Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

№ 112 (352), 18 сентября 1955 г. Письма с траулера „Гоголь" В Б О Р Ь Б Е З А О С В О Е Н И Е Н О В О Й Т Е Х Н И К И = Первый успех =г= На днях из своего первого рейса вернулся недавно вступив­ ший в строй тралового флота большегрузный траулер кормо­ вого траления «Гоголь». Воодушевленные решениями июльского Пленума ЦК КПСС, промысловики не пожалели сил в труде и добились успехов. Экипаж траулера «Гоголь» до­ ставил в порт полный груз гото­ вой рыбной продукции. Следует отметить, что коллектив кораб­ ля, руководимый опытным капи­ таном тов. Пятоном, проделал этот рейс всего за 54 суток. За это время было изготовлено и до­ ставлено в порт много рыбного филе, свежемороженой рыбы, | консервов, рыбной мукиирыбье- ;! го жира. Рейсовое задание зна I чительно перевыполнено. Этого успеха экипаж «Гоголя» || добился благодаря тому, что все j моряки, начиная от капитана и | кончая матросами, рыбообработ­ чиками, всегда помнили указ || иия партии о необходимости, ; как мояшо лучше использовать !| передовую современную техни­ ку, совершенствовать свои зна­ ния, повышать квалификацию. Партийная организация судна мобилизовала весь коллектив на борьбу за освоение оборудования и механизмов, которыми осна­ щен корабль. Пример того, пак нужно заботиться об экипаже, по­ казывали коммунисты и комсо­ мольцы. В работе экипажа было нема­ ло трудностей и неполадок. Иног­ да эти трудности и неполадки происходили из-за незнания но­ вой техники, а иногда они имели место из-за промахов и ошибок, допущенных отдельными моря­ ками. — Наш первый рейс был проб­ ным. В последующих рейсах де­ ло пойдет успешнее, — заявля­ ют моряки нового корабля. По возвращении траулера в порт передовые члены экипажа прислаш в редакцию ряд писем, рассказывающих об их работе. I Часть писем публикуется на этой | странице. ☆ Механизмы действуют бесперебойно Так приобретается навык 1. ВОПРЕКИ ТРУДНОСТЯМ | сложный атрегат. Траулер вновь на­ чал промысел. Машинное отделение траулера Сейчас на всех судах рыбной про- «Гоголь» является целым предприя- мышленности проводится обществен- тием. Оно настолько насыщено ный смотр технической эксплуата- сложными агрегатами, установками дни механизмов. Коллектив машин- и трубопроводами, что непосвящен- ной команды траулера «Гоголь» ный в это дело человек может расте- приложит все силы к тому, чтобы ряться. Большинство наших механи- вверенная Ьам техника работала ков и мотористов никогда раньше не безаварийно, четко и бесперебойно. На новом траулере «Гоголь» яр а - плохо освоил вверенные ему меха- |^отаИ) укладчицей. До этого мне не низмы и установки. Особенно хоро-1 приходилось иметь цело с обработ- шо потрудились в этом рейсе маши-l KOg рыбы. Поэтому с первых же нисты тт. Бордашенко, Куваев я I дней пребывания на судне я поста- Шуляк. д п к л п н г и и й вила перед собой задачу — в бли_ А. а л ь ф о н с к и и . | жа§шее же время освоить новую Механик-рефрижераторщик. 3. НА ПЛОВУЧЕИ ФАБРИКЕ . было знакомо с такой совершенной техникой. Чтобы скорее изучить ее, члены машинной команды, с пер­ вых же дней прихода на судно, с полной серьезностью взялись за ос- Г. ЧАБАНОВ. Второй механик. 2. ПОСТОЯННО УЧИМСЯ специальность и трудиться так, что­ бы не подвести всю бригаду, не за^ держивать работу головорубочной Наш корабль не только промыс-1 машины,^ от которой на мой рыбораз- ловое судно, но и пловучая фабрика, I Делочный стол поступает сырье, оснащенная первоклассными рыбооб -1 При помощи сменного мастера тов. рабатывающими машинами. Многие I Ануфриева и опытных производст- операции по разделке рыбы, которые I венников я стала овладевать новой ! . даже на берегу на Мурманском ры-1 специальностью. Я укладывала мо- [аш корабль доставляет в порт бокомбинате выполняются вручную, I Р °ж е и у ю р ы б у отовую продукцию в замороженном у нас производятся с помощью р а з - |сыРье попаДает [ запакованном виде. Поэтому очень личных механизмов. |вейера. Поэтому !ажно, чтобы морозильные уста- Естественно что в оаботр бычи!вать его Рабо [овки корабля в течение всего рей- тпут(К1гги йылп m nm n ш обслуживающ :а « б е с *™ » » , необходимую температуру в морозильных к а - |поспеть ваутагь на .практике рыбо-| ' у к л н серах и трюмах. Каждый из нас> 0 ^ аботчиков экшлуатшхшать и об- смену Р ла 5 ы >бслуживаюший п{ч!пжж(Ч)ятлтшор1 q * I дущиеи в 6 — гослуживающии ре(Щ)^ераторное служивать оборудование. Это бы л оГ ; ^ - )тд«ление9 поставил перед собой за-1нелегК0в ^ак, при регулировке фи-1 ' ЧЯТТПЛЛ Л 1уюУт е х и ? Г Н° ЛУЧШе °0В0ИТЬ Н° ‘ лейн0й машины встРечались иеясн°- тей В кажды jyw технику. [сти, непредусмотренные какими-ли- Ю— на к о гдТш бы ^ еш е и ^ е ^ ы л о ^ н ^ Успеваю заполн о ^ Т а кошбле н а ч а л ^ учefi? I Р Раньше я Были’ проведены занятия по управ- т РУДИЛись и учились. ^ 1 дно- pyKog пению ги 1 иавличи*кгами щрпяш нп орошо п ° Р а б о т а л в этом рейсе ность Труда в о м л ь н ы ? Г * ™ » Р ы б о м у ч н о й установи н и з к а я . Тогд зильными телржкями котипыр ш . г 08, Юферов. Вместе со своим яапар-1 двумя рукам гаю тся г п т ю т м п ™ ком тов* ^аракпшным он перевы- нужно уклад машинок. Особое внимание мы обра- " Т ДШИ® ” ° выработке рыб_ ложении, спи тили на технику безопасности мя я по сво I Хочется сделать несколько крити-1 дывала ее, к Во время рейса радиаторы моро -1 ческих замечаний в адрес техниче -1 ходилось все зильных камер обросли «снеговой|ского отдела и отдела снабжения!на это много шубой». Это снизило пропускную тралового флота. В их деятельности I обретая про способность камер. Работа по удале- есть недостатки, которые мешают I действуя дву нию этой «шубы» проводилась коллективам траулеров кормового! ботать значи впервые. Опыта еще не было. От-1 траления успешно v трудиться. До1выполнять с танка снега в первых двух камерах!сих пор не изданы каталоги масел! Работая в продолжалась 6 часов. Но, как гово-1для разных механизмов, имеющихся I специалистом рится, на ошибках учатся. В даль- на кораблях. Необходимо, наконец, | ловорубочную нейшем эта операция проводилась за улучшить снабжение наших кораб-}первых успех леи картонной тарой. Для лучшей эксплуатации моро- Сейчас находится в эксплуатации зильных установок был разработан три корабля типа «Пушкин», в график оттайки камер. Благодаря! скором времени их будет значитель­ ному холодопроизводительность ка- но больше. Надо глубоко изучить мер в течение всего рейса не снижа -1 опыт работы первых траулеров это- лась. го типа. Сейчас уже можно сказать, что! К). РУССКОВ. коллектив рефрижераторщиков не-! Механик-наладчик. отчасти и из-за неопытности отдель­ ных членов экипажа судна она вышла из Строя. Это могло сорвать рейс или, в лучшем случае, привести к длительному простою корабля в мо­ ре. Под руководством старшего ме­ ханика тов. Катц группа моряков быстро и хорошо отремонтировала А. ЗИНЧЕНКО. Укладчица. Совершенствуя кормовое траление О траулерах кормового траления давно мечтали наши промысловики. Теперь благодаря заботе Коммуни­ стической парши и Советского пра­ вительства мы получили такие суда. На этих кораблях значительно облегчен труд палубной команды, упрощен процесс спуска и подъема трала. Матросам не приходится во­ зиться с липшими тросами и квар- цролами. Ко всему прочему люди ра­ ботают на палубе, которая высоко поднята над бортом и защищена от воды. Каждый член палубной команды, придя на новый корабль, поставил перед собой задачу оправдать дове­ рие Родины, как можно лучше Ис­ пользовать промысловую технику. С первых же дней рейса на судне развернулась техническая учеба. Матросы-фыбообрабютчики ознакоми­ лись с устройством лебедки и дру­ гих механизмов, с помощью шгарых производятся операции с тралом. Было разработано промысловое рас­ писание, каждый матрос знает, что он должен делать. Все эти мероприятия позволили нам быстро перейти к практическо­ му освоению кормового траления. При первых же спусках и подъе­ мах трала мы встретились с некото­ рыми трудностями. Взять, к приме­ ру, работу с траловыми досками. Вначале душ и лапки досюк крепи­ лись к ваерам и кабелям обычными скобами— чекелями. При выклю- ля тт. Шуровский, Логин и Журав-1 Июльский Пленум ЦК КПСС по- лев. ставил перед всеми, советскими В отличие от траулеров бортового чеяии досок матросам было трудно и траления на нашем судне имеется небезопасно отдать чекели. Тогда один рабочий трал. В случае его мы решили поставить к дугам и лап- j обрыва приходится терять много кам шкентели — метровые тросы с :времени на чинку сетей. Чтобы из- гачками, заменившими чекели. По- бежать излишнего лежания корабля лучилось хорошо. Работа с досками в дрейфе, наши матросы принимают значительно облегчилась, с тал а . активное участие в работе по ремон- бевопаиной. j ту орудий лова. К ним относятся На первых порах при больших. матросы тт. Логвинец, Драничников уловах у вас быши случаи обрыва!и другие. Однако многие члены па- мешка. И здесь мы нашли выход: лубной команды еще недостаточно удлинили двухрядный мешок и п р и ;квалифицированны, чтобы помогать в т я т в аш и трала на палубу стали ’мастерам по добыче. Наша задача охватывать стропом именно этогг м е - , помочь им повысить свою квали- шок, а не однорядный, как было !фикацию. раньше. Следует добавить, что мы с j в течение рейса нами были допу- самою начала рейса использовали щены ошибки, затруднившие ход мешки повышенной прочности, ям е - , промысла. Так, напр мер, на бара-( _ _________ . ___________ _____ нищие двойной слой дели, допоани-: бан лебедк были намотаны бухты j ле совершенство ать эт технику, тельные топенанты и пожилины. j ваера. На их размотку пришлось за- >улучшать ее. Все эти изменения и усовершенст- j тратить 11 часов промыслового вре-1 Мы будем и впредь л дьми задачу, как можно лучше ис­ пользовать передовую, прогрессив­ ную технику. Такой техники мы по­ лучаем все больше и больше. Об этом свидетельству т хотя бы пример тралового флота. Он растет с каж­ дым годом, пополняется новыми от­ лично нащенными суд ми, совер­ шенствуются также орудия лова. В од в действие кораблей кормо­ вого траления траулеров типа «Пуш­ кин» является н вым этапом в развитии рыбного промысла в Ба­ ренц вом м ре. Скоро таких кораб­ лей будет много. Наша задача не только отлично и пользовать э и ко- Чтобы обслуживать агрегаты , надо их знать Перед выходом траулера «Гоголь» в первый рейс на судне состоялось собрание экипажа. Перед нами была поставлена задача: хорошо освоить новую технику, научиться правиль­ но ее эксплуатировать и добиваться высокой производительности труда. Это значит, что нам надо было от­ дать все силы делу выполнения ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС. На траулере «Гоголь» меня, ань­ ше не плававшего на корабле, наз­ начили морозилыциком. Как и дру­ гих новичков. меня беспокоила мысль, как встретит море, сумей) ли я за короткий промежуток времени овладеть техникой и добиться ее полного использования. Уже вовре­ мя перехода на промысел я под ру­ ководством механиков стал тщатель­ но изучать вверенную мне технику. В круг моих обязанностей входит освобождение клетей от порожних противнеи и заполнение их уложен­ ной в противни рыбопродукцией, за- рабли, в совершенстве овладеть пе- ( грузка морозилок, контроль над тем, ред вой техникой, но и повседневно j чтобы в камерах поддерживалась в пр цессе сам й работы на промыс- соответствующая температура и т. д. вования дали положительные ре­ зультаты. Именно благодаря этому во второй половине рейса мы стали производить спуск и подъем трала за 45 минут, а не за час, как это было в первые дни плавания. Особенно хорошо работали матро­ сы второй вахты, руководимые ма­ стером по добыче тов. Токарчук. Каждый моряк вахты точно выпол­ нял свои обязанности. Неплохо тру­ дились, в частности, матросы' кораб- мени. Кроме тото, был полностью В первом рейсе было еще много ( недоработок. Особенно тщательно повышать'нуждо было следить за состоянием оборван трал. Часто допускались та­ кие случаи, когда из-за несвоевре­ менного отвода роликов рвались тра­ ловые мешки. Палубная команда свои знания, совершенствовать ме-. температуры в морозильных каме- тоды труда и промысловое снаряже-, рах. Ведь от этого зависело качест- ние. Добиться этого можно лишь в ( во продукции. В первые дни допу- том случае, если •экипаж корабля i скались ошибки в этом деле, однако ------------------- — , ------ --------„_| широко развернет техническую ' со временем выработался навык, и траулера «Гоголь» во .втором рейсе» учебу, будет готовить кадры высо- ВСе пошло хорошо. Во втором рейсе должна учесть все эти недостатки и [^квалифицированных специалистов 1 все эти недоработки будут, безус- промысла. В важности этой задачи^ давно, ликвидированы, и морозиль- все моряки траулера «Гоголь» отда-'ные камеры будут использоваться ют себе отчет. К. М0ШНИК0В. Старший мастер по добыче не повторять больше допущенных ошибок. Этим мы сможем добиться еще большего вылова рыбы, а сле­ довательно, и увеличения выпуска готовой рыбной продукции. рыбы. на полную мощность. В. САМОЛКИН. Морозилыцик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz