Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНИ РЫБНЫ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №112(352) Воскресенье, 18 сентября 1955 г. Цена15коп. Выше уровень технического образования кадров аж „Новоросийска 1 1 выполнил годовой план горяни среднеготраулера №237 заботятся о механизмах Хорошо работаю т рЫбаки колхозного сейнера Июльский Пленум ЦК КПСС обра­ тил серьезное внимание на то, что в раде отраслей нашей промышлен­ ности медленно внедряются в произ­ водство важнейшие .достижения нау­ ки и техники, плохо используются имеющиеся резервы. Все еще не устранены бюрократические рогат­ ки, мешающие широкому развитию творческой инициативы изобретате­ лей и рационализаторов. Недостато­ чен уровень механизации и автома­ тизации производственных процес­ сов. . В раде отраслей мирятся с серьезными недостатками в разра­ ботке передовой технологии. В значительной степени подобное положение объясняется тем, что культурно-технический уровень на­ ших производственников все еще от­ стает от 'больших и сложных задач, стоящих перед предприятиями. Ведь это факт, что часть рабочих из-за своей технической отсталости не в состоящий охватить весь тот круг вопросов, которые настойчиво вы­ двигает жизнь перед коллективами фабрик и заводов. А это, в свою оче­ редь, происходит из-за серьезных не­ достатков, имеющихся в постановке технического образования кадров ра­ бочих и среднего технического пер­ сонала. Эти недостатки в полной мере присущи и предприятиям нашего рыбного бассейна. На заводах Мур­ манского рыбокомбината, в рыбном порту, на судоремонтном заводе Главмурманрыбнрома, на многих судах тралового и сельдяного фло­ тов техническая учеба страдает ря­ дом существенных недостатков. Они объясняются в первую очередь не­ серьезным отношением к этому важ­ ному делу людей, которым доверено руководство таким серьезным уча­ стком работы. Достаточно остановиться хотя бы на положении дел с техническим образованием кадров на одном из кораблей тралового флота — трау­ лере «Плутон». Капитан судна тов. Сороченков и его первый помощник, он же секретарь партийной органи­ зации тов. Козин, забыв о том, что забота о технической учебе моря­ ков является ж первостепенной за­ дачей, пустили подготовку кадров на судне на самотек. Занятия по тех­ нической учебе проводятся от слу­ чая к случаю, неинтересно, не со­ провождаются наглядным показом на рабочем месте. Этим в известной мере объясняет­ ся и то обстоятельство, что экипаж траулера «Плутон» выполнил годо­ вой план только на 72,5 процента, допустив большое отставание с ре­ ализацией принятого на себя социа­ листического обязательства. Такое же положение с техниче­ ской учебой имеется и на траулере «М. Горький» да и на ряде других кораблей Мурманского тралового флота. Не лучше обстоит дело и на ко­ раблях «Мурмавсельди». Только не­ достаточным техническим образоваг нием кадров можно объяснить отри­ цательное отношение части моряков сельдяного флота к применению по- водцов, изготовленных из геркуле­ сового троса. Несмотря на то, что с такими поводцами работать значи­ тельно удобнее и стоимость их обхо­ дится в два раза меньше раститель­ ных, моряки ряда кораблей «Мур- мансельди» упорно отказываются от (геркулесовых поводцов. Сегодня в «Рыбном Мурмаие» по­ мещаются материалы о моряках но­ вого траулера с кормовым тралением «Гоголь», которые в трудных усло­ виях плавания умело использовали новую технику и доставили в порт (большое количество рыбы из перво- Не менее 75000 центнеров рыбы 'Экипаж траулера «Новороссийск» настойчиво борется за выполнение своего социалистического обязатель­ ства по вылову в нынешнем году 75.000 центнеров рыбы. Сейчас ко­ рабль успешно работает на просто­ рах Баренцева моря. Наш корреспон­ дент, находящийся на промысле, связался по радио с капитаном трау­ лера «Новороссийск» тов. Кулини- чем, который рассказал о работе мо­ ряков. — В этом году, из-за стоянки траулера в ремонте, мы начали про­ мысел лишь первого марта. Однако команда решила наверстать упу­ щенное, чтобы с честью справиться со своим социалистическим обяза­ тельством. С первого рейса началась упорная борьба за повышение уло­ вов. В первых радах соревнующихся — коммунисты и комсомольцы. Они личным примером увлекают моряков на самоотверженный труд, изыскивают неиспользованные ре­ зервы, вносят ценные рационализа­ торские предложения. В этом рейсе, — подчеркнул тов. Кулганич, — сложилась тяжелая промысловая обстановка. 'Приходит­ ся работать в прибрежных районах, (где каменистые, задевистые 'Грунты. Усложняет работу свежая погода. (Все эти трудности успешно преодо­ леваются. Мастера по добыче рыбы так вооружают трал, .что он имеет мало повреждений и приносит высоте промыслового рейса. На этом суд- „ _ не учеба проходила непосредственно К1Ие уловы . Несмотря на мелкий ^ас- у рабочего места. Люди учились, осваивали новую технологию во вре­ мя спуска и подъема трала, за рыбо­ разделочным столом, у безотказно работающих механизмов и агрегатов траулера. Такое же положение имеется и па траулерах «Амдерма», «Сталинград», «Доллуюс», «Котельнич», «Пуошян» и на раде других судов тралового флота. Недавно проходило совещание ма­ стеров Мурманского рыбокомбината, созванное по инициативе бассейно­ вой газеты и партийного бюро пред­ приятия. Выступая на этом совеща­ нии, мастера тт. Зайкова и Якимова указали на то, что им не оказывает­ ся достаточная помощь со стороны администрации в повышении их тех­ нического уровня знаний, отмечали необходимость организации на ком­ бинате специальных курсов масте­ ров. К этому деловому замечанию необходимо внимательно прислу­ шаться дирекции комбината, руко­ водителям партийной и профсоюзной организаций. Техническая грамотность работни- 1 ков наших предприятий находится в прямой связи с уровнем их обще­ образовательной подготовки. В свя­ зи с этим необходимо отметить, что открытая в Мурманске заочная школа для моряков нуждается в серьезной помощи со стороны руко­ водителей главка, тралового и сель­ дяного флотов. В нашей стране с каждым днем ширится подготовка к XX съезду Коммунистической партии Советско­ го Союза. Встретить XX съезд КПСС новыми успехами во всех областях хозяйственного и культурного строительства — долг и обязанность коллективов предприятий промышленности бассейна. сортимент рыбы, на палубе не бы­ вает завалов. Особенно хорошо, рабо­ тают матросы тт. Желто®, Подицин- свий, Антипов, засольщики Рябов и Гункевич, мастер по добыче рыбы тов. Шамин. Передовые люди судна, они показали пример в борьбе за выполнение годового задания выло­ ва рыбы. Блатодаря самоотверженному тру­ ду всего экипажа 10 сентября, значительно раньше срока завер­ шен годовой план по вылову рыбы. С начала года добыто 53 .500 цент­ неров трески, пивши и окуня. Кон­ сервные мастера тт. Терентьев и Вербицкий вырабатывают продук­ цию сверх годового плана. — Экипаж траулера «Новорос­ сийск» ,— сказал в заключение^тов. Кулинич, — готовит достойную встречу XX съезду КПОС. Мы стре­ мимся выловить в нынешнем году яе менее 75.000 центнеров рыбы. Баренцево море. (По радио). Работница цеха горячего коп­ чения коптильного завода Мур­ манского рыбокомбината тов. Шишова, соревнуясь в честь XX съезда КПСС выполняет нормы на 141 процент. На снимке - - тов. ШИШОВА за чисткой рыбы. Фото Б. Алексеева. Успех рыбобработчиков Коллектив рыбонриемочного пунк­ та поселка Лодейное, Териберского района, широко развернул социали­ стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии. Рыбообработчики обязались принять до конца года от промысловиков кол­ хозного флота 5 тысяч центнеров рыбы и выпустить 3500 центнеров готовой продукции. Применяя в своем труде передо- Раныпе срока У причалов грузится сейчас пло- вучая база сельдяного флота «Смо­ ленск», недавно вернувшаяся с промысла. Судно успешно справи­ лось с рейсовым заданием и верну­ лось в порт на семь суток раньше срока. Рыбокомбинату сдано 12.700 центнеров атлантической сельди вместо 10 тысяч центнеров, наме­ ченных по плану. Первенство в социалистическом соревновании за этот рейс завоевала бригада рыбообработчиков, возглав­ ляемая рыбным мастером тов. Л. И. Курбатовым. Коллектив бригады больше всех принял от промысловых судов рыбопродукции и больше всех выдал средним траулерам бочко-та­ ры и соли. В отдельные дни бригада мастера тов. Курбатова принимала по 1147 бочек сельди. □ На промысле семги Сейчас на побережье Баренцова и Белого морей и в реках Кольского полуострова начинается осенний лов семги. Много этой ценной рыбы появилось в районе Иоканьги и По- ноя. Особенно успешно начали ее промысел бригады колхоза «Север», Саамского района, возглавляемые опытными промысловиками тт. Дол­ гих и Матрехиным. За один день они выловили и сдали свыше 20 центне­ ров семги. Передовые коллективы колхоза дали слово в честь XX съез­ да партии добыть еще не менее 100 центнеров семги. □ С богатым уловом сельди На днях к причалу рыбоприемоч- выё методы п используя внутренние i ного пункта' пос. Лодейное подошел резервы производства, рыбообработ- сейнер 5232 колхоза имени Во- чики добились значительных успе -1 рошилова, Териберского района. Это хов. В первых числах сентября они j судно восемь суток находилось в от- досрочно на четыре месяца выпол- крытом море на дрифтерном лове н и ж свои обязательства. □ ' Новые мастерские При Сайда-губском рыбозаводе ор­ ганизуются ремонтно-механические мастерские. Они снабжены необхо­ димыми станками, инструментами и материалами для проведения ремон­ та. Коллектив мастерских будет производить различные работы по сельди. Экипаж сейнера, руководимый опытным промысловиком капитаном тов. Селиным, доставил на рыбо­ приемочный пункт 245 центнеров крупной мурманской сельди. Двух­ декадное задание рыбаки выполнили за неделю. Сейнер № 5232 — новое судно колхозного флота. Оно вступило в строй в начале этого года. Его эки- ремонту оборудования рыбозаводов паж, хорошо освоив технику и про- Кольского рыбокомбината, располо- мысловое вооружение, добивается в женных на побережье. .своем труде неплохих результатов. В УМ ЕЛЫ Х РУКАХ Рейсовое задание перевыполнено К причалам рыбного порта при­ швартовался океанский пароход — плавбаза сельдяного флота «Атлан­ т и к а » . Она предъявила к сдаче Мур­ манскому рыбокомбинату 41.400 центнеров сельди-полуфабриката. Рейсовое задание плавбаза пере­ выполнила, хотя и снялась с про­ мысла на шесть суток раньше срока. Перекрыв план по приемке сельди от промысловых судов, рыбообработ­ чики базы изготовили 3400 цент­ неров готовой продукции. Рейс, из которого только что вер­ нулось наше судно, продолжался четыре месяца. За это время меха­ низмы судна работали безукоризнен­ но. Приказания с мостика всегда исполнялись точно и быстро. За все это время в адрес машинной команды не было брошено ни одного упрека. Нашей работой доволен капитан, довольна вся команда. Похвальный отзыв мы получили и от группового механика тов. Долгина, который знакомился с состоянием судовых механизмов. Перед выходом в море с нашего судна неожиданно сняли второго механика. Пришлось идти в рейс без него. Па должность второго механи­ ка мы выдвинули третьего механика П. В. Коваленко. Вахту же и все дела третьего механика исправлял я. Правда, отдел кадров прислал к нам в море замену. Па должность третьего механика он рекомендовал т. Матыцина — практиканта чет­ вертого курса мореходного училища. Но Матыция, впервые попав иа ди- □ РАССКАЗ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 237 НИКОЛАЯ И ва н о ви ч а а б рам ен к о □ зельное судно, совершенно не знал работу его механизмов. Диплома механика он не имеет, да и желания к работе большого не проявил. За- ведывание, которое входит в обя­ занности третьего механика, я ему доверить не мог, а работать машин­ ным практикантом он отказался. Пришлось его целый месяц возить пассажиром. Машинная команда проявила ценную инициативу, решив прод­ лить срок рейса судна. А для этого нужно было провести профилакти­ ческий ремонт механизмов. — Сделаем своими силами? — обратился я с вопросом ко второму механику тов. Коваленко и мотори­ сту т. Тарасевич. Они охотно согла­ сились. Не теряя времени, мы приступили к делу. Работать приходилось глав­ ным образом ночью, когда корабль лежал в дрейфе. Втроем мы произвели чистку главного двигателя, чистку дизель- динамо № 1 и № 2 , проверили и вычистили компрессор, сделали ре­ монт осушительному насосу. Любо зайти сейчас в машинное отделение — кругом чистота, ме­ ханизмы покрашены. Ознакомясь с условиями проведе­ ния общественного смотра техниче­ ской эксплуатации и технического состояния судов рыбной промыш­ ленности, мы охотно включаемся в проведение этого большого полезного дела и выполним с честью все стоя­ щие перед нами задачи. * * * — Работой машинной команды среднего траулера № 237 я, как групповой механик, доволен, — сказал Виталий Долгин. — Ме­ ханизмы этого корабля находятся в умелых руках. На каждом шагу чувствуется к ним любовное отно­ шение. ___

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz