Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
2 РЫБ НЫЙ МУРМАН №1 1 1 (351), 16 сентября 1955 г, anutKOtriofW ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ Советский народ, руководимый Коммунистической партией, одер жал замечательную пооеду. Пятый П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммунисты пятилетии план выполнен досроч- j леРа «Волхов» новую волну полити- но за четыре года и четыре меся- ческого и трудового подъема. Высо- ца. немалый вклад в достижение кую производственную активность этого успеха внесли и трудящиеся экипажа возглавили коммунисты. организаторы предсъездовского соревнования Решения июльского Пленума ЦК ■время матрос Шитин не уделял вни- КПСС вызвали среди моряков трау- мания сбору тресковой печени. Еом- нашего оассеина. Тысячи произ водственников досрочно справи лись со своими пятилетними зада ниями. Ряд коллективов также ус пешно выполнил планы, установ ленные на пятилетие, рапортовав любимой Родине о новых успе хах в труде. + Экипажи 20 кораблей тралово го флота раньше срока выполнили пятилетнюю программу по вылову рыбы. Первым справился с пяти леткой коллектив траулера «Ки ров». Хороших успехов добились также моряки траулеров «Касат ка», «Ваер», «Ереван» и других судов. Экипажи передовых судов флота показывают пример всем промысловикам, как надо рабо тать на промысле, как следует бо роться за выполнение своих со циалистических обязательств. + В сельдяном флоте пятилет ние задания уже реализовали команды 27 кораблей — средних траулеров №№ 435, 439, 833 ,837 и других судов. + Коллектив тралового флота справился с пятилетним планом на 94 процента. Для успешного вы полнения программы пятой пяти летки до конца года необходимо выловить немногим более 950 ты сяч центнеров рыбы. + Замечательных успехов доби лись рыбообработчики промысло вых и поисковых кораблей трало вого флота. Пятилетнее задание по выработке консервов реализовано уже на 103,8 процента. Сверх про граммы страна получила 1.356 ты сяч банок ценной продукции. + Досрочно справились с пяти летним заданием мастера по выг- реву рыбьего жира, которые выра ботали уже дополнительно к плану пяти лет 5.300 центнеров жира. + Машинисты рыбомучных уста новок обеспечили выполнение пя тилетнего плана по выработке рыб ной муки на 107,8 процента. Сверх плановая выработка этой продук ции составила уже более 25 тысяч центнеров. Лучших результатов ■ работе добились машинисты рыбо мучных установок траулеров «Трал» и «Тралмейстер» тт. Бори сов и Поспелов. Они выступили инициаторами социа листического соревнования в честь XX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. По предложе нию партийной организации было созвано общее собрание моряков, на котором обсуждались задачи экипа жа в деле выполнения решений июльского Пленума ЦК КПСС. Здесь были приняты повышенные социа листические обязательства. Моряки судна единодушно реши ли выловить сверх годового плана 17.500 центнеров рыбы, изготовить 28 тонн рыбьего жира, выработать 40 тысяч банок консервов и 40 тонн рыбной муки. Ценное начинание проявила машинная команда судна. По предложению старшего механика коммуниста тов. Поярко механики п кочегары обязались выполнить свои ми силами значительный объем ре монтных работ. Вся партийно-организационная и партийшьлолитическая работа на нашем судне была подчинена моби лизации экипажа на выполнение предсъездовских социалистических обязательств. Коммунисты стали по казывать пример того, как нужно бороться за достойную встречу XX съезда КПСС. Старший механик тов. Поярко многое сделал для того, что бы максимально устранить утечку через сальниковые устройства, фланцевые соединения, что сокра щало срок пребывания корабля на промысле. Коммунист тов. Перфилов, рабо тающий в консервном цехе, быстро освоил новейшее оборудование и вместе с консервным мастером тов. Силко обеспечивает выполнение рей совых заданий по выработке консер вов и выгреву рыбьего жира на 200— 210 процентов. Члены партии, плавающие на нашем судне, проводят большую аги тационную работу, указывая в сво их беседах на пути повышения про изводительности труда, вскрывая неиспользованные резервы. Одно мунист тов. Перфилов провел беседу на тему «Увеличим выпуск консер вов и рыбьего жира». Он еще раз на помнил членам палубной команды об ответственных обязательствах, при нятых в честь XX съезда КПСС, и подробно рассказал им, как отсутст вие борьбы за сохранение каждого грамма печени отрицательно влияет на выработку консервов и жира, ве дет к снижению выпуска ценной продукции. После этой беседы мат рос Шитин и другие моряки стали больше заботиться о полном исполь зовании сырья для изготовления консервов и жира. Партийная организация, осуще ствляя руководство судовым комите том профсоюза, добилась того, что итоги предсъездовского соревнования на корабле получили широкую глас ность. У нас не ограничивается дело тем, что на досках показателей еже дневно отмечаются результаты рабо ты соревнующихся и агитаторы рас сказывают о передовых людях. Мно го внимания уделяем мы распрост ранению опыта лучших производст венников, стараемся сделать его ши роким достоянием. По предложению коммуниста тов. Поярко, внесенным им на общем собрании экипажа, на производственных совещаниях пере довые моряки стали делиться опытом своей работы. Уже рассказал моло дым промысловикам о приемах сво ей работы матрос первого класса тов. Живодеров. Передается опыт лучших производственников и непо средственно на рабочем месте. Мат рос тов. Демин обучает новичка Ва сильковского, а матрос тов. Маты- скин делится своим опытом с моло дым промысловиком Рябцевым. Авангардная роль коммунистов в выполнении взятых обязательств, работа партийной организации по мобилизации моряков на новые ус пехи в труде приносит неплохие ре зультаты. Экипаж траулера годовой план выполнил досрочно и настой чиво борется за вылов в нынешнем году 50 тысяч центнеров рыбы. М. МАЛЕВ. Первый помощник капитана траулера «Волхов». Письма из тралово-такелажной мастерской 1. О простоях траулеров и промысловом снаряжении За поелейнее время участились простои траулеров в шорту из-за не своевременного получения орудий лова. Основной причиной такого по ложения является отсутствие у тра лового флота (да и у других добы вающих организаций) переходящего запаса тралов, мешков к ним, запас ных траловых частей и такелажных изделий. Такой ваше должен создаваться в период малого расхода орудий лова, т. е. в течение первого и четвертого кварталов. Однако его не было соз дано, и сейчас тралы и другое сна ряжение забираются у мастерской буквально изнпод рук: сегодня из готовили — сегодня же и забрали. В какой-то мере это еще было терпи мо три— четыре года тому назад, когда траловый флот имел значи тельно меньше, чем теперь, судов в эксплуатации. Сейчас такое поло жение недопустимо. Складские помещения тралово- такелажной мастеровой очень малы, и поэтому в них может одновремен но храниться только около (семидеся ти тралов и пятидесяти мешков. При интенсивном промысле это не может предотвратить простоев су дов. Мастерская из-за отсутствия складов и ш -за того, что у нее своевременно не забирается (готовая продукция, в этом тоду уже в тече ние Сорока суток не была в состоя нии выпускать орудия лова. Это привело к тому, что рабочих цеха кройки и сшивки тралов приходи лось переключать на всевозможные второстепенные 'операции. В ре зультате у рабочих снижается зара боток, а цех не выполняет государ ственного плава в ассортименте. Отсутствие переходящего запаса промыслового вооружения в трало вом флоте — результат безответст венности его руководителей, а так же работников отдела снабжения Главмущмашрыбпрома. Сильно затянулся капиталь ный ремонт здания мастерской. Это сдерживает наши возможности в по вышении производительности труда рабочих. Мы выпускаем орудий лова меньше, чем могли бы, и это, естест венно, вызывает простои кораблей. 'Коллектив строительного участ ка № 4 обязался к 15 сентября полностью сдать в эксплуатацию двухэтажную часть мастерской, а также пустить паровое отопление и водопровод. Но обязательство это не выполнено. Ремонт ведется мед ленно и неорганизованно. Строите ли часто простаивают из-за отсутст вия материалов, неоперативности прорабов и мастеров. Начались холода и дожди, а кро вельные 'работы еще не начаты. Больше того, по указанию началь ника строительного участка № 4 тов. Оаккова плотницкие работы во обще прекращены; оттягивается строительство пристройки к мастер ской, а без ввода ее в эксплуатацию невозможно начать ремонт одноэтаж ной части здания. Очень плохо снабжается наше предприятие делями, канатами и другими материалами. Так, долгое в|ремя на окладах отдела снабжения Главмурманрыблрома отсутствовали двухрядные траловые дели, поса дочный и геркулесовые тросы. До сих пор мы не получаем двухрядной дели для изготовления конусов в крылу трала. Отсутствие материалов приводит в тому, что мы выпускаем недоброкачественные орудия лова, которые быстро изнашиваются, а это в свою очередь опять-таки при водит к простоям кораблей. Необходимо уделять больше вни мания работе тралюво-такелаааной мастерской. Ее коллектив нуждает ся в помощи. Только тогда суда не будут простаивать в порту из-за от сутствия промыслового вооружения. М. СОЛОГУБОВ. Начальник цеха кройки и сшивки* тралов тралово-та келажной мастерской. За что уволен из флота Степан Шахов Было это в один из летних дней. Траулер «Революция» стоял на яко ре неподалеку от Тюва-тубы в ожи дании нескольких моряков, опоздав ших к отходу судна. Капитан кораб ля тов. Голубев поручил старшему мастеру по добыче рыбы Степану Шахову подготовить к работе ору дия лова. Через некоторое время ка питан решил проверить, как выпол няется его приказание. Шахова на рабочем месте не было. Отсутствовал он и в своей каш е . Поиски старше го мастера по добыче рыбы не увен чались на корабле успехом. Наконец, выяснилось, что Шахов, грубо нарушив дисциплину, вопре ки указанию капитана, отбыл па шлюпке в Тюва-губу. А через не сколько часов он был доставлен на лоцманском катере на траулер. Сте пан Шахов был сильно пьян и под- его безответственного отношения в ; — Все равно меня из флота не делу, промысловик, отвечающий за уволят,— с уверенностью говорил состояние орудий лова, попрежнему, он, — а иошлют на другое судно, работал плохо, не выполнял при ва - . Такой уж порядок заведен. заний командования. Прошло шесть дней с тех пор, И, как ни странно, Шахов оказал ся прав. Несмотря на то, что вапи- когда Шахов получил взыскание.; тан траулера ходатайствовал перед Капитан вызвал старшего мастера; начальником флота об увольнении по добыче рыбы на мостик и в при- j сутствии мастера-наставника тов. Стрелкова сделал ему ряд замеча ний. Он указывал, что по вине Ша хова нет запасных гужиков для ipa- ловых досок, своевременно не были заменены поврежденные лапки но совой дуги левого борта. Все это от рицательно оказывается на промыс ловой работе, приводит к непроизво дительным простоям. Капитан и мастер-наставник ду мали, что Шахов, правильно реаги руя на эти замечания, устранит те 2. За прочные орудия лова готовить тралы к промыслу не имел недостатки в работе, на которые ему никакой возможности. Так, по вине ' было указано. Но на деле оказалось старшего мастера по добыче рыбы судно пришло в район лова с него товыми к работе тралами и сразу же оказалось в пролове. Капитан корабля наложил взы скание на нарушителя трудовой и производственной дисциплины. Степану Шахову был объявлен вы говор. Но старший мастер по добы че рыбы не извлев никакого урока из этого. Несмотря на то, что с ним беседовали капитан и его помощни- не так. — Не нравится вам моя работа, совсем ничего делать не буду, — грубо заявил он и ушел в ваюту. С тех пор он больше не выходил на вахту. Капитан то®. Голубев объя вил Шахову строгий выговор, вы нужден был сорвать рейс и напра вить корабль в Тюва-губу, чтобы высадить Шахова и взять на борт нового старшего мастера по добыче рыбы. В Тюва-губе Степан Шахов ви, разъясняя Шахову результаты ' вел себя вызывающе. Шахова как злостного нарушителя трудовой дисциплины, старший ма стер по добыче рыбы продолжал оставаться в резерве. Больше того, воща траулер «Революция» возвра тился в порт, Шахов был вновь на правлен на этот корабль. В отделе кадров нашлись сердобольные люди, которые поверили объяснительной записке Шахова, в которой он отказ от работы мотивировал... недомога нием. И только после того, как Шахов отказался идти в очевидной рейс, со вершил прогул, он был уволен из флота. Дезорганизатору производства Степану Шахову, конечно, не место на кораблях. Но хочется сказать и о другом. Не слишком ли много няньчатся порою руководители от делов флота с подобными Шахову нарушителями трудовой дисципли ны, не пора ли объявить решитель ную борьбу тем, кто тормозит вы полнение плана и социалистических обязательств?! Е. БРОИДО. В этом году в траловый флот на чали поступать новые мощные трау леры с кормовым тралением. Команды этих кораблей не только добывают рыбу, но и изготовляют готовую продукцию высокого каче ства. Однако, как показывает опыт, мало еще принимается мер для обес печения судов этого типа надлежа щим промысловым вооружением. Сейчас тралы и мешки для судов с кормовым тралением изготовляют ся из льняно-пеньковых смольных траловых делей. Из таких же мате риалов изготовляются тралы и меш ки и для рыболовных кораблей обыч ного типа. Мешки для кораблей типа «Пушкин» делают длиной 27,5 мет ра, а для остальных траулеров — 1 6 метров. Поэтому, если обычный мешок весит около 200 килограммов, то мешок для траулеров с кормовым тралением весит свыше 500 кило граммов. Такой большой вес мешка получается за счет его оснащения дополнительными топенантами из геркулесового троса для увеличения его прочности, необходимой при подъеме трала на борт. Если у обыч ного мешка ставится только два то пенанта, то у 27 ,5 -метрового меш ка ставится восемь топенантов. Бе зусловно, что он рвется чаще, чем 16-метровый обычный. Это приводит к значительным потерям времени на ремонт орудий лова в море. Экипаж «Пушкина» затратил на починку тралов 101,7 часа, а на траления — 493,5 часа, таким обра зом, почти четвертую часть времени на тралении корабль потерял непро изводительно. Да и стоимость мешка к кормовому тралу выражается в 7865 рублей, по сравнению со стои мостью обычного — 3115 рублей. Э?о отрицательно влияет на увели чение себестоимости рыбной продукт три , добываемой траулерами с кор мовым тралением. Изготовление новых мешков в условиях небольших цехов тралово такелажной мастерской — сложное дело. Работницам при сшивке при ходится их перетягивать вручную. Это при значительном весе мешка приводит к непроизводительным за тратам рабочего времени. В резуль тате на сшивку одного мешка к кор мовому тралу бригадой затрачивает ся 54 часа, а на сшивку обычного — около 8 часов. Для увеличения срока эксплуа тации мешков для траулеров с кор мовым тралением, удешевления ры бопродукции и повышения уловов за счет снижения аварийности орудий лова следует льняно-пеньковую тра ловую дель заменить капроновой делью. Она имеет значительно мень ший вес и большую прочность. Как показал опыт испытаний тралов из капроновых делей в 1951 году на траулере «Аскольд», эти тралы име ли большую износоустойчивость, чем обычные льняно-пеньковые. Однако вопрос обеспечения трау леров капроновыми делями для изго товления тралов и мешков решается медленно. Между тем на Решетихин- ской сетевязальной фабрике имеется специальный цех по изготовлению капроновых делей. Необходимо срочно решать вопро сы обеспечения траулеров с кормо вым тралением новыми более проч ными орудиями лова. В. МАКШЕЕВ. Директор тралово-такелаж ной мастерской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz