Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

2 РЫБ НЫЙ МУРМАН №1 1 1 (351), 16 сентября 1955 г, anutKOtriofW ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ Советский народ, руководимый Коммунистической партией, одер­ жал замечательную пооеду. Пятый П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммунисты пятилетии план выполнен досроч- j леРа «Волхов» новую волну полити- но за четыре года и четыре меся- ческого и трудового подъема. Высо- ца. немалый вклад в достижение кую производственную активность этого успеха внесли и трудящиеся экипажа возглавили коммунисты. организаторы предсъездовского соревнования Решения июльского Пленума ЦК ■время матрос Шитин не уделял вни- КПСС вызвали среди моряков трау- мания сбору тресковой печени. Еом- нашего оассеина. Тысячи произ­ водственников досрочно справи­ лись со своими пятилетними зада­ ниями. Ряд коллективов также ус­ пешно выполнил планы, установ­ ленные на пятилетие, рапортовав любимой Родине о новых успе­ хах в труде. + Экипажи 20 кораблей тралово­ го флота раньше срока выполнили пятилетнюю программу по вылову рыбы. Первым справился с пяти­ леткой коллектив траулера «Ки­ ров». Хороших успехов добились также моряки траулеров «Касат­ ка», «Ваер», «Ереван» и других судов. Экипажи передовых судов флота показывают пример всем промысловикам, как надо рабо­ тать на промысле, как следует бо­ роться за выполнение своих со­ циалистических обязательств. + В сельдяном флоте пятилет­ ние задания уже реализовали команды 27 кораблей — средних траулеров №№ 435, 439, 833 ,837 и других судов. + Коллектив тралового флота справился с пятилетним планом на 94 процента. Для успешного вы­ полнения программы пятой пяти­ летки до конца года необходимо выловить немногим более 950 ты­ сяч центнеров рыбы. + Замечательных успехов доби­ лись рыбообработчики промысло­ вых и поисковых кораблей трало­ вого флота. Пятилетнее задание по выработке консервов реализовано уже на 103,8 процента. Сверх про­ граммы страна получила 1.356 ты­ сяч банок ценной продукции. + Досрочно справились с пяти­ летним заданием мастера по выг- реву рыбьего жира, которые выра­ ботали уже дополнительно к плану пяти лет 5.300 центнеров жира. + Машинисты рыбомучных уста­ новок обеспечили выполнение пя­ тилетнего плана по выработке рыб­ ной муки на 107,8 процента. Сверх­ плановая выработка этой продук­ ции составила уже более 25 тысяч центнеров. Лучших результатов ■ работе добились машинисты рыбо­ мучных установок траулеров «Трал» и «Тралмейстер» тт. Бори­ сов и Поспелов. Они выступили инициаторами социа­ листического соревнования в честь XX съезда Коммунистической пар­ тии Советского Союза. По предложе­ нию партийной организации было созвано общее собрание моряков, на котором обсуждались задачи экипа­ жа в деле выполнения решений июльского Пленума ЦК КПСС. Здесь были приняты повышенные социа­ листические обязательства. Моряки судна единодушно реши­ ли выловить сверх годового плана 17.500 центнеров рыбы, изготовить 28 тонн рыбьего жира, выработать 40 тысяч банок консервов и 40 тонн рыбной муки. Ценное начинание проявила машинная команда судна. По предложению старшего механика коммуниста тов. Поярко механики п кочегары обязались выполнить свои­ ми силами значительный объем ре­ монтных работ. Вся партийно-организационная и партийшьлолитическая работа на нашем судне была подчинена моби­ лизации экипажа на выполнение предсъездовских социалистических обязательств. Коммунисты стали по­ казывать пример того, как нужно бороться за достойную встречу XX съезда КПСС. Старший механик тов. Поярко многое сделал для того, что­ бы максимально устранить утечку через сальниковые устройства, фланцевые соединения, что сокра­ щало срок пребывания корабля на промысле. Коммунист тов. Перфилов, рабо­ тающий в консервном цехе, быстро освоил новейшее оборудование и вместе с консервным мастером тов. Силко обеспечивает выполнение рей­ совых заданий по выработке консер­ вов и выгреву рыбьего жира на 200— 210 процентов. Члены партии, плавающие на нашем судне, проводят большую аги­ тационную работу, указывая в сво­ их беседах на пути повышения про­ изводительности труда, вскрывая неиспользованные резервы. Одно мунист тов. Перфилов провел беседу на тему «Увеличим выпуск консер­ вов и рыбьего жира». Он еще раз на­ помнил членам палубной команды об ответственных обязательствах, при­ нятых в честь XX съезда КПСС, и подробно рассказал им, как отсутст­ вие борьбы за сохранение каждого грамма печени отрицательно влияет на выработку консервов и жира, ве­ дет к снижению выпуска ценной продукции. После этой беседы мат­ рос Шитин и другие моряки стали больше заботиться о полном исполь­ зовании сырья для изготовления консервов и жира. Партийная организация, осуще­ ствляя руководство судовым комите­ том профсоюза, добилась того, что итоги предсъездовского соревнования на корабле получили широкую глас­ ность. У нас не ограничивается дело тем, что на досках показателей еже­ дневно отмечаются результаты рабо­ ты соревнующихся и агитаторы рас­ сказывают о передовых людях. Мно­ го внимания уделяем мы распрост­ ранению опыта лучших производст­ венников, стараемся сделать его ши­ роким достоянием. По предложению коммуниста тов. Поярко, внесенным им на общем собрании экипажа, на производственных совещаниях пере­ довые моряки стали делиться опытом своей работы. Уже рассказал моло­ дым промысловикам о приемах сво­ ей работы матрос первого класса тов. Живодеров. Передается опыт лучших производственников и непо­ средственно на рабочем месте. Мат­ рос тов. Демин обучает новичка Ва­ сильковского, а матрос тов. Маты- скин делится своим опытом с моло­ дым промысловиком Рябцевым. Авангардная роль коммунистов в выполнении взятых обязательств, работа партийной организации по мобилизации моряков на новые ус­ пехи в труде приносит неплохие ре­ зультаты. Экипаж траулера годовой план выполнил досрочно и настой­ чиво борется за вылов в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. М. МАЛЕВ. Первый помощник капитана траулера «Волхов». Письма из тралово-такелажной мастерской 1. О простоях траулеров и промысловом снаряжении За поелейнее время участились простои траулеров в шорту из-за не­ своевременного получения орудий лова. Основной причиной такого по­ ложения является отсутствие у тра­ лового флота (да и у других добы­ вающих организаций) переходящего запаса тралов, мешков к ним, запас­ ных траловых частей и такелажных изделий. Такой ваше должен создаваться в период малого расхода орудий лова, т. е. в течение первого и четвертого кварталов. Однако его не было соз­ дано, и сейчас тралы и другое сна­ ряжение забираются у мастерской буквально изнпод рук: сегодня из­ готовили — сегодня же и забрали. В какой-то мере это еще было терпи­ мо три— четыре года тому назад, когда траловый флот имел значи­ тельно меньше, чем теперь, судов в эксплуатации. Сейчас такое поло­ жение недопустимо. Складские помещения тралово- такелажной мастеровой очень малы, и поэтому в них может одновремен­ но храниться только около (семидеся­ ти тралов и пятидесяти мешков. При интенсивном промысле это не может предотвратить простоев су­ дов. Мастерская из-за отсутствия складов и ш -за того, что у нее своевременно не забирается (готовая продукция, в этом тоду уже в тече­ ние Сорока суток не была в состоя­ нии выпускать орудия лова. Это привело к тому, что рабочих цеха кройки и сшивки тралов приходи­ лось переключать на всевозможные второстепенные 'операции. В ре­ зультате у рабочих снижается зара­ боток, а цех не выполняет государ­ ственного плава в ассортименте. Отсутствие переходящего запаса промыслового вооружения в трало­ вом флоте — результат безответст­ венности его руководителей, а так­ же работников отдела снабжения Главмущмашрыбпрома. Сильно затянулся капиталь­ ный ремонт здания мастерской. Это сдерживает наши возможности в по­ вышении производительности труда рабочих. Мы выпускаем орудий лова меньше, чем могли бы, и это, естест­ венно, вызывает простои кораблей. 'Коллектив строительного участ­ ка № 4 обязался к 15 сентября полностью сдать в эксплуатацию двухэтажную часть мастерской, а также пустить паровое отопление и водопровод. Но обязательство это не выполнено. Ремонт ведется мед­ ленно и неорганизованно. Строите­ ли часто простаивают из-за отсутст­ вия материалов, неоперативности прорабов и мастеров. Начались холода и дожди, а кро­ вельные 'работы еще не начаты. Больше того, по указанию началь­ ника строительного участка № 4 тов. Оаккова плотницкие работы во­ обще прекращены; оттягивается строительство пристройки к мастер­ ской, а без ввода ее в эксплуатацию невозможно начать ремонт одноэтаж­ ной части здания. Очень плохо снабжается наше предприятие делями, канатами и другими материалами. Так, долгое в|ремя на окладах отдела снабжения Главмурманрыблрома отсутствовали двухрядные траловые дели, поса­ дочный и геркулесовые тросы. До сих пор мы не получаем двухрядной дели для изготовления конусов в крылу трала. Отсутствие материалов приводит в тому, что мы выпускаем недоброкачественные орудия лова, которые быстро изнашиваются, а это в свою очередь опять-таки при­ водит к простоям кораблей. Необходимо уделять больше вни­ мания работе тралюво-такелаааной мастерской. Ее коллектив нуждает­ ся в помощи. Только тогда суда не будут простаивать в порту из-за от­ сутствия промыслового вооружения. М. СОЛОГУБОВ. Начальник цеха кройки и сшивки* тралов тралово-та­ келажной мастерской. За что уволен из флота Степан Шахов Было это в один из летних дней. Траулер «Революция» стоял на яко­ ре неподалеку от Тюва-тубы в ожи­ дании нескольких моряков, опоздав­ ших к отходу судна. Капитан кораб­ ля тов. Голубев поручил старшему мастеру по добыче рыбы Степану Шахову подготовить к работе ору­ дия лова. Через некоторое время ка­ питан решил проверить, как выпол­ няется его приказание. Шахова на рабочем месте не было. Отсутствовал он и в своей каш е . Поиски старше­ го мастера по добыче рыбы не увен­ чались на корабле успехом. Наконец, выяснилось, что Шахов, грубо нарушив дисциплину, вопре­ ки указанию капитана, отбыл па шлюпке в Тюва-губу. А через не­ сколько часов он был доставлен на лоцманском катере на траулер. Сте­ пан Шахов был сильно пьян и под- его безответственного отношения в ; — Все равно меня из флота не делу, промысловик, отвечающий за уволят,— с уверенностью говорил состояние орудий лова, попрежнему, он, — а иошлют на другое судно, работал плохо, не выполнял при ва - . Такой уж порядок заведен. заний командования. Прошло шесть дней с тех пор, И, как ни странно, Шахов оказал­ ся прав. Несмотря на то, что вапи- когда Шахов получил взыскание.; тан траулера ходатайствовал перед Капитан вызвал старшего мастера; начальником флота об увольнении по добыче рыбы на мостик и в при- j сутствии мастера-наставника тов. Стрелкова сделал ему ряд замеча­ ний. Он указывал, что по вине Ша­ хова нет запасных гужиков для ipa- ловых досок, своевременно не были заменены поврежденные лапки но­ совой дуги левого борта. Все это от­ рицательно оказывается на промыс­ ловой работе, приводит к непроизво­ дительным простоям. Капитан и мастер-наставник ду­ мали, что Шахов, правильно реаги­ руя на эти замечания, устранит те 2. За прочные орудия лова готовить тралы к промыслу не имел недостатки в работе, на которые ему никакой возможности. Так, по вине ' было указано. Но на деле оказалось старшего мастера по добыче рыбы судно пришло в район лова с него­ товыми к работе тралами и сразу же оказалось в пролове. Капитан корабля наложил взы­ скание на нарушителя трудовой и производственной дисциплины. Степану Шахову был объявлен вы­ говор. Но старший мастер по добы­ че рыбы не извлев никакого урока из этого. Несмотря на то, что с ним беседовали капитан и его помощни- не так. — Не нравится вам моя работа, совсем ничего делать не буду, — грубо заявил он и ушел в ваюту. С тех пор он больше не выходил на вахту. Капитан то®. Голубев объя­ вил Шахову строгий выговор, вы­ нужден был сорвать рейс и напра­ вить корабль в Тюва-губу, чтобы высадить Шахова и взять на борт нового старшего мастера по добыче рыбы. В Тюва-губе Степан Шахов ви, разъясняя Шахову результаты ' вел себя вызывающе. Шахова как злостного нарушителя трудовой дисциплины, старший ма­ стер по добыче рыбы продолжал оставаться в резерве. Больше того, воща траулер «Революция» возвра­ тился в порт, Шахов был вновь на­ правлен на этот корабль. В отделе кадров нашлись сердобольные люди, которые поверили объяснительной записке Шахова, в которой он отказ от работы мотивировал... недомога­ нием. И только после того, как Шахов отказался идти в очевидной рейс, со­ вершил прогул, он был уволен из флота. Дезорганизатору производства Степану Шахову, конечно, не место на кораблях. Но хочется сказать и о другом. Не слишком ли много няньчатся порою руководители от­ делов флота с подобными Шахову нарушителями трудовой дисципли­ ны, не пора ли объявить решитель­ ную борьбу тем, кто тормозит вы­ полнение плана и социалистических обязательств?! Е. БРОИДО. В этом году в траловый флот на­ чали поступать новые мощные трау­ леры с кормовым тралением. Команды этих кораблей не только добывают рыбу, но и изготовляют готовую продукцию высокого каче­ ства. Однако, как показывает опыт, мало еще принимается мер для обес­ печения судов этого типа надлежа­ щим промысловым вооружением. Сейчас тралы и мешки для судов с кормовым тралением изготовляют­ ся из льняно-пеньковых смольных траловых делей. Из таких же мате­ риалов изготовляются тралы и меш­ ки и для рыболовных кораблей обыч­ ного типа. Мешки для кораблей типа «Пушкин» делают длиной 27,5 мет­ ра, а для остальных траулеров — 1 6 метров. Поэтому, если обычный мешок весит около 200 килограммов, то мешок для траулеров с кормовым тралением весит свыше 500 кило­ граммов. Такой большой вес мешка получается за счет его оснащения дополнительными топенантами из геркулесового троса для увеличения его прочности, необходимой при подъеме трала на борт. Если у обыч­ ного мешка ставится только два то­ пенанта, то у 27 ,5 -метрового меш­ ка ставится восемь топенантов. Бе­ зусловно, что он рвется чаще, чем 16-метровый обычный. Это приводит к значительным потерям времени на ремонт орудий лова в море. Экипаж «Пушкина» затратил на починку тралов 101,7 часа, а на траления — 493,5 часа, таким обра­ зом, почти четвертую часть времени на тралении корабль потерял непро­ изводительно. Да и стоимость мешка к кормовому тралу выражается в 7865 рублей, по сравнению со стои­ мостью обычного — 3115 рублей. Э?о отрицательно влияет на увели­ чение себестоимости рыбной продукт три , добываемой траулерами с кор­ мовым тралением. Изготовление новых мешков в условиях небольших цехов тралово­ такелажной мастерской — сложное дело. Работницам при сшивке при­ ходится их перетягивать вручную. Это при значительном весе мешка приводит к непроизводительным за­ тратам рабочего времени. В резуль­ тате на сшивку одного мешка к кор­ мовому тралу бригадой затрачивает­ ся 54 часа, а на сшивку обычного — около 8 часов. Для увеличения срока эксплуа­ тации мешков для траулеров с кор­ мовым тралением, удешевления ры­ бопродукции и повышения уловов за счет снижения аварийности орудий лова следует льняно-пеньковую тра­ ловую дель заменить капроновой делью. Она имеет значительно мень­ ший вес и большую прочность. Как показал опыт испытаний тралов из капроновых делей в 1951 году на траулере «Аскольд», эти тралы име­ ли большую износоустойчивость, чем обычные льняно-пеньковые. Однако вопрос обеспечения трау­ леров капроновыми делями для изго­ товления тралов и мешков решается медленно. Между тем на Решетихин- ской сетевязальной фабрике имеется специальный цех по изготовлению капроновых делей. Необходимо срочно решать вопро­ сы обеспечения траулеров с кормо­ вым тралением новыми более проч­ ными орудиями лова. В. МАКШЕЕВ. Директор тралово-такелаж­ ной мастерской.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz