Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

№ 116 (356), 28 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАВ 3 На штурманской рубке к р а с н а я з в е з д а На штурманской рубке среднего рыболовного траулера «Сигнал» ви­ сит большая красная звезда в знак того, что моряки судна уже выпол­ нили годовой план по вылову рыбы. Хорошо поработала команда этого корабля в первом полугодпи. За семь промысловых рейсов она доставила в порт 9774 центнера рыбы, реали­ зовав годовое задание на 111,3 про­ цента. Перед выходом в море траулер стоял на Абрам-мысе под чисткой. Правда, мастерские растянули это де­ ло на полтора месяца, но, как гово­ рят в народе, «нет худа без добра»,— моряки в это время тоже не сидели сложа руки. Отличилась машинная команда. Она своими силами произ­ вела качественный ремонт механиз­ мов. Безупречная работа главного дви­ гателя и всех других вспомогатель­ ных механизмов способствовала ус­ пеху на промысле. Было в начале года опасение за штурманский состав. Как-то у них пойдет дело? Этот вопрос задавал себе каждый из членов команды. Ведь штурманы шли первый раз на тресковый шрюмысел, и никто из них с тралом никогда не обращался. И вот здесь на помощь пришел капитан Павел Григорьевич Голубин. Это бывалый моряк, промысловик с 'богатым опытом. Капитан научил моряков, как сле­ дует правильно спускать и подни­ мать трал, каким образом надо дер­ жаться на рыбе и с большим эффек­ том облавливать тресковые косяки. Каждый рассказ капитана, сопро­ вождавшийся практическим показом, оставлял у штурманов глубокий след. Способным учеником оказался на судне в первую очередь второй штурман тов. Воропаев. Он очень быстро освоил процесс спуска и подъема трала, хорошо руководил подвахтой, каждую вахту вел обсер­ вацию корабля. i С первого рейса на судне проводи­ л а с ь техническая учеба и среди па­ губной команды. Половина матросов впервые уходила ловить треску. Все им казалось в новинку: и как разде­ лывается улов на рыборазделочном; столе, и каким образом заполняются трюмные чердаки, и что нужно де­ лать, когда поднимается или опус­ кается трал. Молодых моряков учил не только командный состав, помогали им и более опытные матросы. Примерным .наставником зарекомендовал себя матрос Михаил Анисимович Косточ­ ка. Сам хорошо работая, он доби­ вается этого же и от своих товари­ щей. Правильным приемам обработ­ ки рыбы он научил молодого матро­ са Луканина. Уже в третьем рейсе тот по темпам разделки рыбы приб­ лизился к своему учителю. Прекрасными работниками зареко­ мендовали себя Владимир Щербаков п Илья Чернобай. Чернобай всегда первым выходит на подвахту, увле- j кая за собой других товарищей. Сейчас средний рыболовный трау­ лер «Сигнал» вышел в очередной промысловый рейс. На судне с но­ вой силой развернулось социалисти­ ческое соревнование, посвященное XX съезду Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Экипаж ко­ рабля обязался в этом году выло­ вить тринадцать с половиной тысяч центнеров рыбы вместо девяти ты ­ сяч по плану. «Сигнал» взял курс в Северную Атлантику. Морякам предстоит до конца года выловить 3726 центне­ ров юельди. На выполнении этого за­ дания и сосредоточено сейчас вни­ мание всей команды. С приходом на сельдяной промы­ сел команда среднего траулера с первого дня начала опережать су­ точный график вылова. За три дня — 14,15 и 16 сентября — экипаж добыл 260 центнеров сельди. А. СИДОРКИН. Отлично потрудился в последнем рейсе экипаж лихтера «Ры­ бачий». Команда корабля перевыполнила рейсовое задание. На снимке: лихтер «Рыбачий» в Мурманском рыбном порту под разгрузкой. Фото «Полярной правды». За слаженную работу смежных предприятий Груз принят за девять суток На две недели раньше срока эки­ паж пловучей базы сельдяного фло­ та «Тамбов» выполнил рейсовое за­ дание. За девять суток нахождения на промысле две бригады рыбообра­ ботчиков приняли с 23 средних траулеров 12.615 центнеров сельди вместо десяти тысяч центнеров по плану. За это же время рыбообработчики погрузили на 43 промысловых ко­ рабля соль, бочко-тару и продукты. На днях «Тамбов» выходит в оче­ редной третий рейс в этом году. Коллектив рыбозавода № 2 отдает все силы, чтобы успешно выполнить социалистические обязательства, принятые в честь XX съезда Комму­ нистической партии. Многие смены систематически перевыполняют производственные задания по выра­ ботке готовой продукции, настойчи­ во борются за улучшение ее качест­ ва. Однако результаты труда всего коллектива могли быть значительно лучше, если бы на пути соревную­ щихся не было рогаток, мешающих успешному выполнению обяза­ тельств. Так, руководству тралового флота нужно обратить серьезное внимание на неравномерный подход траулеров в порт. Бывают случаи, когда в порг приходит сравнительно небольшое количество кораблей. Сданная ими продукция расходится по всем ры­ бозаводам комбината и не может полностью загрузить работу этих предприятий. В связи с этим многие рыбообработчики из-за недостатка рыбы переводятся на другие разные работы, а производительность труда на заводе заметно снижается. Значительной помехой в нашем деле является неудовлетворительная ; работа Мурманской конторы Глав- рыбторга. Работники этой организа­ ции зачастую по необоснованным причинам задерживают отгрузку го­ товой продукции. Июльский Пленум ЦК КПСС по­ требовал, чтобы все предприятия ор­ ганизовали свою работу четко, сла­ женно и ритмично. Однако работни­ ки Мурманской конторы Главрыб- торга до сего времени не создали тесного производственного контакта с руководством железной дороги о поставке необходимого количества вагонов в определенное время. Коллектив нашего завода работает круглосуточно, а вот работники Мурманской конторы Главрыбторга принимают в основном готовую про­ дукцию только днем. Из-за этого создается большое количество неот- груженной готовой продукции. Она занимает производственные площа­ ди, тормозит выполнение рабочих операций, мешает движению. В ночь на 26 сентября рыбообработчики приготовили 14 марок сельди, то- есть 140 тонн продукции. Вместо того, чтобы сразу же начать ее приемку, работники конторы при­ ступили к этому только с 8 часов утра. Такие случаи бывают часто. Руководителям Мурманской конто­ ры Главрыбторга необходимо органи­ зовать труд своего коллектива так, чтобы равномерно производить приемку и отгрузку готовой рыбо­ продукции в течение суток. Это соз­ даст четкость и ритмичность в ра­ боте коллективов нашего завода и конторы. А. РУСИНОВА. / Мастер по отгрузке рыбо­ завода № 2. НЕПРОДУМАННЫЕ УКАЗАНИЯ Радиоцех судоремонтного завода Главмурманрыбпрома многое делает по радиооборудованию кораблей тра­ лового флота. В частности, значи­ тельная работа производится на но­ вых рефрижераторных траулерах. Коллектив цеха, включившись в со­ циалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии, стремится выполнять зада­ ния в срок и досрочно. Однако вся беда в том, что сроки окончания работ иногда не соответ­ ствуют реальности. Так, на графике, когда разбирался срок окончания установки радиооборудования на траулере «Некрасов», главный ин­ женер тралового флота тов. Каменцев установил время до 6 сентября. Ис­ полняющий обязанности начальника радиоцеха тов. Бурков заявил тогда же, что такой срок нереален. Одна­ ко к этому заявлению не прислуша- лись. Что же получилось? Несмотря на то, что монтеры трудились сверх­ урочно, все же к вечеру 6 сентября радиоаппаратура не была готова для предъявления инспектору морского Регистра. На графике того же числа опять было решено — предъявить корабль к осмотру инспектору мор­ ского Регистра... к 22 часам. В 18 часов приказ был подтвержден. Однако в 21 час корабль был от­ буксирован на нефтебазу и инспек­ тору Регистра был предъявлен лишь в 16 часов 7 сентября. В море это судно вышло 9 сентября. Неясно, из каких же соображений руководство завода и флота устано­ вило сроки отхода. Ведь несмотря на то, что корабль пришел 28 агатуста, приступить к работе по монтажу можно было лишь 1 сентября, так как до этого аппаратура не была по­ лучена со склада. Более одной бригады послать на траулер «Некра­ сов» было нельзя, потому что нужно было производить ремонт и на дру­ гих кораблях. На графике нужно было посчитаться с мнением тов. Буркова. Впрочем, на графике к мнениям начальников цехов и мастеров завода прислушиваются недостаточно, со­ веты их проходят мимо руководите­ лей. Руководителям завода и тралового флота нужно продуманно, с учетом всех сил и возможностей назначать сроки окончания ремонта. Р. ПОТАПОВ. Радиомонтер судоремонтно­ го завода Главмурманрыб­ прома. Сейчас на всех судах Министер­ ства рыбной промышленности СССР проводится общественный смотр экс­ плуатации судовых механизмов. В этом большой важности деле участ­ вует и коллектив пловучей базы «Атлантика». Еще в начале года, когда экипаж вступил в социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение годовой программы, в борьбу за вы­ сокие показатели работы включилась и машинная команда. Прежде всего мы обязались в течение этого года обойтись без постановки к заводским причалам, весь профилактический осмотр и ремонт механизмов, как во время стоянки в порту, так и в часы нахождения на промысле, про­ изводить своими силами. Это обяза­ тельство подняло чувство ответст­ венности всех членов машинной команды по уходу и обслуживанию вверенных им механизмов. С того дня прошло уже девять ме­ сяцев. Жизнь показала, что коллек­ тив электро-механической части судна с честью выполняет принятые на себя социалистические обязатель­ ства. Все судовые механизмы дейст­ вуют безукоризненно. Машинная команда в своей трудовой деятельно­ с т и достигла значительных успехов. Только за первое полугодие, не прибегая к заводскому ремонту, мы сэкономили более ста тысяч рублей, Участвуя в общественном смотре сберегли государству 16 тонн топли- ' ва, на 30 тысяч рублей сэкономили смазочных материалов. Имеется эко­ номия и по расходным материалам. За это время машинная команда дважды своими силами произвела профилактический ремонт дизель- генераторов. Кроме этого, нами осу­ ществляется строгий контроль за действиями всех механизмов. Они своевременно подвергаются профи­ лактике и ревизии. ' Успешно справляясь со своими обязанностями на корабле, члены машинного отделения теплохода «Ат­ лантика», находясь в районе про­ мысла, оказывают большую помощь средним траулерам, проводя газо- электросварку и выполняя работы на токарных станках. За 28 суток последнего рейса на электросварку и выполняя работы которые нами выполнялись на про­ мысловых судах, было затрачено 644 человеко-часа. Короче говоря, мы полностью удовлетворяли все заявки промысло­ вых судов на ремонтные работы. За время нахождения на промыс­ ле мы выдали на корабли сельдяного флота 550 тонн топлива вместо 300 тонн по плану, снабдили их 9 тон­ нами смазочных материалов и отпу­ стили 2000 тонн пресной воды. Все ремонтные работы, которые ведет машинная команда по палубной части нашего судна., в любое время выполняются безукоризненно. Необходимо отметить, что перед выходом в рейс судоремонтным заво­ дом Главмурманрыбпрома была отре­ монтирована пекарня, которая вы­ пекает хлеб для моряков сельдяного флота и экипажа теплохода «Атлан­ тика». Казалось бы, что к ремонту этого объекта нужно отнестись со всей серьезностью. Однако судоре­ монтники отремонтировали пекарню крайне плохо. Не успели мы дойти до района промысла, как пекарня -выш­ ла из строя. Выручила находчивость слесарей тт. Бакланова и Деткова. Они шест­ надцать часов подряд не уходили из пекарни, пока печи не были приведе­ ны в надежное состояние. Как известно, пловучие базы сель­ дяного флота интенсивно занимаются сейчас рядовой кладкой сельди. Ма­ шинная команда и здесь проявила свою инициативу. В свободное время машинисты выходят на вахту, ока­ зывал помощь рыбообработчикам. Только в предыдущем рейсе они из­ готовили 5 вагонов готовой продук­ ции. В сентябре машинная команда судна провела производственное со­ вещание, на котором обсудила итоги своей работы. Все участники совеща­ ния, проникнутые одним стремле­ нием, как можно лучше и быстрее выполнить постановления июльского Пленума ЦК КПСС, искали новые пу­ ти для мобилизации всех неис­ пользованных возможностей и резер­ вов. Тут же на совещании были приня­ ты новые повышенные социалистиче­ ские обязательства. Во время стоянки в порту мы ре­ шили помочь промысловым судам, ведущим ремонтные работы своими силами, выполняя для них токарные и сварочные работы. Первые заказы на эти работы мы уже получили и охотно их выполняем. Машинная команда дала слово до конца новой пятилетки — до 1960 года плавать без постановки судна в заводской междурейсовый ремонт, все необходимые ремонтные работы выполнять только своими силами. Это весьма ответственное обязатель­ ство нами будет реализовано при ус­ ловии, если управление «Мурман- сельдь» прочно закрепит кадры ма­ шинной команды за судном. Никаких перебросок здесь не должно быть. Кроме того, нужно обеспечить судно всеми необходимыми материалами. Если возникнет необходимость в токарной обработке более крупных деталей, которых не установить на маломощных станках судовой мастер­ ской или придется прибегнуть к за­ ливке и расточке подшипников глав­ ного двигателя, нам потребуется по­ мощь завода. Но мы примем все ме­ ры к тому, чтобы обойтись без произ­ водства этих работ. Высоких показателей в работе .мы добились благодаря слаженности и четкости всего коллектива машинной команды, благодаря крепкой произ­ водственной дисциплине, которая установлена в нашем коллективе. Мы воспитываем своих людей в духе крепкой дружбы друг к другу. Каж­ дый член команды любит свое судно и стремится к тому, чтобы оно было передовым в сельдяном флоте. Ко дню открытия XX съезда пар­ тии коллектив машинной команды теплохода «Атлантика» придет с еще более высокими производственными показателями. Перед выходом в оче­ редной рейс мы проведем профилак­ тический ремонт трем дизель-зше- раторам и другим вспомогательным механизмам. В. КАЛАНДАРИШВИЛИ. Старший механик плавбазы «Атлантика».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz