Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
№ 116 (356), 28 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАВ 3 На штурманской рубке к р а с н а я з в е з д а На штурманской рубке среднего рыболовного траулера «Сигнал» ви сит большая красная звезда в знак того, что моряки судна уже выпол нили годовой план по вылову рыбы. Хорошо поработала команда этого корабля в первом полугодпи. За семь промысловых рейсов она доставила в порт 9774 центнера рыбы, реали зовав годовое задание на 111,3 про цента. Перед выходом в море траулер стоял на Абрам-мысе под чисткой. Правда, мастерские растянули это де ло на полтора месяца, но, как гово рят в народе, «нет худа без добра»,— моряки в это время тоже не сидели сложа руки. Отличилась машинная команда. Она своими силами произ вела качественный ремонт механиз мов. Безупречная работа главного дви гателя и всех других вспомогатель ных механизмов способствовала ус пеху на промысле. Было в начале года опасение за штурманский состав. Как-то у них пойдет дело? Этот вопрос задавал себе каждый из членов команды. Ведь штурманы шли первый раз на тресковый шрюмысел, и никто из них с тралом никогда не обращался. И вот здесь на помощь пришел капитан Павел Григорьевич Голубин. Это бывалый моряк, промысловик с 'богатым опытом. Капитан научил моряков, как сле дует правильно спускать и подни мать трал, каким образом надо дер жаться на рыбе и с большим эффек том облавливать тресковые косяки. Каждый рассказ капитана, сопро вождавшийся практическим показом, оставлял у штурманов глубокий след. Способным учеником оказался на судне в первую очередь второй штурман тов. Воропаев. Он очень быстро освоил процесс спуска и подъема трала, хорошо руководил подвахтой, каждую вахту вел обсер вацию корабля. i С первого рейса на судне проводи л а с ь техническая учеба и среди па губной команды. Половина матросов впервые уходила ловить треску. Все им казалось в новинку: и как разде лывается улов на рыборазделочном; столе, и каким образом заполняются трюмные чердаки, и что нужно де лать, когда поднимается или опус кается трал. Молодых моряков учил не только командный состав, помогали им и более опытные матросы. Примерным .наставником зарекомендовал себя матрос Михаил Анисимович Косточ ка. Сам хорошо работая, он доби вается этого же и от своих товари щей. Правильным приемам обработ ки рыбы он научил молодого матро са Луканина. Уже в третьем рейсе тот по темпам разделки рыбы приб лизился к своему учителю. Прекрасными работниками зареко мендовали себя Владимир Щербаков п Илья Чернобай. Чернобай всегда первым выходит на подвахту, увле- j кая за собой других товарищей. Сейчас средний рыболовный трау лер «Сигнал» вышел в очередной промысловый рейс. На судне с но вой силой развернулось социалисти ческое соревнование, посвященное XX съезду Коммунистической пар тии Советского Союза. Экипаж ко рабля обязался в этом году выло вить тринадцать с половиной тысяч центнеров рыбы вместо девяти ты сяч по плану. «Сигнал» взял курс в Северную Атлантику. Морякам предстоит до конца года выловить 3726 центне ров юельди. На выполнении этого за дания и сосредоточено сейчас вни мание всей команды. С приходом на сельдяной промы сел команда среднего траулера с первого дня начала опережать су точный график вылова. За три дня — 14,15 и 16 сентября — экипаж добыл 260 центнеров сельди. А. СИДОРКИН. Отлично потрудился в последнем рейсе экипаж лихтера «Ры бачий». Команда корабля перевыполнила рейсовое задание. На снимке: лихтер «Рыбачий» в Мурманском рыбном порту под разгрузкой. Фото «Полярной правды». За слаженную работу смежных предприятий Груз принят за девять суток На две недели раньше срока эки паж пловучей базы сельдяного фло та «Тамбов» выполнил рейсовое за дание. За девять суток нахождения на промысле две бригады рыбообра ботчиков приняли с 23 средних траулеров 12.615 центнеров сельди вместо десяти тысяч центнеров по плану. За это же время рыбообработчики погрузили на 43 промысловых ко рабля соль, бочко-тару и продукты. На днях «Тамбов» выходит в оче редной третий рейс в этом году. Коллектив рыбозавода № 2 отдает все силы, чтобы успешно выполнить социалистические обязательства, принятые в честь XX съезда Комму нистической партии. Многие смены систематически перевыполняют производственные задания по выра ботке готовой продукции, настойчи во борются за улучшение ее качест ва. Однако результаты труда всего коллектива могли быть значительно лучше, если бы на пути соревную щихся не было рогаток, мешающих успешному выполнению обяза тельств. Так, руководству тралового флота нужно обратить серьезное внимание на неравномерный подход траулеров в порт. Бывают случаи, когда в порг приходит сравнительно небольшое количество кораблей. Сданная ими продукция расходится по всем ры бозаводам комбината и не может полностью загрузить работу этих предприятий. В связи с этим многие рыбообработчики из-за недостатка рыбы переводятся на другие разные работы, а производительность труда на заводе заметно снижается. Значительной помехой в нашем деле является неудовлетворительная ; работа Мурманской конторы Глав- рыбторга. Работники этой организа ции зачастую по необоснованным причинам задерживают отгрузку го товой продукции. Июльский Пленум ЦК КПСС по требовал, чтобы все предприятия ор ганизовали свою работу четко, сла женно и ритмично. Однако работни ки Мурманской конторы Главрыб- торга до сего времени не создали тесного производственного контакта с руководством железной дороги о поставке необходимого количества вагонов в определенное время. Коллектив нашего завода работает круглосуточно, а вот работники Мурманской конторы Главрыбторга принимают в основном готовую про дукцию только днем. Из-за этого создается большое количество неот- груженной готовой продукции. Она занимает производственные площа ди, тормозит выполнение рабочих операций, мешает движению. В ночь на 26 сентября рыбообработчики приготовили 14 марок сельди, то- есть 140 тонн продукции. Вместо того, чтобы сразу же начать ее приемку, работники конторы при ступили к этому только с 8 часов утра. Такие случаи бывают часто. Руководителям Мурманской конто ры Главрыбторга необходимо органи зовать труд своего коллектива так, чтобы равномерно производить приемку и отгрузку готовой рыбо продукции в течение суток. Это соз даст четкость и ритмичность в ра боте коллективов нашего завода и конторы. А. РУСИНОВА. / Мастер по отгрузке рыбо завода № 2. НЕПРОДУМАННЫЕ УКАЗАНИЯ Радиоцех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома многое делает по радиооборудованию кораблей тра лового флота. В частности, значи тельная работа производится на но вых рефрижераторных траулерах. Коллектив цеха, включившись в со циалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии, стремится выполнять зада ния в срок и досрочно. Однако вся беда в том, что сроки окончания работ иногда не соответ ствуют реальности. Так, на графике, когда разбирался срок окончания установки радиооборудования на траулере «Некрасов», главный ин женер тралового флота тов. Каменцев установил время до 6 сентября. Ис полняющий обязанности начальника радиоцеха тов. Бурков заявил тогда же, что такой срок нереален. Одна ко к этому заявлению не прислуша- лись. Что же получилось? Несмотря на то, что монтеры трудились сверх урочно, все же к вечеру 6 сентября радиоаппаратура не была готова для предъявления инспектору морского Регистра. На графике того же числа опять было решено — предъявить корабль к осмотру инспектору мор ского Регистра... к 22 часам. В 18 часов приказ был подтвержден. Однако в 21 час корабль был от буксирован на нефтебазу и инспек тору Регистра был предъявлен лишь в 16 часов 7 сентября. В море это судно вышло 9 сентября. Неясно, из каких же соображений руководство завода и флота устано вило сроки отхода. Ведь несмотря на то, что корабль пришел 28 агатуста, приступить к работе по монтажу можно было лишь 1 сентября, так как до этого аппаратура не была по лучена со склада. Более одной бригады послать на траулер «Некра сов» было нельзя, потому что нужно было производить ремонт и на дру гих кораблях. На графике нужно было посчитаться с мнением тов. Буркова. Впрочем, на графике к мнениям начальников цехов и мастеров завода прислушиваются недостаточно, со веты их проходят мимо руководите лей. Руководителям завода и тралового флота нужно продуманно, с учетом всех сил и возможностей назначать сроки окончания ремонта. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтно го завода Главмурманрыб прома. Сейчас на всех судах Министер ства рыбной промышленности СССР проводится общественный смотр экс плуатации судовых механизмов. В этом большой важности деле участ вует и коллектив пловучей базы «Атлантика». Еще в начале года, когда экипаж вступил в социалистическое сорев нование за досрочное выполнение годовой программы, в борьбу за вы сокие показатели работы включилась и машинная команда. Прежде всего мы обязались в течение этого года обойтись без постановки к заводским причалам, весь профилактический осмотр и ремонт механизмов, как во время стоянки в порту, так и в часы нахождения на промысле, про изводить своими силами. Это обяза тельство подняло чувство ответст венности всех членов машинной команды по уходу и обслуживанию вверенных им механизмов. С того дня прошло уже девять ме сяцев. Жизнь показала, что коллек тив электро-механической части судна с честью выполняет принятые на себя социалистические обязатель ства. Все судовые механизмы дейст вуют безукоризненно. Машинная команда в своей трудовой деятельно с т и достигла значительных успехов. Только за первое полугодие, не прибегая к заводскому ремонту, мы сэкономили более ста тысяч рублей, Участвуя в общественном смотре сберегли государству 16 тонн топли- ' ва, на 30 тысяч рублей сэкономили смазочных материалов. Имеется эко номия и по расходным материалам. За это время машинная команда дважды своими силами произвела профилактический ремонт дизель- генераторов. Кроме этого, нами осу ществляется строгий контроль за действиями всех механизмов. Они своевременно подвергаются профи лактике и ревизии. ' Успешно справляясь со своими обязанностями на корабле, члены машинного отделения теплохода «Ат лантика», находясь в районе про мысла, оказывают большую помощь средним траулерам, проводя газо- электросварку и выполняя работы на токарных станках. За 28 суток последнего рейса на электросварку и выполняя работы которые нами выполнялись на про мысловых судах, было затрачено 644 человеко-часа. Короче говоря, мы полностью удовлетворяли все заявки промысло вых судов на ремонтные работы. За время нахождения на промыс ле мы выдали на корабли сельдяного флота 550 тонн топлива вместо 300 тонн по плану, снабдили их 9 тон нами смазочных материалов и отпу стили 2000 тонн пресной воды. Все ремонтные работы, которые ведет машинная команда по палубной части нашего судна., в любое время выполняются безукоризненно. Необходимо отметить, что перед выходом в рейс судоремонтным заво дом Главмурманрыбпрома была отре монтирована пекарня, которая вы пекает хлеб для моряков сельдяного флота и экипажа теплохода «Атлан тика». Казалось бы, что к ремонту этого объекта нужно отнестись со всей серьезностью. Однако судоре монтники отремонтировали пекарню крайне плохо. Не успели мы дойти до района промысла, как пекарня -выш ла из строя. Выручила находчивость слесарей тт. Бакланова и Деткова. Они шест надцать часов подряд не уходили из пекарни, пока печи не были приведе ны в надежное состояние. Как известно, пловучие базы сель дяного флота интенсивно занимаются сейчас рядовой кладкой сельди. Ма шинная команда и здесь проявила свою инициативу. В свободное время машинисты выходят на вахту, ока зывал помощь рыбообработчикам. Только в предыдущем рейсе они из готовили 5 вагонов готовой продук ции. В сентябре машинная команда судна провела производственное со вещание, на котором обсудила итоги своей работы. Все участники совеща ния, проникнутые одним стремле нием, как можно лучше и быстрее выполнить постановления июльского Пленума ЦК КПСС, искали новые пу ти для мобилизации всех неис пользованных возможностей и резер вов. Тут же на совещании были приня ты новые повышенные социалистиче ские обязательства. Во время стоянки в порту мы ре шили помочь промысловым судам, ведущим ремонтные работы своими силами, выполняя для них токарные и сварочные работы. Первые заказы на эти работы мы уже получили и охотно их выполняем. Машинная команда дала слово до конца новой пятилетки — до 1960 года плавать без постановки судна в заводской междурейсовый ремонт, все необходимые ремонтные работы выполнять только своими силами. Это весьма ответственное обязатель ство нами будет реализовано при ус ловии, если управление «Мурман- сельдь» прочно закрепит кадры ма шинной команды за судном. Никаких перебросок здесь не должно быть. Кроме того, нужно обеспечить судно всеми необходимыми материалами. Если возникнет необходимость в токарной обработке более крупных деталей, которых не установить на маломощных станках судовой мастер ской или придется прибегнуть к за ливке и расточке подшипников глав ного двигателя, нам потребуется по мощь завода. Но мы примем все ме ры к тому, чтобы обойтись без произ водства этих работ. Высоких показателей в работе .мы добились благодаря слаженности и четкости всего коллектива машинной команды, благодаря крепкой произ водственной дисциплине, которая установлена в нашем коллективе. Мы воспитываем своих людей в духе крепкой дружбы друг к другу. Каж дый член команды любит свое судно и стремится к тому, чтобы оно было передовым в сельдяном флоте. Ко дню открытия XX съезда пар тии коллектив машинной команды теплохода «Атлантика» придет с еще более высокими производственными показателями. Перед выходом в оче редной рейс мы проведем профилак тический ремонт трем дизель-зше- раторам и другим вспомогательным механизмам. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Старший механик плавбазы «Атлантика».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz