Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

№ 115 (355), 25 сентября 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАВ 3 БЫСТРО И ВЫСОКОМЧЕСТВЕННО РЕМОНТИРОВАТЬ СУДА ☆ ☆ Положить конец браку и переделкам ☆ ☆ История одного ремонта Моряки сельдяного флота, сорев- , ремонтируемого вала. Потом 13 Средний траулер № 346 возвра- двигателя, оказалось, что подгонка у причала тился в порт с промысла 2 августа | рамовых и мотылевых подшипников произведена некачественно. В ре- нуясь за достойную встречу XX съезда КПСС, стремятся преодолеть допущенное отставание, выполнить свои обязательства. Сейчас в Север­ ной Атлантике создалась благо­ приятная промысловая обстановка, которую нужно максимально исполь­ зовать. Чем больше средних трауле­ ров будет на лову, тем успешнее станет работать коллектив сельдя­ ного флота. Вот почему вопрос о бы­ стрейшем завершении ремонтных работ на кораблях, находящихся в порту, имеет очень большое значе­ ние. Моряки средних траулеров прояв­ ляют заботу о том, чтобы суда бы­ стрее вышли в Северную Атланти­ ку. Большой объем ремонтных работ выполнила своими силами машин­ ная команда среднего траулера N° 220. Здесь произведен профилак­ тический ремонт главного двигате­ ля и вспомогательных механизмов. Многое сделано и машинной коман­ дой среднего траулера X: 4217. Од­ нако эти и некоторые другие ко­ рабли по вине Абрам-мысских су ­ доремонтных мастерских, где дирек­ тором тов. Дзятко, не имеют воз­ можности выйти на промысел. Ре­ монт этих судов задерживается. Так происходит потому, что в мастерских крайне неудовлетвори­ тельно организован труд производст­ венников, что на предприятии име­ ют место случаи брака и многочис­ ленные переделки. 15 августа с. г. был дан заказ на установку нового упорного подшипника для среднего траулера № 4217. Конструкторское бюро управления «Мурмансельдь» обеспечило мастерские необходимы­ ми чертежами. Но начальник произ­ водственного отдела мастерских тов. Шишмаков отклонил предложенный способ ремонта. На предприятии на­ чали разрабатывать новый способ выполнения ремонтных работ. Вре­ мя шло. С 15 по 25 августа в мастерских даже не удосужи­ лись взять на анализ металл ЗА 50—80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 21 сентября1955 г. стояло дней судно мастерских в ожидании крана, с. г. и сразу же был поставлен в который должен был поднять махо- профилактический ремонт на судоре- вик. С 8 по 16 сентября два дня монтный завод Главмурманрыбпрома. разделывали трещину вала, работал Срок завершения ремонта, с учетом сварщик, а больше никаких работ существующих нормативов, был не производилось. установлен на 17 августа с. г. Не лучше обстоит дело с ремонтом Работы по полной переборке дви- средиих траулеров №№ 150 и 220. гателя были поручены бригаде тов. На среднем траулере MS 150 необхо- Карпова. Неполадки начались с пер- димо было выполнить ряд работ по вых же дней. По вине начальника главному двигателю. В частности, планово^распределительного бюро за- зультате масло вытекало из стыков и холодильников подшипников. Казалось бы, что главному инже­ неру завода следовало принять ре­ шительные меры по устранению до­ пущенного брака. Однако повторная переборка двигателя была вновь по­ ручена бригаде тов. Карпова. Только после того, как и эта работа была Наименование траулеров 3 . * н 2Г BJ о« go © д о ев И 5 « о ф О Я О©з я О т н п « в я ф И СГ о 0 } се ЕГ w Э * К Й© & § 4 р« А а 2 v п К требовалось заменить головнще пальцы с увеличенным диаметром, подогнать ж ко втулкам с нормаль­ ным зазором и потом проточить про­ ушины поршней. Этот заказ мастер­ скими был выполнен небрежно. После изготовления новых пальцев и проточки проушин зазор в голов- j ных втулках попрежнему не соот- ветствовал техническим нормам. По сути дела налицо был явный брак. I Но для того, чтобы его скрыть, ру- j ководство механических мастерских предложило старшему механику тов. Крайнову выписать со склада управления «Мурмансельдь» но­ вые головные втулки. Здесь их не оказалось. Не оставалось ничего дру­ гого, как отправить всю поршневую группу двигателя на судоверфь, где при дальнейшей обработке усугуби­ ли брак. По вине мастерских на кораблях задерживается выполнение многих выполнена некачественно, бригадир вода тов. Пылунина были расточены тов. Карпов был снят с судна. — Не может быть! Ведь мы решили, что его не будет!.. Теперь главному инженеру завода требовалось установить жесткий срок окончания ремонта корабля, взять под личный контроль ход об- ( с браком рамовые подшипники ко- работ. Средний траулер № 220 дол- ' ленчатого вала. При перезаливке жен был выйти из ремонта 25 ав- подшипников в горячем цехе, кото­ густа. Но до последнего времени он pbrg возглавляет тов. Харламов, был продолжает стоять у причалов Аб- также допущен дважды брак. Пока; работки деталей двигателя, чтобы, рам-мыса. J производилась переделка подшипни- Руководители Абрам-мысских су- ков, подошел срок окончания ремон- доремонтных мастерских заявляют о та корабля. том, что на предприятии ведется Однако главного инженера завода «Сталинград» 80.000 68.292 «Одесса» 77.000 57.843 «Новороссийск» 75.000 55.652 «Ереван» 60.000 50.357 «Чирчик» 50.000 45.289 «Аксай» 50.000 44.758 «Лоцман» 60.000 43.272 «Кубань» 50.000 42.388 «Азербайджан» 50.000 42.017 «А. Бредов» 55.000 42,010 «Жемчуг» 50.000 41.463 «Ваер» 50.000 40.564 «Россия» 65.000 40.537 «Сосновец» 50.000 40.299 «Щука» 60.000 40.278 «Мойва» 50.000 39.371 «Скумбрия» 50.000 38.397 «Семга» 55.000 38.328 «И. Сивков» 50.000 37.451 «Вайгач» 51.000 37.026 «Петрозаводск» 50.000 37.020 «Нева» 50.000 36.798 «Акула» 52.000 36.697 «Трал» 50.000 36.668 «Волхов» 50.000 36.641 «Сатурн» 50.000 35.864 «Ненец» 53.500 35.695 «Марс» 50.000 35.244 «Аджаристан» 50.000 34.440 «Ржев» 50.000 33.077 «Моржовёц» 50.000 32.440 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ борьба с браком. Факты говорят о том, что это не так. Пора положить конец случаям брака в мастерских. И. ПАВЛИХИН. Инструктор по политработе отряда судов сельдяного флота. На с у т к и д о с р о ч н о На траулере «Орион» нужно было I Правильно организовав свой труд, отремонтировать ветрогон. Заказ был проявляя творчество в работе, произ- сдан на судоремонтный завод Глав- . водственники быстро выполнили за­ дание. Ветрогон был отремонтирован на сутки раньше намеченного срока. этой мурманрыбпрома. Выполнение работы было поручено бригаде, ру­ ководимой тов. Нестеренко. тов. Лавренова не волновало создав­ шееся положение. На предприятии, видимо, смирились с браком. И 26 августа средний траулер № 346 до завершения ремонтных работ был поднят на слип для очередного • ос­ мотра. Во время стоянки корабля на слипе бригадой тов. Карпова произ­ водилась укладка коленчатого вала и сборка двигателя. 9 сентября с. г. судно было спу­ щено со слипа и переставлено к причалу рыбного порта. После окон­ чания ремонта, при пробе двигателя выяснилось, что давление смазочного масла значительно ниже допустимо­ го. Затем, при осмотре движения ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ на 21 сентября195 г. №№ средних траулеров нн о я сЗ s п и н ев 2 5 и наконец, покончить с бесконечно продолжающимся браком. Но все получилось иначе. Срок окончания ремонта двигателя был установлен на 22 сентября. Но на заводе стало ^ОД ВЫПОЛНвНИЯ ООЯЗЗТВЛЬСТВ правилом срыв сроков ремонта. К этому уже привык и недавно рабо­ тающий на предприятии главный инженер тов. Лавренов. 22 сентября ремонт двигателя не был завершен и, когда корабль будет готов, никому на заводе неизвестно. В результате брака, допущенного заводом, средний траулер N° 346 уже недодал государству около 900 центнеров сельди. Расходы на опла­ ту за переделку допущенного брака и содержание команды составили около 35 тысяч рублей. | | и и 5 5 ф §■ 8 3 » н « и в ® К ST 0о» в tг 1 § 3 А Я ® W А я Г. БАРИНОВ. Т а к з а в о е в ы в а е т с я Квартальный план выполнен досрочно Четыре с половиной месяца нахо­ дился на промысле сельди в Север­ ной Атлантике средний траулер № 4182. Экипаж судна, воодушев­ ленный решениями июльского Пленума ЦК КПСС, принял все меры к тому, чтобы справиться с рейсо­ вым заданием. За это время моряки среднего траулера сдали на пловучие базы управления «Мурмансельди» 335 тонн сельди вместо 288 тонн, пре­ дусмотренных заданием. 9 сентября экипаж добился ново­ го трудового успеха, на двадцать од­ ни сутки раньше срока реализовав программу третьего квартала на 127,3 процента. В достижении высоких уловов сельди большую роль сыграл судо­ водительский состав корабля. В первую очередь сказалось правиль­ ное руководство ходом промысла капитаном Борисом Егоровичем Тра­ пезниковым. Овладев секретом дей­ ствия эхолота, он много времени просиживает за промысловым план­ шетом, нанося на него все свои на­ блюдения. При выборке сетей капитан каж- корабля выловила за один дрейф 55 дый раз обращает внимание на ас- тонн сельди. Выбирая порядок хо­ дом, матросы справились с уборкой улова на двенадцать часов раньше, чем это делалось на других судах. у с п е х Сокращают стоянку о порту сортимент улова. — Главное в нашей работе — это поиск рыбы, — утверждает тов. Трапезников. Этому участку промыс­ ловой деятельности мы и уделяем серьезное внимание. Выкраиваем до­ полнительные часы для поисковой работы, сокращая время на других операциях. Порядок выбиранияходом ~ ч При обильных уловах сельди на большинстве судов сельдяного фло­ та порядок выбирается с перерыва­ ми. Поднимает команда пять — де­ сять сетей на борт траулера, судно становится на вожак, а палубная команда в это время убирает рыбу. На среднем траулере № 4182 по­ рядок всегда выбирается ходом. Да­ же в те дни, когда на борт подни­ мают 700—800 килограммов на сетку, корабль не становится на вожак. При такой организации труда сок­ ращается выборка порядка, выде­ ляются дополнительные часы на по­ иски рыбы. Да и сельдь находится меньше в воде, что исключает воз­ можность снижения ее сортности. Перед уходом в порт команда Механизмы работают безотказно Хорошо трудятся на судне мат­ рос тов. Вольский, бондарь тов. Ни­ китин, третий помощник капитана тов. Мальцев, старший мастер по до­ быче тов. Очеленков и другие. Не отстает коллектив машинной команды, возглавляемый старшим Команда среднего траулера № 4182 проникнута одним стрем­ лением — полностью выполнить принятое на себя социалистическое обязательство. А они не маленькие. Экипаж дал слово годовую производ­ ственную программу по вылову 765 тонн сельди выполнить к 7 но­ ября, а к 15 декабря — выловить дополнительно к годовому плану еще 119 тонн сельди. И для того, чтобы слово не разо- 439 11000 6671 441 10000 6550 4167 10000 6225 223 10642 5933 4123 12000 5817 4239 11000 5726 4200 10000 5703 4215 10000 5569 4145 10000 5547 682 12000 5443 843 10000 5292 143 10000 5178 4218 12000 5156 155 12500 5015 132 10000 4997 839 10000 4989 688 11000 4972 435 10000 4624 4201 10000 4497 4217 10400 3455 „Воркута" В порту На четырнадцать суток раньше срока возвратилась в порт с сельдя­ ного промысла пловучая база «Воркута». Ее трюмы до отказа на­ шлось с делом, команда изыскивает полнены бочками с сельдью. дополнительные резервы. Развернув социалистическое со- механиком коммунистом Дмитрием В первую очередь экипаж решил, ревнование за достойную встречу XX Михайловичем Штейнберг. Механизмы этого судна действуют безотказно благодаря тому, что за ними любовно ухаживают, техниче­ ски грамотно эксплуатируют. Здесь стало правилом после 300— 400 часов работы производить чистку дизель-динамо № 2. Только за один рейс чистка этого агрегата проводи­ лась дважды. Обеспечив бесперебойную работу двигателей и механизмов с полной судна, нагрузкой, механики и моторист ча- Можно с сто выходят на верхнюю палубу, помогают матросам быстрее обраба­ тывать выловленную сельдь. сократить междурейсовую стоянку в порту. Инициативу в этом деле про­ явили механики и моторист. Они первые заявили на совещании командного состава, что все ремонт­ ные работы по машине проведут не за 25 дней, как было намечено гра­ фиком, а за 20 , чтобы корабль мог выйти раньше на промысел. На пять суток раньше срока ре­ шили привести в порядок и палубу уверенностью сказать, что экипаж среднего траулера № 4182 сдержит свое слово. А. МИХАИЛОВ. съезда КПСС, особенно напряженно работал в этом рейсе коллектив ры­ бообработчиков. За 26 дней работы на промысле моряки плавбазы «Воркута» приня­ ли и обработали 18312 центнеров сельди, вместо 13 тысяч центнеров, предусмотренных рейсовым задани­ ем. Кроме этого, экипаж плавбазы предъявил к сдаче 6000 центнеров готовой продукции. Первое место в социалистическом соревновании за этот рейс присуж­ дено бригаде рыбообработчиков, ко­ торой руководит рыбный мастер тов. Елисеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz