Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕ I РЫБНЫЙ ТСКО -ФИНЛЯНДСНОЕ КОММЮНИКЕ О пребывании в Москве Президента инляндской Республики Ю. К. ПААСИНИВИ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Цена15коп. Искать,находить и приводить вдействиерезервы производства На предприятиях и кораблях па- мыслового судовождения. К чему шего бассейна все шире разверты вается социалистическое соревнова ние в честь XX съезда Коммунисти ческой партии Советского Союза. Воодушевленные историческими ре шениями июльского Пленума ЦК КПСС, моряки и рыбообработчики, судоремонтники и портовики готовят достойную встречу знаменательному событию в жизни партии и государ ства. С каждым днем множится чис ло производственных коллективов, досрочно завершивших годовые зада ния, работающих в счет принятых обязательств. Успехи, достигнутые тружениками рыбного Мурмана в ходе предсъез довского соревнования, бесспорны. Но результаты работы могли быть лучше, если бы на каждом корабле, на каждом производственном участке приводит забвение этого, убедитель но говорят факты, которые имели место в последнем рейсе на траулере «Макрель». По вине старшего по мощника капитана тов. Туркова бы ла очень велика аварийность орудий лова. Б результате оказался значи тельный перерасход тралов и было потеряно много времени на устране ние повреждений орудий лова. Не редко нарушения правил промысло вого судовождения, неправильное во оружение тралов ведут к тому, что на каждом корабле теряется за рейс 5 — 8 часов, а в целом по флоту эти потери составляют уже сотни часов. В результате недолов составляет не сколько тысяч центнеров рыбы. Ликвидация сверхплановых про стоев в порту — еще один важный были приведены в действие неис пользованные резервы увеличения вылова рыбы и выпуска рыбных то варов. Особенно много таких резервов на судах тралового и сельдяного фло тов. Крупнейший из них состоит в улучшении использования богатой техники, которой оснащены корабли, в умелой работе с приборами и ору диями лова. На состоявшемся недав но пятом пленуме Мурманского гор кома КПСС указывалось, что одной из основных причин отставания сельдяного флота является слабое знание командным составом новей ших приборов, установленных на средних траулерах, неумение поста вить богатую технику на службу вы полнения плана и обязательств. О том, что это действительно так, убе дительно свидетельствуют факты, приводимые в статье «К чему при водит зазнайство», которая публи куется сетодня в нашей газете. Ка питан среднего траулера «Александр Матросов» тов. Вдовченко не сумел обеспечить полного использования С 16 по 20 сентября в Советском Союзе по пригла шению Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова находился Президент Финлянд ской Республики Ю. К. Паасикиви. Президента сопро вождали: Премьер-Министр Финляндии У. Кекконен, Министр обороны Э. Скуг, министр Р. Свенто, статс- секретарь Министерства иностранных дел Р. Сеппяля. Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов и Президент Финляндской Республики Ю. К. Паасикиви обменялись мнениями по вопросам, касающимся советско-финляндских отношений и неко торых международных проблем. С советской стороны в обмене мнениями приняли участие: Председатель Совета Министров СССР П. А. Булганин, Член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев, Первый заместитель Председателя Сове та Министров СССР и Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов, Первый заместитель Председателя Сове та Министров СССР М. Г. Первухин. Со стороны Финляндской Республики в обмене мне ниями участвовали: Премьер-Министр У. Кекконен, Министр обороны Э. Скуг, министр Р. Свенто, статс- секретарь Министерства иностранных дел Р. Сеппяля. Беседы протекали в духе искреннего доверия, сер дечности и взаимопонимания и были проникнуты стремлением обеих сторон к дальнейшему укреплению существующих дружественных отношений между Фин ляндией и Советским Союзом, основанных на равнопра вии, невмешательстве во внутренние дела, взаимном уважении государственного суверенитета и националь ной независимости, в соответствии с целями и принци пами Организации Объединенных Наций. Обе стороны с удовлетворением отметили развитие плодотворного сотрудничества в экономической и куль турной областях, что нашло свое выражение, в частно сти, в заключении нового долгосрочного торгового сог лашения между СССР и Финляндией, а также соглаше ния о научно-техническом сотрудничестве, и высказали свое намерение продолжать и дальше развивать это со трудничество в интересах обеих стран. Стороны единодушно считают, что Договор о друж бе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и Финляндией, заключенный 6 апреля 1948 года, являет ся прочной основой укрепления дружественных отно- резерв, который необходимо приве сти в действие. В этих простоях бы -!шений между Советским Союзом и Финляндией и со- вают повинны не только отдельные! действует укреплению мира и безопасности в северной нерадивые моряки, которые опазды- части Европы. Они согласились о том, чтобы продлить срок действия этого Договора на 20 лет, и подписали об этом соответствующий Протокол. Принимая во внимание хорошие добрососедские от ношения между СССР и Финляндией, а также учитывая известное ослабление международной напряженности, достигнутое за последнее время, особенно в результате Женевского совещания Глав правительств четырех держав, Советское правительство, идя навстречу инте ресам Финляндии, сочло возможным отказаться от сво их прав на аренду финляндской территории Порккала- Удд предоставленных Советскому Союзу на 50 лет по мирному договору с Финляндией от 10 февраля 1947 года для организации там военно-морской базы. В связи в этим Советское правительство решило ликвидировать свою военно-морскую базу в Порккала-Удд, вывести находящиеся там совет ские войска и передать арендованную территорию Пор ккала-Удд Финляндии. При этом Советское правитель ство безвозмездно передаст правительству Финляндии жилые, коммунально-бытовые, складские и иные поме щения, а также портовое оборудование с причалами и другие сооружения, возведенные советской стороной на территории Порккала-Удд. Правительство Советского Союза и Правительство Финляндии подтвердили, что их внешнеполитические усилия будут и впредь направлены на дальнейшее смягчение международной напряженности и содействие делу обеспечения мира и безопасности народов. В состоявшихся переговорах между финскими и со ветскими участниками переговоров были подвергнуты обстоятельному и откровенному обсуждению все касаю щиеся финляндско-советских отношений вопросы, при чем были высказаны точки зрения обеих сторон. Этот проведенный в обстановке полного доверия и в соответствующем заключенному в 1948 году Догово ру о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи дру жественном духе обмен мнениями между Президентом Финляндской Республики и Сопровождающими его ли цами, с одной стороны, и руководящими деятелями Со ветского Союза, с другой стороны, послужит делу даль нейшего укрепления дружественных связей и взаимно го доверия между Финляндией и Советским Союзом на благо и счастье народов Финляндии и Советского Союза. вают к отходу кораблей на промы сел. За задержку судов в порту должны нести ответственность и ру ководители тех организаций, кото рые во-время не обеспечивают про мысловиков всем необходимым. На днях, например, траулер «Украина» не смог по графику выйти на про мысел, так как судоремонтный завод несвоевременно привел в порядок механизмы. Из-за отсутствия букси ра задержался в порту траулер «Магнитогорск». Эти примеры не являются исключением. Они свиде тельствуют о том, что на предприя тиях, обслуживающих рыболовный флот, проявляют мало заботы об ис пользовании резервов, не принимают всех мер к тому, чтобы помощь про- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ возможности ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫЛОВА РЫБЫ П о т е р я н н о е в р е м я техники, имеющейся на судне, и это \ бо 'прислушиваются к голосу трудя- в значительной степени привело к | щихся. Не раз моряки тралового фло- 13 августа против графика трау лер «Сельдь» простоял в порту боль ше полусуток. Виной этому оказа лись члены экипажа. Радист Щекин и старший мастер по добыче Галкин несвоевременно явились . к отходу судна и тем самым задержали ко рабль более, чем на 4 часа. Бывший на корабле третий помощник капи- мысловикам была конкретной и дей- тана Мельников вместо выполнения ственной. Бывает и так, что резервы, кото рые находят промысловики, не при водятся в действие только из-за то го, что отдельные руководители сла- невыполненню рейсового задания. Положение, сложившееся на этом корабле, характерно и для некото рых других средних траулеров. Сейчас траловый флот системати чески перевыполняет суточные и пятидневные планы. На первый взгляд положение, сложившееся во флоте, не вызывает тревоги. Но ана лиз работы отдельных кораблей и предприятия в целом показывает, что коллектив промысловиков рас полагает всеми возможностями для неуклонного наращивания темпов добычи рыбы. Во флоте много неис пользованных резервов. Их надо уметь искать, находить и приводить в действие. Прежде всего необходи мо улучшить работу с орудиями ло ва, строго соблюдать правила про- та говорили на собраниях, писали в газетах о недостатках, которые име ют место при погрузке угля с лих теров. Приходя на пополнение, трау леры теряют много времени, но пока мало что сделано по сигналам моря ков. Для того, чтобы выполнить социа листические обязательства, приня тые в честь XX съезда КПСС, необ ходимо полностью использовать все резервы производства. Это значит, что партийные организации должны направить усилия трудящихся на выявление и приведение в действие этих резервов, а долг хозяйственных руководителей создать производст венникам все условия для выполне ния взятых перед страной социа листических обязательств. когда отдел снабжения недостаточ но быстро обеспечивает промысловые суда необходимыми материалами. Изо дня в день завод междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома затя гивает выполнение заказов, а это опять-таки ведет к простоям ко раблей. Только за первую декаду сентября траловый флот из-за несвоевремен- овоих служебных обязанностей, от -1 ного выхода кораблей в море поте- правился домой. Он не смог поэтому j рял 384 часа промыслового времени, оформить нужные документы, в ч а - , 75 часов из этого времени было по- стности, сделать прописку в порту, и из-за этого траулер задержался еще на 7 лишних часов. Случай с траулером «Сельдь» — не единичен. Ежедневно разгильдяи, нарушители трудовой дисциплины разбазаривают дорогое промысловое время и тем самым наносят государ ству большой материальный ущерб. Сейчас коллектив тралового фло та так же, как и все промысловики советского Заполярья, активно бо рется за выполнение социалистиче ских обязательств, принятых в честь XX съезда КПСС. Долг каждо го моряка, каждого работника обслу живающих корабли береговых пред приятий приложить все силы к то му, чтобы траулеры уходили в рейс своевременно. Но, к сожалению, это делается еще далеко не всегда. На флоте все еще часты случаи, Траловый флот досрочно выполнил квартальный план Утром 18 сентября коллектив моряков тралового флота завершил выполнение третьего квартала. Сейчас на счету промысловиков с начала года свыше 400 тыс. центнеров рыбы, добытой сверх плана в счет при нятых социалистических обязательств. теряно из-за опоздания отдельных ло дырей и разгильдяев, 69 часов про пало по вине работников отдела снабжения, которые не сумели свое временно обеспечить промысловиков необходимым снаряжением, 1 12 ча сов промыслового времени отняли у моряков судоремонтники. О непроизводительных простоях кораблей в порту уже говорится про должительное время. Причины, вы зывающие их, известны и команди рам траулеров, и администрации тралового флота, и руководителям предприятий. К сожалению, мер для устранения этих причин не при нимается. Нужно и можно добиться, наконец, того, чтобы корабли уходили на промысел своевременно. С. ДЕМИН. Успех экипажа траулера „Амдерма" Экипаж траулера «Амдерма» на стойчиво борется за вылов в этом го ду 51 тысячи центнеров рыбы. Мо ряки нашего судна прилагают все силы и энергию для того, чтобы в каждом промысловом рейсе добивать ся новых успехов. В честь XX съез да Коммунистической партии на ко рабле с новой силой развернулось социалистическое соревнование за увеличение рыбодобычи. Сейчас траулер «Амдерма» нахо дится в очередном промысловом рей се. Самоотверженный и напряжен ный труд экипажа обеспечил новый производственный успех. 16 сентяб ря моряки корабля завершили годо вой план по добыче рыбы. ВОРОНИН — капитан трау лера «Амдерма», ВИНОГРА ДОВ — первый помощник напитана, БЕЛЫХ — пред- судкома. Баренцево море. (По радио). чив в конце августа очередной рейс, встал в плановый ремонт. В течение трех недель нужно было провести профилактический осмотр и ремонт всех механизмов. П о м о щ ь рыбообработчикам В четвертом рейсе машинная команда плавбазы «Атлантика» решила уложить рядовой клад кой 400 бочек сельди и выз вала на соревнование матросов и весь обслуживающий персонал плав базы. Свое слово машинная команда сдержала с честью. Она уложи ла 464 бочки готовой продук ции. Лучше всех на рядовой кладке сельди работал слесарь Никифор Ни колаевич Детков. Он приготовил 62 бочки. Активную помощь рыбообра- ремонтные работы на этом судне за- j боттокам оказали матросы тт. Чех- кончены на шесть суток раньше; ладзе, Киселев и другие члены ма- Р а н ь ш е с р о к а Средний траулер X» 243, закон-,дело машинная команда во главе со старшим механиком тов. Фоменко. Как сообщил нашему корреспонденту групповой механик тов. Селянинов, Быстро и дружно взялась за это срока. шиннои команды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz