно подвинутое кресло: — Я к вам вот по какому делу, Владимир Николаевич, — начал он. — Вчера приходит мой орел до­ мой. спрашиваю: «Какое тебе дума­ ют вынести взыскание за твое ге­ ройство?» А мне, говорит, неделю без увольнения быть. «А по комсо­ мольской, — спрашиваю, — ли­ нии?» Ничего, это он мне в ответ, может обойдется... Ка® вам это нра­ вится, Владимир Николаевич? Обойдется! — Голос капитана ок­ — Я предлагаю, — медленно и тихо оказал старый капитан. —- Я j предлагаю... Словом, моему сыну I не место в училище. При этих славах начальник учи- • лища от неожиданности выронил карандаш из рук. Ему показалось, что он ослышался. — Вы предлагаете, Федор Ива­ нович, исключить вашего сына? Так я вас понял? — Да, да, товарищ начальник, — капитан горько усмехнулся, — только я не просто предлагаю. Я прошу, я даже, если хотите, тре­ бую этого. Вас это удивляет, но выслушайте меня. Вы знаете, сын реп, в нем зазвучали негодующие нотки, и начальник училища, сам уже пожилой человек, с проседью в волосах, на мгновенье вдруг ощу­ тил робость: уж он-то хорошо знал, каким строгим и требовательным мог быть капитан Тихонов, который лет пять ходил у него на траулере штурманам. — Проспите, Федор Иванович,— мягко перебил он взволнованную j MOg честен, прям, но его губит за- речь старого моряка, должен вам зпайство, желание, знаете, попользэ- сказать, что вопрос о недостойном ватЬ|СЯ заслугами отца. Помните, в поведении вашего сына будет раз- j начале года воспитатель вынес ему •бираться на комсомольском бюро изыскание за самовольную отлуч- училища. ку? Так Димка посмел дома ока- Кашитан от волнения заговорил эать, что емгу ничего не будет. Де- аромче: свать, сына капитана Тихонова в Я понимаю, Владимир Ни- обиду не дадут. Молодчина ваш •колаевич, комсомол — это сила, воспитатель, не посмотрел на зас- это коллективная воля, способная луги отца, наказал Димку, и я перевоспитать любого человека, и сказал— правильно! Я думал он получить взыскание комсомольцу что-нибудь понял с того дня, выхо- это так же тяжело и неприятно, как j дит, ошибся... Ввязаться в драку с нам с вами. Но я думаю, что здесь ' каким-то хулиганом, мало того, нужны еще и другие меры воздей-! прийти в училище в нетрезвом виде, ствия... , Нет, как хотите, но моему сыну не ) А что вы предлагаете, Федор ! место в училище... Иванович? — Федор Иванович,— началь­ ник училища уже не сидел, он крупными шашами мерял диагональ, кабинета, — Федор Иванович, а как же его будущее? Ведь он так мечта­ ет стать моряком! Неужели вы не дадите ему этой возможности? Я вас уверяю, — начальник остано­ вился перед спокойно сидящим ка­ питаном, — что сын ваш понесет заслуженное наказание, но не пор­ тите ему будущее... Капитан Тихонов повернул голо­ ву. и начальник училища успел заметить как примаса боли и жа­ лости на миг исказила лицо старо­ го моряка. — Будущую жизнь я ему не ис­ порчу, наоборот, даю ему возмож­ ность искупить свою вину. Я вам скажу, что я собираюсь с ним сде­ лать. В среду, то-еоть через три дня, в Атлантику уходит капитан Власов. Я уже договорился с ним — он согласен взять Димку матросом. Пусть трудом и старанием искупит свою вину, пусть узнает, что но­ сить форму моряка — это еще не значит быть моряком. Не хочется, Владимир Николаевич, чтобы Димка заслужил репутацию бузотера и пьяницы. А с вами договоримся: я приду к вам и снова попрошу при­ нять сына в училище, но это будет тогда, когда окончательно поверю в то. что мой сын достоин называть себя курсантом мореходного учили-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz