Рыбный Мурман. 1955 г. Сентябрь.
2 РЫБНЫЙ МУРМАН № 110 (350), 14 сентября 1955 г, Траловый флот в шестой пятилетке Это будет в 1960 году 201 ,5 процента со ставит добыча рыбы по сравнению с 1955 годом. в 2 раза возрастет количество траулеров. в 33 раза увеличит ся число судов типа „Пушкин". Идут последние месяцы пятой пя тилетки. К концу ее моряки Мур манского тралового флота, самого мощного, самого индустриализиро ванного предприятия рыбной про мышленности Советского Союза, приходят с большими производст венными достижениями. За годы пятой пятилетки флот вырос в 2,3 раза. Добыча рыбы значительно уве личилась. Вместо 1.915 тысяч цент неров в первом году пятой пятилет ки сейчас в последнем, 1955 году, добыча по плану должна составить 4.962 тысячи центнеров. Производ ств» консервов (возросло на 414 процентов, рыбной муки — на 284 процента, рыбьего жира — на 260 процентов. Усилилась техническая оснащенность флота, на вооружении появились технически принципиаль но новые суда, с новой технологией — морозильные рыболовные трауле ры с кормовым тралением и механи зацией обработки рыбы, выпускаю щие готовую товарную продукцию высокого качества. Коммунистическая партия и Совет ское правительство, заботясь о даль нейшем росте рыбной промышленно сти на Крайнем Севере, об исполь зовании богатейших сырьевых ре сурсов северных морей, о развитии боТшиГметерюльные с р е д а т а д а щего продащш флота, успешного решения этой задачи. Д.- f t ™ ™ " '“ И Г п Г е н статочно сказать, что капиталовло-; 1JbU году Д°стигнет пР°Чен женил только для развития Мурман-1 То илГШ Z Z Z ! Г ' Да " "> “ — адЫ рублей Июльский Пленум Централь- производиться только на су- юго Комитета Коммунистической ю р - * “ ™1>“ постройки На новых же тии Советского Союза наметил бое- 1 вырабатываться ис- вую программу нового мощного МОРЯКИ НАМЕЧАЮТ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА + флота — траулеров «Киров», «Ере ван», «Арга», «Сталинград»— убедительно показал, что есть все основания, все предпосылки для до стижения высокого уровня добычи, рыбы. Поэтому моряки смело наме чают: довести вылов рыбы в 1960 году — последнем году шестой пя тилетки — до десяти миллионов центнеров. Это, бесспорно, большая цифра. Она в десять раз превышает тот уровень, которого достиг флот в первый послевоенный год. Достигну то это будет в результате улучше ния технической эксплуатации су ществующих промысловых судов, за счет их технической реконструкции, вооружения новейшими навигацион но-промысловыми приборами, улуч шения организации промысла и тру да, благодаря пополнению флота су дами типа «Пушкин». Вместе с этим моряки тралового флота отчетливо сознают, что уве личение вылова рыбы это только половина дела, что они обязаны сделать все, чтобы в максимальной степени удовлетворять все возра стающий спрос и потребность совет ских людей. Для этого необходимо вырабатывать как можно больше рыботоваров, причем лучшего каче ства. Применяя новую технологию, они увеличат выработку свежих ры ботоваров, в особенности мороже ной рыбы и филе. Производство это го вида продукции начато только в нынешнем году, но рост этой про дукции намечается в темпах и раз мерах доселе не слыханных на Мур- мане. Достаточно сказать, что мо роженой рыбы в 1960 году будет выработано в 44,8 раза больше, а филе в 62,5 раза больше, чем в нынешнем году. Качество продукции будет улуч шаться систематически, из года в год. Если свежих и мороженых товаров в нынешнем году выпу скается всего 47 процентов от об- Это будет в 1960 году 242,2 процента со- ставит выработка то варной продукции по сравнению с 1955 го дом. в 62,5 раза возра стет п р о и з в о д с т в о рыбного филе. в 44,8 раза увели чится выпуск моро женых рыботоваров. судоремонтных товары и подъема социалистической промыш ленности. Пленум ЦК КПСС принял решение о созыве XX съезда Ком мунистической партии. На нем будут рассмотрены и утверждены директи вы по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР, который явится важным этапом в. строительстве коммунистического об щества. Величественные задачи коммуни стического строительства можно ус пешно решать только на основе раз вития и полного использования творческой инициативы трудящихся, их активной борьбы за выявление и использование резервов, за освоение и внедрение в производство новей ших достижений науки и техники, за неуклонный технический про гресс. Для того, чтобы правильно и наиболее полно учесть местные ус ловия и возможности, привести в действие огромные резервы, таящиеся в недрах социалистического произ водства, необходимо опираться на творческую инициативу и актив ность масс. Кто же, как не моряки тралового флота, передовики производства, но ваторы, люди смелой творческой мысли, богатые опытом, могут наи более правильно подсказать, что нужно для быстрейшего развития высокоэффективного тралового лова, значительного увеличения добычи рыбы в шестой пятилетке! Опыт передовых судов тралового ключительно мороженые филе. На днях моряки тралового флота собрались для того, чтобы обсудить возможности улучшения работы и увеличения добычи рыбы и выпуска продукции в шестой пятилетке. За шел серьезный разговор о больших резервах производства. Внимательно, даже придирчиво они обсуждали пункт за пунктом, цифру за цифрой, советовали, под сказывали, как рачительные, забот ливые хозяева, для которых интере сы государства превыше всего. В последние годы ухудшился ба ланс рабочего времени промысловых судов, что является, в первую юче- редь, следствием отставания бере говой базы от нужд и потребностей промыслового флота. На это указы вали капитаны тт. Георгиев и Мо- шин. Корабли теряют много вре мени в порту, в особенности в пе риоды больших уловов, полногруз ных и скоростных рейсов. Вся борь ба моряков за экономию времени в море, за улучшение промыслового режима идет, таким образом, на смарку из-за простоев в порту вследствие ожидания причалов, мед ленной разгрузки судов, задержек в ремонте и т. д. А что же будет в дальнейшем при росте флота?! По этому, указывали выступавшие то варищи, необходимо предусмотреть расширение порта, строительство достаточного количества глубоковод ных причалов для отстоя траулеров типа «Пушкин», причалов снабжен ческих, расширение баз. Тюва-губская льдобаза до сих пор служит камнем преткновения для тралового флота, указывал капитан тов. Вшивков. Здесь при снабжении льдом и водой траулеры теряют очень много времени. Если подсчи тать эти потери за год, то они будут равны выведению из эксплуатации одном траулера, то-есть недолову примерно 4 0—50 тысяч центнеров рыбы. Флот будет получать в даль нейшем суда типа «Пушкин», но ведь уже существующим кораблям будет необходим лед и притом в больших количествах. Поэтому должна быть предусмотрена рекон струкция Тюва-губской льдобазы в начале новой пятилетки. Новые суда потребуют рыбообра ботчиков высокой квалификации, отметил технолог тов. Савенко. Не обходимо предусмотреть в пятилет ием плане их подготовку как теоре тическую, так и практическую, ина че новое технологическое оборудо вание будет использовано непол ностью и производительность труда окажется ниже, чем она должна быть. Вообще, вопросам подготовки кад ров моряки уделили большое, серьезное внимание. Это и понятно. Флот систематически пополняется судами, насыщенными богатой, сложной техникой, совершенными навигационными приборами. Они требуют квалифицированного обслу живания, а это немыслимо без по вышения уровня технических зна ний личного состава флота. Нужно предусмотреть целую систему меро приятий, организацию специальных курсов и т. д. Необходимо выделение специаль ных учебных судов, указывали мо ряки, на которых можно было бы готовить кадры специалистов по добыче рыбы и работников массовых профессий. Много больших и малых вопросов подняли моряки тралового флота,' обсуждая пути совершенствования производства в шестой пятилетке. И все они были направлены на обес печение дальнейшего подъема рабо ты рыбной промышленности Край него Севера, на устранение «узких» мест, на повышение производитель ности труда, на технический про гресс в траловом флоте. И совер шенно бесспорно, что план, являю щийся результатом творческих уси лий и творческой инициативы масс, опирающийся на богатый ощлт пе редовых людей, новаторов производ ства, станет мощным стимулом в борьбе моряков тралового флота за успешное решение задачи создания изобилия рыбных продуктов в на шей стране. Для того, чтобы организованно приступить к борьбе за выполнение плана шестой пятилетки, нужно успешно завершить пятую пятилетку и с первых же дней нового года раз вернуть подлинную борьбу за осуще ствление заданий нового пятилетне го плана. К. СТАНИЦКИИ. Курсы повышения квалификации На рыбозаводе № 3 Мурманского рыбокомбината закончили работу курсы повышения квалификации рыбообработчиков. На курсах зани мались 30 человек. Занятия с ними проводили опытные производствен ники — старшие мастера тт. Сафро нова и Сеничкин. Они объясняли и показывали рыбообработчикам тех нологические процессы при обработ ке и укладке продукции, разъясня ли передовые методы труда. На экзаменах многие молодые ра ботницы показали прочные и глу бокие теоретические и практические знания. Хорошо закончили курсы рыбообработчики тт. Ефимова, Цып- ляева, Лобанова, Ефименко, Беляева и другие. Большинству из обучав шихся присвоены четвертые раз ряды. □ Передовой сейнер Сейнер № 707 — передовое суд но Базы активного лова. Экипаж сейнера возглавляет опытный капи тан тов. Кокшаров. Моряки этого судна, отлично освоив траловый лов, досрочно выполнили годовой план и добыли уже более 8.300 цент неров рыбы. Замечательно потрудился экипаж в августе. Включившись в социали стическое соревнование в честь XX съезда КПСС, он перекрыл месяч ную программу более чем в три раза. Сейчас сейнер № 707 вышел на дрифтерный лов сельди. И здесь мо ряки передового судна добиваются хороших результатов в работе. 6 сентября за первый же дрейф они взяли на 38 сетей 95 центнеров крупной мурманской сельди. □ Электрификация рыбацких колхозов В этом году решено полностью за вершить электрификацию рыболо вецких колхозов Кольского полу острова. Во многих из них монти руются электродвигатели, работаю щие на жидком топливе, мощностью от 15 до 30 киловатт. Они дадут ток не только для домов промысловиков, но и позволят механизировать жи вотноводческие фермы, трудоемкие процессы колхозного производства. Закончен монтаж электродвигате лей в колхозах имени Клары Цет кин, Териберского района, «Энер гия» и «Новая Титовка», Полярного района. Двигатели монтируются еще в шести колхозах. Скоро по всему побережью Кольского полуострова зажгутся лампочки Ильича. Семинар секретарей комсомольской организации Комитет ВЛКСМ рыбокомбината провел двухдневный семинар секре тарей цеховых комсомольских орга низаций. Участники семинара прослушали ряд докладов по вопросам комсомоль ской работы, с которыми выступали работники обкома, горкома и райко ма ВЛКСМ. Секретари комсомольских органи заций обменялись мнениями по ряду вопросов комсомольской работы на заводах и в цехах рыбокомбината. • □ Новые суда колхозного флота Постоянно пополняется колхозный промысловый флот Мурманской об ласти. Недавно в Мурманск пришло два новых сейнера. В конце сентяб ря ожидается еще три таких судна. Сейнеры оснащены эхолотами и не водовыборочными машинами для кошелькового лова, механическими шпилями и ролами для выборки дрифтерных сетей. Новые корабли предназначены для к-олхозов «Передовик», «Беломор ский рыбак», «Волна» — Терского района, «Северная звезда» и «Удар ник» — Полярного района. □ В счет будущего года У одного из причалов рыбного порта стоит лихтер «Нокуев». Из его объемистых трюмов выгружает ся сельдь. Он доставил ее из Иоканьги. Экипаж лихтера в рейсе обработал. 4.600 центнеров рыбы. Это значительно превышает рейсо вое задание. Моряки и рыбообработчики «Но- куева» уже завершили годовой план. В счет будущего года работают все экипажи лихтеров Кольского рыбо комбината. □ На дрифтерном лове Далеко от родных берегов ведут дрифтерный промысел сельди многие суда Базы активного лова. Тща тельно ведет наблюдение за движе нием сельди экипаж поискового среднего траулера № 689. За один из последних дрейфов он поднял на палубу 200 центнеров этой рыбы. Неплохо начал дрифтерный лов сейнер № 708. 6 сентября моряки этого корабля взяли 70 центнеров сельди. В тот же день улов в 40 центнеров имел экипаж сейнера ] М 576. Хорошо работают слесари авторемонтных мастерских рыб ного порта П. С. Коровин и А. Д. Яковлев. Онй систематически перевыполняют нормы на 35—60 процентов, добиваясь при этом отличного качества ремонта. На снимке — слесарь П. С. КОРО ВИН (слеза) и слесарь А. Д. ЯКОВЛЕВ за сборкой двигателя. Фото Б. Алексеева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz