Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
_ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Заключительное коммюнике о результатах переговоров между — Правительственными делегадиями Советского Союза и Германской Федеральной Республики С 9 по 13 сентября 1955 г. в Москве состоялись переговоры между Правительственной делегацией Советского Союза и Правительственной де легацией Германской Федеральной Республики. С советской стороны в переговорах приняли участие Председатель Со вета Министров СССР Н. А. Булганин (глава делегации), Член Президиума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев, Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР и Министр иностранных дел СССР В. М. Молотов. Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР М. Г. Перву хин, Министр внешней торговли И. Г. Кабанов, заместитель Министра ино странных дел СССР В. С. Семенов. УСИЛИТЬ БОРЬБУ ЗА ЗДОРОВЫЙ БЫТ На состоявшемся недавно V пле нуме Мурманского горкома КПСС, где обсуждался вопрос о выполне нии коллективами предприятий рыб ной промышленности города социа листических обязательств, взятых в обращении ко всем работникам рыб ной промышленности Советского Союза, указывалось, что их успеш ную работу серьезно тормозят пере житки капитализма в сознании не^ которых советских людей. Огромный вред наносят производству и быту трудящихся пьянство, хулиганство, религиозные суеверия, неправильное отношение к труду и к обществен ной социалистической собственно сти. Только за прошедшие восемь ме сяцев этого года на предприятиях рыбной промышленности города было зарегистрировано более семи тысяч нарушений трудовой дисциплины. А если учесть, что на ряде пред приятий учет нарушений трудовой дисциплины ведется явно неудовле творительно, то фактически коли чество нарушений значительно больше. Начальник тралового флота тов. Киреев в своем выступлении на пленуме горкома партии говорил, что причиной грубого нарушения производственной и трудовой дис циплины, как правило, является пьянство, которое распространено среди моряков флота. Отсюда много численные аварии судов и механиз мов, которые приносят большой ма териальный ущерб государству. Слу чаи брака в обработке рыбы, в ре монте траулеров в большинстве слу чаев также связаны с пьянством. Если ко всему этому добавить, что пьянство наносит непоправимый вред семье, воспитанию детей, по рождает хулиганство — отврати тельное явление общественной жиз ни, — то станет ясным, что борьба за здоровый быт должна быть по стоянной заботой хозяйственных руководителей, партийных, проф союзных и комсомольских организа ций, всей общественности. Однако факты убедительно свиде тельствуют о том, что случаи пьян ства и связанные с ним прогулы и другие неблаговидные поступки от дельных моряков тралового и сель дяного флотов, рабочих береговых предприятий объясняются прежде всего тем, что хозяйственные руко водители, партийные, профсоюзные, комсомольские организации и полит работники траулеров за последнее время ослабили пропаганду здорово го быта, не ведут решительной борьбы против пьянства. Абсолютное большинство моряков тралового и сельдяного флотов, ра бочих и служащих береговых пред приятий честно относятся к своим социалистическом соревновании за выполнение взятых перед страной обязательств. На траулере «Сталин град», например, в этом году не было ни одного случая задержки ко рабля по вине членов экипажа. Здесь всегда к назначенному часу отхода судна на промысел все мо ряки бывают на своих местах. Чле ны экипажа проникнуты чувством ответственности за выполнение взя тых на себя социалистических обя зательств — выловить в 1955 году не менее 80 тысяч центнеров рыбы — и результат этой дружной работы налицо: на счету моряков «Сталин града» свыше 65 тысяч центнеров выловленной рыбы. Сплоченность экипажа и замеча тельные результаты его работы по вылову рыбы не являются случай ным. За этим кроется повседневная массово-политическая и воспита тельная работа партийной, проф союзной и комсомольской организа ций и всего командного состава ко рабля. На траулере «Сталинград» капитан, его первый помощник, вся общественность траулера не забы вают и пропаганду здорового быта: проводятся доклады и беседы, мо билизуется общественное мнение против конкретных носителей тако го зла, каким является пьянство. Траулер «Сталинград» не являет ся исключением. Можно назвать не мало судов, где моряки тралового и сельдяного флотов ведут себя без упречно и на промысле, и во время междурейсовой стоянки в порту. Но есть и такие, которые своими поступками позорят звание совет ского моряка рыболовного флота. Примеров этому имеется немало. На траулере «Урал» плавал матрос По- хелайнен. Он систематически пьян ствовал, дезорганизовывал производ ство. Во время одной из стоянок ко рабля в порту Похелайнен напился до такого состояния, что отстал от рейса и прогулял больше 20 дней. Можно было полагать, что на чальник отдела кадров тралового флота тов. Клещев распростится, наконец, с этим пьяницей и злост ным дезорганизатором производства. Но этого не случилось. Похелайнен как ни в чем не бывало направляется на траулер «Трал». Такие дей ствия отдела кадров, конечно, не могут способствовать укреплению трудовой дисциплины и борьбе с пьянством на флоте. Задача хозяйственных руководи телей, партийных, профсоюзных, комсомольских организаций и по литработников промысловых флотов состоит в том, чтобы усилить про паганду здорового быта, решительно разоблачать пьяниц и дезорганиза торов производства, а злостных, не исправимых прогульщиков и пьяниц Со стороны Германской Федеральной Республики в переговорах участ вовали: Федеральный Канцлер д-р К. Аденауэр (глава делегации), Министр иностранных дел д-р фон Брентано, статс-секретарь Министерства иностран ных дел д-р В. Халынтейн, статс-секретарь Канцелярии Федерального Канцлера д-р Г. Глобке, председатель Комиссии по иностранным делам Бундесрата премьер-министр земли Северный Рейн—Вестфалия К. Ар нольд, председатель Комиссии по иностранным делам Бундестага К.-Г. Ки- зингер, заместитель Председателя Комиссии по иностранным делам Бун дестага К. Шмид, Посол Г. Бланкенхорн, Посол Ф. фон Эккардт, министе- риальдиректор д-р В. Г-реве. В ходе переговоров, происходящих в обстановке взаимопонимания, состоялся широкий и откровенный обмен мнениями по вопросам взаимоот ношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Гер манской Федеральной Республикой. Во время переговоров обсуждался вопрос об установлении диплома тических отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой. Было достигнуто соглашение, нашедшее выражение в соот ветствующих письмах, которыми обменялись стороны (имея в виду полу чение согласия Федерального правительства и Бундестага, а также Прези диума Верховного Совета СССР), установить дипломатические отношения между обеими странами, учредить с этой целью Посольства соответствен но в Бонне и Москве и обменяться дипломатическими представителями в ранге Чрезвычайных и Полномочных Послов. Обе делегации согласились в том, что установление дипломатических отношений будет служить развитию взаимопонимания и сотрудничества между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой в инте ресах мира и безопасности в Европе. Стороны исходят при этом из того, что установление и развитие нор мальных отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой будет содействовать решению неурегулированных вопросов, касающихся всей Германии, и должно будет тем самым помочь разреше нию главной общенациональной проблемы немецкого народа — восстанов лению единства германского демократического государства. В подтверждение достигнутого соглашения Председатель Совета Ми нистров СССР и Федеральный Канцлер Германской Федеральной Респуб лики обменялись письмами. Стороны договорились также о том, что в ближайшее время между Со ветским Союзом и Германской Федеральной Республикой будут проведены переговоры по вопросам развития торговли. В ЧЕСТЬ X X СЪЕЗДА КПСС ☆ Годовой план завершен Экипаж траулера «Челюскинец Павлов», соревнуясь в честь XX съезда Коммунистической партии Со ветского Союза, добился большого производственного успеха. 10 сен тября с. г., на пять суток раньше срока, намеченного в социалистиче ском обязательстве, моряки корабля закончили выполнение годового пла на вылова рыбы. Успешно реализована годовая программа по выпуску субпродук тов. Уже выработано дополнительно 10 тысяч банок консервов, 300 центнеров рыбной муки, 50 цент неров рыбьего жира. Экипаж нашего траулера стремит ся к тому, чтобы к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче ской революции довести вылов с на чала года до 40 тысяч центнеров рыбы. Капитан МОШКОВ, первый помощник капитана СТРЕЛ КОВ, предсудкома ВЛАСОВ. Баренцово море. (По радио). Консервщики выполнили квартальное задание В результате широко развернуто го социалистического соревнования в честь XX съезда Коммунистической партии, работники консервного за вода Мурманского рыбокомбината одержали новую трудовую победу. 14 сентября на 16 дней раньше срока они завершили план третьего квартала. Успешно завершив квартальное задание, консервщики изыскивают новые резервы для увеличения вы пуска продукции. До конца третьего квартала они решили выпустить сверх плана около 600 тысяч банок консервов. Высокие показатели Многие корабли колхозного флота возвращаются с дрифтерного про мысла в открытом море с богатыми уловами мурманской сельди. Более 162 центнеров этой рыбы взял за два дрейфа экипаж малого траулера «Молоков». Замечательных успехов на промысле добиваются экипажи судов «Туман», «Баклыш», «Сар динка» и другие. Творческий подход к деду Поднят трап. Уб(раны пгааршвые. I неувязок в ее деятельности. Вот при- обязанностям, активно участвуют в не допускать на корабли. Успешный рейс траулера „Гоголь 44 Утром 14 сентября к причалу !судна под руководством опытного рыбного порта подошел траулер Jкапитана тов. Патон перевыполнил «Гоголь». Свой ^первый рейс ко- . рейсовое задание. За 54 суток пда- рабль, являющийся пловучим заво- i вания изготовлено и доставлено в дом, завершил успешно. | порт 586 тонн филе и свежеморо- Широко развернув социалистиче- ;женой рыбы, 38 тысяч банок кон ское соревнование за достойную , сервов, 16 тонн рыбьего жира и 90 встречу XX съезда КПСС, экипаж тонн рыбной муки. Корабль, содрогаясь от вращения винта, плавню развернулся и подал прощальные гудки. Курс судна ле жал в бескрайные просторы Сенер- иой Атлантики. Вот тогда, в серый, ничем не примечательный зимний день толь ко что наступившего нового года, комсомолец Василий Романович Мельников поднялся на июспик среднего траулера Ms 843, впервые назначенный капитаном этото ко рабля. Немного времени прошло с того памятного дня, а усшхи в работе экипажа уже налицо. Средний трау^ лер, которым руководит Василий Романович, вышел в число передо вых судов сельдяного флота, пока зывая пример того, как надо бо роться за выполнение государствен ного задаем . С первого рейса в этом году здесь установился четкий производствен ный ритм, который повшляет вы держивать установленные норма тивы. Прежде всею, тщательно изу чается промысловая обстановка, взвешиваются все данные, которые дает оперативная и перспективная разведка. Моряки траулера прислу шиваются к голосу опытных про мысловиков, сами ведут активные поиски. Но полошиться только на данные мало. Много есть еще меры: «В двух (милях от меня, — сообщает капитан поискового сред него траулера № 680, — сплошные контакты». (Коща же средний траулер № 843 пришел в указанный квадрат, то «сплошных контактов» не оказалось и в помине. Нельзя было верить и капитану среднего траулера «Муссон». Мель ников с досадой вспоминает, как экипажу пришлось дважды выби рать пустой порядок в квадрате, где по сводке «Муссона» были обнару жены косяки сельди. Эти и другие факты заставили 'Капитана судна более критически от носиться к данным разведки, вно сить свои коррективы. Каждый раз, перед тем, как ме тать сети, штурманский состав среднего траулера № 843 детально обследует район будущего дрейфа. Здесь используют все внутренние возможности. Анализируются показа ния эхолота, учитываются течения, температурные изменения, взвеши вается весь опыт промыслового су довождения. Сигнал — «Метать сети» — по дается только тогда, когда капитан уверен, что поиски 'проведены хоро шо и дрейф принесет нужные ре зультаты. — Если мы идем в квадрат, ко-1 торый обследовали капитаны по исковых судов Ml 158 тов. Бойко или капитан среднего траулера «Ко раблестроитель» тов. Дмитриев, — рассказывает Василий Романович, — моя поисковая роль намного су живается. Они вдумчиво ведут раз ведку, их сообщениям всегда охот но веришь. Такие серьезные и опыт ные капитаны и должны возглав лять все суда оперативной и пер спективной разведки флота «Мур- мансельдь». Творчески подходит команда к уборке улова. На этой операции учитывается каждая минута. Бочки с обработанной сельдью спускаются в трюм каждый раз после выборки всего порядка. Тара и соль подго тавливаются с вечера. Такая организация труда сокра щает процесс обработки улова, дает возможность судну ложиться в дрейф на 3— 5 часов раньше, чем это де лают другие корабли. С начала года моряки среднего траулера М» 843 выловили 5299 центнеров сельди. Они уже близки к выполнению годового плана. Но каждый член экипажа отлично по нимает, что успокаиваться еще ра но. Команда обязалась в этом году дать стране десять тысяч центне ров рыбы. Обязательство ответст венное, но вполне выполнимое. А. МИХАИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz