Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

№ 117 (357), 30 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУ РМАН 3 Идет общественный смотр техничесного состояния судов И медленно и плохо Сейчас на флоте рыбной промыш­ ленности широко развернулось сорев­ нование за содержание судов в от­ личном техническом состоянии, сок­ ращение заводских ремонтов, увели­ чение времени нахождения кораблей в эксплуатации. Многие машинные команды и в делом экипажи судов добились неплохих результатов в этом соревновании. Придавая особо важное значение распространению опыта передовиков на весь флот рыб­ ной промышленности, Министерст­ вом рыбной промышленности СССР и Центральным Комитетом профсоюза рабочих промышленности продоволь­ ственных товаров с 1 сентября по 1 декабря с. г. проводится общест­ венный смотр технического состоя­ ния и технической эксплуатации судов. ___ Приказ Министра рыбной промыш­ ленности СССР тов. Ишкова о прове­ дении общественного смотра был по­ лучен предприятиями нашего бассей­ на 25 августа с. г. Прошел месяц с тех пор, как был издан соответствую­ щий приказ по Главмурманрыбпрому. Казалось, что на флотах имеется полная ясность о целях и задачах общественного смотра и дело только за тем, чтобы без промедления прис­ тупить к большой и серьезной рабо­ те — создать судовые комиссии, оз­ накомить всех моряков с условиями смотра, привлечь к его проведению широкую массу промысловиков, ин­ женерно-технических работников кораблей и береговых предприятий. Именно так и поступили в сель­ дяном флоте, где общественному смот­ ру технической эксплуатации и тех­ нического состояния судов придали большое значение, где к работе по его проведению включились партий­ ные и профсоюзные организации, инженерно-технические работники управления «Мурмансельдь». Несом­ ненно, что смотр будет способство­ вать и преодолению отставания сель­ дяного флота, выполнению моряками плана и обязательств. А на осталь­ ных предприятиях проявили совер­ шенно недопустимую недооценку смотра, допустили ничем не оправ­ данную медлительность в его органи­ зации. Траловый флот — крупнейшее предприятие нашего бассейна. Он по­ стоянно пополняется новыми корабля­ ми, оснащенными по последнему сло­ ву техники. Но эксплуатация судов | и механизмов оставляет желать , здесь много лучшего. На траулерах велика аварийность, имеют место факты халатного отношения отдель­ ных механиков к порученному де­ лу, плохо поставлена техническая I учеба. Общественый смотр как раз , и является действенным средством . мобилизации моряков на устранение !всех этих недостатков. Издав 1 сентября с. г. приказ по управлению флота о создании комис­ сии по его проведению, здесь поста­ вили на этом точку. Никто не проя­ вил необходимой настойчивости для того, чтобы на каждом корабле знали о целях, задачах и условиях проводи­ мого смотра. Главный инженер уп­ равления флота" тов. Каменцев, уе­ хав в отпуск, поручил работу по руководству смотром тов. Зосимову, -который до последних дней не на­ шел времени, чтобы серьезно за­ няться этим важным делом. Результаты такой медлительности налицо. На траулерах «Сталин», «Тралмейстер», «Свет» и ряде дру­ гих кораблей даже не знали о про­ ведении смотра. На подавляющем большинстве судов комиссии были созданы лишь несколько дней назад. План работы флотской комис­ сии был составлен лишь к концу второй декады сентября. Общественный смотр имеет целью привлечь как можно больше моряков к выявлению недостатков в техни­ ческой эксплуатации судов и меха­ низмов, к разработке и осуществле­ нию организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение технического состояния кораблей. Пока в этом направлении в траловом флоте еще почти ничего не сделано. В техническом отделе, например, придерживаются такой точки зрения: проверить на кораб­ лях состояние механизмов, офор­ мить этот смотр актом и рассмот­ реть подобный документ на заседа­ нии общефлотской комиссии. Такое решение вопроса не отвечает глав­ ной задаче общественного смотра. Многочисленные факты, а также совещание, состоявшееся на днях в Главмурманрыбпроме по вопросу проведения общественного смотра, убедительно свидетельствуют о том, что в траловом флоте серьезная и ответственная работа ведется пока и медленно и плохо. Е. БРОИДО. Новое на наших предприятиях Передовая технология на заводе В механическом цехе судоре­ монтного завода Главмурман- рыбпрома хорошо работают ма­ стер тов. Веревкин и токарь- расточник тов. Босов, системати­ чески перевыполняющие произ­ водственные планы. На снимке: тт. БОСОВ и ВЕРЕВКИН за работой. Пердовики береговой вахты Ежедневно в порт возвращаются с промысла корабли тралового флота. В дни междурейсовой стоянки на су­ да приходят работники береговых бригад. Дел у них много. За корот­ кий срок нужно обеспечить корабль всем необходимым, выполнить не­ которые ремонтные работы. Добрая слава идет о коллективе береговой вахты, где вахтенным штурманом является тов. Ткалич. На днях в порт возвратился траулер «Благовещенск». Члены этой вахты быстро справились с порученным делом и за короткий срок обеспечи­ ли судно всем необходимым для очередного рейса. Как-то на одном из прибывших с iпромысла траулеров была обнаруже- ' па течь. Тов. Ткалич своевременно | известил об этом старшего штурмана | бригады тов. Тищенко. Течь была ' .своевременно заделана, и авария предотвращена. Хорошо .работают и коллективы других береговых вахт. Как и все моряки тралового флота, они стре­ мятся подготовить достойную встречу XX съезду КПСС. Н. ПУСТЫНЦЕВ. На мукомольном заводе Мурман­ ского рыбокомбината ширится раз­ мах социалистического соревнования за достойную встречу XX съезда Коммунистической партии. Претво­ ряя в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив пред­ приятия большое значение придает новой технике и внедрению пере­ довой технологии на производстве. Так, на заводе смонтирована но­ вая четырехбарабанная рыбомуч­ ная установка. Сейчас производит­ ся обмуровка цилиндров этой уста­ новки и покраска всего оборудова­ ния. Новая установка будет пере­ рабатывать каждые сутки до 25 , тонн сырья и давать до 5 тонн го - ' товой рыбной муки. Ввод в эксплу­ атацию новой машины значительно увеличит выработку муки на за­ воде. Большое место уделяется на за­ воде внедрению рационализаторских предложении. Раньше полуфабрикат □ подавался со склада в мельничный цех вручную. Ручным способом производилось и смешивание соле­ ной, несоленой, жирной и постной рыбной муки. При этом затрачива­ лось много времени, а качество го­ товой продукции было не так вы­ соко. Сейчас установлены специальные бункера, при помощи которых про­ изводится равномерное смешивание рыбной муки и механическая пода­ ча ее через шнек в мельничный цех. В противоположном конце шне­ ка устанавливается вариатор ско­ рости. Это даст возможность маши­ нисту регулировать подачу муки, число оборотов машины. В резуль­ тате этого улучшается технология производства муки, повышается ка­ чество продукции, облегчается труд машиниста и рабочих, освобождает­ ся один человек, который был за­ нят на ручной подаче. □ Пресс для купорки бочек Лшщиатива старшего механика плавбазы «Атлантика» коммуниста Валериана Кирилловича Каландари- швили помогла облегчить работу и поднять производительность труда бондаря при закупорке бочек с гото­ вой продукцией. Раньше для того, чтобы закрыть бочку с рядовой кладкой сельди, рыбообработчикам и бондарю прихо­ дилось затрачивать много времени на трамбовку рыбы и подгонку до­ нышка в верхний паз бочки. Сейчас эти операции выполняет специальный пресс, сделанный в судовой мастерской слесарями тт. Детковым, Баклановым и тока­ рем тов. Горбань. □ Автором пресса является старший механик В. К. Каландаришвили, ко­ торый сейчас работает над дальней­ шим усовершенствованием его кон­ струкции. — Пресс, — рассказывает он, — надо облегчить, чтобы его можно было свободно и быстро перебрасы­ вать с одной бочки на другую. Сей­ час каждую бочку с сельдью прихо­ дится подкатывать к прессу, изго­ товленному из обычных стальных угольников. Пресс для купорки бочек должен быть применен на всех пловучих базах управления «Мурмансельдь». □ Автоматические терморегуляторы На консервном заводе Мурманско­ го рыбокомбината установлены шесть новых приборов — автома­ тические терморегуляторы. Они предназначены для автоматического регулирования процесса стерили­ зации. Раньше регулировку производила работница, допускавшая много не­ точностей. Это, естественно, отража­ лось на качестве выпускаемой про­ дукции. С установлением новых ав- • . . jтематических приборов неточности в регулировке пара при стерилиза- 1 ции исключаются. Сейчас на консервном заводе орга­ низованы занятия по обучению ма- !стеров, технологов, технических контролеров, механиков, слесарей, электриков работе с новыми прибо­ рами. Занятиями руководит автор автоматических приборов москов­ ский инженер тов. Бабинков. За высокие экономические показатели в работе 0 ч е м г о в о р я т ц и ф р ы Четыре года назад траулер «Побе­ да» вступил в строй действующего флота и почти сразу же был переве­ ден на цеховой хозяйственный рас­ чет. Личный состав корабля, стре­ мясь к повышению производитель­ ности труда, все это время настой­ чиво вел борьбу за экономию топли­ ва и смазочных материалов, инвен­ таря и сетематериалов. На пути к достижению намечен­ ной цели встречались различного рода препятствия, которые влияли на рентабельность работы траулера. Так, например, плохое обслуживание судна ремонтными базами задержи-’ вало траулер в междурейсовых стоянках. Не было еще ни одного случая, чтобы судоремонтный завод уложился в плановый срок ремонта. Плохо обстоит дело и с обеспечени­ ем корабля всем необходимым, так как отдел снабжения выработал та­ кой, с позволения сказать, порядок, по которому снаряжение доставляет­ ся на борт судна без учета действи­ тельной потребности. И все же, несмотря на все эти трудности, экипаж траулера достиг некоторых положительных результа­ тов в работе. В 1953 году, напри­ мер, государственный план по добы­ че и обработке рыбы был выполнен на 128,5 процента. Моряки дали стране несколько сотен тысяч руб­ лей прибыли. Правда, цеховая себе­ стоимость одного центнера рыбы- сырца оказалась выше плана на 15 рублей 96 копеек, а общезаводская — на 17 рублей 21 коп. Повыше­ ние себестоимости явилось следст­ вием затянувшегося междурейсового ремонта, который вызвал значи­ тельный перерасход фонда заработ­ ной платы. В 1954 году борьба за высокую рентабельность приняла еще более широкий размах. Для снижения стоимости вооруже­ ния трала в третьем промысловом рейсе было сделано некоторое изме­ нение нижней подборы (грунтропа): она стала дешевле обычной на 11800 — 2000 рублей и к тому же трал стал более удобным для обслу- ' живания. Старший мастер по добыче рыбы t тов. Тарунтаев разработал трал, конструкция которого облегчила ра­ боту на участках с тяжелыми грунтами. Не менее важную работу проделал и коллектив машинной команды траулера, возглавляемый старшим механиком тов. Игнатовичем. Ма­ шинная команда добилась в прош­ лом году значительной экономии топлива и смазочных материалов, в первую очередь, за счет устрашения потерь по трубопроводам и тщатель­ ного ухода как за главным, так и за вспомогательными двигателями. Все эти мероприятия дали возможность значительно улучшить показатели траулера «Победа». Если сравнить показатели, достиг­ нутые траулером «Победа» и пере­ довым траулером «Россия» за 1954 год, то можно заметить следующее. Из 317 дней эксплуатации наш ко­ рабль находился на промысле толь­ ко 236 дней. За это время было до­ быто 62.313 центнеров рыбы-сырца, а фактически сдано 30.880 центне­ ров полуфабриката. Следовательно, показатели на промысловые сутки на нашем судне таковы: сырца до­ быто 260 центнеров, а полуфабри­ ката сдано 130 центнеров. Траулер «Россия» находился в эксплуатации 355 дней, а на промысле 265 дней. Корабль добыл 71.619 центнеров сырца, а полуфабриката сдал 34.004 центнера. Суточная нагрузка здесь составила в сырце 270 центнеров, а в полуфабрикате — 129 центнеров. Из этих цифр видно, что по полу­ фабрикату экипаж траулера «Побе­ да» добился лучших показателей, чем моряки траулера «Россия». Коман­ да траулера «Победа» выработала 302.069 банок консервов и 137,3 тонны рыбьего жира. За промысло­ вые сутки здесь изготовлено 1.282 банки консервов и около 0,6 тонны жира. На траулере «Россия» выра­ ботали 312.482 банки консервов и 125,0 тонн жира. На промысловые сутки приходится 1.179 банок кон­ сервов и 0,47 тонны жира. Таким об­ разом, в отношении расхода сырца и выработки продукции у траулера «Победа» показатели лучше. Но зато себестоимость одного центнера сыр­ ца у «России» оказалась ниже на 5 руб. 73 копейки. Чтобы сделать хозрасчет траулера «Победа», как и других больших ко­ раблей, более эффективным, необхо­ димо дать больше хозяйственных прав капитану, ввести дополнитель­ но штатного работника (четвертого штурмана), на обязанности кото­ рого будет лежать несение одной штурманской вахты и ведение всей бухгалтерской работы. Необходимо отметить, что самым большим злом в работе траулера яв­ ляются задержки в порту. Если до­ биться нахождения судна на про­ мысле до трехсот дней и устранить лежание в дрейфе из-за уборки ры­ бы, то можно с уверенностью ска­ зать, что траулер сможет дать 45 тысяч центнеров рыбы в полуфабри­ кате. Но это еще не все. Траулер нахо­ дится длительное время на промыс­ ле, и с первого дня рейса до момен- :та сдачи продукции комбинату про­ ходит 70—95 суток. Все это время ‘приходится хранить в трюмах добы­ тую рыбу в сухом посоле. Пищевая ценность рыбы резко снижается, так как значительная часть ценных в пищевом отношении веществ выка­ чивается за борт вместе с тузлуком. Кроме того, имеет место большая потеря веса. Чтобы представить се­ бе величину этих потерь, достаточно привести следующие цифры: если на обычных паровых траулерах пере­ водной коэфициент из полуфабри­ ката в сырец составляет 1 ,8— 1,9, то, учитывая длительность хране­ ния рыбы, на «большом» траулере он достигает 2,4. Если перевести это на продукцию, то получится, что большой траулер на каждую тысячу тонн рыбы теряет не менее 200 тонн продукции. Для избежания таких потерь есть смысл оборудовать эти траулеры мо­ розильными установками. Они мо­ гут быть поставлены в четвертом трюме. В этом же помещении можно оборудовать и рыбомучную установ­ ку с мучными бункерами. В этом случае большие траулеры станут наиболее рентабельными, давая де­ шевую и высококачественную про­ дукцию для населения. Траулер бу­ дет находиться в рейсе примерно 40— 60 суток и доставит готового высококачественного мороженого фабриката не менее 600—700 тонн, ускорится оборачиваемость трауле­ ра, облегчится труд моряка, увели­ чится рентабельность судна. А. ГЕОРГИЕВ. Капитан траулера «Победа».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz