Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.

2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 110 (350), 14 сентября 1955 г, Траловый флот в шестой пятилетке Это будет в 1960 году 201 ,5 процента со­ ставит добыча рыбы по сравнению с 1955 годом. в 2 раза возрастет количество траулеров. в 33 раза увеличит­ ся число судов типа „Пушкин". Идут последние месяцы пятой пя­ тилетки. К концу ее моряки Мур­ манского тралового флота, самого мощного, самого индустриализиро­ ванного предприятия рыбной про­ мышленности Советского Союза, приходят с большими производст­ венными достижениями. За годы пятой пятилетки флот вырос в 2,3 раза. Добыча рыбы значительно уве­ личилась. Вместо 1.915 тысяч цент­ неров в первом году пятой пятилет­ ки сейчас в последнем, 1955 году, добыча по плану должна составить 4.962 тысячи центнеров. Производ­ ств» консервов (возросло на 414 процентов, рыбной муки — на 284 процента, рыбьего жира — на 260 процентов. Усилилась техническая оснащенность флота, на вооружении появились технически принципиаль­ но новые суда, с новой технологией — морозильные рыболовные трауле­ ры с кормовым тралением и механи­ зацией обработки рыбы, выпускаю­ щие готовую товарную продукцию высокого качества. Коммунистическая партия и Совет­ ское правительство, заботясь о даль­ нейшем росте рыбной промышленно­ сти на Крайнем Севере, об исполь­ зовании богатейших сырьевых ре­ сурсов северных морей, о развитии боТшиГметерюльные с р е д а т а д а щего продащш флота, успешного решения этой задачи. Д.- f t ™ ™ " '“ И Г п Г е н статочно сказать, что капиталовло-; 1JbU году Д°стигнет пР°Чен женил только для развития Мурман-1 То илГШ Z Z Z ! Г ' Да " "> “ — адЫ рублей Июльский Пленум Централь- производиться только на су- юго Комитета Коммунистической ю р - * “ ™1>“ постройки На новых же тии Советского Союза наметил бое- 1 вырабатываться ис- вую программу нового мощного МОРЯКИ НАМЕЧАЮТ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА + флота — траулеров «Киров», «Ере­ ван», «Арга», «Сталинград»— убедительно показал, что есть все основания, все предпосылки для до­ стижения высокого уровня добычи, рыбы. Поэтому моряки смело наме­ чают: довести вылов рыбы в 1960 году — последнем году шестой пя­ тилетки — до десяти миллионов центнеров. Это, бесспорно, большая цифра. Она в десять раз превышает тот уровень, которого достиг флот в первый послевоенный год. Достигну­ то это будет в результате улучше­ ния технической эксплуатации су­ ществующих промысловых судов, за счет их технической реконструкции, вооружения новейшими навигацион­ но-промысловыми приборами, улуч­ шения организации промысла и тру­ да, благодаря пополнению флота су­ дами типа «Пушкин». Вместе с этим моряки тралового флота отчетливо сознают, что уве­ личение вылова рыбы это только половина дела, что они обязаны сделать все, чтобы в максимальной степени удовлетворять все возра­ стающий спрос и потребность совет­ ских людей. Для этого необходимо вырабатывать как можно больше рыботоваров, причем лучшего каче­ ства. Применяя новую технологию, они увеличат выработку свежих ры­ ботоваров, в особенности мороже­ ной рыбы и филе. Производство это­ го вида продукции начато только в нынешнем году, но рост этой про­ дукции намечается в темпах и раз­ мерах доселе не слыханных на Мур- мане. Достаточно сказать, что мо­ роженой рыбы в 1960 году будет выработано в 44,8 раза больше, а филе в 62,5 раза больше, чем в нынешнем году. Качество продукции будет улуч­ шаться систематически, из года в год. Если свежих и мороженых товаров в нынешнем году выпу­ скается всего 47 процентов от об- Это будет в 1960 году 242,2 процента со- ставит выработка то­ варной продукции по сравнению с 1955 го­ дом. в 62,5 раза возра­ стет п р о и з в о д с т в о рыбного филе. в 44,8 раза увели­ чится выпуск моро­ женых рыботоваров. судоремонтных товары и подъема социалистической промыш­ ленности. Пленум ЦК КПСС принял решение о созыве XX съезда Ком­ мунистической партии. На нем будут рассмотрены и утверждены директи­ вы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР, который явится важным этапом в. строительстве коммунистического об­ щества. Величественные задачи коммуни­ стического строительства можно ус­ пешно решать только на основе раз­ вития и полного использования творческой инициативы трудящихся, их активной борьбы за выявление и использование резервов, за освоение и внедрение в производство новей­ ших достижений науки и техники, за неуклонный технический про­ гресс. Для того, чтобы правильно и наиболее полно учесть местные ус­ ловия и возможности, привести в действие огромные резервы, таящиеся в недрах социалистического произ­ водства, необходимо опираться на творческую инициативу и актив­ ность масс. Кто же, как не моряки тралового флота, передовики производства, но­ ваторы, люди смелой творческой мысли, богатые опытом, могут наи­ более правильно подсказать, что нужно для быстрейшего развития высокоэффективного тралового лова, значительного увеличения добычи рыбы в шестой пятилетке! Опыт передовых судов тралового ключительно мороженые филе. На днях моряки тралового флота собрались для того, чтобы обсудить возможности улучшения работы и увеличения добычи рыбы и выпуска продукции в шестой пятилетке. За­ шел серьезный разговор о больших резервах производства. Внимательно, даже придирчиво они обсуждали пункт за пунктом, цифру за цифрой, советовали, под­ сказывали, как рачительные, забот­ ливые хозяева, для которых интере­ сы государства превыше всего. В последние годы ухудшился ба­ ланс рабочего времени промысловых судов, что является, в первую юче- редь, следствием отставания бере­ говой базы от нужд и потребностей промыслового флота. На это указы­ вали капитаны тт. Георгиев и Мо- шин. Корабли теряют много вре­ мени в порту, в особенности в пе­ риоды больших уловов, полногруз­ ных и скоростных рейсов. Вся борь­ ба моряков за экономию времени в море, за улучшение промыслового режима идет, таким образом, на смарку из-за простоев в порту вследствие ожидания причалов, мед­ ленной разгрузки судов, задержек в ремонте и т. д. А что же будет в дальнейшем при росте флота?! По­ этому, указывали выступавшие то­ варищи, необходимо предусмотреть расширение порта, строительство достаточного количества глубоковод­ ных причалов для отстоя траулеров типа «Пушкин», причалов снабжен­ ческих, расширение баз. Тюва-губская льдобаза до сих пор служит камнем преткновения для тралового флота, указывал капитан тов. Вшивков. Здесь при снабжении льдом и водой траулеры теряют очень много времени. Если подсчи­ тать эти потери за год, то они будут равны выведению из эксплуатации одном траулера, то-есть недолову примерно 4 0—50 тысяч центнеров рыбы. Флот будет получать в даль­ нейшем суда типа «Пушкин», но ведь уже существующим кораблям будет необходим лед и притом в больших количествах. Поэтому должна быть предусмотрена рекон­ струкция Тюва-губской льдобазы в начале новой пятилетки. Новые суда потребуют рыбообра­ ботчиков высокой квалификации, отметил технолог тов. Савенко. Не­ обходимо предусмотреть в пятилет­ ием плане их подготовку как теоре­ тическую, так и практическую, ина­ че новое технологическое оборудо­ вание будет использовано непол­ ностью и производительность труда окажется ниже, чем она должна быть. Вообще, вопросам подготовки кад­ ров моряки уделили большое, серьезное внимание. Это и понятно. Флот систематически пополняется судами, насыщенными богатой, сложной техникой, совершенными навигационными приборами. Они требуют квалифицированного обслу­ живания, а это немыслимо без по­ вышения уровня технических зна­ ний личного состава флота. Нужно предусмотреть целую систему меро­ приятий, организацию специальных курсов и т. д. Необходимо выделение специаль­ ных учебных судов, указывали мо­ ряки, на которых можно было бы готовить кадры специалистов по добыче рыбы и работников массовых профессий. Много больших и малых вопросов подняли моряки тралового флота,' обсуждая пути совершенствования производства в шестой пятилетке. И все они были направлены на обес­ печение дальнейшего подъема рабо­ ты рыбной промышленности Край­ него Севера, на устранение «узких» мест, на повышение производитель­ ности труда, на технический про­ гресс в траловом флоте. И совер­ шенно бесспорно, что план, являю­ щийся результатом творческих уси­ лий и творческой инициативы масс, опирающийся на богатый ощлт пе­ редовых людей, новаторов производ­ ства, станет мощным стимулом в борьбе моряков тралового флота за успешное решение задачи создания изобилия рыбных продуктов в на­ шей стране. Для того, чтобы организованно приступить к борьбе за выполнение плана шестой пятилетки, нужно успешно завершить пятую пятилетку и с первых же дней нового года раз­ вернуть подлинную борьбу за осуще­ ствление заданий нового пятилетне­ го плана. К. СТАНИЦКИИ. Курсы повышения квалификации На рыбозаводе № 3 Мурманского рыбокомбината закончили работу курсы повышения квалификации рыбообработчиков. На курсах зани­ мались 30 человек. Занятия с ними проводили опытные производствен­ ники — старшие мастера тт. Сафро­ нова и Сеничкин. Они объясняли и показывали рыбообработчикам тех­ нологические процессы при обработ­ ке и укладке продукции, разъясня­ ли передовые методы труда. На экзаменах многие молодые ра­ ботницы показали прочные и глу­ бокие теоретические и практические знания. Хорошо закончили курсы рыбообработчики тт. Ефимова, Цып- ляева, Лобанова, Ефименко, Беляева и другие. Большинству из обучав­ шихся присвоены четвертые раз­ ряды. □ Передовой сейнер Сейнер № 707 — передовое суд­ но Базы активного лова. Экипаж сейнера возглавляет опытный капи­ тан тов. Кокшаров. Моряки этого судна, отлично освоив траловый лов, досрочно выполнили годовой план и добыли уже более 8.300 цент­ неров рыбы. Замечательно потрудился экипаж в августе. Включившись в социали­ стическое соревнование в честь XX съезда КПСС, он перекрыл месяч­ ную программу более чем в три раза. Сейчас сейнер № 707 вышел на дрифтерный лов сельди. И здесь мо­ ряки передового судна добиваются хороших результатов в работе. 6 сентября за первый же дрейф они взяли на 38 сетей 95 центнеров крупной мурманской сельди. □ Электрификация рыбацких колхозов В этом году решено полностью за­ вершить электрификацию рыболо­ вецких колхозов Кольского полу­ острова. Во многих из них монти­ руются электродвигатели, работаю­ щие на жидком топливе, мощностью от 15 до 30 киловатт. Они дадут ток не только для домов промысловиков, но и позволят механизировать жи­ вотноводческие фермы, трудоемкие процессы колхозного производства. Закончен монтаж электродвигате­ лей в колхозах имени Клары Цет­ кин, Териберского района, «Энер­ гия» и «Новая Титовка», Полярного района. Двигатели монтируются еще в шести колхозах. Скоро по всему побережью Кольского полуострова зажгутся лампочки Ильича. Семинар секретарей комсомольской организации Комитет ВЛКСМ рыбокомбината провел двухдневный семинар секре­ тарей цеховых комсомольских орга­ низаций. Участники семинара прослушали ряд докладов по вопросам комсомоль­ ской работы, с которыми выступали работники обкома, горкома и райко­ ма ВЛКСМ. Секретари комсомольских органи­ заций обменялись мнениями по ряду вопросов комсомольской работы на заводах и в цехах рыбокомбината. • □ Новые суда колхозного флота Постоянно пополняется колхозный промысловый флот Мурманской об­ ласти. Недавно в Мурманск пришло два новых сейнера. В конце сентяб­ ря ожидается еще три таких судна. Сейнеры оснащены эхолотами и не­ водовыборочными машинами для кошелькового лова, механическими шпилями и ролами для выборки дрифтерных сетей. Новые корабли предназначены для к-олхозов «Передовик», «Беломор­ ский рыбак», «Волна» — Терского района, «Северная звезда» и «Удар­ ник» — Полярного района. □ В счет будущего года У одного из причалов рыбного порта стоит лихтер «Нокуев». Из его объемистых трюмов выгружает­ ся сельдь. Он доставил ее из Иоканьги. Экипаж лихтера в рейсе обработал. 4.600 центнеров рыбы. Это значительно превышает рейсо­ вое задание. Моряки и рыбообработчики «Но- куева» уже завершили годовой план. В счет будущего года работают все экипажи лихтеров Кольского рыбо­ комбината. □ На дрифтерном лове Далеко от родных берегов ведут дрифтерный промысел сельди многие суда Базы активного лова. Тща­ тельно ведет наблюдение за движе­ нием сельди экипаж поискового среднего траулера № 689. За один из последних дрейфов он поднял на палубу 200 центнеров этой рыбы. Неплохо начал дрифтерный лов сейнер № 708. 6 сентября моряки этого корабля взяли 70 центнеров сельди. В тот же день улов в 40 центнеров имел экипаж сейнера ] М 576. Хорошо работают слесари авторемонтных мастерских рыб­ ного порта П. С. Коровин и А. Д. Яковлев. Онй систематически перевыполняют нормы на 35—60 процентов, добиваясь при этом отличного качества ремонта. На снимке — слесарь П. С. КОРО­ ВИН (слеза) и слесарь А. Д. ЯКОВЛЕВ за сборкой двигателя. Фото Б. Алексеева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz