Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНИ РЫБНЫ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №112(352) Воскресенье, 18 сентября 1955 г. Цена15коп. Выше уровень технического образования кадров аж „Новоросийска 1 1 выполнил годовой план горяни среднеготраулера №237 заботятся о механизмах Хорошо работаю т рЫбаки колхозного сейнера Июльский Пленум ЦК КПСС обра тил серьезное внимание на то, что в раде отраслей нашей промышлен ности медленно внедряются в произ водство важнейшие .достижения нау ки и техники, плохо используются имеющиеся резервы. Все еще не устранены бюрократические рогат ки, мешающие широкому развитию творческой инициативы изобретате лей и рационализаторов. Недостато чен уровень механизации и автома тизации производственных процес сов. . В раде отраслей мирятся с серьезными недостатками в разра ботке передовой технологии. В значительной степени подобное положение объясняется тем, что культурно-технический уровень на ших производственников все еще от стает от 'больших и сложных задач, стоящих перед предприятиями. Ведь это факт, что часть рабочих из-за своей технической отсталости не в состоящий охватить весь тот круг вопросов, которые настойчиво вы двигает жизнь перед коллективами фабрик и заводов. А это, в свою оче редь, происходит из-за серьезных не достатков, имеющихся в постановке технического образования кадров ра бочих и среднего технического пер сонала. Эти недостатки в полной мере присущи и предприятиям нашего рыбного бассейна. На заводах Мур манского рыбокомбината, в рыбном порту, на судоремонтном заводе Главмурманрыбнрома, на многих судах тралового и сельдяного фло тов техническая учеба страдает ря дом существенных недостатков. Они объясняются в первую очередь не серьезным отношением к этому важ ному делу людей, которым доверено руководство таким серьезным уча стком работы. Достаточно остановиться хотя бы на положении дел с техническим образованием кадров на одном из кораблей тралового флота — трау лере «Плутон». Капитан судна тов. Сороченков и его первый помощник, он же секретарь партийной органи зации тов. Козин, забыв о том, что забота о технической учебе моря ков является ж первостепенной за дачей, пустили подготовку кадров на судне на самотек. Занятия по тех нической учебе проводятся от слу чая к случаю, неинтересно, не со провождаются наглядным показом на рабочем месте. Этим в известной мере объясняет ся и то обстоятельство, что экипаж траулера «Плутон» выполнил годо вой план только на 72,5 процента, допустив большое отставание с ре ализацией принятого на себя социа листического обязательства. Такое же положение с техниче ской учебой имеется и на траулере «М. Горький» да и на ряде других кораблей Мурманского тралового флота. Не лучше обстоит дело и на ко раблях «Мурмавсельди». Только не достаточным техническим образоваг нием кадров можно объяснить отри цательное отношение части моряков сельдяного флота к применению по- водцов, изготовленных из геркуле сового троса. Несмотря на то, что с такими поводцами работать значи тельно удобнее и стоимость их обхо дится в два раза меньше раститель ных, моряки ряда кораблей «Мур- мансельди» упорно отказываются от (геркулесовых поводцов. Сегодня в «Рыбном Мурмаие» по мещаются материалы о моряках но вого траулера с кормовым тралением «Гоголь», которые в трудных усло виях плавания умело использовали новую технику и доставили в порт (большое количество рыбы из перво- Не менее 75000 центнеров рыбы 'Экипаж траулера «Новороссийск» настойчиво борется за выполнение своего социалистического обязатель ства по вылову в нынешнем году 75.000 центнеров рыбы. Сейчас ко рабль успешно работает на просто рах Баренцева моря. Наш корреспон дент, находящийся на промысле, связался по радио с капитаном трау лера «Новороссийск» тов. Кулини- чем, который рассказал о работе мо ряков. — В этом году, из-за стоянки траулера в ремонте, мы начали про мысел лишь первого марта. Однако команда решила наверстать упу щенное, чтобы с честью справиться со своим социалистическим обяза тельством. С первого рейса началась упорная борьба за повышение уло вов. В первых радах соревнующихся — коммунисты и комсомольцы. Они личным примером увлекают моряков на самоотверженный труд, изыскивают неиспользованные ре зервы, вносят ценные рационализа торские предложения. В этом рейсе, — подчеркнул тов. Кулганич, — сложилась тяжелая промысловая обстановка. 'Приходит ся работать в прибрежных районах, (где каменистые, задевистые 'Грунты. Усложняет работу свежая погода. (Все эти трудности успешно преодо леваются. Мастера по добыче рыбы так вооружают трал, .что он имеет мало повреждений и приносит высоте промыслового рейса. На этом суд- „ _ не учеба проходила непосредственно К1Ие уловы . Несмотря на мелкий ^ас- у рабочего места. Люди учились, осваивали новую технологию во вре мя спуска и подъема трала, за рыбо разделочным столом, у безотказно работающих механизмов и агрегатов траулера. Такое же положение имеется и па траулерах «Амдерма», «Сталинград», «Доллуюс», «Котельнич», «Пуошян» и на раде других судов тралового флота. Недавно проходило совещание ма стеров Мурманского рыбокомбината, созванное по инициативе бассейно вой газеты и партийного бюро пред приятия. Выступая на этом совеща нии, мастера тт. Зайкова и Якимова указали на то, что им не оказывает ся достаточная помощь со стороны администрации в повышении их тех нического уровня знаний, отмечали необходимость организации на ком бинате специальных курсов масте ров. К этому деловому замечанию необходимо внимательно прислу шаться дирекции комбината, руко водителям партийной и профсоюзной организаций. Техническая грамотность работни- 1 ков наших предприятий находится в прямой связи с уровнем их обще образовательной подготовки. В свя зи с этим необходимо отметить, что открытая в Мурманске заочная школа для моряков нуждается в серьезной помощи со стороны руко водителей главка, тралового и сель дяного флотов. В нашей стране с каждым днем ширится подготовка к XX съезду Коммунистической партии Советско го Союза. Встретить XX съезд КПСС новыми успехами во всех областях хозяйственного и культурного строительства — долг и обязанность коллективов предприятий промышленности бассейна. сортимент рыбы, на палубе не бы вает завалов. Особенно хорошо, рабо тают матросы тт. Желто®, Подицин- свий, Антипов, засольщики Рябов и Гункевич, мастер по добыче рыбы тов. Шамин. Передовые люди судна, они показали пример в борьбе за выполнение годового задания выло ва рыбы. Блатодаря самоотверженному тру ду всего экипажа 10 сентября, значительно раньше срока завер шен годовой план по вылову рыбы. С начала года добыто 53 .500 цент неров трески, пивши и окуня. Кон сервные мастера тт. Терентьев и Вербицкий вырабатывают продук цию сверх годового плана. — Экипаж траулера «Новорос сийск» ,— сказал в заключение^тов. Кулинич, — готовит достойную встречу XX съезду КПОС. Мы стре мимся выловить в нынешнем году яе менее 75.000 центнеров рыбы. Баренцево море. (По радио). Работница цеха горячего коп чения коптильного завода Мур манского рыбокомбината тов. Шишова, соревнуясь в честь XX съезда КПСС выполняет нормы на 141 процент. На снимке - - тов. ШИШОВА за чисткой рыбы. Фото Б. Алексеева. Успех рыбобработчиков Коллектив рыбонриемочного пунк та поселка Лодейное, Териберского района, широко развернул социали стическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии. Рыбообработчики обязались принять до конца года от промысловиков кол хозного флота 5 тысяч центнеров рыбы и выпустить 3500 центнеров готовой продукции. Применяя в своем труде передо- Раныпе срока У причалов грузится сейчас пло- вучая база сельдяного флота «Смо ленск», недавно вернувшаяся с промысла. Судно успешно справи лось с рейсовым заданием и верну лось в порт на семь суток раньше срока. Рыбокомбинату сдано 12.700 центнеров атлантической сельди вместо 10 тысяч центнеров, наме ченных по плану. Первенство в социалистическом соревновании за этот рейс завоевала бригада рыбообработчиков, возглав ляемая рыбным мастером тов. Л. И. Курбатовым. Коллектив бригады больше всех принял от промысловых судов рыбопродукции и больше всех выдал средним траулерам бочко-та ры и соли. В отдельные дни бригада мастера тов. Курбатова принимала по 1147 бочек сельди. □ На промысле семги Сейчас на побережье Баренцова и Белого морей и в реках Кольского полуострова начинается осенний лов семги. Много этой ценной рыбы появилось в районе Иоканьги и По- ноя. Особенно успешно начали ее промысел бригады колхоза «Север», Саамского района, возглавляемые опытными промысловиками тт. Дол гих и Матрехиным. За один день они выловили и сдали свыше 20 центне ров семги. Передовые коллективы колхоза дали слово в честь XX съез да партии добыть еще не менее 100 центнеров семги. □ С богатым уловом сельди На днях к причалу рыбоприемоч- выё методы п используя внутренние i ного пункта' пос. Лодейное подошел резервы производства, рыбообработ- сейнер 5232 колхоза имени Во- чики добились значительных успе -1 рошилова, Териберского района. Это хов. В первых числах сентября они j судно восемь суток находилось в от- досрочно на четыре месяца выпол- крытом море на дрифтерном лове н и ж свои обязательства. □ ' Новые мастерские При Сайда-губском рыбозаводе ор ганизуются ремонтно-механические мастерские. Они снабжены необхо димыми станками, инструментами и материалами для проведения ремон та. Коллектив мастерских будет производить различные работы по сельди. Экипаж сейнера, руководимый опытным промысловиком капитаном тов. Селиным, доставил на рыбо приемочный пункт 245 центнеров крупной мурманской сельди. Двух декадное задание рыбаки выполнили за неделю. Сейнер № 5232 — новое судно колхозного флота. Оно вступило в строй в начале этого года. Его эки- ремонту оборудования рыбозаводов паж, хорошо освоив технику и про- Кольского рыбокомбината, располо- мысловое вооружение, добивается в женных на побережье. .своем труде неплохих результатов. В УМ ЕЛЫ Х РУКАХ Рейсовое задание перевыполнено К причалам рыбного порта при швартовался океанский пароход — плавбаза сельдяного флота «Атлан т и к а » . Она предъявила к сдаче Мур манскому рыбокомбинату 41.400 центнеров сельди-полуфабриката. Рейсовое задание плавбаза пере выполнила, хотя и снялась с про мысла на шесть суток раньше срока. Перекрыв план по приемке сельди от промысловых судов, рыбообработ чики базы изготовили 3400 цент неров готовой продукции. Рейс, из которого только что вер нулось наше судно, продолжался четыре месяца. За это время меха низмы судна работали безукоризнен но. Приказания с мостика всегда исполнялись точно и быстро. За все это время в адрес машинной команды не было брошено ни одного упрека. Нашей работой доволен капитан, довольна вся команда. Похвальный отзыв мы получили и от группового механика тов. Долгина, который знакомился с состоянием судовых механизмов. Перед выходом в море с нашего судна неожиданно сняли второго механика. Пришлось идти в рейс без него. Па должность второго механи ка мы выдвинули третьего механика П. В. Коваленко. Вахту же и все дела третьего механика исправлял я. Правда, отдел кадров прислал к нам в море замену. Па должность третьего механика он рекомендовал т. Матыцина — практиканта чет вертого курса мореходного училища. Но Матыция, впервые попав иа ди- □ РАССКАЗ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 237 НИКОЛАЯ И ва н о ви ч а а б рам ен к о □ зельное судно, совершенно не знал работу его механизмов. Диплома механика он не имеет, да и желания к работе большого не проявил. За- ведывание, которое входит в обя занности третьего механика, я ему доверить не мог, а работать машин ным практикантом он отказался. Пришлось его целый месяц возить пассажиром. Машинная команда проявила ценную инициативу, решив прод лить срок рейса судна. А для этого нужно было провести профилакти ческий ремонт механизмов. — Сделаем своими силами? — обратился я с вопросом ко второму механику тов. Коваленко и мотори сту т. Тарасевич. Они охотно согла сились. Не теряя времени, мы приступили к делу. Работать приходилось глав ным образом ночью, когда корабль лежал в дрейфе. Втроем мы произвели чистку главного двигателя, чистку дизель- динамо № 1 и № 2 , проверили и вычистили компрессор, сделали ре монт осушительному насосу. Любо зайти сейчас в машинное отделение — кругом чистота, ме ханизмы покрашены. Ознакомясь с условиями проведе ния общественного смотра техниче ской эксплуатации и технического состояния судов рыбной промыш ленности, мы охотно включаемся в проведение этого большого полезного дела и выполним с честью все стоя щие перед нами задачи. * * * — Работой машинной команды среднего траулера № 237 я, как групповой механик, доволен, — сказал Виталий Долгин. — Ме ханизмы этого корабля находятся в умелых руках. На каждом шагу чувствуется к ним любовное отно шение. ___
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz