Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
№ 112 (352), 18 сентября 1955 г. Письма с траулера „Гоголь" В Б О Р Ь Б Е З А О С В О Е Н И Е Н О В О Й Т Е Х Н И К И = Первый успех =г= На днях из своего первого рейса вернулся недавно вступив ший в строй тралового флота большегрузный траулер кормо вого траления «Гоголь». Воодушевленные решениями июльского Пленума ЦК КПСС, промысловики не пожалели сил в труде и добились успехов. Экипаж траулера «Гоголь» до ставил в порт полный груз гото вой рыбной продукции. Следует отметить, что коллектив кораб ля, руководимый опытным капи таном тов. Пятоном, проделал этот рейс всего за 54 суток. За это время было изготовлено и до ставлено в порт много рыбного филе, свежемороженой рыбы, | консервов, рыбной мукиирыбье- ;! го жира. Рейсовое задание зна I чительно перевыполнено. Этого успеха экипаж «Гоголя» || добился благодаря тому, что все j моряки, начиная от капитана и | кончая матросами, рыбообработ чиками, всегда помнили указ || иия партии о необходимости, ; как мояшо лучше использовать !| передовую современную техни ку, совершенствовать свои зна ния, повышать квалификацию. Партийная организация судна мобилизовала весь коллектив на борьбу за освоение оборудования и механизмов, которыми осна щен корабль. Пример того, пак нужно заботиться об экипаже, по казывали коммунисты и комсо мольцы. В работе экипажа было нема ло трудностей и неполадок. Иног да эти трудности и неполадки происходили из-за незнания но вой техники, а иногда они имели место из-за промахов и ошибок, допущенных отдельными моря ками. — Наш первый рейс был проб ным. В последующих рейсах де ло пойдет успешнее, — заявля ют моряки нового корабля. По возвращении траулера в порт передовые члены экипажа прислаш в редакцию ряд писем, рассказывающих об их работе. I Часть писем публикуется на этой | странице. ☆ Механизмы действуют бесперебойно Так приобретается навык 1. ВОПРЕКИ ТРУДНОСТЯМ | сложный атрегат. Траулер вновь на чал промысел. Машинное отделение траулера Сейчас на всех судах рыбной про- «Гоголь» является целым предприя- мышленности проводится обществен- тием. Оно настолько насыщено ный смотр технической эксплуата- сложными агрегатами, установками дни механизмов. Коллектив машин- и трубопроводами, что непосвящен- ной команды траулера «Гоголь» ный в это дело человек может расте- приложит все силы к тому, чтобы ряться. Большинство наших механи- вверенная Ьам техника работала ков и мотористов никогда раньше не безаварийно, четко и бесперебойно. На новом траулере «Гоголь» яр а - плохо освоил вверенные ему меха- |^отаИ) укладчицей. До этого мне не низмы и установки. Особенно хоро-1 приходилось иметь цело с обработ- шо потрудились в этом рейсе маши-l KOg рыбы. Поэтому с первых же нисты тт. Бордашенко, Куваев я I дней пребывания на судне я поста- Шуляк. д п к л п н г и и й вила перед собой задачу — в бли_ А. а л ь ф о н с к и и . | жа§шее же время освоить новую Механик-рефрижераторщик. 3. НА ПЛОВУЧЕИ ФАБРИКЕ . было знакомо с такой совершенной техникой. Чтобы скорее изучить ее, члены машинной команды, с пер вых же дней прихода на судно, с полной серьезностью взялись за ос- Г. ЧАБАНОВ. Второй механик. 2. ПОСТОЯННО УЧИМСЯ специальность и трудиться так, что бы не подвести всю бригаду, не за^ держивать работу головорубочной Наш корабль не только промыс-1 машины,^ от которой на мой рыбораз- ловое судно, но и пловучая фабрика, I Делочный стол поступает сырье, оснащенная первоклассными рыбооб -1 При помощи сменного мастера тов. рабатывающими машинами. Многие I Ануфриева и опытных производст- операции по разделке рыбы, которые I венников я стала овладевать новой ! . даже на берегу на Мурманском ры-1 специальностью. Я укладывала мо- [аш корабль доставляет в порт бокомбинате выполняются вручную, I Р °ж е и у ю р ы б у отовую продукцию в замороженном у нас производятся с помощью р а з - |сыРье попаДает [ запакованном виде. Поэтому очень личных механизмов. |вейера. Поэтому !ажно, чтобы морозильные уста- Естественно что в оаботр бычи!вать его Рабо [овки корабля в течение всего рей- тпут(К1гги йылп m nm n ш обслуживающ :а « б е с *™ » » , необходимую температуру в морозильных к а - |поспеть ваутагь на .практике рыбо-| ' у к л н серах и трюмах. Каждый из нас> 0 ^ аботчиков экшлуатшхшать и об- смену Р ла 5 ы >бслуживаюший п{ч!пжж(Ч)ятлтшор1 q * I дущиеи в 6 — гослуживающии ре(Щ)^ераторное служивать оборудование. Это бы л оГ ; ^ - )тд«ление9 поставил перед собой за-1нелегК0в ^ак, при регулировке фи-1 ' ЧЯТТПЛЛ Л 1уюУт е х и ? Г Н° ЛУЧШе °0В0ИТЬ Н° ‘ лейн0й машины встРечались иеясн°- тей В кажды jyw технику. [сти, непредусмотренные какими-ли- Ю— на к о гдТш бы ^ еш е и ^ е ^ ы л о ^ н ^ Успеваю заполн о ^ Т а кошбле н а ч а л ^ учefi? I Р Раньше я Были’ проведены занятия по управ- т РУДИЛись и учились. ^ 1 дно- pyKog пению ги 1 иавличи*кгами щрпяш нп орошо п ° Р а б о т а л в этом рейсе ность Труда в о м л ь н ы ? Г * ™ » Р ы б о м у ч н о й установи н и з к а я . Тогд зильными телржкями котипыр ш . г 08, Юферов. Вместе со своим яапар-1 двумя рукам гаю тся г п т ю т м п ™ ком тов* ^аракпшным он перевы- нужно уклад машинок. Особое внимание мы обра- " Т ДШИ® ” ° выработке рыб_ ложении, спи тили на технику безопасности мя я по сво I Хочется сделать несколько крити-1 дывала ее, к Во время рейса радиаторы моро -1 ческих замечаний в адрес техниче -1 ходилось все зильных камер обросли «снеговой|ского отдела и отдела снабжения!на это много шубой». Это снизило пропускную тралового флота. В их деятельности I обретая про способность камер. Работа по удале- есть недостатки, которые мешают I действуя дву нию этой «шубы» проводилась коллективам траулеров кормового! ботать значи впервые. Опыта еще не было. От-1 траления успешно v трудиться. До1выполнять с танка снега в первых двух камерах!сих пор не изданы каталоги масел! Работая в продолжалась 6 часов. Но, как гово-1для разных механизмов, имеющихся I специалистом рится, на ошибках учатся. В даль- на кораблях. Необходимо, наконец, | ловорубочную нейшем эта операция проводилась за улучшить снабжение наших кораб-}первых успех леи картонной тарой. Для лучшей эксплуатации моро- Сейчас находится в эксплуатации зильных установок был разработан три корабля типа «Пушкин», в график оттайки камер. Благодаря! скором времени их будет значитель ному холодопроизводительность ка- но больше. Надо глубоко изучить мер в течение всего рейса не снижа -1 опыт работы первых траулеров это- лась. го типа. Сейчас уже можно сказать, что! К). РУССКОВ. коллектив рефрижераторщиков не-! Механик-наладчик. отчасти и из-за неопытности отдель ных членов экипажа судна она вышла из Строя. Это могло сорвать рейс или, в лучшем случае, привести к длительному простою корабля в мо ре. Под руководством старшего ме ханика тов. Катц группа моряков быстро и хорошо отремонтировала А. ЗИНЧЕНКО. Укладчица. Совершенствуя кормовое траление О траулерах кормового траления давно мечтали наши промысловики. Теперь благодаря заботе Коммуни стической парши и Советского пра вительства мы получили такие суда. На этих кораблях значительно облегчен труд палубной команды, упрощен процесс спуска и подъема трала. Матросам не приходится во зиться с липшими тросами и квар- цролами. Ко всему прочему люди ра ботают на палубе, которая высоко поднята над бортом и защищена от воды. Каждый член палубной команды, придя на новый корабль, поставил перед собой задачу оправдать дове рие Родины, как можно лучше Ис пользовать промысловую технику. С первых же дней рейса на судне развернулась техническая учеба. Матросы-фыбообрабютчики ознакоми лись с устройством лебедки и дру гих механизмов, с помощью шгарых производятся операции с тралом. Было разработано промысловое рас писание, каждый матрос знает, что он должен делать. Все эти мероприятия позволили нам быстро перейти к практическо му освоению кормового траления. При первых же спусках и подъе мах трала мы встретились с некото рыми трудностями. Взять, к приме ру, работу с траловыми досками. Вначале душ и лапки досюк крепи лись к ваерам и кабелям обычными скобами— чекелями. При выклю- ля тт. Шуровский, Логин и Журав-1 Июльский Пленум ЦК КПСС по- лев. ставил перед всеми, советскими В отличие от траулеров бортового чеяии досок матросам было трудно и траления на нашем судне имеется небезопасно отдать чекели. Тогда один рабочий трал. В случае его мы решили поставить к дугам и лап- j обрыва приходится терять много кам шкентели — метровые тросы с :времени на чинку сетей. Чтобы из- гачками, заменившими чекели. По- бежать излишнего лежания корабля лучилось хорошо. Работа с досками в дрейфе, наши матросы принимают значительно облегчилась, с тал а . активное участие в работе по ремон- бевопаиной. j ту орудий лова. К ним относятся На первых порах при больших. матросы тт. Логвинец, Драничников уловах у вас быши случаи обрыва!и другие. Однако многие члены па- мешка. И здесь мы нашли выход: лубной команды еще недостаточно удлинили двухрядный мешок и п р и ;квалифицированны, чтобы помогать в т я т в аш и трала на палубу стали ’мастерам по добыче. Наша задача охватывать стропом именно этогг м е - , помочь им повысить свою квали- шок, а не однорядный, как было !фикацию. раньше. Следует добавить, что мы с j в течение рейса нами были допу- самою начала рейса использовали щены ошибки, затруднившие ход мешки повышенной прочности, ям е - , промысла. Так, напр мер, на бара-( _ _________ . ___________ _____ нищие двойной слой дели, допоани-: бан лебедк были намотаны бухты j ле совершенство ать эт технику, тельные топенанты и пожилины. j ваера. На их размотку пришлось за- >улучшать ее. Все эти изменения и усовершенст- j тратить 11 часов промыслового вре-1 Мы будем и впредь л дьми задачу, как можно лучше ис пользовать передовую, прогрессив ную технику. Такой техники мы по лучаем все больше и больше. Об этом свидетельству т хотя бы пример тралового флота. Он растет с каж дым годом, пополняется новыми от лично нащенными суд ми, совер шенствуются также орудия лова. В од в действие кораблей кормо вого траления траулеров типа «Пуш кин» является н вым этапом в развитии рыбного промысла в Ба ренц вом м ре. Скоро таких кораб лей будет много. Наша задача не только отлично и пользовать э и ко- Чтобы обслуживать агрегаты , надо их знать Перед выходом траулера «Гоголь» в первый рейс на судне состоялось собрание экипажа. Перед нами была поставлена задача: хорошо освоить новую технику, научиться правиль но ее эксплуатировать и добиваться высокой производительности труда. Это значит, что нам надо было от дать все силы делу выполнения ре шений июльского Пленума ЦК КПСС. На траулере «Гоголь» меня, ань ше не плававшего на корабле, наз начили морозилыциком. Как и дру гих новичков. меня беспокоила мысль, как встретит море, сумей) ли я за короткий промежуток времени овладеть техникой и добиться ее полного использования. Уже вовре мя перехода на промысел я под ру ководством механиков стал тщатель но изучать вверенную мне технику. В круг моих обязанностей входит освобождение клетей от порожних противнеи и заполнение их уложен ной в противни рыбопродукцией, за- рабли, в совершенстве овладеть пе- ( грузка морозилок, контроль над тем, ред вой техникой, но и повседневно j чтобы в камерах поддерживалась в пр цессе сам й работы на промыс- соответствующая температура и т. д. вования дали положительные ре зультаты. Именно благодаря этому во второй половине рейса мы стали производить спуск и подъем трала за 45 минут, а не за час, как это было в первые дни плавания. Особенно хорошо работали матро сы второй вахты, руководимые ма стером по добыче тов. Токарчук. Каждый моряк вахты точно выпол нял свои обязанности. Неплохо тру дились, в частности, матросы' кораб- мени. Кроме тото, был полностью В первом рейсе было еще много ( недоработок. Особенно тщательно повышать'нуждо было следить за состоянием оборван трал. Часто допускались та кие случаи, когда из-за несвоевре менного отвода роликов рвались тра ловые мешки. Палубная команда свои знания, совершенствовать ме-. температуры в морозильных каме- тоды труда и промысловое снаряже-, рах. Ведь от этого зависело качест- ние. Добиться этого можно лишь в ( во продукции. В первые дни допу- том случае, если •экипаж корабля i скались ошибки в этом деле, однако ------------------- — , ------ --------„_| широко развернет техническую ' со временем выработался навык, и траулера «Гоголь» во .втором рейсе» учебу, будет готовить кадры высо- ВСе пошло хорошо. Во втором рейсе должна учесть все эти недостатки и [^квалифицированных специалистов 1 все эти недоработки будут, безус- промысла. В важности этой задачи^ давно, ликвидированы, и морозиль- все моряки траулера «Гоголь» отда-'ные камеры будут использоваться ют себе отчет. К. М0ШНИК0В. Старший мастер по добыче не повторять больше допущенных ошибок. Этим мы сможем добиться еще большего вылова рыбы, а сле довательно, и увеличения выпуска готовой рыбной продукции. рыбы. на полную мощность. В. САМОЛКИН. Морозилыцик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz